Николай (Зиоров Михаил Захарович), архп. Варшавский и Привисленский Родился 21 мая 1851года, в семье протоиерея Херсонской губернии в г.Новомиргороде. Первоначальное образование получил в дворянской Златопольской гимназии, а по окончании ее еще и в Одесской духовнойсеминарии. В 1875 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 10 октября назначен учителем Рязанской духовной семинарии. 30 сент. 1883 г. – и.д. инспектора Вологодской духовной семинарии. 6 ноября 1885 г. – инспектор Могилевской духовной семинарии. 25  сент.1887 г. пострижен в монашество, 27 сент. рукоположен во иеродиакона, I окт. – во иеромонаха и 16 ноября назначен ректором Могилевской духовной семинарии. 22 нояб.1887 г. возведен в сан архимандрита. 30 мая 1889 г. – ректор Тифлисской духовной семинарии. 29 сент.1891 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. С 1897 года – почетный член Казанской духовной академии. 14 сент. 1898 года вернулся из США в Россию и был назначен епископом Таврическим и Симферопольским. С 23 сент. 1903 года – почетный член Московской духовной академии. 26  марта 1905 года возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Тверским и Кашинским, но по болезненному состоянию на кафедру не поехал. С 8 апр.1905 по 1908год был на покое в одном из монастырей Таврической епархии. С 15 июля 1906 года состоял членом Государственного Совета от монашествующего духовенства. С 5 апр.1908 года – архп. Варшавский и Привислепский. В 1912 году поремзиран в члены Государственного Совета от монашества к белого духовенства. Скончался 20 декабря 1915 года в Петрограде. Это был иерарх, одаренный богатыми способностями, всесторонне образованный, прекрасно владеющий даром слова и живой по темпераменту. Духовный писатель. В бытность свою в Рязани, Вологде, Могилеве и в Тифлисе работал во многих благотворительных учреждениях, попечительствах, братствах. Был редактором «духовного Вестника Грузинского Экзархата». Участвовал в собеседовании с раскольниками. Многотрудился по устройству и преумножению церковно-приходских школ на Кавказе.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нажмите, чтобы повернуть Нажмите, чтобы повернуть Нажмите, чтобы повернуть Нажмите, чтобы повернуть 2 Виды зимнего активного туризма Если кто-то думает, что Карелия хороша только летом, то глубоко заблуждается. Зимой в Карелии не менее интересно, чем в теплое время года. А зимние карельские пейзажи похожи на сказочную новогоднюю открытку. У зимнего отдыха есть свои плюсы и минусы. Из плюсов: тот же чистый воздух, тишина, прекрасная природа и множество снежных забав. И конечно, зимой не досаждают комары и мошкара. Из минусов самым существенным, наверное, можно считать короткий световой день. Светает в 9–10 часов утра, а сумерки наступают уже в 15:00. Это, конечно, не полярная ночь, но может доставить некоторые неудобства. Путешествие на собачьих упряжках Это одно из самых популярных зимних развлечений. В Карелии много питомников с ездовыми собаками — преимущественно это собаки пород хаски и аляскинский маламут. Этот вид отдыха достаточно дорогостоящий, но впечатления окупают затраченные деньги. Кроме того, такое развлечение понравится и взрослым, и детям. Фото Thomas Lipke / Unsplash Туры на снегоходах Когда много снега, нет ничего лучше, чем погонять по замерзшему озеру или зимнему уснувшему лесу на снегоходе. Такой тип отдыха бывает двух видов: короткие прогулки на пару часов — и туры, длящиеся несколько дней, за которые вы преодолеете несколько сотен километров и в полной мере насладитесь всей красотой карельской зимы. Это дорогостоящий вид туризма, в который, как правило, входит не только аренда снегоходов и помощь опытных инструкторов, но и топливо, и вся необходимая экипировка. Если хочется незабываемых впечатлений — надо обязательно попробовать! Фото Spencer Davis / Unsplash Лыжи, горные лыжи На горных лыжах и сноубордах катаются в Ялгоре. Склон небольшой и подойдет скорее для начинающих. А вот покататься на обычных беговых лыжах можно где угодно: и по хвойным лесам, и по замерзшим озерам. Любая база отдыха предложит вам напрокат необходимое снаряжение. Фото Ethan Walsweer / Unsplash Зимняя рыбалка

http://sever.foma.ru/aktivnyj-turizm-kon...

