В этом «Избрании» они отступают от начал права Юстинианова и вносят новые элементы, заимствованные из варварского (славянского) права 108 . Уже поэтому одному они не могли относиться благоприятно к школе, где изучались сборники Юстиниана. К этому присоединялась еще борьба с иконопочитателями, находившими опору в ученых. Вследствие этих причин Константинопольская школа была закрыта именно Львом Исавром 109 . Может быть именно эта школа сгорела вместе с библиотекой и учителями в десятый год царствования этого государя. Историки рассказывают, что Лев Исавр, не успевши склонить на свою сторону ученых, которые в числе двенадцати или шестнадцати под дирекцией «вселенского учителя» (οκουμενικος διδσκαλος) занимались науками в так называемом «Октагоне» (κτγωνον) или базилике при царской цистерне в Халкопратиях, сжег их ночью вместе с библиотекой, заключавшей в себе больше 36 тысяч рукописей. «С этих пор, говорит Георгий монах (Амартол), изучение наук, ослабленное безумием науко-борных императоров, прекратилось до времен Михаила и Феодоры – благочестивых и правоверных царей» 110 . 4. Судьба преподавания правоведения в Константинополе до завоевания империи латинянами. – Возрождение научного образования началось, однако, гораздо раньше, чем указывает Амартол, вероятно, еще во времена Тарасия 111 , и восстановления иконопочитания на седьмом вселенском соборе. Самое иконоборство не могло обходиться без науки в спорах с православными. И мы действительно видим, что в IX столетии сами иконоборствующие императоры начинают заботиться о науке 112 . Так, император Феофил (около 830–833 г.) открывает школу при храме 40 мучеников и во главе ее ставит пользовавшегося в то время громкой славой Льва Математика или Философа 113 . Но особенного процветания изучение наук достигает действительно во времена Феодоры и Михаила III (842), благодаря заботам кесаря Варды. В это время для каждой из наук, входивших в круг тогдашнего образования (γκκλιος παδευσις), была учреждена особая школа с особым преподавателем, причем кафедра философии помещалась в одном из императорских дворцов, в Магнаврском 114 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Важность этого текста оказалась недооценена Дж. Хрисостомидис в силу того, что она, очевидно, опиралась на распространенную до недавнего времени датировку хроники – 866-867 г. или даже после 872 . На самом же деле Георгий, скорее всего, писал в 843-846 г. , то есть максимум через 10 лет после традиционной даты Послания, а потому его показания представляют немалую ценность. Как совершенно правильно отмечает Хрисостомидис, Убрус и история его происхождения упомянута в хронике трижды. В одном случае, как установлено мною, имеет место дословное заимствование из «Обличения и опровержения», с тем только отличием, что Амартол счел нужным добавить имя «предводителя эдессян» Авгара, отсутствующее у Никифора . Другой пассаж, как отметил уже издатель хроники К. Де Боор, также практически дословно заимствован из Никифора, на сей раз из III Антирретика (то самое место, которое пересказывалось выше) . Однако вводится он несколько неожиданной ремаркой. После пересказа переписки Христа с Авгаром Амартол вначале повторяет слова Евсевия: «К этим посланиям присоединено и следующее на сирийском языке» , а затем продолжает от себя: «То, что совершил Фаддей после Вознесения Господня (Fadda...i praksantos meta tin analipsin tu kir...i)». Ключевое слово здесь – praxantos. Оно может указывать на то, что хронисту были известны апокрифические «Деяния (Praxeis) ап. Фаддея» – греческий перевод сирийского памятника, известного как Doctrina Addai («Учение Аддая»). Как раз этот греческий перевод, с серьезными основаниями датируемый первой половиной VII в. (точнее, до смерти императора Ираклия в 641 г.) , и является самым древним дошедшим до нас текстом, в котором рассказывается история эдесского Убруса. Хотя доказательная база в данном случае довольно слаба, допустимо, во всяком случае, предположить, что именно «Деяния Фаддея» послужили источником патриарху Никифору. Вряд ли можно считать простой случайностью тот факт, что во всех четырех случаях, когда Никифор говорит об эдесском образе, он употребляет слово , которое больше ни у кого применительно к Убрусу не встречается.

