составление и перевод А.А. Бурова Жития Святого Аманда Святой Аманд, епископ Маастрихтский (†679 или 684, память 6 февраля) Святой Аманд (Amand или Amandus), чье имя означает любезный, родился до 600 года неподалеку от Нанта в благородной семье. В возрасте 20 лет он стал монахом в монастыре Ой (Oye) около Ля Рошели. Затем он долгое время жил как отшельник, в том числе, в течение 15 лет при Соборе Святого Мартина в Бурже (Bourges). Он был первым епископом, который отправился в 638 году как миссионер во франкские области, граничащие с Фризляндией и расположенные вдоль Шельды, прежде всего в земли вокруг Гента и Антверпена. Позже он отправился в Тироль и Каринтию, где освятил много церквей, как Святой Мартин основал церковь в Утрехте. Он вернул к жизни казненного, чтобы показать, что Бог милостивее, чем судьи, и освободил многих пленников. Возвратившись во Францию, Аманд укорил в 630 году короля Дагоберта I за его преступления. Король выслал его, затем, однако, вернул и пригласил в качестве воспитателя своего сына. После безуспешных попыток миссии у славян и паломничества в Рим Аманд в 647 году был хиротонисан во епископа Маастрихта, где его спор с монофелитами был особенно яростным. Уже через два года он отказался от должности и занялся миссионерством в Стране Басков в северной Испании. Затем Святитель удалился в основанный им монастырь Элнон (Elnon), что около Турная (Tournai). Позже монастырь стал носить его имя. Святитель отошел ко Господу в 679 или 684 в Элноне, ныне называемом Сан-Аманд-лез-О (Saint-Amand-les-Eaux), что во Франции. Атрибуты святого: змея, цепи. Святитель Аманд считается покровителем Фландрии, Маастрихта, Утрехта, Синт-Амандс-аан-де-Шельде (Sint-Amands-aan-de-Schelde) и Зальцбург, а также продавцов вина, пивоваров и винокуров. Святой Аманд, игумен Маастрихтский († около 679, память 6 февраля, ранее – 1 февраля) Святой Аманд (Amand), также известный как Амандус (Amandus), родился в Нанте, Нижнем Пуату (Poitou), что во Франции, в 584 и отошел ко Господу в Элноне (Elnon), что в Бельгии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Набожные родители Аманда, как считают, были лордами в той местности, где родился Аманд. По призванию Аманд стал монахом приблизительно в 604 году в монастыре на острове Йу (Yeu), иначе Ой (Оуе). Там он пробыл меньше года, когда отец его узнал о его местонахождении и стал отчаянно пытаться убедить его оставить монашество. На его угрозы о лишении наследства, святой бодро ответил: «Христос – мое единственное наследство». Аманд отправился в Тур, где он был рукоположен, затем он поселился как отшельник около собора в Бурже (Bourges) во Франции. Там в течение 15 лет он пребывал под окормлением Святителя Аустрежизилия (Austregisilius) прежде чем отправиться обращать неверующих. В Бурже он жил строгой жизнью. Его единственной одеждой был холщовый мешок, и ячменный хлеб был его единственным хлебом насущным. После своего возвращения из паломничества в Рим приблизительно в возрасте 45 лет, Аманд был посвящен в 629 во епископа-миссионера, без епархии. Святитель был неустанным проповедником, странствующим святым, который работал в далекой Фландрии, среди славян Каринтии, живших по течению Дуная, среди Басков в Наварре и, возможно, в Гаскони. За критику короля Дагоберта I он был выслан, но продолжил свою работу в другом месте. Вскоре Святитель был возвращен Дагобертом, который бросился к нему в ноги, чтобы просить у него прощения. Король сделал все, чтобы Святитель крестил его новорожденного сына, Святого Зигеберта III, ставшего впоследствии королем. Несмотря на начальные трудности, Святитель Аманд преуспел в евангелизации местности вокруг Гента. Идолопоклонники из Гента были настолько дикими, что никакой проповедник не хотел рисковать среди них. Это подвигло святого предпринять эту миссию. В то время как он имел поддержку франкских королей, он часто сталкивался со столь сильным сопротивлением народов, которые он пробовал обратить, что Дагоберт настоятельно предлагал Святителю Аманду воспользоваться силой. Во время своей миссионерской деятельности Аманд часто бывал бит, а иногда его бросали в реку. Неустрашимый, он продолжал проповедовать, хотя и не видел в течение долгого времени никаких плодов, он укреплял свои силы неустанными трудами. Чудо воскрешения мертвого, наконец, открыло глаза варваров, и жители страны собиралась толпами, чтобы получить Святое крещение и разрушить храмы идолов своими собственными руками.