1)  ЦЕРКОВЬ о трёх пирамидальных верхах 172 во имя Похвалы Божьей Матери; 2) Архиерейские КЕЛЬИ двухэтажные с домовой церковью Св. Николая; 3) от них в линию к северу – бывшие Архимандричьи КЕЛЬИ, и при них Архиерейская ризница; 4) по южной стороне – ФЛИГЕЛЬ певческий и братский; 5) по северной – САРАИ; 6) вокруг всех зданий – ОГРАДА. Всё кроме церкви трёхверхой и бывших Архимандричьих келий, устроено после учреждения Тульской Епархии. Настоятелями в этой обители до 1764 года были иногда Игумены, иногда Архимандриты. В 1764 году положен этот монастырь в 3 классе, степенью 73 с Настоятельством Игуменским. В 1798 году учреждена Архимандрия того же класса. В 1799 году, по открытии Тульской Епархии, Архимандрит переведён в Белевский Преображенский монастырь Настоятелем, а этот Предтечев обращён в Архиерейский дом. Предтечев Устюжский или Великоустюжский монастырь См. Иоаннопредтечев Устюжский. Предтечев Царицынский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в Пензенской Епархии внутри города Царицына, принадлежавшего прежде к Астраханской Епархии. Предтечев Черниговский монастырь Вологодской Епархии. См. Черниговский Предтечев. Предтеченская Дюдикова пустынь См. Дюдикова Предтеченская. Предтеченская Северская пустынь См. Северская Предтеченская. Предтеченская Шенкурская пустынь Находилась в Шенкурском стане на Квас горах, над озером. При переписи 1678 года была в ней церковь во имя Св. Иоанна Предтечи. Предтеченский Брянский монастырь Мужской. См. Белоберезская Брянская Предтечева пустынь. Предтеченский Струпинский Новгородский монастырь См. выше, ч. IV, стр. 311, Иоаннопредтечев Новгородский. PDF стр. 320. Абзац начало «Иоанно-Предтечев Преображенская Белавинская пустынь См. Белавинская Преображенская. Преображенская Ефремовская пустынь См. Ефремовская Преображенская. Преображенская Кубенская пустынь Мужская, Вологодской Епархии, упразднённая ещё до Штатов 1764 года. Находилась в Кадниковском уезде на одном острове реки Кубеницы, или точнее сказать – верховья реки Кубены, расстоянием от Вологды к северу в 60, от Глушицкого монастыря в 10, а от близ находящейся Новосельской волости в 1 версте. Пустынь эта построена около 1690 года подаянием Государынь Царевен и Великих Княжон Марии Алексеевны и Феодосии Алексеевны, а деревнями и землёй снабжена от Преосвященного Архиепископа Вологодского, и от вкладчиков: Думного дворянина Стефана Савича Нарбекова, да Рейтара Никифора Ивановича Соколова. В 1723 году она вся с имением своим переведена была в Цивецкую пустынь, в 100 вёрстах от неё к северу находившуюся. Но в том же году, в Мае месяце, по Указу Преосвященного Павла, Епископа Вологодского всё то было возвращено, и пустынь возобновлена с приписанием оной в ведомство к Глушицкому Покровскому монастырю. Однако же, за недостатком братии, вскоре паки опустела и совершенно уничтожилась. Ныне видны только следы церкви, и монастырских зданий, которые все были деревянные. Настоятельство в этой пустыне было Строительское. Преображенская с Переходы реки пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1) каменная во имя Св. Апостолов Петра и Павла, построенная в 1092 году и доныне существующая. В ней почивают мощи Препод. инокини Харитины; 2) деревянная во имя Св. Иоанна Списателя Лествицы, но оная в конце XVIII столетия разобрана по причине ветхости. Петропавловский Ростовский монастырь См. Петровский Ростовский, что на поле. Петропавловский или Петровский Саранский монастырь Мужской, Пензенской Епархии 3 класса, находящийся в уездном городе Саранске. Основан в конце XVII столетия по благословенной грамоте Патриарха Адриана, данной в 1684 году, а в половине XVIII века соединён с Ильинским Саранским переведением оного в этот Петровский. Здания в нём ныне находятся следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ каменная во имя Св. Апостолов