США: более 1000 школьных округов разрешили работникам школ скрывать от родителей выбранную их детьми гендерную идентичность Вашингтон, 1 сентября 2023 г. Фото: REUTERS/Тэми Чаппелл      По данным американской консервативной родительской правозащитной группы «Родители в защиту образования» (Parents Defending Education), 1040 школьных округов по всей территории США приняли решение разрешать и даже рекомендовать работникам школ скрывать от родителей информацию о том, что их ребенок изменил свою гендерную идентичность или стал небинарным (небинарный – это человек, чье гендерное самоопределение не является ни мужским, ни женским), сообщает сайт “Christian Post”. Это коснулось 18 335 школ, в которых обучаются более чем 10,7 млн учеников по всей стране. Эта тенденция демонстрирует массовую поддержку в стране новой идеи о том, что выбранная человеком гендерная идентичность должна иметь приоритет над его биологическим полом. Популярность этого явления растет среди молодежи. Исследование, проведенное американской некоммерческой организацией «Проект Тревор» в 2021 году, показало, что 26% молодых людей, причисляющих себя к ЛГБТ- сообществу, также считают себя небинарными, а еще 20% «не определились, являются ли они небинарными или нет». Некоторые штаты, в которых преобладают республиканцы, отреагировали на это принятием законов, направленных в защиту детей и запрещающих проведение медицинских операций по смене пола (в частности, такие процедуры, как орхиэктомия и кастрация для мальчиков, мастэктомия и гистерэктомия для девочек) лицам до 19-ти лет. А в некоторых штатах, согласно закону, теперь запрещено лечить подростков-трансгендеров гормонами и препаратами, блокирующими половое созревание – за это врачам в штате Алабама, к примеру, грозит 10 лет тюрьмы. Еще одной проблемой, вызывающей озабоченность у традиционалистов, является распространение дрэг-перформансов (выступлений мужчин, переодетых в женские платья, или женщин, переодетых в мужскую одежду), ориентированных на детей. Так, совсем недавно Теннесси стал первым американским штатом, запретившим проводить шоу трансвеститов в присутствии детей, рядом со школами и в других общественных местах, где их могут увидеть несовершеннолетние. Член Палаты представителей от штата Теннесси республиканец Крис Тодд, который представил этот законопроект, назвал его “законопроектом в защиту детей, основанном на здравом смысле”.

http://pravoslavie.ru/155798.html

Безусловно, было много и других успешных проектов, реализованных в рамках Концепции, например, совместно с американским фондом гражданских исследований был выполнен крупный международный проект по развитию научных исследований в ведущих вузах страны. Но я привел в качестве примера лишь три, на мой взгляд, наиболее резонансные проекта, не только для системы образования, но и для страны в целом. Неудачные и провальные проекты. К крупным организационно-экономическим проектам, выполненным в рамках Концепции модернизации со значительной степенью завершения, но с неудачным или провальным результатом мною отнесены организационно-экономические проекты группы г-на Кузьминова: НПФ, ЕГЭ, ГИФО, а также правительственный проект поддержки социального статуса учителя. Системная отработка проектов НПФ, ЕГЭ и ГИФО началась с 2001 года и достаточно долго продолжалась в режиме пилотных проектов. В конце декабря 2006 года Минобрнауки направило в регионы документы, определяющие порядок введения нормативного подушевого финансирования во всех школах страны. На основе министерских методик региональной и муниципальной администрациями были подготовлены соответствующие нормативные документы. К этому времени вступила в силу новая редакция Трудового Кодекса РФ, в которой за субъектами РФ и органами местного самоуправления предусмотрено право регламентировать системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. В ряде регионов был накоплен опыт апробации подобных механизмов финансирования, оплаты и стимулирования труда работников образования. Проблемы многократно обсуждались на всероссийских совещаниях с представителями органов управления образованием и экспертами. Было признано, что система НПФ более четко связывает заработную плату, с результативностью, а также с количеством учащихся в классах. До конца 2012 года все школы должны перейти на принцип «средства следуют за учеником», и зарплата учителей будет рассчитываться в соответствии с новой системой. Однако успешно используемая на Западе система НПФ породила множество проблем в нашей стране. Переход на нее оказался выгоден лишь большим полнокомплектным школам, работающим в новых зданиях. Они расположены преимущественно в больших и средних городах. Для сельских и городских школ средней комплектности, расположенных в старых зданиях с большими площадями она создает серьезные, труднорешаемые проблемы. Для малокомплектных сельских школ логика конкурентного образовательного рынка не только порочна, но просто убийственна, т.к. они становятся экономически полностью несостоятельными. Положенные в основу системы принципы рыночной экономики уже привели к закрытию многих тысяч малокомплектных сельских школ. При этом нередко власти нарушают или ловко обходят законодательство о необходимости решения сельского схода. Например, вначале превращают малокомплектную сельскую школу в филиал более крупной школы, а затем закрывают филиал без проведения схода.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/01/...