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святой Бавон и святитель Аманд К числу самых почитаемых святых Галлии эпохи Меровингов принадлежит Бавон, покровитель бельгийского города Гента. Он родился на вилле близ Льежа на рубеже VI и VII столетий. Крещен он был с именем Алловин. По происхождению Бавон принадлежал к высшей аристократии: его отцом был майордом Австразии Пипин Лейденский, основатель династии Пипинидов и Каролингов. Согласно его житию, в молодости он отличался необузданным нравом, вел распутную жизнь, обнаруживал крайнее бессердечие к зависимым от него людям, вплоть до продажи в рабство своих свободных слуг. Алловин выгодно женился на дочери графа Адилио, супруга принесла ему богатое приданое. Исполненный раскаяния за содеянное некогда зло, Бавон сам приказал заковать себя в цепи Глубокая перемена произошла с ним после смерти жены под влиянием святого Аманда, который был родом из Аквитании, происходил из семьи знатного франка и в 20 лет, против воли родителей, принял монашеский постриг. В 628 году Аманд был хиротонисан во епископа; проповедуя Евангелие на севере Франкского королевства, он основывал монастыри, крестил язычников, крещенных наставлял на путь жизни по заповедям Христа. Одним из тех, кто под влиянием его проповеди радикальным образом переменил жизнь, и стал Алловин. Свое имущество он раздал бедным и принял постриг с именем Бавон, его дочь Адельтруда также приняла постриг, позже став аббатисой монастыря в Мальбодиуме (ныне Мобеж). Некоторое время Бавон вместе с Амандом совершал миссионерское служение, проповедуя во Фландрии. В своем странствовании Бавон однажды встретил человека, которого он в прошлом продал в рабство. Исполненный раскаяния, он, как рассказывает его агиограф, приказал заковать себя в цепи и отвести в тюрьму. Некоторое время святой жил в дупле дерева, но в конце земной жизни он нашел последнее пристанище в основанном им монастыре близ Гента, где и отошел ко Господу около 655 года. Святой Аманд пережил своего ученика и последователя, заняв уже после его кончины епископскую кафедру в Маастрихте. Он миссионерствовал среди славян Подунавья, совершил паломничество в Рим, основал еще несколько монастырей во Фландрии и среди них обитель в Эльноне близ Турне, где и преставился в промежуток времени от 675 до 684 года в возрасте старше 80 лет.

http://pravoslavie.ru/109840.html

Эммеран увидел в этом высшее внушение (649–652 гг.) и в течение трех лет с большим усердием проповедовал баварцам. В конце этого времени, он отправился в Рим, но подвергся преследованию, был схвачен и умерщвлен сыном герцога, в отмщение за бесчестие своей сестры, так как Эммеран, хотя и невинный, позволил принцессе и ее любовнику свалить на себя всю вину 2518 . 6 .3. Племена к северу от Франции были посещаемы миссионерами как из этой страны, так и с Британских островов. Среди знаменитейших из них был Аманд, уроженец Аквитании, который был посвящен в миссионера-епископа около 628 года, и трудился в местности близь Шельдта. Жители тут были настолько жестоки и упорны, что все духовенство, какое только пыталось проповедовать им, удалялось в отчаянии 2520 . Аманд был подкреплен поручением от царя Дагоберта, который уполномочил его крестить все население силой; но он имел мало успеха, пока не получил славы чудотворца, возвратив к жизни повешенного человека. Вследствие смелости, с которой он упрекал Дагоберта за множество жен и наложниц, он был изгнан; но король, женившись на молодой королеве, отпустил других, возвратил Аманда, испросил у него прощение и, по рождении принца, просил его крестить ребенка. Рассказывают, что во время крещения, когда никто не отвечал на молитвы епископа, маленький Зигеберт, которому было только 40 дней от роду, неожиданно произнес «аминь» 2521 . Аманд, предпочитавший