Придя ко вратам обители, он просит вспомнить и доложить о нем. Когда его впустили, он поклонился в ноги настоятелю, облобызал его колена и рассказал свою жизнь. «Страшась, отче, из-за боли от искры, худшего осуждения огненного, участи грешных, бежал я, чтобы спасти душу мою, и пришел к коричену, да буду управлен плотом молитв твоих от волн грехов, и да приведет меня лестница праведности твоей туда, где Христос, Первосвященник». Бацалота Микаэль провидит в нем избранника Божия, который будет поставлен над 15-ю городами, и через несколько времени «облекает его одеянием монашества и наставляет на путь Антония и Макария, аввы Павла, Арсения, Навиуда, Меркурия, Авива, Илариона, Агафона, который глотал камни ртом 7 лет». И сказал он: «благословение сих святых, да пребудет на тебе во веки веков». «Аарон был управителем (magäbi) монастыря и архидиаконом. Он угодил Богу и увеселял церковь служением своим». «После этого прислал царь к авве Иакову сказать: «завтра большой праздник; я приду в церковь к вам; приготовьтесь, ждите меня с литургией, чтобы мне приобщиться из рук ваших». Монахи поняли истинное намерение царя. «Зачем ему приходить к нам, сказали они, «когда у него свое придворное духовенство» (kähnäta dabtarähu), и сказали митрополиту: «он придет, чтобы напасть на овец твоих и расхитить нас, если мы откажемся преподать ему Св. дары»... Ты назначь, кому идти служить и скажи: «такой-то совершай литургию и удостойся сделаться мучеником перед братьями твоими». Митрополит на это отвечает словами о своем епископском долге и готовности пострадать и заканчивает: «завтра, когда придет царь и скажет: «священнодействуйте для меня жертву вашу, скажите ему: «хорошо» и не противьтесь. Я же во время службы выйду, и посрамится лицо его, ибо он не будет в состоянии исторгнуть даров из рук моих». Потом он собрал всех и сказал: «я – Иаков, отец ваш приготовил себя в жертву Богу от руки этого царя. А вы 12 пастырей будьте, как 12 апостолов, вы же 72 иерея как 72 ученика. Я же, отец ваш, подобен Христу над всеми.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

А способность такого подслушивания есть Божий дар, который даётся лишь избранным. Избранники играют громадную роль в человеческой истории. Они служат, может быть, главным инструментов воздействия Творца на ход земных событий, через них осуществляется Божий Замысел о человечестве. В Древнем Израиле, чьим предназначением было подготовить мир к приходу Спасителя, избранниками были ветхозаветные пророки. Последний из них, Иоанн Креститель, чётко осознавал их общую задачу: Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Его ( Мф. 3:3 ). Когда же Бог-Сын сошёл на землю и основал Церковь, избранниками стали её учители, святые отцы и преподобные, распространявшие её влияние. А в Новое Время, когда протестантская Европа, остыв к богословию, очень захотела познать законы, управляющие материей, Бог пошёл ей навстречу и послал пророков другого типа — гениальных математиков, физиков и химиков. Избранники — это бойцы отряда специального назначения, которым Господь вручает оружие таланта и работоспособность, помогающие им выполнить особое историческое задание. В России от начала строительства социализма до отказа от этого строительства таким спецназом были композиторы-песенники, а их особым заданием — не дать народу пасть духом в это тяжёлое время, помочь ему осилить индустриализацию и коллективизацию, перетерпеть тяготы войны и не впасть в отчаяние при агонии государства, вызванной кризисом идеологии, на которой оно сформировалось и держалось. А оружием, выданным каждому избраннику индивидуально, была таинственная способность подслушивать мелодии небесных сфер. Этот спецназ действовал у нас на протяжении трёх поколений; первым его солдатом был Дунаевский, последним — Пахмутова. А между ними — целый батальон. Вспомним только самых умелых: Матвей Блантер, Лев Книппер, братья Покрасс, Владимир Захаров, Никита Богословский, Тихон Хренников, Борис Мокроусов, Василий Соловьёв-Седой, Григорий Островский, Андрей Эшпай, Микаэль Таривердиев, Давид Тухманов. Они и их коллеги, имена которых я предоставляю назвать моим читателям, сотворили чудо: сделали русских на полстолетия поющей, а значит — неунывающей нацией.

http://azbyka.ru/fiction/mysli-pered-zak...

