Хилендарь издали не виднеется, так как к нему ведет извилистая дорога, и притом он находится в ложбине и сжат соседственными высотами, так что внезапно останавливаешься пред воротами мрачного Хилендаря. Когда мы приехали, ворота уже были заперты, так что пришлось несколько времени подождать, покамест портарь 443 пропустил нас. Вошли мы. Грустное впечатление овладело мною при виде этих старых стен, этого пирга, возвышающегося над всем. Мне так и представилось, что мы вошли в какой-то острог, в какую-то темницу, засовы которой только что задвинуты, и уже никогда не придется отсюда выйти. Это тягостное ощущение еще более увеличилось, когда нас стали водить по каким-то совершенно темным коридорам с весьма шаткими лестницами, с которых вот-вот свалишься и пробьешь себе голову или же совершенно убьешься. Везде мрак, темнота, отсутствие жизни... Ни в каком монастыре я не испытывал такого тягостного впечатления. Наконец ввели нас не то в сарай, не то в конюшню, а по-ихнему, в фондарик. Все здесь дышит азиатчиною: большая, преогромная комната с большим камином посередине; пол, устланный различными циновками, коврами; диваны сплошные кругом всей комнаты, низкие-пренизкие. Но все это грязно, запачкано, веками не выметено. Принесли какую-то лучину, которая еле-еле мерцала, и свет ее не доходил даже до углов этой обширной конюшни. Сели мы на диванах по-турецки, подогнувши ноги под себя. Но скоро пришлось раздвинуть их, потому что какие-то насекомые начали совершать экскурсию по ногам. Уж не клопы ли? Ведь им тут так немудрено завестись! Вмиг поймали мы на ногах по какому-то насекомому. Подносим к лучине и – о радость! Клоп громадной величины, но тощий. Давно он уже ожидал нашего прибытия; но не посчастливилось ему, так как мы сейчас же предали его торжественному аутодафе 444 на этой лучине. А фондаричному объяснили больше мимикою, чем словами, – так как он греко-болгаро-серб, что мы здесь больше не можем оставаться; при этом мимически объяснили и большое обилие клопов, и их кусание...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Весь вечер Арина Петровна думала и наконец-таки надумала: созвать семейный совет для решения балбесовой участи. Подобные конституционные замашки не были в ее нравах, но на этот раз она решилась отступить от преданий самодержавия, дабы решением всей семьи оградить себя от нареканий добрых людей. В исходе предстоящего совещания она, впрочем, не сомневалась, и потому с легким духом села за письма, которыми предписывалось Порфирию и Павлу Владимирычам немедленно прибыть в Головлево. Покуда все это происходило, виновник кутерьмы, Степка-балбес, уж подвигался из Москвы по направлению к Головлеву. Он сел в Москве, у Рогожской, в один из так называемых «дележанов», в которых в былое время ездили, да и теперь еще кой-где ездят мелкие купцы и торгующие крестьяне, направляясь в свое место в побывку. «Дележан» ехал по направлению к Владимиру, и тот же сердобольный трактирщик Иван Михайлыч вез на свой счет Степана Владимирыча, взявши для него место и уплачивая за его харчи в продолжение всей дороги. — Так уж вы, Степан Владимирыч, так и сделайте: на повертке слезьте, да пешком, как есть в костюме — так и отъявитесь к маменьке! — условливался с ним Иван Михайлыч. — Так, так, так! — подтверждал и Степан Владимирыч, — много ли от повертки — пятнадцать верст пешком пройти! мигом отхватаю! В пыли, в навозе — так и явлюсь! — Увидит маменька в костюме-то — может, и пожалеет! — Пожалеет! как не пожалеть! Мать — ведь она старуха добрая! Степану Головлеву нет еще сорока лет, но по наружности ему никак нельзя дать меньше пятидесяти. Жизнь до такой степени истрепала его, что не оставила на нем никакого признака дворянского сына, ни малейшего следа того, что и он был когда-то в университете и что и к нему тоже было обращено воспитательное слово науки. Это — чрезмерно длинный, нечесаный, почти немытый малый, худой от недостатка питания, с впалою грудью, с длинными, загребистыми руками. Лицо у него распухшее, волосы на голове и бороде растрепанные, с сильною проседью, голос громкий, но сиплый, простуженный, глаза навыкате и воспаленные, частью от непомерного употребления водки, частью от постоянного нахождения на ветру. На нем ветхая и совершенно затасканная серая ополченка, галуны с которой содраны и проданы на выпивку; на ногах — стоптанные, порыжелые и заплатанные сапоги навыпуск, из-за распахнутой ополченки виднеется рубашка, почти черная, словно вымазанная сажей — рубашка, которую он с истинно ополченским цинизмом сам называет «блошницею». Смотрит он исподлобья, угрюмо, но эта угрюмость не выражает внутреннего недовольства, а есть следствие какого-то смутного беспокойства, что вот-вот еще минута, и он, как червяк, подохнет с голоду.