Таких школ было не много и они служили центрами умственного движения в народе и вообще составляли в умственной жизни древнего Египта такой же важный фактор, как и те высшие школы, которые мы теперь называем университетами. В виду такой близкой аналогии нам отнюдь не кажется большим грехом назвать эти школы термином, с которым мы привыкли соединять определённое понятие и который поэтому способен сразу давать более или менее наглядное представление о характере древне-египетских высших «школ мудрости». Но наш критик резко отрицает всякое сходство между ними и говорит, что «между древне-египетскими школами при храмах и нашими современными университетами сходства не больше (если не меньше), чем между старинными лысковскими (?) хлебными амбарами и новейшими элеваторами американской конструкции. На это вульгарное сравнение мы можем только сказать, что оно обнаруживает в нашем критике странную неосмотрительность. Последовательно проводя эту аргументацию, мы должны будем отрицать для Египта все новейшие научные термины, самые названия наук, как астрономия, медицина, геометрия, юриспруденция, так как несомненно между соответствующими египетскими и новейшими науками различие столь же большое, как и между самыми школами. А между тем этого никому и в голову не приходит. Даже самые дома в Египте имели совершенно иную конструкцию, чем наши новейшие дома, и, однако же, мы не называем египетских домов просто неопределёнными терминами «жилищ» или «обиталищ». Единственным оправданием для мысли нашего критика может служить разве то, что самый термин «университет» – новейшего (да в сущности и не «новейшего», а средневекового!) происхождения, – а самая идея его так же древня, как древне в человечестве стремление к высшему научному образованию. Наконец и самое сравнение египетских высших школ с лысковскими амбарами едва ли выдерживает историческую критику. Это были школы, которые не только служили центрами умственной жизни страны, но и простирали своё влияние далеко за пределы её, стягивали в свои стены даровитую молодёжь со всех концов цивилизованного мира, дали первый научный стимул знаменитым школам Греции и Рима, – школы, которые видели в своих стенах Моисеев, Пифащегоров, Платонов и впоследствии Климентов и Оригенов .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/dva-sl...

