Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОДО [Одо из Турне, Одон, Одоард; лат. Odo, Odoardus] (после 1060, Орлеан - 19.06.1113, аббатство Аншен (совр. коммуна Пеканкур, деп. Нор), Франция), основатель и 1-й аббат мон-ря св. Мартина (Сен-Мартен) в Турне, епископ Камбре, средневек. философ и богослов. Источники Главный источник сведений о жизни О.- «Книга о восстановлении церкви святого Мартина в Турне» (Liber de restauratione ecclesiae S. Martini Tornacensis; между 1140 и 1142) его ученика Хериманна, 3-го аббата мон-ря св. Мартина (1127-1136). В этом произведении рассказывается о происхождении О., его личных качествах, сообщается о его деятельности как преподавателя соборной школы, а затем аббата мон-ря. Др. важное свидетельство современников об О.- текст из свитка (rotulus), составленный сразу после смерти епископа (изд.: MGH. SS. T. 15. Pars 2. P. 942-945). В нем повествуется об основных этапах жизненного пути О. Автор текста - Аманд, приор мон-ря Аншен, ранее монах аббатства св. Мартина. Избрание О. на кафедру Камбре в 1105 г., его деятельность на этом посту и затем кончина описаны в «Продолжении деяний епископов Камбре» (Gesta episcoporum Cameracensium continuata). Три книги «Деяний епископов Камбре» (Gesta episcoporum Cameracensium), составленные между 1024-1025 гг. (1-я ред.) и 1036-1051 гг. (2-я ред.) (о датировке подробнее см.: Mingroot. 1975. S. 331-332), в кон. XI-XII в. были дополнены отдельными повествованиями о епископах Камбре. От др. повествований соч. «Деяния Одо» (Gesta Odonis//Gesta pontificum Cameracensium. 1880. P. 109-112; Idem.//MGH. SS. T. 14. P. 210-211), датируемое между 1113 и 1130 гг., отличается тем, что написано в прозе, а не в стихах. Сведения об О. сохранились в грамотах аббатства св. Мартина в Турне, а также в хрониках XII в.: в «Хрониконе Сент-Андре» (1133) и в «Анналах Камбре» Ламберта из Ватерло, казначея мон-ря св. Отберта, описывающих события 1099-1170 гг. Жизнь О. род. в правление франц. кор. Филиппа I (1060-1108) ( Herimannus. Liber. 2010. Р. 35). Отца звали Герардом, мать - Цецилией. С детства О. выделялся своими способностями и уже в юном возрасте начал преподавать в соборной школе в г. Туль. Затем, приглашенный канониками соборного капитула Турне, он был утвержден главой школы при кафедральном соборе Пресв. Девы Марии; руководил школой ок. 5 лет. Согласно Хериманну, О. начал свои занятия в Турне в 1086 или 1087 г. ( Herimannus. Liber. 2010. Р. 35, 39). Подписи О. как магистра соборной школы встречаются в документах 1090-1091 гг. (см.: Pycke. 1986. P. 278-279; Idem. 1988. P. 133). В Турне учиться у О. приезжали клирики из Франции, Фландрии, Нормандии, Италии, Саксонии и Бургундии ( Herimannus. Liber. 2010. Р. 35).