http://azbyka.ru/fiction/gospoda-golovle...

50 к.), а для Преосвященного и профессоров – билеты 1-го класса. Яффская железная дорога устроена французской акционерной компанией недавно; движение по ней открыто 15-го Августа, 1892 года. До того времени паломники переправлялись из Яффы в Иерусалим или пешком, или на немецких фургонах с большими неудобствами. Некоторые и из членов нашей компании хотели отправиться в Иерусалим пешком, или на лошадях, но к этому могло располагать только своеобразное материальное представление о религиозном подвиге, так как само по себе такое путешествие не могло быть интересным и привлекательным, тем более, что до тех пор, пока железнодорожный поезд не въезжает в безотрадно – каменистую, наводящую тоску, иудейскую пустыню, он идет долиной садов (24 версты) параллельно прежней пешеходной дороге, и чудными пейзажами можно любоваться из окон вагона, не испытывая в тоже время нестерпимой жары и не рискуя подвергнуться нападенью кочующих бедуинов, не перестающих изредка пошаливать с паломниками до самого последнего времени, как то видно из сообщений Православного Палестинского Общества. Поэтому мы все вместе отправились по железной дороге. Железная дорога от Яффы до Иерусалима, обходя непроходимые горы иудейской пустыни, тянется на протяжении 82-х верст и идет, благодаря гористой местности, более 4-х часов. Ровно в 4 часа, в 8-м по местному времени, раздался последний свисток и поезд тронулся. «Господи, благослови», перекрестились пассажиры, разместившиеся на скамейках, расставленных вдоль железнодорожного вагона. Кроме нас тут поместилось несколько богомолок – крестьянок и наш проводник Марко – в своей оригинальной форме каваса Палестинского Общества, ежеминутно отвечавший на наши вопросы относительно тех мест, мимо которых мы проезжали. Сначала поезд идет среди целого моря зелени, среди апельсинных и лимонных рощ, среди чудных тропических садов. Далее идут поля богатой некогда Саронской равнины. Хлеба сняты, кое-где виднеется зеленая дурра (просо, в роде кукурузы), которая особенно оттеняется на фоне обнаженных полей и выжженной солнцем растительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

