Трубецкого. В 1917–1918 годах – в белой армии, с 1920 года – в эмиграции, преподавал в Кёнигсбергском и Варшавском университетах, постоянный автор парижского православного журнала «Путь», с 1948 года – профессор Свято-Владимирской Семинарии и Русско-Американского института в Нью-Йорке. Арсеньев – автор большого количества статей и монографий на разных языках; основные вопросы, исследованные в его богословии, – современное положение христианства в обществе, православие и культура и т. п. Библиография: «О современном положении христианства» (Варшава, 1927), «Православная Церковь и западное христианство: православие и католичество» (Варшава, 1929), «Православие, католичество и протестантизм» (Париж, 1930:1948), «Из жизни Духа» (Варшава, 1935), «Преображение мира и жизни» (Нью-Йорк, 1959), «О жизни преизбыточествующей» (Брюссель, 1966) и др. Асмус Валентин , протоиерей (р. в 1950 г.) – богослов, церковный историк, сын профессора философии В. Ф. Асмуса. Окончил классическое отделение филологического факультета МГУ. С 1975 по 1978 год преподавал латинский язык в Московском издательско-полиграфическом техникуме им. И. Федорова. В 1979 году рукоположен в сан диакона, в 1990 году – в сан священника. В 1993 году возведен в сан протоиерея. С 1978 года – преподаватель Московских Духовных школ (латинский и французский языки, история старославянского языка, церковно-славянский язык, византология, древнегреческий язык, общая церковная история, патрология, история Поместных Православных Церквей, каноническое право). Декан Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Доцент Московской Духовной Академии, преподаватель Николо-Угрешской Семинарии, с 2002 года имеет звание магистра богословия. Клирик храма во имя святителя Николая в Кузнецах, с 2000 года – настоятель московского храма в честь Покрова пресвятой Богородицы в Красном селе. Автор книг и статей по богословию, истории Православной Церкви, культуры и государственности. Принимает активное участие в научно-богословских конференциях в России и за рубежом, выступает с публицистическими статьями на страницах церковной печати.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

В Сев. Америке и в Европе существуют приходы, образованные эмигрантами-украинцами и карпатороссами, Украинская Православная Церковь в США, самоуправляемая Карпаторусская Православная епархия Америки в составе Американской архиепископии КПЦ, а также Украинская Православная Церковь в Канаде. Под омофором КПЦ находится автономная Финляндская Православная Церковь . Действующую в Эстонии структуру КПЦ она также с 1996 г. считает автономной Церковью, однако этот статус не признает РПЦ, и он не является общепризнанным в правосл. мире. Область, правящим архиереем к-рой является К-польский патриарх, именуется К-польской Архиепископией и состоит из 5 благочиний. На ее территории расположены 10 мон-рей, 37 правосл. общин, в к-рых служат 26 священников и диакон, действуют 12 начальных школ, 4 средних учебных заведения (Патриаршая Великая школа нации, гимназия и лицей «Зографион», Центральная жен. гимназия, жен. гимназия «Заппион»), 10 столовых. При КПЦ существует ряд церковно-общественных и научных орг-ций и учреждений: Православный центр в Шамбези (кантон Женева, Швейцария), включающий аспирантуру «Институт повышения квалификации в области православного богословия», Патриарший ин-т патристических исследований в Фессалонике, Ин-т правосл. миссионерства на Дальнем Востоке в Афинах, Православный ин-т «Патриарх Афинагор» в Беркли (шт. Калифорния, США), а также фонд поддержки К-польского Патриархата и неправительственная орг-ция «Oecumenica» в Пирее. Действуют постоянное представительство КПЦ при ВСЦ в Женеве, бюро при Евросоюзе в Брюсселе, секретариат по подготовке Великого Всеправославного Собора в Шамбези, братство должностных лиц Великой Христовой Церкви «Пресв. Богородица Паммакаристос» в Афинах и представительство КПЦ в Афинах. Лит.: Ημερολγιον το Οκουμενικο Πατριαρχεου τους 2014. Θεσσαλονκη, 2014. Σ. 631-654; www.ec-patr.gr [офиц. сайт КПЦ]. Э. П. Г. История Христианская община Византия от св. ап. Андрея до имп. Константина (I - нач. IV в.) Св. ап. Андрей Первозванный. Икона. Ок. 1700 г. (Галерея Филиппа фон Кюльмера; Германия)

