поиск:   разделы   рассылка Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) Интервью Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона Источник:  Русский вестник Первоиерарх Русской Православной Церкви Зарубежом Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, возглавлявший делегацию РПЦЗ на Архиерейском Соборе РПЦ, дал интервью главному редактору газеты " Русский Вестник " А.А.Сенину. – Ваше Высокопреосвященство, каковы Ваши впечатления от участия делегации Русской Православной Церкви Зарубежом в работе Архиерейского Собора РПЦ? – Участие в работе Архиерейского Собора Русской Поместной Церкви принесло много радостных впечатлений. Общение с сонмом архипастырей Русской Церкви, приехавших из епархий не только Российской Федерации, но и ближнего и дальнего зарубежья, не может не влиять на всех нас. Мы совместно обсуждали насущные вопросы церковной жизни, и это принесло нам чувство большого удовлетворения и радости от того, что наконец-то мы едины. – Прошел год после подписания Акта о каноническом общении. Произошли ли какие-либо изменения в жизни Русской Зарубежной Церкви за этот год? – Год назад мы вздохнули свободно от ощущения того, что, слава Богу, наша Церковь уже не разделенная. В самом начале, когда мы приступили к процессу воссоединения, было много вопросов и даже споров. Но после подписания Акта о каноническом общении нарекания противников стали звучать реже, возможно, они раздаются где-то в газетных статьях. А те, кто не захотел воспринять это событие должным образом, начали устраивать церковную жизнь по-своему. Мы понимаем, что многим было очень трудно отказаться от сложившегося образа мышления из-за недостаточной осведомленности о жизни Русской Церкви в Отечестве. Они не смогли пересмотреть свои воззрения на церковную жизнь в целом. Кроме того, у них не было возможности побывать в России, где все уже по-другому – Церковь стала свободна. Но вопрос об экуменизме по-прежнему волнует очень многих. Многие люди отказались поддержать воссоединение прежде всего потому, что Московский Патриархат не уходит из Всемирного Совета Церквей. Это больной для многих из нас вопрос.

http://religare.ru/2_56068.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2008 год Аскетизм. Винсент Росси Директор Отдела по образованию Американского экзархата Иерусалимского Патриархата, автор ряда книг и статей по православному богословию и духовности Традиционное учение Православной Церкви о том, что монашество есть «высшее» духовное призвание, смущает многих неофитов, то есть людей, недавно пришедших в Церковь. Они рассуждают так: если монашество представляет собой более высокое призвание, а я призван в этом мире к браку, значит, я должен жить в рамках моего «низшего» призвания. Такая перспектива тяготит их и приводит в уныние. Более того, аскетическая литература Православной Церкви придает большое значение именно монашескому образу жизни, поэтому «миряне», особенно новообращенные, с трудом могут понять, каким образом этот путь можно использовать в своей жизни и как все это «монашеское» учение может быть прилагаемо к ним. Многие женатые и неженатые неофиты чувствуют своего рода потолок, ограничивающий их духовность: поскольку они - «миряне», живущие в соответствии с «низшим» призванием в этом мире, то от их духовной жизни требуется гораздо меньше и, что намного хуже, ожидается намного меньше. Конечно, им говорят, что миряне могут спастись, если они в этом мире насколько возможно, будут следовать наставлениям и обычаям Церкви. К сожалению, женатые или неженатые (не вставшие на монашеский путь) новообращенные из-за такого подхода (который по сути ошибочен, так как учит полуправде, как будет показано ниже) думают, что они осуждены на «второсортное гражданство» в Царстве Небесном. Существует ряд причин, вызывающих подобное смущение в отношении оценки роли монашества в церковной жизни мирян. Очень важно, чтобы священники, богословы, катехизаторы и миссионеры принимали их во внимание в контексте миссионерской деятельности Православной Церкви.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/44...