Среднеазиатские республики ТАШКЕНТСКАЯ и Среднеазиатская (1923–1937 Туркестанская и Т.; 1937–1944 упразднена). Викариатства: Семиреченское и Верненское (1917–1927); Пишпекское (1926–1929). Молдова 1945–1955 Измаильская и Белградская. КИШИНЕВСКАЯ и всей Молдовы (К. и Хотинская; К. и Бессарабская; К. и Молдавская). Викариатства: Аккерманское (до 1919 г.); Дубоссарское (1995). 1921–1949 Тираспольская. Латвия 1936–1943 Елгавская (б. Митавская). РИЖСКАЯ и всей Латвии (Р. и Митавская; Р. и Латвийская). Викариатства: Ревельское (до 1919 г.); Ерсийское; Модянское. Литва Виленская и ЛИТОВСКАЯ. Викариатство: Ковенское (до 1944 г.). Эстония ТАЛЛИНСКАЯ и всей Эстонии (1950–1951 викариатство Ленинградской епархии; Т. и Эстонская). Викариатства: Печерское (1920–1940). СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА до 1963 г. Алеутская и Североамериканская (1963–1970 Нью-Йоркская и Алеутская). Викариатства: Аляскинское (до 1970 г.); Аргентинское (1943–1952); Бруклинское (до 1970 г.); Вашингтонское и Аляскинское (1934–1939); Канадское (до 1920 г.); Питтсбургское (до 1918 г.); Филадельфийское (1968). с 1948 г. АРГЕНТИНСКАЯ и Южноамериканская (1948–1963 А.). 1947–1963 Нью-Йоркская. 1930–1958 Сан-Францисская и Калифорнийская. 1933–1954 Североамериканский экзархат. 1944–1954 Филадельфийская и Карпаторосская. 1956–1970 Эдмонтонская и Канадская. 1954–1970 Экзархат Северной и Южной Америки. 1970 Экзархат Центральной и Южной Америки. ЯПОНИЯ 1969–1971 Киотоская. 1971–1990 Седнайская. ТОКИЙСКАЯ и Японская (до 1941 г. Японская; 1947–1967 Т.). КИТАЙ 1946–1962 Восточноазиатский экзархат. 1918–1962 Пекинская и Тянцзынская (Пекинская и Китайская). Викариатства: Тяншанское (1950); Ханькоуское (1920–1937); Шанхайское (1919–1964). 1920–1956 Харбинская (1931–1955 Харбинская и Маньчжурская). Викариатства: Синьцзянское (1935–1941); Хайларское (1934, 1944–1946); Цицикарское (1941–1952). ПОЛЬША Варшавская (до 1923 г. Варшавская и Привисленская; 1923–1948 Варшавская и Волынская). Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Бельское (до 1922 г.); Люблинское (1922, 1933–1948).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Чудесная помощь святого Германа Аляскинского Приход пригласил местного лесника срубить несколько больших засохших деревьев на заднем дворе за храмом. Он позвал на помощь свою жену Кетлин, и вдвоём они справились с работой быстро и аккуратно. Но от оплаты категорически отказались, настаивая на том, что хотят принести свой труд в дар нашей церкви. Лео и Кетлин не были православными, и мы заинтересовались причиной такой их щедрости. 9 августа, 2010 Приход пригласил местного лесника срубить несколько больших засохших деревьев на заднем дворе за храмом. Он позвал на помощь свою жену Кетлин, и вдвоём они справились с работой быстро и аккуратно. Но от оплаты категорически отказались, настаивая на том, что хотят принести свой труд в дар нашей церкви. Лео и Кетлин не были православными, и мы заинтересовались причиной такой их щедрости. Некоторое время назад, в 1990-х, наш приход пригласил местного лесника, Лео М., срубить несколько больших засохших деревьев на заднем дворе за храмом. Он позвал на помощь свою жену Кетлин, и вдвоём они справились с работой быстро и аккуратно. Но от оплаты категорически отказались, настаивая на том, что хотят принести свой труд в дар нашей церкви. Поскольку Лео и Кетлин не были православными, мы заинтересовались причиной такой их щедрости. Тогда они рассказали нам об одном событии, произошедшем с ними несколькими годами раньше, после того, как они поженились. Молодожёны серьезно увлекались альпинизмом и скалолазанием, и поэтому в свое свадебное путешествие они решили отправиться на Аляску: покорять самую высокую вершину Северной Америки – гору Денали, высотой 20 320 футов. Они остановились в лагере у подножия горы и тщательно готовились к экспедиции: выясняли детали у проводников, изучали карты, проверяли оборудование, и ждали когда установится хорошая погода. Наконец они начали свое увлекательное, но чрезвычайно трудное восхождение. Некоторое время все шло хорошо, пока через несколько дней к вечеру они не повстречали на узкой тропе пожилого, странно выглядящего человека в длинном темном одеянии, который двигался в противоположном направлении, спускаясь с вершины горы. Он дружески с ними поздоровался и посоветовал вернуться на базу как можно скорее, объяснив свой совет тем, что погода резко меняется и надвигается сильная буря. И будто в ответ на их невысказанное удивление, откуда он это знает, он объяснил, что он местный и хорошо знает здешний климат. Оставив их в недоумении и даже в тревоге, он продолжил свой путь.

