В Книге Царств царь и пророк Давид рассказывает, как в целях охранения стада, которое он пас, и в целях самообороны он, Давид, убивал и льва, и медведя.  «…И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, и поражал его, и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго…»  ( 1Цар. 17:34–36 ). В 90м Псалме сказано, что уповающий на Бога сможет на аспида и василиска наступать и попирать льва и дракона ( Пс. 90:13 ). Апостол Павел в 1м Послании к Коринфянам пишет, что он по [рассуждению] человеческому боролся со зверями в Ефесе ( 1Кор. 15:32 ). Опять-таки в целях самообороны. Кроме того, можно вспомнить множество житий и чудес святых (прекрасным примером может стать великомученик Георгий Победоносец), где они убивали животных, угрожавших людям (Святой Георгий сразил дракона). Значит, убийство животных для обеспечения собственной безопасности грехом не является. Скептики, желающие с этим поспорить, пусть обратятся к статистике нападения бродячих животных на людей. Пусть посмотрят в лицо матери, чей ребенок покалечен или умер из-за нападения животных. А сколько всякого рода болезней этими животными переносятся? У нормального (среднестатистического) человека не встает вопрос по поводу того, правильно или нет проводить дератизацию и дезинсекцию (нормальными словами – убивать домашних грызунов и насекомых). А простите, в чем принципиальное отличие как переносчика инфекции и потенциальной угрозы между крысой, тараканом и бродячей собакой (кошкой)? И в этом случае физическое уничтожение бродячих животных является одним из способов решения сложившейся проблемы. Конечно, я не призываю к уничтожению гражданским населением страны бродячих животных. Этим должны заниматься соответствующие властные учреждения. Но проблема должна решаться. Вдумайтесь в следующие слова:  «…И пошлю на них четыре рода [казней], говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять; и отдам их на озлобление всем царствам земли за Манассию, сына Езекии, царя Иудейского, за то, что он сделал в Иерусалиме…»  ( Иер. 15:3 ). Как эти слова подходят к обстановке, сложившейся в нашей стране. За наши беззакония Господь навел на нас эти казни. Значит, от нас (лично от каждого) требуется покаяние в наших личных грехах! Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов ( Ам. 5:15 ).

http://azbyka.ru/kak-v-cerkvi-otnosyatsy...

ПОВТОРЕНИЕ: Повторите кратко с детьми истории Иосифа и Моисея. Можно собрать мозаику «Иосиф» и еще раз посмотреть книгу «Моисей и особенная корзина». РАСКРАСКА: Раздайте детям раскраску «Самуил». Может быть, детям понадобится Ваша помощь. Покажите им разукрашенную картинку как образец. ОКОНЧАНИЕ: Спойте какую-нибудь песню и помолитесь коротко. Урок 22. Раздел: Дети в Библии. Давид (1 часть) МОЛИТВА: «Господь, мы благодарим Тебя за Давида, который верил в Тебя. Спасибо, что мы можем учиться на его примере доверять Тебе. Помоги нам любить Тебя так же сильно, как любил Тебя Давид. Во имя Иисуса. Аминь». ЗОЛОТОЙ СТИХ: Золотой стих этого урока — «Мы теперь дети Божии» ( 1 Иоанна 3:2 ). Сделайте четыре ягненка разных размеров, на которых будут написаны слова золотого стиха (на ягненке самого большого — первое слово, на самом маленьком ягненке – последнее слово). Пусть дети разложат ягнят по порядку, чтобы получился золотой стих. Стих можно записать с обратной стороны, чтобы дети не отвлекались. Когда дети разложат ягнят, переверните фигурки и прочитайте стих детям. Пусть они попробуют повторить стих. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ДБРЫЙ ПАСТУХ Давид пас овечек своего папы. Он любил Господа и часто играл на арфе и пел песни, прославляя Бога. Господь помогал Давиду и сделал его очень смелым. Однажды Давид пас овец. Все было тихо и спокойно. Но вдруг Давид увидел, как огромный голодный медведь схватил маленького ягненка. Давид не растерялся и бросился на медведя. Бог помог Давиду, и ягненок остался жив. Однажды на стадо Давида напал громадный лев, но Давид и в этот раз не убежал домой и не оставил овечек одних. Он защитил овец, так что лев ничего не смог сделать. Всякий раз, когда на овец кто-нибудь нападал, Давид защищал их, ничего не боясь. Он знал, что с ним Господь. ПОВТОРЕНИЕ: Напомните кратко истории прошлых уроков (Иосиф, Моисей, Самуил) и еще раз вспомните историю Давида. Можно использовать яркие картинки, чтобы у детей отложились в памяти зрительные образы. Можно попросить детей сложить мозаику «Иосиф».

http://azbyka.ru/deti/50-urokov-dlya-zan...

