После продажи Аляски численность автохтонного духовенства и причта постоянно росла, особенно в ХХ века, когда была утрачена связь с Русской Православной Церковью и Православие на Аляске развивалось самостоятельно. В конце 1970-х 16 из 22 священников Аляскинской епархии были коренными жителями. С 2009 года ежегодно на Аляску направляются научные экспедиции, которые подтверждают сохранение традиций русского Православия на Аляске. Около полутора столетий Аляска является частью США, а ее коренные жители по-прежнему посещают православные храмы и часовни, хранят и почитают православные иконы, называют детей русскими именами, устанавливают на могилах православные кресты, поют колядки на Рождество и торжественно отмечают Пасху. До сих пор в православных храмах эскимосов-юпиков звучат молитвословия на церковнославянском языке. — Скажите, пожалуйста, есть ли предопределенность в нашей жизни или мы обладаем свободной волей? Но как тогда объяснить феномен Вольфа Мессинга? Разве его пример не доказывает, что предопределенность существует и свободной волей мы не обладаем? (Оксана, г. Москва) — Мы созданы по образу Бога свободными, но настолько, что сами можем свободно лишить себя этой свободы. Частично свободу потеряли наши прародители грехопадением, попав под власть обольстителя и врага рода человеческого. Но роковой предопределенности не существует — ведь если бы наша жизнь была предрешена неким роком, то тогда человек не должен был бы нести ответственности за свои поступки. Промысл Божий заключается в постоянном предложении нам через различные жизненные обстоятельства встать и следовать по спасительному пути, ведущему к Нему, но при этом нам всегда оставляется свободный выбор — принять это предложение или отвергнуть. Безусловно, Бог знает все судьбы мира и нередко приоткрывает завесу тайны будущего Своим избранникам, но Он при этом не нарушает нашу свободу, хотя нередко она приводит человека к полной гибели. Нет нужды вдаваться в подробности по второй части Вашего вопроса, так как современные исследователи, основательно изучив биографию и письменное наследие Вольфа Мессинга, раскрыли массу мифов, вымыслов и подлогов, которыми была окружена данная личность. Несмотря на то, что некоторые люди обладают особыми способностям и могут совершать то, что выходит за рамки человеческих возможностей, в большинстве случаев это фальсификации и обман.

http://patriarchia.ru/db/text/2225427.ht...

Одним из главных дел святителя стал перевод на японский язык Священного Писания и богослужебных книг. Он считал, что в переводческих трудах «заключается вся суть дела миссии... В Японии же, при любви населения к чтению и при развитии уважения к печатному слову, верующим и оглашаемым прежде всего нужно давать книгу, написанную на их родном языке, непременно хорошим слогом и тщательно, красиво и дешево изданную». Часами он занимался научной деятельностью, терпя искушения, сомнения и усталость: « Один Господь знает, сколько мне пришлось пережить мучений в эти первые годы. Все три врага: мир, плоть и диавол - со всей силою восстали на меня и по пятам следовали за мной, чтобы повергнуть меня в первом же темном, узком месте, и искушения эти были самые законные по виду: " Разве я, как всякий человек, создан не для семейной жизни? Разве не можешь в мире блистательно служить Богу и ближним? Разве, наконец, не нужны ныне люди для России более, чем для Японии? " . И т.д. Тысячи наговоров выливают тебе в уши, и это каждый день и час, и наяву и во сне, и дома в келье и на молитве в церкви. Много нужно силы душевной, великое углубление религиозного чувства, чтобы побороть все это». Спустя год на Соборе Японской Церкви в июле 1887 года он скажет, обращаясь к десяткам катехизаторов, миссионеров и священников, ласковое и утешительное, выстраданное им - «потерпите»: «Человек изначально удобопреклонен ко злу, поэтому для того, чтобы победить искушения, необходимо с готовностью терпеть разного рода труды и скорби, сдерживать себя и направлять свое сердце к истине. Если мы не претерпим трудов и скорбей, то мы не сможем преодолеть ничего, ибо без трудов и скорбей кто может победить врага?». Равноапостольный Николай всегда помнил совет, данный ему в самом начале миссии святителем Иннокентием Аляскинским: «Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе». Завоевать любовь и полюбить самому - дело не одного дня, и, стараясь понять японский народ, отец Николай углублялся в сущность религий, господствовавших в Японии на протяжении веков, замечал в них зерна истины, добра и правды, искренних духовных исканий. Он не отрицал религиозных чувств японцев, делающих народ более восприимчивым к проповеди истинного учения. «...Почва ума и сердца приготовлена, хоть думою об идоле»,- рассуждал он.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