На территории музея-заповедника «Прохоровское поле» открыт памятник Патриарху Алексию II 19 мая 2015 г. 15:27 На территории музея-заповедника «Прохоровское поле» в Белгородской области освящен памятник Патриарху Алексию II . Церемонию открытия памятника предварила Божественная литургия, которую возглавил глава Белгородской митрополии митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении митрополита Курского и Рыльского Германа , епископа Губкинского и Грайворонского Софрония и духовенства митрополии. Авторы монумента: народный художник России, лауреат Ленинской премии Фридрих Согоян, заслуженные художники России и Армении Согоян Ваге, Согоян Микаэль, заслуженный архитектор России Виталий Перцев. Бронзовую скульптуру высотой 2,8 м отливали в подмосковном Жуковском. Рассказывая о памятнике приехавшему в Прохоровку вице-премьеру российского правительства Дмитрию Рогозину, митрополит Иоанн, в частности, отметил: «Преодоление пропасти, которая разделяла нас, мы совершили благодаря нашему народу, благодаря молитве и Предстоятелю нашей Церкви — Святейшему Патриарху Алексию, который мужественно и твердо показал пример, как нужно сохранять свою память — благословил строительство комплекса «Прохоровское поле», где первым был воздвигнут храм в честь первоверховных апостолов Петра и Павла. И нашлись созидатели — Николай Иванович Рыжков, Евгений Степанович Савченко, тысячи других людей, которые из разных концов России потянулись к Прохоровке как к третьему ратному полю России». Музей-заповедник «Прохоровское поле» создан в память об одном из крупнейших сражений Великой Отечественной войны — Прохоровском танковом сражении в ходе Курской битвы 1943 года. В ноябре 1993 года для содействия строительству мемориального комплекса был создан попечительский совет «Прохоровское поле», который возглавил Н.И. Рыжков. В состав совета вошел митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Заместителем председателя совета до своей кончины был известный скульптор-монументалист В.М. Клыков. В апреле 1995 года Президентом Российской Федерации был подписан указ «О создании Государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле». 3 мая 1995 года приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин освящения храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла на Прохоровском поле. Также состоялось открытие главного памятника музея-заповедника — мемориала «Звонница», памятника Победы (архитектор — В.М. Клыков) и библиотеки, созданной по инициативе Н.И. Рыжкова (основу книжного фонда составила личная библиотека бывшего премьер-министра СССР). По материалам сайта Белгородской епархии Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4086238.ht...