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПАТОРУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЕПАРХИЯ АМЕРИКИ [American Carpatho-Russian Orthodox Diocese of the USA (ACROD)], самоуправляемая епархия на территории США и Канады в составе Американской архиепископии К-польского Патриархата, подчиняющаяся непосредственно К-польскому патриарху; изначально состояла из карпаторус. общин в США, перешедших из униатства в Православие в 1936-1937 гг. В сер. 30-х гг. XX в. вслед. политики латинизации, к-рую проводила католич. Церковь в отношении униатов, и бескомпромиссной позиции в этом вопросе окормлявшего русинов в США униат. Зельского еп. Василия Такача среди карпаторус. духовенства в Сев. Америке возник конфликт по поводу прежде всего вопроса о целибате священников. По просьбе римско-католич. епископов США Конгрегация по делам вост. церквей в 1929 г. издала «Декрет о духовном управлении греко-русинскими ординариатами в Соединенных Штатах Северной Америки» (во многом повторявший папскую буллу «Ea semper» 1907 г.), по к-рой католич. священники вост. обряда, приезжающие для служения в США, должны соблюдать целибат. В 1929 г. было запрещено принимать в США женатых униат. священников, прибывших из Галичины и Закарпатья, одновременно был поднят вопрос о переходе униат. храмов на григорианский календарь в богослужении. Протестуя против латинизаторской деятельности Такача, нек-рые представители карпаторус. клира США отказались ему подчиняться, после чего епископ начал увольнять их с приходов. Первым пострадал активный организатор приходской жизни русинов в США свящ. Орест Чернок, неск. раз выступавший в прессе против латинизации униатов. Указом Такача от 11 дек. 1930 г. священник был смещен с должности настоятеля собора св. Иоанна Богослова в Бриджпорте (шт. Коннектикут) и переведен в небольшой приход в сел. Роблинг (шт. Нью-Джерси). Был уволен за штат настоятель ц. св. Михаила в Ранкине (шт. Пенсильвания) свящ. Стефан Варзалий, к-рый через редактируемый им «Американский русский вестник» выступал за независимость карпаторусских приходов от латинских епископов и за создание в Сев. Америке независимой Карпаторусской униат. епархии (с 1924 русины-униаты имели в США Подкарпатский (Карпаторусский) экзархат с центром в Питтсбурге, епископ-экзарх подчинялся местному римско-католич. митрополиту как суффраган).

http://pravenc.ru/text/1681135.html

В период XXIII Международных Рождественских образовательных чтений Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы посетил архимандрит Ириней (Стинберг), директор Института православной теологии имени Святых Кирилла и Афанасия в Сан-Франциско (США) Западно-Американской епархии РПЦЗ. По благословению настоятельницы Зачатьевской обители игумении Иулиании «Монастырский вестник» публикует беседу архимандрита Иринея с сестрами монастыря. Игумения Иулиания: По благословению Патриарха Вы, дорогой отец Ириней, приехали к нам на монашеский симпозиум, чтобы поделиться своими мыслями и мыслями святых отцов о Божественной литургии. «О Едином на потребу. Значение Божественной литургии в жизни монашеского братства» – так назывался Ваш доклад. Вся наша монашеская жизнь строится вокруг Божественной литургии. Мы живем от одной Литургии до другой, и сегодня Господь сподобил нас вместе помолиться. Мы очень рады, что Вы приехали к нам из далекой Америки, из Сан-Франциско, из храма Святителя Тихона Задонского, в котором служил и при котором жил святитель Иоанн Сан-Францисский. Святителя Иоанна почитают во всем мире, к Вам все время стекается народ… Мы были бы очень благодарны Вам, если бы Вы смогли приоткрыть нам какие-то моменты, связанные с жизнью и со служением владыки Иоанна. Архимандрит Ириней: Вначале я хочу сказать большое спасибо Вам, матушка, за приглашение в Россию, в монастырь. Когда мы приступили сегодня к Божественной литургии, кажется, я слышал ангелов, которые и сейчас поют здесь. Не забывайте, что каждый день не только Христос и Богородица, но и все Ангелы – с вами. Такова наша трудная, но радостная монашеская жизнь. Как сказала матушка, я действительно служу в храме Святителя Тихона Задонского. Именно в этом маленьком приходе жил и молился святитель Иоанн Сан-Францисский. В Сан-Франциско уже десять приходов и два больших собора, но этот приход самый-самый маленький. С виду это обычный маленький домик, только внутри в свое время все было переделано под церковь. Я думаю, что у нас единственная церковь в мире, где алтарь и Горнее место находятся там, где раньше был расположен старый камин. Именно в этом доме святитель Иоанн работал и молился каждый день.