По отношению к власти епархиального архиерея, Консистория не имеет самостоятельности. Всякое ее решение или распоряжение получает законную силу только после утверждения архиерея. Но он имеет право и не утвердить, по своему усмотрению, даже единогласно принятые заключения Консистории. В случае своего несогласия с ней, архиерей предлагает Консистории пересмотреть дело согласно его замечаниям; но и после этого он может не согласиться с ее мнением и вынести собственное решение, которое и должно быть приведено в исполнение; при таких решениях архиерея, мнение Консистории фиксируется только в тех бумагах, которые должны поступить в Св. Синод (напр., при апелляциях), или к Обер-Прокурору. Все члены Консистории имеют равное право голоса; при разногласиях, решение по делу выносится по большинству голосов. Каждый член может остаться при особом мнении, которое и представляет архиерею. Примечание 1. При епарх. архиерее состоит особая канцелярия со штатным секретарем. Примечание 2. В прежнее время (с 18-го, и почти до середины 19 столетия) в уездных городах епархий были Духовные Правления, подчиненные Консистории; они состояли из нескольких (до 3-х) духовных членов и Канцелярии. В их обязанности входило, главным образом, проводить следствие по поручению епарх. начальства, рассылать его распоряжения и наблюдать за их исполнением, собирать отчеты и документы от церквей для проверки и представления в Консисторию, и т.п. В настоящее время дух. Правления остались только в немногих местностях, а именно: а) в Великом Устюге (Вологодск. еп.); б) в г. Сарапуле (Вятск. еп.). Еще есть дух. Правление вне пределов Российской Империи – в г. Сан-Франциско (Аляскинское), при епископе Алеутском. Епархиальное попечительство о бедных духовного звания. При каждой епарх. кафедре существует (с 1823 г.), отдельно от Консистории, как особое учреждение, Попечительство о бедных дух. звания, находящееся в непосредственном ведении местного архиерея. Оно состоит из нескольких (от 3 до 6, смотря по необходимости) Попечителей, избираемых из лиц белого духовенства (а в случае нужды – и из монашествующих). Определяет на эту должность епарх. архиерей, выбирая из кандидатов, представляемых ему Консисторией или самим Попечительством. Сверх того, тем же порядком, из белого духовенства назначаются Сотрудники Попечительства (от 1 до 3 на каждый уезд), для исполнения его поручений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

