Иннокентий Сельнокринов 1840–1840. Архп. Евлампий Пятницкий 1840–1844. Смарагд Крыжановский 1844–1858. Архп. Поликарп Радкевич 1858–1867. Макарий Миролюбов 1867–1876. Ювеналий Карюков 1875–1882. Симеон Линьков 1883–1889. Мисаил Крылов 18891896. Митрофан Невский 1896–1899. Никанор Каменский 1899–1902. Ириней Орда 1902–1904. Кирион Садзагелов 1904–1906. Серафим Чичагов 1906–1908. Александр Головин 1908–1910. Григорий Вахнин 1910. Елецкое викариатство, учр. в 1906 г. Епископы: Митрофан Афонский 1906–1910. Митрофан Земдянский 1910. Пензенская, учр. в 1799 г. Кафедра в Пензе Епископы Пензенские и Саратовские (до 1803 г. „Саратовские и Пензенские“): Гаий Токаов (грузин) 1799–1808. Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811. Афанасий Корчанов 1811–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Амвросий Орнатский 1819–1825. Ириней Нестерович (серб) 1826–1830. Пензенские и Саранские (с 1828 г.): Иоанн Доброзраков 1830–1835. Амвросий Морев 1835–1854. Варлаам Успенский 1854–1862. Архп. с 1860. Антоний Смолин 1862–1868. Григорий Медиоланский 1868–1881. Антоний Николаевский 1881–1889. Василий Левитов 1889–1890. Митрофан Невский 1890–1893. Павел Вильчинский 1893–1902. Тихон Никаноров 1902–1907. Митрофан Симашкевич 1907. Краснослободское викариатство, учр. вт. 1910 г. Епископы (в Пензе): Григорий Соколов 1910. Пермская 39 Кафедра в Перми Епископы Пермские: Св. Стефан Храп 1383–1396. Исаакий 1397–1416. Св. Герасим; упом. 1441; † 1447. Св. Питирим 1447–1456. Св. Иона 1456–1471 . Амфилохий; упом. 1471. Филовей 1471–1501. Никон 1502–1508. Стефан 1508–1514. Протасий 1514–1520. Пимен Ходыкин 1520–1524. Алексий 1525–1543. Афанасий 1543–1547. Киприан 1547–1558. Епископы Пермские и Екатеринбургские (до 1833 г.) Арсений Москвин 1799. Иоанн Островский 1800–1801. Иустин Вишневский 1802–1823. Дионисий Цветаев 1823–1828. Мелетий Леонтович 1828–1831. Епископы Пермские и Верхотурские (с 1833–1885 г.): Аркадий Федоров 1831–1851. Архп. с 1831. Неофит Соснин 1851–1868. Архп. с 1854. Антоний Смолин 1868–1876. Архп. с 1872. Вассиан Чудновский 1876–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

О, если бы плач наш так же проник и оживил сердце его, как некогда слово его, слово жизни, протекало и оживляло наши сердца. Но он усне, и один трубный глас ангела силен возбудить его. Напрасно мы мятежным воплем своим возмущаем мирный отдых твой, после трудов столько тебе нужный. Восприими венец правды, который уготован тебе за веру и подвиги твои! Соединись духом твоим с Господом, которого имя всегда носимо было во устах твоих и напечатлено было в сердце твоем! Но не оставляй нас и по исходе твоем!” Кроме ученых трудов, сохранились еще многоценные письма преосвященного Иннокентия. Место могилы его — под престолом Казанского придела в Пензенском соборе. Доселе жители Пензы служат панихиды по нем. Память этого ревностного и прямодушного поборника Христовой истины, самоотверженного, незлобивого, младенчески ясного и благого пастыря — сохраняется среди тех, кому дорога цельность и чистота православия. Амвросий, епископ Пензенский Составитель известной книги, хотя и носящей справочный характер, как бы застрахованной от всеразрушающего влияния времени “История Российской Иерархии”, — преосвященный Амвросий Орнатский замечателен и как великий подвижник. Сын диакона Чудского погоста, Череповецкого уезда, Новгородской губ., он родился в 1778 г., окончил курс в С.-Петербурге, в Александро-Невской семинарии, служил в Новгороде инспектором и ректором духовной семинарии. В Новгороде он сблизился с епископом Старорусским Евгением (Болховитиновым), впоследствии бывшим митрополитом Киевским, знаменитым ученым и историком русской Церкви. Прослужив в Москве настоятелем Новоспасского монастыря, он был рукоположен в архиереи и назначен викарием Новгородским, а затем в 1819 г. епископом Пензенским. Именно с этих пор, со времени назначения его на самостоятельную кафедру, выступает с особенною силою крайняя своеобразность всего существа преосвященного Амвросия. Епархия, назначенная ему в управление, была обширных размеров, охватывая собою также и всю теперешнюю Саратовскую и части Самарской и Симбирской, и требовала многих забот, чтобы стать сколько-нибудь благоустроенною. Бедность была поразительная, архиерейский дом в развалинах, собор не достроен, ризница убога до последней степени. Бедность и неустройство духовенства полные.