Главное же во всем этом то, что ваше отношение к Церкви определяется вашим отношением к Иисусу Христу, а не наоборот. Люди приходят в Церковь не потому, что там собрались сливки общества, а потому, что они поверили словам Христа: и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Грех бездумия В наше время, когда люди говорят о “слепой вере”, они опаздывают лет на двести-триста. Было время, когда человек, который не думал сам и просто разделял общепринятые мнения, был верующим, а неверие, как и ересь, было признаком пусть и ошибочного, но самостоятельного мышления. Понятия “воль­но­думство” или “свободомыслие” имели четкую антицерковную коннотацию в эпоху, когда все, кому было лень задумываться, просто соглашались с общей верой. Каково в итоге было качество такой веры — вопрос отдельный; ясно, однако, что в наше время ситуация изменилась. Если просто плыть по течению и без исследования принимать общие мнения, то это никоим образом не сделает вас христианином; это приведет вас к неверию с легким интересом к неопределенной, размытой и ни в коем случае не ортодоксальной “духовности”. Возможно, в какой-нибудь американской глубинке это все еще не так, но в России и Европе это определенно так. Те критические выпады в адрес христианской веры, которые в прошлом могли быть актом трагического мятежа против общего мнения, теперь являются, напротив, скорее актом послушания этому самому мнению. Конформист прошлого без рассуждений принимал то, что говорил ему священник; конформист сегодняшнего дня также без рассуждений принимает то, что говорит ему телевизор. Ничего вольнодумного в этом нет. Присоединение к Церкви в наше время — акт личного выбора; к нему приходят в результате какой-то внутренней работы, а не автоматически. Слова Монтеня “мы христиане в силу тех же причин, по каким мы являемся перигорцами или немцами”, то есть в результате рождения в определенной среде, в наше время неверны. Стать христианином и оставаться им — это обдуманное личное решение. Это никоим образом не основной поток. Пожалуй, древнесоветский научный атеизм — тоже.