http://pravmir.ru/chudesnoe-zastuplenie-...

1942–26.03(08.04).1952: Куйбышевская Алексий Пантелеев 1927–1930: Аляскинская 1930–; Сан-Францискская (заруб.) –1946: Аляскинская 1946–1946: Тобольская 1946–29.08(11.09).1948: Омская Алексий Покровский 24 .04(07.05).1924–17(30).09.1924: Муромская (обн.) 17(30).09.1924–08.1925: Юрьевская (обн.) 08 .1925–1928: Касимовская (обн.) 09(22).07.1926–1926: Рязанская (обн.), в. у. 1929–1929: Сталинградская (обн.), в. у. 17(30).02.1930–17(30).07.1930: Ряжская (обн.) 04 .1931–1933: Спасская (Спас-Клепиковская?) (обн.) Алексий Рождественский 28 .04(11.05).1924–1928: Александровская (Владим. вик.) (обн.) 18 .11(01.12).1925–1925: Владимирская (обн.), в. у. 15(28).02.1928–1928: Владимирская (обн.), в. y., паки Алексий Сергеев 20 .05.(02.06).1935–1936: Каширская 1936–23.07(05.08).1937: Серпуховская 23 .07(05.08).1937–03(16).08.1937: Вологодская 16(29).08.1937–01(14).09.1937: Егорьевская 01(14).09.1937–1939: Иваново-Вознесенская 1938–1939: Владимирская, в. у. 12 .1940–1941: Тульская 1940–1941: Кишинёвская, в. у. 1941–1942: Кишинёвская 1942–09.1942: Уфимская 09 .1942–11(24).07.1943: Рязанская 11(24).07.1943–05.1944: Калужская 28 .06(11.07).1943–05.1944: Тульская 05 .1944–31.12(13.01).1946: Ярославская Алексий Симанский 28 .04(11.05).1913–08(21).02.1921: Тихвинская 08(21).02.1921–20.08(02.09).1926: Ямбургская 16(29).05.1922–1922: Ленинградская, в. у. 20 .08(02.09).1926–18(31).05.1932: Хутынская 20 .08(02.09).1926–29.07(11.08).1933: Новгородская, в. у. 18(31).05.1932–11(24).08.1932: Старорусская 29 .07(11.08).1933–05(18).10.1933: Новгородская 05(18).10.1933–22.01(04.02).1945: Ленинградская 02(15).05.1944–22.01(04.02).1945: Московский и всея России Патриархат, в. у. 22 .01(04.02).1945–04(17).04.1970: Московский и всея России Патриархат Алексий Щербаков 05 .1923–03.1924: Задонская (обн.) 05 .1923–1924: Воронежская(обн.), в. у. 03 .1924–1927: Россошанская (обн.) 1927–1928: Новороссийская (обн.) 1928–1929: Льговская (обн.) 1928–1932: Ставропольская (на Средн. Волге) (обн.) 1929–1930; Мичуринская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

20.07.1857 29.08.1860 ЖИТОМИРСКАЯ 29.08.1860 17.06.1866 ВЛАДИМИРСКАЯ 17.06.1866 29.04.1878 Антоний Паканич в/у БОРИСПОЛЬСКАЯ 09(22)11.2006 13(26)11.2006 БОРИСПОЛЬСКАЯ 13(26)11.2006 Сщмч. Антоний Панкеев ХЕРСОНСКАЯ, обн. 06.1923 ФЕОДОСИЙСКАЯ 14(27)08.1924 09.1926 ФЕОДОСИЙСКАЯ, паки 08(21)11.1933 БЕЛГОРОДСКАЯ 08(21)11.1933 08.1934 Антоний Пельвецкий ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 11(24)02.1946 21.01(03.02)1957 в/у САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 06(19)10.1955 21.01(03.02)1957 Антоний Покровский АЛЯСКИНСКАЯ 16(29)09.1930 АЛЯСКИНСКАЯ, паки 06(19)04.1939 Антоний Радонежский ОРЕНБУРГСКАЯ 15.06.1858 17.03.1862 Антоний III (Иаков, Иоакинф) Радиловский (Радыловский) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Антоний Рафальский ВАРШАВСКАЯ 08.07.1834 17.01.1843 НОВГОРОДСКАЯ 17.01.1843 04.11.1848 (САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17.01.1843 16.11.1848) Антоний Романовский ЭРИВАНСКАЯ 04(17)11.1924 14(27)02.1929 в/у СУХУМСКАЯ 04(17)11.1924 ДОНСКАЯ 14(27)02.1929 ВОЛГОГРАДСКАЯ 25.11(08.12)1935 02(15)01.1937 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01(14)09.1943 25.10(07.11)1962 в/у ХЕРСОНСКАЯ Антоний Румовский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02.02.1774 27.08.1776 АСТРАХАНСКАЯ 13.09.1776 09.11.1786 КУРСКАЯ 28.11.1786 Антоний Семенов-Флоренсов ОСТРОЖСКАЯ 12.08.1890 30.04.1894 ВОЛОГОДСКАЯ 30.04.1894 12.06.1895 Антоний Семигановский-Диенти (Дианти?) НИЖНЕУДИНСКАЯ, обн. (1923) СРЕТЕНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1923 Антоний Смирницкий ВОРОНЕЖСКАЯ 31.01.1826 20.12.1846 Антоний Смолин ХЕРСОНСКАЯ 