В 1857 г. возникло «Общество содействия единству христианского мира», стремившееся к молитвенному объединению римо-католичества, православия и англиканства. Эта Многочисленная организация, в которую входили и православные, распалась в 1869 г., когда Рим запретил участвовать в ней католикам. В 1863 г. возникла «Ассоциация восточной Церкви», членами которой были самые влиятельные представители духовенства и профессуры англиканской Церкви, а с православной стороны протоиерей Попов и греческий архимандрит Константин Стратулас. В 1867 г. ее делегация посетила Россию и имела беседу с митрополитом Филаретом, а годом раньше с таким же визитом в России побывала делегация из Шотландии во главе с примасом англиканской Церкви Шотландии. Шотландцы хотели, опираясь на англиканскую теорию единой Церкви с ответвлениями, добиться интеркоммуниома, а не формального объединения. Русское православие произвело большое впечатление на английскую делегацию. Один из ее участников писал: «Чувство присутствия Бога, мне показалось, пронизывает жизнь русских больше, чем какого-либо западного народа». Тем временем в начале 50-х гг. в Калифорнии у американских англикан, так называемых епископалов, возникла идея подчиниться русскому православному епископу Алеутскому и Аляскинскому как каноническому архиерею данной территории и называться Церковью Калифорнии. Но и из этого ничего не вышло. В 1857 г. в Калифорнии была учреждена местная епископальная епархия, и когда стало известно о планах перенесения русской архиерейской кафедры из Аляски в Сан-Франциско, епископалы выдвинули идею подчинения православных приходов западной части Америки, включая и Аляску, калифорнийскому епископальному архиерею. После переговоров с руководством Церкви Англии, а также лондонским и парижским русскими духовниками и указанием американцам с английской стороны, что для достижения интеркоммуниома православные потребуют ряда изменений в области догматики, было решено, что епископальной Церкви, как независимой от государственных структур, будет легче принять такие изменения, чем Церкви Англии; но, создав прецедент, епископалы дадут возможность англиканам в будущем последовать их примеру. Делегация епископалов прибыла в Россию в 1864 г., побывала в МДА, вела переговоры с Синодом и лично с митрополитом Филаретом. Последний сочувствовал идее интеркоммуниона, но выразил опасение, что это не будет понято и принято церковным народом, настроения которого церковное руководство не может игнорировать. При этом он выразил сомнение в каноничности англиканского духовенства и необходимым условием для сближения считал тщательное изучение следующих вопросов: англиканская богословская доктрина, филиокве, апостольская преемственность англиканского духовенства, священное предание и догмат о таинствах, особенно о евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Думаю, это не слишком отличается от жизни в России или где-либо еще. Один из моих студентов (сейчас он учится в Санкт-Петербургской духовной Академии) однажды сказал, что Америка – это христианская страна, которая становится атеистической, а Россия – атеистическая страна, которая становится христианской. Думаю, это довольно точное наблюдение. А нам остается только молиться о даровании усердия в служении Богу и Его Церкви, чтобы мы смогли спасти нашу страну от атеистического будущего, которого она, видимо, так желает, и чтобы однажды она стала по-настоящему православной. Вспомним святого Германа Аляскинского, который обращал алеутов в Православие – даже через 200 лет после его кончины они хранят истинную веру! Пусть Бог даст нам силы подражать этому примеру любви к Богу и Его Церкви! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 февраля, 2015 22 октября, 2013 4 июня, 2020 17 сентября, 2019 2 июля, 2019 10 сентября, 2017 9 сентября, 2017 2 июля, 2016 28 октября, 2015 14 февраля, 2015 22 октября, 2013 4 июня, 2020 17 сентября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-filtr-dly...

