1002 Лосский Н. О. Христианство и буддизм.//Христианство и индуизм. – М., 1992, с. 88. 1003 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. с. 66. 1004 Франк С. Л. Учение о переселении.//Христианство и индуизм. – М., 1992, с. 19. 1005 см. Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. сс. 190-191. 1006 см. Франк С. Л. Учение о переселении. с. 10, а также Зубов А.Б. Победа над «последним врагом»//Богословский вестник. 1993. 1007 Цит. Бубер М. Я и Ты.//Квинтэссенция. Философский альманах. – М., 1992, с. 349. 1008 Трубецкой С. Н. Сочинения. – М., 1994, с. 677. 1009 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. с. 190. 1010 Бердяев Н. А. Теософия и антропософия в России.//Типы религиозной мысли в России. – Париж, 1989, с. 469. 1011 Бердяев Н. А. Теософия и антропософия в России. с. 469. 1012 Кстати, понимают ли обычные охотники порассуждать о «перевоплощениях», что «лучшей» реинкарнацией является не рождение в семье американского миллионера, а рождение в бедной тибетской или индийской семье, не знающий ни кондиционера, ни видео и живущей впроголодь? Готовы ли они всерьез идти путем личной аскезы? Или им просто нравится показывать друг другу, сколь «широки» их взгляды по сравнению с «невежественным и закосневшим в догмах православием», которое, вдобавок, все никак не догадается поставить в храмах скамейки для большей комфортности при «общении с Космосом»? 1013 Честертон Г. К. Неверный контур.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 1. – М., 1994, с. 120. 1014 Карсавин Л. П. Saligia. – Пг., 1919, сс. 36 и 35. 1015 Минуций Феликс. Октавий.//Богословские труды. М., 1981, с. 154. 1016 Ориген. О началах. Новосибирск, 1993, с. 215. Тот же смысл имеет еще одно часто пререкаемое место Писания. В знаменитом высказывании ап. Павла «всякая власть от Бога», нередко превратно толковавшемся разными политиками и богословами, «всякая» – это не квантор всеобщности, а всего лишь неопределенный артикль. Речь идет не о любой власти, а о принципе власти. То, что люди способны повелевать и творить – это есть Божий дар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2011 год Миссия добра «Там» и «здесь» —Теперь детский хоспис официально называется Государственное автономное учреждение здравоохранения. Значит это уже не благотворительная организация? —Наш статус изменился после постройки здания, в котором мы теперь размещаемся. Хоспис был благотворительной организацией и сейчас остается ею, содействуя работе хосписа-государственного учреждения. Государство выделяет то, что положено в рамках оказания бесплатной медицинской помощи. Остальное идет за счет благотворителей. Наши друзья ежемесячно вкладывают в учреждение более 1 000 000 рублей. Эти деньги используются для того, чтобы исполнялись мечты детей, чтобы питание было лучше, чтобы не было недостатка в дорогостоящих лекарствах, чтобы поддерживать персонал хосписа, потому что люди, работающие с тяжелыми пациентами, заслуживают достойную зарплату. —Насколько применим в наших условиях опыт, который Вы приобрели в Америке? В чем отличие милосердия за границей от милосердия в нашей стране? —В Америке я учился деятельности священника в больнице. Это курс, через который проходит каждый из выпускников богословской школы во всех конфессиях. Знания, полученные в этой школе, дают церковному лидеру возможность работать в больнице, военной части или тюрьме. Там учат слушать, вслушиваться, понимать чувства, которые испытывает человек, оказавшийся в экстремальной ситуации. Некоторые из примеров, увиденных там, нашли применение и здесь.Милосердие я понимаю как творение добра по велению сердца. И сердце, будь оно американское или русское, сжимается совершенно одинаково при виде больного человека или несчастного котенка. Люди везде остаются людьми. Но, без сомнения, система благотворительности в западных странах развита больше, чем в России. Эта система подразумевает льготы по налогообложению для благотворителей и защиту самой благотворительности. Кроме того, отчетность в американских фондах куда выше тех требований, которые предъявляются к благотворительным фондам в нашей стране. Я не хочу сказать, что у них лучше, а у нас хуже. Просто на Западе благотворительность имеет свою историю, тогда как в России эта история была прервана. Поэтому на Западе нам много чему можно поучиться: организации здравоохранения, помощи людям, пастырской дея-тельности. Ведь в сегодняшней России пастырская деятельность чаще всего подменяется деятельностью литургической. И если последнюю в нашей семинарии преподают хорошо, то с душеспасением молодой священник почти не знаком.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/3/86...

