Он указывает на следующие Богоявления: 1) Сын Божий, как Ангел, явился Аврааму, обещал ему рождение Исаака и возвестил о предстоящей гибели Содома и Гоморры – Бы. 18 гл.; 2) явился Иакову в видении лествицы – Быт. гл. 28 и 31 (причем приводится параллельное место из Ос. 12:5 ); 3) являлся Моисею в купине – Исх. гл. 3 и 4 (здесь указывается на параллельное место – речь первомученика Стефана, находящуюся в Деян. гл. 7); 4) предводил израильтян в облачном столпе – Исх. 13:21; 5 ) являлся Иисусу Навину – Нав. 6:2; 6 ) являлся Гедеону – Суд. 6:12 и 13; 7) являлся Маною – Суд. гл. 13 и 8) являлся Захарии, который видел ангела и стоявших пред ним первосвященника Иисуса и сатану – Зах. 3:1 . Все эти места Писания и в таком же порядке приводятся у Феофана. Различие изложения последнего от изложения Аманда состоит главным образом 1) в том, что вместо указания на явление Бога Иакову в видении лествицы Феофан на стр. 527 указывает на явление Бога в борьбе с Иаковом, каковое явление Аманд приводит на стр. 206 в ряду доказательств божества Сына из наименования «Бог» и 2) в том, что указание на явление Сына в облачном столпе у Феофана предшествует указанию на явление Его Моисею в купине. 562 Все пять возражений, находящиеся в V-й гл. Феофана, приводятся у Аманда. Возражения эти следующие (будем передавать их в порядке Аманда): а) из Ин. 14:9 (I-e у Ам. и Феоф); b) из Ин. 14:10 (II-e у Ам. и Феоф.); c) из Ин. 16:15 (V-e у Ам. и Феоф.); d) из Ин. 10:30 ( у Aм. VI -е, у Феоф. IV) и e) из силлогизма: «Сила Вышняго есть сам Отец; Сын есть сила Вышняго, и Дух Святой естьттакже сила Вышняго; следовательно, Отец есть Сын и Дух Святой» (Ам. р. 235. а – предыдущий член второй посылки доказывается текстом – 1Кор. 1:2 и 4; последующий член той же посылки доказывается текстом – Лк. 1:35 ). Последнее возражение (у Aм. VIII -е, у Феоф. III-e) Феофан заимствует почти с буквальной точностью. Что касается ответом Феофана на указанные возражения, то нужно сказать, что сходством с Амандом представляют ответы на I-e, II-e и III-e возражения (по нумерации Феофана): из Аманда взяты – вторая мысль на I-e возражение, первая мысль ответа на II-e возражение и вторая мысль ответа на III-e возражение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Дельфин, епископ Бордо (380–404, память 24 декабря) Святой Дельфин был обращён ко Господу св. Павлином Ноланским . Он участвовал в работе синода в Сарагоссе в 380 году, на котором была осуждена присциллианская ересь. Святой Дельфин общался со святым Амвросием, епископом Медиоланским. Преемником Дельфина на кафедре Бордо стал святой Аманд (Amand de Bordeaux). Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

У мощей первого епископа Страсбурга совершен православный молебен 27 октября 2011 г. 13:18 26 октября 2011 года, в день памяти святителя Аманда, первого епископа Страсбурга, у мощей святого в церкви св. Петра «Старого» г. Страсбурга был совершен православный молебен. Богослужение на французском языке совершили настоятель ставропигиального прихода Всех святых в Страсбурге игумен Филипп (Рябых) и настоятель храма Корсунской епархии во имя святителя Григория Паламы и святой Атталии иерей Даниил Эскляйн. На молебен собралось около 40 человек, среди которых были французы, русские, украинцы, белорусы, румыны, грузины. Проповедь Евангелия на земле древней Галлии началась с юга, через Марсель и Арль, а затем проходила по долине реки Роны (Виена, Лион). Первые проповедники на территории современного Эльзаса появились в IV веке. Первым, кто возвестил имя Христово в этих землях, был вероятно с вятой Матерн, но о нем не сохранилось никаких сведений. С вятой Аманд его сменил предположительно около 340 года, так как в качестве епископа Страсбурга он фигурирует среди участников Сардийского собора (344) и Кельнского собора (346). Более подробной информации об этом епископе не сохранилось. Его мощи были положены в соборе святого Петра «Старого», на месте, где ранее находился первый христианский храм Страсбурга. С завоеванием Эльзаса германскими племенами в начале V века, христианская жизнь в этом регионе замирает на время. И только начиная с VII века, в Эльзасе вновь ведется активная христианизация, связанная с именами святителей Арбогаста и Флорана, преподобных матерей Одилии и Атталии. Представительство Русской Православной Церкви в Страсбурге /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1657451.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010