Беорнрад был сначала аббатом основанного святым Виллибрордом монастыря в Эхтернахе, а позднее стал архиепископом Сенсским. Святитель Виллиброрд родился, возможно, 6 ноября 658 года. Хотя известность ирландских школ была вполне заслуженной, это не означает, что в Англии был недостаток таковых. В то время святой Альдгельм Шерборнский сетовал на то, что многие студенты из Англии отправлялись учиться в Ирландию, и писал: «Разве в Англии нет хороших школ?» Причиной этому было, вероятно, снятие в 678 году святителя Вилфрида, наставника и любимца многих монахов, с Йоркской кафедры. Эгберт Ирландский, преподобный (639–729, память 24 апреля). Был монахом на острове Линдисфарн, позднее переехал в Ирландию, где подвизался в монастыре Ратмельсиги (возможно, нынешний Меллифонт) графства Коннот, где стал аббатом. В Ирландии он обучил и подготовил нескольких будущих святых, впоследствии отправившихся просвещать германские земли. В 716 году перебрался в монастырь на острове Айона в Шотландии, где убедил монахов принять восточную Пасхалию. Сам мечтал просвещать англосаксов, но этому не суждено было сбыться. Преставился в 90-летнем возрасте. Вигберт Ирландский, преподобный († 690, память 12 апреля). Монах из Англии, на много лет ставший учеником святого Эгберта в Ирландии. После неудачной проповеди фризам (на месте современной Голландии) вернулся в Ирландию. Церковь святителя Виллиброрда была выстроена из руин старого римского лагеря у реки Вехт. С начала своего правления в 697 году Радбод ненавидел все, что напоминало о франкском королевстве, доминирования которого он боялся. Поэтому он беспощадно разрушал церкви и другие сооружения, построенные франками. Пипин II (635–714) был майордомом в Австразии при короле Хлодвиге II. Именно он предоставил церковь в Антверпене (где до этого миссионерствовали святой Аманд и святой Элигий) святому Виллиброрду и его сподвижникам. Святитель Сергий I был Римским папой с 687 по 701 год. Алкуин упоминает лишь одну поездку в Рим, тогда как на самом деле их было две.

http://pravoslavie.ru/32751.html

—176— Следовательно, сам Афанасий в. должен был хорошо знать о заблуждении Евфраты колонийского, и однако, рассказывая в своей «истории ариан к монахам» о проделке Стефана антиохийского с Евфратою, «отец православия» ни единым словом не намекает, что этот самый Евфрата по возвращении в Галлию сам впал в ересь и был за это низложен собором галльских епископов. И вообще о низложении Евфраты не говорят ни слова ни восточные, ни западные историки и церковные писатели IV–VII в. в. Впервые упоминание об этой истории встречается в составленном в VIII веке житии Максимина тревирского 394 , и, начиная с этого времени, она становится очень известною на западе. Древнейшая сохранившаяся рукопись с актами кельнского собора, находящаяся в Брюсселе, относится к 10-му веку или, самое позднее, к началу 11-го 395 . Само по себе молчание о кельнском соборе 346 года древних авторов не может служить доказательством подложности его актов. Argumenta а silentio имеют вообще очень относительное значение в исторической критике. А внутренние признаки говорят скорее за подлинность кельнских актов. В них незаметно решительно никакой тенденции. Все акты состоят из краткого предисловия, где перечисляются участники собора и 10 епископов, заявивших свое согласие (на осуждение Евфраты, если он не исправится, или же вообще с тем решением, какое постановит собор?), из vomum’ob 14-и епископов, присутствовавших на соборе, и из отрывка из письма Диклонета аврелианского. Начало всех 14-и vomum’ob – стереотипное: Maximinus episcopus dixit. Valentinus episcopus dixit. По- —177— добным образом начинаются правила сердикского и I и II карфагенских соборов (Osius episcopus dixit – Gratus episcopus dixit). Об учении Евфраты епископы обычно не распространяются и только вариируют на разные лады фразу: Christum Deum negat 396 . Но Валериан оксеррский (Antisidorensium) говорит яснее. По его словам, Евфрата считал Христа только простым человеком, отрицал Его домирное бытие (primordialem dominum et deum nostrum negat, cum per universos prophetas manifestetur ilium ante mundi constitutionem fuisse cum Deo Patre omnipotente, – – – tantum nudum hominem asserit Christum). Следовательно, заблуждение Евфраты было евионитского характера и не имело ничего общего с арианством. И вообще vota епископов этого собора достаточно разнообразны, чтобы возбуждать какие сомнения. Из отит’ов более осведомленных епископов, как Валериан оксеррский, Аманд страссбургский (Argentoraetnsium), Иессей шпейерский 397 и Серватий тонгрский, мы узнаем кое-что и о