http://pravenc.ru/text/2578211.html

Икона прп. Гертруды Нивельской Преподобная Гертруда (Gertrude), первая настоятельница монастыря Нивель, была одной из выдающихся игумений этого региона. За свою короткую жизнь (прожила всего 30 с небольшим лет) она достигла удивительной святости, благодаря чему ее очень любят и глубоко почитают христиане на протяжении многих веков. То, что преподобная Гертруда обладала необычайно твердым характером и была стойка в своих убеждениях, было очевидно с ранней юности. Один случай ярко это иллюстрирует: когда девочке было всего около десяти лет, во время званого обеда, устроенного ее отцом, на котором присутствовал сам король, последний предложил Гертруде политически выгодный брак с сыном одного герцога. Девочка решительно отвергла это предложение, не боясь даже вызвать гнев короля, и объявила о своей решимости посвятить всю свою жизнь Небесному Жениху – Христу. И действительно, всю оставшуюся жизнь преподобная оставалась верной своим словам, сказанным в столь раннем возрасте. Фреска с изображением прп. Итты и Гертруды Нивельских Преподобная Гертруда приняла монашеский постриг вместе со своей матерью преподобной Иттой. По-видимому, у них были основания опасаться похищения девушки некоторыми представителями знати и насильственной выдачи ее замуж. Таким образом, Нивельский монастырь стал надежным убежищем от мира с его политическими распрями и браками по договоренности. Скорее всего, именно святитель Аманд благословил построить эту обитель в немалой степени как безопасное пристанище для благочестивых дев. Вполне ожидаемо, что святые основательницы монастыря столкнулись с неким противодействием со стороны ряда членов королевской семьи. Однако их было уже не остановить. Преподобная Гертруда, вероятнее всего, была первой настоятельницей Нивельского монастыря. Первоначально это была женская община, но вскоре она превратилась в двойной монастырь с раздельными общинами монахов и монахинь, которые молились в одной церкви. Настоятельница Гертруда, несмотря на свой весьма молодой возраст, управляла монастырем с необычайной мудростью, отличаясь крайней воздержанностью, святостью жизни, разносторонней ученостью, щедростью и гостеприимством, особенно по отношению к странствующим монахам. Нивель стал поистине маяком для святых со всего мира. Среди них были святые братья Фойлан и Ультан, о которых мы уже говорили.

http://pravoslavie.ru/156201.html

Венцы подвижника и апостола (см.: 1 Тим. 5: 17). Св. Оуэн был современником св. Вандрегизила. Он тоже был на королевской службе. Святой основал монастырь Ребэ в 636 году, стал епископом Руанским в 641 году и преставился в 684 году. День его памяти – 24 августа. Св. Омер поступил в монастырь Люксей в 629 году. Вскоре был рукоположен в епископа Теруанского. Был великим миссионером и основал много монастырей. Св. Омер, в частности, участвовал в основании монастыря Ситью на месте нынешнего города Сент-Омер во Франции. Он преставился в 670 году; день памяти – 9 сентября. 1 марта 649 года. Св. Аманд, епископ Родезский, жил в IV веке. Его память отмечается 4 ноября. Всего св. Вандрегизил построил семь церквей и часовен вокруг монастыря, включая и часовню св. Сатурнина, епископа Тулузского, которую можно увидеть по сей день. 3-й канон Пятого Арльского собора запрещал игуменам монастырей выезжать далеко за пределы монастыря без благословения своего епископа. То, что святой принимал в качестве пожертвования мирское имущество желавших поступить в монастырь, – случай уникальный. Автор жития использует здесь библейские образы, чтобы передать, какие св. Вандрегизил совершал чудеса на духовном поприще. Возможно, автор жития говорит о чудесах, совершенных уже после смерти святого. Несомненно, тайны духовного характера. В Фонтенеле в то время, возможно, подвизалось свыше 300 монахов и еще более насельников – в других основанных св. Вандрегизилом монастырях. 22 июля 668 года. Св. Вандрегизил, сегодня более известный под именем Вандрий, весьма почитается православными и католиками Франции и по сей день, особенно на севере страны. Глава св. Вандрегизила хранится в церкви города Льеж в Бельгии. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 6 октября 2012, 15:19 Спасибо за великолепную работу, Дмитрий! Жаль, что мало знаем о многих православных подвижниках, чьи подвиги во славу Божию достойны памяти и почитания. Иван 5 октября 2012, 13:13 Когда же, наконец, британских и ирландских святых внесут в наш календарь?? Давно уже обещали. Года два точно уже прошло от решения Синода.

