Заключение I. Прошедшая история и надежды на будущее. Взгляды римско-католических историков и публицистов. Обозрение главных факторов успешного развития Римского католицизма в Америке. Принцип отделения церкви и государства. Независимость церковной жизни. Эмиграция. Монашеские ордена. Система католических школ. Статистическая таблица. – II. Слабые стороны Римского католицизма. Отсутствие органической связи с туземным ядром американского народа. Несоответствие Римского католицизма как системы с общественным и государственным смыслом американского народа. Парализующие влияние протестантизма. Государственная школа как антикатолическое агентство и её значение для деморализации католического населения. Попытка основания независимой католической церкви. – Практический вывод из исследования. I Представленный процесс столетнего развития Римского католицизма в Соединенных Штатах показывает, что в факторах этого развития заключается достаточно прочный залог его будущих успехов в стране. Сам процесс развития и укрепления представляет такую энергию и быстроту действующих в нем внутренних и внешних причин, что не должен казаться удивительным оптимистический взгляд тех, кто жизненно заинтересован в успехах Римского католицизма в Америке. Католические публицисты и историки лелеют самые светлые, радужные надежды на будущее и торжественно провозглашают и предсказывают, что будущее Америки принадлежит именно Римскому католицизму. «Наблюдатель сто лет тому назад, говорит епископ Спалдинг, при рассматривании религиозного состояния этой страны никак не мог предположить, чтобы вера ничтожной горсти католиков могла иметь будущность в американской республике; между тем теперь много оснований думать, что никакая другая религия не может быть столько уверена в будущности здесь, как католическая. Это наша единственная историческая религия. Вне её существуют взгляды и мнения, но здесь организм, который имеет свои корни глубоко в сокрытых наслоениях минувших веков. Я далек от мысли, что Соединённые Штаты сделаются католическими.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Известный пример — британская актриса Джеки Клуни , которая долгое время была лесбиянкой, а ныне — счастливая мужняя жена с четырьмя детьми. Пример с Джеки интересен еще и тем, что в ее случае переход никак не был связан с религией — то есть полагать, что она подавляет свою подлинную лесбийскую природу и живет с мужем исключительно из мрачного религиозного фундаментализма, нет никаких оснований. Главная доктрина гей-движения — “такими родились” (“born this way”) приходит в лобовое столкновение с множеством фактов перехода людей в обе стороны; я не знаю, как люди, верящие в эту доктрину, справляются с когнитивным диссонансом. Я с ним справиться не могу — да и не понимаю, зачем. Более того, мы знаем о существовании субкультур, в которых гомосексуальное поведение было гораздо более распространено, чем среди населения в целом. Трудно поверить в то, что, скажем, спартанские гоплиты или ученики британских школ для мальчиков являли собой массовую генетическую аномалию. Очевидно, что под влиянием культуры и среды вести гомосексуальный образ жизни может и человек, который в другой ситуации вести бы его не стал. Особенно если этот человек — подросток, переживающий трудное время полового созревания. И тут возникает другая проблема. Если человек вовсе не детерминирован к гомосексуализму генетически (про близнецовые исследования Вы наверняка в курсе), и его поведение может быть тем или другим в результате сложного взаимодействия природы, жизненных обстоятельств, культурного влияния и его личного выбора, то правильно ли поощрять его к однополым контактам? Другой лозунг гей-движения — “гомосексуалистом быть нормально” (“It’s okay to be gay”). Нормально ли? По официальным данным американского Центра по Контролю над Болезнями ( Center for Disease Control and Prevention ), мужчины, вступающие в половые связи с другими мужчинами, в 44 раза (не на 44% — в 44 раза!) чаще заражаются СПИДом, и в 46 раз — сифилисом. Подобные цифры — опасность заразиться смертельной и неизлечимой болезнью для гомосексуалиста в десятки раз выше — дают исследования и по другим странам. Вы действительно верите в то, что это нормально?

http://pravmir.ru/pod-chem-ne-obyazan-po...