Бабушка очень поддерживала меня в этом. Вместе мы читали стихи Гарсиа Лорки – на русском языке. Разницу между Испанией и Кубой я понимала отдаленно, но стихи Лорки в переводе Гелескула открыли для меня поэзию. Однако не они открыли для меня дверь к Богу моего детства… Как-то раз я принесла домой купленный журнал «Куба» и пошла играть с друзьями во двор – было лето, кажется, июль, 1987 или 1986 год. Когда я вернулась, Бабушка заканчивала чтение журнала. «Вот, посмотри, Оленька», — сказала Бабушка. – «Ты отрицаешь Бога, а твой Фидель Кастро – верующий!» «Не может быть!» — потрясенно воскликнула я. «А вот, прочти – он разговаривает о Боге и о Христе с монахом», — заметила Бабушка. Долго я не хотела брать в руки этот журнал. Неужели Фидель Кастро не был таким великим, как он мне представлялся? Неужели и этот высокий идеал был разбит в прах? Фидель Кастро. Фото: grandisplay.ru Наконец, я открыла большую статью в журнале «Куба» под названием: «Фидель Кастро и религия». Там была беседа Фиделя с фраем Бетту, священником, прошедшим застенки латиноамериканских тюрем и потерявшим там своих друзей, тоже монахов и священников. Фидель Кастро беседовал с этим монахом о взглядах Иисуса Христа на различные социальные вопросы, а фрай Бетту рассказывал о том, что ему пришлось испытать в застенках за имя Христа. Никто из собеседников не сомневался в существовании Христа! Если Фидель Кастро считает, что Христос существовал, значит, Он на самом деле был! И значит, Он был борцом за свободу! Значит, Он не такой, как я думала. Он – за свободу, как Фидель Кастро и Че Гевара! +++ Прошло несколько месяцев, потом лет, потом минули десятилетия. Я уже давно поняла, что Фидель Кастро не стоит восхищения, хотя продолжаю уважать Команданте Че, фрая Бетту и мою мудрую Бабушку Надежду, ставшую «фанатом Кубы» для своей подросшей внучки — фанатки Кубы, чтобы открыть ей Христа-Освободителя. Она с легкостью склонилась, чтобы ее лицо было вровень с моим, ее уста – рядом с моим сердцем, и благодаря ей я обрела Утраченного. У нее был дар проповедовать Христа, не боясь сложных ситуаций и неблагочестивых сравнений — как и у преподобного Германа Аляскинского , объяснявших алеутам подвиг Христов.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-german-aly...

Камня на камне от теории Дарвина о происхождении видов не оставляет современная генетика и биология. Биологическая эволюция – это процесс, развивающийся вопреки законам биологии. Законы наследственности, как в чисто эмпирических представлениях Г.Менделя, так и в самых современных, на уровне молекулярной биологии, говорят о настроенности механизма наследственности на сохранении вида. На то же направлен и естественный отбор. О том же свидетельствует и отсутствие промежуточных видов в летописи окаменелостей. Теория вероятности утверждает, что вероятность самовозникновения жизни ничтожно мала 10 -255 ). Такая вероятность – это так называемый «вероятностный нуль», означающий фактическую невозможность события. Вероятность того, что живая клетка возникнет из неживой материи, равна вероятности такого события, как если бы обезьяна, случайным образом нажимая на клавиши компьютера, набрала бы без единой ошибки текст Библии, причем 400 раз подряд. В последние годы в останках нескольких тираннозавров  найдены мягкие ткани, эритроциты, гемоглобин, клетки с ядрами и фрагменты белков, что привело в шок молекулярных палеонтологов. Дело в том, что эти данные говорят о том, что их возраст не более нескольких десятков тысяч лет, а не сотни миллионов, что позволило бы «вписать» их в биологическую эволюцию. Эти и другие геологические раскопки более объясняются гипотезой о быстро наступившем потопе. Приводилось и множество других данных из области космологии, генетики, геологии, палеонтологии, минералогии, физики и других естественных наук, опровергающих теорию случайного эволюционного возникновения вселенной и жизни. Интересные факты приведены были в выступлении насельника монастыря преп. Германа Аляскинского в Платине (Калифорния, США) иеромонаха Дамаскина (Христенсена), автора известной и русским читателям книги о приснопамятном отце Серафиме (Роузе). Отец Дамаскин рассказал о крупнейших креационистских движениях в США, в большинстве своем протестантских, о связях его монастыря с ними, об их интересе к трудам о.