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Предложение Марии: " Давайте в 21 час по Москве помолимся, прочитаем " Да воскреснет Бог... " и псалом 90. " поддерживаю, присоединяюсь. Как раз вечернее правило по Союзу будет идти. р.Б.Марина 7 декабря 2013, 13:30 Господи, спаси и сохрани монахинь и сироток!!! Жанна 7 декабря 2013, 11:27 Господи, спаси и помилуй христианские святыни и их хранительниц-монахинь обители святой Феклы в Маалюле. Царица небесная защити сирот. Призываем все человечество встать на защиту этих людей и этой удивительной страны. Да хранит вас Господь! Кайпини Атоллов 7 декабря 2013, 01:53 Массы молодого мужского населения этих регионов,не имеющая нормального воспитания,образования,работы,но подкованная идеологией экстремистско-мстительного толкования корана революционируют против устоявшегося порядка вещей,в котором им места не нашлось. Традиционных мусульман они называют клоунами в зеленых халатах... Они не желают и не научены терпеть,т.к.общество потребления,навязываемое миру " золотым миллиардом " ,требует успеха здесь и сейчас. Россия пережила гораздо более страшное в 20-м веке. Господь позволяет по-Своему правосудию делать дьяволу то,что тот хочет по-своей воле. Наша Церковь оказалась тогда на грани полного уничтожения жесточайшим образом. Сейчас семенем добра для мира становятся сирийские христиане,как тогда наши новомученики и исповедники. Это свидетельство того,что всеобщее счастье достижимо только в Воскресении! Ибо нас много,а счастья мало и на всех не хватает... Через их жертву Господь очищает вселенские грехи,позволяя планете быть. Через них призывает всех к милости и человечности,к переживанию всеединства и ответветственности каждого за всех и всех за каждого. Через эти испытания Бог обретает Себе друзей. Ирина 7 декабря 2013, 00:09 Господи, сохрани и помилуй плененных монахинь и детей-сирот! Аманд Бассаволл 6 декабря 2013, 23:22 надо защитить наши святыни. мария 6 декабря 2013, 21:04 Братья и сестры! Если кто-то может помочь делом - помогите. То, что мы можем -молитвой по согласию упросить Господа Нашего, умирить страсти.

http://pravoslavie.ru/66465.html

Громаден, богат сокровищами, великолепен русский монастырь св. вмч. Пантелеимона. Тысячи иноков могут нести здесь спасительный подвиг. Но вместо тысяч – здесь нет и трех десятков монахов. Что могут они, половина которых престарелые и больные, сделать с ветшающими строениями, пожарами, с разрушительной работой времени? За последние пятьдесят лет русский монастырь неоднократно подвергался крупным пожарам. Пострадала библиотека, где хранятся редчайшие рукописи XI-XVI веков. Сгорело много часовен, гостиниц, келлий. Один за другим уходят в жизнь вечную престарелые иноки Русика. Русские насельники неоднократно обращались к Всероссийскому Патриарху и другим русским иерархам. Так, в письме от 9 марта 1964 года на имя Святейшего Патриарха Алексия I схиархимандрит Илиан писал: «В эту зиму у нас необыкновенные холода, в церкви 4 градуса, заболели все гриппом... на две церкви осталось всего 16 человек, остальные престарелые и больные». Андреевский скит – прекрасный Серай – с кончиной архимандрита Михаила († 1968) опустел совершенно. Даже зарубежные писатели и публицисты отмечали ненормальность положения русских монахов на Святой Горе: « Церковь Христова станет беднее, если на Святой Горе не останется людей, погруженных в сокровенный подвиг и умное делание, столь присущее русским православным инокам». Ныне же русский Афон «умирает из-за отсутствия людей и средств» 2 – и это пишет иностранец (Аманд де Мендиетта), совершенно, казалось бы, не заинтересованное в пользу России лицо. Среди русских иноков в России есть немало таких, которые жаждут своим трудом, молитвой, благочестием и бескорыстной лептой послужить монастырям и запустевшим скитам Святой Горы. Но на их пути – внешние препятствия, стремление окончательно «эллинизировать» Афон, в противовес мнимому панславизму. Все это, и в частности отказ славянским инокам в визах и паспортах, фактически ослабляет духовную силу всего Православия, значение полуострова как оплота православного иночества всех национальностей, как средоточия монашества всех Поместных Православных Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Ионат, игумен Маршьеннский, что в епархии Камбрайской (†694 или 695, память 1 августа) Когда святой Аманд основал в 643 году Маршьеннский (Marchiennes), или Маршианский (“Marchianae») монастырьпод правилом святого Коломбана (Colomban) на землях, которые ему предоставилсвятой Адалбанд (Adalband), супруг святой Риктруды, он поместил туда, чтобы руководить новыми монахами, одним из своих учеников по имени Иоант (Jonat), который вполне отвечал его доверию. Ничего не известно о его молодых годах. Это обстоятельство, которое встречают в житиях почти всех учеников святого Аманда, порождает догалку о том, что большинство из них были иностранцами и украденными детьми, которых милосердный пастырь выкупил из рабства и вырастил в спокойном уединении. Все авторы ограничиваются тем, что расхваливают мудрость достоинства Ионата. Как монах, он был образцом для своих братьев; как игумен, он ими руководил с той осторожностью, которая отличала святого Аманда, у которого он сам получил образование. Несколько слов, которые встречаются в очень старых актах, указывают на то, что он сопровождал своего учителя в его апостольском делании. «Эти два святых человека», – говорится там: « блистали в храме как яркие звезды, прогоняя собою потемки глубокого идолопоклонничества и греха. По их примеру и их молитвами многие души были отправлены на Небеса». Когда святая Риктруда после смерти ее супруга, ушла в монастыре Маршьенн с двумя своими маленькими дочерьми, святой Ионат стал отвечать за их воспитание, равно как и за окормление тех лиц, которые пришли вместе со святой вдовой постигать монастырскую жизнь. Советы на основании его опыта, тяжесть его послушаний и святость его поведения оказали на монастырь самое счастливое влияние, равно как и на все окрестности, где её имя долгое время оставалось весьма почитаемым. Чтобы закончить похвалу этому игумену, напомним еще следующие слова старинного автора Житий Святых: «Ионат был целомудрен телом, скромен разумом, приятен внешне и мирен, приветлив и любезен ко всем. Особенная милость, сиявшая на его челе как отражение его добродетелей, неотвратимо привлекала к нему человеческие сердца». Он умер в монастыре Маршьенн первого августа 691, или, согласно другим источникам – 695 года. Его тело было упокоено в монастырской церкви. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

