Глава 6. О Моисее, которого царица сарацин просила для своего народа епископом    В то время Церковь, когда был разожжен огонь гонения, еще более чистая, засверкала словно золотом. Ведь вера каждого испытывается не в словах, а в изгнании и тюрьмах: ведь быть кафоликом было не честью, а страданием, особенно в Александрии, где даже не было возможности хоронить тела умерших. Пока это со всей надменностью и свирепостью совершал Луций, Маувия, царица народа сарацин, начала жестокой войной попирать города и крепости на палестинской и аравийской границе и опустошать соседние провинции. И когда истощила в беспрерывных сражениях римское войско, и когда многие были убиты, а остальные обращены в бегство, на просьбу о мире она ответила, что согласна лишь в том случае, если будет дан ее народу епископом некий монах Моисей. Ведя уединенную жизнь в пустыне, неподалеку от ее территорий, он весьма прославился благодеяниями, добродетелями и знамениями, которые являл через него Бог. Когда просьбу ее сообщили римскому императору, он приказал нашим полководцам, которые тогда бесславно вели сражения, незамедлительно выполнить ее. Схваченный Моисей был привезен в Александрию для рукоположения. Там был Луций, на котором лежала обязанность рукоположения. Увидев это, Моисей сказал бывшим там полководцам, которые его привели, и народу: «Хотя я полагаю, что недостоин священства, все же, если уж считается, пусть и несправедливо, что на мне некая милость Божия, призываю в свидетели Бога нашего, Господина неба и земли, пусть Луций руками своими, замаранными и оскверненными кровью святых, не касается меня». Луций же, когда увидел себя заклейменным столь суровой оценкой в глазах многих, сказал: «Почему, Моисей, ты столь легко обвиняешь того, чью веру не знаешь? Даже если кто-то тебе иное сообщил, выслушай веру мою и поверь скорее самому себе, нежели другим». Тогда тот [ответил]: «Прекрати, о Луций, бросать в меня свои уловки. Мне хорошо известна вера твоя, свидетели которой рабы Божий, заклейменные железом, епископы, отправленные в изгнание, пресвитеры и диаконы, вырванные из обители имени христианского и брошенные кто зверям, кто в огонь. Неужели же может быть более истинной та вера, которая воспринимается ушами, а не глазами? Для меня очевидно, что те, кто правильно верят в Христа, не совершают такого». И так весьма опозоренный (поскольку нужда государства требовала решения), Луций был вынужден согласиться, чтобы Моисей был рукоположен епископами, которых сам он отправил в изгнание. Когда Моисей принял священство, он и мира достиг со свирепейшим народом, и незапятнанную общность кафолической веры сохранил.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святой Бавон и святитель Аманд К числу самых почитаемых святых Галлии эпохи Меровингов принадлежит Бавон, покровитель бельгийского города Гента. Он родился на вилле близ Льежа на рубеже VI и VII столетий. Крещен он был с именем Алловин. По происхождению Бавон принадлежал к высшей аристократии: его отцом был майордом Австразии Пипин Лейденский, основатель династии Пипинидов и Каролингов. Согласно его житию, в молодости он отличался необузданным нравом, вел распутную жизнь, обнаруживал крайнее бессердечие к зависимым от него людям, вплоть до продажи в рабство своих свободных слуг. Алловин выгодно женился на дочери графа Адилио, супруга принесла ему богатое приданое. Исполненный раскаяния за содеянное некогда зло, Бавон сам приказал заковать себя в цепи Глубокая перемена произошла с ним после смерти жены под влиянием святого Аманда, который был родом из Аквитании, происходил из семьи знатного франка и в 20 лет, против воли родителей, принял монашеский постриг. В 628 году Аманд был хиротонисан во епископа; проповедуя Евангелие на севере Франкского королевства, он основывал монастыри, крестил язычников, крещенных наставлял на путь жизни по заповедям Христа. Одним из тех, кто под влиянием его проповеди радикальным образом переменил жизнь, и стал Алловин. Свое имущество он раздал бедным и принял постриг с именем Бавон, его дочь Адельтруда также приняла постриг, позже став аббатисой монастыря в Мальбодиуме (ныне Мобеж). Некоторое время Бавон вместе с Амандом совершал миссионерское служение, проповедуя во Фландрии. В своем странствовании Бавон однажды встретил человека, которого он в прошлом продал в рабство. Исполненный раскаяния, он, как рассказывает его агиограф, приказал заковать себя в цепи и отвести в тюрьму. Некоторое время святой жил в дупле дерева, но в конце земной жизни он нашел последнее пристанище в основанном им монастыре близ Гента, где и отошел ко Господу около 655 года. Святой Аманд пережил своего ученика и последователя, заняв уже после его кончины епископскую кафедру в Маастрихте. Он миссионерствовал среди славян Подунавья, совершил паломничество в Рим, основал еще несколько монастырей во Фландрии и среди них обитель в Эльноне близ Турне, где и преставился в промежуток времени от 675 до 684 года в возрасте старше 80 лет.

