То, что следователи ОГПУ называли контрреволюционной организацией, реально представляло собой регулярное общение единых по вере и убеждениям людей. После закрытия Преображенского собора настоятель храма протоиерей Михаил Тихомиров регулярно совершал на квартире Наталии Михайловны Рынкевич, которая была членом двадцатки, богослужения. На допросе Н. М. Рынкевич назвала Е. Поселянина среди тех, кто ей близок по душе и кто посещал ее квартиру. Сам Евгений Николаевич был допрошен 29 декабря 1930 года. Он сказал, что знает Н. М. Рынкевич с детства. Относительно предъявленного ему обвинения Поселянин заявил: «Касаясь своих политических воззрений, должен заметить: гонения Советской власти не могли меня как верующего человека радовать. Отсюда и то неприязненное отношение к ней, которое я подчас выражал. Не занимаясь разработкой политическо-экономических дисциплин специально, я преломлял свои политические симпатии сквозь призму религиозных чувствований. Должен заметить, что являюсь большим поклонником митрополита Филарета, а последний говорил, что на земле посланником Бога является царь. Пожалуй, этого заявления достаточно, чтобы определить мое политическое credo» . Поселянин выразил свое положительное отношение к коммунизму как к идее, учение Маркса назвал утопичным. 10 февраля Особый отдел ОГПУ, применив к арестованным ст. 58–11, направил их дело «для внесудебного разбирательства» и ходатайствовал: к гражданину Погожеву Евгению Николаевичу. «применить высшую меру социальной защиты – расстрелять» . В тот же день тройка ПП ОГПУ утвердила приговор, который был приведен в исполнение 13 февраля. Так сподобился святого мученического венца Евгений Погожев, бывший духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского и посвятивший по благословению старца свою жизнь духовному просвещению народа. В «Воспоминаниях» дивеевской монахини Серафимы (Булгаковой) рассказывается о посмертном явлении мученика Евгения: «Евгений Поселянин, составивший «Подвиж­ники благочестия», перед своей кончиной жил с неверующей сестрой в Петрограде. Видит он сон, как звонят по телефону, затем приходят ночью и уводят его. Он проснулся утром и пошел к своему духовнику отцу Борису, исповедался, приобщился Святых Таин. В ту же ночь сон, который он видел, сбылся буквально: позвонили по телефону, потом ворвались, обыск, его забрали и увезли. Через некоторое время сестра узнала, что он расстрелян. Она была неверующая и не стала его отпевать, и никому не сказала об этом из священников. Через некоторое время его духовник отец Борис служит в храме, выходит покадить, и вдруг видит – стоит на клиросе Поселянин. Когда священник подходит поближе, тот раскрывает свой пиджак, и отец Борис видит у него на груди рану от пули. Отец Борис спрашивает: «Когда это случилось?» В ответ Евгений Поселянин указывает рукой на икону Трех Святителей. Священник говорит: «Мне надо кадить; подождите, я сейчас вернусь», – и уходит в алтарь. Когда он вернулся, на клиросе уже никого не было» .

http://pravoslavie.ru/1673.html

Тема имяславия, имяславских споров, требует, конечно же, отдельного обстоятельного разговора. Здесь же важно указать на тот факт, что само движение не смогло развиться в строгих рамках собственно богословия, в терминах которого и могла бы проистекать полемика. Проиллюстрируем это одним примером. В мае 1914 года Антоний Булатович поставил условием соединения имяславцев с Церковью , «исповедание Божества и Божественной Силы Имени Божия и Имени Иисуса Христа, понимаемого духовно» как «частное мнение, существующее в Церкви Православной» 24 . В случае, если бы с этим действительно можно было согласиться, спор не мог бы продолжаться в области богословия в присущих этому типу мышления формах, но перешел бы на язык религиозной мысли – понятия более широкого и не связанного, разумеется, формами догматического богословия. Сам Булатович и вынес имяславскую проблематику в несравненно более широкий контекст русской религиозно-философской мысли как составляющей всей русской культуры начала XX века. После такого перехода, конечно же, сразу оказываются бесполезными все богословские возражения оппонентов имяславия, так как сторонники Булатовича всегда могут объявить эти возражения непригодными в религиозно-философской дискуссии богословскими выкладками. А именно последнее и происходило после того, как имяславие оказалось, «благодаря» такому переходу, встроенным в мощную идеологическую парадигму русского «Серебряного века». Защитники имяславия из этой среды (Бердяев, Эрн, С. Булгаков до принятия священства) вряд ли задумывались о тонкостях «внутрь-пребывания ума» и внимания сердца. Вернее сказать, задумывались не более, чем о других вопросах нового религиозного сознания. Думается, что именно к этим людям приложимы такие слова святителя Феофана: «Ведь было бы нечто удивительное: не упражняясь в деле, иметь в нем знание, успех и опытность. Наши силы в том и развитие имеют, в каких делах мы их упражняем. Понятно, что не трудясь в деле своего внутреннего образования, то есть не заботясь о хранении ума, блюдения сердца и о внутренней непрестанной молитве, мы и не можем иметь в себе сих превосходных качеств, как совершенно незнакомые с сими делами» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