составление и перевод А.А. Бурова Святые Берто и Аманд, священники и отшельники († 540, память 16 июня) Святые Берто и Аманд (Bertaud et Amand), священники и отшельники в Шомон-Порсьен (Chaumont-Porcien), что в епархии Реймса, отошли ко Господу к 540 году. Именно по их молитвам был освящен старинный монастырь Шомон-ла-Писин (Chaumont-la-Piscine), основанный Регинальлдом де Росетом (Reginald de Roset), в 1140 году. От монастыря и пошло селение Шомон-Порсьен, нынешний административный центр в кантоне Арденн. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Господи помилуй!! Ты мотаешь головой, отбрасывая мысли. До чего ты дошёл, с ума сойти! Друга, который не раз спасал тебе жизнь, ты уже жалеешь, что не убил! И из-за кого? Из-за каких-то матовских выродков! Что он, в конце концов, такого сделал? Ну да, ошибся, нашло вдруг — ну, и не сдержался, бывает. И что? Нет человека, который жил бы, да не согрешил. Один Бог без греха. Неприятно, конечно. Но он ведь и сам уже раскаялся. Оттого и сейчас разговор замял. И эта девка — почему тебе её жалко? Может, она шлюхой была. Может, работала на мятеж. И мальчишка этот тоже, быть может, останься в живых, маньяком стал бы. Умерли они сегодня — значит, должны были умереть. И всё. Хватит думать. Ты оглядываешься по сторонам. Бар почти пуст. Возле стойки торчат два легионера, время от времени недовольно поглядывающие на вас. Легионеры вас недолюбливают. Из-за привилегий: что живёте вы не в казармах, как все, а в двухместных комнатах, что паёк у вас больше, что зарплата выше… Дураки, одним словом. У двери за столиком сидят трое пилотов в жёлто-серой форме. Время от времени гогочут, но в общем ведут себя тихо. В самом дальнем углу бара сидит какой-то хлыщ в штатском и молча пьёт дайн. Уже с час где-то так сидит. А больше в баре кроме вас и старика Вена никого. Все участвуют в операции на другом полушарии. У вас за столом как обычно. Кларк молчит. Он всегда молчит, редко что-нибудь скажет, всё только слушает. На том конце стола Пирс, Ларсон и парень из “Альфы” лениво спорят о какой-то ерунде. Тебе тоже хочется поговорить. Придумываешь, о чём бы спросить Аманда. Вспоминаешь: - Я и не знал, что ты умеешь играть на фалане. - Умею. Семь классов музыкалки. Вы молчите. Аманд говорит: - А ты верно снял пулемётчика. Вовремя. Если б не ты, он бы нас всех зажарил. Даже меня задело, — показывает пальцем на правое плечо, — пуля прошила бронежилет как бумагу. Уэрбиль — страшная штука. - А что не покажешься медикам? Аманд небрежно взмахивает рукой: - Не люблю помощников смерти. Да и рана-то плёвая. Сама заживёт.

