Дело здесь в том, что во время своей " предвыборной кампании " владыка Климент допустил ошибки. И я не уверен, что эти ошибки могут остаться без достойной оценки. Во-первых, ход этой " предвыборной кампании " может создать впечатление, что ее основным пропагандистским органом довольно неожиданно оказался известный своей ярко выраженной антипатией к " погрязшей в экуменизме и сергианстве Московской Патриархии " Портал-Кредо.ру. Возникает даже впечатление, что Кредо работало даже не в режиме " гонораров " , а в режиме попила бюджета. И это – серьезно. Это вам не проплатить опричную пьянку в ресторане " Опричник " . Во-вторых, ход этой " предвыборной кампании " создает впечатление, что скандально известный " проект Диомид " оказался политтехнологическим спойлером " проекта Климент " . А " Диомидовский штаб " оказался филиалом " Климентовского штаба " , управляемым по Берсеньевскому каналу. Впрочем, я глубоко сомневаюсь в том, чтобы владыка Климент был " разжалован с позором " и " сослан, куда Макар телят не гонял " . Вряд ли специально для наказания опального митрополита из состава Северо-Американских приходов РПЦ будет выделено Аляскинская епархия с тем, чтобы ее возглавил маститый специалист по истории православной миссии на Аляске. Я уж и не говорю о вдовствующей Чукотской кафедре. Скорее всего, владыку Климента отправят на повышение. Давно ходят слухи о том, что планируется объединение Западно – и Центрально-Европейских епархий РПЦ МП с созданием Патриаршего Экзархата. " http://www.apn.ru/column/article21273.htm При этом стоит отметить, что, судя по ряду косвенных признаков, митрополит Климент не смирился со своим поражением на Поместном Соборе и видит себя, как минимум, " вторым лицом " в Русской Православной Церкви с очевидными перспективами " преемничества " . Это видно, в частности, и по поведению целого ряда так называемых " православных журналистов " , многие годы ориентирующихся на влиятельного митрополита и активно поддерживающих его в ходе " предсоборной кампании " . В их поведении почти не заметно " страха и трепета " (или же они его тщательно скрывают), но довольно заметны возбуждение и агрессия. Сходным образом ведут себя и подчиненные Управляющему делами, служащие Патриархии. Доходило до того, что на недавно прошедших Рождественских чтениях практически открыто проводилась политика недопущения на мероприятие лиц, замеченных " в излишней лояльности Святейшему " . Причем, по некоторым данным, эти патриархийные чиновники действовали не самостоятельно, а " исполняли указания сверху " .

http://religare.ru/2_63592.html

Университет хотел привлечь наиболее идеалистически настроенных студентов, которым претит примитивная американская культура. Так Санта-Круз стал в 60-е годы центром духовного поиска, в целом характерного для всего десятилетия. Доски объявлений пестрили приглашениями к разным духовным наставникам: в дзен, в тибетском буддизме, суфизме, индуизме (к таким известным гуру, как Раджнеш, Муктананда, Шри Чинмой). Иными модными «увлечениями» были шаманизм американских индейцев, колдовство, нередко шагавшее рука об руку с лесбофенистским движением, препараты-галлюциногены, «раздвигавшие рамки сознания». В этой пестрой гамме разных школ и учений, от ошибочных до откровенно опасных, сверкнул и лучик Божьего света: в студенческом городке открылось Православное общество, носившее имя преп. Серафима Саровского . У истоков его стоял православный студент, земляк о. Серафима (из Сан- Диего), Джеймс Пафхаузен. Его благословил и подвигнул на создание Общества бывший послушник старого Валаама, ныне епископ Марк Ладожский (в те годы живший в Сан- Франциско). Позже Общество воглавил о. Джон (Ньюком), местный иеромонах из новообращенных. Теперь он сам приводил к истине молодых американцев. В Обществе преп. Серафима Саровского обращение к вере шло по цепочке: уверовавшие приводили новых богоискателей. Сам о. Джон совершил паломничество на Афон и держался традиционного учения, в духе которого воспитывал и молодежь. В Обществе высоко ценили книги, изданные Братством преп. Германа Аляскинского, в том числе работы самого о. Серафима. Один из участников Общества Джеймс Горацца вспоминает: «Не забыть вечера, когда – после полутора лет духовных исканий – я нашел и прочитал «Православие и религию будущего». Всё сразу чудесно образовалось в моем сознании, и я уже не колеблясь знал, что мое будущее – в Христовой Церкви». Весной 1981 года Общество пригласило о. Серафима прочитать две лекции: одну для всех желающих, другую – для студентов, изучающих курс «Религии мира и США». Отец Серафим с радостью согласился и 11-го мая отправился в университет, захватив с собой Феофила. Вот как описывает пребывание о. Серафима в Санта-Крузе первокурсник по имени Джон: «Я никогда раньше не видел о. Серафима. Тогда я еще не был крещен, да и вообще узнал о Православии с месяц тому от одного из студентов, слушавших курс «Религии мира и США». Когда подъехал о. Серафим, мы с другом как раз стояли перед колледжем. Подкатил старый грузовичок, вылез долговолосый с длинной седой бородой человек. Неприступный и необычный. Неожиданно он подошел, приветствовал нас словами: «Христос воскресе!» и трижды расцеловал, что мне по тем временам показалось странным. Далее, помнится, я повел о. Серафима по колледжу. Только что кончился ужин, и около столовой толпились студенты. Все уставились на о. Серафима, а мне, 18-летнему юнцу, было и лестно, и приятно идти рядом с таким человеком. В современном «хипповом» американском колледже он казался монахом-пустынником раннего христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