http://pravoslavie.ru/56436.html

PL81–83: Исидор Севильский ; в т. 83 также анонимная «Хронология готских королей» (7 в.) и «Старые архиепископы Толедские» PL84: Материалы церковных соборов 4–8 вв. в Греции, Африке, Галлии и Испании; Исидор Севильский PL85: «Мозарабская литургия» (связывается с Исидором Севильским ), также «Месса св. Пелагия мученика» PL86: «Мозарабская литургия» по второму правилу св. Исидора PL87: Галл (аббат); анонимные монахи из Санкт–Галлена; Теодор I (папа Римский); Мавр (епископ Равеннский); Мартин I (папа Римский); Павел (епископ Верденский); Дезидерий (епископ Каорский); Донат (епископ Безансона); Ландерик (епископ Парижский); король Зигеберт III; Ливии (епископ); Евгений III (епископ Толедский); Валерий (аббат); Валерий (другой аббат); Аннемунд (епископ Лионский); Элигий (епископ Нуайонский); король Хлодвиг II; Маркульф (монах); анонимные формулы посвящения; Куммиан Ирландец; Виталиан (папа Римский); Иона, аббат Эльнонский; Фруктуоз (епископ Браги); Фаро (епископ Мо); Адеодат II (папа Римский); Дон (папа Римский); Агафон (папа Римский); Дамиан (епископ Павии); Аманд (епископ Утрехтский); король Хлотарь III; король Хильдерик II; король Дагоберт II; король Теодорих III; церковные грамоты лангобардских королей (между 685 и 784) PL88: Венанций Фортунат; Дефенсор (монах Лигуже); Эваций (аббат Троклара); Адамнан, аббат; Адаман, аббат; Крисконий, епископ из Африки; анонимные монашеские правила; документы о франкской Церкви (691–748) PL89: Сергий I (папа Римский); Иоанн VI (папа Римский); Иоанн VII (папа Римский); Альдхельм (епископ Шерборна); Константин (папа Римский); Кеолфрид (пресвитер Уирмута); Феликс (епископ Равеннский); Бенедикт Крисп (архиепископ Миланский); Эгберт (архиепископ Йоркский); Григорий II (папа Римский); Виллиброрд (епископ Утрехтский); Григорий III (папа Римский); Бонифаций (епископ Майнцский); Захария (папа Римский); Стефан II (папа Римский); Примин (аббат); Киприан (монах из Кассино); Хродеган (епископ Мецский); Павел I (папа Римский); Стурмий (аббат Фульды); Амвросий–Аутперт, аббат Беневента

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в ст. Леодегарий ). «Принцепса» Муммола, оказавшего поддержку мятежным монахам, отождествляют с Муммолом, еп. Уцеции (ныне Юзес), о к-ром упоминается в Житии св. Аманда в связи с его враждебным отношением к нейстрийским клирикам (епископ, недовольный тем, что Аманд получил от кор. Хильдерика II землю для основания монастыря в Провансе, велел своим воинам убить святого) (MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 445-446; см.: ActaSS. Sept. T. 1. P. 738; Moreau É ., de. Saint Amand, apôtre de la Belgique et du Nord de la France. Louvain, 1927. P. 230-233). Внимание Эброина и его союзников к Леринскому мон-рю может свидетельствовать о церковно-политическом значении обители. В сборнике формул Маркульфа, составленном, вероятно, на рубеже VII и VIII вв. в аббатстве св. Дионисия (см. Сен-Дени ), Лерин назван среди важнейших франк. монастырей, обладавших иммунитетом на основании папских и королевских привилегий (MGH. Leg. Sect. 5: Formulae Merowingici et Karolini aevi. P. 39). Капелла Св. Троицы в аббатстве Лерен Капелла Св. Троицы в аббатстве Лерен Вероятно, в VIII в. Леринский монастырь был разорен арабами, захватившими Испанию, но сведения об этом сохранились лишь в поздних источниках. Предание о гибели леринских монахов изложено в Житии св. Майоля, аббата Клюни , составленном ок. 1000 г. мон. Сиром. Во время вторжения сарацин в Прованс ангел открыл леринскому аббату Поркарию, что враги вскоре нападут на обитель. Монахи решили остаться на острове, чтобы принять мученическую смерть. Однако с приближением вражеских судов их объял страх, поэтому внезапно налетевший ветер не позволил кораблям подойти к острову. Тогда монахи, преодолев страх, вышли навстречу сарацинам и были убиты (в Житии утверждается, что погибло не менее 500 чел.) (BHL, N 5179; Iogna-Prat D. «Agni immaculati»: Recherches sur les sources hagiographiques relatives à saint Maieul de Cluny (954-994). P., 1988. P. 108-121, 178-182). Согласно записи в монастырском картулярии , обитель была разорена вандалами в 455 и восстановлена в 752 г.

