крайне правым. Наследником этой дружины является теперь журнал Международная Католическая Информация, который уже не считается теперь крайне левым.) 2. Тип истинного богословия, но не полного, есть труд комментатора Св. Писания. Когда о. Бенуа  толкует «Тебе самой оружие пройдет душу» и определяет, что в личности Марии олицетворяется весь Израиль, его личный духовный опыт ни при чем. Его личная благодать только определила его общий подход к Св. Писанию. Наоборот, силою объективной науки он отстраняет как не текстуальную, традиционную (и уважаемую) интерпретацию: католический пиэтизм даже говорит о семи оружиях, т. е. семь слов, сказанных Иисусом на кресте. На Голгофе есть как раз такая статуя М.[атери] Б.[ожией] с семью мечами в сердце. Полное богословие, если того стоило, как–нибудь соединило бы оба понятия, выходя из рамок библейской науки. Другой тип не полного богословия есть труд богослова–историка. Я много писал о Германе Аляскинском  , особенно подробно об обстоятельствах его смерти. Вследствие чего он мне очень близок, но постериори  . 3. Труд не поистине богословский, но служащий богословию, есть комментарии богослова об иномыслии, как статья о психологе в «Итогах». В заключение можно признаться, что истинное и полное богословие сейчас не в моде, или точней, стремится открыть новые пути как (но не только) «левое христианство». Такому оскудению я вижу три причины. 1. Вес схоластического механизма в прошлом, а в наши дни — науки. 2. Недооценка созерцания в нашей цивилизации, которая одна оплодотворяет богословие, как и всякую другую науку. 3. Здоровое отвращение от аматеризма  . Я бы сказал — святое отвращение, которого так не хватает русским богословам, особенно мирским. Ведь с трепетом полагается подойти к слову о Боге. Это есть продолжение дела Воплощения, неформальное таинство. Мышление Соловьева оказалось полезным, но оно возникло от маятника своих любовных опытов. Жалкий «Столп и утверждение истины» православия  , трактат, не говорящий ни одного слова о Христе, заверяя в предисловии, что «можно стать католиком или протестантом по книгам, нисколько не соприкасаясь с жизнью — в кабинете своем».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

В 1840 году отец Вениаминов был поставлен епархиальным епископом Аляскинским и по принятии монашеского обета получил имя Иннокентия Иркутского. Под его руководством миссия была преобразована в официальную епархию с включением Камчатки. В Ситке была открыта миссионерская семинария для подготовки местных жителей к священническому служению на родине, и по всей обширной территории строились многочисленные церкви и часовни. Епископа Иннокентия интересовали не количественные и прочие впечатляющие показатели, а лишь евангельская проповедь и твердое наставление новообращенных. К несчастью, через несколько лет епархиальную резиденцию перевели на Камчатку, а викарного епископа направили на Аляску. Впоследствии епископ Иннокентий стал архиепископом Иркутским, а затем митрополитом Московским. Он сохранил живой интерес к миссионерской деятельности и стал первым председателем Императорского миссионерского общества. Миссионерская деятельность, столь славно начинавшаяся на Аляске, значительно сократилась после продажи Аляски и Алеутских островов Соединенным Штатам в 1867 году. Права и привилегии Православной Церкви были должным образом учтены в купчей, и