И произошла великая теснота, так что попирали друг друга когда брали землю, и одному человеку сокрушили ногу. И когда его коснулись пеленой святого, он исцелился в тот час. И затем пришли 12 пастырей в церковь и заперли двери. И от множества народа погасли светильники, и они обнесли останки трижды у кивота. И пришел святой и зажегся светильник; Михаил и Филипп следовали за ним и пребывали над кивотом, пока погребались останки. И они благословили всех людей и вознеслись на небо во славе. И после этого собрались мамхеры и устроили праздник в радости, и пошли и возвратились по домам своим. Слава Отцу и Сыну и Св. Духу, давшему нам сие оставление грехов наших, помиловавшему нас и искупившему нас кровию страданий своих. Восхвалим авву Такла-Хайманота,.. начальника монахов страны Шоа, начавшего в ней ангельский образ подобно Антонию, понесшему схиму и облеченному монашеством рукою Ангела. И сей святой понес иго монашества от отца нашего Бацалота-Микаэль. Плоды сего аввы: Елисей бодрственный и Филипп пустынно-житель и авва Езекия постник и авва Феодор радостный и авва Иоан кроткий. Сии суть, подвиги которых мы помним, а тех, которых мы не помним, знает Бог; число их, как звезд небесных. Наконец, „много лет спустя боголюбивый царь Исаак любил слушать житие блаженного Такла-Хайманота. Он повелел воздвигнуть ему церковь с великой славой. И когда окончили построение и перенесли мощи его, собралось много болящих. И в тот день совершилось много чудес от прикосновения ко гробу святого“ 28 . Дабра-либаносское житие влагает еще свидетельство об особенной святости Такла-Хайманота в уста патриарха Mamфeя I . Трудно сказать, следует ли понимать это, как тенденциозное помышление, или можно видеть здесь разукрашенное воспоминание о действительном факте признания святости со стороны патриаршего престола. Следует заметить, что Такла-Хайманот – единственный эфиопский святой, культ которого не чужд и коптской церкви, а время патриаршества Матфея и царствования Давида было действительно порой сравнительно деятельных сношений победоносной Абиссинии с Египтом и святыми местами.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Фото: скриншот видеотрансляции для журналистов Ереван, 24 июня, Благовест-инфо. Самолет Папы Римского Франциска приземлился в ереванском международном аэропорту «Звартноц» в 14:50 по местному времени. У трапа понтифика встречали Католикос всех армян Гарегин II, президент Армении Серж Саргсян с супругой, министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян, посол Армении в Ватикане Микаэль Минасян и другие высокопоставленные духовные и светские лица. Фото пресс-службы президента Армении Спустившегося с трапа самолета Папу встретили с национальным армянским хлебом лавашом и символом плодородия Армении – абрикосами. Оркестр и детский хор исполнили марши двух государств, а также церковные песнопения. С утра погода в столице Армении была пасмурной, шел дождь, но ко времени прилета самолета понтифика погода сменилась, вышло солнце и прояснилось небо, что помогло увидеть Папе во всей красе библейскую гору Арарат. Сразу из аэропорта эскорт Папы направился в духовный центр Армянской Апостольской Церкви город Вагаршапат, где находится монастырский комплекс Святого Эчмиадзина. Во время своего пребывания в Армении по желанию самого Папы он остановится не в гостинице и не в представительстве Католической Церкви, а в монастыре Эчмиадзина. Такое же решение было принято ранее во время визита в 2001 году Папы Римского Иоанна Павла II в Армению. Эту традицию решил продолжить и Франциск. По прибытии в Эчмиадзин Верховный Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II и Папа Франциск произнесут краткие приветственные слова. На 18:30 вечера назначена встреча понтифика с президентом Армении Сержем Саргсяном. В 18:30 Папа произнесет речь перед представителями светских властей и дипломатического корпуса в президентском дворце. Часом позже состоятся переговоры Папы с Католикосом Гарегином II в Эчмиадзине. 25 июня в 8.45 утра понтифик направится к мемориалу жертв Геноцида Цицернакаберд. 26 сентября 2001 году в этом скорбном месте побывал Иоанн Павел II, который произнес там молитву с упоминанием «Мец егерн» («Великой беды» - так называют Геноцид армяне). Тогда же Папа-поляк и Католикос Гарегин II подписали совместную декларацию, в которой упомянули «первый геноцид ХХ века», жертвами которого стали, по меньшей мере, 1,5 млн. человек.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЗАБУГА Николай Петрович (род. 13.03.1951), прот., ректор КДА, председатель Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) УПЦ ЗАВАЛА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви «ЗАВЕТ [ЗАВЕЩАНИЕ] ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА» литургико-канонический памятник, в средние века входивший в состав канонических сборников ряда монофизитских Церквей ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗАЛОНГУ во имя вмч. Димитрия Солунского жен. действующий мон-рь, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.)) ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (с 17 окт. 2002) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с временным кафедральным центром в ц. во имя св. царицы Тамары в Брюсселе

http://pravenc.ru/rubrics/121236_109.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАБРА СЕЛЛАСЕ Габра Селласе [эфиоп.     - раб Троицы] (1844-1912), эфиоп. историк, личный секретарь эфиоп. имп. Менелика II (1889-1913). Отец Г. С., Вальда Арегай, служил постельничим у деда Менелика II - Сахле Селласе (1813-1847). Г. С. в юности получил хорошее церковное образование, закончив школы церковного пения и духовных стихов. В 70-х гг. он стал писцом у первой жены Менелика - Бафаны Вальда Микаэль, в 1876 г. получил должность «записывателя приказов» у самого Менелика, т. е. хранителя имп. печати и секретаря. В этой должности Г. С. находился бессменно почти 30 лет, и практически все грамоты Менелика были написаны его рукой. Хранитель печати по традиции должен был исполнять также и обязанности царского историографа, и Г. С. писал офиц. историю царствования Менелика II в манере эфиоп. «царских хроник», однако уже не на лит. и литургическом языке геэз, а на живом амхарском языке. Наряду с этим Г. С. собирал духовные стихи на языке геэз и сам сочинял их, был старостой собора Энтото-Рагуэль. В 1903 г. император назначил его настоятелем вновь построенного собора Дэбрэ-Сион. В 1907 г. в связи с учреждением кабинета министров должность «записывателя приказов» была преобразована в должность «министра пера». В 1909 г. Г. С. представил двору свой труд «История времен Менелика II» и отошел от дел. Он работал всю жизнь от рассвета до заката, строжайшим образом соблюдая посты (в это время он спал не на постели, а на голом полу). В кон. 1911 г. Г. С., будучи тяжело больным, заранее стал готовиться к кончине. В церковной ограде собора Энтото-Рагуэль он велел вырубить в скале гробницу, где и был погребен в нояб. 1912 г. Обширный архив Г. С. погиб во время итал. оккупации. Соч.:                                                         G uè br é Sellassi é. Chronique du règne de Ménélik II, Rois des Rois d " Ethiopie. P., 1930, 1932. 2 vol. (Librarie Orientale et Americaine). Лит.: Bairu Tafla. Three Portraits: Ato Asma Giyorgis, Ras Gobana Daci and Sahafe Tezaz Gabra Selasse//JEthS. 1967. Vol. 5. N 2, July. P. 133-138; Чернецов С. Б. Редкая фотография Гебре Селласе (1844-1912), секретаря и историографа эфиоп. имп. Менелика II//ХВ. Н. с. 2001. Т. 2 (8). C. 284-298; он же. Эфиоп. традиционная живопись: По мат-лам коллекций Кунсткамеры//Кунсткамера: Этногр. тетради. СПб., 1997. Вып. 11. С. 277-298; Chernetsov S. B. Ethiopian Painting No. 2591-1 from the Kunstkamera Collection//Addis Ababa Fine Art School: Yearly Graduation Magazine. 1997. P. 63-97. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: ЗАГВЕ [Загуэ, Загвеи], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г.