За годы преподавания на Высших богословских курсах при Московской духовной академии мне приходилось неоднократно беседовать со слушателями, которые имеют собственный опыт изучения психологии. Одна из них, Татьяна Б., согласилась поделиться своим опытом работы практическим консультантом-психологом. Возможно, учащимся духовных школ, будущим пастырям нашей Церкви, равно как и молодым священникам, желающим адекватно реагировать на все вызовы современной жизни, будет полезно услышать ее рассказ. Из опыта психолога-практика «Мой отзыв на дискуссию будет, возможно, полезен именно тем, кто пока находится на распутье. Кто увлекается психологией, возлагает на нее большие надежды и при этом уже находится на пути к храму. Начну с определения психологии как отрасли знания. “Психология (от греч. ψυχ – «душа; характер» и λγος – «учение») – научная дисциплина, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей”. Такое определение дается Википедией. Там же мы находим и понятие психики как “совокупности мыслительных процессов и явлений”. Современная психология, особенно практическая, состоит из большого количества психологических школ и направлений, не имеющих единого базиса в виде объединяющей все школы теории. Поэтому состояние психологии на данном этапе известный американский профессор психологии Дж. Миллер назвал “интеллектуальным зоопарком”, подразумевая разнообразие областей психологии, слабо связанных друг с другом. Появившийся ассортимент школ и направлений психологической помощи обусловлен тем, что за прошедшие сто лет психология неоднократно меняла предмет своего изучения. На заре выделения психологии из философии объектом ее изучения был человек. Потом такой емкий “предмет” редуцировали до понятия “психика”, после чего появилось внимание к поведению человека, то есть предмет изучения опять изменили. За ним последовало следующее изменение: фокус сместился на мотивацию человека. Психология стала превращаться в экспериментальную площадку, где внимание, память, мышление стали основными объектами исследований, которые помогают в познании исключительно падшей природы человека. Однако сколько бы мы ни изучали это состояние, мы не сможем найти человеческого совершенства, подлинного здравия и Истины.

http://pravoslavie.ru/132594.html

  Меньше телевидения - меньше насилия   Дейв Гроссман   Хотели бы, чтобы в школах стало меньше насилия? Убедите детей выключить телевизор! В США насилие в школах стало огромной проблемой: только в 1998 г. в американских школах произошло 35 убийств, а четверть миллиона детей серьезно пострадали. В 2000 г. целый ряд организаций обратился к американскому конгрессу с совместным заявлением о насилии в детской и подростковой среде. В заявлении, в частности, говорится: " Исследования указывают на существование причинной связи между насилием в масс-медиа и агрессивным поведением детей " . Это заявление подписали Американская родительская ассоциация ( APA), Американская академия педиатрии и Американская Академия детской и подростковой психиатрии. Недавно была доказана и обратная зависимость: чем меньше ребенок видит насилия по телевизору, тем меньше вероятность его агрессивного поведения. Согласно исследованиям, которые провели сотрудники Стэнфордского университета, можно достичь 50 % снижения словесной агрессии у детей, и 40 % снижения физической агрессии, если убедить их не смотреть телевизор и не играть в агрессивные детские компьютерные и видеоигры. Эти исследования проводились в двух школах в Сан Хосе. Ученые предварительно установили исходный уровень агрессивности у 192 учащихся этих школ. Для этого проводились наблюдения за поведением детей и опросы. Затем в школах стали убеждать детей не играть в видеоигры и смотреть меньше телевизор. Две трети учащихся согласились в течение 10 дней вовсе не смотреть телевизор. Половина этих детей продолжали ограничивать свое время у телевизора на протяжении 20 недель. Родители, разумеется, отслеживали то, как их дети выполняют условия эксперимента. После 20 недель вновь были проведены замеры, которые показали 40 % снижение агрессивности и 50 % снижение словесной агрессии. Это соотношение установлено через сравнение тех, кто смотрел телевизор, с теми, кто ограничивал свое время у телевизора. Интересно, что наибольших успехов в снижении агрессии добились именно те дети, которые до начала исследования были самыми агрессивными. Руководитель проекта Томас Робинсон ( Thomas N. Robinson) заявляет: " Одной из моих целей было распространение подобных программ по всей стране " .   Автор статьи: Дейв Гроссман ( Lt. Col. Dave Grossman), отставной военный, профессор психологии в Вест-Пойнтской военной академии. Он является соавтором книги " Не учите детей убивать " ( " Stop Teaching Our Kids to Kill " ). Его сайт: www .killology .com         На главную страницу