миссионерская деятельность продолжается до сих пор. Но первоначальный импульс утрачен безвозвратно. В 1872 году епископская кафедра была переведена из Ситки в СанФранциско. В то время на территории Америки уже было значительное число православных эмигрантов, главным образом в Калифорнии. В 1870–1900-х годах число эмигрантов из разных православных стран, в основном славянских, постоянно росло. Одной из основных особенностей истории Православной Церкви в Америке является возврат славянских униатов к православной вере. Большое число униатов (католиков византийского обряда в подчинении Рима) прибывало в Америку из Австро-Венгрии. Они селились главным образом в Пенсильвании, в основном в горнодобывающих районах штата, но также и в приморских промышленных центрах. Они поступали в юрисдикцию местных римско-католических епископов, которые придерживались латинского обряда и плохо понимали особые привилегии униатов византийского обряда. Напряженность в отношениях с латинской иерархией росла, и большая часть униатских приходов в конечном счете возвратилась в лоно Восточной Церкви. Первый униатский приход отошел от Рима в Миннеаполисе, штат Миннесота, в 1891 году. Этот процесс продолжается. Так что многие русские приходы в Соединенных Штатах и Канаде прежде были униатскими. Большую часть русских православных в Америке составляют эмигранты не из императорской России, а из провинций бывшей Австрийской империи, особенно из Галиции и Карпатской Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

БАРНАУЛЬСКАЯ, обн. 08(21)09.1922 23.10(05.11)1922 БИЙСКАЯ, обн. 23.10(05.11)1922 27.04(10.05)1923 ЩЕГЛОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1923 22.06(05.07)1923 БИЙСКАЯ, обн., паки 22.06(05.07)1923 01(14)11.1923 ПЯТИГОРСКАЯ, обн. 10(23)07.1924 Иоанн Звездкин (Завездкин) ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 19.02(04.03)1923 19.05(01.06)1925 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. 19.05(01.06)1925 29.09(12.10)1927 ТАШКЕНТСКАЯ, обн. 29.09(12.10)1927 16(29)04.1939 Иоанн Иванов ВЯТСКАЯ 09(22)11.1962 04(17)11.1966 Иоанн Илькин МОРШАНСКАЯ, обн. 25.10(07.11)1923 05(18)12.1924 КАМЕНСКАЯ, обн. 05(18)12.1924 22.07(04.08)1925 ТРОИЦКАЯ, обн. 22.07(04.08)1925 04. 1929 ЧКАЛОВСКАЯ, обн. 04.1929 07(20)08.1931 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. 07(20)08.1931 22.02(06.03)1932 ЧКАЛОВСКАЯ, обн., паки 22.02(06.03)1932 02(15)03.1932 Иоанн Иоселиани ГУРИЙСКАЯ 08.09.1853 19.08.1858 Иоанн Кедровский АЛЯСКИНСКАЯ, обн. АМЕРИКАНСКАЯ, обн. Иоанн Киструсский РАННЕНБУРГСКАЯ 09.1924 РАННЕНБУРГСКАЯ, григ. Иоанн Козлович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 07.03.1753 16.03.1757 в/у КУРСКАЯ 01.1755(?) 09.10.1755(?) Иоанн Кратиров СУМСКАЯ 25.03.1893 17.01.1895 КИРОВОГРАДСКАЯ 17.01.1895 23.08.1895 НАРВСКАЯ 23.08.1895 16.01.1899 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 03.10.1898 25.12.1898 САРАТОВСКАЯ 16.01.1899 12.03.1903 Иоанн Кушнев РЫЛЬСКАЯ, обн. 27.07(09.08)1925 СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 26.03(08.04)1927 РЫЛЬСКАЯ, обн., паки 26.03(08.04)1927 в/у (?) КУРСКАЯ, обн. 26.03(08.04)1927 07.1927(?) Иоанн Лавриненко КОВЕЛЬСКАЯ 26.11(09.12)1941 БРЕСТСКАЯ ПЕРМСКАЯ 18(31)05.1956 АСТАНАЙСКАЯ 18(31)05.1956 01(14)03.1957 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 01(14)03.1957 02(15)07.1959 КОСТРОМСКАЯ 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 Иоанн Левицкий ЕЙСКАЯ 03.02.1908 13.09.1916 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 13.09.1916 (КУБАНСКАЯ, обн. ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ, паки Иоанн Леончуков КОРСУНСКАЯ 25.08(07.09)1945 10(23)05.1947 Иоанн Лопатка-Осталовский ЛЬВОВСКАЯ 08.1569 ЧЕРНИГОВСКАЯ 10.01.1697 11.03.1712 ТОБОЛЬСКАЯ 11.03.1712 10.06.1715 ШАНХАЙСКАЯ 15(28)05.1934 13(26)10.1945 ШАНХАЙСКАЯ 13(26)10.1945 02(15)06.1946 Иоанн Миртов ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 31.07(13.08)1922 ВОЛОГОДСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19.07(01.08)1922 04(17)08.1922 ОЛОНЕЦКАЯ, обн. 04(17)08.1922 12(25)10.1925 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 11.1922 03.1923 КОРЕЛЬСКАЯ, обн. 12(25)10.1925 27.02(12.03)1931 Александр Немоловский АЛЯСКИНСКАЯ 17.11.1909 06.07.1916 в/у АМЕРИКАНСКАЯ в/у АМЕРИКАНСКАЯ, паки 20.03.1914 29.07.1914 КАНАДСКАЯ 06.07.1916 в/у АМЕРИКАНСКАЯ, 3-й раз БРЮССЕЛЬСКАЯ 28.11(11.12)1936 БЕРЛИНСКАЯ 03(16)11.1948 БРЮССЕЛЬСКАЯ, паки 03(16)11.1948 29.03(11.04)1960 Александр Окропиридзе в/у СУХУМСКАЯ 02.09.1856 06.10.1857 СУХУМСКАЯ 04.03.1862 30.05.1869 ГОРИЙСКАЯ 30.06.1869 20.03.1898 в/у ГУРИЙСКАЯ в/у МИНГРЕЛЬСКАЯ ГУРИЙСКАЯ 20.03.1898 04.11.1903 Александр Павлович АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.11.1857 13.09.1860 ПОЛТАВСКАЯ 13.09.1860 09.11.1862 Александр Паулюс ТАЛЛИННСКАЯ 05(18)12.1920 08.1923 ТАЛЛИННСКАЯ, паки 17(30)03.1941 17(30)06.1942 УМАНСКАЯ 17(30)10.1932 12(25)08.1933 ВИННИЦКАЯ 12(25)08.1933 07(20)05.1937 ХАРЬКОВСКАЯ 07(20)05.1937 15(28)07.1938 в/у КИЕВСКАЯ («с осени») 1937 15(28)07.1938 Александр Похвалинский ПАВЛОВСКАЯ, обн. 26.06(09.07)1922 12(25)08.1923 ПАВЛОВСКАЯ 12(25)08.1923 26.09(09.10)1929 БОГОРОДСКАЯ 13(26)09.1929 19.09(02.10)1932 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 ПОДОЛЬСКАЯ 19.09(02.10)1932 07(20)10.1932 БОГОРОДСКАЯ, паки 07(20)10.1932 11(24)01.1937 Александр Раевский СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ 13(26)01.1923 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. в/у СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ, обн. КЕРЧЕНСКАЯ 06(19)03.1928 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 06(19)03.1928 в/у РЫЛЬСКАЯ КУСТАНАЙСКАЯ 12(25)06.1930 17(30)09.1930 CYXIHUЧCKAЯ 11(24)12.1930 30.08(12.09)1931 ЗЛАТОУСТОВСКАЯ 30.08(12.09)1931 10(23)10.1932 КАМЕНСКАЯ 10(23)10.1932 03(16)02.1933 в/у ДОНСКАЯ 10(23)10.1932 03(16)02.1933 БАКИНСКАЯ 03(16)02.1933 29.07(11.08)1933 ЕЛАБУЖСКАЯ 29.07(11.08)1933 02(15)03.1934 КУСТАНАЙСКАЯ, паки 02(15)03.1934 17(30)10.1935 АКТЮБИНСКАЯ 17(30)10.1935 09.1936 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 09.1936 03(16)10.1936 МОГИЛЕВСКАЯ 03(16)10.1936 21.08(03.09)1937 Александр Рябцовский ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 21.09(04.10)1931 РЫБИНСКАЯ, обн. Александр Самонов ВОЛОГОДСКАЯ, обн. 17(30)09.1934 08(21)02.1938

