Многие родители даже не понимают, что ребенок может отстать эмоционально. К сожалению, может, причем настолько, что никогда не догонит ровесников. Призадумайтесь, какая трагедия! Эмоциональная незрелость отражается на всех его качествах: на его самооценке, уверенности в себе, способности справляться со стрессовыми ситуациями, способности к социальной адаптации и к обучению. Возможно, связь между любовью и обучением видна яснее всего у детей, которые пережили развод родителей. Это – серьезная травма для ребенка. Он не чувствует любви, вместо этого он испытывает неуверенность и страх, а это плохие спутники в учебе, порой ребенок теряет к учебе всякий интерес. Это может продолжаться долгие месяцы, пока близкие вновь не убедят его в своей любви и не восстановят мир в его душе. Как ни жаль, многим детям так никогда и не удается полностью оправиться от потрясения. Мы, родители, имеем огромное влияние на жизнь ребенка. Если вы воспитываете сына или дочь в одиночку, способы доказательств вашей любви помогут вам вновь дать им уверенность в себе. (Ваш бывший супруг тоже может принять в этом участие.) Помните, родители, объединившись с близкими ребенку людьми, могут наполнить его сердце любовью и позволить ему развиваться так, как должно. Ощущение, что тебя любят, способствует эмоциональному развитию, а значит, ребенок будет лучше подготовлен к учебе. Родительское участие Министр образования Соединенных Штатов Ричард Райли утверждает: “Улучшить американскую образовательную систему можно лишь при участии родителей”. В самом деле, согласно исследованию, проведенному в 1996 году, те учащиеся, чьи родители активно содействуют школе, гораздо лучше успевают, чем остальные дети. Однако общая картина неутешительна: “Выпускники средних школ по уровню знаний занимают последнее место среди их ровесников из других развитых стран”. Кроме того: “Проблема не в отсутствии способностей, а в нежелании учиться”, пишет Лоренс Стейнберг в своей книге “За стенами класса: Почему провалилась школьная реформа и что делать родителям”. Стейнберг, преподаватель психологии, считает, что таким образом и дети, и родители выражают протест образовательной системе и не желают подчиняться требованиям общества.

http://azbyka.ru/deti/pyat-putej-k-serdt...

Я просмотрел и литературу, касающуюся этого вопроса, а также опросил более десятка университетских деканов из самых разных штатов. Все они без исключения считают, что если кто-то открыто придерживается точки зрения научного креационизма, то это серьезно ограничивает его возможности и препятствует академической карьере. Причем многие из опрошенных заявляли о своем согласии с подобным положением вещей и признавались, что не приняли бы на работу и не стали поддерживать не скрывающего свои взгляды креациониста, когда он выступал бы кандидатом на получение должности. Можно говорить о фактическом господстве эволюционистов в сфере науки, при котором креационистов возможно безнаказанно увольнять из школ и университетов, не давать им занимать посты и получать ученые степени. Государство откровенно игнорирует ситуацию, которая между тем, на мой взгляд, готова перерасти в общенациональную проблему.  – Но ведь в США есть специальная комиссия по равным правам на трудоустройство. И, как я понимаю, она создана как раз для того, чтобы защищать в трудовых спорах всех, кто подвергается дискриминации, неважно какой – расовой, половой или религиозной.  – Да, такая комиссия в США есть, но она сделала крайне мало для того, чтобы помочь креационистам. Кстати, комиссия эта до недавнего времени даже не желала издавать руководство для тех, кто столкнулся с религиозной дискриминацией на работе. А то, что в итоге увидело свет, на мой взгляд, не содержит никакой существенной конкретики. В руководстве просто предлагается разумно разрешать спорные вопросы, не очень поясняя, как же это делать. Ведь сегодня христианские преподаватели в США оказались в числе преследуемого меньшинства, которому зачастую предложено только одно – терпеть. Также мало что было предпринято, чтобы провести в жизнь раздел закона о гражданских правах от 1964 года, который объявляет дискриминацию на религиозной основе недопустимой. Фактически, по крайней мере в отношении ортодоксальных христиан, закон этот существует в большей степени на бумаге. Впрочем, любая религиозная группа, позволившая себе инакомыслие по отношению к довлеющему в обществе мнению, рискует навлечь на себя насмешки, попасть в число отверженных. А во времена кризиса это очень быстро может обернуться гонениями, особенно если это выгодно власть имущим. Кстати, ни одно судебное дело о дискриминации в трудоустройстве не было решено в пользу креациониста. Исследования, между тем, показывают, что ежегодно в суды поступает тысячи исков, связанных с ограничениями в трудоустройстве, где истец считает, что имела место явная религиозная дискриминация в отношении него. Вывод, который напрашивается сам собой: американские суды несерьезно относятся к защите прав религиозных меньшинств. 