1) архиепископия Нью-Йоркская, коей подчинены русские церкви в Соединённых Штатах и Канаде; 2) епископия Аляскинская, обнимающая церкви православных жителей Аляски (русских, алеутов, индейцев, эскимосов); 3) епископия Бруклинская (сирийская); 4) епископия Чикагская (сербская); 5) епископия (?) греческая. Чтобы покончить с вопросом о разделении России на митрополичьи округа, не лишним почитаем сказать, что епископы видных городов, хотя бы состоящие под митрополитом, могут носить титул архиепископов, особенно те, которые имеют викариев. Относительно этих последних следует, впрочем, пожелать, чтобы они являлись помощниками епископов, были в тех городах и уездах, по коим называются, самостоятельными и чаще в них проживали. Вообще следует урегулировать положение викарных архиереев и дать им больше прав, чем теперь они имеют. 2. О преобразовании епархиального управления и суда Епархиальное управление тоже нуждается в преобразованиях. В настоящее время главным органом этого управления является консистория, на которую раздаётся много нареканий и со стороны мирян и со стороны самого духовенства. Устав консисторий – устаревший, и проникнут он крайним формализмом, мертвящим «дух жив». Настоит надобность в пересмотре этого Устава, так, чтобы сама консистория по духу своему приближалась к «совету старцев» (пресвитеров), бывшему при древних епископах. Она не должна служить «средостением» между епископом и клиром и паствой. «Чем менее архиерей сдаст дел в консисторию, – пишет Волынский преосвященный в своём отзыве, – тем лучше будет для Церкви; так, определение на места, переводы клириков, различные решения по делам богослужебным должны идти вне консисторий и сдаваться туда уже в решённом виде. Архиерей должен пользоваться существующими административными учреждениями как можно меньше, а должен сам непосредственно входить в отношение с обращающимися к нему». Консистория скорее всего должна ведать хозяйственные и денежные дела, а также быть судебным учреждением. Мы не находим нужным и согласным с канонами Церкви выделять из консистории церковный суд в особую организацию, о чём многими писалось в 70-х годах прошлого столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я оказался в городе, где было братство, основанное Роузом. И вот как не верить в Бога и чудеса, если по программе обмена, по которой я ездил в Штаты, я мог оказаться в одном из 50 или даже 100 университетов (точно не помню), но попал «почему-то» в город Чико в Северной Калифорнии! Я побывал в монастыре, где похоронен отец Серафим — там же, в Северной Калифорнии. И в Штатах я для себя открыл… живое православие. Отец Герман, который скончался в прошлом году, был человеком, показавшим мне, если говорить современным профанным языком, православие с человеческим лицом. Открывшаяся новая жизнь так меня потрясла, что я даже собирался уходить из МГИМО и поступать в семинарию. Но отец Герман сказал, что этого делать не нужно, следует закончить институт и выпускать журнал. Когда я учился в Штатах, мы с молодыми монахами из Братства Германа Аляскинского начали издавать православный журнал… для панков. Он назывался Death to the World, в самом названии обыгрывалась монашеская идея умирания для мира и панковский хардкор. А когда мы придумали журнал «Фома», я заканчивал институт и был на 5-м курсе. Тогда я это сформулировал внутренне для себя не без некоторого пафоса как дело всей жизни, поэтому, собственно, приход в церковные структуры был для меня органичным, хотя и совершенно неожиданным.      А за что выгнали отца Всеволода Чаплина, с которым вы раньше делили полномочия? Я не делил полномочий с отцом Всеволодом, мы возглавляли разные отделы, но у них были некоторые функциональные пересечения. Кроме того, в данном случае я не сторонник такой лексики — «выгнали». Было принято решение об объединении двух синодальных структур. Синод счел, что новым отделом буду управлять я. В принципе, сам отец Всеволод многократно подчеркивал, что не хочет долго заниматься чем-то одним, считает, что раз в 5 лет надо менять работу. К моменту, когда Синод принял это решение, отец Всеволод был в должности уже почти 7 лет. Давать какие-то иные оценки я не считаю себя вправе. Отец Всеволод давал понять, что его уход вызван разногласиями с Патриархом.

http://pravoslavie.ru/92760.html

Путешественник Сергей Синельник: «На Аляске живут трудяги, у которых нет времени отвлекаться на политику» Дмитрий Злодорев Путешественник Сергей Синельник завершил новый этап кругосветного плавания на деревянной ладье «Пилигрим» – копии поморского судна XVIII века. В июле 2017 года «Пилигрим» вышел из верфи «Полярный Одиссей» из Петрозаводска, прошел Балтийское и Северное моря, обогнул Европу через Ла-Манш и после пересечения Атлантики пришел на Карибские острова. Далее пересек Северную Америку – как по воде, так и посуху, волоком – все это за три года. Естественно, с перерывами на зимовки. Нынешним летом во время плавания от Аляски до Камчатки капитан Синельник вместе с экипажем, со своим верным старшим помощником Алексеем Волчком (русским американцем из Флориды), побывал в местах преподобного Германа Аляскинского, на острове Кадьяк, во многом до сих пор хранящем русский православный дух. Наш разговор нет-нет да и переходил на политические события в мире. Сергей по этому поводу сказал: «Понятно, что нынешняя ситуация влияет на настроение. Но будем с надеждой смотреть вперед – а что еще делать? Шторма пройдут. В жизни, как и в море, порой бывает непросто, а после шторма встает хорошая погода. Только во время шторма нужно сохранить лодку и экипаж…» Путешественник Сергей Синельник – Сергей, когда мы договаривались об интервью, вы уточнили: «Через шесть суток?» В этой точности я почувствовал морского волка. Он чем-нибудь отличается от «обычного» человека? – Конечно, отличается. Но это вы назвали меня морским волком, а я сам себя таковым не считаю. Я просто моряк – и все. Что же касается суток, то это понятие для нас, мореходов и путешественников, играет важную роль. Если день – то это всего лишь дневные вахты, а в сутках есть еще и ночные вахты, которые намного тяжелее дневных. Ночью и видно хуже, и страшнее, человек привык в темноте придумывать себе лишнее. Будем с надеждой смотреть вперед – а что еще делать? Шторма пройдут. В жизни, как и в море, порой бывает непросто, а после шторма встает хорошая погода