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АЛЯСКИНСКАЯ 14.02.1903 01.05.1909 в/у АМЕРИКАНСКАЯ 13.02.1907 08.06.1907 ЯКУТСКАЯ 01.05.1909 CUTXIHCKAЯ ЯКУТСКАЯ, паки 23.02.1912 АСТАНАЙСКАЯ 25.06.1912 16.12.1916 ТАШКЕНТСКАЯ 16.12.1916 КУРСКАЯ, обн. 03.1923 КИЕВСКАЯ, обн. АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 02(15)04.1932 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. паки 09(22)04.1932 01(14)03.1933 ПЕНЗЕНСКАЯ 22.03.1819 10.10.1819 Иннокентий Сокаль СМОЛЕНСКАЯ 27.04(10.05)1959 02(15)10.1964 Иннокентий Соколов БИЙСКАЯ 03.04.1905 30.01(12.02)1923 Иннокентий (в сх. Иоанн) Солодчин БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 09.02.1899 24.09.1900 Иннокентий Тихонов ЛАДОЖСКАЯ 15(28)03.1922 17(30)08.1930 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 17(30)08.1930 06(19)09.1932 СТАРОРУССКАЯ 06(19)10.1933 01.1937 ХАРЬКОВСКАЯ 01.1937 10(23)04.1937 ВИННИЦКАЯ 10(23)04.1937 16(29)10.1937 Иннокентий Фигуровский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 03.06.1902 12(25)04.1918 ПЕКИНСКАЯ 12(25)04.1918 15(28)06.1931 Иннокентий Шестопаль ТУЛЬЧИНСКАЯ 22.09(05.10)1994 17(30)03.1999 КОНОТОПСКАЯ 17(30)03.1999 Иннокентий Ястребов КАНЕВСКАЯ 29.06.1906 11.07.1914 ВИТЕБСКАЯ 11.07.1914 10.01.1915 ВИТЕБСКАЯ, паки 09.1917 06(19)03.1918 ВИТЕБСКАЯ, 3-й раз 09.1918 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(27)06.1927 АСТРАХАНСКАЯ 13(27)06.1927 09(22)05.1928 Иоаким АСТРАХАНСКАЯ 22.01.1716 23.06.1723 ЛАДОЖСКАЯ 23.06.1723 11.10.1725 в/у НОВГОРОДСКАЯ 24.05.1725 25.06.1725 ВЛАДИМИРСКАЯ 11.10.1725 16.03.1726 ВОЛОГОДСКАЯ 16.03.1726 22.04.1726 ВЛАДИМИРСКАЯ, паки 22.04.1726 13.04.1731 ЯРОСЛАВСКАЯ 13.04.1731 25.12.1741 в/у МОСКОВСКАЯ 29.11.1731 08.04.1735 Иоаким (Иоанн, Иов) КОЛОМЕНСКАЯ Иоаким I ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иоаким II ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иоаким I ТУРОВСКАЯ 1146(1147) Иоаким II ПИНСКАЯ (1458,1459) Иоаким ПСКОВСКАЯ 06.07.1616 24.04.1623 Иоаким СМОЛЕНСКАЯ Иоаким Благовидов АЛАТЫРСКАЯ 14(27)06.1921 1927(?) СИМБИРСКАЯ 21.11(04.12)1929 Иоаким Диаконович (Дьякович) (МОГИЛЕВСКАЯ 1654(1655?) ПОЛОЦКАЯ 1654(1655?) СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 19.09.1667 21.06.1677 Св. Иоаким Корсунянин НОВГОРОДСКАЯ 991(992?) 10.02.1030 Иоаким Левицкий БАЛТСКАЯ 14.01.1896 24.05.1897 БРЕСТСКАЯ 24.05.1897 13.01.1900 ГРОДНЕНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виталий Иосифов ЧИГИРИНСКАЯ 20.02.1883 11.05.1885 ТАМБОВСКАЯ 11.05.1885 03.06.1890 КАЛУЖСКАЯ 03.06.1890 15.09.1892 Виталий Шепетев (Щепотев) ДМИТРОВСКАЯ 27.06.1837 14.11.1842 КОСТРОМСКАЯ 14.11.1842 11.08.1845 Владимир ПОЛОЦКАЯ (1218) (Владимир Александров АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Владимир Алявдин (Алаудин?) ЧИГИРИНСКАЯ 20.01.1835 26.09.1836 КОСТРОМСКАЯ 26.09.1836 14.11.1842 ТОБОЛЬСКАЯ 14.11.1842 20.05.1845 Владимир Беляев, см. Викторин Беляев Владимир Благоразумов САРАПУЛЬСКАЯ 04.02.1901 05.04.1902 МИХАЙЛОВСКАЯ 05.04.1902 03.11.1906 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 03.11.1906 22.05.1909 СТАРОРУССКАЯ 03.06.1888 19.01.1891 САМАРСКАЯ 19.01.1891 18.10.1892 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 18.10.1892 21.02.1898 МОСКОВСКАЯ 21.02.1898 23.11.1912 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 23.11.1912 23.11.1915 КИЕВСКАЯ 23.11.1915 25.01.1918 Владимир Горьковский БОГУЧАРСКАЯ 23.08(05.09)1927 22.02(06.03)1928 КЕРЧЕНСКАЯ 22.02(06.03)1928 16.02(01.03)1929 АКМОЛИНСКАЯ 16.02(01.03)1929 ВЯЗЕМСКАЯ 16(29)07.1932 (ГЖАТСКАЯ? 