Солон (ок. 640--599), древний афинский законодатель и поэт, один из " семи мудрецов " , 210, 216, 223. Сомез Клод (1558--1664), французский протестантский теолог, автор многочисленных полемическим сочинений, с 1632 г. жил в Голландии, 254. Соран Старший из Эфеса (II в.), греческий врач эпохи Траяна, крупнейший акушер античности, жил и преподавал медицину в Риме, позднее в Александрии, автор трактатов О женских болезнях, Об острых и хронических болезнях и др., 47, 126, 134, 138, 139, 141, 155, 255. Сотион (I в.), римский философ-перипатетик, ученик Квинта Секстия и наставник Сенеки, автор трактата О гневе, 69. Спуррина Вестриций (сер. I в.), легат в войске Отона, при Флавиях воевал в Нижней Германии, трижды был консулом, посещение его виллы описывает Плиний Мл. 59. Стаций Публий Папиний (2-я пол. I в.), римский поэт эпохи Флавиев и Антонинов, автор поэмы Фиваида и сборника стихотворений на случай Сильвы, 91. Стобей, Иоанн (нач. VI в.), византийский компилятор из македонского г. Стобы, составивший антологию, в которую вошли фрагменты более 500 древних авторов, 181. Тацит, Публий (или Гай) Корнелий (55 или 57 -- после 117), римский историк, автор сочинений Анналов и История, в которых излагаются события, происходившие в Римской империи с 14 по 96 гг., 91. Тильмон, Себастьен де (1637-1698), французский историк, близкий янсенистким кругам Пор-Рояля, автор биографий отцов церкви и трудов по истории раннего христианства, 254. Тит Флавий Веспасиан (41--81), римский император с 79 г., сын и преемник Веспасиана, отец Домициана 61. Тразея Пет Луций (или Публий) Клодий (ум. 66), римский сенатор, глава " стоической " оппозиции при Нероне, осужден на смерть и покончил с собой в 66 г., 60. Феб Антиохийский (I в.?) греческий писатель и онирокритик, упоминаемый Артемидором, ближе неизвестен, 11. Федр, ученик Сократа и Лисия, любимец Платона, который его именем назвал один из своих сократических диалогов, 234. Фидий (нач. V в.-- ок. 432 или 431 г. до н. э.), греческий скульптор периода высокой классики, создатель фризов Парфенона и др. знаменитых произведений, 55.

http://predanie.ru/book/221392-iii-zabot...

В ту же эпоху, до вселенских соборов, африканская Церковь выдвигает еще двух писателей. Первый — Арнобий Старший (+ 327г.), называемый так в отличие от Арнобия Младшего, современника пелагианских споров, был сначала известным ритором из Сикки в Нумидии, а потом стал защитником христианства. Он — автор большого трактата Против язычников, написанного в конце III века (первые две книги) и в начале IV века (остальные пять). Писатель второстепенного калибра, но в своей среде в для своей эпохи занимающий заметное место. Второй–Луций Цецилий Фирмиан Лактанций (+ после 320 г.), ученик Арнобия и автор древнейшей на Западе системы христианского вероучения Institutiones divinae в 7 книгах и ряда менее значительных трактатов. В истории развития догматического сознания Запада Лактанций представляется весьма заметным писателем, способствовавшим созреванию богословского просвещения. В последующий период, после–никейский, африканская область не переставала выдвигать учителей и писателей большого или меньшего значения. Упоминания достойны следующие имена: — Марий Викторин Африканец (+ после 362 г.), ритор и языческий философ, обратившийся в христианство и ставший защитником правоверия против ариан; — Юлий Фирмик Матерн, родом сицилиец, но под несомненным влиянием африканской литературной традиции, апологет второстепенного значения в IV столетии; — Тихоний Донатист (втор, половина IV века), толкователь Апокалипсиса и автор известных правил для изъяснения Св. Писания (герменевтики), которые были уважаемы в древней Церкви (в особенности бл. Августином и Кассиодором); — Крупнейшая величина патриотической эпохи не только в африканской Церкви, но и во всем западном мире, один из столпов латинского богословия, блаж. Августин, еп. Иппонский (+ 430 г., cf. PL 32–47), затмевает всех до него бывших африканских писателей. Он занимает почетное место среди самых выдающихся мыслителей своего века. Его значение может быть признано универсальным и непреходящим; — Марий Меркатор, африканец по рождению, сторонник бл. Августина против пелагианства и защитник св. Кирилла Александрийского против Нестория (+ после 451 г.);