http://pravoslavie.ru/16160.html

Гало над Анадырем      Особенно суровой выдалась зима с 1942 на 1943 годы. Морозы на Аляске превышали 60 градусов. В термометрах твердела ртуть, замерзали даже северные пушные звери. Война, однако, не считалась с погодой, не позволяла военным людям «сидеть у печки». АлСиб уже действовал. Из Грант Фола в штате Монтана молодые американские летчики приземлялись сначала на бетонные полосы канадских аэродромов, на утрамбованных земляных полосах, куда бензин доставлялся на собачьих упряжках, а затем совершали перелет до аляскинского Фэрбанкса. Три тысячи километров маршрута, разделявших США и СССР, были неимоверно трудными. Экипажи часто летели при плохой видимости, не зная, что ждет их впереди по курсу. Это сейчас на Аляске работает сто пятьдесят метеостанций, тогда же, в годы войны их было лишь десять. Метеосводки из-за магнитных бурь было трудно передавать. Радисты «с голоса» переходили на более надежную искровую «морзянку». Карты из-за неосвоенности этих арктических районов были неточными. Перепад температур по высотам в этих местах для летчиков таил в себе смертельную неожиданность. Облака стояли непроглядным слоем толщиною в несколько километров. В невыносимых условиях Крайнего Севера целых три года работали тысячи пилотов, штурманов и бортрадистов. Летчикам приходилось выполнять задачи над самыми опасными районами нашей планеты, включая участки вечной мерзлоты. В случае отказа мотора пилотов мог спасти только парашют. Но вызволить его из ледового плена чукотских сопок или непроходимой тайги и тундры уже не могла никакая экспедиция. За все время существования трассы из Аляски в Красноярск было доставлено 7926 самолетов, но около 114 разбившихся на авиационных перегонах пилотов так и осталось лежать до сегодняшних дней в безымянных могилах, разбросанных по всем уголкам Крайнего Севера. Во второй половине прошлого века Анадырь не теряет своего важного для России значения. Именно отсюда начинаются все геолого-разведывательные экспедиции, которые в дальнейшем принесут столь важное для нашей промышленности золото, олово и уголь, о чем в романтическом духе рассказано в фильме Александра Мельника «Территория», снятого по одноименному роману писателя и геолога Олега Куваева.

http://pravoslavie.ru/89254.html

Для собирателей исторических материалов к «Валаамскому патерику» именно это приношение отца Сергия и приоткрыло широчайший общий горизонт общей валаамской эпопеи. К тому же иноки Платины до того и вовсе не знали о существовавшем когда-то сибирском Валааме. Любопытно, что из собравшихся тогда в Калифорнии двенадцати православных почитателей памяти валаамского иночества десять являлись природными американцами! К ним относился и упомянутый монах Сергий, неисповедимыми судьбами Божиими оказавшийся реальным посредником при передаче книжного дара (и как бы иноческого благословения) от неведомого для него сибирского Валаама монашеской общине в Платине. Сам отец Сергий - удивительный пример смиренного, но энергичного инока-инвалида, полностью безрукого. С детства руки его высохли, и он ими никогда не владел: и работал, и держал письменное перо, и даже управлял автомашиной - ногами! На первой странице подаренной им книги «Валаамские подвижники», изданной в России в 1871 году, ногою же (!) им было написано трогательное посвящение, по сути и положившее начало реализации самой идеи дальнейшего создания полного «Валаамского патерика». С любовью, благоговением и страхом Божиим вчитывались иноки-американцы в скупые строки старинной книги о валаамских подвижниках. Одновременно рождалось и желание узнать о них побольше, особенно же о тех, кто подвизался в обители в последующие годы - во второй половине XIX - первой половине XX века. Так начался постепенный сбор жизнеописаний наиболее замечательных представителей валаамского монашества этой, более близкой к нам, эпохи. Когда американские иноки решили приступить к составлению «Валаамского патерика», на самом Валааме продолжало свирепствовать безбожие: сатанинской коммунистической властью рушились и сжигались скиты и пустыннические кельи, где еще сравнительно недавно подвизались лучшие представители подлинно русского народа, а не пресловутой новейшей «формации советских людей». И это происходило как раз тогда, когда в спасительном Богообщении и пробуждении от тяжкого греховного сна особенно нуждалась и страна «дикого Запада» - Америка, не говоря уж о распятой большевиками России. Но, несмотря ни на что, «старый» Валаам продолжал жить в душах искренних боголюбцев: для кого-то образ его оживал на страницах воспоминаний и заметок очевидцев, для кого-то - в дни пребывания в «валаамских» аляскинских пустыньках. И, вчитываясь в жизнеописания давних и недавних валаамцев, новая, православная Америка постепенно приобщалась (как стремится приобщаться и ныне) к замечательной молитвенной и труднической традиции Валаама, как бы впитывая в себя ее живительные соки, которые уже и теперь дают некоторые плоды - особенно в Новом Валааме на Аляске.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