16(29)07.1932) КАМЕНСКАЯ 16(29)07.1932 08(21)03.1933 в/у ДОНСКАЯ 19.07(01.08)1932 08(21)03.1933 РЖЕВСКАЯ 08(21)03.1933 29.07(11.08)1933 КУНГУРСКАЯ 29.07(11.08)1933 04(17)01.1935 САРАПУЛЬСКАЯ 04(17)01.1935 09(22)10.1935 СИМБИРСКАЯ 09(22)10.1935 15(28)07.1937 Владимир Давыдов ХАБАРОВСКАЯ, обн. 15(28)05.1923 28.04(11.05)1926 Владимир Дерябин КРАСНОКОКШАЙСКАЯ, обн. 17(30)03.1924 Владимир Досычев БРЯНСКАЯ, обн. 11(24)02.1935 29.10(11.11)1937 Владимир Дубчук НОВОМИРГОРОДСКАЯ, обн. 1924(1) КУПЯНСКАЯ, обн. БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн. ЮХНОВСКАЯ, обн. Владимир Злобин БАРАБИНСКАЯ, обн. БИЙСКАЯ, обн. ИРКУТСКАЯ, обн. БИЙСКАЯ, обн., паки ВОЛОГОДСКАЯ, обн. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 05.1935 28.12.1937 (10.01.1938) КИЕВСКАЯ, обн. 28.12.1937 (10.01.1938) 02.1941 Владимир Иким в/у ПОДОЛЬСКАЯ 06(19)04.1985 17(30)06.1985 ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)06.1985 07(20)07.1990 ТАШКЕНТСКАЯ 07(20)07.1990 Владимир Кантаряну в/у КИШИНЕВСКАЯ 24.06(07.07)1989 08(21)07.1989 КИШИНЕВСКАЯ 08(21)07.1989 Владимир Киперман, см. Гавриил Киперман Владимир Кириллов МИНСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К зиме запасал грибы, солил и сушил их; соль приготовлял сам из морской воды или рассола. Плетеный короб, в котором носил старец с берега морскую капусту для удобрения земли, говорят, был так велик, что трудно было его поднять одному, а о. Герман, к удивлению всех, переносил его с капустой без сторонней помощи на далекое пространство. В одну зимнюю ночь случайно ученик его Герасим увидал его в лесу, идущего босиком с таким большим деревом, которое нужно было бы нести четверым. Так трудился старец, и все, что приобретал такими безмерными трудами, все это употреблял на пропитание и одежду для сирот – его воспитанников и на книги для них. Одежда его была одна зимой и летом. Рубашки он не носил; вместо неё он носил оленью кухлянку 1 , которую по нескольку лет не снимал и не переменял, так что шерсть на ней вся вытиралась и кожа залоснялась. Потом – сапоги или башмаки, подрясник, ветхая, полинялая, вся в заплатах ряса и клобук. В этой одежде он ходил везде и во всякую погоду: и в дождь, и в снежную метель, и в бурю зимнюю, и в сильнейшие морозы. Постелью ему служила небольшая скамья, покрытая оленьей, вытершейся от времени, шерстью; изголовьем – два кирпича, которые под голой шкурой или равдугой 2 оставались незаметными для посетителей; одеяла не было; он прикрывался деревянной доской, лежавшей на печке. Эту доску сам о. Герман назвал своим одеялом, завещав ею покрыть его смертные останки; она была совершенно в рост его. «В бытность мою в келье о. Германа, – говорит креол Константин Ларионов. – Я грешный сидел на его постели, – и это считаю верхом моего счастья!» Случалось о. Герману бывать в гостях у правителей Американской компании и в беседах душеспасительных с ними просиживать до полуночи и даже за полночь; но ночевать он не оставался у них, и, не смотря ни на какую погоду, всегда уходил к себе в пустыню. Если же по какому-либо особенному случаю и нужно было ему ночевать вне кельи, то утром находили постель, постланную для него, совершенно нетронутой и старца неспавшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода. ( Плч. 3:19 ) Благо человеку, когда он несет иго в юности своей. ( Иер. 3:27 ) Печальны и унылы были мои первые впечатления в Гижиге, хотя я и силился внушить себе, что это место прекрасно во всех отношениях. Вокруг поселка расстилалась навевающая грусть безлесная равнина, местами с откосами к речке Гижиге. Селение расположено на одном из откосов, против которого верстах в трех поднимается высокая