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

193 Эвристика (от греч. отыскиваю, открываю) – специальные методы, используемые в процессе открытия нового, так называемые эвристические методы. – Ред. 194 Здесь под внутренним (сокровенным) логосом отец Рафаил имеет в виду способность к непосредственному, интуитивному познанию, общую для всех людей. – Ред. 195 В данном случае, скорее всего, подразумевается миролюбие, то есть любовь к миру и мирскому. – Ред. 202 Очевидно, имеется в виду книга Николая Кузанского «De docta ignorantia» (1440), известная в русском переводе как «Об ученом незнании» (см.: Николай Кузанский. Сочинения: В 2 т. М., 1979. Т. 1. С. 49–184). Буквальный перевод названия: «Об умудренном неведении». 204 Сенека Луций Анней (ок. 4 до Р. Х. – 65 по Р. Х.), римский политический деятель, философ и писатель, представитель стоицизма. Был воспитателем Нерона; по его приказу, обвиненный в заговоре, покончил жизнь самоубийством. 205 Собственно образ Божий, то, что дано человеку при сотворении, не уничтожается, не утрачивается в нем совершенно, но лишь помрачается. Поэтому здесь, скорее, можно говорить не о возвращении, а о «просветлении», восстановлении образа. – Ред. 206 Преподобный авва Дорофей рассказывает о некотором брате, который, невзирая на досаждения и оскорбления, никогда не был скорбен или разгневан. Преподобный вопросил этого брата, какой помысл всегда имеет он в сердце своем, что переносит обиды с таким долготерпением. Брат же отвечал ему: «Мне ли обращать внимание на их недостатки, или принимать от них (обиды), как от людей? Это – лающие псы». «Услышав это, – говорит преподобный авва Дорофей , – я преклонил голову и сказал себе: нашел путь брат сей, и перекрестясь удалился от него, моля Бога, чтобы Он покрыл меня и его» (Преподобный авва Дорофей . Душеполезные поучения и послания… С. 107.) – Ред. 207 Кубизм – авангардистское течение в изобразительном искусстве первой четверти ХХ столетия. – Ред. 208 Декаданс (франц. d!ecadence, от средневекового лат. decadentia – упадок) – течение в литературе и искусстве конца XIX – начала ХХ века, характеризующееся оппозицией к общепринятой морали, культом красоты как самодовлеющей ценности, сопровождающимся нередко эстетизацией греха и порока. – Ред

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Сенека Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию (Письмо ХСП). -М., 1977. С. 216. 7 Эпиктет. Беседы в 4-х книгах. I 3,3. Лосев А.Ф. Там же. 8 Seneca L. Annei. De beneficiis IV.VII. Opera. Vol 11. Lipsiae, 1873. С. 63. 9 Диоген Лаэрций. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. VII, 88. -М., 1979. С. 295. 10 Платон. Государство 518. Т. 3. Ч. 1. С. 326. 11 Плотин. Эннеады V 2,1 Сочинения. -СПб., 1995. С. 67. 12 Плотин. Эннеады VI 9,8. Там же. С. 288. 13 Дальнейший философский анализ лишь бегло намечен; подробно он проводится в работе: Хоружий С.С. Исихазм как пространство философии. Вопросы философии. 1995. 9. 14 Аристотель. О душе 412 а21. Собр. соч. в 4-х томах. Т.1. -М., 1976. С. 394. 15 Св. Исаак Сирии. Слова подвижнические. -М., 1854. С. 23. 16 Св. Иоанн Лествичник. Лествица. (27,37). -Сергиев Посад, 1894. С. 236. 17 Там же. (27,2). 18 Хоружий С.С. Аналитический словарь исихастской антропологии.//Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия. -М., 1995 19 Иеромонах Софроний. Старец Силуан. -М., 1991. С. 103. 20 Св.Феофан Затворник. Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений св.отцов и опытных ее делателей. Составил игумен Валаамского монастыря Харитон. Изд.З. -М.. 1992. С. 114. 21 Там же. С. 113. 22 Там же. С. 257. 23 Преп.