http://pravoslavie.ru/109840.html

Он основал многочисленные монастыри в Бельгии, включая Мон-Блондин (Mont-Blandin) и Мон-Бавон (Mont Bavon) в Генте, а также монастырь Элнон (Elnon), позже названный его именем, также как и женский монастырь в Нивелле (Nivelles). Некоторые неправильно утверждают, что он был избран епископом Маастрихта (Maastricht) и что после трех лет он ушел в отставку, чтобы возвратиться к работе миссионера, несмотря на то, что Римский папа Святой Мартин настойчиво просил его остаться. Он провел последние четыре года своей жизни, как игумен монастыря в Элноне, что около Турнэ 8 (Tournai), и умер там в возрасте почти 90 лет, после того, как продиктовал свое завещания, которое сохранилось. Его святые мощи пребывают в монастыре, где он умер. Почитание Аманда было широко распространено во Фландрии и Пикардии, оно достигло Англии после того, как такие церковные деятели, как Святой Дунстан, посетили его монастыри в Генте или Элноне. Его имя имеется в нескольких средневековых Английских календарях, ему посвящена часовня в восточном Хендреде (East Hendred). Sarum Breviary почтил Святителя Аманда и Святителя Вааста службой из девяти уроков. Святого Аманда изображают несущем в руках церковь . Святой Аманд, епископ Страсбургский (†355, память 26 октября) Святой Аманд, имя которого означает любезный, родился около 290 года. Он был первым епископом Страсбурга, на что указывают документы Сардического Синода (Sardica) 343/344 года и Кельнского синода 346 года, где был преодолен арианизм епископа Евфратия (Euphrates). Святитель Аманд скончался в Страсбурге приблизительно в 355 году. Его почитание в Страсбурге восходит к десятому столетию. Там же, в старой церкви Святого Петра (Alt St.Peter), почивают его святые мощи. Адрес церкви: Saint-Pierre le Vieux 8 Rue du 22 Novembre F- 67000 STRASBOURG (France). Святой Амарин, епископ Клермонский (†676, память 25 января) Мученик, товарищ св. При (Prix), или Приста (Priest), или Прежекта (Praejectus), епископа Клермонского. Долина Сент-Амариан (Saint Amarian) в Альзасе названа в его честь. Святой Аматор, епископ Отонский († III век, память 26 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Эммеран увидел в этом высшее внушение (649–652 гг.) и в течение трех лет с большим усердием проповедовал баварцам. В конце этого времени, он отправился в Рим, но подвергся преследованию, был схвачен и умерщвлен сыном герцога, в отмщение за бесчестие своей сестры, так как Эммеран, хотя и невинный, позволил принцессе и ее любовнику свалить на себя всю вину 2518 . 6 .3. Племена к северу от Франции были посещаемы миссионерами как из этой страны, так и с Британских островов. Среди знаменитейших из них был Аманд, уроженец Аквитании, который был посвящен в миссионера-епископа около 628 года, и трудился в местности близь Шельдта. Жители тут были настолько жестоки и упорны, что все духовенство, какое только пыталось проповедовать им, удалялось в отчаянии 2520 . Аманд был подкреплен поручением от царя Дагоберта, который уполномочил его крестить все население силой; но он имел мало успеха, пока не получил славы чудотворца, возвратив к жизни повешенного человека. Вследствие смелости, с которой он упрекал Дагоберта за множество жен и наложниц, он был изгнан; но король, женившись на молодой королеве, отпустил других, возвратил Аманда, испросил у него прощение и, по рождении принца, просил его крестить ребенка. Рассказывают, что во время крещения, когда никто не отвечал на молитвы епископа, маленький Зигеберт, которому было только 40 дней от роду, неожиданно произнес «аминь» 2521 . Аманд, предпочитавший жизнь миссионера жизни царедворца, поспешил возвратиться в свое старое местопребывание, где, хотя ему и приходилось переносить разные трудности, вместе со значительной враждебностью со стороны языческого населения, и содержать себя трудами своих собственных рук, его проповедь теперь была весьма успешна. Спустя некоторое время, ревность побудила его отправиться в качестве миссионера к славянским племенам, на Дунае; но так как он был принят ими с равнодушием, не обещавшим по-видимому ни успеха, ни мученичества, то он опять возвратился к своим трудам в области Шельдта, и, по смерти епископа мастрихского, был назначен на эту кафедру в 647 году. Он, однако же встретил столько неприятностей, как от беспорядков среди духовенства, так и от характера самого населения, что выразил папе Мартину желание отречься от епископской кафедры. Мартин в послании, весьма интересном в смысле определения положения римской кафедры, старался отговорить его от этого желания. Он просил Аманда объявить решение только что состоявшегося Латеранского собора против монофелитов, и с целью укрепить себя против империи убеждал