жизнь миссионера жизни царедворца, поспешил возвратиться в свое старое местопребывание, где, хотя ему и приходилось переносить разные трудности, вместе со значительной враждебностью со стороны языческого населения, и содержать себя трудами своих собственных рук, его проповедь теперь была весьма успешна. Спустя некоторое время, ревность побудила его отправиться в качестве миссионера к славянским племенам, на Дунае; но так как он был принят ими с равнодушием, не обещавшим по-видимому ни успеха, ни мученичества, то он опять возвратился к своим трудам в области Шельдта, и, по смерти епископа мастрихского, был назначен на эту кафедру в 647 году. Он, однако же встретил столько неприятностей, как от беспорядков среди духовенства, так и от характера самого населения, что выразил папе Мартину желание отречься от епископской кафедры. Мартин в послании, весьма интересном в смысле определения положения римской кафедры, старался отговорить его от этого желания. Он просил Аманда объявить решение только что состоявшегося Латеранского собора против монофелитов, и с целью укрепить себя против империи убеждал

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он основал многочисленные монастыри в Бельгии, включая Мон-Блондин (Mont-Blandin) и Мон-Бавон (Mont Bavon) в Генте, а также монастырь Элнон (Elnon), позже названный его именем, также как и женский монастырь в Нивелле (Nivelles). Некоторые неправильно утверждают, что он был избран епископом Маастрихта (Maastricht) и что после трех лет он ушел в отставку, чтобы возвратиться к работе миссионера, несмотря на то, что Римский папа Святой Мартин настойчиво просил его остаться. Он провел последние четыре года своей жизни, как игумен монастыря в Элноне, что около Турнэ 8 (Tournai), и умер там в возрасте почти 90 лет, после того, как продиктовал свое завещания, которое сохранилось. Его святые мощи пребывают в монастыре, где он умер. Почитание Аманда было широко распространено во Фландрии и Пикардии, оно достигло Англии после того, как такие церковные деятели, как Святой Дунстан, посетили его монастыри в Генте или Элноне. Его имя имеется в нескольких средневековых Английских календарях, ему посвящена часовня в восточном Хендреде (East Hendred). Sarum Breviary почтил Святителя Аманда и Святителя Вааста службой из девяти уроков. Святого Аманда изображают несущем в руках церковь . Святой Аманд, епископ Страсбургский (†355, память 26 октября) Святой Аманд, имя которого означает любезный, родился около 290 года. Он был первым епископом Страсбурга, на что указывают документы Сардического Синода (Sardica) 343/344 года и Кельнского синода 346 года, где был преодолен арианизм епископа Евфратия (Euphrates). Святитель Аманд скончался в Страсбурге приблизительно в 355 году. Его почитание в Страсбурге восходит к десятому столетию. Там же, в старой церкви Святого Петра (Alt St.Peter), почивают его святые мощи. Адрес церкви: Saint-Pierre le Vieux 8 Rue du 22 Novembre F- 67000 STRASBOURG (France). Святой Амарин, епископ Клермонский (†676, память 25 января) Мученик, товарищ св. При (Prix), или Приста (Priest), или Прежекта (Praejectus), епископа Клермонского. Долина Сент-Амариан (Saint Amarian) в Альзасе названа в его честь. Святой Аматор, епископ Отонский († III век, память 26 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ (Пилигрим) [лат. Nicolaus] (1075-1094), исп. Транийский (пам. зап. 2 июня), юродивый Христа ради. Известно 2 Жития Н. Первое (BHL, N 6223) составлено ок. 1098 г. Адельферием, слугой архиепископа Транийского. Этот памятник сохранился в рукописи XV в. (Veron. Bibl. Capit. 