Петра и Павла с приделами: а) во имя Пророка Ильи и б) Св. Димитрия Ростовского; 2) ЦЕРКОВЬ Рождества Божьей Матери деревянная; 3)  ЦЕРКОВЬ во имя Св. Иоанна Предтечи деревянная; 4) Настоятельские и братские КЕЛЬИ; 5) ОГРАДА с колокольней каменные. По Штатам 1764 года положен в 3 классе степенью 65 с Настоятельством Игуменским, которое продолжалось до 1798 года; ныне же с того времени Архимандричье, учреждённое на основания Именного Высочайшего Указа от 1797 года, Декабря от 18 дня. Петропавловский Серектин монастырь Мужской, упразднённый, Псковской Епархии. До Штатов 1764 года имел 270 душ, а по Штатам оставлен на своём содержании и вскоре потом упразднён. В этом монастыре с 1682 года жил на покое Преосвященный Арсений, Архиепископ Псковский, по увольнению его от управления Епархией и в 1684 году скончался и погребён. Петропавловский Старчицкий или Старицкий монастырь Приписной к Свято-Троицкому Слуцкому монастырю, заштатный мужской монастырь Минской Епархии. Находится при селении Старчицах. Когда построен, неизвестно; а из летописца Св. Димитрия, Митрополита Ростовского, видно, что существовал он ещё в 1678 году. Здания в этом монастыре ныне имеются следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Рождества Божьей Матери; 2) КОЛОКОЛЬНЯ над воротами; 3) КЕЛЬИ со службами.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1 Игуменья и 16 монахинь Иркутской Троицкий Селенгинский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Костромской Богородицкий Игрицкий По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Николаевский Бабаевский Городецкий Аврамиев Предтеченский Железноборовский Пустыни: Троицкая Кривоезерская Макарьевская, что при слободе Решме Архангельской Красногорский По одному Строителю и по 6 монашествующих Шенкурский Троицкий Беркольский Пертоминская пустыня Тамбовской Санаксарский Богородицкий Настоятель и 16 монашествующих Тамбовский Трегуляев Предтечев По одному Строителю и по 6 монашествующих Шацкий Николаевский Черняев Пустыни: Саровская 1 Строитель и 50 монашествующих Вышенская 1 Строитель и 6 монашествующих Орловской Мценский Петропавловский По одному Строителю и по 6 монашествующих Карачевский Николаезский Одрин Болховский Троицкий Оптин Пустыни: Богородицкая Площанская Брянская Белобережская Пермской Женский Новотихвинский в Екатеринбурге, учреждённый при кладбищенской церкви вследствие доклада Св. Синода, по Именному Высочайшему Указу, состоявшемуся 31 Декабря, 1809 года По Указу Св. Синода от 9 февраля 1810 года, положено быть Игуменье с 16 сёстрами Пензенской Саратовский Спасо-Преображенский По одному Строителю и по 6 монашествующих Краснослободский Спасо-Преображенский Петровский Николаевский Наровчатский Троицкий Слободской Украинской Старо-Харьковский Преображенский Сколько быть должно монашествующих, не показано; а в наличии имеется 21 человек XVI. B 1786 году, по устроению Наместничеств Киевского, Черниговского и Новгород-северского, Именным Указом Апреля 10 положены сообразно учреждению 1764 года штаты и Малороссийским монастырям, в сих Наместничествах находящимся; а вотчины их с 1 Июля того же 1786 года отобраны в Государственное ведомство Казённых Палат. Вследствие того сверх Киево-Печерской Лавры, (которая ещё с 1701 года поставлена высшей всех Российских монастырей, а с сего времени получила оклад и штат монашествующих сообразно Троицкой Сергиевой Лавре), введены в степени нижеследующие монастыри:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1) Об Августине Сахарове см. в списке учителей. 2) Иона (Иван Дмитриевич) Павинский, обучался в Олонецкой и здешней семинариях и по окончании курса в 1792 г., находясь в белом духовенстве, проходил должности при разных Санкт-Петербургских церквах; с 1797 по 1802 г. был священником при Копенгагенской миссии; по возвращении в Россию – протоиереем и членом С.