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЦИЙ [Лукий; греч. Λοκιος; лат. Lucius] (I в.), ап. от 70 (пам. 10 сент. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 июня). Л. упоминается в Послании к Римлянам, он приветствовал из Коринфа рим. христ. общину (Рим 16. 21). Л. назван «сродником» ап. Павла вместе с Иасоном и Сосипатром , что указывает на его евр. происхождение. Имя Луций являлось одним из 18 лат. преноменов (личных имен) и было широко распространено по всей империи. Ряд исследователей считают, что имя Лука является сокращенной формой от имени Луций (напр.: Deissmann. 1927. P. 435-438; Cadbury. 1933. P. 491). Среди исследователей вопрос об идентификации Л. с одноименными новозаветными персонажами вызывает разногласия. Отождествление Л. с Луцием Киринеянином (Деян 13. 1) одни авторы считают возможным (напр.: Sanday, Headlam. 1902. P. 432; Gillman. 1992. P. 396), другие - маловероятным ( Bruce. 1985. P. 264-265; Fitzmyer. 1993. P. 748; Idem. 1998. P. 496; Dunn. 2002. Р. 909; Jewett. 2007. P. 977). Гипотезу Г. А. Дайсмана о том, что Л. может являться одним лицом с ап. и евангелистом Лукой , поддерживают лишь немногие комментаторы НЗ (напр.: Dunn. 2002. Р. 909), большинство же исследователей отвергают ( Bruce. 1985. P. 264-265; Fitzmyer. 1993. P. 748; Idem. 1998. P. 496 и др.). B «Апостольских постановлениях» (IV в.) говорится, что ап. Павел рукоположил Л. во епископа Кенхрейского (Κεγχρεν - Const. Ap. VII 46). Однако в каталогах апостолов от 70, приписываемых свт. Епифанию Кипрскому (V-VI вв.) и Дорофею Тирскому (кон. VII-VIII в.), утверждается, что Л. (Λοκιος), упомянутый в Послании к Римлянам, стал епископом Лаодикии Сирийской (PG. 10. Col. 956; Vitae prophetarum. Р. 123, 140; Écrits apocryphes chrétiens/Éd. P. Geoltrain, J.-D. Kaestli. P., 2005. Vol. 2. Р. 479), о его епископстве там сказано и в каталоге, атрибутируемом Ипполиту Римскому (VII-VIII вв.) (Vitae prophetarum. Р. 140; Écrits apocryphes chrétiens. P., 2005. Vol. 2. Р. 479). При этом в греч. и лат. списках каталога Дорофея Л. назван Лукой (Λουκς - Vitae prophetarum. Р. 140; Dolbeau F. Une liste latine de disciples et d " apôtres traduite sur la recension grecque du Pseudo-Dorothée//AnBoll. 1990. Vol. 108. N 1. P. 65).