Л. Н. Парийский о церковной ситуации в Америке в середине 1940-х гг./Публикация А.А. Кострюкова //Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. М., 2012. Вып. 6 (49). С. 108. Протокол 7 Заседаний Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 23 ноября/6 декабря 1950 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. 2016. Режим доступа: (дата доступа: 28.01.2016). Woerl Michael . Archbishop James (Roy C. Toombs) of Manhattan, Head of the American Orthodox Mission, Vicar of the Diocese of Eastern America and Jersey City//ROCOR Studies [Электронный ресурс]. 2017. Режим доступа: (дата доступа: 28.01.2017). Бочков Павел, свящ . История «Американской Православной Католической Церкви». От миссии к расколу и регрессу//Труды Перервинской православной духовной семинарии. М., 2015. 12. С. 45. Apostolic Episcopal Church//Melton’s Encyclopedia of American Religions/ J. Gordon Melton , editor in chief; James Beverley, Constance Jones, Pamela S. Nadell , associate editors. 8th ed. Detroit – New York – San Francisco – New Haven, Conn – Waterville, Maine – London, 2009. P. 105. Бочков Павел, свящ. Обзор неканонических православных юpucдukцuй  XX–XXI bb. Т. 2: Реформаторские расколы: монография/свящ. Павел Бочков. Киев: ДП «Персонал», 2014. С. 240; Eastern Orthodox Catholic Church in America//Melton’s Encyclopedia of American Religions/ J. Gordon Melton , editor in chief; James Beverley, Constance Jones, Pamela S. Nadell , associate editors. 8th ed. Detroit – New York – San Francisco – New Haven, Conn – Waterville, Maine – London, 2009. P. 1161. Apostolic Episcopal Church–Order of Corporate Reunion//Melton’s Encyclopedia of American Religions/ J. Gordon Melton , editor in chief; James Beverley, Constance Jones, Pamela S. Nadell , associate editors. 8th ed. Detroit – New York – San Francisco – New Haven, Conn – Waterville, Maine – London, 2009. P. 105; Part 1 – 1922 – 41// The Apostolic Episcopal Church [Электронный ресурс]. 2017. Режим доступа: (дата доступа: 29.01.2017).

http://bogoslov.ru/article/6174397

Новое православное кладбище в С.-Франциско//ЦВс, 1902, 4, ст. 123. Объявления//АПВ, 1905, т. IX, 4, с. 82. Одинцов М.И. Гудбай, Америка! (Письма православного миссионера). Из переписки епископа Аляскинского Иннокентия (Пустынского) и архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) 1905–1908 гг.//Церковно-исторический вестник, 2008, 15, с. 6–30. Одинцов М.И. «...рю Дарю, 12. Париж». Письма митрополиту Евлогию. 1921 – 1927 гг./Исторический архив. Научно-публикаторский журнал, 1996, 1, с. 87–100. Окулевич Г. Р. Русские в Канаде... Торонто: Изд. Главного Правления Федерации русских канадцев, 1952. Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1900, 49, с. 370–371. Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1902, 4, с. 18–20. Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1903, 49, с. 389–390. Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1905, 36, с. 438. Орлов И.Е. Из воспоминаний о Свят. Патриархе Тихоне...//Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке...: В 2 ч. Ч. I. Нью-Йорк: Издательская юбилейная комиссия, 1944. С. 168. Освящение кладбищенского храма в Нью-Йорке//АПВ, 1906, т. X , 19, С. 375–376. Освящение православного храма в Чикаго//ПЦВ, 1903, 17, с. 682–684. Освящение православной церкви в С. Ривере//АПВ, 1906, т. X , 1, с. 10–13. Освящение церкви в Анзонии, Конн.//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. з – 45. – 1905 (1906). – 29 декабря (11 января). От С. А. Духовного Правления//АПВ, 1906, т. X , 2, с. 39–40. От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1900, т. IV, 6, с. 135. От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1901, т. V, 13, с. 281. От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1905, т. IX, 14, с. 267. Ответ Его Высокопревосходительства К.П. Победоносцева на благодарственный адрес духовенства Американской миссии//АПВ, 1904, т. VIII, 3, с. 41–42. Отзвуки Собора//АПВ, 1907, т. XI, 7, с. 120–123. Отчет по Православному Обществу Взаимопомощи за м. Июнь 1904 г.