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

«И освобождены были четыре ангела, приготовленные на час и день и месяц и год, для того чтобы умертвить третью часть людей» ( Откр. 5:15 ). 1 день 1 месяц 1 год=(1 30 360)=391 пророческих дней или лет. 1 час составляет 1/24 пророческого дня или года, т. е. (300: 24=) 15 дней. Четыре ангела (распространители ислама) были освобождены на 391 год и 15 дней. Как указано было выше, второе горе или шестая труба начались с 27 июля 1449 г. Следовательно, господство четырех ангелов простиралось до 11 августа 1840 г. Этой последней датой пророк ограничивает независимое, самостоятельное властвование Оттоманской державы. К такому выводу пришел впервые американский проповедник Иосия Лич, указывавший на 11 августа 1840 г. незадолго перед этим временем. Лица, познакомившиеся с вычислениями Лича, ожидали указанного им времени с глубоким интересом. И, действительно, в 1840 г. египетский паша восстал против турецкого султана. Сторону последнего приняли европейские державы. Соединенный англо-австрийский флот взял Акко и Бейрут, бомбардировал Александрию и прннудил египетского пашу подчиниться султану. Этот ультиматум был передан Египту 11 августа 1840 г. Таким образом, 11 августа 1840 г. турецкий султан оказался под покровительством и руководством европейских держав. «Второе горе прошло, вот идет третье» ( Откр. 11:14 ). Второе горе (шестая труба) окончилось 11 августа 1840 г. Третье горе или седьмая труба не следует непосредственно, но идет «скоро» после второго. Между вторым и третьим горем имели место события, описанные в 10-й главе Откровения. Ап. Иоанн видел ангела, который возвещал, что «времени уже не будет» и что при седьмой трубе «совершится тайна Божия», предсказанная пророками ( Откр. 10:6, 7 ), Эта весть ангела закончилась в 1844 г. Она есть первая ангельская весть о наступлении суда. С 1844 г. на небе идет уже «суд исследования». Седьмая труба (третье горе). «Седьмый ангел вострубил и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков» ( Откр. 9:15 ). «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, малым и великим, н погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на иебе и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и громы и землетрясения и великий град» ( Откр. 9:18–19 ). Здесь ясно перечисляются события кончины мира и страшного суда Божия. С 1844 г. идет на небе суд Божий, «суд исследованя». Слова: «И рассвирепели язычники» («гнев народов») указывают на милитаризм нашего времени. Царства земные скоро прекратятся; настанет вечное царство Христово. Громы, молнии, землетрясения и великий град будут иметь место при явлении Господа. Они составляют последнюю (седьмую) язву, которою Господь поразит этот мир. После этого наступит 1000-летнее царство Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Немного спустя после публикации статьи о «харизматическом возрождении» «Православное слово» получило письмо от уважаемого писателя-богослова, хорошо знающего православные богословские и духовные труды, где было написано: «То, о чем вы рассказали, – это религия будущего, религия антихриста». Все более и более, по мере того как эта и подобные ей формы поддельной духовности захватывают даже тех, кто называет себя православными христианами, содрогаешься, видя заблуждение, в которое могут впасть духовно неподготовленные христиане. Эта книга – предостережение для них и для всех, кто старается вести жизнь сознательного православного христианина в мире, одержимом нечистыми духами. Это не полное научное изложение этой религии, еще не принявшей своей законченной формы, а скорее предварительное исследование тех духовных тенденций, которые, несомненно, приготовляют путь подлинной религии антихристианства, религии с виду «христианской», но сосредоточенной на языческом опыте «инициации» (посвящения). Пусть это описание все более явных и наглых происков сатаны, князя тьмы, среди «христиан» исполнит истинно православных христиан страхом потерять благодать Божию и обратит их вновь к чистым истокам христианской жизни: к Священному Писанию и духовному учению святых Отцов Православия. Введение. «Диалог с нехристианскими религиями» Наш век, – век духовного шатания, когда многие православные христиане чувствуют себя колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ( Еф. 4, 14 ). Кажется, и вправду настало время, когда люди здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням ( 2Тим. 4, 3–4 ). С недоумением читаешь о последних действиях и заявлениях экуменического движения. На самом высоком научном уровне православные богословы, представляющие Постоянный американский Совет православных епископов и другие официальные организации Православия, ведут ученые диалоги с католиками и протестантами и выпускают «совместные заявления» по таким вопросам, как евхаристия (причащение), духовность и тому подобное, даже не указывая инаковерующим, что Православная Церковь – это Церковь Христова, к которой все должны быть призваны, что лишь ее таинства несут благодать, что православная духовность может быть постигнута личным опытом только в лоне Православной Церкви и что все эти «диалоги» и «совместные заявления» – всего лишь академическая пародия истинно христианского диспута, – диспута, который ставит перед собой цель спасения душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Рембрандт Харменс ван Рейн. “Христос в Эммаусе» Поэтому я могу только согласиться, что нам, несомненно, следует повиноваться голосу совести. Не следует принимать никаких учений, если они противны совести — даже если они предлагаются от имени Церкви. Другое дело, что при внимательном исследовании вопроса окажется, что либо Церковь учит не этому, либо мы просто чего-то не поняли. Но — подчеркнем это — ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не следует поступать против совести. После этого мы можем перейти к следующему пункту нашего рассмотрения. Дело в том, что в истории был человек, который заявил, что Он и есть этот Свет: “ Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Иоан.8:12)”. Уточним — Он не говорил, что указывает на свет, или помогает нам увидеть свет, или что-нибудь еще в этом роде. Он говорил, что Он и есть Свет. В Евангелиях, насколько я понимаю, многое кажется Вам достоверным, но многое и смущает — это чудеса и слова Иисуса об аде. Мы будем подробнее говорить о чудесах (и взаимоотношениях христианства и науки вообще) отдельно, пока я ограничусь лишь цитатой из Вашего коллеги — выдающегося американского генетика Френсиса Коллинза: “Если Вы готовы признать Бога или некую сверхъественную силу за пределами природы, то нет ничего алогичного в том, что в некоторых случаях сверъхественные силы могут вмешиваться в ход событий” (цит. по The Sunday Times June 11, 2006: I’ve found God, says man who cracked the genome) Перейдем к тем предупреждениям об аде , которые высказывает Господь, и которые кажутся Вам настолько отталкивающими и “садисткими”, что Вы готовы предположить, что их Иисусу приписали Евангелисты. Что же, если Вы считаете ад безнравственным, я могу только с Вами решительно согласиться — разумеется, ад безнравственен, отвратителен, гнусен, и глубоко противен Божиему замыслу о человеке. “ Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иез.18:23)”

http://pravmir.ru/pismo-pervoe-ob-istinn...