-Петербургской дух. консистории; с 1809 г. находился духовником при Великой Княгине Екатерине Павловне (покойной Королеве Виртембергской); в 1813 г. пострижен в монашество и вскоре затем произведен в архимандрита Воскресенского Новоиерусалимского монастыря; в 1817 г. рукоположен в епископа Орловского, в 1821 г. переведен в Тверь архиепископом и пожалован членом св. Синода. Скончался в 1828 г. Казанским архиепископом. Из его сочинений напечатаны: 1) Слова, говоренные в разные времена (М. 1816 г.), и Речь при сретении Государя Императора Александра Павловича в Воскресенском монастыре 24 августа 1816 года (Москва), и переводы: Опыт о красноречии проповедников, соч. Блера (Спб. 1800 г.); Правило предписанного в Императорско-Королевских наследных землях преподавания пастырского богословия (Спб. 1803 г.). Ректор Моск. академии, арх. Евлампий, рассматривавший эту книгу, по поручению св. Синода, одобрил ее к изданию, как «отличительную, преполезную и весьма достойную быть напечатанной и читаемой на российском языке.» (Типогр. дела арх. св. Синода, 1799 г. 10). 3) Амвросий (Андрей) Орнатский, сын дьячка Устюжского уезда Новгородской епархии, по окончании курса в Александроневской семинарии проходил учительские и начальственные должности в Новгородской семинарии; отсюда в августе 1808 г. определен был архимандритом ставропигиального Новоспасского монастыря и председательствующим Московской духовной цензуры; в 1816 году рукоположен в епископа Старорусского; в 1819 г. переведен в Пензенскую епархию; скончался Вологодским епископом. Сочинение его «История Российской Иерархии», исправленное, дополненное и изданное м. Евгением – почтенный памятник его образованности и трудолюбия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

2 . ЕВЛАМПИЙ Введенский, в 1809 году, Апреля 16, переведён из Архангельска. В 1813 году, Мая 22, скончался. 3 . ЕВГЕНИЙ Болховитинов. В 1813 году, Июня 29, переведён из Вологды. В 1814 году, Августа 30, пожалован Орденом Св. Владимира 2 степени большого креста. К стр. 165 79 . Прибавление: 45 . СЕРАФИМ Глаголевский. В 1812 году, Февраля 7, переведён в Минск Архиепископом. 46 . ИРИНЕЙ Фальковский. В 1812 году, Февраля 7, из Викариев Киевских. В 1813 году, Июля 6 переведён обратно с наименованием Коадъютора. 47 . ИОАСАФ Сретенский. В 1813 году, Июля 6, из Викариев Новгородских. К стр. 169 80 . Прибавление: 15 . ВЕНИАМИН II Румовский. В 1799 году наименован Нижегородским и Арзамасским. В 1800 году, Мая 18, пожалован Капелланом Ордена Св. Иоанна Иерусалимского. В 1806 году, Ноября 18, Кавалером Св. Анны 1 класса. В 1810 году, Декабря 12, Св. Александра Невского. В 1811 году, Марта 16, скончался. 16 . МОИСЕЙ Близнецов-Платонов. В 1811 году, Марта 28, переведён из Пензенской Епархии. К стр. 179 81 . Прибавление: 29 . ИОСИФ Курцевич. В 1624 году определён Епископом из Владимира Волынского, но вскоре пожалован Архиепископом. В 1633 году по суду лишён сана и сослан в Казанский Зилантов монастырь и там, в 1642 году, Июня 25, скончался и погребён в монастырском соборе на левой стороне. 30 . СЕРАПИОН, с 1634 года. 31 . ГЕРАСИМ, хиротонисан в 1637 году. 32 . ИОСИФ уже лишнее, а после Герасима непосредственно должен следовать СТЕФАН. К стр. 183 82 . Прибавление: 16 . КСЕНОФОНТ Троепольский. В 1801 году, Сентября 15, пожалован Орденом Св. Анны 1 класса, в 1814 году, Августа 30, Св. Владимира 2 степени большого креста. К стр. 188 83 . Прибавление: 30 . ФЕОФИЛАКТ Слонецкий. В 1808 году, Января 3, уволен на пребывание в Киево-Печерскую Лавру. В том же месяце 24 дня пожалована ему пенсия по 600 рублей в год. 31 . ЕВГЕНИЙ Болховитинов. В 1808 году, Января 24, переведён из Епископов Старорусских, Викариев Новгородских. В 1813 году, Июля 19 переведён в Калугу. 32 . ОНИСИФОР Боровик из Протоиереев и старших армии благочинных пожалован в 1813 году, Октября 13. По пострижении в монашество наречён в Святейшем Синоде с 1814 года Февраля 17, а 22 Февраля хиротонисан в Епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