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Ранним утром 29 февраля 1840 г. святитель Мелетий в последний раз причастился, произнес благодарственные молитвы, простился с окружавшими и со словами «Простите меня» предал дух Богу. Шесть дней стояли его мощи в ожидании погребения, и на них не появилось признаков тления. Тело святого погребли в усыпальнице, под колокольней Харьковского Покровского монастыря. В 1875 г. в усыпальнице случился пожар. Вокруг гробницы все обгорело, распаялся металлический гроб, но заключенный в нем деревянный гроб остался невредимым. Народное почитание святителя Мелетия началось сразу после его кончины. Особым заступничеством были ознаменованы его молитвы в годы Великой Отечественной войны. Мощи святителя ныне почивают в Благовещенском кафедральном соборе. Подвижником высокой жизни был и пензенский епископ Амвросий (Орнатский) , известный в церковной науке как соавтор «Истории российской иерархии», написанной им вместе с митрополитом Евгением (Болховитиновым) . Он родился в 1778 г. По окончании Петербургской духовной академии преподавал в духовных школах. Затем управлял последовательно тремя обителями, в том числе Московским Новоспасским монастырем, где при нем происходил подъем аскетического подвижничества. В 1816 г. архимандрита Амвросия хиротонисали в викарного епископа Новгородской епархии, а через три года перевели на самостоятельную Пензенскую кафедру. Архиереем он был требовательным и властным, с твердой волей, подчиненные клирики прозвали его за строгость Грозным. Объезжая епархии, он всматривался во все и за всякое нарушение неминуемо взыскивал с провинившегося. Но всего суровей и безжалостней он был к самому себе. Постничество его простиралось до того, что он не ел ничего, кроме хлеба, редьки и огурцов, а в Великий пост одна или две просфоры составляли его пропитание. Все свои деньги и почти все вещи, вплоть до полотенец, он раздавал нуждавшимся. В 1825 г. епископ Амвросий обратился в Синод с прошением уволить его на покой. Он поселился в Кирилло-Белозерском монастыре и подвизался там два последних года жизни, безысходно пребывая в келии и лишь изредка принимая монахов. Письма, которые приходили к нему, оставались лежать нераспечатанными у порога его келии, но его ответы на них, по свидетельству келейника, были удивительно меткими и мудрыми и вполне удовлетворяли писавших ему. По ночам инок-архиерей выходил из келии и до рассвета простаивал на паперти перед церковными вратами, безмолвно молясь с воздетыми горе руками. Подвижник скончался 26 декабря 1827 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Ранним утром 29 февраля 1840 года святитель Мелетий в последний раз причастился, произнес благодарственные молитвы, простился с окружавшими и со словами: «Простите меня», – предал дух Богу. 6 дней стояли его мощи в ожидании погребения, и на них не появилось признаков тления. Тело святого погребли в усыпальнице, под колокольней Харьковского Покровского монастыря. В 1875 году в усыпальнице случился пожар. Вокруг гробницы все обгорело, распаялся металлический гроб, но заключенный в нем деревянный гроб остался невредимым. Народное почитание святителя Мелетия началось сразу после его кончины. Особым заступничеством были ознаменованы его молитвы в годы Великой Отечественной войны. Мощи святителя ныне почивают в Благовещенском кафедральном соборе. Подвижником высокой жизни был и Пензенский епископ Амвросий (Орнатский) , известный в церковной