http://pravenc.ru/text/2110916.html

Глава 42. О святых Флориде и Пасхазии В этой же базилике почивает и святая Флорида 110 , которая, по словам местных жителей, подвизалась в мужском платье и сияла добродетелями. Недалеко расположена и другая базилика, где почивает святая Пасхазия 111 (177 год, 9 января). Как говорят, она явилась строителям незаконченной базилики святого мученика Бенигна, убеждая завершить начатую работу и уверяя, что мученик не оставит их своей помощью. После этого, возвратившись в церковь свою, она более никому не являлась. Глава 43. О святом епископе Транквилле В этом месте покоится и блаженный исповедник Транквилл 112 . Через выступающее из земли его надгробие подается великая помощь просящим. Действительно, люди употребляют как лекарство покрывающий надгробие мох 113 ,в чем и я достоверно убедился. Когда однажды мои руки внезапно покрылись волдырями, причинявшими столь сильную боль, что я с трудом уже переносил, я приложил к ним этот мох – и тотчас вода сошла, домой я вернулся здоровым. Глава 44. О Северине, епископе города Бурдегаль Имеет и Бурдегаль своих небесных почитаемых покровителей, прославивших себя многими добродетелями. Один из них – святой епископ Северин 114 , к заступничеству которого прибегают горожане и жители окрестных селений. И, хотя я уже говорил в предисловии к этой книге, что написал в ней только то, как Бог по преставлении святых Своих прославляется их делами и чудесами, однако нелишним будет, если напомню и о жизни некоторых других, о которых нет у нас никаких записей. Итак, святой Северин, как свидетельствует достоверное предание самих клириков Бурдегаля, подъезжал к городу с восточной его части. Между тем, как он продолжал свой путь (а бурдегальской епархией правил епископ Аманд 115 ), предстал тому ночью в явлении Господь, говоря: «Встань и, выйдя из города, поспеши навстречу рабу Моему Северину и почти его так, как Святое Писание указывает чтить друзей Господних, ибо тот, кто мал между вами – велик предо Мною. Епископ Аманд тотчас встал, взял в руки жезл, вышел навстречу… и не узнал бы святого мужа, если бы Господь не открыл ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Кивнув храмовому дежурному Марку, ты крестишься и выходишь из церкви. На ступеньках ждут Пирс, Аманд, Кларк и Ларсон. Зовут в бар, помянуть Виктора (так, оказывается, звали голубоглазого). С вами увязывается ещё какой-то усатый хлыщ из “Альфы”. Знакомый Ларсона. Бар рядом — прямо через дорогу. Место светлое, злачное, и в это время дня относительно спокойное. Зайдя, вы сдвигаете два розовых столика, — на всю компанию. Пирс делает заказ. Ты, как обычно, садишься боком к окну. Классные здесь окна, в баре — чуть ли не во всю стену. Справа видна церковь, слева — казармы, чуть дальше — космодром, а ещё дальше — стена гарнизона с двумя сторожевыми башнями. Приносят коробку конфет, стаканы и пять бутылок шилы. - Мы заказывали четыре. — отмечает Пирс. - Пятая в счёт заведения. — говорит бармен Вен, отставной солдат, — Вы, говорят, неплохо сегодня потрудились. - Спасибо, Вен. - Угощайтесь. И бармен, хромая и почёсывая пузо, отходит к стойке. Щёлкает пробка. Ты равнодушно наблюдаешь, как Аманд разливает по стаканам знакомую прозрачно-золотистую жидкость. Все садятся. Остаётся стоять только Пирс. Он начинает: - Мы знали Виктора немного. Это был лишь третий его бой с нами. Никто из нас не успел сойтись с ним достаточно близко… Ты смотришь на свою левую руку. Указательный и средний пальцы без ногтей. Уже два года как — так уж допрашивали маты на Гадане-17. Угораздило же попасть в плен. С тех же пор и все зубы у тебя стальные… - …Виктор, как и все мы, пошёл на фронт, защищая интересы Родины и, отдал ради неё самое дорогое, что может отдать человек… Ты вспоминаешь дёргающийся ствол автомата Пирса, плюющий огнём в черноту расщелины. Ствол, так похожий на твой… Тот проклятый рейд на юге Ктака, та деревня… Пламя гудело и трещало, впиваясь в бревенчатые дома. Даже отсюда жара была страшная. Лейтенант вытер лоб, повернулся к тебе, приказал: - Рядовой — расстрелять. - Кого? — не понял ты. Лейтенант махнул в сторону крестьян и отвернулся. Ты растерянно сделал несколько шагов к ним и замер. Просто так пустить в расход 43 «мирных»… Такого тебе ещё не доводилось делать. Ты смотрел на них. Они на тебя. Женщины и старики молчали. Некоторые дети плакали. Позади полыхало здание сельуправы. Что поделать…

