Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата выступил с лекцией в Уппсальском университете 14 мая 2014 г. 17:44 14 мая 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетил Уппсальский университет (Швеция). Утром 14 мая в здании теологического факультета состоялась публичная лекция митрополита Илариона на тему «Предание Церкви и научное богословие». Перед началом лекции иерарха Русской Православной Церкви приветствовал декан факультета профессор Микаэль Стенмарк. В аудитории собрались профессора, аспиранты университета, сотрудники Центра российских исследований, представители христианских церквей. По окончании лекции митрополит Иларион ответил на многочисленные вопросы аудитории. Отвечая на вопрос о том, как он видит современное академическое богословие, архиерей отметил, что, по его мнению, «невозможно быть богословом и не являться приверженцем той или иной традиции». «По-настоящему традицию можно понимать только изнутри, — продолжил он. — Поэтому ученый не может в полном смысле называться богословом, если он не связывает себя с той или иной религиозной традицией, будь то православной, католической, протестантской, мусульманской или иудейской». В программе визита ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры: встреча с ректором университета, деканом теологического факультета и сотрудниками Центра российских исследований, подписание соглашения о сотрудничестве между Общецерковной аспирантурой и теологическим факультетом университета, участие в круглом столе на тему «Социальная этика и православная традиция». В составе делегации: проректоры Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерей Владимир Шмалий и иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудник Синодальной Библейско-богословской комиссии А.В. Шишков. Общецерковная аспирантура /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3648404.ht...

— Писать стихи интересно? Профессор Сетерберг вздрогнул и обернулся ко мне. — Простите? — сказал он. — Вы что-то спросили, Сельма? Наверно, решил, что ослышался. Должно быть, раньше не случалось, чтобы кто-нибудь из пациентов спрашивал его о стихах. Пришлось мне повторить вопрос. Я до того стушевалась, что с удовольствием убежала бы, но все же сказала: — Писать стихи интересно? — Да, интересно, — отвечал профессор Сетерберг с таким видом, будто счел меня весьма дерзкой. Но уже в следующую секунду он улыбнулся: — Однако выпрямлять позвоночники и делать негнущиеся суставы подвижными не менее интересно. Как замечательно сказано. Он ни капельки не похож на Гёте, но при этих словах выглядел как подлинный скальд. Продолжать разговор он намерения не имел, отвернулся от меня и ушел к себе. Прекрасный ответ, но мне кажется, он не прав. Умей я писать стихи, я бы никогда, никогда, никогда не занималась ничем другим. В полдень, когда возвращаюсь с гимнастики, я не спешу так, как утром, мне кажется, теперь у меня есть время проведать кой-кого из давних морбаккских знакомцев. Поэтому я обхожу церковь с южной стороны, сворачиваю в глубь кладбища, разыскиваю высокий памятник, украшенный рельефным изображением красивой старой дамы по имени Анна Мария Ленгрен. В тот миг, когда я читаю имя на надгробном камне, я снова дома, в Морбакке. Мы сидим в зале вокруг лампы: папенька в своей качалке, Элин Лаурелль — в другой качалке, маменька и тетушка — каждая в своем уголке дивана, между ними — Герда, а мы с Анной — на стульях. Все усердно рукодельничают, кроме папеньки, который просто тихонько качается, и меня, сидящей со стихами г-жи Ленгрен в руке и громко читающей: Боги шумною гурьбою Развлеклись в лото игрою, Хладный вечер коротали, Греясь возле очага. И мне чудится, что нам, сидящим вокруг лампы в Морбакке, так же уютно, как богам на Олимпе, и я делаю небольшой реверанс перед старой дамой на надгробии и благодарю ее за все радостные минуты, какие она нам подарила. Затем я перехожу на другую сторону кладбища и вскоре стою подле надгробия, похожего на первое, только имя на нем другое: Карл Микаэль Бельман.

http://predanie.ru/book/218176-devochka-...