науке как соавтор «Истории Российской иерархии», написанной им вместе с митрополитом Евгением (Болховитиновым) . Он родился в 1778 году. По окончании Петербургской Духовной Академии преподавал в Духовных школах. После смерти управлял последовательно тремя обителями, в том числе Московским Новоспасским монастырем, где при нем происходил подъем аскетического подвижничества. В 1816 году архимандрита Амвросия хиротонисали в викарного епископа Новгородской епархии, а через три года перевели на самостоятельную Пензенскую кафедру. Архиереем он был требовательным и властным, с твердой волей, подчиненные клирики прозвали его за строгость Грозным. Объезжая епархии, он всматривался во все и за всякое нарушение неминуемо взыскивал с провинившегося. Но всего суровей и безжалостней он был к самому себе. Постничество его простиралось до того, что он не ел ничего, кроме хлеба, редьки и огурцов, а в Великий пост одна или две просфоры составляли его пропитание. Все свои деньги, и почти все вещи, вплоть до полотенец, он раздавал нуждавшимся. В 1825 году епископ Амвросий обратился в Синод с прошением уволить его на покой. Он поселился в Кирилло-Белозерском монастыре и подвизался там два последних года жизни, безысходно пребывая в келлии и лишь изредка принимая монахов. Письма, которые приходили к нему, оставались лежать нераспечатанными у порога его келлии, но его ответы на них, по свидетельству келейника, были удивительно меткими и мудрыми и вполне удовлетворяли писавших ему. По ночам инок-архиерей выходил из келлии и до рассвета простаивал на паперти перед церковными вратами, безмолвно молясь воздетыми горе руками. Подвижник скончался 27 декабря 1827 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Это было запаздывающее проявление духовных сил русского христианства, которые в московскую эпоху не обрели для себя подходящей сферы приложения, а в безбожном XVIII столетии вынуждены были прятаться и таиться; теперь же они обнаруживали себя повсюду, и если не особенно сильно на поверхности, то все-таки достаточно интенсивно, чтобы не остаться без последствий. Ученое монашество и происходивший из его среды епископат тоже не прошли мимо этого влияния. Знакомясь с биографиями епископов синодальной эпохи, мы обнаруживаем три основных группы архиереев. Первую группу составляют лица, которые с юности расположены были к монашеской жизни или попали под воздействие той аскетической атмосферы, о которой мы только что говорили. Преподавание в духовных школах или административная деятельность на архиерейских кафедрах их не удовлетворяли. После нескольких лет архиерейства, в течение которых они больше думали о своей внутренней духовной жизни, чем о внешней карьере, они оставляли кафедры и уходили в монастырь. Для XVIII в. самым характерным явлением такого рода было житие епископа Воронежского св. Тихона Задонского. Из истории XIX в. можно вспомнить и назвать несколько имен. Среди первых тут придется упомянуть одну из самых замечательных личностей — Амвросия Орнатского, епископа Пензенского (1778–1827) [ 1213] . После окончания Петербургской Духовной Академии Амвросий некоторое время преподавал в духовной семинарии в Новгороде, в возрасте 27 лет он принял монашеский постриг (1805), после этого (1808–1816) он последовательно был настоятелем в трех обителях; вероятно, пребывание в московском Новоспасском монастыре, где в эти годы оживился интерес к аскетическим подвигам и установились тесные отношения с Саровской пустынью , известной своим строгим аскетическим духом, не прошло бесследно для юного архимандрита Амвросия. Следующие три года Амвросий был уже викарным епископом Новгородской епархии (1816–1819), а потом самостоятельно управлял Пензенской епархией. Но административная деятельность была ему не по душе, и в 1825 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436672/