Максим Исповедник. Главы о любви III, 98. Творения. Т.1. -М., 1993. С 134. 24 Флоровский Г.В. Византийские отцы У-УШ веков. Изд.2. Грегг 1972. С. 115. 25 Святогорский томос 1341 г. Монах Василий (Кривишеин). Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы. (Прага) 1936. VIII. С. 143-144. 26 Св. Макарий Великий. Наставления о христианской жизни. Добротолюбие. Т.1. -Св.-Троицкая Сергиева Лавра,. 1992. С. 274. 27 Св. Феофан Затворник. Указ. изд. С.132-133, 111. КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОГО ЧЕЛОВЕКА И РЕСУРСЫ ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ   XIX век и эпоха до Первой мировой войны отнюдь не были для Европы идиллическим временем, не знающим жестоких войн, тяжких бедствий, острых конфликтов. Напротив, все это было в изобилии – однако сознание европейского человека воспринимало свою эпоху и общество как устойчивый и надежный мир, стоящий на незыблемых принципах и нормах. С тех пор прошел сейчас почти век. При всех его катаклизмах, этот век знал и периоды относительного спокойствия; он стал веком невиданного технического прогресса; освоенность окружающего мира, удобство жизни неизмеримо выросли – но при всем том сознание европейского человека воспринимало свою эпоху как время острого и все расширяющегося кризиса, необратимого разрушения устоев миропорядка, который еще недавно казался вечным. И надо сказать, для этого были и остаются все основания. В отличие от конфликтов прошлой эпохи, кризисные явления в гораздо большей степени приняли внутренний и системный характер. Своими корнями они проникали все дальше вглубь общества и человека, и ныне, в наступившем тысячелетии, уже ясно и отчетливо видно, что главным, определяющим горизонтом неуходящего кризиса является и самый глубинный горизонт: антропологический.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Иаков Зеведеев , брат ап. Иоанна Богослова; др. ученик Христа, ап. Петр , был подвергнут аресту и чудом избежал казни (Деян 12. 1-3). Ок. 62 г., после смерти наместника Иудеи Феста и до прибытия его преемника Альбина, по приговору первосвящ. Анны Младшего был побит камнями руководитель христ. общины в Иерусалиме ап. Иаков , брат Господень по плоти ( Ios. Flav. Antiq. XX 9. 1; Euseb. Hist. eccl. II 23. 4-20). Успешное распространение христианства в первые десятилетия существования Церкви за пределами Палестины - в евр. диаспоре, прежде всего среди эллинизированных иудеев и прозелитов из язычников,- встретило серьезную оппозицию со стороны консервативно настроенных иудеев, не желавших поступиться ни одним пунктом своего традиц. обрядового закона ( Frend. 1965. P. 157). В их глазах (как, напр., это было в случае с ап. Павлом) проповедник Христа являлся «возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной» (Деян 24. 5); они преследовали апостолов, вынуждая их переходить из города в город, подстрекали народ к выступлению против них (Деян 13. 50; 17. 5-14). Враги апостолов пытались использовать гражданскую власть в качестве инструмента для подавления миссионерской деятельности христиан, но столкнулись с нежеланием рим. власти вмешиваться в конфликт между Ветхим и Новым Израилем ( Frend. 1965. P. 158-160). Офиц. лица смотрели на него как на внутреннее дело иудеев, считая христиан представителями одного из ответвлений иудейской религии. Так, ок. 53 г. в Коринфе проконсул пров. Ахайя Луций Юний Галлион (брат философа Сенеки) отказался принять к рассмотрению дело ап. Павла, указав обвинителям: «Разбирайтесь сами, я не хочу быть судьей в этом…» (Деян 18. 12-17). Рим. власть в этот период не была враждебной ни к апостолу, ни к его проповеди (ср. др. случаи: в Фессалонике - Деян 17. 5-9; в Иерусалиме отношение к Павлу прокураторов Феликса и Феста - Деян 24. 1-6; 25. 2). Однако в 40-х гг., в правление имп. Клавдия, были предприняты в Риме определенные шаги, направленные против христиан: власти ограничились высылкой из города «иудеев, постоянно волнуемых Христом» ( Suet.