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Наконец элементом слабости Римского католицизма служит тот факт, что римско-католическое население, состоя по преимуществу из низших классов и массы переселенцев, далеко не выдерживает сравнения с протестантским населением в отношении общего развития и образования. Секуляризованная государственная школа, которая по своей системе не признается католиками, но которою свободно пользуются протестанты всех исповеданий, в образовательном отношении стоит высоко. Направляя все свои усилия к высшему умственному развитию, она, если и грешит односторонностью, то в достижении своей прямой цели действует с большим успехом, и благодаря ей вырабатывается тот сравнительно не высокий, но общий уровень умственного развития, который в отношении практического образования и смысла ставит американцев выше всех других народов мира. Католики между тем не могут пользоваться такою школою, и если усилия их в заведении собственных школ остаются не бесплодными, то эти школы все-таки не могут равняться с государственными. Поэтому католическое население в общей массе стоит гораздо ниже протестантского, 860 и этим самым отнимается у Римского католицизма значительная часть его влияния, так как от низшей степени умственного развития его последователей заключение переносится на саму систему, как враждебную умственному прогрессу. Таким образом из изложенного видно, что если Римский католицизм имеет много преимуществ пред протестантизмом как крепкая, исторически выработавшаяся, догматически-принципиальная система, которая дала ему возможность проложить для себя блистательный путь столетнего исторического развития в Соединенных Штатах, то в тоже время он имеет и свои слабые стороны, которые парализуют вполне успешное действие системы и дают протестантизму выгоды, которых он не мог бы иметь по своему существу, при столкновении с другой системой, исторически крепкой и великой, но не имеющей недостатков Римского католицизма. Изложенным исчерпывается сущность нашего предмета. Если исследование должно всегда завершатся практическим выводом, то он может состоять в следующем: историческая жизнь Римского католицизма в Соединенных Штатах представляет много данных, которые подсказывают надежду на возможность успеха на американской почве такой церкви, которая, имея все историческое величие, силу церковной организации и целостность догматической системы, ставящей Римский католицизм выше протестантизма, в тоже время чужда слабых сторон, парализующих вполне успешное действие римско-католической церкви на американской почве. Мы разумеем святую Православную Кафолическую Церковь . По нашему глубокому убеждению, общественно-религиозная жизнь американского народа представляет много данных, на которые Православная Церковь может опереться с гораздо большею уверенностью и надеждой, чем Римский католицизм, как это мы и старались показать во введении.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Начиная со времени правления князя Владимира русские люди читали Библию и интересовались толкованиями. Однако далеко не сразу на Руси экзегеза стала самостоятельной традицией. Серьезные работы по толкованию посланий апостола Павла появляются только с конца XVIII века. Иеромонах Ириней (Пиковский) предлагает обзор написанных в дореволюционную эпоху трудов, посвященных исследованию наследия апостола Павла. Отдельное рассмотрение получают экзегетические труды святителя Феофана Затворника,  Д. Богдашевского и Н.Н. Глубоковского. Иеромонах Ириней (Пиковский), преподаватель Сретенской духовной семинарии, исследует толкования на все 14 посланий апостола Павла, принадлежащие перу святителя Феофана Затворника. Автор выявляет уникальность данного труда святого, сравнивая его с подобными работами, имевшимися на момент его написания, а также подчеркивает актуальность толкований святителя, не утраченную и сегодня. Большинство населения США считают себя христианами. Штаты входят в список лидеров по распространению христианства, и вектор проповеди направлен не только внутрь страны, но и далеко за ее пределы. Наверное, каждый русский человек либо лично сталкивался, либо слышал об американских миссионерах – так активна их деятельность за рубежом. А вот каким образом строится проповедь христианства в самих США? Как готовят этих самых миссионеров? Об этом рассказывает в своем докладе, прозвучавшем на конференции «Церковь, наука и образование в России: история и перспективы» преподаватель Нового Завета Сретенской духовной семинарии иеромонах Ириней (Пиковский). В статье иеромонаха Иринея (Пиковского) идет речь о вкладе святителя Феофана Затворника в отечественное богословие, анализируются известные толкования на послания апо­стола Павла, написанные святителем, а также говорится о том, какими принципами руководствовался епископ при написании своих трудов.  Публикация осуществлена при финансовой поддержке РГНФ, проект No. 10-04-00133а. В данной публикации иером. Иринея (Пиковского), студента III курса МДА, преподавателя Священного Писания Нового Завета Сретенской Духовной Семинарии (Москва), освещается система преподавания библейских дисциплин в духовных академиях и семинариях до революции. Автор прослеживает изменения в этой системе, происходившие в результате проводимых реформ, а также отмечает плюсы и минусы дореволюционных духовных школ в области преподавания библеистики.

