Там св. Северин организовал помощь страдавшим от нападений Аттилы и гуннов. В этом монастыре он и преставился. Через шесть лет после его смерти монахам пришлось покинуть монастырь: они взяли мощи св. Северина и перенесли их в итальянский город Неаполь, где был построен монастырь Сан-Северино и где почитались его мощи.  Св. Крескент, по одному преданию, был спутником апостола Павла, а по другому – епископом Майнца. Св. Феонест († ок. 425; память 30 октября/12 ноября), по преданию, был епископом в городе Филиппы в Македонии, откуда он был изгнан арианами. Святого вместе с другими миссионерами (в числе которых был св. Альбан Майнцский) папа Римский отправил просвещать Германию. Но когда миссионеры прибыли в Майнц, им пришлось покинуть страну из-за натиска вандалов. На обратном пути св. Феонест принял мученическую кончину в городе Альтино в Италии. Во время нашествия гуннов св. Аурею (V в.; память 16/29 июня), епископу Майнца, пришлось покинуть свою епархию и удалиться вместе со своей сестрой св. Иустиной и другими. Когда они вернулись в Майнц, то были замучены в церкви во время литургии. Св. Максим († 378; память 18 ноября/1 декабря) был девятнадцатым епископом Майнца с 354 по 378 год. Ему пришлось много пострадать за православную веру от ариан.  Св. Эвергисл (VI в.; память 24 октября/6 ноября) был епископом Кельна в Германии. Возможно, он принимал участие в восстановлении дисциплины в женском монастыре в Париже. Согласно одному преданию, святой был замучен до смерти грабителями-язычниками. Св. Григорий Турский упоминает о св. Эвергисле.  Св. Гоар (ок. 500? – ок. 575, или ок. 585 – ок. 650; память 6/19 июля) родился в благородной семье в Аквитании. Он был рукоположен в пресвитера, но, желая служить Богу в безызвестности, переехал в Германию в местечко Обервезель близ Трира, где начал вести отшельническую жизнь. Однако слава о его святости распространилась по всей стране. К нему часто приходили странники и путешественники за духовным советом и наставлением. Однажды св. Гоара оклеветали в лицемерии и несоблюдении монашеских обетов.

http://pravoslavie.ru/65185.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБАН МАЙНЦСКИЙ [лат. Albanus Mogontiacensis] († ок. 406), сщмч. (пам. зап. 21 июня). Почитание А. распространяется в Зап. Европе только в IX-XI вв. Согласно этим сведениям, А. М. был греч. священником с о-ва Наксос (Эгейское м.), изгнанным арианами. Во времена имп. Феодосия I вместе со странствующим еп. Феонестом и мч. Урсом он посетил Медиолан (совр. Милан). После мученической кончины Урса в Аосте (ок. 385) А. М. и Феонест пришли в Майнц (рим. Могонциак), где начали евангельскую проповедь среди галлов (ок. 404). При взятии города вандалами А. М. был обезглавлен. Почитание А. М. в каролингскую эпоху распространилось далеко за пределы Майнца. В 758 г. часовня, построенная в его честь, упоминается в уставе аббатства Фульда . В кон. VIII в. Майнцский архиеп. Рикульф построил в его честь храм, подчиненный местному бенедиктинскому аббатству - центру религ. и интеллектуальной жизни средневек. Майнца. В память А. М. освящены храмы в Намюре (1047) и Базеле (1083); в 1060-1062 гг. майнцский каноник Гоцвин составил «Страсти святого Альбана», дополненные Майнцским архиеп. Зигфридом. А. М. почитался как целитель, излечивающий эпилепсию, каменную болезнь, грыжу. Исследования позднерим. кладбища в Майнце свидетельствуют о древности местного почитания А. М. Ист.: BHL, N 200; ActaSS. Iun. T. 4. P. 88-91; T. 5. P. 77-79; MGH. SS. T. 15. P. 985-990; RömMart. S. 154. Лит.: Allmang G. Alban (2)//DHGE. T. 1. Col. 1365-1366; Kriss R. Volkskunde aus altbayrischen Gnadenstätten. W., 1930. S. 25, 179, 338; LTK. Bd. 1. Sp. 269-270. А. И. Макаров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115658.