http://pravoslavie.ru/148931.html

18. Серафим (Роуз). Человек против Бога. М-Платина, Братство Преподобного Германа Аляскинского, Фонд отца Серафима (Роуза), Российское отделение Валаамского Общества Америки, 1995. С. 30-31 19. Журавский А. Религиозная традиция в условиях кризиса секуляризма: 20. Бьюкенен П.Дж. Правые и не-правые: Как неоконсерваторы заставили нас забыть о рейгановской революции и повлияли на президента Буша. Перевод с английского К.Ковешникова. - М., 2006. С. 296-297, 308, 309. 21. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты. Судебная практика/Сост. к.ю.н. А.В.Пчелинцев, В.В.Ряховский. М.: Юриспруденция, 2001. С. 266. 22. Там же. С. 276. 23. Источник: http://www.rusoir.ru/06articles/zakon/ww/2/1/8/ 24. Источник: http://www.religare.ru/2_63532.html 25. Леонов И. Парад содомитов и информационная война против России: http://www.moral.ru/parad.html 26. Пудожев В. «Путём самосознания».//Наш современник. 1991. N4. С. 167. 27. Катасонов В.Н. Великодержавность: геополитика и психология. Москва . 1998. N4. С. 95. 28. Журавский А. Религиозная традиция в условиях кризиса секуляризма: 29. Морозов А. Четвертая секуляризация: Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/17/...

Читатели " Православного слова " могут вспомнить описание " молитвенного бдения " , которое проводилось Сирийской Антиохийской епархией в Нью-Йорке на конференции в Чикаго в августе 1970 года, когда после нагнетания драматической и эмоциональной атмосферы молодые люди принялись " доказывать " , как " Дух " ими движет. Но некоторые из присутствующих позднее рассказали, что атмосфера была " мрачной и зловещей " , " удушающей " , " темной и полной зла " , но чудесным вмешательством преп. Германа Аляскинского, чья икона находилась в помещении, собрание было прервано и злая атмосфера расточилась [ 21 ]. Во многих других случаях люди теряли интерес к молитве, чтению Священного Писания и к христианству вообще и даже начинали верить, как один студент, что " ему больше не придется читать Библию, Бог Отец будет лично являться и говорить с ним " [ 22 ]. У нас еще будет случай процитировать свидетельства многих людей, которые не находят ничего отрицательного или дурного в своих " харизматических " опытах, и мы проанализируем смысл их свидетельств. Однако, не делая пока еще окончательных выводов о природе " духа " , производящего " харизматические " феномены, на основании приведенных здесь свидетельств мы уже можем согласиться с мнением доктора Коха: " " Движение языков " выражает бредовые состояния, через которые проявляет себя власть демонических сил " [ 23 ]. Это значит, что движение, которое, конечно, в " бредовом состоянии " , раз оно предает себя во власть духа, который не является Святым Духом, само по себе не склонно к демонизму (как, вне всякого сомнения, современный оккультизм и сатанизм), но по самой своей природе оно раскрывает себя проявлением явно демонических сил, которые вправду иногда дают о себе знать. Эту книгу читали многие из тех, кто участвовал в " харизматическом возрождении " ; многие из них после этого отреклись от движения, осознав, что дух, который они чувствовали во время " харизматических явлений " , этонеСвятой Дух. А тем участникам " харизматического " движения, что читают сейчас эту книгу, мы хотим сказать: " Вы вполне можете чувствовать, что ваши переживания, связанные с " харизматическим " движением, по большей части все же представляют собой нечто хорошее (даже если по некоторым поводам у вас и возникали сомнения); вы вполне можете сомневаться, что в них есть что-то демоническое. Высказывая мысль, что " харизматическое " движение опирается на медиумизм, мы не хотим отрицать

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/906/...

