VII. Страсти святого Альбана и его соратников, которые пролили в то время кровь за Господа К предыдущей статье Во время этого гонения пострадал святой Фортунат в своей «Похвале девам», где он перечисляет блаженных мучеников, пришедших к Господу со всего света, говорит о нем: «славный Альбан, плодородной Британии Когда безбожные правители издали жестокие эдикты против христиан, Альбан, который тогда еще был язычником, дал приют некоему бежавшему от преследований. Когда он увидел, что этот клирик дни и ночи проводит в постоянных молитвах и бдениях, благодать Божия сошла на него, и он стал подражать своему гостю в вере и благочестии. Узнав вскоре истину о спасении, Альбан отверг мрак идолопоклонства и сделался искренним христианином. Когда упомянутый клирик уже прожил у него несколько дней, до нечестивого той области дошли слухи, что в доме Альбана скрывается еще не преданный казни исповедник Христа, и он тут же велел своим воинам разыскать его. Когда они пришли к дому мученика, святой Альбан сам вышел к воинам вместо своего гостя, накинув на себя его одеяние, то есть В этом плаще его, крепко связав, повлекли на суд. Случилось так, что в тот час, когда привели Альбана, судья как раз возносил жертвы Увидев Альбана, он впал в ярость оттого, что его единоверец посмел предать себя воинам и подвергнуться великой опасности ради укрываемого им гостя. Он велел подвести Альбана к изображениям демонов, перед которыми стоял, и сказал ему: «Ты предпочел укрыть у себя мятежника вместо того, чтобы выдать его воинам, дабы он понес заслуженное наказание за хулу, возводимую им на богов; за это ты сам подвергнешься каре, которой он избежал, если отвергнешь обычаи нашей религии». И святой Альбан открыто объявил себя перед врагами веры христианином, не убоявшись угроз правителя, и, вооружась на духовную брань, смело отверг его приказание. Тогда судья спросил его: «Из какой ты семьи и какого рода?» Альбан ответил: «Что за дело тебе до моего рода? Если ты желаешь узнать о моей вере, то я христианин и готов исполнить долг христианина». Судья сказал: «Я требую, чтобы ты назвал свое имя; говори же без промедления». Он ответил: «Родители мои назвали меня Альбаном, и я клянусь всегда служить и поклоняться истинному живому Богу, сотворившему все сущее». Судья в гневе воскликнул: «Если хочешь наслаждаться дарами вечной жизни, принеси жертвы великим богам». Альбан ответил: «Жертвы, что вы приносите демонам, не помогут жертвующим и не утолят желаний и просьб молящих. Напротив, те, кто поклоняются этим идолам, в наказание будут ввергнуты в ад на вечные муки». Услышав это, судья пришел в ярость и велел бичевать святого исповедника Божьего, надеясь, что под ударами тот ослабеет и утратит твердость духа, выразившуюся в его словах. Альбан же, подвергнутый самым жестоким мукам, сносил их терпеливо и даже радостно во имя Господа. И судья, увидев, что муки не заставили его отречься от христианской веры, приказал казнить его смертью.