11. ФЕОДОСИЙ, который в 1753 переведён в Суздаль, по-прежнему, а на место его определён из Чудова вышеупомянутый Варлаам, который в 1755 году уволен на покой. В 1760 году Мая 10 числа скончался и погребён в сем монастыре. 12. ТИХОН, в 1755 году переведён из Суздальского монастыря. В 1762 году переведён в Козловский Троицкий, а на место его из сего Козловского поступил 13. ИСААКИЙ, который настоятельствовал по 1774 год. А, наконец, определён был Настоятелем же в Наровчатскую Троицкую Сканову пустынь. 14. ТИХОН, в 1776 году переведён паки из Козловского Троицкого потом переведён во Владимирский Царя Константина, а оттуда в Коломенский Голутвин и там скончался. 15. ИОАННИКИЙ Никифорович, в 1778 году произведён из Иеромонахов, законоучителей Кадетского Корпуса и проповедников, во Владимирский монастырь. В 1779 году, Мая 7, переведён в сей Нижнеломовский. В 1786 году переведён в Троицкий Ильинский Черниговский, а на место его определён 16. ЮВЕНАЛИЙ, но по упразднению Троицкого Ильинского Иоанникий переведён на прежнее место, а Ювеналий сделан Настоятелем Ростовского Яковлевского монастыря. 17. АРСЕНИЙ Домонт, в 1789 году, по переведению Иоанникия в Нижегородский Печерский монастырь, произведён из Игуменов Орловского монастыря. В Апреле 1794 года переведён в Казанский Спасо-Преображенский, а оттуда в Новгородский Вяжицкий, и наконец, в Нежинский Благовещенский. 18. ИЗРАИЛЬ, Ордена св. Владимира 4 степени Кавалер, в 1802 году, Октября 31, переведён из Александро-Свирского монастыря и находится доныне. Нижеломовский Покровский монастырь Девичий, упразднённый, находился в Пензенской Епархии близ города Нижнего Ломова на посаде. В нём соборная церковь была во имя Покрова Божьей Матери; почему и монастырь именовался Нижеломовский и Покровский. Нижнеландехский Троицкий монастырь Девичий, упразднённый, находился в бывшей Суздальской Епархии при селе Нижнем Ландехе. Прибавление из VI тома Нижнеландехский Троицкий девичий монастырь находился в Суздальском, а потом в Гороховском уезде, от Суздаля около 135, от Гороховца в 60, от Лухова в 40 вёрстах, при реке Ландехе, где ныне село с тремя приходскими церквями, при которых имеются: Протоиерей, 4 священника, 3 Диакона и 10 причётников. Село сие жаловано было Князю Пожарскому, потом принадлежало Князю Черкасскому и наконец, Графу Орлову. В бывшем Ландехском монастыре церкви не было, почему монахини для богомолья ходили в приходскую Троицкую церковь села Ландеха которая церковь и ныне существует. Никитский Переславский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

13 . ИУСТИН Вишневский в 1802 году, Января 20, переведён из Епископов Свияжских, Викариев Казанских, где и находится доныне. Глава XVIII. Епархия Пензенская и Саратовская Епархия сия учреждена в 1799 году. Епископы 1 . ГАИЙ Такаов, Из Грузинов, переведён в 1799 году, Октября 16, из Епископов Моздокских, Викариев Астраханских, и находится доныне. Он с 1799 года по 1803 год именовался Саратовским и Пензенским, а с 1803 года Пензенским и Саратовским. Глава XIX. Епархия Слободская – Украинская и Харьковская Епархия сия учреждена в 1799 году. Епископы 1 . ХРИСТОФОР Сулима, Епископ Слободский – Украинский и Харьковский. В 1799 году, Октября 16, переведён из Епископов Феодосийских, Викариев Екатеринославских, и находится доныне. Глава XX. Епархия Оренбургская и Уфимская Епархия сия учреждена в 1799 году. Епископы 1 . АМВРОСИЙ Келембет в 1799 году, Ноября 31, хиротонисан из Архимандритов Новгородского Юрьева монастыря. В 1806 году, Мая 25, переведён в Тобольск Архиепископом. 2 . АВГУСТИН Сахаров хиротонисан из Архимандритов и законоучителей Инженерного Кадетского корпуса в 1806 году, Июня 10, и находится доныне. Отделение V. О Епархиях, упразднённых по Хронологическому порядку учреждения оных. Глава I. Епархия Владимирская на Волыни Епархия Владимирская на Волыни учреждена в 988 году Великим Князем Владимиром Святославичем Киевским и всея России. Епископы 1 . ФОМА, Грек, с 988 года. 2 . CTEФAH I хиротонисан в 993 году. 3 . CTEФAH II, Святой, хиротонисан в 1091 году из Игуменов Киево-Печерских. Преставился в 1094 году, Апреля 27. 