http://pravenc.ru/text/161211.html

Судьба священника, перешедшего в ислам (Юрий Максимов) 14.01.2013 23:55:16 Священник Георгий Максимов Многие, наверное, помнят, как чуть более года назад мусульманские СМИ провели рекламную кампанию, предъявив публике сразу троих бывших православных священников, принявших ислам: сначала Владислава Сохина, затем Сергея Тимухина и Михаила Киселёва. Интервью с последним было красноречиво озаглавлено: «Священники выбирают ислам. Случайность или тенденция?» В самом интервью говорилось, что «в 2006 г., по милости Аллаха, как говорит Михаил, он исповедал себя мусульманином, приняв имя Микаэль». Это интервью было опубликовано на многих сайтах, и на ещё большем количестве форумов мусульманские участники с радостью на него ссылались. 7 ноября 2007 года бывший священник Михаил Киселев умер в г. Таганрог от долгой и тяжёлой болезни. До этого он успел с покаянием вернуться в христианство и был погребён по православному обряду. В редакцию поступило письмо от близких Михаила, которое проливает свет на его подлинную судьбу, а также даёт возможность многое понять о мусульманских PR-mexhoлoruяx. В указанном мусульманском интервью, где уделяется много внимания биографии Михаила Киселёва, замалчивается примечательный факт: то, что он не являлся клириком Русской Православной Церкви. Он был рукоположен в Иркутской епархии Русской Православной Церкви в 1994 г., но четыре года спустя ушёл в раскол - «Украинскую Автокефальную Православную Церковь» и уехал на Западную Украину. Именно как клирик УАПЦ Михаил и принял ислам в прошлом году. Казалось бы, почему так упорно скрывали этот факт мусульманские пропагандисты, если их целью было просто известить о принятии ислама очередным священником? Но они, очевидно, понимали, что если не скрыть этого факта, то православные христиане канонической Церкви отнесутся к нему иначе. Он их меньше заденет. А мусульманским пропагандистам, видимо, нужно было задеть именно Русскую Православную Церковь, для чего они и составили интервью таким образом, чтобы создавалось впечатление, что Михаил Киселёв перешёл в ислам не из раскольников-автокефалистов, а прямо из Московского Патриархата.

http://radonezh.ru/analytics/sudba-svyas...