– Не ты ли наш владыка Феофан, которого мы потеряли вот уже два года тому назад? Сказав это, капитан упал на землю и поклонился ему. Но тот стал отрицать это: – Ты с кем-то меня путаешь, возлюбленный. Я не тот, за кого ты меня принимаешь. Возможно, мы похожи. Епископ сразу вернулся в скит и в скором времени решил уйти оттуда, поскольку все узнали о происшедшем и стало очевидно, что его тайна раскрыта. Старец этого мужа удивился такому его смирению и послушанию. Он упал ему в ноги и просил прощения за свое суровое с ним обхождение. А владыка Феофан удалился в некую пустынь – ныне это калива «Живоносный источник» – и жил там простым монахом. Святой Иоанн Кукузель был большим знатоком византийской музыки. Он имел ангельский голос и занимал должность преподавателя и протопсалта 323 при дворе династии византийских императоров Комниных (XII век). Оставив суетную славу и удовольствия этого мира, он тайно покинул свой город и пришел в Великую Лавру. Желая скрыть свое имя и положение, он говорил всем, что в миру пас овец. Игумен обители возложил на него послушание пасти в лесу монастырских козлов. Иоанн с радостью исполнял свое послушание, получая великую пользу от смирения и безмолвия, пока однажды ему не захотелось пропеть прекрасные церковные песнопения, которые он исполнял в Византии. Его пение было столь сладким и мелодичным, что бессловесные животные – козлы, которых он пас, – внезапно перестали жевать, подняли передние копыта и замерли, слушая, как разумные твари, эту ангельскую мелодию. Это было поистине поразительное зрелище. Пустынники из близлежащей келлии стали свидетелями этой сцены и на следующий день рассказали об увиденном игумену. Так открылась тайна Иоанна Кукузеля. Вскоре он был пострижен в монахи и пел в монастыре как протопсалт. Как-то на одном из бдений, когда он пребывал в состоянии легкого сна в своей стасидии, ему явилась Госпожа Богородица в образе Царицы, окруженная славой, и сказала: – Радуйся, Иоанне, чадо мое, пой Мне, и Я тебя не оставлю, – и вложила в его правую руку дар – золотую монету! Эту монету он посвятил затем Ее святой иконе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Равным образом и Иосиф, царствуя над Египтом, не забывал самого себя и не стыдился открыть фараону, что братья его пасли стада. Аще призовет вас фараон, говорил он братьям своим, и речет вам: что дело ваше есть? Рцыте: мужие скотопитатели есмы, раби твои, издетска даже до ныне ( Быт 46:33–34 ). Это сделал Иосиф для того, чтобы не возгордиться пред фараоном. Царство и богатство не ослепили его так, чтобы он мог забыть о прежней ничтожности и бедности своей. Равным образом и Моисей, величайший из пророков, будучи усыновлен дочерью фараоновою и имея во власти своей все египетские сокровища, не забывал братьев своих, происшедших от Авраама, которого Бог возвысил за его смирение и бедность. Моисей решился вести такую же жизнь, какую они вели: удалился из Египта и сорок лет был пришельцем в земле Мадиамской. Там он пас овец и носил на себе пищу свою – хлеб и воду. Бог, видя великое его смирение, наконец, сказал ему: гряди, да послю тя к фараону царю Египетскому, и изведеши люди Моя, сыны Израилевы из земли Египетския ( Исх .3:10 ). Рече же Моисей ко Господу: молюся Ти, Господи, избери могуща иного, егоже послеши... недоброречив есмь... худогласен и косноязычен аз есмь ( Исх 4:13, 10 ). Хотя сими словами Моисей и прогневал Господа, но он произнес их потому, что презирал себя, не хотел той чести, которой удостаивал его Бог, и глубоко смирялся перед Ним. Бог самый жезл Моисея обратил для него в знак того, чтобы он не забывал бедности своей, но чтобы благодарил Благодетеля своего. Бог приказал Моисею творить чудеса жезлом, который он носил в руке своей. Таким образом, Моисей производил все чудеса силою Божиею посредством жезла своего, который притом напоминал ему и о его нищете. Жезлом он разделил море, жезлом произвел все чудеса в Египте. Море прежде не было разделено. Кажется, ему тогда должно было разделиться и открыть место израильтянам для перехода, когда пред ним явился столп огненный, предшествующий народу израильскому, но не так случилось. Бог повелел Моисею, чтобы он жезлом, который у него был в руке, разделил море, так что если бы во время сего чуда сердце Моисеево возгордилось тем, что море устрашилось его, Моисей, смотря на жезл, находящийся у него в руке, должен был вспомнить, что это тот самый жезл, которым он пас некогда овец в пустыне, когда был пришельцем и бедным в земле Мадиамской и когда не имел никакой славы. Жезл приносил Моисею двоякую пользу: во-первых, он показывал славу Моисея, потому что жезлом сим он сотворил многие чудеса; во-вторых, напоминал ему прежнюю бедность его, чтобы он не гордился в сердце своем, но говорил: сила, которою я творю чудеса, не моя, но Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