 в разные веси, через неделю возвращаются. Опять пригласил их владыка на трапезу с теми же участниками с принимающей стороны. Видят наши батюшки, что американцы, как бы, не те. Сидят тихо, голливудских улыбок не изображают. Испугались батюшки. Ну, думают, ошарашила их наша действительность, да отсутствие американских стандартов. - Ну, каковы ваши впечатления? – осторожно спрашивает владыка. Американцы только вздыхают и молчат. Потом встает их главный и говорит: «Впечатлений у нас много, но мы говорить о них не станем, потому как надо их нам переварить и осмыслить». Дело нужное. Видно ничего хорошего гости не увидели, а претензиями огорчать хозяев, в виду деликатности, не стали.    Американцы поблагодарили за гостеприимство и уехали. А через несколько месяцев присылают приглашение: извольте, дескать, и нас посетить с ответным визитом.   Собрал владыка группу да и отправились на Аляску. А Аляска что Кольская земля. И сопки такие же и реки. Только домами да дорогами и отличается от нашего северного края.    Посмотрели наши батюшки, как протестанты живут, как молятся, да ближнему служат. Два батюшки жили у одной старушки, которая в полночь уходила из дома и возвращалась лишь под утро. Оказалось, что она ходит по ночным злачным местам и собирает деньги на приюты для сирот и обездоленных. Сама эта старушка отдала свои миллионы, полученные в наследство, на постройку оздоровительного лагеря для детей из бедных семей.     Все члены принимавшей их общины несут какое-нибудь послушание: работают санитарами в больницах, приютах, навещают заключенных, пытаются вернуть к нормальной жизни опустившихся людей. Подыскивают работу для пьяниц и проституток, угодивших в полицию. Все делают бесплатно – ради Христа.    Отвезли наших батюшек к алеутам – потомкам тех, кого крестил Герман Аляскинский и наши просветители. Они уже больше ста лет не видели русских священников. Русского языка никто не знает. Служат по-английски, но Пасхальную службу и Рождество поют по церковно-славянски. Подходили раскосеньские алеутки под благословение, что наши  бабульки: в платочках и ручки правой ладошкой на левую складывали. Да все с поклонами низкими.

http://radonezh.ru/analytics/sindrom-kni...

Оно проявляется в «способности проникнуться нуждами ближнего, почувствовать радости и скорби ближних, точно свои» . Примером в таком отношении к своим подопечным был сам святой. Вот как говорил о его доброй внимательности к подчиненным один из современников: «Слово искренней любви и полного сочувствия, благодушие и нравственное мужество пред самыми трудными жизненными обстоятельствами… такого гиганта духа, как преосвященный Николай, сразу ободрит страдальца, сразу уничтожит угнетенность духа, рассеет мрачные тучи на душе его» . Конечно же, такое отношение к воспитанникам может вырасти лишь на доброй почве, если оно будет питаться «из неистощимого источника любви к Богу и возвышеннейшей любви к ближним» . Равноапостольный Николай всегда помнил совет, данный ему святителем Иннокентием Аляскинским: «Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе» . Несомненно, этот принцип токийский владыка применял и в своей педагогической деятельности. Как отмечают исследователи, внимание к конкретному человеку, личности, обращение не к массе, а как бы отдельно к каждому являлись характерными чертами владыки . Слабость в воспитателе! Да что же может быть вреднее и даже глупее ее! Но любовь к ученикам не должна превращаться в мнимую гуманность, связанную с неоправданной снисходительностью и даже лестью. По мнению владыки, она должна всегда сочетаться с «хладнокровным размышлением» и «решимостью поступать в указываемом сердцем и умом направлении», а также «авторитетностью сделать поступок правилом для других» . «Еще важное и необходимое свойство в педагогике, – писал равноапостольный Николай, – твердость. Нет хуже и вреднее в деле воспитания слабости, проистекающей или из мнимой гуманности, или из лести к ученикам и желания приобрести их любовь, или из безучастности к ученикам и желания соблюдать лишь собственное спокойствие». «Слабость в воспитателе! Да что же может быть вреднее и даже глупее ее!» – с возмущением, наконец, акцентировал владыка .