http://bogoslov.ru/person/561785

35 к. —334— Кареев Н. История Западной Европы в новое время. Развитие культурных и социальных отношений. Т. 4-й. XIX век. Консульство, империя, реставрация. СПБ., 1894. 8 д. 661 стр. Ц. 4 р. Колэ Л. Детство и юность великих людей. Перевод с 12-го издан. С. Майковой. С 57 рисунк. СПБ., 1894. 8 д. 408 стр. Ц. 1 р. Краткий повторительный курс новой истории. Киев, 1894. 16 д. 116 стр. Ц. 25 к. К столетнему юбилею православия в Америке. (1794–1894). Очерк из истории Американской православной духовной миссии. СПБ., 1894. 8 д. 292 стр. Ц. 90 к. с пер. Лампрехт Карл. История германского народа. Т. I ч. 1-я и 2-я. Перевод с немецкого П. Николаева. Москва, 1894. д. XXII + 608 стр. Ц. 4 руб. Линниченко И. Черты из истории сословий в Юго-Западной (Галицкой) Руси XIV-XV веков. Москва, 1894. Ц. 2 р. Лисовский В. Влад. Изм. Межов. С портретом. СПБ., 1894. Ц. 50 к. Лопухин А.П. Библейская история при свете новейших исследований и открытий. Новый Завет. В одном томе. Издан. иллюстрированное, с приложением карты Палестины. СПБ., 1894. 4 д. 1184 стр. Ц. 10 р. Майков Л.Н. Историко-литературные очерки. СПБ., 1894. Ц. 2 р. Малейн А.И. Газеты у древних римлян. СПБ., 1894. Ц. 50 к. Мартыновский В. Русские писатели в выборе и обработке для школ. Т. I. Издан. 7-е. Тифлис, 1894. 8 д. XIV + 448 + XX стр. Ц. 1 р. 25 к. Матвеев П.А. Ник. Васил. Гоголь и его переписка с друзьями. Историко-литературный очерк. СПБ., 1894. 8 д. + 152 стр. Ц. 1 р. 50 к. – Москва, ее святыни и памятники, (Приходская библиотека). Москва, 1894. 8 д. 240 +III стр. Ц. 30 к. Незеленов А.И. История русской словесности для средних учебных заведений. В двух частях. Ч. (Карамзинский и Пушкинский периоды). Издан. 3-е. СПБ., 1894. 8 д. 5 + 284 стр. Ц. 1 р. Бартольд. Нибур. Его жизнь и деятельность Перев. с немецк. Л.Ф. Вейнберга. Москва, 1894. 8 д. 116 стр. Ц. 60 к. Николай, епископ Алеутский и Аляскинский. Из моего дневника. II. Впечатления и заметки во время пребывания на всемирной выставке в г. Чикаго. СПБ., 1894. Живописное обозрение русских св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Американский ученый доказал факт существования 53-х лиц, упоминаемых в Ветхом Завете 06.09.2017 Доцент университета Пердью Лоуренс Микитюк, специализирующийся на истории иудаизма, начал свои исследования в 1990-х годах. Он принялся анализировать материалы археологических экспедиций в поисках свидетельств об исторических лицах, упомянутых в Библии , сообщает Rublev.com со ссылкой на Christian News. «В то время как одни ученые, полагая руку на Библию и принося на ней присягу, верят в саму Библию, другие, ученые-ревизионисты, отвергают ее историчность, заявляя, что это — ”творческое сочинение”. Я ищу конкретные, объективные доказательства вне Библии, которые помогли бы создать прецедент», — цитирует издание заявление ученого, распространенное в недавнем пресс-релизе университета. Л. Микитюк полагает, что подтвердить историчность той или иной библейской личности возможно, только в случае, если три идентифицирующих признака — имя человека, его отчество и звание (сан или должность) — совпадают с внебиблейскими историческими источниками, например, содержатся в древних письменных памятниках. «Иногда трехступенчатый процесс верификации не требуется. Это происходит в тех случаях, когда мы знаем, что личность, о которой упоминается в древних памятниках, и личность, о которой говорит Библия, связаны с единичным событием или обстоятельством», — пояснил исследователь. В качестве примера он привел личность Ахава, царя Израильского царства в 873—852 годах до н. э. Известно, что он был участником знаменитой битвы при Каркаре (853 г. до н. э.), о котором упоминают ассирийские летописи. «Его ассирийский враг писал об “Ахаве израильтянине”, одном из царей, с которыми он сражался в этой битве. Поэтому Ахав, царь Израиля, о котором говорится в Библии, и Ахав, царь израильтянин в битве при Каркаре, упомянутый в ассирийском памятнике, — это один и тот же человек», — отметил американский историк.