http://pravenc.ru/text/166129.html

Неудивительно, что такое «чтение», как оно понималось древними, было широко рекомендуемым упражнением. Луций Эней Сенека (ок. 55 д. н. э. – 39) в Послании 8, 5 говорит, что врачи рекомендуют чтение вслух (ut legat clarius) как дыхательное упражнение. 529 И именно точно это мы видим у великого римского врача Авла Корнелия Цельса в его трактате De medicina I, 2,7–8: 1 .2. Commode vera cxercent clara lectio, arma, pila, cursus, ambulatio... 530 Полезные упражнения: чтение вслух, вращение, ручной мяч, бег, ходьба 1 .8. Si quis vero stomacho laborat, legcre clare debet ct post lectionem ambulare. 531 Если у кого-нибудь болит желудок, ему следует читать вслух, и после чтения гулять. «Естественная история» 532 Плиний Старшего (Gaius Plinius Secundus, 23–79 н. э.) так же как и Послание IX 533 рекомендуют в качестве упражнения энергичное чтение (intentio vocis). Плутарх (ок. 46 – после 119) в Совете о здоровье 16 среди прочих «упражнений пригодных для ученых (περ γυμνασων φιλολγοις ρμοζντων)» допускает «чтение вслух или декламацию (ναγιγνσκοντας ναφωνοντας). 534 Клемент Александрийский (ок. 150-после 215) в трактате Педагог III, 10, 50.3, пишет: «Для многих чтение вслух служит телесным упражнением [πολλος δ σθ» τε κα τ γεγωνς τς ναγνσεως γυμνσιν στιν]». 535 Некоторые, исцелившиеся от плеврита находили, однако, clara lectio слишком напряженным, в этом случае трактат Цельса De medecina IV, 13 рекомендовал взамен чтение тихим гласом – levis lectio. 536 Следовательно чтение, как оно понималось в те дни, было столь утомительным занятием, что авторы медицинский трактатов рекомендовали его с той же целью, как сегодня современному человеку, лежащему на диване перед телевизором, советуют заняться бегом трусцой, поднятием тяжестей или аэробикой (но не чтением). Ди Капуа цитируя многочисленные примеры из Балога, 537 курьезно замечает, что чтение перед сном является полезным, и сегодня любой врач мог бы рекомендовать его в качестве целительного средства! 538 Жан Леклерк показал, как это обыкновение перешло в монашескую культуру Средних веков, где монастырское lectio divina, созерцательное чтение, стало скорее молитвой, чем чтением: «оно было по необходимости активным чтением... очень близко медитации». 539 Отсюда выражение в латинской Вульгате Пс.36:30 : «Os justi meditabitur sapientiam [уста праведника медитируют премудрость]». Иоанн из монастыря Св. Анульфа утверждает в своем Житии св. Иоанна, аббата Горза (†976) § 80, что шевеление уст святого, медитирующею над псалмами напоминало гудение пчелы: «in morem apis psalmos tacito murmurare continuo revolvendo». 540 Подобным же образом Петр Преподобный (†1156), аббат Клюни, в трактате «О чудесах» хвалит монаха, человека молитвы такими словами: «Без отдыхе уста размышляли над священными словами [os sine requie sacra uerba ruminans]». 541 Когда сам Петр страдал от катара, то он был не в состоянии говорить или читать. 542

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Связь между 12-й и 13-й главами такова, что она предполагает последовательное составление одну за другой. Недоумение разрешается проще. Стоит только принять, что с 13-й главы начинается новая, вторая часть повествования, и тогда особенность конструкции 1-го стиха 13-й главы легко уясняется (см. стр. 13, 15:16). 