//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1904. – 1 (14) июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 16 марта 2008 года скончался митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла), Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Именно он 17 мая прошлого года подписал исторический Акт о воссоединении Православной Церкви России и Зарубежья. О своих встречах с владыкой специально для читателей «ВЖ» вспоминает участник работы комиссии Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом иерей Николай Савченко. Отец Николай, расскажите об истории Вашего знакомства с владыкой Лавром. - Мы познакомились лично в 1997 году, а до этого еще виделись кратко в 1993-м. Он тогда был архиепископом, фактически - заместителем первоиерарха Зарубежной Церкви. А я был иподьяконом и сопровождал владыку во время его пребывания в Петербурге. - Какое впечатление произвел на Вас владыка при первой встрече? - Пожалуй, меня поразила его простота. Он был очень прост и в общении, и в быту. Комфорт, какие-то бытовые условия для него были совершенно неважны. Он останавливался на частных квартирах, не просил о какой-то гостинице. И общался с каждым человеком, который приходил к нему, невзирая на разницу в положении. Миряне имели к нему всегда свободный доступ. Никакой особой делегации при нем обычно не было - он приезжал в сопровождении одного-двух человек. - Что делал владыка в те годы в Петербурге? Какова была обычно программа его визитов? - Дело в том, что это не были официальные визиты, ведь отношения между двумя частями Русской Церкви были тогда еще не урегулированы. Владыка ощущал тогда некоторую неловкость в отношении священноначалия Московской Патриархии и не хотел создавать лишних проблем своим присутствием. Поэтому он тонко, но твердо просил нас не называть себя владыкой в России, - и мы вынуждены были обращаться к нему прилюдно «батюшка!». А когда его спрашивали незнакомые люди, откуда он, он отвечал: «Из Словакии». Что было вполне правдой - так как владыка родился в Словакии.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

До настоящего времени на этих территориях еще существует свыше шестидесяти действующих православных церквей, с оставленными им после 1867 года, обширными землями, размер некоторых из них доходит до 500 кв. миль. В сохранившихся церквях проводятся богослужения на церковнославянском языке, и в обиходе церковных общин используется до сих пор русский язык первой половины 19 века. Кирилл Евгеньевич рассказывал мне, что его коллега, исследователь Русской Америки А.И. Алексеев, поведал ему, что во время посещения им Ново-Архангельска (Ситка) на Аляске на вопрос у местной девочки как её зовут, она переспросила: «Кличут что ль? – Машей!» – и убежала. Этот факт настолько красноречив, что не нуждается в комментариях. Аляска не только самый большой по площади штат США, но и по количеству потомственного православного населения. 8. «Юбилей Русской Америки». Серьезный интерес к теме «Русская Америка» проявил президент РФ В.В. Путин. При посещении Дома Русского Зарубежья в Москве в юбилейный год 220-летия Российско-Американской компании (2019 г.), он преподнёс его музею уникальный подарок, один из первых экземпляров газеты «Вестник Аляски», который издавался в Сан-Франциско на русском языке для русскоязычных жителей Русской Америки. В своих последних публикациях, связанных с юбилеем Русской Америки, К.Е. Черевко внёс предложение создать на ее территории от Аляски до Форта Росс в Калифорнии зону культурного и конфессионального сотрудничества РФ и США. Согласие об этом между РПЦ и РПЦЗ было заключено еще в 2003 году, с подчинением последней Московскому Патриархату. В развитии концепции этого соглашения в 2019 году в центре Европы, в Страсбурге, Патриарх Кирилл поставил мировую общественность в известность о том, что уже подготовлены документы о строительстве нового православного храма на приусадебном участке Форта Росс. Основанием для этого служит то обстоятельство, что в соответствии со ст. 2 договора об уступке (продаже) США российских владений, за РПЦ, в качестве ее частной собственности, сохраняются церковные объекты вместе с собственностью на земельные участки, большинство которых достигает площади до 500 кв. миль. На состоявшемся 2-4 июня 2019 г. в Вологде Российско-Американском форуме «Диалог-Фортросс» были установлены дни общих памятных дат между породнёнными историей городами России и Америки.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/27/ru...