4 . ДАМАСКИН Аскаронский хиротонисан в Епископа в 1758 году, Мая 21, из Иверских Архимандритов. В 1769 году, Июля 16, скончался. 5 . CUMOH II Лагов хиротонисан в 1769 году, Сентября 6, из Архимандритов Московского Новоспасского монастыря. В 1778 году, Марта 31, переведён в Рязань. 6 . ПАВЕЛ Зернов хиротонисан в 1778 году, Апреля 15, из Архимандритов Московского Донского монастыря. В 1800 году, Января 15, переведён в Тверь. 7 . ЕВГЕНИЙ Романов хиротонисан в 1800 году, Марта 4, из Архимандритов Тверского Калязинского монастыря, где и находится доныне. Глава XIII. Епархия Тамбовская и Шатская Епархия сия учреждена Царём и Великим Князем Феодором Алексеевичем всея России в 1682 году, но вскоре упразднена, а возобновлена в 1758 году. А) Епископы Тамбовские и Козловские 1 . ЛЕОНТИЙ хиротонисан в 1682 году, Марта 25. В 1684 году лишён сана. 2 . ПИТИРИМ хиротонисан в 1686 году, Февраля 15, из Архимандритов Вяземского Предтечева монастыря. В 1698 году, Июля 23, скончался. 3 . ИГНАТИЙ хиротонисан из Архимандритов Рязанского Солотчинского монастыря в 1699 году. Того же года, Августа 23, отлучён соборно, и Епархия упразднена; а уже в 1758 году возобновлена. Б) Тамбовские и Пензенские 4 . ПАХОМИЙ Симанский хиротонисан в 1758 году, Мая 25, из Архимандритов Волоколамского Иосифова монастыря и именовался Тамбовским и Пензенским. В Ноябре 1799 года переведён в Велико-Устюжскую Епархию. 5 . ФЕОДОСИЙ Голосницкий переведён из Велико-Устюжской Епархии 9 Ноября 1766 года. В 1786 году, Декабря 23, скончался. В) Тамбовские и Шатские 6 . ФЕОФИЛ Раев в 1788 году, Мая 6, переведён из Викариев Новгородских, Епископов Старо-русских. В 1791 году, Февраля 6, переведён был в Астрахань, но по просьбе его оставлен тут же. В 1799 году велено ему именоваться Тамбовским и Шатским. Он там находится доныне. Глава XIV. Епархия Орловская и Севская Епархия Орловская учреждена в 1788 году. Епископы 1 . АПОЛЛОС Байбаков хиротонисан в 1788 году, Июня 5, из Архимандритов Московского Воскресенского, Ново-Иерусалимским именуемого, монастыря. В 1798 году, Октября 26, переведён в Архангельск.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

5 . ИОСИФ Чапужников в 1800 году, Февраля 6 переведён из Вяжицкого монастыря. В 1802 году, Июля 21 опять определён в Вяжицкий. 6 . ИЗРАИЛЬ, в 1802 году, Июля 21 переведён из Архимандритов Пензенского Спасо-Преображенского монастыря, но, не быв в Свирском, в том же году, Октября 31, определён в Тамбовский Нижеломовский монастырь, а Иосиф Чапужников оставлен в Свирском по-прежнему и находится доныне, исправляя должность Ректора Олонецкого уездного училища; в 1806 году, пожалован из Кабинета крестом, украшенным драгоценными камнями. Свирский Ильинский монастырь См. Ильинский Свирский. Свирский или Александро-Свирский монастырь Троицкий Старый, состоит в Олонецкой Губернии расстоянием от города Олонца в 35 вёрстах, а от реки Свири в 6 вёрстах над озером, которое именуется Рощинским по прилегающей к оному сосновой роще, и окружён другими двадцатью озёрами в недалёком расстоянии одно от другого. Этот монастырь построен в 7016 (1506) году, по произведению Преподобного Александра Свирского Сератоном, Архиепископом Новгородским, в Игумена, и тогда же учреждено общежительство братии и создана церковь во имя Святой Троицы деревянная (см. Пролог Августа в 30 день). Потом иждивением Великого Князя Василия Иоанновича сооружена каменная церковь и освящена повелением Макария, Архиепископа Новгородского. После церковь Покрова Пресвятой Богородицы с трапезой каменная же. Ныне в этом монастыре каменных ЦЕРКВЕЙ четыре: 1) соборная Живоначальной Троицы с приделом Св. Верховных Апостолов Петра