http://pravenc.ru/text/2463581.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Афан, епископ валлийский, священномученик (VI век, память 16 ноября, 17 ноября) Святой Афан (Afan, Avan) из семейства Кунеды, по преданию, был епископом. Его имя было дано храму в местечке Лланафан (Llanafan), Брекнок. Житие Сэбайн Баринг Гульд (Sabine Baring-Gould) в «Житиях британских святых» (1907) сообщает, что св. Афан был сыном Кедига ап Кередига и правнуком Кунеды ап Эдерна, иначе Кунеды Влединга (Cedig ap Ceredig ap Cunedda Wledig), короля Гвинедского, и что его матерью была св. Тегфедд (Tegfedd), или Тегведд (Tegwedd), дочь Тедига Фоэла (Tegid Foel), лорда Пенллинского (Penllyn) в Мейрионнидде (Meirionnydd), и что он жил в начале VI века. Св. Афана называли Буэлльт (Buellt), или Буалльт (Buallt), указывая на то, что он был епископом кантрева Буалльт. Его мать считается легендарной фигурой, матерью Талиесина из истории о Керидвене, с которой связано озеро Бала (Llyn Tegid, Bala Lake). Имя Афан могло иметь происхождение от латинского Аманд (Amandus), но могло быть и названием Афан (Afan). С.Баринг-Гульд уточняет, что св. Афан был убит ирландскими пиратами (или датчанами) на берегу реки Хвефри (River Chwefri), и что его могила в Лланафан Фавр (Llanafan Fawr) располагается на месте его мученической кончины. В цитируемом источнике пишется, что «нет ничего невероятного, что он был третьим епископом Лланбадарнским (Llanbadarn Fawr, см. Enwogion Cymru, 1852), и его храмы расположены в области, которая могла входить в эту епархию. По линии отца св. Афан был двоюродным братом св. Давида, покровителя Уэльса. Одно из преданий гласит, что он был предшественником жившего в X веке епископа Июана (Ieuan), убитого разбойниками-викингами. Известно чудо, явленное в освящённом в честь святого храме: англо-норманский лорд Филипп де Браоз охотился в тех краях и решил, что храм будет удобным местом, где он и его собаки могли бы провести ночь. Проснувшись на рассвете, он обнаружил, что ослеп, а его собаки взбесились. Зрение вернулось к нему лишь тогда, когда он принял решение об участии в Крестовых походах. Ту же историю рассказывает Гиральд Камбрийский в своём Description of Wales (1188).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Категория : Бельгия Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Православный храм Рождества Христова (Антверпен) Бельгия (нидерл.  België, МФА : [blij]; фр.  Belgique, нем.  Belgien), полная официальная форма — Королевство Бельгия (нидерл.  Koninkrijk België, фр.  Royaume de Belgique, нем.  Königreich Belgien) — государство в Западной Европе, член ЕС, ООН и НАТО. Площадь — 30 528 км², численность населения — 11,24 млн чел. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Бельгии [ править править код ] Православие  — одна из шести официальных религий Королевства Бельгия, пятая по числу последователей после католичества, ислама, протестантизма и иудаизма. По оценкам, православие исповедуют от 50 до 80 тысяч жителей Бельгии (0,4–0,7 % населения). Действуют приходы шести поместных православных церквей — Константинопольской, Русской, Грузинской, Болгарской, Сербской, и Румынской. С 1985 года православие является официальной религией в Бельгии. Православные приходы имеют право на получение материальной поддержки из государственного бюджета. История [ править править код ] К середине IV века на востоке современной Бельгии имелась христианская епархия Тонгра, которую возглавлял епископ Серватий. Массовая христианизация бельгийских земель осуществлялась в VII—VIII веках. Среди миссионеров особо выделяются Аманд, вошедший в историю как «просветитель Бельгии», Элигий, епископ Утрехтский Виллиброрд, святой Румбольд Мехеленский и епископ Льежский Губерт. К середине VIII века на землях современной Бельгии было основано 48 аббатств, сыгравших большую роль в утверждении христианства. Современное состояние [ править править код ] Константинопольский Патриархат [ править править код ] Бельгийская архиепископия Константинопольского Патриархата была создана в 1963 году путем выделения из Французской митрополии. С 1974 года архиепископом Бельгийским является Пантелеймон (Контояннис).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Бель...