http://pravoslavie.ru/77311.html

Десятинные дворы получили название «духовных правлений». Духовные правления, состоя из 3-х членов, назначаемых епархиальным архиереем, имели коллегиальное устройство. По своей компетенции, с одной стороны, они обладали такими же почти полномочиями, как и консистории, а с другой стороны, ограничивались ролью передаточных учреждений для рассылки указов и т. п. вследствие такого неопределённого положения, духовные правления с 1840 г. с Высочайшего разрешения стали постепенно упраздняться; в настоящее время духовные правления существуют при Викарных епископах в следующих городах: Холм, взаимен упразднённой Холмской греко-униатской Духовной Консистории, Чите, Екатеринбурге, Устюге. Духовное правление ещё находится в С.-Франциско. Это правление с 17 Января 1900 г.. переименовано из «аляскинского» в «Северо-американское». Кроме того, духовное правление существует при протопресвитере военного и морского духовенства. С духовными правлениями исчезли и бывшие в их ведении округа и остались таким образом одни благочинные округа. В конце XVIII-ro и в начале XIX столетия в составе благочинного округа входили три должности: а) благочинного, б) депутата со стороны духовенства, по судебным делам, в) духовника духовенства. Для деятельности благочинных составлялись инструкции различными иерархами (см. выше). В 1867 году кроме благочинных округов были учреждены училищные округа ,а в благочинных округах в 1864–1865 гг. явились новые установления и должности: съезды духовенства, благочиннические советы, цензоры проповедей и т. д. В способ назначения на должность стало проникать выборное начало. Но с 1881 года было предписано назначать благочинных архиерею из 2–3 кандидатов, представляемых консисторией. Съезды духовенства в настоящее время созываются только в некоторых епархиях с разрешения местного епархиального начальства. Благочиннинские советы, также, и в настоящее время существуют не везде. Назначение благочиннинского Совета – помогать благочинному в наблюдении за духовенством в его образе жизни и деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

1924–31.01(13.02).1925: Яранская (обн.) 31 .01(13.02).1925–1927: Лукояновская (обн.) 1927–: Курганская (обн.) Филарет Линчевский 31 .01(13.02).1910–1921: Черкасская 02(15).02.1923–13(26).05.1932: Чигиринская, в. у. 13(26).05.1932–1933: Винницкая 27 .03(09.04).1934–23.10(05.11).1934: Уманская 23 .10(05.11).1934–06(19).06. 1937: Житомирская Филарет Никольский 20 .03(02.04).1914–24.05(06.06).1916: Астраханская 1919–1921: Куйбышевская 1919–1919: Костромская, в. у. Филарет Раменский 03(?).1923–: Борисовская (обн.) Бобруйская (обн.) Филарет Яцеико 11(24).05.1924–1925: Ахтырская (обн.) 1925–1928: Сумская (обн.) 1928–1929: Черниговская (обн.) 1929–28.05(10.06).1935: Сумская (обн.), паки 11 .1942–1945: Свердловская (обн.) 1946–1949: Крутицкая (обн.) 1946–1946: Московская (обн.), в. у. Филарет 1938–: Можайская (григ.) Филипп Буцило –1923: Николаевская (укр.) Филипп Власов 02(15).05.1923–30.01(12.02).1924: Аксайская (обн.) 30 .01(12.02).1924–1924: Задонская (обн.) 1926–1927: Пятигорская (обн.) 1927–1929: Новороссийская (обн.) 1929–27.11(10.12).1930: Владикавказская (обн.) 12 .1932–03.1935: Ставропольская (на Кавказе) (обн.) Филипп Гарднер 1943–1944: Потсдамская (заруб.) Филипп Гумилевский 29 .11(12.12).1920–1925: Балахнинская 1927–1931: Звенигородская 05 .1927–1931: Московская и Коломенская, в. у. 1936–27.08(09.09).1936: Владимирская Филипп Перов 01(14).11.1920–29.11(12.12).1923: Валуйская 29 .11(12.12).1923–1927: Нижне-Ломовская 29 .11(12.12).1923–1927: Пензенская, в. у. 1927–27.10(09.11).1927: Пензенская 23 .01(05.02).1929–09.1936: Саранская 02(15).01.1937–: Волгоградская Филипп Ставицкий 06(19).08.1916–06(19).10.1920: Аляскинская 06(19).10.1920–31.05(13.06).1928: Смоленская 31 .05(13.06).1928–17(30).08.1933: Астраханская 23 .02(08.03).1937–08.1937: Омская 11 .1943–1943: Иркутская 12 .1943–17(30).10.1947: Астраханская, паки Филофей Нарко 1941–1942: Могилевская, окк, 1942–1944: Минская, окк. Флавиан Иванов (он же: Владимир Иванов, см.) 26 .12(08.01).1944–06(19).10.1949: Краснодарская и Кубанская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Но здесь для будущего Патриарха открылась еще одна сфера его будущей жизни. Он столкнулся, сформировавшись, в общем-то, в русской православной глубинке, с проблемой инославия, с проблемой выстраивания отношений уже с представителями других этнических, религиозных