В американских вузах нет четкого единообразия в преподавании Библии. Это связано с тем, что нет единого государственного стандарта. Поэтому в разных вузах разных штатов варьируется ширина охвата материала в одном и том же курсе, присоединяется разный набор вспомогательных предметов (исагогических, герменевтических). Даже в общих экзегетических курсах Св.Писание может изучаться не целиком, а только отдельные книги. Поэтому выстроить общую систему подготовки библеистов крайне сложно. Целью настоящего исследования является обзорная характеристика преподавания Библии (Ветхий Завет и Новый Завет) в высших школах США на примере десяти колледжей или университетов. Для начала выясним место Библейских наук (Bible Studies) в ряду других дисциплин.    Место Библейских наук среди других дисциплин По действующему в США классификатору программ обучения (CIP 2000) Библеистика представляет из себя комплекс предметов, который объединяется в группу: «39.0201. Bible/Biblical Studies ( Библия/Библейские исследования )». Это – «учебная программа, которая описывает изучение Библии и составляющих ее книг с позиций христианской и иудейской религий с ударением на понимании и толковании богословских, вероучительных и этических идей содержащихся в ней. Может включать подготовку для применения этих дисциплин в различных профессиях, связанных с Церковью» . Библеистика входит в два генеральных направления подготовки специалистов: «Богословские предметы и религиозные профессии» (39. Theological Studies and Religious Vocations) и «Философия и Религиозные исследования» (38. Philosophy and Religious Studies). По классификатору CIP, сродными с Библеистикой являются программы: 38.0203. Христианские исследования и 38.0206. Еврейские исследования/Иудаика . Эти и другие, менее связанные с Библеистикой, программы Миссиология, Религиозное образование, Теология и служения) предполагают изучение Священного Писания. Однако, степень «погружения» в текст Св.Писания этих смежных дисциплин менее интенсивный и предполагает лишь поверхностное ознакомление с Библией. Например, направление «Христианские исследования» (38.0203) предполагает изучение «философии и учения Иисуса Христа, Его апостолов, последующие интеллектуальные и культурные движения и организации, основанные на христианстве. Включает введение в Христианские Священные Писания, Христианскую литературу и философию, и исследования одной или более ветвей вероучений и с их культурным контекстом, включая Православие, Римский Католицизм, Протестантизм, Евангелизм и другие». В этой учебной программе (38.0203) - Священное Писание Нового Завета является лишь составной частью учебной программы (наряду с догматикой, историей Церкви и искусством), а не основным профилем. Другие направления - еще дальше от основной задачи Библеистики - изучение Священного Писания. Поэтому мы сосредоточим основное внимание только на «39.0201. Библия/Библейские исследования» и посмотрим из чего состоит и как преподносится в разных вузах эта программа.

http://bogoslov.ru/article/1169143

 Вуди Гафри (1912–1967) — певец и автор песен в народном стиле. — Прим. пер.  Бернард Беренсон (1865–1959) — американский историк-искусствовед. — Прим. пер.  Эрик Эриксон (1902–1994) — психолог. Получил широкую известность благодаря работам в области социальной психологии. — Прим. пер.  Джейн Гуделл — зоолог, этнолог и антрополог, особенно известная своими исследованиями шимпанзе. Родилась в 1934 году. — Прим. пер.  Джон Муир (1838–1914) — один из первых современных защитников окружающей среды. — Прим. пер.  Беатрис Поттер (1866–1943) — английская детская писательница и иллюстратор детских книг. — Прим. пер.  Уильям Джеймс (1842–1910) — выдающийся американский философ и психолог. — Прим. пер.  Тлинкиты — индейское племя, живущее на юго-востоке Аляски и в прилегающих областях Канады. — Прим. пер.  Лютер Стоящий Медведь (1868–1930) — вождь индейского племени сиу. — Прим. пер.  Парк на востоке центральной части штата Калифорния, в горах Сьерра-Невада. — Прим. пер.  Живописный горный хребет в системе Южных Аппалачей. Находится на западе штата Северная Каролина и востоке штата Теннесси. — Прим. пер.  Вирус Западного Нила (West Nile) — опасный вирус, вызывающий энцефалит. — Прим. пер.  Томас Генри Хаксли (1825–1895) — английский биолог, сторонник теории эволюции Дарвина. — Прим. пер.  Джон Муир (1838–1914) — американский натуралист и специалист По охране окружающей среды. — Прим. пер.  Леопольд Алдо (1889–1948) — известный американский специалист По проблемам окружающей среды. — Прим. пер.  Стандартизованный тест, централизованно проводимый Советом колледжей. Предлагается абитуриентам и студентам при поступлении или Переводе в американский колледж или университет. — Прим. пер.  Тематический парк со статусом национального памятника около города Сан-Диего, штат Калифорния, посвященный деятельности португальского исследователя X. Р. Кабрильо. — Прим. пер.  Мыс на южной оконечности полуострова, отделяющего залив Сан-Диего от Тихого океана. — Прим. пер.  Уоллес Стегнер (1909–1993) — американский писатель, автор книг о природе, удостоенный в 1971 году Пулитцеровской премии. — Прим. пер.

http://azbyka.ru/deti/poslednij-rebenok-...