Эмигрировал с родителями в Латвию, получил среднее образование в Риге, активный член РСХД в Латвии, диакон в Риге (27.9.1937), священник (8.6.1941), член внутренней православной миссии в Латвии (19411942), окормлял лагерь советских военнопленных, секретарь Псковской Духовной Миссии (19421944), ключарь Псковского Троицкого каф. собора (19421943), заместитель благочинного Псковского и Гдовского округов (1.5.194330.6.1943), настоятель Св.-Димитриевской церкви в Пскове и заведующий детским прицерковным приютом (1.7.1943февраль 1944), эмигрировал в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ (1944), помощник настоятеля Воскресенского каф. собора в Берлине (19441945), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц «Колорадо» под Гамбургом (19451948), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Мюнхене (19481950), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (10.11.1950), настоятель Предтсченской церкви в Беркли (Калифорния) (1.12.19501.12.1951), настоятель Троицкого собора в Сан-Франциско (1.12.19511.2.1960), протоиерей, настоятель Преображенской церкви в г. Денвер (Колорадо) (1.2.19601964), директор Православного центра при университете Беркли в Сан-Диего и университетский священник (19601967), помощник настоятеля Покровского собора в Нью-Йорке (24.7.19671968), настоятель Петропавловского каф. собора в Монреале (196815.6.1970), епархиальный секретарь Канадской епархии (196815.6.1970), епархиальный миссионер в Калифорнии и помощник настоятеля церкви в т. Менло Парк (1.7.19701.10.1970), настоятель Св.-Николаевской церкви в г. Саратога (1.10.19701980), митрофорный протоиерей, настоятель Троицкого собора в Сан-Франциско (19801981), вышел за штат по болезни и жил с супругой при Успенской женской обители Калистоги, где служил священником и духовником (1.7.1981). Архив: Послужным список о. Г. Бенигсена. ЛАПЦ. Лит.: Раевская-Хьюл О. Прот. Г. Бенигсен. Вестник РХД. 1993. 168 Шкаровский М.В., Попоа И.А. Синодик Псковской Миссии. Санкт-Петербургские Кпархиальные Ведомости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2010 год СВЯЩЕННИКИ ОБ АРМИИ Благодарю Бога за то, что Он не вычеркнул меня из книги жизни Если бы я не был в армии, не участвовал в войне, возможно, и священником бы не стал. Хотя рос я в верующей, очень благочестивой семье: мой дедушка был церковным старостой, меня заставлял читать в храме, петь на клиросе. Но в юности у меня были другие увлечения: техника, особенно радио. Знал морзянку, до сих пор она у меня в голове. Это меня и спасло, когда в армию призвали. А произошло это в 1944 году. У меня был последний год рождения, 1926-й, который брали на войну: 1927-й уже не брали. Недолго учили, как воевать — владеть автоматом, карабином, ручным пулеметом, — а потом отправляли ближе к фронту. Весь эшелон построили, и приехали «купцы», как их называли (офицеры, которые отбирали солдат для пополнения частей). Раздался вопрос: «Кто знаком с радиосвязью?» Я никогда вперед не вылезал, но и позади не был. Не первым, но сказал: «Я знаком». Спрашивают: «Что знаешь?» — «Азбуку Морзе». — «Какую радиоустановку?» — «Виктория-101». Она в то время у нас была на вооружении, американская, в «студебеккеры» ее монтировали. Мой папа в свое время сдавал комнату военным радистам, и они давали мне с этой «Викторией» баловаться. Сначала я им помогал: при передаче радиограмм крутил ручку динамо-машины. А они за это говорили: «Слушай, что хочешь, только Би-Би-Си не лови...» Ну, я и назвал эту «Викторию». Так я попал в радисты, в 70-й отдельный Витебский батальон связи, прикомандированный к 26-й Сталинской дивизии. А если бы не эти мои довоенные умения, отправили бы меня в пехоту, в маршевую роту, солдат которой называли «смертниками». Стрелять кое-как учили, а потом младшие командиры цинично говорили: «По-пластунски сами ползать научитесь, когда пули и мины над головой засвистят». Среди тех, с кем я обучался и кто потом оказался в пехоте, всего несколько человек остались в живых!