http://pravoslavie.ru/5787.html

О миссии в Индии говорится в «Слове о законе и благодати», где утверждается, что страна эта славна апостолом Фомой как Рим, Египет и Малая Азия своими апостолами. Согласно «Сказанию об Индейском царстве», там, у царя Иоанна, покоются мощи апостола Фомы [Слово о законе и благодати, 1984, е. 91; ср. Иларион, 1986, с. 54; Памятники древней Руси, 1981, с. 472]. Восполняя свидетельства Менология императора Василия, славянские редакции Пролога сообщают подробности о миссии апостола Варфоломея. Он отправляется в Индию, «богатую нарицаемую» и там проповедует «слово» и Евангелие от Матфея ее жителям («передает» его индийцам, согласно общесредневековой традиции – см. гл. 6). Его преследуют и затворяют в темницу, снова подвергают мучению, но он творит много чудес и обращает индийцев (мученическую смерть принимает в другой стране) [Сергий, 1901, с. 593–594]. Раннехристианский период. О том, что культурно-религиозные связи Индии со Средиземноморьем в апостольский период не завершились, свидетельствует Георгий Амартол. По его данным, при Константине Великом христианство распространилось среди иверян и «внутреннии индеян» [Хроника, 1920, с. 340]. На продолжение связей в послеконстантиновскую эпоху косвенно указывает материал первой части рассказа Палладия. Там повествуется о том, как автор дошел с Моисеем, епископом Адулинским, до пределов Индии – сообщение, также вписывающееся в историю христианизации страны. «Повесть о Варлааме и Иоасафе» указывает два основных способа контактов христианского Средиземноморья с Индией – сухопутный и морской. Значение первого демонстрируют те передвижения от Индии до Сенаара через пустыни, которые предпринял вначале Арахия в поисках нового апостола Индии Варлаама, а затем сам царевич Иоасаф. О полной «отработанности» второго пути говорит путешествие самого Варлаама. Он надевает одежду торговца и, сев на корабль, доплывает до Индийского царства [Повесть, 1985, с. 128]. Новый этап христианской миссии в страну был связан с тем общим духовным подъемом, который вызывало во всем христианском мире египетское монашество. Георгий Амартол называет Индию наряду с Мавританией и Фиваидой страной, что «исполнися монастырь и постник» [Хроника, 1920, с. 241]. Мироотреченную жизнь избирают многие ближайшие приближенные царя Авенира, в числе которых назван один из первых полководцев страны, а также бывший фаворит-вельможа. Решающий момент этого этапа – обращение сенаарским отшельником Варлаамом праведного индийского царевича, который, в свою очередь, постепенно обращает крупных деятелей государства и адептов языческой религии: мага, звездочета и жреца. Религиозная политика царевича достаточно эффективна, чтобы разделить Индийское царство на две половины, в результате чего Иоасаф становится во главе целого христианского государства. Впоследствии новую веру принимает и царь Авенир [Повесть, 1985, с. 114–116, 225–226, 244, 245].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 . На Апокалипсис толкование Андрея Кесарийского (сокращённое против подлинника), относимое А. В. Горским к началу XIII века (ibidd. и и 1602 . Писатели и книги в алфавитном порядке. Августин Иппонийский. Краткая выписка из: „Угустина от уставьныих” ( κ τν δογμτων), содержащая некоторые подобия, уясняющие тайну св. Троицы. Нач. Съмотриим, кая е огньная сила, – в Святославовом Изборнике 1073г. л. 247. Агапий преподобный. См. ниже апокрифы. Александрия См. Иоанн Малала. Амартол Георгий. См. Георгий Амартол. Анастасия Синаита (о котором см. Fabric. Biblioth. Gr., ed. Harles, X, 571) „Отъвети противу нанесеныим ему ответом (читай: вопросом) не от какыих правоверьныих о различьныих главизнах”, разделённые на 395 глав и