В мае прошлого года специалисты вашингтонского Pew Research Center провели обстоятельные социологические исследования. Ими было опрошено около 100 тыс. представителей различных религий США. Более двух третей американских мусульман (72%) заявили, что религия играет исключительно важную роль в их жизни. Лишь 28% мусульман ответили социологам, что в первую очередь считают себя американцами и только потом – адептами ислама. Схожие ответы дали и 28% белых евангелических христиан, и чернокожие протестанты (33%). Они также считают себя в первую очередь гражданами США, а уж потом христианами. Половина американских мусульман считает, что Коран содержит слова Аллаха, совершенно точно и корректно сформулированные. Такого же мнения придерживаются 66% евангелистов и 68% черных протестантов относительно истин, изложенных в Библии. Однако подавляющее большинство американских верующих, принадлежащих к другим религиям, не столь трепетно относятся к священным текстам. Несмотря на то что белые евангелисты и мусульмане очень похожи друг на друга в своем отношении к религии, они часто придерживаются совершенно различных политических взглядов. В этом смысле мусульмане больше напоминают традиционных протестантов и даже секулярных американцев. Республиканскую партию, которая традиционно опирается на белых евангелистов, поддерживает примерно одна десятая часть мусульман, населяющих Америку. Примерно 60% американских мусульман симпатизируют демократам. 38% американских мусульман в политическом плане относят себя к «умеренному» крылу. Среди католиков эту категорию политических пристрастий избрало 46% приверженцев этой Церкви. Среди протестантов, как и среди атеистов или не заявляющих о своей принадлежности к определенной религии американцев, таких 40%. Только 3% мусульман, 4% католиков и 7% протестантов объявили о том, что они придерживаются «очень консервативных» взглядов в политике. Как показали опросы социологов, значительно разнятся и взгляды мусульманской части американского общества, и остальной части населения страны на роль государства. 70% мусульман заявили о том, что они предпочли бы иметь значительно более масштабную и дорогостоящую государственную машину, которая могла бы предоставить своим гражданам большее количество благ и услуг, а не находиться под управлением малочисленного и «дешевого» административного аппарата, предлагающего населению опираться преимущественно на собственные силы и самостоятельно решать все свои проблемы. А вот подавляющее большинство жителей США имеют на это диаметрально противоположные взгляды. Они считают, что расходы на государственный аппарат и его численность должны быть минимальны и каждый американец должен сам отвечать за себя и своих близких, а не полагаться целиком только на «дядю Сэма».

http://pravoslavie.ru/36966.html

По словам эксперта, чтобы прикрыть нарушение американского закона BWATA и снизить риски возможных утечек патогенов из лабораторий на территории США, Пентагон и американские медицинские ведомства взяли курс на перенос лабораторий за пределы Америки. «США создали биолаборатории в 25 странах по всему миру: на Ближнем Востоке, в Африке, Юго-Восточной Азии. На территории бывшего Советского Союза американские военные биолаборатории имеются на Украине, в Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии и Узбекистане. Россия буквально окружена американскими биолабораториями. Мы обсуждаем вопрос о том, что блок НАТО вплотную приблизился к западным границам РФ (размещение ракет, авиации, бронетехники и т.п.), а американские биолаборатории – также часть НАТО, и они угрожают нам не только с запада, но и с юга. Правда, военную направленность исследований в таких лабораториях американцы отрицают, но режим секретности в " гражданских "  лабораториях сопоставим с режимом на самых значимых военных объектах. И отчётности о работе таких лабораторий нет никакой», - сказано в статье. Автор отметил, что наибольшую угрозу на постсоветском пространстве представляют, как отмечают специалисты, лаборатории в Армении и на Украине. В других странах бывшего СССР местные власти имеют доступ к лабораториям, действует принцип «двух ключей». А в Армении (12 лабораторий) и на Украине (не менее 15 лабораторий) ключ – только у американцев. «В мае 2021 года в столице Киргизии была проведена конференция " Санитарные станции» Пентагона: система биолабораторий на постсоветском пространстве " . В ней приняли участие представители общественных организаций из России, Киргизии, Казахстана, США и Израиля. Открыл конференцию журналист и эксперт общественной организации " Справедливая защита "  Иван Копыл. " За всё время существования лабораторий на Украине и в Армении, – сказал он, – никаких научных достижений американские биологи публично не продемонстрировали, а результаты их исследований в открытых источниках нигде не публикуются. Тем временем в период пандемии коронавируса начали циркулировать сведения о том, что он мог появиться в результате утечки из лабораторий, а они, в свою очередь, практически все финансируются из бюджета Министерства обороны США " . К этому добавлю, что Украина в этом отношении для нас опаснее, чем Армения, потому что некоторые лаборатории первой находятся совсем рядом с границей РФ», - говорится в публикации.  