гора, называемая Бабушка, так как облака, часто окутывающие ее вершину, образуют подобие бабушкиного чепчика. На вершине горы в ясную погоду виден большой крест, который водрузил проездом митрополит Иннокентий (9) в бытность свою епископом Аляскинским и Камчатским. Над Гижигой почти постоянно, будто прикованная, висит темная пелена густых, мрачных облаков. Жители поселка — русские камчадалы, подразделяемые на казаков и мещан, а в окрестности живут оседлые и кочующие коряки, тунгусы, чукчи и другие туземцы. Все они унылы и молчаливы, на их лицах — мрачный отпечаток какой-то болезненности и тоски. Чтоб хотя бы на миг почувствовать жизнь камчатских туземцев, надо представить себе холодные северные окраины Камчатской области, с гулом подземных толчков, с глубокими снегами и лютыми морозами. Вообразите себя окруженными собаками, которые заменяют вам лошадей и издают жуткий собачий вой, аккомпанирующий жалобному завыванию северного ветра. Представьте страну, где ясное, теплое солнышко в продолжение восьми месяцев суровой зимы является редким гостем, только иногда в какие-то мгновения напоминает о себе, а затем все снова погружается в холодный полумрак. Небезопасна непроницаемая снежная завеса для путешественника. Когда он, спеша укрыться от буйной, снежной непогоды, при отсутствии дорог прорезает наобум непроглядную мглу, то рискует попасть в глубокий ров или сорваться с утеса и быть поглощенным холодными морскими волнами. Путешествия в зимнее время по Камчатской области сопряжены с большими трудностями и лишениями. Человеку, незнакомому с тундрой, трудно описать то впечатление, которое производит эта однообразная, снежная, широко раскинувшаяся равнина, где или царит совершенное безмолвие и отсутствие какого-либо предмета, на котором мог бы остановиться взгляд, или же разражается ужасающий снежный шторм, пронизываемый зловещим свистом ветра. Иногда путник оказывается застигнутым в этой пустыне снежным бураном. Тогда собакам и оленям, везущим нарты, двигаться вперед нет никакой возможности, живому существу остается только зарыться в снег, чтобы под его покровом спастись от леденящей стужи, захватывающей дыхание. Обычно многодневный буран без всякого труда стремительно заметает снегом путников вместе с собаками и оленями.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

«Любезному нашему Отечеству, – писал он правителю русской колонии на Аляске, – Творец, как будто новорожденного младенца, новую область дать изволил; край сей, который еще не имеет ни сил к каким-нибудь познаниям, ни смысла, требует не только покровительства, но, по бессилию своему и слабого ради младенческого возраста, самого поддерживания – но и о том самом не имеет он еще способностей кому-либо сделать свою просьбу. А (так) как зависимость сего народного блага Провидением неизвестно до какого-то времени отдана в руки находящемуся здесь русскому начальству, которое теперь вручилось вашей власти, – сего ради я, нижайший слуга здешних народов и нянька, от лица тех пред вами ставши, кровавыми слезами пишу вам мою просьбу. Будьте нам отец и покровитель. Мы всеконечно красноречия не знаем, но с немотою, младенческим языком говорим: «Отрите слезы беззащитных сирот, прохладите жаром печали тающие сердца, дайте разуметь, что значит отрада» (4; стр. 224–225) Если не удавалось помирить мужа с женой, старец на время разлучал их. Необходимость