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Аурей, епископ Майнцский, святая Иустина, его сестра и их компаньоны, мученики († 451, память 16 июня) В те времена, когда гунны вторглись на берега Рейна и яростью ариан ожили ереси, всюду внося в церкви тревогу и огорчение, Аурей (Auree), православный епископ Майнца, очень знаменитый как своей святостью, так своим учением, был прогнан со своего места и удалился из града, где был поставлен епископом. Его сестра Иустина, дева, посвятившая себя Богу, последовала за ним, так же как некоторые другие, преданные Христианской Вере. Варвары разрушили город и рассеяли верных. Когда епископ возвратился, он не нашел ничего, кроме развалин, которые надо было поднимать. Это стало его занятием, которому он посвятил последние годы своего пребывания в епископском сане. Ариане не смогли терпеть вид Христовой церкви, которая возрождалась к новой жизни. Они напали на епископа, когда он был в алтаре, уничтожили его вместе с сестрой и сбросили трупы в соседний колодец. Они остались там под нагромождением развалин до времён царствования Карла Великого. В эту эпоху архиепископ Кельна Рикульф (Riculphe) обрёл святые мощи и перенёс их в монастырь Сан-Альбан (Saint-Alban), который он только что построил. Они были погребены там с честью, но в последующем их могилы оказались забыты. Но случилось так, что мостовые, что были в монастыре, стали обновлять. Тогда между другими святыми телами обнаружили тела святых Аурея и Иустины. Они были еще целиком покрыты кровью, совершенно целы и очень красивы. Бог , кроме того, удостоил их многочисленными чудесами и всевозможными исцелениями. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБИН [лат. Albinus, франц. Aubin] († после 549), свт. (пам. зап. 1 марта). Родом из обл. Венеты (совр. Ван, Бретань, Франция); монах, затем настоятель Тинциллаценского мон-ря. С 529 г. епископ Андекавский (совр. Анже, Зап. Франция), участник Соборов в Аурелиануме (совр. Орлеан) 538 и 541 гг.; на Соборе 549 г. его представлял посланный им пресвитер. Умер в возрасте ок. 80 лет. В средневековье часто отождествлялся со святыми Альбаном Британским и Альбаном Майнцским и поэтому почитался также в Германии, Англии и Польше; прославлен чудесами. 30 июня 556 г. состоялось прославление его мощей в базилике А. в Андекавах. Житие составлено св. Венанцием Фортунатом в кон. VI - нач. VII в. Ист.: Les Canons des conciles mérovingiens VI-VIIe siècles/Éd. J. Gaudemet et B. Basdevant. P., 1989. T. 1. (SC; 353). P. 258, 292; ActaSS. Mart. T. 1. P. 57-60; MGH. AA. T. 4, P. 27sq.; Lobineau G. A. Les Vies des Saints de Bretagne. P., 1838. Vol. 1. P. 139. А. И. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.)

http://pravenc.ru/text/115970.html

– Если так, – проговорил Джованни, – кто же узнает его, кто обличит? Монах посмотрел на него глубоким, проникновенным взором и ответил: – Человеку сие невозможно – разве Богу. Великие праведники и те не узнают, ибо разум их помутится, и мысли раздвоятся, так что не увидят, где свет и тьма. И будет на земле уныние народов и недоумение, каких еще не было от начала мира. И скажут люди горам: падите и скройте нас. И будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются. И тогда сидящий на престоле во храме Бога Всевышнего скажет: «О чем смущаетесь и чего хотите? Овцы ли не узнали голоса Пастыря. О, род неверный и лукавый! Знаменья хотите – и будет вам знаменье. Се узрите Сына Человеческого, грядущего на облаках судить живых и мертвых». И возьмет великие крылья, устроенные хитростью бесовской, и вознесется на небо в громах и молниях, окруженный учениками своими, в образе ангелов – и полетит... Джованни слушал, бледнея, с неподвижными глазами, полными ужаса: ему вспоминались широкие складки в одежде Антихриста, низвергаемого ангелом в бездну, на картине Луки Синьорелли и точно такие же складки, бившиеся по ветру, похожие на крылья исполинской птицы, за плечами Леонардо да Винчи, стоявшего у края пропасти, на пустынной вершине Монте-Альбано. В это время за дверью, в соседней общей комнате, куда скрылся школяр, потому что не любил слишком долгих ученых бесед, послышались крики, девичий смех, беготня, стук падающих стульев, звон разбитого стакана: то подвыпивший Ганс шалил с хорошенькой трактирною служанкою. Вдруг все затихло, – должно быть, он поймал ее, поцеловал и усадил к себе на колени. Под рокот струн зазвучала старинная песня: Дева винных погребов, Сладостная роза, Ave, ave , я пою, Virgo gloriosa! Наш трактирщик трезвый плут, С хитрой лисьей рожей, — Все же погреб твой люблю Больше Церкви Божьей. От Кипридиных сетей И от стрел Амура Не спасают клобуки, Четки и тонзура. За единый поцелуй Я пойду на плаху. Нацеди же мне вина,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Особенно поразили его последние строки дневника, писанные, судя по разнице в цвете чернил и почерке, после многолетнего