До первого ночлега было двадцать пять верст. Если бы не переходы через ручьи, дорогу надо считать хорошею и живописною. Окружающая зелень, разубранная душистыми цветами, так приятно ласкала зрение после утомительно тяжелых каменных громад, виденных мною в Иудее. В одном только чувствовался недостаток: не было человека, который бы мог указать исторические места. Проводники-мукари умеют только назвать по-арабски существующие города и села, и то далеко не все. У меня была с собою карта Палестины, но и она мало помогала. Спросишь мукари, как называют арабы этот город. – Лхррмрр! – скороговоркой выпалит он несколько непонятных гортанных звуков и как бы вдобавок своему ответу сильно ударит палкой осла, отчего тот весь вздрогнет и неожиданно прыснет в сторону. Вот налево виднеется большой городок. В другой стороне на горе тоже как будто селение. Что это такое? Никто не может сказать. Даже кавас черногорец, проезжавший здесь много раз, и тот назовет только главные пункты по-арабски. Арабские названия, вне связи с историей, для любопытствующего туриста, конечно, имеют мало значения. В Палестине ведь оставили свои следы почти все народы, побывавшие в ней. Положим, для русского паломника было бы достаточно отметить хоть одни библейские места, он и за это скажет спасибо. Например, по дороге из Назарета к самарийским пределам мы должны проходить близ места древнего города Изрееля, не один раз прославившегося печальными событиями. «У источника, что в Изрееле» стояли лагерем израильтяне перед битвою с филистимлянами, в которой так грустно окончил свою жизнь первый царь евреев Саул. Здесь же, в Изрееле, другой их царь, бедный Ахав, имел вторую резиденцию, вероятно, летнюю, потому что этот город расположен в высокой прохладной местности и пользуется здоровым климатом (См. Robinson. Researches in Palestine, III, 164). Его жена, нечестивая Иезавель, приказала в Изрееле коварно убить Навуфея и насильственно завладела его участком земли. Суровый Ииуй начало своей революции проявил тоже в Изрееле, убив несчастного царя Иорама и его развратную мать Иезавель. Но где же этот город, считавшийся в числе предельных селений колена Иссахарова? Подходили ли мы к нему? В караване не от кого узнать. Хотя ученые палестиноведы указывают на развалины башни в селении Зерын, как на остатки Изрееле, но не надо забывать, что в Палестине оставили следы своих вооружений и римляне, и рыцари-крестоносцы, а местность Зерына представляет очень крепкую военную позицию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Размышление о Предмете религиозной веры влечёт за собой не только искание Субъекта всей религиозной системы, но вводит человека в область жизни религиозной веры. Охарактеризовать и дать чёткие и ясные границы, где во всей полноте осуществляется религиозная вера, не представляется возможным, как невозможно помыслить о материальном и духовном мире в отрыве друг от друга. Христианская антропология не мыслит человека как раздельное существо, материальное и духовное, но видит в нём едино целое – цельность и материального, и духовного мира. В цельности духовного мира, разума, жизни человека виднеется цельность духовного совершенства, полноты достижения духовного идеала. Русский религиозный философ И.В. Киреевский в своих трудах писал, что христианство для человека открывается в цельности разума, мудрования, в борьбе со своей самостью. «Нельзя быть христианином наполовину. Только с той минуты, когда решительное и всецелое обращение сердца к Христу отрезывает все корыстные стремления и внушает волю, твёрдую до мученичества, – только тогда начинает в душе заниматься заря другого дня» 519 , дня, где всецелым смыслом, идеалом будет Христос. Религиозное свойство Предмета, то есть соединение с Богом, оно же онтологическое и единственно верное, достигается не теоретическим знанием, а только живым знанием, живым опытом, целостным переживанием Предмета 520 . Осознание религиозной веры ведёт не только к осмыслению её природы, но также к исканию вот, оно здесь, или: вот, там ( Лк.17:20–21 ) места, где вера как отдельный феномен начинает жить, где живёт и где она сможет быть раскрыта во всей своей полноте. Религия как отдельный феномен уже сама по себе есть сфера преимущественно нематериального порядка. Религиозная система стремится к духовному порядку, призывает сердце к духовному мышлению: «Горе имеим сердца» 521 . Вера принуждает человека отойти от человеческого образа жизни и устремиться к Божественному созерцанию, перестроить сердца на новую духовную жизнь, отрешиться от обыденных дел, в меру человеческой возможности оторваться от материального порядка жизни 522 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вещизм: система, которая выедает нас изнутри Мы делаем ужасную ошибку, позволяя себе верить, что чем больше у нас будет денег и вещей, тем благополучнее будет наша жизнь. 3 января, 2014 Мы делаем ужасную ошибку, позволяя себе верить, что чем больше у нас будет денег и вещей, тем благополучнее будет наша жизнь. Тяга покупать все новые вещи связана с депрессией, тревогой и крахом отношений. Она разрушительна как для общества, так и для самого человека. Само собой разумеется, что все это пошло, нагло и безвкусно. Однако в фотографиях с сайта Rich Kids of Instagram («Богатые дети в Instagram»), о котором писала на прошлой неделе Guardian, есть кое-что еще, не сводящееся к обычному отвращению к грубой демонстрации роскоши. На этих фотографиях юноши с четырьмя часами Rolex на руках и другого юноши, позирующего перед своим вертолетом, на бесчисленных машинах, яхтах, туфлях, особняках, бассейнах и испорченных белых мальчишках, кривляющихся в частных самолетах, изображая гангста-рэперов из черных гетто, лежит тень чего-то худшего. После просмотра нескольких десятков подобных картинок возникает непонятное, но тревожное чувство. Разумеется, такие фотографии, по идее, должны возбуждать зависть. Однако вместо этого от них несет отчаянием. Юноши и девушки теряются на фоне собственной дизайнерской одежды. Вещи затмевают и обезличивают людей настолько, что владелец как будто бы сам превращается в имущество. Голова лежащей на кровати девушки едва виднеется из-под завала пакетов Chanel, Dior и Hermes. Подписи гласят «шоппинг-шоппинг» и «#золотаялихорадка», однако вместо картины изобилия перед нами наглядный образ пустоты. Эта сцена буквально пропитана отчаянием и одиночеством: компанию молодой женщине составляют только пакеты из магазинов и ее собственное отражение в зеркале. Возможно, я проецирую свои предубеждения. Однако мои ощущения подтверждаются впечатляющим количеством психологических исследований. Психологи утверждают, что «вещизм» — свойство, которое встречается и у бедных и у богатых и которое исследователи определяют, как «систему ценностей, основанную на пристрастии к вещам и к создаваемому ими социальному образу», разрушителен как для общества, так и для отдельного человека. Он лишает тех, кто ему поддался, радости жизни и душевного спокойствия и несет тревогу, депрессию и крах отношений.