представляющие сплошной ряд выписок из Священного Писания и из отцов, составляют главное содержание Святославова Изборника 1073г., л. 27–223 (о славянском разделении вопрос-ответов, не соответствующем греческому, равно как и их оглавление по славянскому переводу, см. у Горского и Невоструева в Описании Синодальных рукописей Слово о шестемь псалме, имыи (sic, сочетание с греческим λγος) учение святого поста (по-гречески: κατανυκτικτατо ς περ μετανοας). Нач. Подобьно постьный начатък целомудрьного покаяния образ церкви имать учения св. Духа, – читается в Троицком Лаврском сборнике XII в., л. 195 1603 . Андрей Иерусалимский (монах) или Критский (архиепископ). Похвала о четверодневнем Лазаре. Нач. Лазарь, пришедши и съвькупи сбор и хощет своего ожития, – в Майской Четь-Минее XII-XIII века Московского Успенского собора, л. 222 об. (Чтения Общества Истории и Древностей 1879г. кн. I, Библиографические Материалы, стр. 34. В греческом подлиннике слово в Патрологии Миня t. 97 р. 960. В этом же томе у Миня и о самом Андрее). Андрей Кесарийский . См. выше в отделе: Священное Писание . Антиоха, инока монастыря св. Саввы Иерусалимского (о котором см. Fabric. Biblioth. Gr., ed. Harles, X, 499 fin.). Пандект 1604 , состоящий из 130 нравоучительных глав о добродетелях и пороках, переведён был на славянский язык не позднее XI века. Древнейший список Пандекта, именно – XI века, находится в Ново-Иерусалимском монастыре; о нём – Известия Академии Наук 1858г., стр. 44 и 131, и Срезневский Древние памятники русского письма и языка, стр. 21 fin. (образцы текста и фотографический снимок письма в приложениях к книге Срезневского). Значительная часть Пандекта читается в Троицком Лаврском сборнике XII века, л. 64–155. Оглавление Пандекта у Горского и Невоструева в Описании Синодальных рукописей .V 153, отд. II, 2, стр. 247 sqq.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

2522 Vita S. Elig. 1:5. 9, 14 (Patrol. 87). Бартелеми, в своем переводе этой «Жизни» (Paris, 1847 г.), дает гравюрное изображение некоторых из этих монет. 2525 Утрехт тогда принадлежал Радбоду, между тем как Вилтабург, на противоположном берегу Рейна, был франкским городом. Отсюда, по-видимому выходит, что Беда, заявляющий что Пипин дал архиепископу Вилтабург (5:11), и Алкуин, говорящий что Карл Мартель дал ему Утрехт (который в промежуток перешел во владение франков), оба могут быть справедливы. 2537 ντωωνητς, Это название произошло из рассказа о том, что образ этот сделался чудесной порукой для одного благочестивого матроса, которому приходилось занять денег. 2539 Theod. Studita, p. 136. Георгий Амартол говорит, что император написал на образе Христа: «О, Спаситель! Спаси Себя и нас!» и бросил его в море, которое обличило нечестие императора, благополучно доставив икону в Рим. (148:15). 2541 Baron. 727, 18–20, Иоанн был автор самого древнего сочинения по систематическому богословию: «Точное изложение православной веры», (Eκδοσις κριβς τς ρθοδξου πστεως). Это сочинение сделалось основным авторитетом в греческой церкви. На Западе оно сделалось известным от XII столетия в латинском переводе, и Иоанн Дамаскин считается предком средневековых ученых. 2556 Его два письма (Hard. 4:1–18) впервые были изданы Баронием (12:346–56), но неверно были отнесены им к 726 году, между тем как они в действительности написаны около 729 года, по Мураторию, или в последние четыре месяца 730 года, по Наги (12:345:390). Гефеле, однако же, склонен согласиться с Баронием касательно более раннего из этих писем (3:370–2). Подлинность их подвергалась сомнениям, но вообще допускается. 2558 Бароний говорит, что папа, после долгой снисходительности, нашел, что наконец настало время положить топор к корню дерева и сказать: «срубите его», подавая своим римлянам таким образом пример не позволять упорным еретическим государям, царствовать (730. 