322 Останавливаясь на состоянии и составе Антиохийской Церкви, Дееписатель указывает в ней пять выдающихся лиц, из которых он уже достаточно познакомил читателей с первым и старейшим – Варнавою, а равно и с юнейшим – Савлом. Об остальных он нашел возможным сказать только то, что Симеон назывался Нигером, что значит по переводу с Римского – черный (вероятно из Римских прозелитов); о Луции (или Лукии), что он был Киринеянин, может быть, из числа тех, которые возбудили в Антиохии христианскую ревность своим пришествием ( Деян.11:20 ). О Лукии упоминает Апостол Павел в послании к Римлянам, как сроднике своем. Известно, что сей Лукий числился в числе 70-ти Апостолов и был епископом Киринейским. Память его ублажается Церковью 4 января и 10 сентября. Замечательно сообщение о Манаиле, как совоспитаннике Ирода Антипы – убийцы Иоанна Предтечи. По поводу его принадлежности к Церкви блаженный Феофилакт говорит: «вот что значит характер каждого; и воспитание не оказало влияния: посмотри, каким нечестивым остался Ирод, а его совоспитанник Манаил так изменился, что удостоился даже дара пророческого. Симеон и Луций, очевидно, тоже имели дар пророчествовать, т. е. говорить по особому вдохновению Божию и открывать будущее ( 1Кор.12:28 ); ( Еф.4:11 ). Варнава же и Савл кажется причислены Дееписателем к учителям (διδασκλοις) Апостольской Церкви. 323 Служение Господу состояло в молитве, учении и пророчествах, говорившихся по даровании их. В этот раз одному из указанных пророков было открыто Духом Святым о том, чтобы Варнава и Савл были избраны и посланы от лица Антиохийской Церкви для проповеди Евангелия среди язычников, как давно определенные к тому Богом ( Деян.9:15 ). «Кто бы осмелился, не имея такой благости, сказать это? – говорит святой Иоанн Златоуст .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Szczcie bogaczów opakane (с. …) (Счастье богачей плачевно) Польский текст (по списку ЦГАДА, л. 119 об. – 120) и его перевод печатаются впервые. 1 Может ли верблюд пролезть сквозь игольное ушко? – парафраза евангельского изречения (Матф., XIX:23–24). 2 Лукулл – Луций Лициний Лукулл (106–56 гг. до н. э.) – римский претор, консул и полководец, имевший великолепные дворцы в Риме и огромное состояние. Его имя стало нарицательным обозначающим богача. 3 Сулла – Корнелий Сулла (Счастливый) – (138–78 гг. до н. э.) – в период кризиса республики в Риме являлся главой аристократической партии, с 82 по 79 гг. – диктатор, который своими законодательными вердиктами нажил себе огромное богатство. 4 Крез – царь Лидии, прославленный своим богатством. Правил в 560–546 гг. до н. э. 5 Ослоухий Мидас– (древнегреч. миф.) – сын Гордия, царь Фригии. Предание повествует, что однажды он присудил первое место в музыкальном поединке с Апполоном сатиру Марсию, за что разгневанный бог наказал арбитра ослиными ушами. 6 Мамонна – бог богатства и наживы у древних сирийцев, в переносном смысле – алчность и корыстолюбие. 7 Харон – (древнегреч. миф.) перевозчик мертвых по водам подземных рек. Na leniwca (с. …) (На лентяя) Польский текст (по списку ЦГАДА, л. 133) и его перевод печатаются впервые. 1 Муравей – букашка... в пример тебе… – первоисточник этого высказывания можно найти в библейской «Книге притчей Соломоновых» (VI:6–8; ХХХи сл.), или толкованиях Василия Великого на «Шестоднев» (см.: В асилий Великий. Творения. – СПб., 1911. – С. 88). Na pijanice (с. …) (На пьяницу) Польский текст (по списку ЦГАДА, л. 133) и его перевод печатаются впервые. 1 Захария – иудейский жрец бога Яхве, библейский пророк, живший в VI–V вв. до н. э. Na grzesznika (с. ...) (На грешника) Польский текст (по списку ЦГАДА, л. 133 об.) и его перевод печатаются впервые. 1 Повис на дубе Авессолом на волосах, Иоав пронзил его тремя копьями… – Авессалом – третий сын царя израильско-иудейского государства Давида (начало XI в.–ок. 950 г. до н. э.) от Маахи, дочери гесурского царя. О его убиении Иоавом повествуется в Библии (2 Царств. XVIII:10–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