http://pravoslavie.ru/77324.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Две правды историка в кавычках 06.11.2017 911 Время на чтение 5 минут Без малого 100 лет православный мир ждёт правду о судьбе последнего Российского Императора Николая II и его семьи. Ответов много, но далеко не всем можно верить. Работая в Архиве Президента Российской Федерации, обнаружил документ, принадлежащий советскому послу в Германии А. Иоффе, который писал о том, как Ф. Дзержинский пояснял ему категорический запрет сообщать кому бы-то ни было подробности гибели Царской Семьи. " Пусть Иоффе ничего не знает, - говорил Ленин , - ему там в Берлине легче врать будет " . Вот так и врали долго, кто сколько мог. В данной связи далеко не в первый раз приходиться возвращаться к так называемой " Записке Юровского " , которая была положена в основу рассмотрения гибели Царской Семьи Правительственной комиссией в 1993-1998 гг. Её авторство давно дискутируется. Поначалу оно безоговорочно приписывалось Я. Юровскому, но затем профессор Ю. Буранов обнаружил её рукописный вариант, принадлежавший перу хранителя сверхсекретного партийного архива ( " Истпарта " ) профессору, а позднее академику Михаилу Покровскому, что было установлено специальной графологической экспертизой. Однако, полностью исключать участие Юровского в подготовке " Записки " , видимо, не стоит. Более того, последние исследования предполагают причастность к ней ещё одного пока неустановленного автора с особыми полномочиями. Назначению, сущности этой «Записки " , её авторству и датировке посвящена большая статья, основанная на теории распознавания образов с широким использованием математического аппарата. (Петров В.В., Марусенко М.А. Об истинном авторе " Записки Юровского "http://Вестник Санкт-Петербургского университета. Право.2017., Т.8, Вып.1, с.76-107). Поэтому ограничимся трактовкой Покровского только посмертной участью Царской Семьи.У него два противоположных ответа на данный вопрос. Первый ответ он дал журналисту И. Левину - участнику официальной американской делегации, принятой в Москве Л.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/6/dve...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Три четверти века колокола московского Свято-Данилова монастыря звонили для студентов Гарвардского университета. С 1983 года Московская патриархия пыталась вернуть колокола в монастырь. И вот, наконец, долгие переговоры с руководством университета завершены: в конце марта подписан документ, согласно которому уникальная звонница возвращается в Россию. Избежавшие гибели После революции Свято-Данилову обитель закрыли, а братия существовала как «Группа верующих бывшего Данилова монастыря». 18 колоколов, некоторые из которых отливались еще во времена царя Феодора Алексеевича, оказались не нужны советской власти. «Доношу, что вверенное мне отделение находится рядом с бывшим Даниловым монастырем, - писал в Моссовет начальник местного отделения милиции, - ежедневно, начиная с 9 часов, под окнами происходит оглушительный звон, который мешает говорить по телефону и вообще всей работе отделения». А в марте 1924г. в Мосфинотдел поступил документ, гласящий, что «административный отдел не возражает против продажи колоколов, находящихся в Даниловом монастыре, кои переданы на сохранение группе верующих…» Участь ансамбля колоколов была решена. Сейчас кажется чудом, что колокола не были отправлены на литейный завод. Вероятнее всего, даниловская звонница, как предмет ненавистного «религиозного культа», была бы переплавлена большевиками на какие-нибудь очередные мечи и орала, если бы не американцы. Профессор Гарвардского университета Томас Виттемор, бывший в то время членом американской благотворительной миссии в Москве, предложил промышленнику Чарльзу Крейну приобрести колокола. Крейн был хорошо знаком с Россией и ценил ее православную культуру. Впервые бизнесмен посетил нашу страну в 1887 году и с тех пор побывал здесь 22 раза до и после революции. В 1917-1918 годах Крейн присутствовал на Всероссийском поместном Соборе и, видимо, лично знал патриарха Тихона.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/13...