После Тридентского собора различными европейскими издательскими центрами публикуются римско–католические богослужебные чины (миссалы, ритуалы, понтификалы, бревиарии и др.) в новой редакции 985 . Реформация положила начало широким историческим разысканиям в литургике, целью которых стало противостояние обновленцам и очищение литургии от позднейших напластований. Эразм Роттердамский (1466–1536) переводит на латынь литургию Иоанна Златоуста . Бертольд фон Химзее (ум. 1543), мигрировавший от протестантизма к католицизму Георг Витцель (1501–1573), Иоганн Гроппер (1503–1559), Герхард Лорих, Микаэль Хелдинг, Петр Канизиус (1521–1597) стремятся через толкование обрядов привлечь мирян к активному участию в литургическом событии. Кёльнский каноник Мельхиор Хитторп (ок. 1525–1584) в 1568 г. публикует сборник литургических трудов Vetustorum ecclesiae patrum libri varii de divinis catholicae ecclesiae officiis, куда включает сочинения Исидора Севильского , Алкуина, Рабана Мавра, Валафрида Страбона, Берно и др. В результате деятельности мавристов из аббатства Св. Мавра Гуго Менарда (ум. 1644), Жана Мабильона (ум. 1707), Эдмона Мартена (1654–1739) 986 появились публикации и исследования источников литургических текстов и чинопоследований. Кардинал Томазиус публикует Codices Sacramentorum (1680), Responsalia et Antiphonaria (1686), Antiqui Libri Missarum (1691), Л.А. Mypamopu – Liturgia Romana vetus (1748). Г. Раушен в упоминавшейся серии Florilegium patristicum опубликовал комментированное издание древнейших литургических источников; репринтное воспроизведение данного издания подготовил католический богослов, специалист по патристике Иоганнес Квастен (1900–1987) 987 . М Андриё предпринимает издание Ordines Romani (1931–1974) и Римского Понтификала (1938–1941). Член бенедиктинского ордена миланский архиепископ Альфред Ильдефонс кардинал Шустер (1880–1954), беатифицированный папой Иоанном Павлом II в 1996 г., в 4–хтомном труде Liber sacramentorum (1929–1931) дает чины мессы на все дни церковного года. К. Мольберг публикует Франкский (1957), древний Галликанский (1958) и Готский (1961) миссалы, Liber Sacramentorum Romanae Ecclesiae (1960) и Sacramentarium Veronese (1956). В серии Ephemerides liturgicae публикацию ряда литургических памятников осуществил Энцо Лоди (сборник содержит тексты, касающиеся религиозных обрядов, из языческих, иудейских и древнейших христианских памятников, трудов отцов Церкви, а также из латинских и греческих – в латинском переводе – собственно литургических источников до 16 в.) 988 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Решив основать мон-рь на понравившейся ему горе, он не смог на нее взобраться. Тогда ему явился арх. Михаил и посоветовал ухватиться за хвост большого змея (дракона), к-рый и втащил его на гору (этот сюжет лег в основу иконографии З.-М. А.). Там была основана обитель Дэбрэ-Дамо , 1-й общежительный мон-рь в Эфиопии с Пахомиевым уставом. В царствование Калеба (см. ст. Елезвой ), сменившего на престоле своего отца Тазену, к З.-М. А. был отправлен посланец царя, и святой предсказал ему победу над гонителями христиан Награна и успешное возвращение из похода. Приход к власти Габра Маскаля, сына Калеба, Житие З.-М. А. датирует 368 г., что полностью противоречит общепринятой датировке правления Калеба и его сына (1-я пол. VI в.) и, очевидно, объясняется стремлением автора Жития представить З.-М. А. современником прп. Пахомия. В год своего воцарения Габра Маскаль посетил З.-М. А., поклонился ему и повелел начать монументальное каменное строительство в Дэбрэ-Дамо, для чего были сооружены специальные подъемные механизмы. Узнав о кончине З.-М. А., Габра Маскаль прибыл в мон-рь и, стоя у ног его преемника Матфея, объявил о пожаловании крупных земельных владений Церкви и на содержание монахов Дэбрэ-Дамо. Текст этой грамоты дошел в 2 близких редакциях: в пространном Житии З.