http://pravoslavie.ru/1350.html

«Уроки стандартизации» Фильм Алексея Комова Образование является основой всего. Оно формирует человека. И это фундаментально важно для будущего страны. Люди, которые после распада СССР имели большое влияние на образовательные системы бывших республик, это тоже прекрасно понимали. Например, на Украине последние 25 лет многие школьные учебники писались командой Джорджа Сороса и печатались на его деньги в Канаде. Результат вполне конкретен и мало обратим. Алексей Комов : – Но и в России за прошедшие четверть века общий уровень образованности, грамотности и эрудиции упал с одного из самый высоких уровней в мире до небывало низкого. Ключевую роль здесь сыграло ускоренное разрушение советской системы образования. Если кардинально не улучшить ситуацию в самое ближайшее время, точка невозврата может быть пройдена, и Россия, к сожалению, может превратиться в интеллектуальную периферию планеты. После краха Советского Союза в Россию было импортировано множество новых концепций почти из всех сфер жизни обществ. Некоторые из них показали хорошие результаты и прижились, но многие имели по-настоящему катастрофические последствия. Один из самых ярких примеров – реформа системы образования: Ирина Шамолина : – Первая школьная «реформа», с которой столкнулись родители и дети после перестройки, – это удлинение школьного цикла на 1 год. Зачем, кто это сделал? На основании каких исследований, никому не известно. Затем была заменена почти вся линейка учебников. Тоже непонятно, на каком основании заменили все учебники по математике – советские учебники давали отличные результаты. Школьники побеждали на международных олимпиадах. После этого была введена система тестирования как основа оценки знаний. Это доказавшая свою неэффективность на американском примере система. И в настоящее время проводится укрупнение школ. То есть сливаются школы в такие огромные конгломераты. Очевидно же: чем больше индивидуального внимания ребенок получает в школе, тем лучше. И школы небольшие, где директор знает каждого ребенка лично, всегда будут гораздо эффективнее, чем конгломераты, где директор даже учителей не помнит всех, кто у него работает .