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

Какого же, собственно, тебя это мучает, а их нет? Они что, лучше, что ли? Вот Герберт 800 человек в расход пустил и сидит себе шилу спокойненько хлещет. Ты хоть на Ктаке приказ выполнял, а Пирс сегодня сам разорвал на куски десятка с два детей — и ничего. Ис-покойничек, тот ведь вообще зверем был — и ни даже малейших шевелений совести. А Эдмонд, насильник и мародёр, ещё делает вид, будто самый чистый! Почему же ты не можешь спокойно сидеть как они? Верно это всё от книг. Надо было меньше читать. Мерзкие пучки измаранной бумаги, чтоб они все сгорели!!! - Это Пирс убил детей? — вдруг тихо спрашивает, поднеся руку к лицу, Аманд. - Что? — ты аж подскакиваешь на месте. - В здании никого не было, но видно было, что покинули его перед ударом. Значит, далеко уйти не могли. После боя ты и Пирс пошли в аллею, там потом рвануло. Вернулись вы порознь. На тебе лица не было. Будь это маты, ты б не нервничал. Но ты-то вряд ли бы сделал без приказа. Значит, Пирс? Аманд берёт стакан с остатками шилы и допивает. - Кто ещё знает? — тихо спрашиваешь ты. Аманд медленно поворачивается к тебе, ваши взгляды встречаются: - Все. Ты усмехаешься и качаешь головой. Тягучая мутная волна опьянения возвращается. На душе вдруг почему-то становится муторно и скверно, будто кто-то плюнул. - Ох, друзья мои, — говорит Герберт, опустошив стакан, — что-то вы прям будто гнушаетесь мной — за год ни разу не пригласили на выпивку. - Да нет, что ты, Герберт… — вяло начинает Ларсон. - А это потому, Герберт, — перебивая Ларсона, неожиданно отвечаешь ты, — что ты скотина. Мерзкая, подлая скотина. - Почему же это я — мерзкая подлая скотина? — помолчав, добродушно спрашивает Герберт. Пирс и Ларсон делают тебе знаки прекратить разговор. Но тебе наплевать. - Потому, Герберт, — медленно, словно передразнивая его, отвечаешь ты, — что ты не свой, не наш. Вот сейчас ты сидишь с нами, трепешься, шилу пьёшь, а завтра прикажут тебе нас расстрелять, и расстреляешь — без капли жалости. Не так ли? - Так. — отвечает, смеясь, Герберт.

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАНД (VII в.), свт. (пам. зап. 2 окт.), еп. Вормсский. Пользовался поддержкой кор. франков Дагоберта I, чей дворец находился в окрестностях Вормса. Первая церковь во имя святителя была освящена в 1007 г. в Вормсе. Почитание установлено в 1716 г. Лит.: LTK. Bd. 1. Sp. 417. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/114240.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАНД (VI в.), св. отшельник (пам. зап. 25 июня, 8 июля). Известен по упоминаниям в житии св. Сура (датируемого VIII или X в.), иногда отождествляется со св. Амандом Арденнским . A. родился близ г. Лемовик (совр. Лимож, обл. Лимузен, Центр. Франция), был монахом вместе со святыми Суром и Киприаном. После недолгих странствий подвижники поселились на нек-ром расстоянии друг от друга в мест. Генулиак (обл. Перигор), при слиянии рек Везер и Дордонь. К месту уединения А. из окрестных мон-рей приходили монахи и становились учениками святого отшельника. Позже А. стал основателем мон-ря, известного в ср. века как Сент-Аман-де-Коли. Скончался 25 июня в кон. VI в. Под этой датой А. почитался в Лиможском диоцезе вместе со св. Домноленом; позже мощи А. были перенесены в Льеж (Бельгия). Ист.: BHL, N 330; Pargot A. -B. Vie de saint Sour. P., 1857; ActaSS. Iun. T. 5. P. 78; Oct. T. 8. P. 835. Лит.: Molinier A. Les sources de l " histoire de France. Р., 1901. T. 1. P. 123, N 348; Fournier P. Amand (10)//DHGE. T. 2. Col. 941-942. А . И . Макаров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114250.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010