Им было сделано интересное сообщение о переговорах с представителями Русской Православной Церкви Заграницей. Наши американские соотечественники понимают, что нельзя жить в разделении с Матерью-Церковью. Произошли политические перемены, которые убрали все преграды между нами. Другие преграды также потихоньку стираются. Мы согласились, что у нас нет видимых препятствий для объединения. Есть какие-то привычки, есть наслоения, у кого-то за океаном есть опасения потерять власть. Есть у кого-то опасения потерять место. Были случаи, когда в нашей Церкви запрещали священника за недостойное поведение или нарушение канонических правил, а там его принимали, с одной стороны, в пику нам, а с другой стороны, считали, что люди страдают по каким-то политическим причинам. Канонически такие святители недостойны служения, и мы не можем их принять. Есть и другие мотивы. Например, у какой-то группы людей остался старый взгляд на отношения Москвы и Вашингтона. Естественно, что главой Церкви останется Святейший Патриарх Московский, и тут у них возникает вопрос: как это может быть, что " из Кремля " Патриарх будет руководить нашими американскими клириками. Хотя он же не руководит, он - священноначалие, он благословляет на служение, а все остальные вопросы решаются на местах. Когда мы стали понимать друг друга, нашли общий язык, вдруг кто-то испугался, что процесс идет слишком быстро, надо немного подождать. Американские наши братья просили нас не делать письменных заявлений, потому что когда они вернутся домой, им придется отчитываться. Но канонические правила все знают. Если Святейший Патриарх - Московский и всея Руси, то его нельзя назвать Аляскинским или Вашингтонским. Связующим звеном в переговорах является Архиепископ Берлинский Марк. Он жил в Берлине, он знает все политические и церковные тонкости, он общался со всеми нами. Какие-то еще есть люди, которые не очень рады нашему объединению. Мы до минимума сократили наше участие во Всемирном Совете Церквей, потому что там стали принимать решения, с которыми мы никак не можем согласиться.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=187...

Бабушка не грозила мне небесными карами, не приписывала случавшиеся со мной болезни (которые увеличивались подобно снежному кому) Божьему гневу. Она вела со мной богословские диспуты с широкой аргументацией. Это было, как я сейчас вспоминаю, замечательное время. Но из него я вынесла одно – диспуты интересны, но мало влияют на точку зрения дискутирующих. Одним из доводов Бабушки был следующий: «Оленька, посмотри на этот цветочек, на его листочки. Ведь это целая фабрика! Знаешь ли ты, что на ней происходит? В листочке углекислый газ превращается в кислород. Это сложнейшие химические реакции!» Если верить современным брошюрам по разговору с неверующими, я должна была заинтересоваться и прийти к вере. Но мой ответ был прост: «Это все эволюция и гены!» «Как же эволюция?» — растерялась Бабушка. – «Такой сложнейший организм. Ну, хорошо, давай разберем бабочку. Ты знаешь, как у нее устроен хоботок, чтобы она могла пить нектар?» Но ни рассказы о перелетных птицах, ни о дельфинах, ни о пчелах не могли вернуть мне утраченного мною Бога. Может быть, они действуют на каких-то хороших и правильных детей, о которых пишут в брошюрках, но на меня они, скажу правду, не действовали. Постепенно и разговоры наши с бабушкой на эту тему угасли. К счастью, у нас было еще много других тем – мы обсуждали прочитанные книги, мои рисунки, просмотренные фильмы, опять же пчел, бабочек и растения, выделяющие кислород – без рефрена «А все это создал Бог!». Я полюбила биологию и стала читать учебники для старших классов. Там было подробно написано про эволюцию, которую доказывает существование хвостов у некоторых людей. Картинки приводились. Мне это вскоре надоело, я стала читать про генетику, мне это казалось крайне интересным. Мне уже шел двенадцатый год. Я «заболела» романтикой кубинской революции, прочитав очередную книгу, и стала изучать испанский язык. Образы Че Гевары и Фиделя Кастро были для меня высоки и романтичны, их деяния были для меня так притягательны, а сами они стояли на вершине всех человеческих иерархий. Ведь они были борцами за свободу!

http://pravmir.ru/prepodobnyj-german-aly...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010