- Да, конечно. Уже на открытии, когда присутствовали владыка Пантелеимон, Николай Аркадьевич Дайхес, его заместители, заведующие отделениями, пациенты, было видно, что есть живой интерес к личности Святителя Луки, выдающегося хирурга. Я много, конечно, о нем слышал еще до момента его прославления и прочитал его книгу «Я полюбил страдание». С образом святителя Луки меня жизнь сводила несколько раз. Но самая интересная заочная встреча произошла в Алма-Ате. Я заинтересовался жизнью одного выдающегося архипастыря, епископа Ташкентского и Туркестанского Иннокентия (Пустынского). Он был епископом Верненским. Верный - это нынешняя Алма-Ата. Кафедру, которую он принял, на которую он вступил, была Верненская. Затем он перенес кафедру из города Верный в Ташкент - это было его решение. В Ташкент он впервые встретился с будущим владыкой Лукой (Войно-Ясенецким). Оказывается, они были очень близки духовно. На выставке есть фото, на котором они запечатлены в 1920-е годы. Именно владыка Иннокентий внушил будущему святителю Луке мысль о том, что он должен стать священнослужителем. В кафедральном соборе он произносил очень яркие проповеди, глубокие по содержанию. И первым, кто увидел в нем будущего священника, был епископ Иннокентий, человек тоже очень удивительной судьбы. Он был одним из немногих православных архиереев, кто встречался с президентом Соединенных Штатов Америки - Теодором Рузвельтом, еще Рузвельтом старшим, когда возглавлял Аляскинскую кафедру - кафедру в городе Ситка на Аляске. Очень удивительный человек. В 1903 году он был епископом Алеутским и Аляскинским, первым викарием Северо-Американской епархии с кафедрой в Сан-Франциско. При этом большая часть его деятельности проходила в Нью-Йорке. После нескольких арестов его отправили в ссылку в Алма-Ату и там же расстреляли. Он похоронен в братской могиле, на полигоне, где совершались эти расстрелы. Точное место захоронения уже вряд ли удастся найти. Тогда людей, которых расстреливали, хоронили просто во рвах, в общих могилах. Я несколько раз был на этом полигоне неподалеку от поселка Ключи под Алма-Атой - от того места, где он служил. Поэтому и занялся его биографией. Он был миссионером - это всегда не может не импонировать, не может не удивлять. Его личность меня очень заинтересовала. Я стал рыться в различных документах, смотреть в интернете. В частности, были некоторые разночтения, какую семинарию он заканчивал: кто-то говорил, что архангельскую, оказалось все-таки, что вологодскую. Это удалось точно установить - в интернете нашел списки выпускников семинарии, соответствующий год. Это разночтение благодаря нашим скромным трудам из его биографии удалось удалить. Теперь уже совершенно точно в его биографических данных указывается вологодская духовная семинария.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/12/...

   Православную литературу, издаваемую Братством Преподоб­ного Германа Аляскинского в США, на английском языке, вклю­чая и книгу The First-Created Man, можно заказать напрямую от издателя: P.O. Box 70, Platina, СА 96076, по факсу 530—352—4432.     II. НАУЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ     1. Начальное чтение    Следующие четыре книги, при всем разнообразии их авто­ров, рекомендуются в качестве первоначального ознакомитель­ного чтения. В совокупности они представляют собой хороший подготовительный материал для знакомства со всеми основны­ми аспектами современных дебатов креационистов и эволюци­онистов. Их данные книги легко доступны и для неспециалис­тов науки.    1. Biological Evolutionism. Constantine Cavarnos (второе издание, 1987). Эта книга, написанная современным греческим право­славным философом, помещает эволюционизм в его истори­ческий контекст и включает в себя его критику великим гречес­ким православным святым двадцатого столетия св. Нектарием Пентапольским.    2. Darwin on Trial. Phillip E. Johnson (второе издание, 1993). Названная «книгой, которая приводит эволюционистов в ярость», стала бестселлером, который нанес удар по основам научного истэблишмента, используя хорошо обоснованные, выдержан­ные в сдержанной манере, но в то же время сокрушительные по силе аргументы, направленные против достоверности «факта» эволюции. Специалист по молекулярной биологии Michael Denton (см. ниже) назвал эту работу «бесспорно лучшей кри­тикой дарвинизма, которую мне когда-либо доводилось читать». (Эта критика была еще более углублена профессором Johnson в его последующих книгах: Defeating Darwinism by Opening Minds, Reason in the Balance, Objections Sustained.)    3. Scientific Creationism. Henry M. Morris (издание 1985). Эта книга замечательным образом суммирует вклад основателя движения американского научного креационизма; данная книга включает в себя обсуждение всех вопросов, начиная от истоков вселенной до происхождения человека. Отец Серафим использовал материал данной книги более, чем какой-либо другой по вопросам науч­ного креационизма. Изучая обширный документальный матери­ал этой книги, читатели будут иметь возможность сделать свои собственные заключения относительно огромного количества данных, собранных научными креационистами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