X Это «нечто», возбуждавшее и возбуждающее внимание к именам, по-видимому, несмотря на свою повседневность, несколько расплывчато, а, может быть, потому и представляется расплывчатым, как все никогда не прекращающееся, что повседневно. Хорошо известна малая доступность анализу и сознательным формулировкам слишком привычных впечатлений. Тем не менее, область ономатологии доходит до сознания забронированного от нее целой системой предвзятых посылок. Но в некоторых случаях возникают именные явления, поражающие и предвзятого наблюдателя. В душе они порождают невольное ощущение своей подлинности, от которой не отделаться ссылками на случайность таких совпадений, и тогда, такие события встают стражами заповедной от вторжений рационализма области. Эти стражи и невдумчивых заставляют, хотя бы на мгновение, задуматься и почувствовать в именах эмблемы чего-то, им непостижимого. Несколько исторических примеров, наудачу взятых, пусть пояснят дело. По сообщению Светония, в патрицианском роде Клавдиев «носили разные имена и прозвища: но имя Луций было исключено с общего согласия, когда из двоих, носивших это имя, одного обвинили в грабеже, другого – в убийстве» 356 . Как отметил А. М. Рылеев, «1-го Марта, после развода в Михайловском манеже, Государь (Александр II) пил чай у Великой Княгини Екатерины Михайловны, куда тоже была приглашена Княгиня Екатерина Михайловна Юрьевская (Долгорукая), но не приехала. Убийство совершено на Екатерининском канале. Венчание Государя с Княжной Долгорукой происходило в 3 час. 33 мин. пополудни» 357 . Из жизнеописания Антония (Амфитеатрова) , Архиепископа Казанского: «Предвестием скорой своей кончины, – именно, в 1879 г., Преосвященный Антоний, Архиепископ Казанский, признавал то обстоятельство, что в ближайшее перед этим время, скончались один за другим три Антония, бывший Епископ Пермский, находившийся на покое в Москве, отец наместник Троице-Сергиевой Лавры и Архиепископ Владимирский. «Вот целый «ordo Антониев» переселился уже в вечность, – говорил он не один раз, – и теперь прямая очередь за мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Тиверий, говорят, доложил об этом сенату, но сенат отверг это известие под тем предлогом, что он не занимался предварительно его рассмотрением… Хотя римский сенат и отверг известие о Спасителе нашем, но Тиверий сохранил свое прежнее мнение и не замышлял против Христова учения ничего несообразного " (Евсевий Памфил, Церковная история, II, 2.1-2). Прокуратор Иудеи ограничился сообщением в столицу империи о Иисусе Христе, в Которого не уверовал как в Бога и не стал, подобно своей жене Клавдии Прокуле, христианином. Он остался тем же правителем, которого не любили и боялись в Палестине. Конец его был печален. Когда некий самарянин собрал у горы Гаризим вооруженную толпу и стал утверждать, что знает место, где спрятаны золотые сосуды Моисея, Пилат послал войско, которое напало на самарян, расположившихся в селении Тирафана. Одни были убиты на месте, другие казнены. Римский наместник в Сирии Луций Вителлий получив от самарян жалобу, послал в Иудеи Марцелла и передал ему власть в конце 36г. Пилату же приказал ехать в Рим. До прибытия туда бывшего игемона, умер Кесарь Тиверий (16 марта 37г). Новый император Гай Калигула сослал Пилата в г. Виенну в Галлии, где он покончил с собой. Когда мы всматриваемся в обстоятельства, при которых происходило наше искупление, мы видим как бы два ряда событий разной природы. С одной стороны, течет мирская жизнь, действует человеческий расчет и кипят страсти, люди движимы своими интересами, стремятся следовать своей воле, поступают в меру своей греховности или праведности. С другой - через внешнюю цепочку фактов обнаруживается всесильное действие Божественного Промысла. Можно лишь удивляться тому, как, не изменяя порядка реальной исторической жизни, оставляя место человеческой воле, Господь направил события по пути точного исполнения всех пророчеств, которые были сделаны еще в древнебиблейские времена. Сбылись пророчества Моисея, Давида, Исаии, Иезекииля, Даниила, Михея и других. Сбылись и собственные предсказания Иисуса Христа о Себе. Поведение Подсудимого многим читающим Евангелие с культурно-исторической точки зрения представляется не во всем ясным.

http://pravoslavie.ru/1699.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010