http://pravoslavie.ru/109494.html

ЛЕКЦИИ О ТУРИНСКОЙ ПЛАЩЕНИЦЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ января 2000 30 января в здании Санкт-Петербургских Духовных школ состоялась лекция,посвященная Туринской Плащанице. В ней приняли участие директор Американскогоцентра исследований Туринской Плащаницы доктор Джон Джексон, его жена РебеккаДжексон - заместитель директора Центра, и профессор Эмануэлла Маринелли,которая занимается исследованиями Туринской плащаницы в Италии. На лекции были затронуты некоторые вопросы, касающиеся истории плащаницы.Однако главной темой был конкретный анализ структуры ткани плащаницы, исследованиеследов и пятен на ней, а также обоснование правдивости повествования осмерти и воскресении Христа, о котором мы узнаем из Евангелий. Ребекка Джексон, еврейка пол национальности, обратившаяся в христианство,рассказала много интересного о традициях израильского народа, которые имеливажное значение при обосновании истинности ткани плащаницы и древностиее происхождения. Доктор Джон Джексон, ученый в области естественных наук, посвятившийнесколько десятилетий жизни исследованиям Туринской плащаницы, рассказалоб экспериментах с радиоуглеродным анализом, который еще недавно ставилпод сомнение время происхождения плащаницы. Аргументированно он показалнедостатки этого метода для исследования плащаницы. Неточность даты происхожденияплащаницы, которую дает этот метод, была обоснованна другими данными, подтвердившимипочти 2000-летнюю древность плащаницы. подтвердили Химические исследования плащаницы обосновали данные Евангелий о последнихднях жизни Христа: на плащанице остались действительные пятна человеческойкрови, следы предварительных мучений и истязаний, побиения палками и одеянияна Христа  тернового венца… Также доктор Джексон небезосновательно доказывал, что плащаница являетсясвидетельницей не только Страстной Пятницы, но и Страстного Четверга, т.е.первой Евхаристии, которая с того времени стала центром литургической жизниХристианской Церкви. Были приведены интересные сравнения образа на плащанице с православнойиконой " Христос во гробе " , или в греческой традиции " Смирение " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=183...

Пакистанские школы являются рассадниками религиозной нетерпимости Вашингтон, 10 ноября 2011 г. Пакистан, штат Пенджаб. Христианские семьи протестуют против обвинений в богохульстве. Июнь 2011 г. Американская Комиссия по международной религиозной свободе объявила, что «в Пакистане школы часто служат инкубаторами социальной нетерпимости, особенно к религиозным меньшинствам, что имеет глубоко отрицательное значение для религиозной свободы и безопасности», сообщает Седмица.RU. «В государственных школах Пакистана все дети, независимо от их веры, вынуждены учиться по учебникам, которые часто имеют ярко выраженную исламскую ориентацию и часто даже не упоминают о религиозных меньшинствах Пакистана или уничижительно отзываются о них», – заявили Леонард Лео (Leonard Leo) и Элизабет Продрому (Elizabeth Prodromou), председатель и вице-председатель комиссии. В комиссии отмечают, что немусульманам в Пакистане теоретически разрешено изучить альтернативные предметы, но на практике это почти неосуществимо. Учителя как правило резко негативно отзываются о христианах, евреях и представителях иных религий и прививают своим ученикам неприязнь к немусульманам, отмечают руководители комиссии. Священник-доминиканец Джеймс Ханнан (James Channan), который совершает свое служение в Лахоре, назвал результаты отчета американской комиссии «абсолютно достоверными». «В последние годы в стране постепенно происходит талибанизация, которая приводит к потерям для меньшинств и непосредственно демократии», – сказал католический священник. «В учебниках, используемых в подверженных нетерпимости государственных школах, прямо сказано, что ислам – религия, превосходящая все другие, о которых говорится в отрицательном ключе», – отмечает доминиканец. «Мы очень озабочены таким подходом: эти идеи, пропагандируемые от начальных школ до университетов в виде так называемых “исламских исследований”, дезориентируют молодых людей и манипулируют их умами». Одной из иллюстраций к сказанному мог бы стать эпизод, произошедший этим летом неподалеку от города Аривфала, штат Ханевал, начавшийся с того, что восьмилетний христанский мальчик на базаре был окружен своими сверстниками, требовавшими прочесть суру из Корана и отказаться от своего вероисповедния, приняв ислам. За мальчика вступился его дядя, который отвел ребенка домой, но мусульманские дети с рынка побежали в медресе, где рассказали о произошедшем, после чего из динамиков учебного заведения раздался призыв наказать «богохульников». В итоге 10 христианских семей были вынуждены бежать из своих домов, опасаясь преследований.