112 (105)). Текст Жития был подготовлен для передачи папе Римскому Урбану II перед канонизацией Н. как блаженного в окт. 1098 г., в ходе Собора в Бари. Тот же автор создал ряд текстов, посвященных чудесам, совершённым святым. Второе Житие (BHL, N 6224) составил диакон церкви г. Тарента (совр. Таранто) Аманд ок. 1142 г. в связи с тем, что мощи святого были переданы в отреставрированный кафедральный собор города. В то время на могиле святого начали происходить исцеления. Диак. Аманд также описал в неск. произведениях чудеса святого (ActaSS. Iun. Т. 1. P. 248-252). В 1748 г. папа Римский Бенедикт XIV внес имя Н. в Римский Мартиролог. Н. род. в крестьянской семье в окрестностях мон-ря св. Луки Элладского ( Осиос Лукас ). Когда ему было 8 лет, мать послала его в поле следить за курами. Именно там на мальчика снизошел Св. Дух, он громко закричал: «Господи, помилуй!». С этого дня он не переставал кричать, несмотря на уговоры. В возрасте 12 лет его выгнали из дома, мать не могла больше выносить его криков. Н. пошел к ближайшей горе и нашел там пещеру. В ней оказалась медведица, к-рая тут же на него набросилась. Но Н. увещевал ее именем Христа, осенил крестным знамением, и она ушла (Ibid. P. 237). Мать, одумавшись, смогла найти и вернуть сына домой. Когда он начал крушить мебель, домашние посчитали, что в него вселился демон. Матери пришлось обратиться к монахам, чтобы те изгнали из Н. беса ( Oldfield P. St. Nicolas the Pilgrim and the City of Trani between Greeks and Normans, c. 1090 - c. 1140//Anglo-Norman Studies 30: Proc. of the Battle Conference 2007. Woodbridge, 2008. P. 168-181). Затем отрок попал в мон-рь св. Луки, где его били и держали на цепи. В конце концов после очередных побоев его выгнали на улицу. Но он продолжал кричать: «Господи, помилуй!». Его заперли в башне, но молния разбила запоры, и святой освободился. Вернувшись к монахам, он продолжил кричать, и его опять посадили на цепь. Тогда юродивый помолился, и цепь упала с него. Он пришел вместе с цепью в трапезную и положил ее на всеобщее обозрение, не переставая кричать: «Господи, помилуй!».

http://pravenc.ru/text/2565934.html

Религия: римо-католики – 75%; другие – 25%. Православие. На территории современной Бельгии христианская проповедь зазвучала уже в I веке от Рождества Христова. Согласно древнему преданию, после 95 года сюда прибыл священномученик Лукиан – первый просветитель этих мест. Однако распространение и укоренение Христовой веры здесь осуществилось намного позднее – трудами целого ряда замечательных святых. В VI веке здесь жил святитель Жери († 590), епископ Камбрэ и Арраса, который много путешествовал, проповедуя и основывая монастыри. Он построил церковь, вокруг которой выросло поселение, позднее превратившееся в город Брюссель. В следующем, VII веке, здесь просияло множество святых. Святитель Аманд († 651), следуя полученному в видении указанию апостола Петра, отправился в Бельгийскую Галлию, где сокрушал идолов и воздвигал храмы и монастыри среди враждебно настроенного населения. Святитель Ламберт Маастрихтский († 696) продолжил миссионерские труды, святитель Ромуальд принял смерть от разбойников, которых он обличал. Преподобный Бавон († 650) был главарем разбойников, но после того как его обратил к истине святитель Аманд, он построил монастырь, где и подвизался, под конец жизни прославившись многими чудесами. Преподобный Ремакль († 675) известен как «апостол Арденн», возвестивший христианство в глухих горных и лесных районах. Преподобная Гертруда Нивельская († 659), с детства посвятившая себя Христу, отличалась строгостью жизни и делами милосердия, которые заставили смягчиться суровых соседей Нивельской обители. Под ее руководством подвизалась святая Гудула († 712), которая считается покровительницей Брюсселя. Святая праведная Оде была вдовой, всю жизнь заботившейся о самых обездоленных. Святитель Губерт Льежский († 727), в молодости отказавшись от герцогства, вступил в монастырь под начало святого Ламберта и впоследствии стал его преемником на епископской кафедре, которую перенес в город Льеж. Церковь в этих краях подчинялась Римской кафедре, и вместе с ней в XI веке, к сожалению, отпала от Православия. Некоторое общение с православным миром имело место во время крестовых походов, впрочем, его нельзя назвать хорошим опытом. Во время IV крестового похода латинские рыцари в 1204 году захватили и разграбили Константинополь, из церкви Богородицы императорского дворца в Буколеоне был украден ковчег с кровью Христовой, который был переправлен в Бельгию и поныне хранится в церкви г. Брюгге. Таким же образом попали сюда и некоторые другие святыни.