http://drevo-info.ru/news/22744.html

Господи Боже Израилев! Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и нощь, и услышиши молитву людей Твоих, о нихже помолятся на месте сем! И всяк, чуждий, иже несть от людей Твоих, приидет и помолится в храме сем, услыши и его с небесе от святого жилища Твоего ( 3Цар.8:29–30,41–43 )! Прости и ты, страна сия! Для одних из нас ты являешься отечеством, родиною, для других ты дала приют, работу и достаток, иные на твоей вольной земле получили свободу исповедывать правую веру. Бог говорил в древности чрез пророка: заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него, ибо при благосостоянии его и вам будет мир (Иерем.29:7). Так и мы молимся Господу, чтобы Он послал стране сей изобилие плодов земных, благорастворение воздухов, дожди и ветры благовременны и сохранил ее от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да будут же благословенны страна сия, и град сей, и храм, и на всех вас да почиет благословение Господне благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 11/24 марта 1907 г. г. Нью-Йорк АПВ, 1907, т. XI, 6, с. 96–98. Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная, 1907, 20, с.289–293. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 176–178, 180–182. Архипастырь страждущей Руси. Святитель Тихон, Патриарх Московский: слова, послания, письма. М.: Изд-во сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2004. С. 93–99. Святитель Тихон – Патриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С.С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 273–276. Читать далее Источник: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского [Текст] : проповеди, статьи/[сост. А. В. Попов]. – Санкт-Петербург : Сатисъ, 2011. – 191 с. : портр.; 25 см. – (Русская церковь в XX столетии : документы, воспоминания, свидетельства).; ISBN 978–5-7868–0030–3 (в пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

675 Records of the Past, vol. III, pp. 39–50. Cuneiform lnscrip. of Western Asia, vol I, pp. 17–27. 677 Местоположение Гая и доселе отмечается курганом развалин, который так и называются курганом или по-арабски „телл“. 678 Tristram, Land of Israel, p. 152. В Масаде, по свидетельству того же Тристрама, он и его спутник могли вести разговор с третьим лицом на расстоянии более 200 сажень, и ясно слышны были даже и некоторые из замечаний, которые делали Тристрам и его друг между собою. Land of Moab, р. 33. 680 Эвальд отрицает это свидетельство Прокопия, но Грец признает его историческую достоверность. Во всяком случае свидетельство это поразительно совпадает с библейским повествованием. 681 Замечательно, что история даже недавнего времени была свидетельницей совершенно подобного же явления. В 1859 году совершенно такое же бедствие постигло австрийцев в битве при Сольферино. Портер описывает каменный град на Босфоре в 1831 году, когда он переезжал его на лодке. У одного из лодочников буквально раздроблена была одна рука, другой получил рану в плечо, и все другие были более или менее ранены. Одна градина разбила конец весла. Два человека были убиты па берегу, и у многих были переломаны члены. Некоторый из найденных градин, поднятых после, оказались более фунта весом и многие в 3 / 4 фунта. См. Geikie, Hours, т. II, стр. 416 (американское изд. 1882 г). 682 Остатки города Мадона с вероятностью можно видеть в развалинах Мадина, к западу от озера Галилейского. 687 Об этом говорится в переводе семидесяти в двух местах: так, в Нав. 21:42 читается: „когда Иисус Навин кончил разделение земли по пределам ее, тогда сыны Израилевы дали часть Иисусу Навину, но повелению Господню, дали ему город, которого он просил, – Фимнаф – Сару дали ему, на горе Ефремовой. И построил Иисус Навин город, которого просил, и жил в нем. И взял Иисус Навин каменные ножи, которыми обрезал сынов Израилевых, родившихся на пути в пустыне, ибо они не были обрезаны в пустыне и положил их в Фимнаф-Саре“. Второе свидетельство о том же находится в 24:30: „и положили там с ним во гроб, в котором хранили его, каменные ножи, которыми Иисус Навин обрезал сынов Израилевых в Галгале, когда вывел их из Египта, как повелел Господь: и они там же до сего дня“.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Американские ученые, используя современные технологии, получили четкое компьютерное изображение надписей на свитках, что позволило датировать их по палеографическим признакам, то есть по начертанию букв. Эксперт в области древних семитских письменных систем доктор Кайл Мак-Картер назвал время создания манускриптов — конец VI века до н.э., подчеркнув, что дата не вызывает сомнений. Исследования калифорнийских ученых помогли не только датировать серебряные свитки, но и полностью прочесть надписи на них и убедиться в их соответствии каноническому тексту. На первом записано священническое благословение из книги Числа: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» ( Чис. 6:24-26 ). Текст на втором серебряном листке совпадает со строками из Второзакония: «Итак, знай, что Господь, Бог твой, есть Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» ( Втор. 7:9 ). Важно, что в обоих текстах Бог назван Яхве, что значит Сущий, то есть тем Именем Единого Бога Творца, которое Он открыл только через пророка Моисея в Пятикнижии. А значит, Священное Писание было не просто известно израильтянам в то время — оно было востребовано и распространено. Запечатленное искушение Библейская история сотворения Адама и Евы давно стала хрестоматийной. Сегодня любой школьник расскажет, как праматерь человечества прельстилась речами змия-искусителя, вкусила запретный плод с древа познания добра и зла и склонила к этому своего мужа, как после грехопадения первые люди были изгнаны из рая. Долгое время историки считали этот рассказ книги Бытие чисто иудейским мифом, в древности не известным другим народам. Но вот в 1872 году английский ассириолог Джордж Смит исследовал собрание клинописных табличек, обнаруженных ранее археологом Остином Лэйярдом на раскопках древней Ниневии (сейчас это территория Ирака). Среди многочисленных текстов ученый нашел рисунок, в точности отражающий библейский рассказ о грехопадении Адама и Евы!