http://pravoslavie.ru/49780.html

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что " История Византийской империи " А. А. Васильева написана в известном смысле слова в традициях двух школ византиноведения - российской и западноевропейской, не вписываясь при этом до конца ни в одну из них. К своей " Истории Византийской империи " А. А. Васильев возвращался на протяжении своей жизни неоднократно, однако эту работу, видимо, не следовало бы называть основным научным произведением Александра Александровича. Эта книга не является исследованием истории Византии. Вследствие отмеченных выше особенностей работы его " История Византийской империи " это изложение византийской истории, в котором все проблемные моменты отодвинуты на второй план, будучи либо лишь названными, либо описанными внешне. Последнее обстоятельство объясняется прежде всего той ролью, которую играл А. А. Васильев в научной жизни США. Оказавшись волею судеб фактическим основателем американской византинистики, А. А. Васильев вынужден был заниматься прежде всего разработкой не частных проблем, а общим курсом истории Византии в целом. Любое явление, однако, надо оценивать по тому, что оно дает. И в этом смысле " История Византийской империи " А. А. Васильева может дать современному читателю много, ибо существующие на русском языке недавние общие работы по истории Византии (трехтомник " История Византии " (М., 1967); трехтомник " Культура Византии " (М., 1984-1991)), неравноценны, будучи написаны разными авторами и ориентированы в основном на специалистов. До сих пор на русском языке не было полного изложения истории Византии, которое было бы кратким, четко и хорошо написанным, с современным научным аппаратом, позволяющим навести справки и в первом приближении осознать проблемы любого периода византийской истории. Эти бесспорные и очень важные достоинства работы А. А. Васильева обеспечат ей долгую жизнь среди достаточно широкого круга читателей. Несколько слов в завершение о примечаниях редактора. В основном они посвящены текстологическим вопросам, связанным с пониманием текста, или же - с расхождениями между исходной русской версией и последующими изданиями на иностранных языках. Редактор не ставил себе специально цели полностью модернизировать научный аппарат работы А. А. Васильева, учитывая новейшие точки зрения по всем рассмотренным в книге проблемам. Это сделано лишь в некоторых наиболее важных местах, а также в тех случаях, когда взгляды А. А. Васильева устарели в свете опубликованных в последние годы исследований.

http://sedmitza.ru/lib/text/434211/

Л. Кравец, руководитель Церковно-научного центра " Православная энциклопедия " и другие светские и церковные ученые. Со стороны Католической Церкви в конференции принимает участие профессор Роберт Тафт (Орден иезуитов, Папский Восточный институт в Риме). Участники конференции представят результаты своих исследований в области учения о Таинствах — сакраментологии. Богословие церковных Таинств будет рассмотрено как в исторической перспективе (в библейском, патрологическом, литургическом, каноническом аспектах), так и с точки зрения его изложения в системе догматического учения. Особое внимание будет уделено церковно-практическим вопросам, касающимся совершения Таинств. Запланирована работа секции, которая посвящена различным священнодействиям, не являющимся Таинствами в строгом смысле этого термина. В ходе подготовки к конференции состоялась серия научно-богословских семинаров, посвященных отдельным Таинствам. Семинары проводились на базе учебных заведений Русской Православной Церкви (Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Минская духовная академия, Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Нижегородская духовная семинария, Тобольская духовная семинария). По итогам работы семинаров подготовлен сборник докладов, который будут представлен в качестве рабочего материала на конференции. В конференции принимают участие как отечественные, так и зарубежные ученые, специализирующиеся в различных областях научно-богословского знания (таких как библеистика, патрология, историческая литургика, каноническое право, догматическое и сравнительное богословие). На конференцию собрались более 100 ученых из крупнейших научных центров мира: университетов Оксфорда, Йеля, Парижа, Вены, Кембриджа, Милана, Сиены, Неаполя; из Папских Восточного института и Университета св. Ансельма; Свято-Сергиевского Богословского института в Париже; Свято-Владимирской семинарии (США). В программе – выступления представителей Константинопольской, Сербской, Элладской, Американской, Украинской, Православных Церквей, а также Нехалкидонитских Церквей, католических ученых, специалистов, принадлежащих к Англиканской и Лютеранской церквам. На конференции выступят преподаватели и сотрудники Московской и Санкт-Петербургской духовных школ; Православного Свято-Тихоновского университета; региональных духовных школ, а также Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»; Издательского совета, ОВЦС МП и ряда академических институтов России.