 Выступает профессор Е. Ваэль Фарук  Большой интерес вызвало выступление мусульманина Эйсса Уаил Фарука, преподающего арабистику в  Миланском католическом университете. Он поставил «главный вопрос: возможно ли совместное существование мусульман и христиан?» и сам же на него ответил: «Не только возможно, но и плодотворно», хотя его собственный опыт свидетельствует о непреодолимых трудностях такого сосуществования, если обе стороны находятся во власти стереотипов. Чтобы «встреча» представителей разных религий состоялась, необходимо «организовывать для нее пространство» и помнить, что «только уверенность в присутствии Божьем позволяет увидеть другого человека и его красоту». «Две религии не встречаются. Но мусульмане и христиане могут встретиться, и это единственный способ жить в современном мире, творить красоту и милосердие», – сказал докладчик. Тему милосердия в литературе ХХ века раскрыли также два филолога: Светлана Мартьянова (Владимир) рассмотрела с этой точки зрения произведения М. Булгакова, А.Солженицына, В. Гроссмана и других, а  Эмануэла Босси обратилась к примерам из англоязычной литературы. Конференция завершилась творческим отчетом «Христианской России» о важнейших событиях жизни фонда за прошедший год и разговором о перспективах организации, которая в 2017 г. будет отмечать свое 60-летие. Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. На главную В раздел «Репортажи» Репортажи Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу» открылась в Доме русского зарубежья Будни и праздники в церковной жизни русской эмиграции Всероссийская научная конференция «Наследие С. С. Аверинцева и современное гуманитарное знание» состоялась в Москве Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

5) В рамках домостроительства спасения нет продовольственной и экологической проблемы. Она существует в рамках доморазорительства – инфернального прожекта с фейками, озвученного Т. Мальтусом и неомальтузианцами, на основе современного искусства ведения полемики, известного под названием «троллинг». Юдина Т.Н., доктор экономических наук, Член-корр. РАЕН Литература: 1. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. – М.: Наука, 1990. – 412 с. – (Социологическое наследие). 2. Бжезинский З. Великая шахматная доска. – М.: Международные отношения, 2010. – 256 с. – ISBN 978-5-7133-1375-3. 3. Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада/пер. с англ. А. Башкирова. – М.: ACT; СПб.: Terra Fantastica, 2003. – 271 с. 4. Бьюкенен П.Дж. Самоубийство сверхдержавы=Suicide of a Superpower: Will America Survive to 2025?/Пер. с англ. К.М. Королёва. М.: АСТ, 2016. – 640 с. 5. Васильев С.А. Синтез смысла при создании и понимании текста: Философские проблемы. – Киев: Наук. думка, 1988. – 240 с. 6. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь. ISBN: 5-94702-011-4. – 498 с. 7. Делёз Ж. Логика смысла. – М.: Издательский центр «Академия», 1995. – 300 с. – ISBN 5-7695-0004-2. 8. Катасонов В.Ю. Глобальные фальсификации и аферы на службе «хозяев денег». «Глобальное потепление», «истощение озонового слоя», «СПИД», «перенаселение Земли», «пандемия коронавируса» и другие. – М.: «Кислород», 2020. 496 с. 9. Ломоносов М.В. Избранная проза/Сост., вступит. статья и коммент. В.А. Дмитриева. – М.: Сов. Россия, 1980. – 512 с. 10. Мальтус Т. Опыт о законе народонаселения или изложение прошедшего и настоящего действия этого закона на благоденствие человеческого рода, с приложением нескольких исследований о надежде на отстранение или смягчение причиняемого им зла. – СПб.: типография И.И. Глазунова, 1868. 11. Менделеев Д.И. Заветные мысли: Полное издание (впервые после 1905 г.). – М.: Мысль, 1995. – 413 с. 12. Святитель Амвросий, епископ Медиоланский. Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе).

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/30/...