4 . AMФUЛOXIЙ хиротонисан в 1105 году. Скончался в 1122 году. 5 . СИМЕОН, Святой, хиротонисан в 1123 году из Игуменов Киево-Печерских. Преставился в 1136 году. 6 . ФЕОДОР хиротонисан в 1136 году и упоминается в 1147 году. 7 . АФАНАСИЙ упоминается в 1331 году. Скончался в Костроме в 1363 году. 8 . ИОАНН Гоголь хиротонисан в 1405 году. 9 . ГЕРАСИМ упоминается в 1416 году. В сем году Епархия Владимирская и Брестенская присоединена к Унии, однако же, были ещё православные Епископы после того:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

17 . HUKUФOP II, уроженец из Корфу, Греческой фамилии графов Феотоки, переведён в 1786 году, Ноября 28, из Екатеринославских Архиепископов. В 1792 году, Апреля 16, по прошению его от правления Епархией уволен. В 1800 году, Мая 31, скончался и погребён в Московском Даниловом монастыре. 18 . ТИХОН Малинин в Апреле 1792 года переведён из Архиепископов Тверской Епархии. В 1793 году, Ноября 14, скончался. Феофил Раев назначен в 1794 году, Февраля 6, из Тамбовских Епископов, но по прошению его паки оставлен в Тамбове Указом от 11 Марта того же года. 19 . ПЛАТОН Любарский хиротонисан в 1794 году, Февраля 26, в Тамбов Епископом, но 11 Марта того же года переведён в Астрахань, в 1796 году, Апреля 1, пожалован Архиепископом, в 1803 переименован Астраханским и Кавказским, в 1805 году, Августа 18, переведён в Екатеринославскую Епархию. 20 . АФАНАСИЙ Иванов, Архиепископ, в 1805 году, Августа 18, переведён из Екатеринославской Епархии и того же числа в Екатеринославле скончался. 21 . АНАСТАСИЙ Братановский в 1805 году, Декабря 20, переведён из Архиепископов Могилёвской Епархии Архиепископом же и находится доныне. Прибавление о Преосвященном Викарии Астраханском Именным Указом, данным Святейшему Синоду в 1793 году, Апреля 19, Мая 12 учреждён в Кавказском наместничестве, в городе Моздоке Епископ Викарный Астраханской Епархии с именованием Моздокский и Можарский. ГАИЙ, Грузин, хиротонисан в 1793 году, Мая 29. В 1799 году, Октября 16, переведён в Саратовскую и Пензенскую Епархию, и Моздокская Епархия упразднена. Глава III. Епархия Тобольская и Сибирская Епархия Тобольская учреждена в начале XVII столетия, т. е. в 1620 году Государем Михаилом Феодоровичем всея России. I. Архиепископы Сибирские и Тобольские 1 . КИПРИАН хиротонисан в 1620 году, Сентября 8, из Архимандритов Хутынских. По 2-летнему и 8-месячному правлению, в 1624 году, Февраля 15, по Государевой и Патриаршей грамоте вызван в Москву, где в 1625 году, Декабря 12, пожалован Митрополитом на Крутицы. 2 . МАКАРИЙ Кучин хиротонисан в 1625 году, Декабря 19, из Игуменов Костромского Богоявленского монастыря. По 11-летнему правлению, в 1635 году, Июля 24, скончался и погребён в Тобольском соборе при полуденной стене.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

17 Датируется по связи с письмом игумении Таисии от 4 мая 1894 г. и содержанию: Иоанн Орнатский был назначен священником в церковь Леушинского подворья в Петербурге 10 августа 1894 г. (см примеч. 3 к данному письму). 18 В 1894 г. А.Н.Майков мог подарить о. Иоанну свое трехтомное Полное собрание сочинений, вышедшее в 1893 г. 6-ым изданием. 19 Е.А.Майкова, жена Н.А.Майкова – старшего сына поэта. 3 марта она преждевременно разрешилась от бремени мертвым ребенком. Неквалифицированные действия акушера привели к «дифтеритному заражению крови», которое осложнилось внешним рожистым воспалением и общим ослаблением организма (Е.А.Майкова долго ухаживала за больным скарлатиной сыном Митей). Крайнее ухудшение положения больной 11 марта (температура повышалась до 40,5 ) заставило А.Н.Майкова 13 марта обратиться за помощью к о. Иоанну: «Пока там что, а я написал о. Иоанну в субботу». – ИРЛИ РО, ф. А.Н.Майкова, д. 17004, л. 20 об. 20 В письме А.Н.Майкова сыну В.А.