5). См. также Беллармин, De Rom. Pontif. 5:8. Касательно крайних, протестантских воззрений см. Магдебургские Центурии, Cent. 8, pp. 380, 518 (edit. Basil. 1624 г.). Основа этого рассказа идет от греческих писателей, как Феофан в (621–9) и Г. Амартол (148:18), но она в последствии была принята и латинскими писателями средних веков. В ответ на возобновление этого рассказа Грегоровиусом (2:255), см. Dyllinger Papst. Fabeen. 153–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владислав, король 136,166, 167,177 Владислав IV, король 247, 248, 252, 253 Владислав Опольский, князь 138 Войшелк (сын князя Миндовга) 135 Волжин А. 286 Волконский Михаил, князь 174 Волохов Игнатий 205 Вольтер 341 Вонифатьев Стефан, протопоп 182, 183, 184, 186, 198, 200, 202 Воронихин А. 293 Воронцов И., граф 333 Воронцов Феодор 75 Воронцова Мария, графиня 359 Воротынский, князь 167 Востоков В., прот. 469 Восторгов Иоанн , прот. 375, 396, 401 Врангель, генерал 469, 470 Всеволод-Гавриил, князь 87, 127 Всеволод Георгиевич, князь 39 Всеволод III Константинович, князь 129 Всеволод Мстиславович, князь 28 Всеволод Черниговский 95 Всеволод III Юрьевич, князь 100 Всеволод Ярославович, князь, 34, 35, 36, 98, 114, 127 Выговский Иван, гетман 256 Вышатич Ян, боярин 117 Вячеслав Чешский, св. 87, 88 Гавриил Бонулеско-Бодони, митроп. 281 Гавриил Красновский, епископ 428 Гавриил Петров, митроп 274, 305, 313, 314,368 Гавриил Огородников, архим. 445 Гавриил,патриарх 202 Гавриил, митроп. 276, 301, 349 Гавриил, архиеп. 333 Гавриил, епископ 434, 468, 469 Гавриил, протопоп 122 Гагарин С., князь 333, 359 Гай Токоав, епископ 373 Галактион, епископ 172 Галактион Вологодский, преп. 175, 177 Гарнак, проф. 317 Гастольд, боярин 144 Гаюк, монг. император 40 Гегель 341 Геде(и)мин, князь 51, 135, 136 Гедеон, митроп. 202 Гедеон Балабан, епископ 237, 239, 240, 241, 242, 246, 258 Гедеон Криновский , епископ 274, 315 Гедеон, епископ 215 Гедеон Сломинский, иером. 320 Гедимин 236 Гейденштейн Р. 130 Геласий, митроп. 155 Гендрикова А. В. 399 Геннадий, патриарх 62, 115 Геннадий, архиеп. 69, 74, 85, 120, 122, 123 Геннадий, архим. 67 Георгий Амартол 116 Георгий Владимирский, князь, св. 88, 129 Георгий Всеволодович, князь 39 Георгий Дашков, архиеп. 268, 269, 270 Георгий Конисский , епископ 274, 306, 315, 355,356,357,358 Георгий, митроп. 119 Герасим, митроп. 21, 57, 58 Герасим, еп. 133 Герасим, преп. 14 Герасим, иеромонах 398 Герасимов Д. 121 Герберштейн 70 Гервасий, игумен 398 Герман Аляскинский 368 Герман, патриарх 17, 27

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воскресение Господне. Поучения на Пасху, 8, 9, 11, 12, 99–106, 136–139, 141–144, 146, 200, 201, 204, 312, 332, 404, 602, 647, 648, 723, 724, 763, 765, 778, 784, 793, 794, 804, 805. Воскресение сборное, неделя православия, 9, 404, последование, 740, 790. Врахмане народ, 710. Востоков см. Описание рукописей. Венцы: Спасов, 200, 201, свадебные, 200, 201, 740. Венчание и помазание Царей на царство, 740. Вятская чудотворная икона, 738. Гавриил архангел. О нем слова, 602, 670, 675, 754, 775. Гавриил, прот Афонской горы, 739. Галеново на Иппократа, 177, 762. Гедеон, диакон Троиц. Серг. мон., владелец, 781. Геласий, игум. вишерский, биограф, 667, 668. Геннадия, патр. константинопольского, послание, 205–207. Геннадия, патр. константинопольского, Стоглав, 11, 12, 204, 408, 704, 710, 774, 801, 807. Беседа с Магометом II-м, 201. Слова и отрывки, 91, 202–204, 757, 794. Геннадия иерусалимского слово, 204. Геннадия, архиеп. новгородского, Пасхалия,736,774. Послание его и к нему, 730. Его устав зрительный, 251, 252, 