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/5/73...

Весной 1864-го года приехал в Россию пресвитер американской епископальной церкви Фримэн Юнг, секретарь так называемого греко-русского комитета, организованного —158— со специальной целью открыть дружественные сношения с православным востоком. Этот Юнг снабжен был рекомендательными грамотами к православным иерархам от нескольких американских епископов, и, по приезде в Москву и Петербург, имел неоднократные беседы с митрополитами Филаретом и Исидором по вопросу о церковном единении. При этих беседах русские первоиерархи, между прочим, предлагали открыть в каком-нибудь журнале печатное обсуждение тех догматических вопросов, которые служат предметом разногласия между православной и американской церквами. Митрополит Филарет в отчете о своей первой беседе с Юнгом писал, что их рассуждения привели к заключению: «предложить с обеих сторон вопросы, требующие объяснений, и о них написать, и взаимно сообщить статьи. Получающая сторона будет решать, которая из них может быть напечатана беспрепятственно и с пользой» 131 . А митрополит Исидор еще подробнее развил эту мысль, как сам свидетельствует об этом, рассказывая о своем свидании с Юнгом. «Я предложил ему», пишет он, «такой способ письменного собеседования с американским духовенством. Они должны составлять статьи по предметам соглашения, печатать оные в Нью-Йоркском церковном журнале и присылать журнал в Петербург на мое имя. Здесь будут составляемы соответственные статьи, и, по переводе на английский язык, будут отсылаемы, чрез русского консула в Нью-Йорке барона Остен-Сакена, в редакцию того же журнала. Печатание должно быть с ведома и согласия местных епископов, так как и наши статьи будут предварительно рассматриваемы духовным начальством» 132 . Мы не знаем по каким причинам, но мысль наших знаменитых архипастырей, к сожалению, не была приведена в исполнение. Судя по некоторым сохранившимся после митрополита Филарета, бумагам, можно думать, что дело ограничилось, по-видимому, лишь несколькими единичными и слабыми попытками 133 ; предполагавшегося же кол-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По поручению корпорации ректор семинарии Архимандрит Сергий Утро России. М., 1917. 64. С. 5; Американский православный вестник. Нью-Йорк. 1917. 18. С. 285286. 518. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства и церковных старост 2-го благочиннического округа Вятского уезда 8 марта 1917 г. Духовенство и старосты церквей второго благочиннического округа Вятского округа Вятского уезда и Вятской губернии 781 приветствует спасителей отечества. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 35. Подлинник. 519. Телеграмма М.В. Родзянко духовенства 2-го Волоколамского благочиннического округа Московской губернии 8 марта 1917 г. В лице вашем приветствуем всю свободную Русь-матушку и надеемся, что новое солнце земли русской согреет бедное сельское духовенство. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 37. Машинопись. Копия. JV» 520. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания духовенства 4-го благочиннического округа Кашинского уезда Тверской губернии 9 марта 1917 г. Духовенство четвертого [благочиннического] округа Кашинского уезда Тверской губернии, собравшись 7 марта на благочиннический съезд, приветствует в лице вашем освобожденную Россию от векового рабства и позора, и, выражая свою солидарность дела, 782 благодарит Бога за быстрый переворот и сравнительно малое количество жертв, и надеется на лучшую эру возрождения и духовного ведомства, и церковной жизни. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 45. Подлинник. 521. Телеграмма председателю Государственной думы духовенства 5-го Козловского благочиннического округа Тамбовской губернии 9 марта 1917 г. Благородные представители свободной России! Мы, духовенство пятого Козловского округа, молитвенно желаем вам успеха в созидательной работе и спешим выразить свою полную готовность всем разумением послужить на местах делу устроения новой жизни. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 46. Подлинник. 522. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания духовенства 2-го благочиннического округа Романов-Борисоглебского 783 уезда Ярославской губернии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010