http://sedmitza.ru/lib/text/440499/

А. Б. изображается как рим. солдат с мечом или крестом на миниатюре Альбановой Псалтири в Санкт-Годехарде (Хильдесхайм) и иллюстрированного жития XIII в., принадлежащего перу Матвея Парижского, мон. из Сент-Олбанса (Dublin, Trinity College E. I. 40), на витраже в Уорике (капелла Бошан, 1447). Трудно определить, А. Б. или Альбану Майнцскому († ок. 406) посвящены многие церкви во Франции и Германии. В Майнце патроциний св. Альбана Майнцского впервые упоминается в 756 г. Раскопки под Санкт-Альбаном в Майнце выявили, однако, достаточно крупное здание V в., построенное на античном кладбище, где христ. захоронения совершались уже в IV в. и продолжались в ср. века. Это может служить объяснением сведений IX в. из мартиролога Рабана Мавра (21 июня), а также сочинений X-XI вв. о мученической смерти А. Б. в Майнце от рук ариан. Не вполне ясно происхождение св. Альбина (Albinus, пам. зап. 22 июня), к-рого, согласно сообщению (ок. 984) о перенесении его мощей императрицей Феофано из Рима в Кёльн в мон-рь св. Пантелеимона (сер. XI в.), стали называть так по просьбе архиепископа Майнцского, дабы отличать от св. Альбана Майнцского. В этом сообщении и в позднейшей традиции Альбин отождествлялся с А. Б., указывалось также, что в Риме Альбина почитали отдельно как рим. мученика. Вероятно, совмещение Альбина Римского и А. Б. произошло в момент обретения мощей первого в Риме, когда для идентификации Альбина избрали созвучное имя и тот же день поминовения в Римском мартирологе. Ист.: BHL, N 210d - 211a; Beda Venerabilis. Historia ecclesiastica gentis Anglorum//Opera historica/Ed. J. E. King. L., 1979. Vol. 1; Translatio s. Albini//MGH. T. 15. Pt. 1. P. 686-688; Constans de Lyon. Vie de S. Germain de Auxerre/Ed. R. Borius. P., 1965. (SC; 112). P. 12-18, 27; Mayer W. Die Legende des hl. Albanus des Protomartyr Angliae in Texten vor Beda//Abhandl. der Gesellschaft der Wissenschaften zu Göttingen. Philos.-hist. Kl. N. F. 1904. Bd. 8. Heft 1. Лит.: Levison W. St. Alban und St. Albans//Antiquity. 1941. Vol. 15. P. 337-359; Kracht H. J. Geschichte der Benediktinerabtei St. Pantaleon in Köln, 965-1250. Siegburg, 1975; Borig-Could S. Lives of the English Saints. S. l., 1990r. P. 5-11; Crusius I. Basilicae muros urbis ambiunt: Zum Kollegiatstift d. frühen u. hohen Mittelalters in deutschen Bischofsstädten//Stud. zum weltlichen Kollegiatstift in Deutschland. Gött., 1995. S. 9-34.