http://pravoslavie.ru/4137.html

Глава 42. О святых Флориде и Пасхазии В этой же базилике почивает и святая Флорида 110 , которая, по словам местных жителей, подвизалась в мужском платье и сияла добродетелями. Недалеко расположена и другая базилика, где почивает святая Пасхазия 111 (177 год, 9 января). Как говорят, она явилась строителям незаконченной базилики святого мученика Бенигна, убеждая завершить начатую работу и уверяя, что мученик не оставит их своей помощью. После этого, возвратившись в церковь свою, она более никому не являлась. Глава 43. О святом епископе Транквилле В этом месте покоится и блаженный исповедник Транквилл 112 . Через выступающее из земли его надгробие подается великая помощь просящим. Действительно, люди употребляют как лекарство покрывающий надгробие мох 113 ,в чем и я достоверно убедился. Когда однажды мои руки внезапно покрылись волдырями, причинявшими столь сильную боль, что я с трудом уже переносил, я приложил к ним этот мох – и тотчас вода сошла, домой я вернулся здоровым. Глава 44. О Северине, епископе города Бурдегаль Имеет и Бурдегаль своих небесных почитаемых покровителей, прославивших себя многими добродетелями. Один из них – святой епископ Северин 114 , к заступничеству которого прибегают горожане и жители окрестных селений. И, хотя я уже говорил в предисловии к этой книге, что написал в ней только то, как Бог по преставлении святых Своих прославляется их делами и чудесами, однако нелишним будет, если напомню и о жизни некоторых других, о которых нет у нас никаких записей. Итак, святой Северин, как свидетельствует достоверное предание самих клириков Бурдегаля, подъезжал к городу с восточной его части. Между тем, как он продолжал свой путь (а бурдегальской епархией правил епископ Аманд 115 ), предстал тому ночью в явлении Господь, говоря: «Встань и, выйдя из города, поспеши навстречу рабу Моему Северину и почти его так, как Святое Писание указывает чтить друзей Господних, ибо тот, кто мал между вами – велик предо Мною. Епископ Аманд тотчас встал, взял в руки жезл, вышел навстречу… и не узнал бы святого мужа, если бы Господь не открыл ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Кивнув храмовому дежурному Марку, ты крестишься и выходишь из церкви. На ступеньках ждут Пирс, Аманд, Кларк и Ларсон. Зовут в бар, помянуть Виктора (так, оказывается, звали голубоглазого). С вами увязывается ещё какой-то усатый хлыщ из “Альфы”. Знакомый Ларсона. Бар рядом — прямо через дорогу. Место светлое, злачное, и в это время дня относительно спокойное. Зайдя, вы сдвигаете два розовых столика, — на всю компанию. Пирс делает заказ. Ты, как обычно, садишься боком к окну. Классные здесь окна, в баре — чуть ли не во всю стену. Справа видна церковь, слева — казармы, чуть дальше — космодром, а ещё дальше — стена гарнизона с двумя сторожевыми башнями. Приносят коробку конфет, стаканы и пять бутылок шилы. - Мы заказывали четыре. — отмечает Пирс. - Пятая в счёт заведения. — говорит бармен Вен, отставной солдат, — Вы, говорят, неплохо сегодня потрудились. - Спасибо, Вен. - Угощайтесь. И бармен, хромая и почёсывая пузо, отходит к стойке. Щёлкает пробка. Ты равнодушно наблюдаешь, как Аманд разливает по стаканам знакомую прозрачно-золотистую жидкость. Все садятся. Остаётся стоять только Пирс. Он начинает: - Мы знали Виктора немного. Это был лишь третий его бой с нами. Никто из нас не успел сойтись с ним достаточно близко… Ты смотришь на свою левую руку. Указательный и средний пальцы без ногтей. Уже два года как — так уж допрашивали маты на Гадане-17. Угораздило же попасть в плен. С тех же пор и все зубы у тебя стальные… - …Виктор, как и все мы, пошёл на фронт, защищая интересы Родины и, отдал ради