М.И. Одинцов Глава II. Призван к духовному деланию На Финляндской кафедре. 1905–1917 годы На революционный 1905 год пришелся и перелом в судьбе епископа Сергия. На заседании 6 октября 1905 года Синод постановил: «…быти преосвященному Ямбургскому Сергию архиепископом Финляндским и Выборгским». Правда, злые языки поговаривали, что владыка Сергий этим назначением перешел дорогу епископу Американскому Тихону (Белавину) . Его еще в марте 1905 года Синод избрал на эту кафедру. Однако поддержка и интриги В. К. Саблера сделали свое дело и Тихон был оставлен в Америке, хотя и был награжден архиепископством. Коллизия взаимозависимости этих двух иерархов повторилась в 1907 году. Тогда уже Сергия (Страгородского) «сватали» в Америку на Североамериканскую кафедру вместо архиепископа Тихона (Белавина) , которого переводили в Россию на Ярославскую кафедру. Сам Сергий не возражал, но выехать в Америку ему не пришлось, и 12 лет, как никто другой долго, оставался он на Финляндской кафедре. 15 октября Сергий сдал свою должность архимандриту Сергию (Тихомирову) , бывшему ректору Санкт-Петербургской духовной семинарии. Проводы архиепископа Сергия из стен академии прошли незаметно, так как академия была закрыта, а студенчество разъехалось по домам вплоть до начала декабря. Лишь официозный «Церковный вестник» откликнулся статьей о назначении Сергия на новую должность, отметив, что «уходящий оставляет по себе самую светлую память», и пожелав ему «успешного продолжения служения на пользу Православной церкви». Епархия, вверенная правлению Сергия, была еще очень молода. Как самостоятельная она была учреждена лишь в 1892 году. Паства, состоявшая из русских и финнов, насчитывала около шестидесяти тысяч человек. Имелись три монастыря, в которых было 600 монашествующих, 86 церквей и 90 часовен. При них учреждено было три с небольшим десятка библиотек, богаделен, приходских попечительств. Сергий был достаточно хорошо осведомлен о делах епархии, ибо уже с апреля 1905 года в связи с переводом в Тверь тогдашнего архиепископа Финляндского Николая (Налимова) временно управлял ею. Всем памятно было слово, сказанное преосвященным Сергием на молебне в Успенском соборе Гельсингфорса по случаю опубликования 15 августа манифеста о созыве Государственной думы. В нем выражалась надежда, что «объявленная правительством реформа приведет русский народ к благу и преуспеянию», и ее разделяло большинство присутствовавших и в храме, и за его пределами. Хотя следует признать, что «преуспеяния» представлялись различным социальным группам весьма по-особенному. Что, к примеру, касается финской паствы, то в своем большинстве она ожидала расширения свобод и укрепления независимости Финляндии от России.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Первые правосл. приходы в США (греч. в Нов. Орлеане и 2 рус. в Сан-Франциско и Нью-Йорке) появились почти одновременно и независимо друг от друга в кон. 60-х гг. XIX в. и окормляли представителей дипломатического корпуса и правосл. иммигрантов рус. и др. национальностей, оказавшихся в Нов. Свете. В 1872 г. кафедра из Ситки была перенесена в Сан-Франциско (кафедральный собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского; приход существовал с 1868 г.). При еп. Несторе (Зассе), управлявшем епархией со 2 дек. 1878 г., Святейший Синод официально подтвердил перевод епископской кафедры и епархиальной консистории в Сан-Франциско. С 30 июня 1882 по 20 дек. 1887 г. епархией временно управлял митр. Санкт-Петербургский Исидор (Никольский) . 12 дек. 1887 г. на Алеутскую и Аляскинскую кафедру был назначен Владимир (Соколовский) . Его хиротония во епископа Алеутского и Аляскинского состоялась 20 дек. В 1891 г. еп. Владимир воссоединил с РПЦ униатского свящ. Алексия Товта и его прихожан в Миннеаполисе (шт. Миннесота), что вызвало массовое возвращение униатов в Православие. Росту епархии способствовало также увеличение с кон. XIX в. притока правосл. иммигрантов: греков, русских, арабов, албанцев, румын. С 8 июня по 7 сент. 1891 г. епархией управлял еп. Николай (Адоратский) . Многое было сделано для утверждения Православия в США при еп. Николае (Зиорове), занимавшем кафедру с 29 сент. 1891 по 14 сент. 1898 г. С 1892 г. стали возникать серб. приходы в США. В 1895 г. состоялся первый епархиальный съезд духовенства в Уилкс-Барре (шт. Пенсильвания). В том же году начали возникать араб. приходы в США. С 1896 г. регулярно издавался " Американский православный вестник " и было положено начало переводу богослужебных текстов на англ. язык. С участием церковных деятелей появлялись печатные издания на рус. языке, возникали братства, сестричества, об-ва взаимопомощи. Напр., Русское объединенное об-во взаимопомощи (РОВА) с главным представительством в Нью-Йорке и правосл. газ. «Cbim» существуют до наст. времени.