http://moral.ru/TV_nasilie.htm

О всех действиях сектантов и оккультистов, направленных на проникновение в средние и высшие учебные заведения, мы подробно информируем дирекции школ, ректораты, департамент образования Новосибирской области. Педагоги к нам прислушиваются. Сектантов изгоняют из школ, но они проникают в другие учебные заведения. Чтобы поставить им надежный заслон в настоящее время " Центр религиоведческих исследований " и мэрия города Новосибирска готовят совместный проект противодействия внедрению в больницы, школы и вузы представителей тоталитарных сект и оккультных групп. ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ Но первыми, кто начал внедряться в российское образование, были отнюдь не представители оккультных группировок. Это были американские секты. Я хочу напомнить о так называемой " Международной школьной программе " (International school project). Впервые эта организация появилась в Новосибирске в 1993 году. Она проводила конференцию на не совсем обычную для российских работников образования тему: " Христианская нравственность и этика " . А через одиннадцать лет, в 2004 году американские педагоги вновь приехали в Новосибирск. Все, кто был на конференции в 1993 году, получили приглашения на встречу. Цель встречи – обсуждение проблем воспитания, связанных с развитием основ нравственного поведения и подготовкой учеников к будущей жизни, а также сбор информации о современном положении в системе образования. Казалось бы, дело хорошее, однако опыт показывает, что такие многообещающие начинания с американцами имеют немало подводных камней, о которых, естественно, никто из приглашенных не догадывается, а приглашающая сторона умалчивает. В нашем Центре в электронном варианте есть книга " Экспансия " (М., 2000 г.), авторы которой д.ф.н., профессор Н.А.Трофимчук и к.ф.н. М.П.Свищев говорят о деятельности на территории России всевозможных зарубежных миссионерских объединений, стремящихся проникнуть в сферу образования Российской Федерации. С 1991 по 1995 годы на средства этих объединений были проведены десятки крупных региональных и федеральных образовательных конференций, в которых приняли участие свыше 25 тысяч учителей и руководителей образовательных учреждений.