перерыва: «Намедни, в обители фра Бенедетто, монах, приехавший с Афона, показывал мне в древнем пергаментном свитке, в раскрашенном заставном рисунке, Иоанна Предтечу Крылатого. Таких изображений в Италии нет; взято с греческих икон. Члены тонки и длинны. Лик странен и страшен. Тело, покрытое мохнатой одеждой верблюжьего волоса, кажется пернатым, как у птицы. „Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно пройдет во храм Свой Господь, Которого вы ждете, и Ангел завета, Которого вы желаете. Вот Он идет“. Пророк Малахия III, 1. – Но это не ангел, не дух, а человек с исполинскими крыльями. В 1503 году, в последний год царствования Багряного Зверя, папы Александра VI Борджа, августинский монах Томас Швейниц в Риме говорил о полете Антихриста: «И тогда сидящий на престоле во храме Сионском Бога Всевышнего, Зверь, похитивший с неба огонь, скажет людям: „Зачем смущаетесь и чего хотите? О, род неверный и лукавый, знаменья хотите – и будет вам знаменье: се, узрите Сына Человеческого, грядущего на облаках судить живых и мертвых“. Так скажет Он и возьмет великие огненные крылья, устроенные хитростью бесовскою, и вознесется в громах и молниях, окруженный учениками своими в образе ангелов, – и полетит». Следовали отрывочные, писанные, видимо, дрожавшею рукою, во многих местах зачеркнутые слова: «Подобие Христа и Антихриста – совершенное подобие. Лик Антихриста в лике Христа, лик Христа в лике Антихриста. Кто отличит? Кто не соблазнится? Последняя тайна – последняя скорбь, какой не было в мире». «В Орвьетском соборе, в картине Луки Синьорелли – развеваемые ветром, складки в одежде Антихриста, летящего в бездну. И точно такие же складки, похожие на крылья исполинской птицы, – за плечами Леонардо, когда стоял он у края пропасти, на вершине Монте-Альбано, над селением Винчи». На последней странице, в самом низу, опять другим почерком, должно быть, снова после долгого перерыва, было написано:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Согласно преданию, Варфоломей вместе с Филиппом проповедовал в городах Малой Азии, в том же Иераполе. Рассказывают и о его поездках в Армению и Индию. Он был распят вниз головой в городе Альбаны или Албанополе где-то на Кавказе, но ни в предании, ни среди современных ученых нет единого мнения о точном месте расположения этого города. Его мощи не раз переносили с места на место, с IX в. они покоятся в итальянском городе Бенвенто, а частицы их сегодня можно найти в разных местах. Фома Близнец Апостол Фома изначально тоже был галилейским рыбаком. Он носил прозвище Дидим, то есть «близнец», но точно не известно, почему. Некоторые считают, что оно было дано в силу его особого внешнего сходства с Иисусом, но достоверных сведений о таком у нас нет. Об этом апостоле сообщает нечто особое только Евангелист Иоанн. Когда Иисус отправлялся к Своему другу Лазарю, которого Он воскресил, Фома произнес: «Пойдем и мы умрем с ним». Видимо, Фома полагал, что настали последние дни земной жизни Учителя (обычно апостолы не слышали Его предупреждений на этот счет) и был готов разделить Его судьбу. Может быть, и дальнейшая его недоверчивость была связана с тем, что он вполне настроился на смерть и даже не помышлял о воскресении? В другой раз, когда Иисус заговорил об отшествии к Отцу, Фома отозвался: «Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?» Иисус тогда ответил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» (именно после этих слов апостол Филипп попросил показать им Отца). Похоже, что в данном случае Иисус говорил, что называется, «на будущее», тогда апостолам было трудно его понять – а Фоме, похоже, труднее всех, он не скоро принимал решения. Но от принятого уже не отступался. Самый известный эпизод из его истории произошел уже после Воскресения. Когда Иисус явился апостолам, Фомы не было с ними. И он не спешил доверять их рассказу – в конце концов, мало ли кто что может сказать! «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» – сказал он. Неделя прошла между этими его словами и следующим явлением Христа. Неделя сомнений и надежд… Когда Христос вновь явился ученикам, Он протянул Фоме ладони со следами от гвоздей со словами: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Фома мог только и ответить на это: «Господь мой и Бог мой!» А Иисус сказал нечто такое, что относится не только