Итак, Вилатт мог получить законное епископское рукоположение, но получил ли он его? По этому поводу, прежде всего, возражают, что сам факт его путешествия на остров Цейлон и принятия там епископского рукоположения был незаконным. „Вилатт, как говорят, формально принял православие в С. Франциско от преосвященного Владимира, следовательно, подчинил себя во всём воле Св. Синода и православного епископа в С. Франциско, а затем самовольно ушёл на остров Цейлон для посвящения в сан архиепископа, не сообщив об этом никому, – ни своему епископу, преосв. Владимиру, ни Св. Синоду. Таким самочинным действием он, согласно правилам церкви, если бы и имел сан священный, подвергается уже со ipso —133— извержению из сана“ 702 . – Не имея никаких документов и подробных сведений относительно факта общения Вилатта с православным епископом С. Франциско, нам в высшей степени трудно судить об его каноническом значении. Нельзя однако не заметить, что в представленном преосв. Николаю документе этому факту придаётся совершенно иной смысл. Там говорится, что американские старокатолики „желая единения с православной восточной церковью, с этой целью обращались сперва с прошением к ближайшему греко-русскому епископу, Владимиру аляскинскому, а потом, по его совету, и к св. правительствующему Синоду. О. Вилатт ездил в Калифорнию и был принят в качестве православного кафолика в общение Тела и Крови Христа, причём старокатолическое исповедание веры было признано православным“ 703 . Затем, в конце документа читаем: „О. Вилатт ездил на остров Цейлон за посвящением не ради личного удовольствия, а потому, что это был единственный 704 исход для него – 1) в виду долгого и полного молчания св. Синода и кажущегося равнодушия православной церкви к старокатолическому движению в Америке; 2) в виду опасения, чтобы в случае смерти не оставить своей паствы без пастыря и таким образом не сделаться ответственным пред Богом за то, что заставил её возвратиться —134— к мерзостям (abominations) Рима или пасть в бездонную пропасть протестантизма; 3) в виду явного православия вождей независимой католической церкви Индии и Цейлона и усердного приглашения прибыть туда и принять Апостольское преемство, и 4) в виду того, что американским старокатоликам безусловно запрещено было архиепископом и епископами Голландии приводить своих детей для конфирмации к епископам англиканским или пользоваться освящённым ими миром, что ставило их в необходимость жить и умирать без миропомазания“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поповский староста выбирался ежегодно в качестве его представителя на один год. Он обязан был собирать церковную дань и участвовать вместе с десятником во всех отправлениях десятинного двора. Закащик избирался на помощь поповскому старосте для отправления его обязанностей в местах, отдаленных от десятинника и для участия в следствиях по уголовным делам в качестве представителя от духовенства. Десятичные дворы были судебно-административные учреждения в округах. В состав этого учреждения входили десятинник, поповский староста и, по Стоглаву, еще и земский староста. Административные действия десятинного двора состояли в рассылке грамот и указов, в устранении беспорядков в округе и т. п. Но главная деятельность двора состояла в отправлении судебной власти в определенных пределах и производстве следствия и дознаний. В течение XVIII в устройство десятинничьих округов подверглось значительным изменениям. Съезды духовенства прекратились. Десятинники получили название управителей десятин и постепенно должны были уступить долю своих отправлений вновь учрежденным при Петре благочиния надзирателям (благочинных). Десятинные дворы получили название «духовных правлений». Духовные правления, состоят из 3-х членов, назначаемых епархиальным архиереем, имели коллегиальное устройство. По своей компетенции, с одной стороны, они обладали такими же почти полномочиями, как и консистории, а с другой стороны, ограничивались ролью передаточных учреждений для рассылки указов и т. п. Вследствие такого неопределенного положения, духовные правления с 1840 г. с Высочайшего разрешения стали постепенно упраздняться; в настоящее время духовные правления существуют при Викарных епископах в следующих городах: Холме, взамен упраздненной Холмской грекоуниатской Духовной Консистории, Чите, Екатеринбурге, Устюге. Духовное правление еще находится в С.-Франциско. Это правление с 17 января 1900 г. переименовано из «аляскинского» в «Североамериканское». Кроме того, духовное правление существует при протопресвитере военного и морского духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