http://pravoslavie.ru/24827.html

Мэри Ривкин, профессор университета Мэриленда округа Балтимор, один из наиболее последовательных и серьезных ученых в области раннего детского образования, опирается на гипотезу биофилии и на исследования Стефана и Рейчел Каплан способов восстановления внимания, особенно на их работу «О природе, которая рядом», и широком спектре преимуществ, которые она дает детям и взрослым. По мнению Рискин, многие дошкольные учреждения «располагают отличными уличными игровыми площадками, потому что педагоги дошкольного воспитания поддерживают давнюю и прочную традицию содержания растений и животных, к которым дети имеют свободный доступ, и включают игры на открытом воздухе в распорядок дня». Она описывает типичные и идеальные способы озеленения: «Обычно школы начинают с небольших проектов, хотя есть и такие, где принимаются за работу с размахом, особенно в школах новой структуры». Можно начать с садов для бабочек, кормушек и купален для птиц, с посадки деревьев или растений местной флоры. Переходя к большим проектам, можно приступить и к разбивке прудов, к прокладыванию природных маршрутов или восстановлению ручьев и рек. Экологические проекты имеют большую ценность, чем просто красота. Искусственные или естественные реки предоставляют возможность для детских игр на воде. «В землю и песок можно не только сажать, из них можно и строить, для различных поделок может быть использована глина. Некоторые растения можно собирать, — советует Ривкин. — Наблюдение — это только часть процесса обучения. Трогать, пробовать на вкус, нюхать, разделять на части — все это тоже очень важно. Кусты и деревья замечательно подходят для того, чтобы по ним лазить». Если школьный двор надежно закрыт, детям нужны еще и места для уединения: кусты, высокая трава, груды камней. «Круг двухметровых сосен кажется маленькому ребенку настоящим лесом». Как отмечает Ривкин, помощь с озеленением площадок 108 тысячам школ Соединенных Штатов — это титанический труд, несмотря на растущую поддержку со стороны различных учреждений, включая ассоциации, спонсируемые Американским садоводческим обществом, Североамериканской ассоциацией за природоохранное обучение, Обществом экологических исследований, Бруклинским и Кливлендским ботаническими садами и другими организациями. Все чаще и чаще заведения дошкольного воспитания и ухода за детьми размещаются в офисных зданиях, а это препятствует движению за естественную среду школьного двора. Окружающие многие школы «унылый асфальт и газоны со скошенной травой оказываются основным препятствием для получения знаний в природной среде». И несмотря на это, движение естественного школьного двора «на глазах набирает силу».

http://azbyka.ru/deti/poslednij-rebenok-...

На сегодняшний день 99 % финских школьников имеют неполное среднее образование (девять классов), а больше 90 % – полное среднее. И дело не только в том, что выпускники показывают высокие результаты, но и в том, что это характерно для абсолютного большинства школ. Несмотря на растущий уровень иммиграции из развивающихся стран, Финляндия не сдает позиций: почти все дети учатся хорошо. Именно поэтому в последние годы педагоги со всего мира стремятся перенять опыт финских коллег. И я решила от них не отставать. Финские дети меньше волнуются Десятиклассницы Ирис и Надя встретили меня в уютном кафе на площади Хаканиеми в Хельсинки – прекрасной старинной и стильной столице, в XX веке ставшей родиной модернистской архитектуры и таких икон дизайна, как «Арабиа» и «Маримекко». Как и большинство финских подростков, Ирис и Надя знают США в основном по телешоу, которые смотрят без субтитров (поэтому у них нет трудностей с разговорным английским). Обе считают, что американские учителя строже финских. Еще девочки рассказали, что как-то раз в их школьной столовой устроили «американскую неделю» и они ели гамбургеры и макароны с сыром. «В Финляндии у подростков очень много прав», – говорит Ирис и добавляет, что вполне довольна своей жизнью. В школе взрослые стараются прислушиваться к мнению учеников и уважают их решения. Дети сами составляют расписание, и педагоги помогают им сделать программу как можно более интересной. Когда приходит время сдачи экзаменов, школьники решают, в какой день какой предмет им удобнее сдать. До одиннадцати лет детям не ставят оценки и не задают уроки на дом. Даже в начальной школе у них ненормированный учебный день: мне рассказывали, что иногда занятия начинались в десять утра и длились всего четыре часа. Недавно проведенное исследование показывает, что в Финляндии только 7 % детей переживают из-за отставания по математике (сравним с показателями Японии – 52 % и Франции – 53 %). Иностранцев финские школы поражают атмосферой спокойствия. Ирис и Надя рассказали мне, что после уроков гуляют с друзьями. Они стараются хорошо учиться, но при этом не испытывают особого давления со стороны родителей.