http://pravenc.ru/text/115636.html

(Ann. Disib. Р 14) 948 Оба кратких известия заимствованы из «Майнцских анналов монастыря св. Альбана» (начало XII в.) (по устаревшему названию – «Вюрцбургских анналов»). 950 Конрад, старший сын Генриха IV от первого брака, в 1093 г. был коронован королем Италии и вступил в переговоры с врагом отца папой Урбаном II. 951 Речь идет о второй супруге Генриха IV – дочери киевского князя Всеволода Ярославича Евпраксии (см. 26, примеч. 756). Адельхайда – имя, принятое Евпраксией в Германии, хотя трудно решить, когда именно: при замужестве ли за германского императора или ранее, в ее первом браке (см. 45, примеч. 1064). 952 Заключение Евпраксии-Адельхайды в Вероне имело место в 1094 г. Аморальный образ жизни Генриха IV, его сексуальные бесчинства, которые он простер и на супругу, были одной из излюбленных тем пропапской публицистики начиная с 1090-х гг. Невозможно сказать, в какой мере эти обвинения соответствовали действительности (Russ 2006. S. 504–511; ДР. С. 373–376 [IV, 5.3]). Мы воздержались от приведения этих текстов в Хрестоматии в их более или менее полном объеме; см., например: итальянские «Хронику» Бернольда (Bern., а. 1095. Р. 458), трактат кардинала Деусдедита против симонии (Deusd. с. inv et sym. 12. Р. 330), трактат немецкого цистерцианца Герхоха Райхерсбергского «Об изучении антихриста» (Gerh. De inv. Antichr. I, 17. P. 324; Свердлов 2. C. 271–273) и мн. др.; рассказ «Дисибоденбергских анналов» может служить типичным их образчиком (см. также «Анналы» Альберта Штаденского: 60/1). 953 Конрад родился в 1074 г., стало быть, иметься в виду мог скорее всего Рудольф Райнфельденский, бывший тогда швабским герцогом, а с 1077 г. и – антикоролем и главным противником Генриха IV в Германии. См. также 61, примеч. 1773. 956 В 1095 г. в Пьяченце. На соборе королева выступила со скандальными разоблачениями безнравственности своего супруга и была прощена как подвергшаяся насилию. 957 Первое отлучение Генриха IV состоялось еще в феврале 1076 г. при папе Григории VII и было снято в январе 1077 г. после свидания короля и папы в североитальянском замке Каносса, принадлежавшем маркграфине Матильде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание книги первой Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов К предыдушей главе Вот содержание первой книги церковной истории народа англов: I. О местоположении Британии и Ибернии и о первоначальных их обитателях. II. Как Гай Юлий первым из римлян прибыл в Британию. III. Как Клавдий, вторым из римлян прибыв в Британию, добавил к римским владениям Оркадские острова и как посланный им Веспасиан подчинил Риму также остров Векту. IV. Как Луций, король Британии, написал папе Элевтерию, прося сделать его христианином. V. Как Север отгородил валом одну часть Британии от другой. VI. О правлении Диоклетиана и о том, как он преследовал христиан. VII. Страсти святого Альбана и его соратников, которые пролили в то время кровь за Господа. VIII. Как после прекращения гонений церковь в Британии жила в относительном мире до времен арианского безумия. IX. Как в правление Грациана Максим стал императором в Британии и вернулся в Галлию с большим войском. Х. Как в правление Аркадия бритт по имени Пелагий дерзко восстал против милости Божией. XI. Как в правление Гонория Грациан и Константин сделались тиранами в Британии и как в скором времени первый из них был убит в Британии, а второй в Галлии. XII. Как бритты, страдая от набегов скоттов и пиктов, попросили помощи у римлян, которые, прибыв повторно, перегородили весь остров стеной, однако новый натиск упомянутых врагов повлек за собой еще худшие бедствия. XIII. Как в правление Феодосия Младшего Палладий был послан к скоттам, верующим во Христа и как бритты тщетно просили помощи у консула Аэция. XIV. Как бритты, придя в отчаяние от голода, изгнали варваров со своей земли и как вслед за обильным урожаем пришли к ним смуты, чума и окончательная погибель. XV. Как англы были призваны в Британию и сперва изгнали врагов, но вскоре, заключив с ними мир, повернули оружие против своих союзников. XVI. Как бритты впервые победили англов под началом римлянина по имени Амброзий. XVII. Как епископ Герман отплыл в Британию с Лупом и как он властью Божией смирил вначале ярость моря, а после ярость пелагиан.

http://sedmitza.ru/lib/text/440478/

Есть у епархии и свой журнал — «Сурож», а совсем недавно стали издавать еще и детский журнал «Воробушек». Развивается в лоне Церкви и музыкальное искусство. В престижных концертных залах Лондона проводятся концерты духовной музыки. Регулярными стали семинары для певчих и регентов. В ближайших планах Паломнического центра Московского Патриархата — организация нового маршрута по святым местам Великобритании и прием группы британских верующих в России. скрыть способы оплаты Комментарии Михаил 6 августа 2012, 06:41 Древний город Трир находиться в Германии... простите... Галина 5 августа 2012, 23:14 Перед Олимпиадой была две недели в Лондоне, и ходила на воскресную службу. Очень благодатная служба, служил Владыка Елисей, после службы каждого благословил. Многие лета всем! Этот островок православия помог мне не чувствовать себя чужой в этом городе! Галина. Галина 4 августа 2012, 22:49 " Сегодня уклад жизни кафедрального Успенского Собора почти ничем не отличается от любого большого российского храма. Его двери открыты для людей целый день. Любой желающий может подать записку, поставить свечу или побеседовать со священником. " (с)Правильно ли я поняла, из вышесказанного, что в любом российском храме в течении ВСЕГО дня можно побеседовать со священником? ...Значит мне крупно не везло, дело это довольно таки затруднительное(( Спаси Господи. Сергей 4 августа 2012, 15:43 В течение 2010 года был постоянным прихожанином Храма Успения Божией Матери в Лондоне во время моей годичной командировки в Англию. Самые благодарные воспоминания о времени, проведенном на службах Владыки Елисея и Владыки Анатолия. С благодарностью вспоминаю весь клир, прекрасный хор, многих прихожан Храма. Участвовал в поездке в монастырь Святого Альбана - незабываемая служба и общение со многими прихожанами. Благодарность и многие лета Владыке Елисею и всему клиру Храма Успения Божией Матери в Лондоне. С уважением, Сергей Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/55283.html