739. Печать ц. Соломона с перевода его, 252. Молитва, 266. Упом. 710, 762. Геннадий, инок Троиц. Серг. мон., 329, 823. Геннадий Елизаров, старец Троиц. Серг. мон., владелец, 495. Георгия, архиеп. никомидийского, слово, 145, 147, 149, 150, 750, 753, 754. Георгия, ексарха, похвала Богородице, 669, 670. Георгий, патр. александрийский, биограф И. Златоуста, 759, 781, 783. Георгий Амартол, летописец. Две выписки, 730, 770. Георгий Писид, соч. поэмы, 176. Георгию, игумену, Никона черног. послание, 211–213. Георгий Васильевич, князь, 414. Георгий Иванович, князь, 234, 410. Георгию (какому-то) послание Максима грека , 200. Герасиму, иноку, Никона черног. послания, 211–213. Герасим старец, постриж. Ферапонтова мон., 542. Герасим, поп, владелец, 567. Германа, патр. константинопольского, сочинения, 167, 185, 188, 201, 274, 407, 669, 670, 758, канон, 290, 786, 804. Германа, патр. константинопольского, послание, 205, 206. Германа, патр. александрийского, грамота, 700. Герман пустынный. Послание к нему Нила сорского , 188.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Вот в чём, по И. И. Соколову, должно быть предназначение православного учёного. Стоять близ алтаря, пред иконами, исполнять волю Божью. Всё остальное приложится. Несколько слов об основных принципах издания. Текст «Лекций...» в литературном отношении практически не подвергался правке. Указания на русскоязычную научную литературу по возможности проверялись и уточнялись, также даются полное название книг, год и место их издания. В ссылках автора на А. П. Лебедева всегда имеются в виду две его книги: «Очерки внутренней истории Византийско-Восточной церкви в IX-XII bb.» (М., 1902) и «Исторические очерки состояния Византийско-Восточной церкви с конца XI до середины XV b.» (М., 1902, 2-е издание). Византийские историки цитируются в основном по боннскому изданию Corpus Scriptorum Historiae Byzantinaë это Георгий Кедрин, Иоанн Киннам, Иоанн Скилица, Продолжатель Феофана, Ефремий Монах, Лев Диакон, Михаил Атталиат, Георгий Амартол, Константин Порфирородный (De cerimoniis auiae byzantinae и De thematibus), Георгий Пахимер, Георгий Сфрандзи и др. Михаил Пселл цитируется по изданию: Bibliotheca Graeca Medii Aevi. Ed. С. Sathas. Vol. IV-V, Paris, 1874. Анна Комнина – по изданию: Comnena Anna. The Alexiad. Ed. A. Reifferscheid. Vol. 1–2. Leipzig, 1884. Об остальных изданиях есть информация в тексте самих «Лекций...». Имена собственные приводятся в транскрипции И. И. Соколова (редкое исключение – «Иоанн Тцетци» пишется в более принятой сегодня форме «Иоанн Цец»). Годы правления Константинопольских патриархов, указанные И. И. Соколовым , также оставлены без изменений. Уточнённые даты даны (по книге: Grumel V. La chronologie. Paris, 1958. P. 434–438) во втором томе трёхтомной энциклопедии «Христианство» на стр. 318–320 (М., 1995), с которыми каждый желающий без особого труда может ознакомиться. В квадратные скобки взяты слова редактора. Послесловие А. В. Маркидонова Иван Иванович Соколов (1865–1939) – выдающийся русский историк Церкви и канонического права, блестящий представитель отечественного византиноведения, церковно-политический деятель, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Этим и объясняется тот странный факт, что некоторые византийские богословы знали преп. Максима главным образом по тем (обширным) выдержкам, которые Евфимий Зигабин включил в свою Паноплию. Однако, несмотря на столь неблагоприятные условия для развития своего влияния на богословие, преп. Максим все же имел большое значение в византийском богословии, и имя его неизменно было весьма славно. Богословы   , особенно раннейшие (VII-XII вв.), с честью для себя часто обращались к его творениям и пользовались