неё самое дорогое, что может отдать человек… Ты вспоминаешь дёргающийся ствол автомата Пирса, плюющий огнём в черноту расщелины. Ствол, так похожий на твой… Тот проклятый рейд на юге Ктака, та деревня… Пламя гудело и трещало, впиваясь в бревенчатые дома. Даже отсюда жара была страшная. Лейтенант вытер лоб, повернулся к тебе, приказал: - Рядовой — расстрелять. - Кого? — не понял ты. Лейтенант махнул в сторону крестьян и отвернулся. Ты растерянно сделал несколько шагов к ним и замер. Просто так пустить в расход 43 «мирных»… Такого тебе ещё не доводилось делать. Ты смотрел на них. Они на тебя. Женщины и старики молчали. Некоторые дети плакали. Позади полыхало здание сельуправы. Что поделать…

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

и близлежащие мон-ри и убили гр. Арнольда. В результате норманнских нападений были полностью уничтожены старые городские укрепления, однако до кон. X в. Б. оставался резиденцией епископа и графа, к кон. IX в. ставшего фактически независимым правителем. Возрождение города связано с именем гр. Вильгельма Доброго (977-988), восстановившего мон-рь Сент-Круа. После смерти Вильгельма, принадлежавшего к Гасконскому дому, Б. попал под непосредственный контроль графов, впосл. герцогов Гаскони, к-рая в 1058 г. была объединена с герц-ством Аквитания. При герцогах Вильгельме VIII и Вильгельме IX в Б. были восстановлены древние церкви; в 1096 г. папа Римский Урбан II освятил перестроенный собор св. Андрея. В XI в. увеличились церковные земельные владения, принадлежавшие архиепископу, соборам св. Андрея и св. Северина и аббатству Сент-Круа; капитул собора св. Андрея получил право чеканить монету для герц-ства Гиень. Управление городом осуществлял назначаемый герцогом прево, к-рому приходилось делить власть с архиепископом и соборным капитулом. После Собора 1080 г. папский легат Амат из Олорона, впосл. епископ Б., провел церковную и монастырскую реформу; по его инициативе св. Герхард из Корби основал в предместье Б. мон-рь Сов-Мажёр, ставший одним из значительнейших аббатств Юж. Франции. Епископы и архиепископы Б. до кон. XI в.: Ориенталис (314); св. Дельфин (380-404); св. Аманд (404-410); св. Северин (410 - после 420); св. Аманд, вторично (после 420); Галлициан (после 451 - после 466); Амелий (после 475); Киприан (485-511); Леонтий I (после 520); Леонтий II (549-574); Бертрам (574 - после 584); Годегизил (589); Никасий, Арнегизил, Антоний, Фронтон, Веревульф (все VII-VIII вв.); Сикарий (816 - после 825); Адальхельм (829 - после 848); Фротарий (860-876); Альдеберт (после 940); Годфрид I (после 982); Гомбальд (после 989); Сегуин (после 1000); Арно Акций (до 1022); Излон Сентский (1022-1026); Годфрид II (1027-1043); Архимбальд (1047-1059); Андрон (1059); Госцелин (1060-1086); Амат (1086-1102). XII-XV вв. Надгробие Алиеноры Аквитанской и Генриха Плантагенета (аббатство Фонтевро). Фрагмент Надгробие Алиеноры Аквитанской и Генриха Плантагенета (аббатство Фонтевро). Фрагмент В 1137 г. в Б. состоялась церемония бракосочетания между кор. Франции Людовиком VII и Алиенорой, единственной наследницей аквитанских герцогов. Их развод и вторичный брак Алиеноры с Генрихом Плантагенетом, ставшим в 1154 г. королем Англии, привели к тому, что Б. оказался под властью англ. королей (в 1294-1304 Б. ненадолго вернулся под власть Франции). В 1362-1372 гг. Б. был столицей владений сына Эдуарда III Эдуарда Вудстокского (Чёрного Принца). Во время Столетней войны (1337-1453) Б., имевший тесные экономические связи с Британскими о-вами, оставался оплотом англичан на юге Франции. Город стал франц. владением лишь по окончании войны.

http://pravenc.ru/text/153113.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010