Книга 8. От 347 до 381 года. I (347–361). Сардикийский Собор Собор Сардикийский имел большое влияние на Западе, там было мало преверженцев арианства. Прежде еще собора епископ Кельнский, Евфратас, выразил мнения благоприятствовавшие ереси. Так как он говорил, что Сын не той же сущности как Отец и не Бог как Он, то Серватий Тонгерский, стараясь обратить его к мнениям более православным, имел с ним несколько совещаний в присутствии святого Афанасия. 241 В это время епископ Александрийский, оставил Трир и тогда Евфратас сделался таким еретиком, что верующие Церкви его донесли на него Максимину, главному противнику арианства в Галлии. По приглашению Максимина, четырнадцать епископов из разных провинций Галлии съехались в Кельн: это были Максимин Трирский, Валентин Арльский, Донациан Кабилльонский (Шалона на Саоне), Северин Сенский, Оптациан из Труа, Иессей Спирский, Виктор Вормский, Валериан Оксерский, Симплиций Автунский, Аманд Страсбургский, Юстиниан Базельский, Евлогий Амиенский, Серватий Тонгерский, Дисколий Реймский. «По прочтении послания от народа Кельнского и всех городов второй Германии, доносивших, что Евфратас отрицает Божество Иисуса Христа, епископ Максимин сказал: «Так как Евфратас богохульствовал против Духа Святого, говоря, что Христос не Бог, я полагаю низложить его с епископства». Епископ же Валентин сказал: «Не только ему не следует быть епископом, но он должен быть отлучен от приобщения с мирянами». Прочие епископы говорили в том же смысле, а Серватий добавил: «я сам знаю, а не по слухам, то, что делал и чему учил лже-епископ Евфратас. Часто в присутствии Афанасия, епископа Александрийского, многих епископов, пресвитеров и диаконов, я спорил с ним, когда он говорил, что Христос не Бог . Полагаю, что он не может быть более епископом христианским». Десять епископов, не имевших возможности прибыть на собор, прислали согласие свое на низложение Евфратаса, это были: Мартин Майнцский, Виктор Мецский, Дезидерий Лангерский, Панхарий Безансонский, Санктин Вердюнский, Викторин Парижский, Супериор Турнайский, Меркурий Суассонский, Диоптет Орлеанский и Евсевий Руанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