http://azbyka.ru/fiction/tajny-biblii-na...

В этом смысле одинаково вредны как старообрядские (консервативные), так и протестанские (модернистские) мотивы. Прогнозы и результаты Очень коротко стоит сказать о том, что считать успехом в работе – о результатах и прогнозах. Личность ребенка, как и взрослого, является тайной. У всех есть периоды спадов и подъемов. Это точно так и для духовной сферы. Мы видим, что детский возраст до полового созревания, как правило, имеет большие потенции для вхождения в духовные сферы. Подростковый и юношеский возраст характеризуется спадом, а после 20–25 лет вновь намечается рост интереса к духовной стороне жизни. Вполне возможно, что те из детей, которые были воспитаны в христианских семьях, в воскресных школах, могут в дальнейшем вообще отпасть от Церкви и от Бога. Но даже если перед смертью этот человек принесет искреннее покаяние, исповедуется и причастится святых Христовых Таин – даже это можно будет считать великой удачей в работе воскресной школы. А эмпирически очевидная удачная работа воскресной школы или гимназии – эта та, где постоянно, из года в год поддерживается дух соборности, дух особого единения и любви. Свобода духовника состоит в том, что он должен лишь сеять, сеять умело, а почву – плодородную или каменистую выбирать не нам. Это соответствует словам апостола Павла, которыми мы и завершим скромный труд: Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, все Бог возвращающий. Насаждающий и поливающий суть одно: но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение ( 1Кор.3:6–9 ). Воспитание мальчика-христианина (Полевое исследование) Воспитание мальчиков в любой стране являет собой краеугольный камень педагогики. Какие воспитываются нынче у нас мальчики – от этого будет зависеть вся судьба державы нашей. Мальчик как будущий воин Наивно полагать что все же наступят такие времена, когда люди перестанут воевать. Это наивная и к тому же вредная утопия. Поэтому воинское воспитание мальчика, формирующее мужество прежде всего– фундамент характера мальчика. Американский проповедник К. С. Льюис пишет: «Целомудрие, честность и милосердие без мужества – добродетели с оговорками. Пилат был милосерден до тех пор, пока это не стало рискованным». Формы обучения, где есть элементы воинского воспитания, могут быть различны, – начиная от спортивных секций и кончая летними трудовыми лагерями и пр. Дисциплинированность, собранность, умение терпеть и преодолевать трудности (холод, усталость, неудобства и т.п.). Характерным свойством русского воинства всегда был его оборонительный, неагрессивный характер. Это пошло со времен равноапостольного князя Владимира, который завещал никогда не нападать первыми.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010