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/26/ro...

имущественно на основании богословских систем, представленных Митрополиту Антонию епископом Графтоном, это «преимущественно» в своем исследовании превратил на самом деле в «исключительно», так как во всех шести главах, где идет речь о вероучении американской церкви, оно излагается автором исключительно 145 , по сочинениям Холля, Стопа и Персиваля, т. е. тех именно богословов, которые были указаны Графтоном...» и «взгляды которых автор выдает читателю за несомненное выражение подлинного учения, принятого и установленного в американской епископальной церкви». Мой оппонент решительно не соглашается с такого рода постановкой в обследовании вероучения американской церкви, так как, не говоря уже о том, что преставленные еп. Графтоном исследования по его же собственному сознанию только лишь «более или менее подробно выясняют современное состояние и учение указанной церкви», не выражая наиболее точно последнее, не говоря уже об этом, по мнению В.А. Соколова , «ни о самом еп. Графтоне, ни об указанных им богословах никак нельзя сказать, что их религиозные воззрения наиболее точно выражают вероисповедную систему американской епископальной церкви...», ибо «еп. Графтона следует признать представителем и выразителем неамериканской епископальной церкви, как определенного вероисповедания, а лишь известного, существующего в недрах этой церкви, направления, которое обычно именуется «кафолическим движением», имеет уже свою историю и, развиваясь все более и более, насчитывает в настоящее время весьма значительное количество своих сторонников. Как искренний ревнитель этого направления и горячий приверженец идеи единения с православным востоком, епископ Графтон, по взгляду моего оппонента, естественно склонен все недостаточно определенное, недосказанное и невыясненное в вероучении своей церкви разъяснять в возможно более православном духе, а потому, вступая в сношения с нашей церковью, само собою разумеется, представил Российскому первоиерарху в дополнение к своей записке об особенностях американской церкви такие сочинения амери-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Керенского посвящено исследованию американской епископальной церкви, её происхождения и состояния преимущественно в вероисповедном отношении. Никаких предварительных заявлений о задаче своего труда автор не делает; она выясняется лишь при чтении самого сочинения, а более или менее ясно формулируется автором только в заключении. На последних страницах книги пр. Керенского говорится, что заявления еп. Графтона имеют особенно «важное значение», так как «в них в первый раз со всею решительностью сделана попытка к установлению соглашения между вероисповедными системами американско-епископальной и православно-восточной церквей». Затем далее мы здесь читаем: «Возникает вопрос, насколько эта попытка удачна? Действительно ли вероисповедные системы двух указанных церквей так близки, как изложено это Графтоном в представленных им документах? И действительно ли соединение церквей так не трудно, как это кажется епископу Графтону?… Мне кажется, продолжает автор, после сделанного мною обследования вероучения американско-епископальной церкви на основании представленных самим же Графтоном вероизложений, решение поставленных мною выше вопросов не представляет из —554— себя непреодолимых трудностей». 1639 Итак, задача предпринятого автором обследования состояла, очевидно, в том, чтобы дать ответ на вопрос: действительно ли сравниваемые вероисповедные системы так близки, как изображает еп. Графтон, и действительно ли соединение церквей так не трудно, как ему это кажется? Такой ответ и дается автором в конце его сочинения. «На основании этого обследования, говорит он, следует прийти к тому несомненному заключению… что между вероисповедными системами американско-епископальной и православно-восточной церквей можно указать не мало точек соприкосновения»; … «но вместе с тем, вопреки заявлению еп. Графтона, однако-ж следует указать не мало и таких пунктов, в разработке коих та и другая церкви значительно разнствуют между собой… Поэтому эти пункты должны быть или выяснены или исправлены американско-епископальною церковью».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010