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

Преподобный БАВОН/БАВО (ок. 600 - ок. 650), память 1/14 октября. Молодые годы св. Бавона прошли в разбое и грабежах. Он возглавлял шайку буйных рыцарей и наводил ужас на обширный район, где как раз в это время подвизался св. Аманд. Епископу удалось обратить разбойника, который с тех пор стал его ближайшим другом и сподвижником. Его пример послужил к обращению множества людей, в том числе членов его шайки. Св. Бавон пожертвовал награбленное добро на устройство монастыря, в котором принял постриг и предался умерщвлению своих страстей с таким же жаром, с каким прежде служил этим страстям. Впоследствии он ушел в строжайший затвор, и еще при жизни прославился многочисленными чудотворениями. Святитель АМАНД, епископ Маастрихтский (594 - 651), память 6/19 февраля. В юности ушел в монастырь против воли отца, герцога Аквитанского. Преследуемый им, вынужден был странствовать. Дойдя до Рима, он, согласно полученному им в видении благословению от св. апостола Петра, был удостоен епископского звания без епархии и отправился в Бельгийскую Галлию, в то время еще совершенно дикий и непросвещенный край. Он основывает храмы и обители, сокрушает языческих идолов, восстанавливает христианскую веру среди одичавшего и враждебно настроенного населения. Король Дагобер, поначалу невзлюбивший сурового к его порокам епископа, в конце концов примиряется с ним и способствует его утверждению в Маастрихтской епархии. Многие святые подвижники получили от него благословение и поддержку в своих трудах. Преподобный РЕМАКЛЬ (ок. 600 - 675), память 3/16 сентября. Отличаясь смолоду благочестием и умом, был поставлен св. Элигием во главе основанного им монастыря в Солиньяке, где проявил себя блестящим устроителем как хозяйственной, так и духовной жизни обители. Несколько лет ему пришлось провести при дворе короля Дагобера, возглавляя его «кабинет министров». Но наиболее прославился он в качестве " апостола Арденнского " , восстановителя христианства в глухих горных и лесных районах. Основанный им монастырь Ставло был местом многих чудесных явлений, в числе которых широко известная история с лесным волком, по приказу святого таскавшим камни для строительства храма.