Graciotti. Firenze, 1991; Le origini e lo sviluppo della slavo-bizantina A cura di S. W. Swierkosz-Lenart. Roma, 1992; The Legacy of Saints Kyril and Methodius to Kiev and Moscow Ed. by A.-E. Tachiaos. Thessal., 1992; Millenium Russiae Christianaë Tausend Jahre Christliches Russland, 988–1988. Ko..ln; Weimar; Wien, 1993, и др.). История Западнорусской митрополии в 1458–1686 гг. привлекала к себе внимание исследователей разной конфессиональной ориентации. Первые работы, которые следует рассматривать скорее как собрания материалов по теме, чем собственно исследования, были написаны униатом Игнатием (Кульчинским) I. Specimen Eccelesiae Ruthenicae. Romae, 1733–1734. 2 t.) и православными учеными: епископом Амвросием (Орнатским) и митрополитом Евгением (Болховитиновым) (История русской иерархии. 1807–1816. 6 т.). Общие курсы истории Русской Церкви, появившиеся в 1-й половине XIX b., не содержали подробного систематического изложения истории Западнорусской митрополии. Курс истории, подготовленный в 1812 г. униатом Михаилом Гарасевичем (Harasiewicz M. Annales Ecclesiae Ruthenae. Leopoli, 1862), представлял собой скорее изложение известных автору материалов, расположенных по годам, чем развернутое научное исследование. Перелом наступил с изданием тех разделов «Истории Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова) (т. 9, разделы в 10–12-м т.), в которых рассматривается история Западнорусской митрополии. В этом труде впервые подробно описана церковная жизнь на украинско-белорусских землях, показаны особенности положения Православной Церкви под властью католических правителей, раскрыты причины временного упадка церковной жизни во 2-й половине XVI в. Автор дает яркую характеристику и внутренних конфликтов в православном обществе, которые привели к подчинению большинства православных епископов папе Римскому в результате заключения Брестской унии, и борьбы православного населения против унии, которую ему навязывали. В работе собран богатый материал о начавшемся с конца XVI в. сближении духовенства Западнорусской митрополии с Московским Патриархатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аминь бо глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех ( Матф. 18, 15–19 ). Последние слова: аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси, прямо свидетельствуют, что Господь под церковью разумел именно лица, облечённые Им властью вязать и решить, точно так, как и у Иудеев в подобном случае, когда дело шло об исправлении или наказании кого-либо, церковью (Kahal κκλησα) назывался собственно верховный совет или Синедрион, состоявший преимущественно из священников и левитов. Поэтому-то св. Златоуст в объяснение на это место, после слов: повеждь церкви, прибавляет: т. е. её предстоятелям, и далее слова: елика аще... принимает за продолжение той же мысли, и равно относит к предстоятелям Церкви (Бесед, на Ев. Матф. в Рус. перев. ч. III, стр. 32). Так же объясняют это место св. Киприан, Августин, Феофилакт и др. 631 Клим. Римск. Epist. 1 ad Corinth. n. 1, 34, 47, 57; Игнат. epist. ad Smyrnens. n. 8; epist. ad Magnes, n. 3, 6, 7. 635 Амврос. de officiis ministr, lib. II, cap» 24, n. 123; Иероним. dialog. contra Luciferianos cap 4; Августин. Contra epist. Parmeniari lib. I, cap. 3, n. 5; Григ. Вел. Epist. 62 adversus im, Antioch. Episc.; сн. Epist. 63 ad ?hcodorei 636 Valde enim et perfectos et irreprehensibiles in omnibus eos volebant esse, quos et successores relinquebant (apostoli), suum ipsorum locum magisterii tenentes. Ирин. adv. haer. III, 3, n. 1. Подробнее см. наше Православно-Догм. Богосл. т. II, § 172. 637 «Должно повиноваться пастырям, находящимся в церкви, которые имеют преемство своё от Апостолов, и, по благоволению Отца, вместе с преемством епископства, прияли несомненный дар истины (charisma veritatis certum)... Где заключены дары Господни, там должно учиться и истине, т. е. у тех, кои поставлены над Церковью по преемству от Апостолов, и у которых пребывает здравая, безукоризненная беседа и неискажённое, неповреждённое слово (inadulteratum et incorruptibile sermonis).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