XVIII. Как он вернул зрение слепой дочери трибуна и затем посетил место казни святого Альбана, где отыскал его реликвии и поместил рядом с ними реликвии блаженных апостолов и иных мучеников. XIX. Как он был поражен болезнью, молитвой погасил горящие здания и после исцелился от недуга благодаря видению. ХХ. Как те епископы принесли бриттам небесную помощь в битве и затем возвратились домой. XXI. Как после нового появления всходов пелагианской чумы Герман вернулся в Британию с Севером и сперва исцелил хромого юношу, а затем вернул народ Божий на путь веры, осудив либо обратив еретиков. XXII. Как бритты, избавленные на время от внешних вторжений, вверглись в междоусобия и совершили множество постыдных деяний. XXIII. Как святой папа Григорий, послав Августина с другими монахами учить народ англов, письменно увещевал их не ослаблять усилий. XXIV. Как он написал о них епископу Арелата. XXV. Как Августин прибыл в Британию и проповедовал королю Кента на острове Танатос и как он, получив позволение, отправился в Кент проповедовать. XXVI. Как он жил и учил в Кенте по обычаям древней церкви и как сделался епископом в королевской столице. XXVII. Как, став епископом, он сообщил папе Григорию о сделанном им в Британии и получил ответы на заданные им насущные вопросы. XXVIII. Как папа Григорий написал епископу Арелата, прося его помочь Августину в деле Божием. XXIX. Как папа послал Августину паллий с письмом и отправил к нему новых служителей Слова. ХХХ. Копия с письма, посланного аббату Меллиту на его пути в Британию. XXXI. Как Августин в письме побуждался не гордиться сотворенными им чудесами. XXXII. Как королю Эдильберту были отправлены письма и дары. XXXIII. Как Августин восстановил храм Спасителя и основал монастырь блаженного апостола Петра, и о Петре, его первом аббате. XXXIV. Как Эдильфрид, король Нортумбрии, победил в битве народ скоттов и изгнал их из земли англов. Конец оглавления. Начало этой книги. Продолжение Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/440478/

Предисловие к книге первой Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов К предыдущей статье Эта книга охватывает период от появления римлян в Британии (55 г. до Р. Х.) до 603 г. В ней отражены история римского владычества в Британии, завоевание острова англосаксами и прибытие туда первой христианской миссии во главе с Августином. Содержание книги в основном заимствовано Бедой из ранних источников. Он использовал труды Цезаря и Саллюстия, «Хронику» Евсевия Кесарийского в латинском переводе Иеронима и его же «Церковную историю» в переводе Руфина. Сведения о состоянии Британии в конце римской эпохи Беда почерпнул из трудов Павла Орозия, Сульпиция Севера, Евтропия, Проспера Аквитанского и особенно из сочинения Гильдаса «О разорении Британии» (приводится в приложении к данной книге). Он также пользовался «Страстями св. Альбана» и «Житием» св. Германа, написанным Констанцием в середине VI в. Предисловие Славнейшему королю - Беда, служитель Христа и священник. Согласно твоему желанию, король, я уже посылал тебе для прочтения и одобрения церковную историю народа англов, недавно мною теперь же с величайшей охотой снова посылаю ее для копирования и дальнейшего Искренне радуюсь тщанию, с которым ты не только вникаешь прилежным ухом в слова Святого Писания, но и стремишься узнать о том, что было сотворено и сказано в прошлом, в особенности знаменитыми мужами нашего народа. Ведь если история повествует о добрых деяниях добрых людей, то вдумчивый ее слушатель побуждается подражать добру; если же она говорит о злых делах нечестивцев, то религиозный и набожный слушатель или читатель ее учится беречься от того, что есть зло и порок, и следовать тому, что признается добрым и угодным Богу. Сознавая это с присущей тебе проницательностью и заботясь о всеобщем духовном благе, ты пожелал, чтобы упомянутая история была лучше ведома и тебе, и народу, над которым поставило тебя Божественное Провидение. Теперь же, дабы развеять сомнения твои и тех, кто еще будет слушать или читать эту историю, я позабочусь о том, чтобы вкратце указать источники, из коих я черпал