21.09.1858 09.11.1862 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1862 21.08.1868 ПЕРМСКАЯ 21.08.1868 09.09.1876 Антоний Соколов I СТАРОРУССКАЯ 02.02.1808 23.09.1810 ВОРОНЕЖСКАЯ 23.09.1810 07.02.1816 КАЛУЖСКАЯ 07.02.1816 15.03.1819 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 15.03.1819 03.04.1821 Антоний Соколов II НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 24.09.1889 19.01.1891 СТАРОРУССКАЯ 19.01.1891 21.11.1892 в/у НОВГОРОДСКАЯ 08.09.1892 21.11.1892 КИРИЛЛОВСКАЯ 21.11.1892 03.09.1893 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03.09.1893 20.04.1911 Св. Антоний Стаховский ЧЕРНИГОВСКАЯ 20.09.1713 01.03.1721 ТОБОЛЬСКАЯ 01.03.1721 27.03.1740 Антоний Ферапонтов ЛАДОЖСКАЯ 12.08.1767 07.06.1774 Антоний Фиалко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня прочитал в Церк. Ведомостях о назначении Преосвящ. Гедеона 108 Полтавским викарием; я предполагал, что его назначат в Чернигов, а туда послали Пр. Филиппа 109 , который, вероятно, сбежал от Пр. Илариона 110 . Желаю Вам встретить и провести праздники в добром здоровье и прошу Ваших св. молитв. С сыновним почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 30 Ноябр 1899 г. С-Франциско. P.S. Ко мне просится иерод. Илия (Ярош); мне он не лишен, если отпустят его из Холма. РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 46–47. Письмо К.П. Победоносцеву от 2 Декабря 1899 г. † Ваше Высокопревосходительство, Высокочтимый Константин Петрович. Посылаю на Ваше благовоззрение ходатайство о помощи Американским Арабам 111 ; хотя сколько-нибудь дайте, только нельзя ли не из капитала Американских церквей: это может ослабить его, да и собран он от Аляскинских церквей, у которых и своих нужд оч. много. 8 Декабря собираюсь выехать в Чикаго и Нью-Йорк для того, чтобы выяснить на месте некоторые вопросы, связанные с постройкою там церквей; требуется сделать указания при составлении планов и смет. В Нью-Йорке буду служить и в Рождественские праздники, а то приходилось служить там чаще всего в будни. Приветствую Вас с приближающимися праздниками и грядущим новолетием. Господь да сохранит Вас здрава и да обновит силы Ваши на многи лета! Призывая на Вас Божие благословение, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопревосходительства покорнейшим слугою, Тихон, Епископ Алеутский 2 Декабр 1899 г. С-Франциско РГИА, ф. 799, оп. 25, год 1897, д. 226, л. 80–80об. Письмо К.П. Победоносцеву от 7 Января1900 г. † Ваше Высокопревосходительство, Высокочтимый Константин Петрович! В дополнение к официальной моей бумаге 112 долг имею почтительнейше сообщить Вашему Высокопревосходительству нижеследующее. 1) Из представленных разными архитекторами чертежей я вместе с Строительным Комитетом остановился на чертежах Бергезена 113 , как на более удовлетворительных и отвечающих цели. К тому же архитектор Бергезен – финляндец, живший в России, видавший русские храмы и не требовавший, как другие архитекторы-иностранцы, того, чтобы его вдохновлять насчет русских построек. Насколько можно судить по краткому знакомству с ним, он очень аккуратный и понимающий своё дело, им построено в Нью-Йорке несколько домов.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Епархиальные новости и слухи, вероятно, Вам известны. По приезде из Аляски я получил прошение от П. Ляхоцкого, но назначать его после Сибири в Аляску жалко, а в Штатах он мало годится. Из Холмско-Варшавск. еп. ему почему-то ответили отказом за неимением мест, хотя нынче мест там свободных было немало. О. Антонин 106 собирался побыть и у меня в С-Франциско, а сам попал в «Комитет раненых». Просил его писать. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон. 2 Ноябр 1899 г С-Франциско РГИА. ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 44–45об. Письмо Шелдону Джаксону от 29 Ноября 1899 г. Преосвящ. Тихон Епископ Алеутский и Аляскинский, Шелдону Джаксону, Генеральному Агенту по народному образованию в Аляске 107 . Милостивый Государь! Препровождаю Вам присланную Вами мне географическую карту Аляски, в которую я внес места, где находятся церкви и часовни православной миссии. Вместе с тем я прилагаю список наших церквей, школ, священников и учителей. Из этого списка можно видеть, что миссия наша по мере сил и уменья, несмотря на скудость своих денежных средств, не мало делает для распространения христианства в Аляске и для просвещения и облагорожения туземцев. Нашей миссии, как и нашим школам, некоторыми совершенно ложно и напрасно приписывается цель русификации здешнего края. Что мы заботимся о поддержании и, насколько возможно, о распространении православной веры в Аляске, об охранении православных членов от влияния на них других миссий, и что в этом мы не делаем уступок, – этого мы отнюдь не скрываем, и законность такого образа действий с нашей стороны, думаю, Вы не станете отрицать. Что мы молимся за Русского Государя, так это потому, что он покровитель православной церкви, и его щедротами содержатся здешнее православное духовенство и школы; но мы отнюдь не заставляем молиться за него как за нашего здешнего Государя, – напротив, наряду с молениями о нём, возносятся моления и за Президента Соединенных Штатов. Что в наших школах учат славянско-русскому языку, так это потому, что у нас богослужебный язык – славянский (лишь некоторые молитвы переведены на туземное наречие и на английский язык), и для понимания его, конечно, нужно и изучение его. Вот и все поводы обвинять нас в русификации. Да и не странно ли говорить о сем после вполне добровольной передачи Русским Правительством его владений в Америке Правительству Соединенных Штатов! Я остановился на этом предмете потому, что Вы, как лицо, стоящее у власти, легко можете рассеять предубежденье против нашей миссии её недоброжелателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ярославская (григ.), в. у. Виссарион Пую 1941–1941: Одесская, окк. Виталий Введенский 05(18).08.1920–05.1922: Епифанская 05 .1922–03(16).08.1922: Епифанская (обн.) 03(16).08.1922–27.04(10.05).1930: Тульская (обн.) 1929–1929: Горьковская (обн.), в. у. 27 .04(10.05).1930–1933: Московская (обн.) 1938–1941: Московская (обн.), паки 1944–1946: Тульская Виталий Максименко 1934–: Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.) Нью-Джерсийская (заруб.) Владимир Александров 1925–: Аляскинская (обн.) Владимир Богоявленский 23 .11(06.12).1915–25.01(07.02).1918: Киевская Владимир Бржосновский Белоцерковская (укр.) Владимир Горьковский 05(18).09.1927–06(19).03.1928: Богучарская 06(19).03.1928–16.02(01.03).1929: Керченская 01(14).03.1929–1929: Акмолинская 1929–29.07(11.08).1932: Вяземская 29 .07(11.08).1932–10.1932; Каменец-Подольская 29 .07(11.08).1932–08(21).03.1933: Донская, в. у. 16(29).07.1932–08(21).03.1933: Каменская 21 .03(03.04).1933–11(24).08.1933: Ржевская 11(24).08.1933–17(30).01.1935: Кунгурская 17(30).01.1935–22.10(04.11).1935: Сарапульская 22 .10(04.11).1935–28.07(10.08).1935: Ульяновская Владимир Давыдов 15(28).05.1923–28.04(11.05).1926: Хабаровская (обн.) Владимир Дерябин 04(17).03.1924–1927: Краснококшайская (обн.) Владимир Досычев 11(24).02.1935–29.10(11.11). 1937: Брянская Владимир Дубчук 1923–1925: Новомиргородская (обн.) 1926–1926: Белоцерковская (обн.) 1927–1928: Юхновская (обн.) Купянская (обн.) Владимир Злобин 1926–1926: Барабинская (обн.) 1926–1928: Бийская (обн.) 1928–1930: Иркутская (обн.) 1930–1933; Бийская (обн.), паки 1933–1934: Вологодская (обн) 05 .1935–1938: Днепропетровская (обн.) 1938–1941: Киевская (обн.) Владимир Иванов (он же: Флавиан Иванов, см.) 14(27).06.1934–1944: Краснодарская (обн.) Владимир Кириллов 1921–1922: Минская 1926(?)