Вскоре ложи были открыты во всех больших городах Англии. Почти одновременно масонские ложи учреждались и по всей Европе. Так началось триумфальное шествие масонства. К 60-м годам масонство прочно утвердилось и в колониях: Индии, Америке, Канаде. В 1729 году возникла ложа на Гибралтаре, в 1732 году – в Париже, затем – в Гамбурге, Лиссабоне, Лозанне и других городах. В 1749 году общее число примыкавших к Великой ложе заграничных отделений достигло уже тринадцати. Появились английские ложи и вне Европы – в азиатских и американских колониях – в Филадельфии (1730), на острове Ямайка (1742), в Канаде (1760), в Индии (1762) и т. д. В течение XVIII века масонские общества полностью сформировались организационно и идеологически. В XVIII веке многие деятели и организаторы масонских обществ представляли масонство как тайную организацию, берущую свое начало от древних политических и философских обществ и несущую в себе их силу и величие. Благодаря их усилиям масонство обрастало преданиями, согласно которым возникновение масонства восходит чуть ли не к началу творения мира. Именно в это время было открыто обществу, что масоны – это наследники и продолжатели великих дел сынов человеческих, строителей Вавилонской башни, Храма Соломона, философских школ древнего Египта, Греции и Рима, языческих мистерий, гностических сект, орденов тамплиеров, алхимических обществ, ордена розенкрейцеров. В масонстве, особенно в Германии, началась активная работа по выявлению преемственности этих тайных обществ, великих посвященных и масонских орденов. Масонство облеклось в тогу строгой таинственности и тайных ритуалов посвящения, что особенно импонировало обществу и привлекало в ряды масонства много молодежи. «Стремление масонов выделить себя из среды простых смертных и подняться на недосягаемую ступень «откровенных» знаний выразилось, прежде всего, в желании окутать прошлое масонства покровом непроницаемой тайны и отодвинуть его возникновение к возможно наиболее далеким временам, к средневековым или еще дальше – в глубь веков» 96]. 375

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Такие школы очевидно были хорошего устройства и содержали в себе такое зерно, которое не всегда оказывается в достаточном количестве и в новейших «элеваторах американской конструкции», и по своему значению вполне соответствовали нашим высшим школам или университетам. В виду этого неудивительно, если к школам египетским, как и вообще к древним школам, новейший термин «университет» прилагается иногда весьма почтенными авторитетами в исторической науке. Что касается вообще древних высших школ, то такой термин постоянно прилагает к ним, например, известный английский писатель-богослов Фаррар, особенно в своём новом сочинении «Жизнь и труды свв. отцов и учителей церкви», а в отношении к египетским высшим школам название «университет» прилагает даже такая общеевропейская знаменитость, как Ролинсон, сочинение которого о «Пяти восточных монархиях», а также и комментарий на Геродота составляют классический труд в исторической науке по древнему востоку. Нам думается, что если бы наш казанский критик был знаком с этим фактом, а также и с тем, что в нашей книге жизнь Моисея (в отделе о котором мы и употребляем спорные термины) по преимуществу изложена именно по новейшей монографии Ролинсона, то он воздержался бы от тех резких суждений, которые с такою щедростью рассыпает на наш счёт, впадая в роль того пресловутого учителя семинарии, который свысока раскритиковал ученическую проповедь , оказавшуюся в действительности одною из лучших проповедей Филарета московского ... Если Ролинсон, по мнению нашего достоуважаемого собрата, не понимает духа древней жизни, то, признаемся, мы вполне готовы разделять с ним это непонимание, предпочитая его «пониманию» казанского критика. Затем профессор Богородский обвиняет нас в допущении в нашу книгу разных произвольных предположений, не имеющих никакого основания в Библии. Этого мы не можем вполне отрицать, насколько не отрицает законности предположительного элемента (по закону вероятия) ни одна наука, и тем менее историческая, принуждённая часто заполнять пробелы летописного повествования вероятными предположениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/dva-sl...