http://pravenc.ru/text/115924.html

Собор святителя Николая Чудотворца (Нью-Йорк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николаевский собор — главный собор Патриарших приходов в США, при соборе располагается представительство Московского Патриархата в США. Находится в Нью-Йорке. Английское название — St. Nicholas Russian Orthodox Cathedral. Содержание История [ править править код ] Первое православное богослужение было совершено в Нью-Йорке 2 (14) марта 1865 года на английском языке. Первый православный приход в Нью-Йорке был основан в 1870 году. Церковь была освящена в частном доме на 2nd Avenue, 951 (между 50th и 51st Street). Поскольку основную часть прихожан составляли сотрудники консульства, храм называли «консульским» или «посольским». При храме издавался небольшой журнал на английском языке. В 1880 году церковь была упразднена. 23 декабря 1894 (4 января 1895), по ходатайству епископа Николая (Зиорова), был устроен новый приход. Вскоре был снят дом по адресу 2nd Avenue, 323, в бельэтаже которого была устроена Никольская церковь. Остальные помещения были отданы причту. Позднее в этом же здании была оборудована типография, выпускавшая «Американский православный вестник». Николаевский собор [ править править код ] Со временем церковь перестала вмещать в себя всех прихожан, встал вопрос о поиске нового здания для церкви. Был основан Строительный комитет, члены которого пришли к выводу, что необходимо строить отдельное церковное здание. 13(25) августа 1899 года был приобретён участок земли размером около 700 м2 на 97th Street, между Madison и 5th Avenue, на котором предполагалось построить храм на 900 человек, а также помещения для воскресной школы, праздничных собраний и квартиры священнослужителей. Проект храма составил архитектор И. В. Бергессен (Бергенсон). В 1900 году начался сбор средств на строительство собора. Среди жертвователей был император Николай II, внёсший 5000 рублей. Торжественная закладка храма состоялась 6 (19) мая 1901 года, а освящение — 10 (23) мая 1903 года. Во время строительства собора в мае 1902 года была закрыта Никольская церковь, а богослужения проводились в арабской церкви вместе её причтом до 22 ноября (5 декабря) того же года, когда был освящён Рождество-Богородичный придел собора. Первая же служба в соборе прошла в подвальном помещении 20 июля (2 августа) 1902 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

Закрыть Волк в Христовом стаде? Украина лишается веры православной Игорь Гревцев   03:08 20.02.2024 313 Время на чтение 9 минут Источник: Русский Вестник На Украине коллективный Запад ведет необъявленную войну с Россией руками украинцев. Это не для кого уже не секрет. Страшные, кровопролитные бои день и ночь идут на линии соприкосновения двух армий – российской и украинской. Но, как ни странно, именно эта война для нас представляет наименьшую угрозу. Украина без помощи и поддержки Европы сама в горячий конфликт с Россией и не ввязалась бы. Европа пока только наблюдает со своего пригорка и издалека машет кулачонками. Но даже, если она и решится поддержать незалежную не только оружием и деньгами, но и объединенным личным составом своих воинских формирований, для России это не будет какой-то фатальной неожиданностью. Мы уже привыкли к тому, что начиная с XVII века раз в 100 лет европейцы устраивают свою любимую игру: собираются все вместе и идут на Россию, чтобы получить по своей коллективной башке увесистой дубиной, а потом до следующей игры долго утирать кровавые сопли, размазывая их по расквашенной сопатке. В этот раз закончиться тем же. И незалежная в конце концов поймет, что таковой (независимой) они никогда не была, и это то, что ей больше всего и не нужно. Только в составе России украинцы чувствовали себя свободными и независимыми. А вот, действительно, реальную угрозу для России представляет другая война, которая идет по всей Украине в тылу украинской армии – война с Украинской Православной Церковью (УПЦ). До тех пор пока одна вера золотыми нитями связывает русских и украинцев, у нас остается надежда, что когда-нибудь забудутся все обиды, нанесенные друг другу, высохнет вся кровь, пролитая между нами по науськиванию американских и европейских сатанистов, и мы снова станем единым народом – братьями по рождению, менталитету и духу. Пока такая надежда еще есть. Но золотые нити рвутся одна за другой. И (не дай Бог!) когда оборвется последняя нить, процесс духовного отмирания Украины может стать необратимым. Тогда Россия получит у себя в подбрюшье бывшую часть своей же плоти, пораженную гангреной, которая будет гнить и трупным ядом заражать здоровые органы. И эту гниющую часть вылечить уже будет невозможно, и так просто ее не отсечешь. На подобную хирургическую операцию понадобится очень много времени. Вспомните, как после Великой Отечественной войны наша страна целых десять лет боролась с «лесными братьями», т. е. с бандеровцами, на Западной Украине. А их-то было, может быть, от силы 10–20 тысяч. Если же считать самых злобных и активных, то намного меньше.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/20/volk_v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010