http://pravmir.ru/veshhizm-sistema-kotor...

Все последние исследования указывает на поразительный факт, что секретные оборонные ведомства США заняты в широкомасштабном и долгосрочном проекте по разработке средств контроля над человеческими эмоциями и реакциями извне, путем атаки мозга направленными электромагнитными волнами. Поскольку уже возможно установить мозговые волны, предоставляющие материальную поддержку определенным эмоциональным реакциям (страху, ненависти, храбрости.) идея заключается в бомбардировке мозга сходными искусственно созданными волнами для достижения или препятствования необходимой эмоции. Сходная процедура уже протестирована при лечении бывших военнослужащих с посттравматическими эффектами: путем установления материальной поддержки следов травматической памяти в мозге с последующим воздействием определенных волн, можно стереть эти следы памяти из мозга, с ограниченными краткосрочными потерями памяти в виде нежелательных побочных эффектов. В то время, когда масштабы подобных практик неизвестны, представляется возможным, что существуют достаточные основания для параноидального подозрения, будто секретные агентства предпринимают значительные усилия, чтобы добиться контроля над стиранием различий между «внутри» и «снаружи», то есть прямой «проводки» от мозговых процессов к внешне технологически манипулируемым материальным процессам. На горизонте «цифровой революции», таким образом, виднеется не что иное, как шанс, перспектива того, что люди приобретут способность, которую Кант и другие немецкие идеалисты называли «интеллектуальной интуицией» (initellektuelle Anschauung), закрывающую пустоту, разделяющую (пассивную) интуицию и (активное) производство, то есть речь идет об интуиции, которая немедленно порождает воспринимаемый объект — эта способность до сих пор приписывалась только бесконечному божественному разуму. Появится возможность, благодаря неврологическим имплантатам, переключаться с «обычной» реальности на другую, компьютерную реальность без всякого топорного оборудования сегодняшней виртуальной реальности (неудобных очков, перчаток.), раз сигналы виртуальной реальности будут напрямую доходить до нашего мозга, в обход наших органов чувств.

http://predanie.ru/book/220964-razmyshle...

Вася научил меня радоваться малому. Нет таких рывков: Вася встал или пошел. Есть: научился ручку правильно поворачивать, не выкручивать. Я радуюсь вообще всем мелочам. Солнышко выглянуло, я радуюсь, травка виднеется, я радуюсь. Это помогает не раскисать. Сама стараюсь помогать людям, особенно психологически, поддержать, мне всегда хочется вытащить людей из депрессии. Как шутит одна моя подруга: «Ты уже можешь мастер-классы давать». О чем я мечтаю? Мечтаю, чтобы все-таки нашли лекарство от ДЦП. Я всегда надеюсь, что что-то такое придумают. Например, приспособление, которое научит ходить, какие-то уколы. Иногда мне снится, что Вася говорит и бегает. Просыпаешься и думаешь: а может, он все-таки заговорит или пойдет. Моя любимая фраза: место для счастья здесь, время для счастья сейчас, хочешь быть счастливым — сделай счастливым другого. Так и стараюсь жить. Текст был впервые опубликован 20 марта 2019 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 111 861 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 января, 2024 18 января, 2024 20 апреля, 2018 1 декабря, 2021 23 января, 2019 22 марта, 2024 8 марта, 2024 29 февраля, 2024 23 февраля, 2024 30 января, 2024 18 января, 2024 20 апреля, 2018 1 декабря, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/tvoj-kazak-upal-s-kony...