Американские школы восточных исследований (ASOR) деятельность свою начинали в русле библеистики. Этому немало способствовало то обстоятельство, что эти школы много лет возглавлял упомянутый выше В. Олбрайт, при котором журнал («Bulletin of the ASOR») и ежегодник («Annual of the ASOR») школ (издаются с 1921 г.) стали важнейшими периодическими изданиями по библейской археологии. Кроме центральной школы в Филадельфии, были основаны еще три школы – в Иерусалиме, для исследования Палестины, в Багдаде, для исследования Междуречья (закрыта в 1991 г. в связи с войной в Кувейте), и на Кипре, для исследования Малой Азии и прилегающих территорий. Кроме того, археологическими исследованиями на Ближнем Востоке занимаются ученые Американского университета в Бейруте, издающие с 1952 г. журнал «Berytus: Archaeological Studies». Идеологической основой данного издания является территориальная археология, т. е. внеконфессиональные исследования всех памятников Ливана – от каменного века до арабского завоевания. Как ранее было сказано, подлинным основателем библейской археологии как науки является В. Олбрайт, научные интересы которого были необычайно разнообразны: им постоянно проводились раскопки различных памятников Святой Земли (см .: Albright W. The Excavation of Tell Beit Mirsim, Ï The Pottery of the First Three Campaigns//AASOR, 1932. V. 12; Albright W., Kelso J. The Excavation of Bethel (1934–1960)//AASOR. 1968. V. 39), a особыми целями своей научной деятельности сам Олбрайт считал археологическое подтверждение истории патриархов (см.: Albright W. Abram the Hebrew: A New Archaeological Interpretation//BASOR. 1961, 163. P. 36–54; Albright W. The Biblical Period from Abraham to Ezrä A Historical Survey. [N.Y.], 1963), Исхода (см.: Albright W. The Smaller Beth-Shan Stele of Sethos I (1309–1290 B.C.)//BASOR. 1952, 125. P. 24–32) и завоевания Святой Земли (см.: Albright W. The Israelite Conquest of Canaan in the Light of Archaeology//BASOR. 1939, 74. P. 11–23). Исследовал Олбрайт также памятники, относящиеся к периодам Судей (см.: Albright W.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Принципы англо-американской экстерриториальной кратотократии находятся, что называется, в открытом дискурсе, — то есть, отражены в идеях и принципах военно-политической стратегии американских элит, таких как «глобальное доминирование» или «глобальный контроль». Атлантистские критерии господствуют в трактовке понятий «стандарты демократии» и «права человека». При этом приоритеты деятельности профессиональных правозащитников из других стран всегда «случайно» совпадают с позицией внешнеполитических ведомств США и Великобритании. Континентальная Европа и англо-американский мир значительно различаются в цивилизационном отношении. Это проявляется на уровне строя мышления, философских традиций, особенностях юриспруденции, лингвистических концепций и школ. Для филолога очевидны глубинные мировоззренческие различия между, например, европейским структурализмом и англо-американским логическим анализом языка, теорией речевых актов. Если французы изучали семантические ресурсы языка, семиотику, то британский логический позитивизм призвал формализовать естественные языки с помощью логики. Для этого был предложен метод протокольных предложений (Людвиг Витгенштейн) и «преодоление метафизики средствами философии языка» (Рудольф Карнап). Фактически этот английский путь означал математическую трансформацию языка, превращение его из орудия человеческого разума в инструмент искусственного интеллекта. При этом сегодня в области социального управления на мировом уровне побеждает идея «цифрового общества» - вариант все той же идеи искусственного интеллекта, не предусматривающего процедур серьезной научной верификации. Это сопоставление дает понять, как глубоко проникли идеи атлантистского миропорядка и отношения к человеку в пространство культуры континентальной Европы и остального мира. Как известно, «язык — это дом бытия» (Мартин Хайдеггер) и социальный институт, он отражает способ структурирования коллективного сознания, в том числе и состояние других общественных институтов. Таким образом, можно констатировать, что носители англо-американской культурно-языковой картины мира смогли навязать ее остальному миру на уровне управленческих практик.

http://radonezh.ru/2021/03/18/aleksandr-...