http://sedmitza.ru/lib/text/440475/

«архиепископ из Руси» («archiepiscopus de Russia», «archiepiscopus Ruthenus»), присутствовал на Лионском I Соборе летом 1245 г., где давал подробные ответы на вопросы о монголо-татарах (Tartari): об их происхождении и вождях, о вере, об образе жизни, обычаях, о военной силе, намерениях, об особенностях обращения с послами и т. п. Сведения о П. сохранились в англ. источниках: «Великой хронике» Матвея Парижского из мон-ря св. Альбана (Сент-Олбанс, к северо-западу от Лондона) (под 1244, вне рассказа о Соборе) и анналах Бертонского мон-ря (Бертон-апон-Трент) в Стаффордшире. Согласно Матвею, П., «муж почтенный, набожный и достойный доверия», бежал от татар в поисках «совета и помощи» со стороны Римской Церкви и зап. государей. По сообщению «Бертонских анналов», П. прибыл на Собор «в числе прочих прелатов [со всего] света» и хотя «не знал ни латинского, ни греческого, ни еврейского языка, но через толмача перед папой превосходно толковал Евангелие. Сверх того, будучи приглашен, он сослужил господину папе и другим прелатам, облаченный в священные одеяния, но не такие, как у них». Текст ответов встречается в рукописях и как самостоятельный, без упомянутых пояснительных заметок о П., в форме, предполагающей протокольную запись ответов П. (нач.: «Requisitus Petrus archiepiscopus de Russia super factis Tartarorum… respondit sic», т. е.: «Петр, архиепископ из Руси, на вопросы о татарских делах… отвечал так…»). В наст. время известны 3 таких списка: кембриджский (Gonville and Caius College. 162/83. Fol. 106-108v, нач. XIV в.), копенгагенский (Copenhagen. The Royal Library. Acc. 2011/5. Fol. 315-318v, 2-я пол. XIV в.), линцский (Linz. Oberösterreichische Landesbibl. 446. Fol. 267vb, XIV в.). Последний представляет особый интерес, т. к. здесь П. поименован «архиепископом из Белграба на Руси» («archiepiscopus de Belgrab in Ruscia»). Вряд ли подлежит сомнению, что имеется в виду Белгород под Киевом (ныне с. Белогородка Киевской обл.), где существовала одна из первых на Руси епископских кафедр (см. Белгородская епархия ).

http://pravenc.ru/text/2580296.html

Святой мученик Альбан Аудио Читает иеромонах Зосима (Мельник) Святой мученик Альбан Святой Альбан жил в III –IV веках в Веруламии (ныне Сент-Олбанс в Англии) и был язычником из простого народа. Однажды он принял в своем доме священника-миссионера, бежавшего от преследователей. Альбан увидел, что его гость усердно молится днем и ночью. Тогда на него снизошла Божественная благодать – он стал следовать его примеру и расспрашивать о вере. Наставления священника изгнали из души святого Альбана все остатки языческих суеверий, и он получил просвещение в святом крещении. Между тем римскому наместнику донесли, что миссионер скрывается в доме Альбана, и он послал стражников схватить его. Придя к дому, воины увидели хозяина, облаченного в одежды священника, который успел скрыться. Альбан нисколько не сопротивлялся. Его привели на суд в ту минуту, когда судья собирался совершить жертвоприношение на алтаре ложных богов. Чиновник, видя, что его обманули, был вне себя от гнева и стал угрожать Альбану смертью, если тот откажется выдать беглеца и проявить свою верность богам. Он стал спрашивать Альбана, кто он такой. Тот с гордостью отвечал, что христианин и по имени, и по образу жизни. Новообращенный обличал бездушных идолов, которые не могут внять молитвам обращающихся к ним и поклоняющихся им, но, напротив, приносят им вечное проклятие. Судья предал святого в руки палачей, и они безжалостно бичевали его. Однако мученик являл терпение бесплотного существа и сиял от радости, поэтому судья приказал немедленно обезглавить его . По преданию, святой Альбан хотел скорее оставить эту землю и не ждать, пока все желавшие присутствовать при его кончине перейдут через узкий мост, ведущий к месту казни. Тогда по его молитве люди перешли реку Вер по воде как посуху. Видя это чудо, один из истязателей обратился ко Христу и объявил, что готов принять смерть вместо мученика. Святого Альбана привели на вершину высокого холма, и здесь он молитвой извел родник, чтобы напоить множество людей. Он помолился также и о своих гонителях, затем смиренно склонил голову под меч. Когда глава святого упала на землю, глаза палача выскочили из орбит.