групп в ситуации, когда, скажем, русские власти благоволили к польскому дворянству и не склонны были защищать интересы крестьянства. И тогда будущему Патриарху приходилось погружаться в решение очень разных проблем, не только религиозного, пастырского характера. Но в течение пяти лет он довольно успешно осуществляет свою деятельность и в октябре 1897 года возводится в сан епископа Люблинского, викария Холмской епархии, оставаясь, собственно, на своем служении на этом рубеже православного и католического миров. Это было важно для него, ибо он обретал очень существенный опыт диалога с инославными и иноверными людьми, а такой диалог ему потом предстояло вести куда более интенсивно и в куда более непривычных условиях. Связано это было с тем, что его 14 сентября 1898 года назначили епископом Алеутским и Аляскинским. Это назначение было, конечно, довольно экзотично. В XVIII веке появляются русские колонии на Аляске и даже в Северной Калифорнии. Туда прибывают и первые русские миссионеры – всем известен Герман Аляскинский, начинается проповедь православной веры среди эскимосов, алеутов и, почти совсем безуспешно, среди индейцев. Но, во всяком случае, православие появляется в этих местах еще в XVIII веке. Затем Северная Калифорния довольно быстро выпадает из сферы интересов российского правительства, а затем и Аляска продается Соединенным Штатам Америки. Но православные приходы там остаются, тем более, что православные начинают появляться в Америке в XIX веке и с северо-востока США в виде эмигрантов из Восточной Европы. И именно русские священнослужители оказываются в ситуации, когда им нужно окормлять как и привычных для них алеутов, так и в достаточно степени непривычных для них выходцев из стран Восточной Европы, приезжающих в США.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—17— стоено двойной премии в 422 р. На соискание премии протоиерея Невоструева (в 142 р.) представлено было 5 кандидатских сочинений студентов бывшего IV курса, признанных отлично хорошими. По выслушании отзывов о сих сочинениях и рассмотрении, по мере надобности, самых сочинений, премия присуждена была студенту бывшего IV курса Ивану Попову. Премия прот. И. Орлова за лучшие успехи в сочинении проповедей назначена студенту бывшего IV курса Евгению Цветкову. Две премии по 100 рублей покойного митрополита Московского Макария присуждены студентам, которыми были поданы все семестровые сочинения и из них более половины означено баллом 5 и не было ни одного, имеющего бал ниже 4, именно студентам IV курса Илье М. Громогласову и Павлу В. Тихомирову. II . Занятия Правления Академии Занятия Правления, согласно требованию академического устава, состояли в приеме, хранении и расходовании сумм, наиболее выгодном заготовлении материалов и припасов, вообще в управлении хозяйственною частью, в наблюдении за порядком и чистотой в зданиях Академии и содержанием их в исправности. Кроме того, предметом занятий Правления были и некоторые другие дела по административной, учебной и воспитательной частям. Главные источники доходов, оставаясь теми же, что и в предшествовавшем году, в течение отчетного года получили следующее приращение: Его Преосвященство, Преосвященнейший Николай, Епископ Алеутский и Аляскинский прислал 300 р. с тем, чтобы они выданы были лицу из наставников или студентов Академии в виде премии, кто составит обстоятельную биографию покойного Ректора Московской Духовной Академии протоиерея Александра Васильевича Горского. Расходование сумм производилось, по мере надобности, согласно со сметой, назначением сумм и особыми постановлениями, и предписаниями начальства. Главные предметы по содержанию студентов и академических зданий приобретаемы были с торгов, остальные – хозяйственным —18— способом. Деятельность Правления Академии, как по экономической, так и по другими частям, была контролируема Епархиальным Преосвященным по журналам Правления, а по окончании сметного года – Ревизионным Комитетом по отчетам и другим документам, причем Комитет производил экстраординарное освидетельствование наличности сумм, находящихся в ведении Правления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоанникий (Горский), архиепископ бывший архиепископ Холмский и Варшавский с 16.11.1875 01.03.1877 бывший архиепископ Донской и Новочеркасский с 25.04.1877 по 04.02.1882 митрополит Киевский и Галицкий бывший архиепископ Волынский и Житомирский (повторно) с 20.02.1882 14.11.1883 бывший епископ Уфимский и Мензелинский