его созерцаниями (Анастасий Синаит, Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, Георгий Амартол, Никон, Евфимий Зигабин, Феофан Керамевс, Михаил Глика, Никита Хониат). В XIII в. в спорах с латинянами преп. Максим выступает в качестве одного из главных святоотеческих авторитетов: его имеют в виду все выдающиеся полемисты — как сторонники, так и противники Рима (И. Векк, Константин Мелитиниот, Георгий Метохит; Георгий Кипрский). В XIV в. в горячих спорах о Фаворском свете византийские писатели ссылаются на преп. Максима еще чаще и с еще большим уважением к его творениям (св. Григорий Палама, И. Кантакузин, св. Филофей Константинопольский, Димитрий Кидоний; Никифор Григора, И. Кипариссиот, М. Калека). Равным образом, и в XV в., во вновь возникших спорах с латинянами по поводу унии, опять и православные и униаты обращаются к учительному голосу св. Исповедника (Георгий Схоларий, Феодор Агаллиан; Виссарион, Иосиф Мефонский, Григорий Мамма, Георгий Трапезундский). Таково значение преп. Максима как богослова, по его трудам общебогословского характера. Что касается до христологического учения преп. Максима, то оно неизменно считалось в Византии авторитетнейшим образцом изложения, последним и кристально чистым выражением церковной веры. Иоанн Дамаскин, Фотий, Евфимий Зигабин по вопросу о волях во Христе прямо примыкали к преп. Максиму и повторяли его мысли. Догматико–полемические произведения преп. Максима в сознании византиян совершенно затмили всю предшествующую полемическую (против монофизитов и монофелитов) литературу (в особенности диофелитскую).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Воробьёв Г.А. Воробьёва Н.В. Воротынский Иван Алексевич, кн., бр. Востоков А. Вухтерс Даниель, художник Вухтерс-сын, художник Выговской Иван, гетман Г авриил (Раич), патр. Сербский и Болгарский Гавриил, митр. Халкидонский Гаврилов Тимофей, порт., участник «дела» об отравлении патр. Никона Гад, сын Иакова, родоначальник племени Гада, библ. Гай, боярин, персонаж из Жития Иоанна Златоуста Галин, врач Гардзанити М. Гаспаров М.Л. Г-в С. Гедеон, архиеп. Молдавский Геллей Г. Гемп А.А., коллекционер Гемп К.П., коллекционер Геннадий, патр. Константинопольский Георгий Амартол, византийский хронист Георгий Писидийский, византийский автор Георгий Победоносец, вмч. Георгий Хозевит, прп., св. Гера, вениамитянин, отец Семея, библ. Герасим Влах Герасим Фирсов, соловецкий книжник Герасим, архим. В.Н.-И. мон. Герасим, епископ Смоленский Герасим, иером., стрл. Троицкого мон. Герасимова Н.М. Герман, патр. Константинопольский Герман, стрл., затем архим. В.Н.-И. мон. Гермоген (Ермоген), патр. Московский Геронтий, еп. Коломенский, затем митр. Московский и Всея Руси Герцен А.И. Гиббенет Н.П. Гиезий, слуга прор. Елисея, библ. Гладкова О.В. Глеб Владимиров, св., кн. Муромский, сын Владимира Святославича Глеб, удельный кн. Белозерский Глумилов Евстафий, зять патр. Никона Гнутова С.В. Голейзовский Н.К. Голиаф, филистимлянин, великан, побеждённый Давидом, библ. Голицын Иван Андреевич , кн., комнатный ст., бр. Голосов Лукьян, д. Голубинский Е. Голубцов А.П. Гольдберг А.Л. Гонно П. Гончаров Афанасий, фабрикант Горбунова Л.Н. Гордиенко Э.А. Горский А.В. Горяинов Иван Савинович, д. Горячева М.Ю. Гостинщиков Андрей, сл. Гостинщиков Степан, сл. Готфрид Булионский, король Иерусалимский Грабарь И.Э. Гребенюк В.П. Грибов Ю.А. Грибоедов Фёдор А., д. Григорий Богослов , архиеп. Константинопольский, отец Церкви Григорий Синаит , византийский писатель Григорий Цамблак, митр. Киевский Григорий, архиеп. Омиритский Григорьев Артамошка, дес. стр. Григорьев В. Григорьев Гордюшка, стр. Григорьев Максим, костромитянин

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010