http://pravoslavie.ru/54626.html

Кор. Кнуд IV (II). Фрагмент росписи свода церкви в Эверселё (Швеция). XV в. Кор. Кнуд IV (II). Фрагмент росписи свода церкви в Эверселё (Швеция). XV в. Попытки К. установить постоянные налоги (король готовил военный поход в Англию против Вильгельма I Завоевателя - Ibid. XI 13. 2-3) и ввести в стране церковную десятину вызывали недовольство населения (Ibid. XI 14. 12-15). Согласно «Роскилльской хронике» (ок. 1140), король «издал новый, неслыханный закон, которым принудил народ платить налог, именуемый nefgjald (подушная подать), после чего его прогнали из Ютландии на Фюн и он с великой верой в душе принял мученическую смерть в Оденсе, в церкви святого мученика Альбана, перед алтарем…» (цит. по: Рыбаков. 2008. С. 271-272). Согласно Мученичеству, когда в Ютландии началось восстание (составитель Мученичества и Саксон Грамматик намекают на участие в нем брата короля, Олава, унаследовавшего дат. престол), К. бежал на о-в Фюн, в Оденсе, а после захвата королевской резиденции местными жителями укрылся в кафедральном соборе Пресв. Девы Марии и св. Альбана. Во время молитвы он, его брат Бенедикт (Бендт) и 17 дружинников были убиты, заброшены камнями (в Житии упоминается, что королю пронзили копьем бок - очевидно, отсылка к Ин 19. 34). Согласно Мученичеству, за это преступление на Данию обрушились страшные бедствия. В знак раскаяния жители перенесли мощи К. в собор св. Альбана (апр. 1095); вскоре после этого было составлено Мученичество К.- самый ранний датированный памятник сканд. житийной литературы . В 1099 или 1100 г. папа Римский Пасхалий II разрешил литургическое почитание К. (Diplomatarium Danicum. København, 1953. Ser. 1. Vol. 2/Udg. L. Weibull. N 26). Вероятно, это произошло благодаря усилиям брата К., дат. кор. Эрика I Доброго (1095-1103), который в 1098 г. совершил паломничество в Рим (затем он намеревался отправиться в Иерусалим) и добился от папы Римского согласия на организацию в Дании архиеп-ства с кафедрой в Лунде. После получения папской буллы рака с мощами К. была установлена за главным алтарем кафедрального собора в Оденсе. Ок. 1120 г. англ. мон. Эльнот из Кентербери составил 2-е Мученичество К. «Деяния короля Свена-Магнуса и его сыновей и мученичество славнейшего Кнуда, короля и мученика» (Gesta Swenomagni regis et filiorum eius et passio gloriosissimi Canuti regis et martyris). Там сообщается о пребывании К. в Швеции при дворе кор. Хальстена, а также о его браке с Аделой Фламандской, от которой у него было трое детей: Карл, Цецилия и Ингигерда. Значительное место Эльнот отводит пространным описаниям чудес, совершавшимся у гробницы святого.

http://pravenc.ru/text/1841576.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010