Интересно также, что уже к трём годам у человека начинают формироваться зачатки коренных зубов – моляров. Именно в этот период времени проясняется картина с дальнейшим образованием хотя бы одного зуба мудрости и общим числом таких, уже заложенных зубов. А примерно к 12-летнему возрасту, когда все остальные коренные зубы уже прорезались и играют важную роль в пережёвывании пищи, у зуба мудрости подходит к завершению формирование коронки. Особенности строения Все особенности строения зубов данной группы сводятся к их корням. Зубы мудрости – это многокорневые зубы (от 2х и более). Часто они сращиваются или переплет аются друг с другом, а также имеют изогнутую форму, создающую проблемы в лечении. Дело в том, что изогнутые корневые каналы препятствуют должной механической обработке и качественному пломбированию зубов. Иногда в процессе развития челюстей зачатки в одном зубном ряду меняются местами. В этом случае восьмым по счёту прорезывается не характерный для данного расположения (аномальный) зуб, который может иметь один корень. Коронковая часть у зубов мудрости имеет свойственную жевательному зубу фиссуру. Прорезывание зуба мудрости Надо сказать, что присутствие зачатков всех зубов мудрости ещё не является гарантией того, что восьмёрки в зубном ряду обязательно встанут на свои места. Бывает так, что даже полностью сформировавшиеся зубы мудрости по определённым причинам никак не могут прорезаться и остаются в толще кости челюсти. Такие зубы называются ретинированными , а частично прорезавшиеся – полуретинированными. Они могут быть закрыты костной тканью или десной. Ретинированные восьмёрки, как правило, имеют обычные размеры, и могут толкать своих «соседей», поражаться кариесом и провоцировать его развитие рядом стоящих зубов, воспаляться и болеть, поэтому, как и все остальные зубы, требуют тщательного обследования. В период прорезывания нижних зубов, когда виднеется только часть зуба, часто возникает гнойное воспаление в образовавшемся кармане между зубом и десной –   перикоронит. С целью его лечения хирургом проводится иссечение нависающей десны. При частых рецидивах показано удаление зуба мудрости.

http://azbyka.ru/zdorovie/zuby-mudrosti-...

Со всех краев земли летят праведники, устремляющиеся вверх к Востоку, откуда исходит этот свет. Благодаря тому, что картина помещена на внутренней стене купола, группа представляется непрерывной. Среди фигур, ближайших к архангелам, виднеется разбойник с тяжелым крестом на плечах, тут же прародители Адам и Ева и убитый их сын Авель, царь Давид с арфой, Мария Магдалина с крестом в руках и Мария Египетская. Младенцы, убитые Иродом в Вифлееме; отдельною живою группою летят на облаках над остальными праведниками, Варвара Великомученица с широким мечем в руках, а вблизи ее великомученица Екатерина в венце и в царском одеянии возносится ангелами на небо. Невдалеке от них два русских мученика – Борис и Глеб с отцом своим св. Владимиром. Кроме того, в волнах розового света виднеются легионы других святых. Какое разнообразие лиц и эпох в этой картине, какое разнообразие здесь красок и тонов, какая тщательность работы, сколько экспрессивности, какой подъем высокого религиозного. настроения! Об этой картине говорят, что в изображенных на ней праведниках проявляется не идеализация земных образов, а сделана попытка воссоздать самые религиозные идеалы, стряхнув с кисти земной прах, что в них достигнуто удивительное слияние возвышенной простоты форм, простой, но могучей гармонии красок и тонов и недосягаемой красоты религиозных представлений. На части потолка главного наоса, ближайшей к главному куполу, среди разорванных туч изображена вершина креста с распятым Христом, а на следующей части потолка – скорбящий Бог-Отец, окруженный ангелами и простирающий над мipoм Свои руки. Эти изображения, полный высокой поэзии и глубокого лиризма, как бы дополняют друг друга, на что указывают и слова на втором из них: «возлюби Бот мip, яко Сына Своего Единородного дал есть нам». Еще на следующей части потолка, над хорами, помещено изображение Христа-Юноши, окруженного символическими образами евангелистов и держащего в одной руке крест, украшенный драгоценными камнями, а в другой – распущенный свиток, на котором начертано: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010