http://religare.ru/2_25951.html

Сравнительно недавно один из видных современных психологов Петерс напечатал большую работу, посвященную проблеме психической наследственности 66 . Правда, Петерс ограничился очень узким материалом, он сравнивал школьные успехи родителей и детей, но за то он очень тщательно обработал свой материал. Всего Петерс обследовал 1162 детей и 344 родителей (отца и мать). Работа Петерса важна в том отношении, что она стремится установить приложимость к психической наследственности законов, найденных для физического унаследования. Уже Гальтон формулировал довольно точно законы физического унаследования и эти законы с известными ограничениями были подтверждены дальнейшим исследованием. Гальтон же пытался установить законы и психической наследственности; так, он нашел, что 31% выдающихся людей имели выдающихся родителей, но только 17% выдающихся дедов и 18% дядей, только 3% выдающихся прадедов. 41% выдающихся людей имели выдающихся братьев и только 13% таких же двоюродных братьев. 48% выдающихся людей имели выдающихся сыновей, 22% – племянников, 14% – внуков и только 3% правнуков. Исследованные Гальтоном случаи показали большую силу наследования по мужской линии, чем по женской. С применением к проблеме наследственности так называемого метода корреляции, создателем которого был ученик Гальтона Пирсон, дело значительно подвинулось вперед 67 ; американский психолог Thorndike ввел даже эксперимент в исследование психической наследственности. Петерс поставил себе целью проследить приложимость открытых Менделем законов наследственности к психическому унаследованию. Для этого Петерс воспользовался материалами деревенских школ (т. е. школ в местностях с устойчивым населением), он изучил школьные отметки детей, их родителей и следующего поколения. После надлежащей обработки материал этот дал Петерсу возможность установить несколько очень существенных выводов, и, прежде всего, подтвердить на своем материале несомненный факт психической наследственности. Свести влияние родителей на детей всецело к влиянию «среды» невозможно по целому ряду соображений 68 и особенно потому, что Петерс констатировал несомненную зависимость школьных успехов детей от успехов не только родителей, но и предыдущего поколения. Вместе с тем Петерс констатировал наличность ряда дифференциальных особенностей в унаследовании мальчиками и девочками тех или иных «способностей», в влиянии отца и матери. Особенно важно то, что наследование сказывается не только в смешанном усвоении свойств отца и матери, деда и бабушки, но и в преимущественном унаследовании свойств одного из родителей или одного лица из третьего поколения, этим именно подтверждается приложимость Менделевской теории к психической наследственности. Отметим еще, что мать имеет большее влияние на детей, чем отец, приведем следующие цифры из работ Петерса:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Как признаются в самом «Храме сатаны», они намерены «внедрить» сатану в те школы, где уже действуют активные детские христианские клубы. «Мы не заинтересованы в создании “Клубов сатаны” в тех школьных округах, где пока еще не ввели “Клубы Благой вести”», — говорят в «Храме сатаны». По заявлениям представителей «Храма», эта организация собирается бросить вызов «Клубам Благой вести» — общецерковной христианской программе для детей от 5 до 12 лет, действующей к настоящему времени более чем в 3500 школах США. Учебная программа «Христианского клуба» составлена «Братством евангельской проповеди детям» и включает лекции и семинарские занятия по изучению Библии. По словам официального представителя «Храма сатаны» Люсьена Гривза, «Клубы Люцифера» предложат американским детям альтернативу тому, чему учат «Клубы Благой вести», которые, по его мнению, «внушают детям, что надо бояться ада и гнева Божия». Одна из основных целей «Храма сатаны» — научить детей не бояться ада Поклонники Люцифера также планируют помещать в библиотеках общеобразовательных школ книги по сатанизму и использовать «молитвы сатане» в играх среди учащихся средних школ. Знаменательно, что одна из основных целей сатанистов на сегодняшний день — учить детей не бояться ада , что входит в прямое противоречие с христианским учением. Сатанисты убеждены, что христианство оказывает «слишком большое влияние» на американское общество, но это, по их мнению, объясняется тем, что граждане страны не следят за научными исследованиями и не руководствуются разумом. Церемония открытия Сен-Готардского туннеля. Фото: AP Европа, кажется, тоже движется в неверном направлении. В июне этого года несколько европейских лидеров, включая канцлера Германии Ангелу Меркель, президента Франции Франсуа Олланда и премьер-министра Италии Маттео Ренци, присутствовали на странном обряде в связи с открытием в Швейцарии самого длинного в мире железнодорожного тоннеля — Готардского базисного тоннеля . Церемонию провели люди в масках, одетые в ужасные костюмы, «падшие ангелы», спустившиеся с потолка, и «человек с козлиной головой», которому все остальные участники действа «поклонялись». Эта церемония открытия уже была интерпретирована многими как явное изображение сатанинских сцен из ада, а ряд конспирологов окрестили данное представление не иначе как «сатанинским» и «черной мессой».