и Павла об одной главе (как по надписи на кресте значится): «освящена в лето 7134 (1626) Мая 28 дня при Благоверном Царе Государе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче, всея России Самодержце, и при Святейшем Патриархе Филарете Никитиче Московском и всея России, и при Митрополите Макарии Великого Новгорода и Великих Лук, и той обители при Игумене Феодорите. Вторично основан в лето 7203, Июня 24 и освящён в лето 7206, Индикта 6, Августа 29 дня при державе Благочестивейшего Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея Великой, Малой и Белой России Самодержца, и при Благоверном Государе Царевиче и Великом Князе Алексие Петровиче и при Святейшем Адриане, Архиепископе Московском и всея России и всех Северных стран Патриархе, и освятил Преосвященный Иов, Митрополит Великого Новгорода и Великих Лук. При Архимандрите Ермогене и внутренним стеннописанием украшена от сотворения мира 7217, от воплощения 1708 с Греческого перевода в Сентябре месяце при Архимандрите Феодосии от доброхотнодателей»;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

6 . ЛИТЕРАТУРА, СОДЕРЖАЩАЯ ОТДЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЛИ УПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ТИХОНЕ 518 . Амвросий (Орнатский) , архиепископ Пензенский и Саратовский. История Российской иерархии, т. IV. М., 1818. 519 . Бекетов. Портреты именитых людей Российской Церкви с приложением их кратких жизнеописаний. М., 1843. 520 . Бронзов А. , проф. Нравственное богословие в России в течение XIX ст. СПб., 1901. 521 . Булгаков СВ. Образцы святоотеческой и русской проповеди, с присоединением кратких биографических сведений о проповедниках, характеристик и примерных разборов их проповедей, планов и тем для проповедей, подробного указателя к проповедям и проч. Опыт гомилетической христоматии. Харьков, 1887. 522 . Введенский С. Материалы по истории Воронежской епархии. Воронеж, 1905. 523 . Васильев В. История канонизации русских святых. М., 1893. 524 . В Воронеже и Задонске (из путевых заметок)//“Домашняя беседа”, вып. 12–14, 1861. 525 . Вейнберг Л.В. Распространение христианства на Украине (краткий исторический очерк, составленный по неизданным документам)//“Воронежские губернские ведомости”, 39–42, 1889; отдельное издание, Воронеж, 1889. 526 . Геронтий, иеромонах. Город Задонск и его окрестности//“Юбилейный сборник в память 300-летия г. Воронежа”, т. II. 527 . Голубинский Е. История канонизации Святых в Русской Церкви, изд. 2. М., 1903. 528 . Григорий, архимандрит. Сборник для любителей духовного чтения, ч. IV. СПб., 1889. 529 . Grunwald, Constantin de. Quand la Russia avait des Saints. Paris, 1958. 530 . Доброклонский А. Руководство по истории Русской Церкви, вып. IV. Рязань, 1889; вып. X. М., 1893. 531 . Добронравов И., свящ. Краткая церковная история по программе городских училищ, изд. 2. Саранск, 1910. 532 . Достоевский Ф.М. Дневник писателя за 1873–1876 гг. М., 1929. 533 . Достоевский Ф.М. Письма к разным лицам (письмо к Майкову). СПб., 1883. 534 . Достоевский Ф.М. Письма, т. II. М – Л., 1930. 535 . Дубасов И.И. Очерки из истории Тамбовского края. М., 1884. 536 . Ермолаев А., свящ. Путешествие детей Воронежского сиротского убежища в г. Задонск на богомолье//“Воронежские епархиальные ведомости”, 15, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