http://pravicon.com/info-1874

Религия: римо-католики – 75%; другие – 25%. Православие. На территории современной Бельгии христианская проповедь зазвучала уже в I веке от Рождества Христова. Согласно древнему преданию, после 95 года сюда прибыл священномученик Лукиан – первый просветитель этих мест. Однако распространение и укоренение Христовой веры здесь осуществилось намного позднее – трудами целого ряда замечательных святых. В VI веке здесь жил святитель Жери († 590), епископ Камбрэ и Арраса, который много путешествовал, проповедуя и основывая монастыри. Он построил церковь, вокруг которой выросло поселение, позднее превратившееся в город Брюссель. В следующем, VII веке, здесь просияло множество святых. Святитель Аманд († 651), следуя полученному в видении указанию апостола Петра, отправился в Бельгийскую Галлию, где сокрушал идолов и воздвигал храмы и монастыри среди враждебно настроенного населения. Святитель Ламберт Маастрихтский († 696) продолжил миссионерские труды, святитель Ромуальд принял смерть от разбойников, которых он обличал. Преподобный Бавон († 650) был главарем разбойников, но после того как его обратил к истине святитель Аманд, он построил монастырь, где и подвизался, под конец жизни прославившись многими чудесами. Преподобный Ремакль († 675) известен как «апостол Арденн», возвестивший христианство в глухих горных и лесных районах. Преподобная Гертруда Нивельская († 659), с детства посвятившая себя Христу, отличалась строгостью жизни и делами милосердия, которые заставили смягчиться суровых соседей Нивельской обители. Под ее руководством подвизалась святая Гудула († 712), которая считается покровительницей Брюсселя. Святая праведная Оде была вдовой, всю жизнь заботившейся о самых обездоленных. Святитель Губерт Льежский († 727), в молодости отказавшись от герцогства, вступил в монастырь под начало святого Ламберта и впоследствии стал его преемником на епископской кафедре, которую перенес в город Льеж. Церковь в этих краях подчинялась Римской кафедре, и вместе с ней в XI веке, к сожалению, отпала от Православия. Некоторое общение с православным миром имело место во время крестовых походов, впрочем, его нельзя назвать хорошим опытом. Во время IV крестового похода латинские рыцари в 1204 году захватили и разграбили Константинополь, из церкви Богородицы императорского дворца в Буколеоне был украден ковчег с кровью Христовой, который был переправлен в Бельгию и поныне хранится в церкви г. Брюгге. Таким же образом попали сюда и некоторые другие святыни.

http://pravoslavie.ru/4137.html

Г. принадлежал к аристократическому галло-рим. роду, его семья жила недалеко от Августодуна. Согласно Житию Евсевия, мать Г. пыталась вытравить ребенка из чрева, однако тот родился живым, попытки матери задушить новорожденного младенца также не удались, т. к. она, по словам Фортуната, не смогла физически справиться с ним (Vita Germani. 1). В юности Г. еще раз избежал опасности быть убитым. В г. Аваллон он проходил курс наук вместе с родственником Стратидием. Мать Стратидия хотела отравить Г., чтобы его наследство досталось сыну, однако служанка, к-рой было поручено принести яд, перепутала сосуды и поднесла яд Стратидию (Vita Germani. 2). Религ. образование Г. получил под рук. родственника Скопилиона, ведя благочестивый образ жизни близ сел. Лавсия (совр. Люзи), расположенного между р. Лигер (совр. Луара) и г. Августодун. Венанций Фортунат пишет, что Г. был «вскормлен и наставлен» Скопилионом в «благородных нравах», упоминая, что Г. со Скопилионом постоянно ходили в храм к утренней службе в село, находившееся на расстоянии 1 мили. По прошествии 15 лет св. Агриппин († ок. 540) поставил Г. во диакона, а спустя 3 года рукоположил во пресвитера. Преемник Агриппина Нектарий назначил Г. настоятелем мон-ря св. Симфориана в Августодуне (Vita Germani. 3). Гислемар в Житии св. Дроктовея (Vita Droctovei. 3-4), одного из учеников Г., сообщает, что при Г. мон-рь св. Симфориана жил по уставу святителей Василия Великого и Антония Великого (т. е. согласно традициям егип. монашества). Будучи настоятелем мон-ря, Г. прославился благотворительностью, однажды раздав бедным даже продовольствие, приготовленное для монахов. Это вызвало протест братии, к-рая схватила и заперла настоятеля в келлии. Однако по молитвам святого в мон-рь пришла некая матрона Анна, к-рая привела с собой 2 лошадей, нагруженных хлебом для монахов (Vita Germani. 3). Козни монахов против святого, чьей строгостью они были недовольны, продолжались и позднее. Некий мон. Аманд пытался сжечь Г. в келлии, однако тот чудесным образом погасил огонь малым количеством воды, а Аманд на следующий день исповедал свой грех (Vita Germani. 4). Слава о доброте Г. была столь велика, что Эсарий, раб Сабариха, придя к святому, упросил того выкупить его вместе с семьей у жестокого господина. Святой выкупил раба, заплатив за него 800 солидов. Позднее Сабарих, пораженный болезнью и исцеленный Г., вернул ему эти деньги, пожертвовав также сумму на свое поминовение и воздвижение креста над могилой св. Симфориана (Vita Germani. 10).

http://pravenc.ru/text/164735.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010