-М. А. и в одной из частей «Книги Аксума» (XVII в.). В заключении Жития приводится краткая история мон-ря Дэбрэ-Дамо при преемниках З.-М. А.: Матфее, Иосифе, Мадханина Эгзиэ, Йоханни, За-Иясусе. Ист.: BHO, N 96; Sapeto G. Viaggio e missione cattolica fra i Mensâ i Bogos e gli Habab con un cenno geografico e storico dell " Abissinia. R., 1857. Vol. 1. P. 398-399; Guidi I. Il «Gadla " Aragâwî»//MRAL. 1895. Ser. 5. Vol. 2. Pt. 1. P. 54-96; Documenta ad illustrandam historiam: Liber Axumae/Ed., interpr. K. Conti Rossini. Parisiis; Lipsiae, 1909. Vol. 1: [Textus]. P. 19-20. (CSCO; 54; Aeth.; 24); 1910. Vol. 2: [Versio]. P. 21-22. (CSCO; 58; Aeth.; 27); The Book of the Saints of the Ethiopian Church/Ed. E. A. W. Budge. Camb., 1928. Vol. 1. P. 155; La vie de saint Za Mka   " êl " Araga  wi/Trad., introd., notes: M. A. van den Oudenrijn. Fribourg (Suis.), 1939. Лит.: Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 6 (примеч. 2), 54-64. С. А. Французов Рубрики: Ключевые слова: ГАРИМА (кон. V - нач. VI в.), эфиопский святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство ЕВСТАФИЙ (1273 - 1352), эфиоп. мон., реформатор церковного благочиния, основатель монашеской конгрегации евстафиан ЕЛЕЗВОЙ правитель Аксумского царства, блж. (пам. 24 окт., пам. эфиоп. 20 гэнбота, 15 мая, пам. зап. 27 окт.)

http://pravenc.ru/text/182549.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАХДЭРЭ-МАРЬЯМ [Махдэра-Марьям; Мах(а)дара-Эгзиэт(э)на-Марьям; эфиоп.       - Пристанище (Госпожи нашей) Марии], храм Эфиопской Церкви во имя Пресв. Богородицы, основанный в Эфиопии к востоку от оз. Тана (окр. Герарья, историческая обл. Бэгемдыр) в нач. посл. трети XVI в., вокруг к-рого со временем сложились мон-рь и город, известные под тем же названием. После разорения Эфиопского христ. царства во время нашествия Ахмада Ибрахима аль-Гази (Граня) во 2-й четв. XVI в. одной из насущных задач эфиоп. монархов стало восстановление разрушенных храмов и возведение новых. К 1577 г. на средства Марьям Сэна (тронное имя - Малак Могаса), супруги царя Сарца Денгеля, было закончено строительство храма, посвященного Пресв. Богородице. Согласно воле царицы, скончавшейся в апр. 1607 г., она была погребена в М.-М. по распоряжению царя Сисиния , за неск. дней до этого утвердившегося у власти после победы над ее пасынком Иаковом. В том же храме впосл. были похоронены дочери царицы, и М.-М. стал местом упокоения наиболее видных представителей эфиопской знати. В конце своего правления Сисиний, тщетно пытавшийся навязать эфиопам католицизм, среди проч. храмов обратил в руины и М.-М. Восстановивший храм в 1682 г. Иясу I передал в дар М.-М. обширные земельные владения. Этому примеру последовали неск. гондарских царей (см. Гондар ). Во многом благодаря их щедрости в 1-й пол. XVIII в. при храме сформировалась монашеская обитель с богатой б-кой, ставшая одним из крупнейших центров традиц. учености. Несмотря на принадлежность к конгрегации Дэбрэ-Либаноса , мон-рь М.-М. оставался в стороне от разгоревшихся в Эфиопской Церкви богословских споров между сторонниками доктрин «соединения» и «помазания» (см. «Соединения» и «помазания» доктрины ). М.-М. обладал правом убежища, к к-рому особенно часто прибегали в период феодальной раздробленности (в эфиоп. историографии - «эпоха Судей», 1769-1855). Впрочем, иногда влиятельные магнаты беззастенчиво нарушали это право. В М.-М. учился и, будучи в изгнании, нашел там убежище один из крупнейших эфиоп. землевладельцев и военачальников кон. XVIII в. деджазмач (воевода) Хайла Микаель Эшате (Хайле Микаэль Эшете). Там он встретил хрониста Абагаза , который под его покровительством начал составление наиболее полного летописного свода по истории Эфиопии; работа над 1-й частью хроники была завершена в М.-М. в 1785-1786 гг.