к Фоме, но и к каждому христианину: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Такую быль, которой свет не слышал. Описывая ужасы тех дней, Он снова пережил их потрясенья И потерял сознанье. В этот миг Раздался зов трубы, и я оставил Его без чувств. Герцог Альбанский Кто ж был тот человек? Эдгар Кент, сэр, изгнанник Кент. Переодетый, Он следовал за королем, своим Гонителем, и верою и правдой Служил ему, не брезгая ничем. Вбегает придворный с окровавленным кинжалом. Придворный На помощь! Помогите! Эдгар Что случилось? Герцог Альбанский Что это? Эдгар Почему кинжал в крови? Придворный Он теплый. Он дымится. Он из сердца. Она мертва. Герцог Альбанский Кто мертв? Скажи скорей! Придворный Мертва супруга ваша. Закололась, Пред этим отравив свою сестру. Она созналась в этом. Эдмонд Я помолвлен С обеими. Теперь нас всех троих Смерть обручит. Эдгар Вот Кент. Герцог Альбанский Живых иль мертвых, Несите их сюда. Вселяет страх Небесный суд, свершившийся над ними, Но нам не жалко их. Придворный уходит. Входит Кент. Да, это он. События не дают его принять, Как подобало бы в другое время. Кент Владыке своему и королю Пришел я пожелать спокойной ночи. Как, он не здесь? Герцог Альбанский Про главное забыли. Герцог Альбанский Эдмонд, скажи нам, где король и где Корделия? Вносят тела Гонерильи и Реганы. Ты видишь, Кент? Кент Что это? Эдмонд Да, был любим Эдмонд! Из-за него Одна сестра другую отравила И закололась. Герцог Альбанский Да, все это так. Закройте лица им. Эдмонд Жизнь ускользает. Пред смертью сделать я хочу добро, Хоть это непривычно мне. Пошлите В тюрьму. Не медлите! Я дал приказ Лишить Корделию и Лира жизни. Не медлите! Герцог Альбанский Скорей! Беги бегом! Эдгар К кому бежать? Кому приказ был отдан? Дай знак отмены! Эдмонд Правильно. Возьми Мой меч и моему дай офицеру. Герцог Альбанский Скорее, я прошу! Эдгар уходит. Эдмонд Твоя жена И я распорядились, чтоб в темнице Корделию повесили, сказав, Что это ею сделано самою В отчаяньи. Герцог Альбанский Будь небо ей щитом! Возьмите кто-нибудь его отсюда. Эдмонда уносят. Входит Лир с мертвой Корделией на руках, за ним Эдгар, офицеры и другие.

http://azbyka.ru/fiction/korol-lir-uilya...

Делам которых помешала казнь. Бей в барабан! Французские знамена Шумят в полях твоих. Стране грозят Солдаты в шлемах с перьями, в то время Как ты, апостол кротости, сидишь И лишь вздыхаешь: «Для чего все это?» Герцог Альбанский Глянь на себя. Уродство сатаны Ничто пред злобной женщины уродством! Гонерилья Пустой дурак! Герцог Альбанский Зачем так открывать Свой лик звериный под обличьем женским? Укрой лицо! Дай волю я рукам, Я б разорвал тебя с костьми и мясом. Пусть ты чертовка, все ж тебя хранит Вид женщины. Гонерилья Как мужественно это! Входит гонец. Герцог Альбанский Что скажешь? Гонец О мой добрый господин, Скончался Корнуэл. Он убит слугою, Когда пытался выколоть второй Глаз Глостеру. Герцог Альбанский Глаз Глостеру? Гонец При виде Злодейства сострадательный слуга Хотел мечом остановить расправу, Но герцог заколол его, причем Был ранен сам и тут же вскоре умер. Герцог Альбанский Есть, значит, правосудье в небесах, Раз мигом воздает за наши зверства! — Скажи, но как же Глостер, бедный граф? Он слеп теперь? Гонец Милорд, на оба глаза. — Вот от сестры письмо вам, госпожа. Она просила поскорей ответить. Гонерилья (в сторону) Вот это кстати, кроме одного: Сестра — вдова, и Эдмонд с ней остался. Воздушный замок, выстроенный мной, В опасности. А остальное кстати. (Громко.) Сейчас прочту и напишу ответ. (Уходит.) Герцог Альбанский Где Эдмонд был во время ослепленья? Гонец Сюда уехал с вашею женой. Герцог Альбанский Его здесь нет. Гонец Я на пути возвратном С ним встретился. Герцог Альбанский Он знает об отце? Гонец О да, милорд. Он сам его им выдал И выехал сюда, чтоб облегчить Расправу с ним. Герцог Альбанский Я целью жизни, Глостер, Поставлю отблагодарить тебя За верность Лиру и воздать сторицей За слепоту твою. — Пойдем, мой друг, Подробней мне расскажешь все, что знаешь. Уходят. Сцена 3 Французский лагерь близ Дувра. Входят Кент и придворный. Кент Почему Французский король так неожиданно вернулся во Францию? Вы не слышали, какова причина? Придворный Его отозвали туда важные государственные дела, угрожавшие Франции большой опасностью и которые он оставил незаконченными, отправляясь на войну.