по взятии Царя-града от турок есть ли хотя один во святых, кто прославлен в коем граде или монастыре? Но и старых знаменоносцев мощи все истребили и безвестно истеряли, и святые места разорили и осквернили, и книги все истребили и исказили! И чего от них ныне нам приимать? И для чего в российском государстве староутвержденную святыми знаменоносцы веру и чин переменять, и после их переделывать вновь»? Соловецкие челобитчики заявляют: «тебе, великому государю, ведомо и известно: самые лучшие греческие учители, егда приезжают в русскую землю, и не един лица своего перекрестить не умеет и ходят без крестов. А у пас, государь, невежи и поселяне им дивятца и говорят, что-де они, палестинские власти, пастыри и учители нарицаются и в иную землю учити приезжают, а сами и лику своего перекрестить не умеют, то-де чему нас поселян научити, и какова-де от них научитеся нам в православной вере исправления... В лепоту убо, государь, призвать (греческим властям) в твое государство, благочестивое российское царствие, самим учитись православной христианской вере и благочестию навыкати, яко да довольни будут в своей земле и иных научити... От начала-во святей обители нашей самих тех греческих и русских киевских властей: митрополитов, и архиепископов, и архимаритов, и игуменов присылных бывало много и ныне есть; а присылаются все греческие власти того ради, чтобы им навыкнуть у пас в обители православные христианские веры, истинного благочестия и иноческого чина. И аще бы, государь, до сего времени у нас была неправославная вера, то бы их, греческих властей, для исправления к нам под начал в Соловецкий монастырь не присылали». Указывая затем на предосудительные действия греков еще в древнейшия времена относительно болгар, челобитики говорят: «посему же и нынешнее их в нашей русской земле греческое учение всякому, здрав ум имущему, разумети мочно, яко учение их неправедно и ложно; понеже бо еще в добрую пору, до турского взятия, еще тогда во благоденствии им сущим, толикия в них лукавства, и сребролюбия неправды бяху, и церкви Божии не апостольски снабдеваху и православную веру на мзде в нечестие пре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что дополнительно может усугублять тяжелое психическое состояние женщины? Как бы не было трудно женщине переживать ПАС или осознавать свои грехи, самое главное — знать, что «покаяние открывает зрение грехов своих» (иеромонах Никон, один из последних Оптинских старцев), оно есть духовное определение. Излечение души есть путь к физическому здоровью. Поэтому вся теория и практика консультирования ПАС лежит на стыке душевного и физического здоровья и очень важно, чтобы Православная Церковь и врачи работали над этой проблемой вместе. Директор Межрегиональной общественной организации «ЖИЗНЬ» , Селихова О.А. статьи о.Александра Ильяшенко по данной тематике: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 января, 2020 21 сентября, 2019 31 января, 2019 13 января, 2017 15 октября, 2016 25 ноября, 2014 28 октября, 2009 19 декабря, 2004 26 января, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/sushhestvuet-li-postab...