После молебствия в церкви владыку проводили в приходской дом. 24 октября/6 ноября 1904 г. «За Божествен. Литургией Его Преосвященство благоволил наградить местного священника набедренником 738 . Евангелие, в котором читалось «о изгнании легиона бесов», растолковал народу местный священник. В заключение толкования сказал проповедник об особенной духовной радости, какую Бог нам послал сегодня в лице Преосвященнейшего Тихона и каковою радостию должны мы поделиться со всеми теми нашими собратьями, которые по каким-либо причинам отделяются от нашей церкви и которые сегодня не присутствовали за св. литургиею. После скромного обеда в приходском доме Его Преосвященство милостиво принимал представителей трех местных сербских православных братств и со всеми сердечно беседовал. В тот же день вечером Его Преосвященство, провожаемый в карете до Гарисбурга местным священником, уехал со своим спутником в Нью-Йорк» 739 . 30 октября/12 ноября 1904 г. В субботу еп. Тихон и прот. Александр Хотовицкий на поезде приехали в Сент-Луис. Поскольку в дальнейший путь, с целью малого освящения православной церкви в г. Мэдисоне, они отправлялись только утром следующего дня, постольку решено было посетить открытую в Сент-Луисе выставку (Louisiana purchase exhibition). «Преосвященный знал, что на ней проэктировался аляскинский отдел, и решил начать обзор именно с него. Долго искать не пришлось. Заплатив по рублю за вход, мы очутились за выставочной оградой и без труда среди других пестрых и разнокалиберных вывесок различили вывеску эскимосского здания, да и наружу красовалось несколько фигур в эскимосских костюмах. К чему понадобилось такое произвольное переименование, не знаем, но когда мы вошли, оказалось, что «эскимосы» были, как и ожидал Владыка, просто-напросто алеутами, которых ловкий предприниматель извлек за приличную плату из Аляски, и которые теперь ждали – не могли дождаться – срока своей повинности. Завидев Преосвященного, обитатели этого отдела радостно повыползали из своих юрт, барабор и углов и начали приветствовать Владыку на своем гортанном наречии, а многие – и на понятном русском языке. Они доверчиво подходили под благословение. «Тихон, Тихон», – восклицали они, а один важно произнес: «Давно, давно не видел Тебя... Последний раз в Уналашке. Я оттуда». Видимо, Преосвященный был здесь и узнан и любим. Я при посторонних не расположен к сентиментальности, но право же в этой встрече Архипастыря со своими пасомыми из далекой-далекой Аляски было что-то настолько трогательное и умиляющее, что я даже и для любопытствующих скептиков не стал бы стыдиться своего волнения и объяснять невольную слезу морозом... Растроган был и Владыка. Алеуты, как стали вокруг, так и не двигались с места.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Объединиться на благо России, народа и казачества! Совет атаманов России обратился к Президенту РФ с предложением объединения казаков – реестровых и общественных Валерий Камшилов   09:54 18.10.2023 23466 Ныне казакам выпал исторический шанс объединиться – казачеству реестровому и общественному. Казаки сегодня и так объединены, объединены на линии фронта – все вместе сражаются за Россию, вместе преодолевают трудности, делят радости и горести, получают одинаковое довольствие – что добровольцы, что военнослужащие. Поэтому пора прекратить это деление на общественных и реестровых казаков! Кстати, и само слово «реестр» – не русское, польского происхождения, пришло к нам от наших исторических врагов, из Речи Посполитой. Оно нам чуждо. Но сейчас разговор не об этом. Мы полагаем, что Президент России, власть и мы, казаки, должны использовать исторический шанс объединиться на благо матушки-России, на благо народа и казачества! Из истории известно, как казаки сражались за Отчизну, сколько земель присоединили к России, дошли аж до Тихого океана. Кто нынче не знает атамана Семёна Дежнёва?! В его память я организовал экспедицию путешественника Валентина Ефремова 5 лет назад. А в нынешнем году знаменитый путешественник снова совершил экспедицию при нашей поддержке на Чукотку в память преподобного Германа Аляскинского. Потому что шли рядом в неизведанные края – и казаки, и монахи. И его экспедиция завершилась 14 октября – на Покров. И везде Валентина встречали, помогали казаки и реестровые, и общественные. Вот это и есть единение, которое в реальности существует на местах, но пока отсутствует у чиновников на бумаге. Потому что часто работать с казаками, возглавлять казачество назначают чиновников, не имеющих никакого отношения к казачеству. Казаки, конечно, народ вольный. Известны в прошлом казачьи бунты. Было в нашей истории много трудностей в отношениях казаков с властью, много недовольства. Есть оно и сейчас, и часто потому, что атаманами назначают чиновников из силовых структур.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/18/ob...