152 «Но Слову нужно и дыхание (πνεμα), ибо и наше слово не без дыхания... И в Божием естестве должно благочестиво исповедовать бытие Духа Божия, ибо Слово Божие не недостаточнее нашего слова» (ib. I.VI, с 804–805) Очевидна вся антропоморфичность этого аргумента. 155 К этому было еще присовокуплено обычное после Ефесского собора заверение: «мы следуем древнему узаконению Церкви, мы сохраняем определения отцов, а тех, которые прилагают что-либо или отъемлют у Церкви, предаем анафеме». 156 Своеобразие западного воззрения в этом смысле, в отличие от восточного, в полной мере признаетсяпроф. В. В. Болотовым в его известных «Тезисах о filioque», в частности, ср. тезисы 9 – 13, 16. «Западное воззрение разнится от восточного теологумена, и невозможно без натяжки ни его (filioque) объяснить в смыслеδι’ ϒο, ни воззрения восточных отцов в смысле, тождественном с западным» (т. 9), и, в частности, ex Patre et Filio, как оно дано у бл. Августина, не покрывается по смыслу с учением св. отцов восточных (т. 12). Он же справедливо замечает, что ни частное мнение бл. Августина не было опротестовано Восточной церковью, ни западные, проповедовавшие filioque своей пастве, не отлучались от общения с Восточной церковью (т. 19–20). 157 Ср., напр., сопоставление у Palmieri. I, с. 801–4, по-русски у преосв. Сильвестра, ц. соч., т. II, § 139, стр. 546–565. 158 Своим предшественником на Западе бл. Августин имеет до и известной степени св. Амвросия Медиоланского , у которого, наряду с основным учением об исхождении Св. Духа от Отца, в качестве попутного мнения встречается мысль, что Sp. S-s. procedit a Paire et Filio (De Sp. S. I. I, Ср. 120. Ср. Адамов, ц. с., стр. 264). 159 «Начало всей божественности или, лучше сказать. Божества есть Отец (totius divinitatis vel si melius dicitur Deitatis principium Pater est)» De t rin. I. IV, c. 20, n. 29, c. 908). 160 Ib. 1. XV. с. 26, n. 45. с. 1042–1043. В комм, на Ин. tr. n. 7–8 (цит. de Trin., XV, с. 27, n. 48, с. 1095) читаем: «почему нам не веровать, что Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Петр 3 апреля 2013, 16:28 Галина Вячеславовна, скажите пожалуйста, для кого эта статья? Для нас, для людей? - Если да, то прочитав ее, могу сказать следующее. Мне 30, и я - социопат, страдающий тяжелой формой «морального помешательства», лечусь от вспышек тоски и страха (оланзепином, дабы не быть голословным). Как ни странно, не вступал, ни в какие группировки, правда - гриндерсы носил, слушал " нирвану " и почитал Булгакова. Курю с 6го класса, были эксперименты с клеем и бензином, однажды наелся димедрола - для исследования. Долгое время крал деньги и курил траву. Закончил институт и школу благодаря своей горячо любимой бабушке, которую долго и (язык не поворачивается) плодотворно обижал, как только, мог, ругался с ней!, и даже, во время ее предсмертной болезни, царствия ей небесного - она мне все прощала, ВСЕ, она терпела - и это великие уроки (сейчас-то, это понял), прощать, любить и терпеть! А вот если эта статья для профессионалов, тогда, меня надо просто истребить, или выписать из списка жителей великой России! В этой статье, по моему, шизоидно-истероидному, мнению - нет ничего о Боге и детях его - человеке, тут есть что то о религии, как инструменте и все. И о человеке, как классе, продукте. А так-же глубокий анализ того что сложно увидеть. Простите меня, за мнение. Знаете крутится слова старца Амвросия - " Где просто, там ангелов со сто - а где сложно там ни одного. " Ваша статья похожа на продолжение (выдержку) плана Алана Далласа. Как разрушать, я научился, научите созидать... Мария 24 сентября 2012, 00:18 Социопатия простое биологическое явление - недавно учены доказали, что допамин у людям которые ощущают удовольствием от работы направлен во фронтального кортекса, а у тех, которые не ощущают удовольствие от работы допамин направлен в другой раздел мозга. И никак не убедить вторые, что работа – удовольствие. И все асоциальные индивиды не любят работать. Артём 5 сентября 2012, 22:29 " А телевидение не должно показывать передачи, в которых теща изображена каким-то мерзким, подлым чучелом. "