с 12.12.1883 архиепископ с 20.03.1886 27.12.1890 бывший архиепископ Кишинёвский и Хотинский с 12.01.1891 по 09.08.1893 митрополит Московский и Коломенский; 11.02.1898 Викарии Херсонской епархии Одесские епископы С 4 апреля 1853 года Имена Сведения Поликарп (Радкевич), епископ рукоположен с 05.07.1853 по 12.07.1858; (с 24.03.1857 по 30.09.1857 – начальник Русской миссии в Иерусалиме) епископ Орловский и Севский Антоний (Смолин), епископ рукоположен с 21.09.1858 по 16.11.1859 переименован епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии Новомиргородские (Миргородские) епископы С 16 ноября 1859 года Имена Сведения Антоний (Смолин), епископ бывший епископ Одесский, викарий Херсонской епархии с 16.11.1859 по 09.11.1862 епископ Пензенский и Саранский рукоположен с 13.03.1863 по 12.11.1871 епископ Туркестанский и Ташкентский Нафанаил (Соборов), епископ рукоположен с 15.08.1872 по 23.05.1879 епископ Архангельский и Холмогорский Израиль (Никулицкий), епископ рукоположен с 08.07.1879 по 08.01.1883 епископ Острожский, викарий Волынской епархии; 23.04.1894 Далмат (Долгополов), епископ рукоположен с 10.04.1883 23.12.1883 Николай (Заркевич), епископ рукоположен с 10.06.1884 07.06.1885 бывший епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии с 10.08.1885 по 16.12.1889 епископ Тобольский и Сибирский; 26.09.1903 Николай (Адоратский), епископ рукоположен с 11.03.1890 по 08.06.1891 епископ Алеутский и Аляскинский; 1896 Мемнон (Вишневский), епископ бывший епископ Елизавет градский, викарий Херсонской епархии с 07.09.1891 по 03.05.1903 епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии; 06.11.1903 Елизаветградские епископы С 26 января 1880 года Имена Сведения Неофит (Неводчиков), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

153 К 1890 г. из 63 млн жителей в США было 8,9 млн католиков, более 14 млн протестантов и около 25 тыс. православных (см.: УеагЬоок оГАшеп-сап апё СапасНап СЬигсЬез, 1916. Ыеи» Уогк, 1917). 154 Первое духовное училище на американском континенте была открыто 17 декабря 1841 г. в Ново-Архангельске. В декабре 1845 г. оно было преобразовано в духовную семинарию путем присоединения к нему Камчатской семинарии. Ее основатель свт. Иннокентий так оценивал результаты ее деятельности: «…для здешних туземцев и креолов еще рано заведение такого разряда училища» (из письма графу Н. А. Протасову). В 1858 г. семинария была переведена в Якутск. 155 См. главы 6 и 7 наст, книги. 156 Напомним, что в период русского владения Аляской (1794—1867) отношения между Российско-Американской компанией и духовенством были также непростыми. Тем не менее, как замечал обер-прокурор, «все же компания была тогда русская и православная, и от времени до времени вспоминала свое происхождение и вероисповедание, и это удерживало в известной границе образ ее действий» (см. С. 44]). 157 «Ввиду затруднительности для Алеутского епархиального Архиерея в надлежащей полноте осуществлять Архипастырское попечение о православной пастве в Северной Америке, вследствие, с одной стороны, невозможности частого обозрения приходов, разобщенных громадными расстояниями, а с другой — при необходимости отдавать много времени и внимания делам епархиального управления, усложнившегося с увеличением числа приходов и духовенства, и особенно руководительству новым делам воссоединения с православием греко-униатов. Преосвященный Алеутский признает своевременным и полезным для православия в Америке назначение туда викарного Архиерея и поэтому ходатайствует об учреждении Архиерейской кафедры в Ситхе, в качестве викариатства Алеутской епархии, на следующих основаниях: 1) викарию Алеутской епархии именоваться Ситхинским или Аляскинским, 2) местопребывание иметь ему в городе Ситхе, 3) его ближайшему заведыванию поручить православные приходы Аляски, с правом назначать, перемещать и увольнять в этих приходах священноцерковнослужителей и учителей, награждать стихарями и набедренниками и непосредственно сноситься с Американскими властями и с Православным Миссионерским Обществом и 4) на расходы, сопряженные с учреждением викариатства, отпускать 7200 рублей в год» Л. 12—13]. Не встретив со стороны Министерства иностранных дел возражений, 29 ноября 1903 г. был «высочайше утвержден всеподданнейший доклад Святейшего Синода об учреждении в Алеутской епархии кафедры викарного Епископа, с присвоением ему наименования «Епископа Аляскинского " " Л. 12—13].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010