–1927: Минская (обн.) –1922: Могилевская (обн.) 1927–1931: Сумская (обн.) Владимир Ковин 06 .1935–12.1935: Луганская (обн.) 12 .1935–21.05(03.06).1938: Черниговская (обн.) Владимир Кучинский 1923–1924: Малоархангельская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Говорите, братья, всем неверующим, которые не верят в чудо Сына Божиего и считают неправдой все написанное в Священном Писании , что Сын Божий творил чудеса – пусть поверят они тем чудесам и делам, которые Бог и сегодня творит для тех, кто в Него верует». Кто-то крикнул Господин Савва П. рассказал нам следующее: «Вспоминается необычайный случай времени детства. Я, малый еще, возвращался из школы домой. Было очень жарко, и я прилег в тени под деревом передохнуть. Прилег и уснул. И вдруг слышу, как кто-то окликает меня по имени: «Савва! Савва!..» Я проснулся и откликнулся: «Что? Кто зовет?» Осмотрелся: никого нет. Точнее, не совсем никого. Совсем рядом вижу змею – кольцом свернулась, подняла голову и язык высунула в мою сторону. Я застыл в страхе. А потом вскочил и понесся что было сил домой. Кто крикнул тогда, не знаю, но знаю, что голос тот донесся до меня с того света». И далее господин Савва рассказал, как и позднее в жизни его несколько раз случалось, что его кто-то окликал по имени и пробуждал ото сна. Причем происходило это именно тогда, когда близко была опасность: однажды коровье стадо зашло в кукурузу и т.д. Слышался голос Ангела Русский журнал «Православие», издающийся в Нью-Йорке, сообщает вот о каком, произошедшем в 1935 году, чудесном случае: «Епископ Аляскинский Антонин плыл на пароходе по морю. Пароход разбился об остров в Беринговом проливе. Владыка, в числе пятерых спасшихся, добрался до берега. Однако те четверо вскоре умерли. А епископ провел там, на камнях, покрытых снегом, тринадцать дней. Он непрестанно молился Богу, и однажды утром услышал голос Ангела: «Еще три дня, и ты будешь спасен». И действительно, через три дня туда прибыло трое жителей Алеутских островов, спасшихся после крушения того же парохода. Они добрались к своим, сообщили, что епископ погиб, и втроем на моторной лодке отправились искать его тело. Между тем на Аляске и на островах, куда дошла весть о гибели владыки, уже совершались службы за упокой его души. И каким было удивление этих алеутов, когда нашли владыку живым! Они взяли его, совершенно замерзшего, и положили на мотор своей лодки, чтобы отогреть. Долго отогревали. Хотя считали, что так или иначе владыка останется без рук и ног. Но владыка полностью выздоровел. Он вернулся к своей пастве и сейчас непрестанно благодарит Бога». О косьбе на Троицу

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Но большинство униатского духовенства не решилось выступить против римо-католической власти, и дело сохранения православного обряда и автономии греко-католиков возглавил отец Алексий Товт и те миряне, которые твердо отстаивали свое национальное самосознание. Конечно, можно предположить, что отец Алексий мыслил стратегическими категориями и все его действия – борьба за чистоту русского обряда, объединение карпаторуссов в братства, поднятие знамени русской национальной идеи – были последовательными и имели целью присоединение карпаторуссов к Русской Православной Церкви, которая активно распространяла Православие в Северной Америке. В пользу этой версии служат воспоминания святого отца Алексия Товта: «Коли я все тое видел и слышал, тогда решился на такое, которое у мене уже давно в сердце жило, за которым у мене душа болела... быти православным... но як же? Треба быти дюже осторожным. Тая несчастная уния начало упадка и всего злого, дюже зажилась у наших людей, 250 рокив пройшло як тое иго на наши шеи положили! Я горячо молил Бога, чтобы он мене дал помощь и силу просветити моих темных верников...