Он родился в Мологском уезде Ярославской губернии в бедной крестьянской семье Груздевых, у супругов Александра и Александры. Благочестивые родители воспитывали детей в любви к Богу и ближним, приучали помнить и чтить предков. Когда началась Первая мировая вой на, отца семейства Груздевых забрали на фронт. Матери было не по силам кормить большую семью, и она послала Павёлку просить милостыню. Голодный, измученный, он пришел как-то в мологский Афанасьевский женский монастырь. Вспоминал; «В детстве пришел я к своим теткам в монастырь, они все три были монахини. Евстолия – коровница, Ольга – иконописка, Еле на – просфорница. Отцовы сестры». Жалкий вид ребенка тронул сердца монахинь, и сестры решили просить разрешения оставить его в обители. Мать Евстолия повела крестника к игуменье. Отец Павел вспоминал: «Пришли. В ноги бух! Игуменья и говорит: “Так что делать, Павлёнко! Цыплят много, куриц, пусть смотрит, чтобы воронье не растащило”... Цыплят пас, потом коров, лошадей. Потом... стал к алтарю ходить, кадила подавать, кадила раздувать...» Еще вспоминал: «В день святителей Афанасия Великого и Кирилла, архиепископов Александрийских, в нашу обитель приезжали отовсюду, в том числе и священство: отец Григорий, иеромонах с Толги, архимандрит Иероним из Юги, настоятель Адрианова монастыря, иеромонах Сильвестр, пять-шесть батюшек еще. Да на литию-то как выходили, Господи! Радость, красота и умиление». Павёлка научился трудиться и молиться по-монашески. Зимой он возил дрова, летом работал в огороде, пас монастырскую скотину. К восемнадцати годам юноша, помогая сестрам, исполнял всю тяжелую физическую работу в монастыре. Патриарх Тихон, гостивший в Мологской обители, благословил послушника Павёлку носить подрясник, своими руками надел на него ремень и скуфейку, тем самым как бы дав ему свое святительское благословение на монашество. Эти подрясник, скуфейку и четки отец Павел хранил всю жизнь, сберег их, пройдя через все испытания. Недолгое время Павел был судебным заседателем: «Первым вошел в зал заседания я, за мной Ольга. Батюшки! Родные мои, красным сукном стол покрыт, графин с водой... Я перекрестился. Ольга Самойловна толкает меня в бок и шепчет мне на ухо: “Ты, зараза, хоть не крестился, ведь заседатель!” – “Так ведь не бес”, – ответил я ей. Хорошо! Объявляют приговор, слушаю я, слушаю... Нет, не то! Погодите, погодите! Не помню, судили за что – украл он что-то, муки ли пуд или еще что? “Нет, – говорю, – слушай-ка, ты, парень – судья! Ведь пойми, его нужда заставила украсть-то. Может, дети у него голодные!” Да во всю-то мощь говорю, без оглядки. Смотрят все на меня и тихо так стало... Пишут отношение в монастырь: “Больше дураков в заседатели не присылайте”. В 1928 году Павла признали негодным и к службе в армии из-за “слабого умственного развития”».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

72 . В год же царя Анастасия Саракинские поселения, устроенные великим Евфимием, были опустошены варварами; начальники колен этих Саракин устроили другие поселения близ Мартириева монастыря и создали церковь . И варвары, придя снова, частью убили их, частью взяли в плен, некоторые же убежали. Блаженный же Илия, добрый пастырь Евфимиева стада, пас оное тридцать восемь лет и, совершив в нем много исправлений, умер. Затем, в течении трех лет пас стадо Симеон из Апамеи и умер о Христе, и принял после него игуменство Стефан, родом из Аравии, имевший праведного брата, по имени Прокопия, который был пастырем церкви Кесарийской. По смерти его Стефан все отцовское имение передал монастырю. В тот же год некий Антиохиянин, именем Кесарий, часто угождавший в мирских должностях, придя во святой град, вскоре впал в сильный телесный недуг; быв принесен в монастырь и помазан маслом, горящим на раке чудотворца отца нашего, он тотчас исцелел, и исцелев принес большие дары и обещался ежегодно делать тоже. Возвращаясь в Антиохию, он пришел к Стефану епископу Трипольскому и рассказал ему о благодеянии святого Евфимия и о своем исцелении. Леонтий же юноша, племянник епископа, услышав это, воскрилился душою, и пришел в монастырь, где и постригся. И когда он добре жил в иночестве, его призвал к себе епископ Стефан и поставил игуменом в церкви Святого Леонтия; впоследствии, вскоре после смерти дяди, он был поставлен во епископа. Некий монастырский пресвитер Нил послан был в Антиохию, за обещанными Кесарием дарами и по пути пришел в Триполь, и епископ этого города Леонтий поставил его во епископа города Орфосиады. Отец же наш Стефан, возвратившись в Евфимиев монастырь, обогатил его, оставив из имения отца своего шесть сот златиц и умер, в 22-й день января месяца, игуменствовав двадцать один год слишком. И некто Фома из Апамеи принял управление над стадом Евфимиевым, и так как оно было очень многочисленно, то уменьшил его в свое игуменство. При нем в монастырь опять пришел славный Кесарий и был приглашен на трапезу.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Skifopo...