Несмотря на то что в некоторых стихах Священного Писания, повествующих о царе Ассирийском (возможно, имеется в виду царь Саргон), имя «Саргон» встречается в Библии всего лишь один раз ( Ис. 20, 1 ). Еврейский текст называет ассирийского царя Саргоном, а Септуагинта – Арна (Септуагинта дает это имя с утратой первой буквы). 337 Вплоть до 1843 года мы не располагали никакими другими историческими источниками, подтверждающими существование этого царя. Американский филолог Джек Финеган отмечает, что «в течение длительного времени» упоминание имени Саргона в книге пророка Исаии было «единственным во всех письменных источниках и литературе». 338 Специалисты по Ассирии отождествляли Саргона с Салманассаром или Сеннахиримом (Синаххерибом). В связи с отсутствием в исторических текстах имени Саргона, некоторые сомневались в самом существовании этого царя. 339 Тем не менее после 1843 года не осталось никаких сомнений в том, что ассирийский царь Саргон был реальной исторической личностью. В результате раскопок, произведенных французом Полем Эмилем Ботта в Мосуле и Хорсабаде (примерно в 22 км к северу от местонахождения древней Ниневии), был обнаружен большой укрепленный дворец Саргона. Ранее была раскопана огромная крепость Саргона. 340 Французские, а затем и английские археологи на месте крепости и дворца Саргона извлекли из земли громадные статуи, фрагменты колонн и множество табличек с рельефами и текстами «Анналов». Все это стало ценнейшим материалом, который пополнился благодаря обнаружению в Ниневии богатой библиотеки Ашшурбанипала. Спустя десятилетия удалось прочитать тексты, сохранившиеся на этих памятниках, и наука ассириология, пребывавшая до тех пор в зачаточном состоянии, начала быстро развиваться. В то же самое время свидетельства, предоставленные ассирийскими памятниками, одно за другим подтверждали историческую достоверность Священного Писания. «Правители, города, войны и истории, до того времени известные только из Ветхого Завета, становились реальностью». 341 Среди всего прочего были обнаружены и тексты Феглаффелласара III (или Фула) и Саргона II, повествующие об их походах в Сирию и Палестину с целью захвата Самарии. Эти находки, ставшие достоянием не только археологов, но и всех университетов, институтов, государственных и богословских школ и духовных семинарий, ценны еще и потому, что с их помощью «легко можно дополнить Священное Писание доступным многостраничным иллюстрированным комментарием». 342 Всем этим – проведением археологических исследований, обогащением музеев ценнейшим просветительским материалом и сокровищами 343 – мы обязаны Священному Писанию. Именно оно подтолкнуло ученых к подобным исследованиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

В Школе богословия и религиоведческих исследований можно прослушать отдельные курсы, пройти подготовку бакалаврского или магистерского уровня, защищать докторскую диссертацию. На бакалаврском уровне из библейских изучаются только общие дисциплины: «Введение в Ветхий Завет», «Введение в Новый Завет» (по желанию учащегося он может взять дополнительно такие же курсы, но с более «продвинутым уровнем» погружения в библеистику). На магистерском уровне возможна специализация в Библейских исследованиях. Прежде поступления в магистратуру по стези Библеистики абитуриент должен овладеть немецким или французским на уровне чтения, а также - древнегреческим и еврейским языками хотя бы на элементарном уровне. Эти знания студент магистратуры будет повышать, но уже не с «0». Кроме того, в магистратуре он должен изучить как минимум еще один семитский язык. Знание древних языков – приоритетная часть программы M.A. in Biblical Studies в Американском Католическом Университете. Вторая составляющая магистерской программы – экзегезис Ветхого и Нового Заветов (акцент на постишном разборе текстов критических изданий с анализом грамматики). При изучении курса эгзегетики в этом вузе берутся во внимание решения II Ватиканского собора и Папские энциклики.   8. Чикагский Университет (The University of Chicago) – крупный многоотраслевой вуз, в котором каждая из школ имеет свою политику обучения. Богословская школа (Divinity School) предлагает магистерские и докторские программы. Магистерских программ всего три. При этом M.Div. большей частью направлена на подготовку лидеров для «христианского служения» в широком смысле. Обучаются все желающие – от католиков до мормонов. Докторских направлений гораздо больше. Факультет имеет три комитета в области «религий», в рамках которых есть 10 направлений. Комитет «Исторических исследований в религии» ориентируется на изучении происхождения и современного состояния иудаизма и христианства. Докторанты в Библейском направлении этого комитета обязаны сдать экзамен по истории сравнительной экзегезы иудаизма и христианства. Библейское направление разделяется на 4 более узкие области: «Еврейская Библия и древний Ближний Восток», «Еврейская Библия и ранняя еврейская литература», «Библейские исследования: Еврейская и Христианская Библии», «Новый Завет и ранне-христианская литература». Для всех указанных областей требуются знания как древних языков (минимум три: древнееврейский, древнегреческий и иной), так и современных. Все учащиеся на докторате в Библейском направлении должны свободно читать литературу на английском, немецком и французском языках. Эти языки желательно изучить еще на этапе бакалавриата или магистратуры.