Майкову сохранилось упоминание о его переписке с о. Иоанном: «Я послал о. Иоанну свои сочинения и просил помолиться за Катю – он уведомил письмом, что помолился и сегодня прислал огромную пачку записанных его проповедей и сочинений. Очень любопытно почитать». – ИРЛИ РО, ф. А.Н.Майкова, д. 17004, л. 19 об. 21 Состояние Е.А.Майковой улучшилось 14 марта, на следующий день после отправки письма о. Иоанну. В письме В.А.майкову А.Н.Майков сообщал: «Вчера, в воскресение, что после второй ванны она почувствовала аппетит и на суп и на котлеты, так что все просветлели. Положение же было очень опасное». ИРЛИ РО, ф. А.Н.Майкова, д. 17004, л. 20 об. 22 С 1852 г. А.Н.Майков начал службу младшим цензором в Петербургском комитете иностранной цензуры; в 1875 г. он возглавил этот комитет (в чине действительного статского советника) и служил до самой смерти в 1897 г. 23 В Череповецком уезде Новгородской губернии жила семья будущего мужа Анюты – И.Н.Орнатского, сына священника Н.И.Орнатского и младшего брата о. Философа Николаевича – родственников б. Епископа Пензенского Амвросия Орнатского , автора «Истории русской Иерархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

19 . СИЛЬВЕСТР Новопольский, с 1757 по 1760 годы. В 1761 году скончался в этом же монастыре. 20 . ГЕДЕОН Сломинский, из Ректоров Московской Академии и Архимандритов назначен в 1761 году, Августа 9, но того же года Сентября 4 переведён в Ставропигиальный Крестовоздвиженский Бизюков. 21 . ПАНКРАТИЙ Черниский, переведён из Архимандритов Ставропигиального Бизюкова монастыря в 1761 году, Сентября 4. 22 . ИОВ. Упоминается в 1762 году; но с 1763 года паки Настоятелем был предшественник его ПАГКРАТИЙ по 1771 год, в котором и скончался. Архимандриты и Ректоры Черниговской Семинарии 23 . ИЕРОФЕЙ Малицкий, с 1774 года, Апреля 3, из Игуменов Домницкого монастыря произведён в Архимандрита в Елецкий и определён Ректором Черниговской Семинарии, потом был Епископом Черниговским и наконец, Митрополитом Киевским. Скончался в 1799 году, Сентября 2 дня. 24 . ИГНАТИЙ Максимович, в 1789 году, Января 15 переведён из Архимандритов Первоклассного Троицкого Калязина монастыря. В 1798 году скончался и погребён в этом монастыре. 25 . ХРИСТОФОР Сулима, в 1794 году, Мая 20, переведён из Архимандритов пустынно-Харлампиева Гамалеевского монастыря; потом Епископ Слободский Украинский. Скончался в 1813 году. 26 . ФЕОФАН I Шиянов, в 1797 году переведён из Архимандритов Нежинских; потом был Викарием Киевской Митрополии, а, наконец, Епископом Полтавским. 27 . АФАНАСИЙ Корчаков, в 1799 году, Апреля 8, переведён из Архимандритов Киево–Выдубицкого монастыря и Киевской Академии Вице-Ректоров. Ныне Епископ Саратовский и Пензенский. 28 . ФЕОФАН II Романовский, в 1812 году, Февраля 22, переведён из Архимандритов первоклассного Островского монастыря и Ректоров Волынской Семинарии. Скончался Января 1 дня, 1813 года. 29 . ФЕОФИЛ Татарский, переведён из Архимандритов Новгородского Вяжицкого монастыря и Ректоров Новгородского уездного Духовного училища в 1813 году, Июня 3; а Сентября 24 того же года определён Ректором Черниговской Семинарии и присутствующим Дикастерии. Примечание: В этом Черниговском Елецком монастыре Архимандриты издавна употребляют в священнослужении отличия следующие: мантию носят со скрижалями бархатными зелёного цвета с вышитыми на них изображениями первоверховных Апостолов – на правой стороне – Петра, а на левой – Павла. Жезл употребляют среброкованый Епископский; при входе в церковь со звоном поётся достойно есть во всё продолжение чтения входной. Входят в алтарь и исходят в царские врата в мантии без Епитрахили; служат на коврах; по пропетии приидите поклонимся бывает каждение и пение Святый Боже в алтаре; по достойне бывает возглашение от перводиакона: Святейший Правительствующий Синод и проч., Царские врата отверзты до причастна. Грамот же жалованных на преимущества не имеется. Успенский Епифанский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010