такой меры он сам объяснял так: «Пусть лучше врозь живут, да не дерутся и не бранятся; а то, поверьте, страшно, если не развести: были примеры, что муж убивал жену или жена изводила мужа!» (4; стр. 225) Пустые века сего желания удаляют от Отечества, любовь к тем и привычка одевают душу нашу как будто в гнусное платье; оно названо от апостолов внешним человеком (см.: 2Кор. 4, 16 ). Мы, странствуя в путешествии сей жизни, призывая Бога в помощь, должны гнусности той совлекаться, а одеваться в новые желания, в новую любовь будущего века и чрез то узнавать наше к Небесному Отечеству приближение или удаление; но скоро сего сделать невозможно, а должно следовать примеру больных, которые, желая любезного здравия, не оставляют изыскивать средств для излечения себя. (4; стр. 227) «Когда я пришел на этот остров и поселился в этой пустыне, – говорил отец Герман, – много раз бесы приходили ко мне, как будто для надобностей, и в виде человеческом, и в виде зверей, и я мною потерпел от них и разных скорбей, и искушений – поэтому-то теперь я и не говорю с тем, кто войдет ко мне без молитвы». (4; стр. 227)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Архив Пн «Не думайте, что на чужбине кто-то ждет вас с распростертыми объятиями». Беседа с архиепископом Наро-Фоминским Юстинианом, управляющим Патриаршими приходами в США 9 августа 2013 г. 14:51 220 лет назад российская императрица Екатерина II подписала указ о создании и отправлении на Аляску Валаамской миссии. Именно трудами русских монахов было положено начало православному просвещению североамериканского континента. Об истории миссии в Северной Америке и современной жизни православных американцев рассказывает гость сайта Православие.ru архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , управляющий Патриаршими приходами в США . — Владыка, позвольте от лица читателей сайта Православие.ru поздравить Вас и Вашу паству со значимой датой. — Благодарю за поздравление. Вкратце напомню, что тогда Высочайшим указом несколько человек монашествующих были определены для того, чтобы ехать на Аляску с целью удовлетворения духовных потребностей русских поселенцев. В то время берега Аляски населяли преимущественно промысловики, занимавшиеся ловлей морской выдры — этот пушной зверь очень ценился и приносил большой доход Российскому государству. Собственно, именно экономическая выгода заставляла русских купцов искать новые земли, и они основали на Аляске Российско-Американскую компанию. Ее руководство обратилось в Петербург с просьбой прислать священнослужителей. На тот момент миссии была обещана помощь, в том числе финансовая, на строительство храмов и их содержание. Святейший Синод, коему императрица поручила сформировать миссию, посчитал, что природные и климатические условия острова Валаам очень похожи на аляскинские, поэтому именно насельники Валаамского Спасо-Преображенского монастыря , имеющие к тому же навык хождения на лодках по большой воде, наиболее подходят для этой цели. В 1794 году группа монашествующих с Валаама прибыла на Аляску. Следующий год для нас по этой причине тоже является памятным: исполнится 220 лет со времени прибытия миссии в Америку, и, возможно, этому событию будет уделено больше общественного внимания, чем было оказано нынешней дате.

http://patriarchia.ru/db/text/3153930.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010