91 . АНАСТАСИЙ III Братановский, Архимандрит Ново-Спасский. Наконец, Архиепископ Астраханский, с 12 Ноября 1795 года по 15 Ноября 1797 года. В 1805 году он присутствовал в Святейшем Синоде. В 1806 году, Декабря 7 пожалован Членом оного и в том же году, Декабря 9 скончался в Астрахани. 92 . ИСИДОР Петрович, Духовник ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, Протопресвитер Благовещенский, с 16 Ноября 1796 года. В 1805 году, Октября 1 скончался. 93 . АРСЕНИЙ III Москвин, Архимандрит Калязинский и Ректор Тверской Семинарии с 31 Января 1798 по 11 Октября 1798 года. Наконец, Епископ Воронежский. 94 . АРСЕНИЙ IV Верещагин, Архиепископ Ростовский, с 8 Ноября 1793 года. В 1799 году, Декабря 23, скончался. 95 . ФЕОФИЛАКТ III Русанов, Архимандрит Антоновский, ныне Архиепископ Рязанский, с 8 Ноября 1798 года по 30 Октября 1799 года. В 1807 году был чередным присутствующим. В 1808 году, Февраля 21 пожалован Членом Синода. В 1813 году, Ноября 11 уволен в Епархию. Павел Пономарёв с 1799 года (см. выше, 85). 96 . ПАВЕЛ III Яковлевич Озерецковский, Армии и Флота Обер-Священник, с 6 Апреля 1799 года. В 1807 году, Мая 12, скончался. 97 . ВАРЛААМ III Ксантий-Еристов, Архиепископ Грузинский, с 24 Января 1801 года. В 1808 году уволен в Грузию. В 1811 году, Июля 8, пожалован Экзархом Грузинским, Митрополитом Мцхетским и Карталинским, а в 1814 году, Августа 30 – Экзархом и Имеретинским. В том же году, Октября 17 – председательствующим Грузино-Имеретинской Святейшего Синода Конторы. 98 . ГАВРИИЛ IV Бадони, прежде Митрополит Киевский, а ныне Кишинёвский и Хотинский и Экзарх в Бессарабской области. С 1802 года и доныне только именуется. Примечание: Он во время бытности своей в Санкт-Петербурге в 1812 году, по делам Молдовлахийским, присутствовал в Святейшем Синоде. Мефодий Смирнов, с 1803 года (см. выше, 86). 99 . СЕРАПИОН Александровский, Митрополит Киевский, с 1803 года, только именуется. 100 . ГАИЙ Такаов, Епископ Пензенский, в 1806 году присутствовал. Он ныне Архиепископ Астраханский. 101 . СЕРГИЙ II Федорович Фёдоров, ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Духовник, Протопресвитер Благовещенский, с 19 Января 1806 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Архимандрит отвечал отказом, ссылаясь на то, что монастырь ещё не достроен. На этой почве между ними произошёл конфликт, о котором протоиерей Николай Скопин писал: «А в новостроящемся монастыре чудеса делаются у нас в Саратове. Такую ссору затеял архимандрит с губернатором, что чуть не прибил его на строении» 14 . В конце октября 1821 года Святейший Синод своим указом предписал Пензенскому архиерею принять от гражданского начальства все монастырские строения и освятить церковь . Но и это не смогло поколебать позиций архимандрита Саввы: он составил специальный реестр из 58 строительных недоделок и вместе с сопроводительным письмом перенаправил его Преосвященному Амвросию, прося архипастыря отложить освящение монастыря. Владыка полностью поддержал архимандрита. Губернатор Панчулидзев, дабы не раздувать конфликта, отдал распоряжение об устранении ряда недоделок, отмеченных архимандритом Саввой. Освящение нового монастырского собора епископ Пензенский и Саратовский Амвросий (Орнатский) совершил 22 мая 1822 года совместно с саратовским духовенством и при многочисленном стечении народа. При этом вместе с главным престолом были освящены два придела – в честь благоверного князя Александра Невского и Тихвинской иконы Божией Матери. Классицизм оказался чрезвычайно распространённым в храмовом строительстве Саратовской епархии. Среди ранних памятников следует назвать Троицкий собор в городе Вольске, строившийся с 1793 по 1806 год. Освящение этого храма затянулось до 1809 года. Пензенско-Саратовская епархия была очень обширной. И когда Преосвященный Гаий (Токаов) собрался приехать в Вольск, чтобы освятить новопостроенный собор, он не смог покинуть Саратов из-за строгого карантина по причине чумы. В Саратове владыка Гаий получил указ о своём назначении на Астраханскую кафедру, так что освящать Троицкую церковь пришлось следующему Пензенско-Саратовскому архипастырю Преосвященному Моисею (Близнецову-Платонову) 15 . Троицкий храм строился на средства купцов города Волгска (именно так назывался Вольск до середины XIX столетия).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010