В заключении хочется отметить, что представители государства Израиль, государства, имеющего официальную религию иудаизм - это и чиновники министерства туризма и наш гид Борис - в своей миссии были последовательны и определенны. Так, минтуризма Израиля, пригласив полпредов православных изданий, то есть людей - по определению - православных, предоставило нам совершенно светского гида, имеющего весьма отдаленные представления о православии. Православием он не интересовался и не скрывал этого, хотя, следуя утвержденной выше программе, привозил нас к святым для нас местам. Это было не его личным делом, но следованием официально утвержденной программе. «Официальная позиция» - а она была откровенно миссионерской - прослеживалась особенно отчетливо при посещении «туристических» объектов. В двух словах это звучит так: нам показывали Израиль без Христа и, соответственно, призывали показать таковой нашим паломникам. Однако настоящий миссионерский пас ждал нас в конце. Видя как мы устали, путешествуя по раскопкам Града Давида (сюда входил и утомительный получасовой проход по подземному узкому тоннелю), Борис поспешил нас «успокоить»: «Ничего-ничего, сейчас выйдем... подойдем к «стене плача» и - подзарядимся. Знаете, очень энергетическое место. Приравнивается к синагоге!» Пас! И по крайней мере - последовательно. К чему призываемся и мы. Примечание: гора - это место, святое как для христиан, так и для иудеев и мусульман. Примерно за 1000 лет до Рождества Христова царь Давид, отвоевав крепость Сион у иевусеев, построил свой город, получивший название «Ир Давид» («Город Давида», который находится сейчас за стенами Старого города). Давид выкупил территорию Храмовой горы, чтобы построить здесь дом Бога. Это сделал его сын царь Соломон, который внес в Храм Ковчег завета со скрижалями Моисея. Так Иерусалим становится столицей 12 колен Израиля, святым городом, вокруг которого сконцентрировалась религиозная жизнь еврейского народа. История Храмовой горы, согласно преданию, начинается с Краеугольного камня, положенного Богом в основу мироздания. Считается, что именно с этой горы был взят прах для сотворения первого человека, Адама. Храмовая гора - это еще и гора Мориа, где Авраам должен был принести в жертву Исаака.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/27/...

Преподобный Шио Мгвимский (7 мая) «Когда Святой кончил говорить, все звери пустились бежать от него, и остался перед ним один только волк , которому Святой сказал: – Именем Господа нашего Иисуса Христа тебе повелеваю: с этого времени паси ослов братии моей. За убытки же, которые понесли иноки, ты будешь питаться той же пищей, которую вкушаем мы . Выгоняй ослов утром, – продолжал Святой, – а пригоняй вечером, береги их; я назначаю тебя пастухом их. Волк повиновался словам Святого, каждый раз с холма он воем давал знать, что настало время выходить ослам на пастбище, днем волк пас их на горах, а к вечеру пригонял к обители. Все дивились такому чуду и славили Бога, даровавшего рабу Своему силу повелевать даже дикими зверями. Но вот что еще особенно удивляло всех: волк в продолжение всей своей службы не ел мяса . Он довольствовался только тем, что давал ему преподобный Евагрий, а Святой обыкновенно утром и вечером бросал ему по куску хлеба, намоченного в воде . Вечером, приняв обычную пищу из рук Евагрия, волк уходил в свою берлогу, выкопанную для него в горе самим святым Шио близ его пещеры. Шесть лет служил волк всей братии» Преподобный Флорентий (23 августа) «Флорентий приказал медведю, сказав: – Иди, выгони овец сих на пастбище, и паси их; около же шестого часа возвратись вместе с ними. И всегда зверь поступал так, приняв на себя порученное ему попечение об овцах; таким образом тот, кто привык всегда вкушать добычу, растерзав ее, пас овец, томясь голодом и препобеждая свой естественный нрав » с. 398]. Хищники «препобеждали свой естественный нрав» и избегали кровавой пищи под действием благодати, исходившей от Святых. Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) «У батюшки была особенная кошка. Во время поста все ели постный борщ, и она тоже. Если кто-то давал ей в это время колбасу, она не брала. Когда все становились на молитву, кошка садилась тут же и тихо высиживала все правило» [XII, с. 91–92]. Удивительный пример говения – строгого поста, который вместе с людьми разделили животные – содержится в Священном Писании. Животные (хотя и вынужденно) полностью воздерживались от пищи и воды, и даже были облечены во вретища.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010