http://azbyka.ru/deti/roditeli-bez-grani...

О причинах трагедии рассуждает в интервью «Русской народной линии» доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, председатель совета «Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга» Валентин Евгеньевич Семёнов: Опять молодежная расстрельная трагедия! Теперь в Пермском госуниверситете. А ведь 11 мая этого года в одной из школ Казани случился расстрел учащихся и педагогов питомцем этой же школы. Ещё более кровавый расстрел три года назад был в Керчи, до того с меньшими жертвами в Москве , были и другие. Истоки школьных побоищ начинаются в 1999 году в школе Колумбайн, США. Как обычно, у нас после таких катастроф начинаются дебаты об усилении охраны в местах обучения, о превращении их в крепости, о повышении бдительности и так замордованных педагогов и т. д. Но почему-то никто не обращает внимание на то, что после Колумбайна аналогичные школьные кровопролития состоялись и в той же Америке, и в других странах, а потом это докатилось и до нас. Подобные акции отобразил кинематограф, интернет, клипы рэперов. А какая лавина агрессии, насилия и крови круглосуточно льется со всевозможных экранов! Однако, о подобных влияниях почему-то забывают. Вместе с тем, законы подражания, психического заражения и внушения, идентификации, моды (в том числе на поведение убийц, ныне эстетизированных как киллеры), никто не отменял. И воздействует это экранное насилие не только на психически больных в той или иной мере людей, которых становится всё больше, тем более во времена пандемии коронавируса. Но и казалось бы здоровых молодых людей, живущих в условиях бедности, капиталистической конкуренции, безработицы, вопиющего социального неравенства, бесконечной рекламы всевозможных престижных товаров и гаджетов («бери от жизни всё», «ведь ты этого заслуживаешь», «ты же не лузер» и т.п.), что порождает раздражение, зависть, агрессию. Ещё в 1986 г. была опубликована в журнале «Здоровье», (тираж 16 млн экз.) моя статья «Ребёнок смотрит фильм», в которой на материалах наших с сотрудниками исследований рассматривалась проблема, связанная с увеличением в те годы числа зарубежных и отечественных фильмов, демонстрирующих всё натуралистичнее и чаще всевозможные проявления насилия и жестокости. Наши исследования показали, что тогда возникали драки и потасовки среди подростков после просмотра подобных фильмов, что психическое состояние и настроение у зрителей изменялось в негативную сторону, вызывая возбуждение, агрессию или подавленность, страх. О негативном воздействии сцен насилия и жестокости на детей и молодежь свидетельствуют многолетние и многочисленные исследования, прежде всего, американских психологов и социологов. Выдающийся психолог и психотерапевт В. Франкл сделал четкий вывод : «Агрессивность, которую якобы можно переключить на безвредные объекты - например, на телеэкран, - в действительности лишь подкрепляется этим и подобно рефлексу, ещё сильнее закрепляется».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/22/ma...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010