Мученический подвиг императора и его семьи продолжает вдохновлять верующих. Но это лишь одна сторона его образа в Православной Церкви. Его христианская жизнь и личное благочестие, его усилия и государственные меры к поддержке истинного православного возрождения в России – все это ставит последнего русского царя в ряд великих и благоверных носителей самодержавной православной власти, с крушением которой – как мы сами можем засвидетельствовать – в мире действительно наступило царство беззакония. Мы обязаны рассказать людям о Николае Втором – Православном Царе, в особенности на английском языке. Пустыня Страницы из дневника 17(30) августа 1966 г. Следующим этапом на пути нашего братства должен стать скит. Землю для скита нужно приобрести где-нибудь вблизи океана, в Северной Калифорнии... здесь умеренный климат, и, кроме того, Тихоокеанское побережье видело первых русских поселенцев, миссионеров и самого преп. Германа Аляскинского. С самого начала мы будем придерживаться следующих двух принципов: независимости и неприхотливости. 1) Независимость Нужно жить по возможности плодами собственного труда и помнить при этом, что в недалеком будущем, вероятно, придется жить исключительно ими и ничем более. Поэтому надо устранить все лишние связи с внешним миром, кроме дороги, – да и ту хорошо бы сделать подлиннее. Ни городского водоснабжения, ни городской канализации, ни электроснабжения (понадобится собственный генератор), ни телефона – безусловно... Причем это вовсе не фантазии об уединении, а суровая реальность, в противном случае мы подвергнемся серьезной опасности. 2) Неприхотливость Нужно иметь как можно меньше удобств, опять-таки не из абстрактных соображений, а чтобы выработать в себе независимость, приблизиться к природе – Божьему творению и вместо техники полагаться на Бога. Именно мы должны обходиться: – без горячей воды, – без отопительных устройств (кроме печки или камина), – без холодильника, – без водопровода (кроме как, быть может, для полива), – без электрического освещения (кроме типографии),

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Пн У пройшов круглий «Культурний фронт та руського слова» 23 2024 р. 11:38 22 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента  в Издательском Совете Русской Православной Церкви  в Москве состоялся круглый стол «Культурный фронт России и пространство русского литературного слова». Сопредседателем мероприятия стал президент Международного славянского форума искусств «Золотой Витязь», заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Н.П. Бурляев. В круглом столе приняли участие: митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ; директор Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь» А.В. Орлов; лауреаты Патриаршей литературной премии В.Н. Хайрюзов, К.П. Ковалев-Случевский и В.Ю. Малягин; главный редактор журнала «Москва» В.В. Артемов; выпускающий редактор журнала «День и ночь» М.О. Саввиных (Красноярск); заместитель главного редактора литературно-художественного журнала «Подъем» В.Д. Лютый (Воронеж); президент Литературного фонда «Дорога жизни» номинант Патриаршей литературной премии Д.А. Мизгулин (Санкт-Петербург); председатель Совета по поэзии Союза писателей России В.Ф. Кирюшин; сотрудники Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров), священник Захарий Савельев и другие. Перед началом дискуссии председатель Издательского Совета вручил митрополиту Ханты-Мансийскому и Сургутскому Павлу диплом лауреата конкурса «Просвещение через книгу» за труд «Русская Голгофа: Политические репрессии в Югре», а Н.П. Бурляев — статуэтку «Золотой Витязь» за книгу о жизненном пути архиепископа Вашингтонского и Аляскинского Антонина (Покровского). В ходе круглого стола митрополит Калужский и Боровский Климент представил основные проекты Издательского Совета — Патриаршую литературную премию, конкурсы «Просвещение через книгу», «Новая библиотека», «Благое начало», «Лето Господне», выставку-форум «Радость Слова» и лекторий «Русские писатели: путь к Богу».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6096386...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010