Много рассказывал из житий святых, из Пролога, но никогда не говорил ничего пустого. Так приятно было его слушать, что беседующие с ним увлекались его беседою и нередко только с рассветом дня нехотя оставляли его, свидетельствует креол Константин Ларионов. Чтобы несколько выразить самый дух учения отца Германа, мы приведем слова собственноручного письма его. «Истинного христианина, — писал он, — делают вера и любовь ко Христу. Грехи наши нимало христианству не препятствуют, по слову Самого Спасителя. Он изволил сказать: не праведныя приидох призвати, но грешныя спасти. Радость бывает на Небеси о едином кающемся более, нежели о девятидесяти праведниках. Также о блуднице, прикасающейся к ногам Его, фарисею Симону изволил говорить: имеющему любовь, многий долг прощается, а с не имеющего любви и малый долг взыскивается». Этими и подобными им рассуждениями христианин должен приводить себя в надежду и радость, и отнюдь не внимать наносимому отчаянию; тут нужен щит веры. Грех любящему Бога не что иное, как стрелы от неприятеля на сражении. Истинный христианин есть воин, продирающийся сквозь полки невидимого врага к Небесному своему отечеству, по Апостольскому слову: отечество наше на Небесах. А о воинах говорит: «несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем» (Еф. 6, 12). Пустые века сего желания удаляют от отечества, любовь к тем и привычка одевают душу нашу как будто в гнусное платье; оно названо от Апостолов «внешний человек». Мы, странствуя в путешествии сей жизни, призывая Бога в помощь, должны гнусности той совлекаться, а одеваться в новые желания, в новую любовь будущего века и через то узнавать наше к Небесному отечеству приближение или удаление, но скоро сего сделать невозможно, а должно следовать примеру больных, которые, желая любезного здравия, не оставляют изыскивать средств для излечения себя. Я говорю не ясно». Ничего не искав для себя в жизни, давно уже, при самом прибытии в Америку, по смирению отказавшись от сана иеромонаха и архимандрита и оставшись навсегда простым монахом, отец Герман без малейшего страха пред сильными ревновал всем усердием по Боге.

http://pravicon.com/info-2068

64 Эти диалогические контакты могли бы начаться хотя бы с систематического взаимного информирования о самой апологетической литературе. Малоизвестный, но достаточно символичный факт — серьезный отклик К. Камби, американской фундаменталистки, написавшей превосходную книгу о New Age и полемизировавшей с известным лидером “новой эры” Б. Кримом (Cumbey C. The Hidden Dangers of the Rainbow. The New Age Movement and Our Coming Age of Barbarism. Shreverport. Lousiana, 1983), на книгу о. Серафима Роуза “Православие и религия будущего”. В своем обращении к Братству преп. Германа Аляскинского (где была опубликована книга о. Серафима) она писала: “Около года тому безвестный благожелатель послал мне книгу о. Серафима. Более важной работы на эту тему я не читала я неизменно рекомендую ее слушателям”. Цит. по: Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение о. Серафима Роуза. М., 1995. — С. 662. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/dialog-religiy-ideolog...