http://pravoslavie.ru/31870.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Вторая война с Турцией и Суворов от 1787 до 1790 года Гордость Турок ярче всего проявлялась в тех безрассудных требованиях, которые они осмелились предъявить Екатерине. Они хотели, чтобы Россия отказалась от всех выгод, приобретенных ею в результате Кайнарджийского мира, и чтобы она вернула Крым опять под их владычество! Это было объявлено нашему посланнику, и можно себе представить, с каким негодованием он услышал такое предложение. Его отказ привел в гнев султана, или, вернее сказать, султан сам искал случая разгневаться, и Булгаков был заключен в темницу. Екатерина, удостоверясь в непременном желании Турок начать войну, стала со своей обычной твердостью отдавать необходимые распоряжения. Она разделила войско, предназначавшееся для вступления в Турцию, на две главные армии: Екатеринославскую и Украинскую. Первой командовал Таврический, второй — Румянцев-Задунайский. Несмотря на высокие достоинства, отличавшие этих двух полководцев, несмотря даже на их одинаковую, беспредельную преданность к императрице, они не были в согласии друг с другом. Потемкин был почти на пятнадцать лет моложе фельдмаршала Румянцева и под его командованием совершил свои первые военные подвиги в действующей армии 1768 года. Румянцев так же, как и архиепископ Амвросий, предполагал, какая счастливая судьба ожидает молодого Потемкина, бывшего в это время генерал-майором, и даже старался давать ему возможность отличаться. Значит, чувство благодарности и чувство уважения к возрасту и к тем высоким достоинствам, которыми славился Румянцев, должны были навсегда привязать к нему Потемкина; но случилось по-другому, и удачливый ученик в период своей славы вовсе не думал щадить чувства заслуженного фельдмаршала и всегда считал себя важнее его. Чтобы читатели могли лучше судить об этом, я предложу несколько слов одного из знаменитых спутников Екатерины во время путешествия ее в Крым. Вот что говорил он: «Фельдмаршал Румянцев, генерал-губернатор Малороссии, встретил императрицу на границах Киевской губернии. На лице старого и знаменитого воина ясно выражались отличительные черты его характера: смесь скромности и благородства, которыми всегда сопровождается истинное достоинство. Но это приятное выражение омрачалось легкой тенью печали и досады при виде предпочтения, оказываемого во всем князю Потемкину».

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Они-то и блюдут нашу веру в единого Бога, все сотворившего, и приумножают нашу любовь к Сыну, совершившему для нас такие благодеяния, и правильно изъясняют нам писания (et scripturas sine periculo nobis exponunt)» (Ирин. adv. haeres. IV, с. 26). И ещё: «предстоятели Церкви, обходя всю вселенную, твердо блюдут предание Апостольское и показывают нам, что все имеют одну и ту же веру..., руководствуются одними и теми же правилами и одним и тем же законом в управлении и чиноположениях церковных... И таким образом ученье Церкви истинно и постоянно, потому что в ней для целого мира показан один путь к спасению. Ибо ей вверен свет Божий и Божья премудрость, через которую она спасает всех» (Ibid. V, cap. 20, n. 1, в Хр Чт. 1838, 1, 143). 638 «Как в теле иное начальствует и как бы председательствует, а иное состоит под начальством и управлением: так и в церквах Бог постановил, чтобы одни, для кого сие полезнее, словом и делом направляемые к своему долгу, оставались пасомыми и подначальными; а другие, стоящие выше прочих по добродетели и близости к Богу, были пастырями и учителями к совершению Церкви, и имели к другим такое же отношение, какое душа к телу и ум к душе, дабы то и другое, недостаточное и избыточествующее, будучи, подобно телесным членам, соединено и сопряжено в один состав, совокуплено и связано союзом Духа, представляло одно тело, совершенное и истинно достойное самого Христа – нашей Главы» (Григор. Богослов. Слов. 3, Тв. св. Отц. 1, 17–18. Сн. Слов. 32, там же III, 142–145). 640 Евсев. in Ps. LXIV, 5 ; Амврос. de Jacob, et vita beata II, 5, n. 20; 7, n. 34. Другие свидетельства означенных учителей см. в толкованиях их на слова настоящего текста, а некоторые увидим далее в этом же параграфе. 644 Ibid. V, 20, n. 1. Достойны также замечания, по выразительности своей, слова и другого писателя второго века, Тертуллиана : age nunc, говорит он, omnes ecclesiae erraverint; nullam respexerit Spiritus sanctus, uti eam in veritatem deduceret; ad hoc missus a Christo, ad hoc postulatus de Patre, ut esset doctor veritatis, neglexerit officium Dei villicus, Christi vicarius, sinens ecclesias aliter interim intelligere, aliter credere, quod ipse per Apostolos praedicabat.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010