http://pravenc.ru/text/2562720.html

„Мы веруем и учим: троичен в Лицах 45 без приложения 46 ; един по величеству, державе, царству и власти без разделения 47 . У Отца нет иного образа кроме человеческого. У Сына нет иного образа кроме образа Отца. У Св. Духа нет иного образа кроме образа Отца и Сына“. Вскоре после того прибыли в Абиссинию два митрополита, абба Микаэль и абба Габрыэль, и епископ Йоханныс. Впервые Зар’а-Якоб увиделся с ними в великую пятницу, и первый вопрос его был: как они мудрствуют о „Лицах Троицы“? Только иудеи-нехристи, да савеллиане, давным-давно осужденные церковью, полагают, что в Боге одно Лице, а не три, – был ответ архиереев. „Это меня так обрадовало, – кается ныгус, – что я даже поцеловал их: совсем забыл ведь, что в тот день была великая пятница...“ Зар’а-Якоб благодарил Бога, что Он послал ему митрополитов, вера которых была чиста как солнце, и епископа Иоанна, простого как голубь. Архиереи предали анафеме тех, кто признает в Отце и Сыне и Св. Духе одно Лице и кто говорит, что человечество Сына меньше 48 божества Его. 3 49 . Спор о „соединении и помазании»: история спора в первой его стадии Аргументация ныгуса Зар’а-Якоб против „единоличников”, повидимому предвещала, что Эфиопия станет на сторону крайнего монофизитства, которое не хочет знать о различии даже только сторон единого естества во Христе. Но при сыне и преемнике Зар’а-Якоб, ныгусе Ба-ыда-Марьям 1 (1468 † 8 ноября 1478), абиссины высказались против крайностей монофизитства. В это время из Египта и Сирии пришли в Абиссинию проповедники евтихианизирующего монофизитства, монахи, утверждавшие, что тело Христово не единосущно нашему. Абиссинское духовенство собралось на собор, кажется, под председательством ычаге Йымрыхана-Крыстос, и осудило новых лжеучителей, которые уже приобрели много последователей 50 . Открывшийся затем миссионерский поход иезуитов на Абиссинию отвлек внимание от внутренних разногласий и сосредоточил богословские умы на борьбе с „западными волками” 51 . Но вслед за изгнанием нежеланных проповедников начался в Абиссинии самый значительный из бывших там богословских споров, непорешенный вполне и доныне. Это – спор о „соединении и помазании”. Возникновение пререканий по этому вопросу освещается для нас не летописью и не документами, а народным сказанием, слышанным в Гондаре в сороковых годах текущего столетия. Как случается нередко, судьбу всей португальской миссии народная фантазия олицетворила в одном живом образе padre Педро Паэза, самого талантливого и – симпатичного из всех иезуитов, бывших в то время в Абиссинии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Потом идет другой цикл событий: на небе является иной знак — женщина, которая рожает. Она кричит в муках рождения. Должен родиться младенец. И вот поднимается с моря, снизу, огромный красный дракон, который только и ждет, чтобы пожрать этого младенца. Красный дракон — это древний змей, тот самый, который в Книге Бытия соблазняет человека. Это дракон хаоса. А теперь он становится драконом империи, ведь красный цвет — это цвет пурпура, цвет римских императоров. А женщина — это символ ветхозаветной Церкви, которая должна родить новый дух, родить Христа, Мессию. И императорский Рим готов поглотить ее. Но в тот момент, когда рождается дитя, женщина скрывается. Ей даны крылья. Она уносится в пустыню, а за ней несется этот красный дракон. Все символы чудовищного мирового зла предстают здесь и показывают свое подлинное лицо. Сброшены все маски. Отвратительные монстры восстают против Духа. И, казалось бы, Дух должен отступить, бежать, но время от времени воздвигаются вестники Божьи, которые не дают ему погибнуть. Вестники Божьи… Один из них именуется Микаэль, Михаил. Это архангел Михаил. Он сражается. Сражаются и пророки. В святом городе являются два пророка. Один символизирует пророчество — это Илия, второй — Енох, древний мудрец, который знал будущее. Их убивают, их тела лежат на улицах Иерусалима. Торжествует антибожественный принцип, принцип антихриста. Но в итоге происходит нечто иное: силы света парализуют силы тьмы, и в конце истории мы видим два результата: неполную победу света и неполную победу тьмы — оба полюса продолжают параллельно развиваться, периодически сталкиваясь в катаклизмах. Это и история первого века Церкви, и история Средних веков, и история наших дней, и эта история еще не кончилась. Апокалипсис нам говорит, что не только царство зверя будет не раз повторяться на земле, но что будет еще и тысячелетнее царство людей христовых, и что на земле, в некотором историческом, хронологическом, географическом пространстве наступит торжество добра и правды. Но оно не будет вечным. Как не вечным было царство антихриста, так не вечным будет и это царство. Потому что все это будет в рамках привычного для нас земного бытия, а, согласно Апокалипсису, человеческий род, вся природа, весь мир, должен взойти на новую ступень.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАСЛЕЙОС [Василий; эфиоп.  ] (1892, мест. Эмодель, р-н Мида, пров. Шоа, Эфиопия - 1971), первый Патриарх Эфиопской Церкви (1959-1971). Его отец, свящ. Вольде Цадык Соломон, и мать, Валатта Марьям, принадлежали к старинному роду местных землевладельцев. При рождении ему было дано имя Габра Гийоргис (букв.- раб Георгия). Он рано выучился грамоте в приходской школе своего отца и в 1902 г. ушел в мон-рь Дэбрэ-Либанос , где учился у знаменитого наставника Габра Иясуса (букв.- раб Иисуса) искусству составлять духовные стихи, импровизируемые во время службы, и богословию, у наставника Габра Хейвота изучал гимнологию. 30 авг. 1913 г. он принял постриг в этом мон-ре, в 1915 г. был рукоположен в Аддис-Абебе митр. Матевосом в сан иерея. Габра Гийоргис вернулся в Дэбрэ-Либанос, затем подвизался в мон-ре Ваша-Микаэль, а потом перешел в небольшой мон-рь на горе Мэннагэша, где сам начал преподавать богословие. В 1919 г. он был назначен имп. Заудиту игуменом этого мон-ря, а митр. Матевос поставил его в архимандрита (  ). Там он подвизался 13 лет, в 1932 г. Габра Гийоргис был назначен имп. Хайле Селассие I настоятелем придворной ц. св. Гавриила, но он просил отпустить его обратно в свой горный мон-рь. Однако император желал использовать способности Габра Гийоргиса и в 1933 г. назначил его главным архимандритом эфиоп. мон-рей в Иерусалиме, поставив ему задачу возвратить Эфиопской Церкви места, связанные с храмом св. Гроба Господня, утвержденные за ней еще султаном Салах ад-Дином во времена крестовых походов. В 1935 г. император призвал его на родину и назначил эччеге - главным архимандритом Дэбрэ-Либаносской лавры и всех мон-рей ее устава, 59-м настоятелем после ее основателя Такла Хайманота . Когда в окт. 1935 г. Италия напала на Эфиопию, эччеге Габра Гийоргис в своем обращении к народу призвал всех на войну с захватчиками. 2 мая 1936 г. вместе с императором он покинул Аддис-Абебу и удалился в изгнание в Англию, с ним же вернулся в Эфиопию после разгрома итал. войск и снова стал выполнять обязанности эччеге. Благодаря настойчивым усилиям имп. Хайле Селассие I в 1948 г. было достигнуто соглашение с Александрийским Патриархатом о полной автономии Эфиопской Церкви. В 1950 г. эччеге Габра Гийоргис стал 1-м эфиоп. архиеп. В 1959 г. он был избран Патриархом Эфиопской Церкви, к-рая стала автокефальной. Между Патриархом, получившим имя Б., и имп. Хайле Селассие I сохранялось полное согласие. Когда в дек. 1961 г. военные предприняли попытку гос. переворота, Б. в своем обращении к народу обвинил заговорщиков в предательстве интересов родины и измене присяге и призвал народ сохранять верность императору, что в немалой степени способствовало быстрому подавлению мятежа. В конце жизни Б. страдал от тяжелой болезни. Погребен в мон-ре Дэбрэ-Либанос. Лит.:                                   С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77654.html