Мы можем каждый из этих эпизодов разбить на два отдельных сбора, а можем провести так, как это описано выше. Если на природу выйти никак не получается, приспосабливаем условия игры к нашей ситуации. В этом случае нам не понадобится много (больше двух-трех) индейцев. Их роль могут исполнить и взрослые. И тогда следопыты ни с кем состязаться не будут (можно устроить соревнования между их группами), а просто выполнят задания индейцев. Да и мы помним, что на нашей карте осталось еще много белых пятен. Уже после игры в рамках программы по «Родинове- дению», мы расскажем ребятам о замечательном русском святом — святителе Иоанне (Максимовиче) , о просветителе Америки святом Германе Аляскинском и святом Петре Алеуте, о православном американце отце Серафиме (Роузе) , о русских людях, до сих пор живущих в далекой, но знакомой теперь Калифорнии. «Бытовые» игры Желая приучить ребят хоть к сколько-нибудь созидательному и осмысленному труду, часто мы сами не можем создать необходимые для осуществления этого желания условия. Действительно, на каком поприще ребята могут серьезно потрудиться (вне школы)? В нормальных многодетных семьях они имеют свои послушания по домашнему хозяйству, набор определенных обязанностей, которые вполне можно им зачесть за настоящую, осмысленную работу. Но такие семьи встречаются не так часто, как хотелось бы, а, кроме того, ребятам необходимо привить навыки общего делания совместно с другими, разными по характеру и воспитанию ребятами. Уточним, речь идет не о совместной учебе (освоение ремесла, например), а уже о готовности и возможности проявить себя в том деле, которое позволит получить в итоге вполне самоценный результат. И здесь имеет место вопрос, каким образом можно создать подходящие условия для разрешения этой проблемы, если по существу ребята почти ничего не умеют делать самостоятельно (уборка в своей комнате и прополка огорода в данном случае не в счет). Попробуем и тут применить известные нам принципы цикловых игр. Причем именно в данном случае совместим их с освоением следопытами какой-либо конкретной специальности.

http://azbyka.ru/deti/11618-2

      22. " НЛО: более вероятное объяснение " , стр. 298-305.         23. Православная доктрина о демонах и Ангелах, их явлениях и видениях, суммированная великим православным отцом XIX века, епископом Игнатием (Брянчаниновым), рассмотрена в книге отца Серафима (Роуза) " Душа после смерти " .         24. Ф.Р. Хор - пер.. " Западные отцы " . Харпер Торчбекс, Нью-Йорк, 1965, стр. 36-41.         25. " Северная Фиваида " . Изд. Братства преп. Германа Аляскинского, 1975, стр. 91-92.         26. С. Нилус. " Сила Божия и немощь человеческая " .         27. " Невидимый колледж " , стр. 206.   5. Смысл появления НЛО      Итак, в чем же смысл явлений НЛО в наше время? Почему они появились именно в этот период истории человечества? В чем их миссия? К какому будущему они ведут?      Прежде всего, феномены НЛО - это всего только часть той поражающей лавины " паранормальных " событий, которые всего несколько лет тому назад большинство людей сочло бы " чудесами " . Д-р Балле в " Невидимом колледже " выражает мирской взгляд на этот факт. " Наблюдения необычайных происшествий внезапно нахлынули на нас тысячами " [ 1 ], вызвав " общее смещение привычных для людей основ убеждений " , всего их отношения к восприятию невидимого [ 2 ]. " Что-то происходит в сознании человека " [ 3 ]; та же самая " мощная сила, влиявшая на род человеческий в прошлом, снова влияет на него в наши дни " [ 4 ]. На христианском языке это значит: на род человеческий насылается новое нашествие бесов. Исходя из христианских апокалипсических взглядов (см. заключение этой книги), мы можем видеть, что сила, до сих пор удерживавшая последнее и самое ужасное проявление демонических действий на земле, уже взята от среды (2Фес. 2, 7), христианское мировоззрение больше не существует как единое целое, исатана освобожден из темницы своей,где его держала благодать Церкви Христовой,и выйдет обольщать народы(Ап. 20, 7) и готовить их к поклонению антихристу в конце времен. Быть может, еще никогда от начала эры Христовой бесы не появлялись так открыто и повсеместно, как сегодня. Теория " гостей из космоса " - всего только один из предлогов, по которым они пытаются внушить людям мысль о том, что " высшие существа " отныне собираются взять на себя будущую судьбу человечества [ 5 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010