В это время святой Аманд (Amand), как его изображают в очень-древних жизнеописаниях святых, наставил в вере набожную деву и с утешением её крестил: не представляется возможным то, что она ещё долгое время приходила в это место, покуда об этом не узнал её отец. На самом деле, Левольду сообщили о частых визитах в христианскую семью в Форесте, которые совершала его дочь, Он проявил всю грубость своего характера; и когда его фанатическая приверженность к идолопоклонничеству сделала его еще более сердитым, он тотчас же отдал своим военным самые строгие приказы. Каковы же были эти приказы? Каким образом они были выполнены? Какие мрачные инциденты указывали на то трагическое событие, которое произошло потом? В рассказах автора не имеется достаточных гарантий достоверности, чтобы вникнуть тут во все эти детали. Ограничимся лишь тем, что, согласно преданию, Алина умерла либо в борьбе против людей, которые хотели ее схватить, либо в руках кровожадных министров раздраженного отца. Чистая кровь, пролитая ради Иисуса Христа, никогда не бывает безплодной. Чувственными свидетельствами Господь даёт понять, сколь приятна ему эта жертва жизнью, которую ему приносят его верные слуги. Вскоре это стало известно и в Форесте, где было похоронено тело юной девы. Многочисленные исцеления, которые там происходили, наделали много шума в тех краях. Скромный алтарь вскоре стало посещать множество лиц, которые приходили просить помощи Божией на могиле новомученицы. По преданию, в ту пору в стране правил человек по имени Осмонд (Osmonde), известный и богатый, но слепой и немощный. Как-то он отправился к Левольду и сказал ему следующее: «Так как больные направляются толпами к могиле Алины и по её страданиям и молитвам они находят там выздоровление, то я собираюсь идти туда сам в надежде вернуть своё зрение». «До сих пор», – ответил Левольд: «я смотрел как на басни на всё то, что мне сообщали, но если ты возвратишься исцелённым, то я оставляю моих богов и приму закон христиан». Осмонд, удовлетворенный этим обещанием, попросил отвести себя к часовне, где было похоронено тело Алины, и попросил Господа исцелить его заслугами юной девы и возвратить ему зрение. Так и случилось. Влекомый радостью, он возвратился к Левольду, который отрекся в тот же момент от почитания идолов и побежал, обливаясь слезами, к могиле своей дочери, признавая публично, что он был сам автором её смерти. Тотчас же он попросил проповедовать ему правду Евангелия, принял Крещение, изменил свое имя на имя Гарольд (Harold) и имел утешение видеть, как его супруга разделила с ним его Веру и его счастье. Оба начали вести новую жизнь и ревностно являли христианские добродетели до дня своей кончины. Их похоронили в Дильбеке, в церкви Святого Амвросия, которую построили они сами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10 мая 1940 года немецкие войска без объявления войны вторглись в Бельгию. Бельгийская армия капитулировала 28 мая 1940 года, и началась вторая четырехлетняя немецкая оккупация. Король Леопольд III остался в Бельгии и превратился в германского пленника замка Лакен. Бельгийское правительство во главе с Юбером Пьерло эмигрировало в Лондон и сформировало там новый кабинет. Многие его члены так же, как и многие бельгийцы усомнились в заявлении короля о том, что он находится в Бельгии, чтобы защищать свой народ, смягчить жестокость нацистов, быть символом национального сопротивления и единства, и подвергали сомнению конституционность его действий. Поведение Леопольда III во время войны стало главной причиной послевоенного политического кризиса и фактически привело к отречению короля от престола. В сентябре 1944 года союзники заняли территорию Бельгии, изгнав немецкие оккупационные войска. Послевоенная Бельгия становится центром объединяющейся Европы, а Брюссель становится ее столицей. В нем расположены штаб-квартиры НАТО и ЕС . Религия Конституция Бельгии гарантирует свободу вероисповедания. Большинство верующих (около 70% населения) – католики . Официально признаны также ислам (250 тыс. человек), протестантизм (около 70 тыс.), иудаизм (35 тыс.), англиканство (40 тыс.), православие (20 тыс.). Церковь отделена от государства. Православие Согласно преданию, около 95 года на территорию Бельгии прибыл священномученик Лукиан – первый просветитель этих мест. Однако распространение и укоренение Христовой веры здесь осуществилось намного позднее – трудами многих святых, среди которых свт. Жери Брюссельский (+ 590), свт. Аманд Маастрихтский (+ 651), прп. Баво Гарлемский (+ 650), прп. Ремакль, " апостол Арденнский " (+ 675), свт. Ламберт Маастрихтский (+ 696) и другие. Церковь в этих краях подчинялась Римской кафедре , и в XI веке отпала от Православия . В последующие века вплоть до начала XIX столетия на территории Бельгии не было никакого присутствия Православной Церкви. В 1815 году русские полковые священники приезжали в поселения Альсенберг и Берсель, где во время битвы при Ватерлоо был расквартирован русский казачий полк, а в следующем году состоялось бракосочетание принца Вильгельма Оранжского (наследника трона Нидерландов, в которые тогда входила Бельгия) на сестре царя Александра I Анне Павловне. Русская принцесса устроила в Брюсселе первую за восемь веков православную часовню, которая исчезла после бельгийской революции 1830 года.

http://drevo-info.ru/articles/26406.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010