http://bogoslov.ru/article/1169143

Неудачное начало ожидало Американское Палестинское Исследовательское Общество. Открывшись в 1870 году, оно, однако, закрылось уже в 1877 году. К счастью академический интерес к археологии в Америке не угас и выразился в основании в 1900 году Американской Школы Ближневосточных Исследований, которая до сих пор остается главной базой археологических, лингвинистических и исторических исследований древнего восточного Средиземноморья и Месопотамии. До Первой Мировой Войны археология была не больше, чем погоней за сокровищами, в которой соревновались Британия, Франция и Германия, стремящиеся заполнить свои национальные музеи новыми экспонатами. Исключением стали лишь раскопки, проведенные Джорджем Райзнером в Самарии (19081910), во время которых он последовательно и тщательно применил методики системной регистрации раскопок. Методики включали обзор, зарисовки и фотографирование. После Первой Мировой Войны уровень археологических исследований значительно вырос, благодаря тому, что Британия и Франция установили более строгий контроль и договорились о четких стандартах для экспедиций в контролируемых ими регионах. Вклад национальных школ стал очевиден, хотя методы проведения раскопок, мягко говоря, оставляли желать лучшего. Не много внимания уделялось методам стратиграфии, а исследование форм было очень слабым, если вообще проводилось. Уильям Фоксвел Олбрайт (18911971) усовершенствовал методы археологических раскопок, благодаря своей блестящей способности к проведению керамической типологии и, по крайней мере, интуитивно, использовал типологию для проведения стратиграфии исследуемых мест. 97 Достижения Олбрайта не всегда применялись при проведении крупных проектов того времени. Среди значительных экспедиций того времени следует назвать раскопки в Мегиддо (19211933, Чикагский Университет), в Бет-шане (19211933, Университет Пенсильвании), в Иерехоне (19301936, Джон Гарстанг из Британской Школы Археологии в Иерусалиме), Телль Бейт Мирсим (19261932, Уильям Ф. Старки). Хотя эти раскопки дали огромный объем материалов, историческое и культурное восстановление с помощью них было ограничено из-за недостатка в описательных методах и теориях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

В конце года вернулись из армии, досрочно демобилизованные сёстры, и мы отправились в Минск. Почти весь город лежал в развалинах. На окраине Минска сохранились несгоревшие частные домики. В одном из них нас приютила хозяйка, и началась новая по-настоящему мирная жизнь. В пропахшем гарью городе дышалось легко и свободно. Фронт ушёл далеко. Конец лета 1944 года прошёл в поисках еды на огородах и мальчишечьих драках - «улица с улицей», играли в войну. Я возглавил команду нашей улицы. Вооружившись изготовленными самопалами, мощными рогатками и палками, мы вели «бои» с синяками, ушибами до тех пор, пока не вмешивались взрослые с неприятными для нас последствиями. Пришла осень, а с ней школа. Меня как умевшего читать и писать с октября 1944 года зачислили сразу во второй класс. Неразрушенных школ было очень мало. Поэтому занятия проходили в три смены. Моему классу досталась третья смена, и мы возвращались поздно ночью домой. Среди руин домов на неосвещённых улицах идти было страшно, тем более Минск был полон слухами о банде «чёрная кошка» в развалинах домов. Поэтому мы возвращались домой группами, идя по осевой линии улицы и громко распевая боевые песни. Время проходило в учёбе и мальчишечьих драках. Из класса в класс я переходил с похвальными грамотами. Учился сам. Никогда не просил помощи. Юрий Николаевич Живлюк родился в 1936 году в Белоруссии, окончил с отличием в 1960 году Московский физико-технический институт. Доктор физико-математических наук, профессор, действительный член Российской академии естественных наук, Американской национальной академии, Европейской академии естественных наук, Европейской академии наук и искусства и других. Основной круг научных интересов - исследования горячей плазмы, особенностей рассеяния электромагнитных волн, математические модели поведения в животном мире и социальных структурах и другие. Автор 157 научных работ. Имеет государственные награды и награды общественных комитетов, в том числе международных: орден «За вклад в победу», орден «Рыцарь науки и искусства», орден «За службу России», европейский орден Петра Великого и другие. Последние годы Ю. И. Живлюком проводится большая работа по сохранению российского интеллектуального потенциала, промышленному освоению отечественных новейших технологий и техники, не имеющих аналогов в мировой практике.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010