В том помогли мне сами прихожане. Коли я скликал своих прихожан... некоторые из них заявили: «Пойдем к русскому епископу, не вечно ж чужим кланятися! " ». Было решено направить депутацию преосвященнейшему Владимиру, возглавлявшему Алеутскую и Аляскинскую епархию Русской Церкви. К владыке Владимиру поехал представитель общины Иван Млинарь. Во время переговоров с владыкой Владимиром и его сотрудником игуменом Георгием Чудновским выявилась интересная деталь, с одной стороны, обличающая все лукавство католиков, которые попросту обманывали простых карпаторусских людей, а с другой, убедительно иллюстрирующая, насколько поверхностный характер носила уния на Подкарпатье, что несмотря на столетия ее насильственного насаждения, карпато-русский народ сохранил православные корни. Этот факт опровергает и нынешнюю позицию католических пропагандистов, утверждающих, что униатство является национальной религией русинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В издательстве Свято-Тихоновского университета вышел сборник публикаций, посвященных приходской жизни в Америке 03.11.2016 В издательстве Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета вышел сборник с материалами международного исследовательского проекта информационно-аналитического центра факультета социальных наук ПСТГУ: «Приход Русской Православной Церкви в России и за рубежом: Материалы к изучению приходской жизни. Выпуск 4: Приходы Америки». Ответственный редактор издания — доктор экономических наук, профессор И.П. Рязанцев, редактор-составитель — кандидат социологических наук М.А. Подлесная. Четвертый выпуск сборника «Приход Русской Православной Церкви в России и за рубежом» факультета социальных наук ПСТГУ продолжает серию публикаций интервью и аналитических материалов о приходской жизни, начатую в первых трех выпусках 2011, 2013 и 2015 годов. За это время уже сформировалась определенная исследовательская перспектива, методологические основы изучения приходов, построенные на принципах невмешательства и максимального раскрытия точек зрения участников событий и процессов. В центре внимания — сами социальные акторы, священнослужители и прихожане, интервью с которыми позволяют раскрыть не только социальное, но и личностное измерение церковной жизни. Четвертый сборник посвящен приходским материалам, собранным в Соединенных Штатах Америки , и тесно связан с именем Святейшего Патриарха Тихона — небесного покровителя Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Именно в США, в далеком 1898 году будущий Патриарх начинал свое служение в качестве епископа Аляскинско-Алеутского, возглавляя кафедру вплоть до 1907 года, и оставил о себе память «благостного святительствования». В сборнике представлены интервью со священниками, аналитические статьи, переводы, авторские материалы исследователей из России, США, Германии и Греции, публикующиеся в рамках международного исследовательского проекта «Приход Русской Православной Церкви в России и за рубежом» информационно-аналитического центра факультета социальных наук ПСТГУ. Материалы сборника дают определенный срез современной православной приходской жизни за рубежом, главным образом, приходов Северной Америки; православных приходов, существующих в условиях иноконфессиональной, поликонфессиональной и православной среды (на примере США, Германии и Греции). Издание предназначено для социологов, ученых смежных научных направлений, церковной общественности и широкого круга читателей. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.11.2016 19:45:35

http://drevo-info.ru/news/21490.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010