Это – путь на земле; мы должны малиться, умаляться, постепенно терять то, что кажется таким драгоценным, а на самом деле есть сгущенность нашего видимого естества. Мы должны постепенно делаться прозрачными, чтобы стать как бы невидимыми — как драгоценный камень невидим и обнаруживается только тем светом, который, ударяя в него, осиявает все вокруг. Тогда мы как будто теряем что-то из своего временного существа, но для того только, чтобы приобрести неотъемлемое познание Бога, единственное, которое каждый из нас, кто называет себя «я», может иметь и которое он может явить всем другим, потому что каждый из нас познает Бога единственным и неповторимым образом. Наш путь — от земли на Небо, от тяжелой нашей воплощенности в просветленность и прозрачность... Ангелом на земле является неложный свидетель — Иоанн Креститель, который на пути, и Тот, Кого Священное Писание называет «Великого Совета Ангел» — Бог, пришедший во плоти. Вот те образы, те мысли, те думы из нашего почитания Ангелов, из нашей любви к ним, из нашего с ними общения в молитве и их заступления за нас, которые нам могут помочь найти путь нашей собственной души от земли на Небо, от собственной потемненности к совершенному просвещению. Молитвами святых Ангелов и Архангелов да даст нам Господь, отрешившись от себя, вольной волей, любовью к Богу, начать умаляться до того, чтобы полной мерой воссиял Сам Бог в каждом из нас. Аминь. Митрополит Антоний Сурожский. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Проповеди. Изд-во « Христианская жизнь» 2010 г. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 20 ноября 2020, 22:28 Небольшая ошибка. Не Никто как Бог, а Кто как Бог. Ми - кто, ка - как, Эль - Бог. Микаэль. Простите, не удержалась. Знаю иврит. Сергей 21 ноября 2019, 23:36 Роману. Выдежка с сайта «Азбука веры»: «Ареопагитики» должны быть отнесены к самым таинственным памятникам древней христианской богословской литературы. Вопрос об авторстве текста ставился уже таким православным богословом и святым как Константинопольский патриарх Фотий… На пороге XXI-oro столетия исследовательская традиция вынуждена была оставить вопрос о личности автора открытым. В то же время важно отметить, что в авторстве св. Дионисия не сомневался ни первый комментатор его сочинений еп. Иоанн Скифопольский, ни интерпретировавший его сочинения св. Максим Исповедник, ни большинство отцов Православной Церкви, среди которых – св. Иоанн Дамаскин, св. Никита Стифат, св. Григорий Палама.

http://pravoslavie.ru/49927.html

12 марта — Скальные и полускальные храмы Лалибэлы и Тыграя. Лекция В.Н.Семеновой (пятница, начало — 19.00) 12.03.2021 @ 19:00 Событие Навигация Лектор: Тема лекции: Начало: Место проведения:  +++ Лекция посвящена краткому обзору богатой традиции храмовой архитектуры Лалибэлы и Тыграя — исторических земель Эфиопии. Хронологически рассмотрен период с V в н.э. до начала XXI в. На примере основных памятников представлены типы скальных и полускальных церквей, обозначены векторы архитектурного влияния, сформировавшие традицию церковной архитектуры в Эритрее и на севере Эфиопии. Отдельно проанализированы росписи мэкдэса – аналога иконостаса – скальных и полускальных церквей обозначенных земель. Приведена предварительная классификация основных иконописных стилей, а также кратко описана иконографическая программа. Невозможно говорить о скальных и полускальных храмах Лалибэлы и Тыграя без обращения к локальной истории и освещения основных моментов истории эфиопского христианского государства. Таким образом, будет тезисно представлена региональная специфика местного христианства в историческом контексте. Фотографии: Церковь Иесус Хынца и аксумский декор стены церки Дэбрэ Салам Микаэль, Тыграй, Эфиопия На фотографии представлен фрагмент росписи на вратах восточной стены иконостаса — Св. Рафаил, протыкающий копьем морское чудовище. Храм Марьям Паппасэйти, датировка фрагмента 1788-1816 гг.           Подробности Дата: 12.03.2021 Время: 19:00 Место проведения Просветительский центр Феодоровского собора 191036, Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 1-В, литер А Санкт-Петербург , Санкт-Петербург 191036 Российская Федерация + Карта Google Телефон: +79213407123 Веб-сайт: http://feosobor.ru Событие Навигация Будущие мероприятия Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени. Наши проекты: Новости Проект реализуется на средства Президентского гранта заявки: 17-1-003764).

http://texts.aquaviva.ru/event/lalibela/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010