http://azbyka.ru/fiction/korol-lir-uilya...

VII. Страсти святого Альбана и его соратников, которые пролили в то время кровь за Господа К предыдущей статье Во время этого гонения пострадал святой Фортунат в своей «Похвале девам», где он перечисляет блаженных мучеников, пришедших к Господу со всего света, говорит о нем: «славный Альбан, плодородной Британии Когда безбожные правители издали жестокие эдикты против христиан, Альбан, который тогда еще был язычником, дал приют некоему бежавшему от преследований. Когда он увидел, что этот клирик дни и ночи проводит в постоянных молитвах и бдениях, благодать Божия сошла на него, и он стал подражать своему гостю в вере и благочестии. Узнав вскоре истину о спасении, Альбан отверг мрак идолопоклонства и сделался искренним христианином. Когда упомянутый клирик уже прожил у него несколько дней, до нечестивого той области дошли слухи, что в доме Альбана скрывается еще не преданный казни исповедник Христа, и он тут же велел своим воинам разыскать его. Когда они пришли к дому мученика, святой Альбан сам вышел к воинам вместо своего гостя, накинув на себя его одеяние, то есть В этом плаще его, крепко связав, повлекли на суд. Случилось так, что в тот час, когда привели Альбана, судья как раз возносил жертвы Увидев Альбана, он впал в ярость оттого, что его единоверец посмел предать себя воинам и подвергнуться великой опасности ради укрываемого им гостя. Он велел подвести Альбана к изображениям демонов, перед которыми стоял, и сказал ему: «Ты предпочел укрыть у себя мятежника вместо того, чтобы выдать его воинам, дабы он понес заслуженное наказание за хулу, возводимую им на богов; за это ты сам подвергнешься каре, которой он избежал, если отвергнешь обычаи нашей религии». И святой Альбан открыто объявил себя перед врагами веры христианином, не убоявшись угроз правителя, и, вооружась на духовную брань, смело отверг его приказание. Тогда судья спросил его: «Из какой ты семьи и какого рода?» Альбан ответил: «Что за дело тебе до моего рода? Если ты желаешь узнать о моей вере, то я христианин и готов исполнить долг христианина». Судья сказал: «Я требую, чтобы ты назвал свое имя; говори же без промедления». Он ответил: «Родители мои назвали меня Альбаном, и я клянусь всегда служить и поклоняться истинному живому Богу, сотворившему все сущее». Судья в гневе воскликнул: «Если хочешь наслаждаться дарами вечной жизни, принеси жертвы великим богам». Альбан ответил: «Жертвы, что вы приносите демонам, не помогут жертвующим и не утолят желаний и просьб молящих. Напротив, те, кто поклоняются этим идолам, в наказание будут ввергнуты в ад на вечные муки». Услышав это, судья пришел в ярость и велел бичевать святого исповедника Божьего, надеясь, что под ударами тот ослабеет и утратит твердость духа, выразившуюся в его словах. Альбан же, подвергнутый самым жестоким мукам, сносил их терпеливо и даже радостно во имя Господа. И судья, увидев, что муки не заставили его отречься от христианской веры, приказал казнить его смертью.

http://sedmitza.ru/lib/text/440499/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010