За-Микаэль Арагави (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11 (в год, предшествующий юлианскому високосному,- 12) окт.)) проповедовал на территории совр. пров. Тыграй, к югу от р. Мэрэб, где основал мон-рь Дэбрэ-Дамо в соответствии с Пахомиевым уставом. Каменные здания для обители там, где было указано святым, возвел царь Габра Маскаль, сын Калеба, на 11-м году правления. В иконографии Арагави изображается вместе со змеей, поскольку, согласно легенде, когда святой не мог взойти на скалу, он ухватился за хвост змеи и с ее помощью взобрался на вершину. Пантелеимон (пам. эфиоп. 6 тэкэмта (3(4) окт.)) подвизался в тех же местах и построил келью на холме Бет-Катин близ Аксума, где пребывал 45 лет. Царь Калеб, перед тем как выступить против химьяритского царя-иудея Йосефа Асара Ясара , посетил Пантелеимона и Арагави и советовался с ними. После победоносного возвращения из похода и отречения от престола Калеб предался монашескому служению вместе с Пантелеимоном. Основные сведения о Гариме (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)) содержатся в гомилии, приписываемой Иоанну, еп. Аксумскому (XV в.). Синаксарная версия его Жития восходит к этому же источнику, в к-ром говорится о том, что его отцом был ромейский царь Масфэянос, а его мать Сэфэнгэя (Фэнгия) страдала бесплодием 12 лет перед рождением Гаримы, нареченного при крещении Йисхак (Исаак). Позже он наследовал отцу и правил 7 лет. Затем, последовав призыву Пантелеимона, отрекся от престола и отправился за ним в Аксум. Там по просьбе одного «благородного аксумита» Гарима вместе с др. Д. п. 40 дней молился, чтобы избавить Эфиопию от ее царя-«змия» (  ). Вскоре этот царь был убит ниспосланной с небес молнией, а на престол взошел благочестивый Калеб. Эта легенда о «змие», героем которой обычно выступает сын Соломона и царицы Савской Менелик I , отличает агиографическое предание о Гариме от пространных Житий Арагави и Пантелеимона. Когда Д. п. решили распространять веру Христову в Эфиопии, Гарима отправился в Мадару (близ г. Адуа), где творил чудеса и стал местным протоиереем. Здесь царь Габра Маскаль построил церковь в его честь, к-рая, как считают, стала основой мон-ря Энда-Абба-Гарима. Средневек. традиция приписывает Гариме участие в переводе Библии на геэз .

http://pravenc.ru/text/171565.html

К югу от церкви, как это принято в эфиопской традиции, находится небольшой «дом хлеба» — пекарня для выпечки просфор. Церковь окружают одноэтажные и двухэтажные здания для проживания монахов и духовенства, крытые красной черепицей. Большая часть из них построена в 1905—1911 гг. Их задняя стена, как правило, служит внешней стеной подворья. Все сооружения имеют сходную планировку, типичную для эфиопских монастырей: между внутренними помещениями нет переходов, а двери всех комнат ведут на общую веранду, выходящую во двор, в сторону церкви. К одноэтажному трехкомнатному зданию к северу от церкви абба Никодемос Вальде Микаэль в 1935 г. пристроил три комнаты второго этажа, о чем говорит надпись справа от ближайшей к церкви двери. Дома оформлены скромно, с выступающими, но не стилизованными надоконными камнями и деревянными перилами. Дома для проживания монахинь были построены между монастырем и домом на углу улиц Эфиопия и Салант не ранее 1933 г. Одноэтажное здание для приема гостей, над входом которого была каменная табличка с текстом, в 2000 г. было поглощено построенным вокруг него новым двухэтажным зданием. Над жилыми помещениями возвышается квадратная трёхъярусная колокольня с характерным эфиопским крестом, построенная царицей Заудиту после 1918 г. стр.87-90; стр.231-236; стр.443-454). Рядом и одновременно с подворьем было построено несколько зданий для сдачи в аренду. Два из них не сохранились, третье, двухэтажное прямоугольное сооружение, построенное в 1890-е гг. на углу улиц Эфиопия и Салант, сдается еврейской религиозной организации «Бнот Ерушалаим» стр.46).   4. Отдельные эфиопские постройки в Иерусалиме Для поддержки нуждающейся иерусалимской общины император Менелик II и императрица Таиту при поддержке эфиопской знати финансируют постройку ряда представительских и доходных зданий за пределами подворья.   «Дом императора Менелика II» (ул.Эфиопия, 8) Симметричное трехэтажное сооружение, построенное в 1906 г. вплотную к постройкам монастыря. Выступающие балконы поддерживаются стильными кронштейнами, характерными для эфиопского строительства в Иерусалиме. В центре фасада расположен барельеф с шествующим львом, вокруг которого надпись, гласящая: «Дом, который побеждающий лев из колена Иудина, царь царей Эфиопии, Менелик II, дарует для жизни эфиопов в Иерусалиме, 1898 год (=1906), год милосердия и справедливости».В 1907—1922 гг. в здании размещалось еврейское общежитие для девушек, затем два года – еврейская религиозная школа «Маале», в 1930-е гг. – общежитие школы медсестер «Хадаса», а затем и по сей день квартиры сдаются внаем отдельным семьям, среди которых в 1950-е гг. была семья известного израильского поэта Иегуды Амихая стр.66).

http://bogoslov.ru/article/1895521

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010