http://pravoslavie.ru/97093.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Новое исследование обнаружило раскол среди ортодоксальных иудеев в США 03.10.2017 Новое исследование обнаружило раскол среди ортодоксальных иудеев в США –иудейская молодежь все менее блюдет обряды и традиции, сообщает worldreligionnews. Предметом нового исследования, проведенного социологической службой «Nishma Research», стало молодое (до 17 лет) поколение ортодоксальных иудеев США, которое условно делится на весьма неоднородные общины, совокупная численность которых ныне составляет 4% населения США. Эти общины в последнее время уже не столь едины, как это было в прошлом. К примеру, многие молодые американские иудеи пренебрегают родственными и духовными связями с Израилем, а другие призывают расширить представительство женщин в среде иудейского духовенства. Отчет под названием «Характеристики нового поколения американских иудеев» составлен по данным весьма глубокого и широкого опроса членов ортодоксальных общин в массе более многочисленного еврейского населения. В опросе участвовали более 4 тысяч респондентов. Вопросы затрагивали темы религиозных убеждений, соблюдения обрядов, восприятия ортодоксальных ценностей, роли и положения женщин, сексуальности, в том числе отношения к ЛГБТ-сообществу и его ценностям, дошкольного образования, изучения иудаизма, различных аспектов деятельности синагог и школ, успехов в работе общин, связей с Израилем, трудностей в деятельности общин. Результаты исследования были весьма интересны. Обнаружилось, к примеру, что общины испытывают серьезные финансовые проблемы: так, большинство молодых иудеев жаловались на то, что стоимость обучения в иудейских школах слишком высока или непосильна. Фактически эта проблема оказалась самой острой по данным опроса. Следом за ней указывались проблемы высоких затрат на иудейский быт и церемонии «шиддух», то есть смотрин, на которых молодые иудеи разных полов имеют возможность познакомиться и подыскать пару в своих ортодоксальных общинах. Порядка 53% опрошенных поддержали мысль о более широком представительстве женщин в иудейском духовенстве; причем 38% из них даже поддерживают мысль о присвоении женщинам-священнослужителям званий и титулов, указывающих их положение в раввинатах. Среди тех, кто разделяет эти идеи, 31% мужчин и 43% женщин. Доля сторонников женского равноправия ожидаемо выше среди женщин в возрасте от 18 до 34 лет: среди них она составляет 52%. Растет также и доля тех молодых иудеев, которые принимают ЛГБТ-сообщество и его ценности. А вот доля молодых людей, строго соблюдающих все обряды и предписания ортодоксального иудаизма, неуклонно снижается в США. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.10.2017 17:24:11

http://drevo-info.ru/news/22828.html

Как сделать наше образование лучшим в мире Главный минус российской школы — ученики не умеют применять знания в реальной жизни 3 мая, 2017 Главный минус российской школы — ученики не умеют применять знания в реальной жизни Михаил Дмитриев, партнер и эксперт McKinsey в области образования — о том, какие места занимает Россия в международных исследованиях качества школьного обучения и что нужно сделать, чтобы наши результаты были еще лучше. Михаил Дмитриев Гонконг, Финляндия, Сингапур, Япония и Корея – во всех этих странах разные системы образования, но они всегда показывают очень высокие результаты в международных исследованиях навыков у школьников: в PIRLS (качество чтения и понимания текста), в TIMSS (математика и естественные науки) и в PISA (чтение, математика и естественные науки). У России очень неплохие результаты по PIRLS и TIMSS и средний результат по PISA (хотя в последнее время наблюдается позитивная динамика). Чтобы понять, как добиться более серьезных успехов, нужно разобраться, как это делают другие и от каких действий зависит качество образования. Сильные образовательные системы – разные В интернете часто мелькают статьи о том, как устроено школьное образование Финляндии – образование равных возможностей: все дети учатся в школах около дома, в них отсутствует отбор и нет специальной системы образования для одаренных детей, поэтому Финляндия демонстрирует очень высокий средний уровень образования, одинаковый во всех школах. А, например, в Сингапуре намного более жесткая 12-летняя система школьного обучения, после первых шести лет дети пишут стандартизированный тест, по результатам которого проводится перераспределение по старшим школам. В Сингапуре есть школы с огромным конкурсом, куда попадают только дети с очень высоким результатом, – аналог наших школ для одаренных детей (например, школа Raffles, которая дает самое большое в мире количество поступающих в ведущие американские и британские вузы). Но при том, что и в Сингапуре, и в Финляндии очень по-разному устроена система образования, обе эти страны демонстрируют лучшие мировые результаты в образовании, и в образовательных системах этих стран есть много общего: все они уделяют большое внимание системе отбора кандидатов в учителя и директора, обеспечивают их профессиональное развитие и стремятся дать каждому ребенку наилучшее подходящее ему образование. Деньги не имеют значения

http://pravmir.ru/kak-sdelat-nashe-obraz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010