— Дрон-тон! — крикнул сторожевой ворон в том смысле, что какой-то маленький человек с двойным козырьком и ружьем близится к Слепой елани и что, может быть, скоро будет пожива. — Дрон-тон! — ответила издали на гнезде ворон-самка. И это означало у нее: — Слышу и жду! Сороки, состоящие с воронами в близком родстве, заметили перекличку воронов и застрекотали. И даже лисичка после неудачной охоты за мышами навострила ушки на крик ворона. Митраша все это слышал, но ничуть не трусил, — что ему было трусить, если под его ногами тропа человеческая: шел такой же человек, как и он, значит, и он сам, Митраша, мог по ней смело идти. И, услыхав ворона, он даже запел: — Ты не вейся, черный ворон, Над моею головой. Пение подбодрило его еще больше, и он даже смекнул, как ему сократить трудный путь по тропе. Поглядывая себе под ноги, он заметил, что нога его, опускаясь в грязь, сейчас же собирает туда в ямку воду. Так и каждый человек, проходя по тропе, спускал воду из мха пониже, и оттого на осушенной бровке, рядом с ручейком тропы, по ту и другую сторону, аллейкой вырастала высокая сладкая трава белоус. По этой, не желтого цвета, как всюду было теперь, ранней весной, а скорее цвета белого, траве можно было далеко впереди себя понять, где проходит тропа человеческая. Вот Митраша увидел: его тропа круто завертывает влево и туда идет далеко и там совсем исчезает. Он проверил по компасу, стрелка глядела на север, тропа уходила на запад. — Чьи вы? — закричал в это время чибис. — Жив, жив! — ответил кулик. — Дрон-тон! — еще уверенней крикнул ворон. И кругом в елочках затрещали сороки. Оглядев местность, Митраша увидел прямо перед собой чистую, хорошую поляну, где кочки, постепенно снижаясь, переходили в совершенно ровное место. Но самое главное: он увидел, что совсем близко по той стороне поляны змеилась высокая трава белоус — неизменный спутник тропы человеческой. Узнавая по направлению белоуса тропу, идущую не прямо на север, Митраша подумал: “Зачем же я буду повертывать налево, на кочки, если тропа вон рукой подать — виднеется там, за полянкой?”

http://azbyka.ru/fiction/zelenyj-shum-sb...

В «Троицких листках с луга духовного», изданных в Петрограде в 1915 году, читаем: В 1885 году помощник начальника московского Октябрьского вокзала Ф.И. Соколов сообщил такой случай. У него был знакомый железнодорожный служащий — стрелочник, который служил на одной из ближайших к Москве станций Октябрьской железной дороги. Однажды при исполнении своих служебных обязанностей на линии ему пришлось пережить ужасные минуты. Из Петрограда в Москву шел курьерский поезд. Стрелочник вышел ему навстречу, чтобы перевести стрелку и направить его на свободный путь. Смотрит, далеко впереди уже виднеется дымок и слышен свисток паровоза. Оглянувшись назад, он видит: по полотну навстречу поезду бежит его трехлетний сынишка и что-то держит в руках. Бросить стрелку и бежать навстречу сыну, чтобы увести его с полотна, было уже поздно. Что делать? А поезд между тем приближался, и через минуты две, если он не перевел бы стрелку, состав должен был промчаться по другому пути, занятому, и потерпеть крушение, что привело бы к сотням человеческих жертв. Тогда всем сердцем он воззвал к Богу: «Да будет воля Твоя святая», — перекрестился, закрыл глаза и повернул стрелку. Мгновение — и поезд промчался уже по полотну, по которому только что бежал его маленький сын. Когда поезд скрылся из виду и пыль немного улеглась, стрелочник бегом направился к тому месту, где был его сын, думая найти хотя бы останки трупика, и что же видит: мальчик, сложив ручки на груди, лежит ниц на земле. Отец закричал ему: «Сын мой, ты жив?» «Я жив, жив», — весело отвечал он, поднялся на ножки, продолжая прижимать к своей груди вороненка. В глазах его не было и следа страха. Отец спросил его: «Как же ты догадался лечь на землю?» А мальчик ответил: «Какой-то светлый, красивый, добрый юноша с крыльями склонился надо мной и пригнул меня к земле». Стрелочник понял, что, когда он воззвал к Господу, Божий Ангел чудесно спас его ребенка. И, наконец, приведу случай из нашего времени, рассказанный мне лично преподавателем Санкт-Петербургской Духовной Семинарии Игорем Цезаревичем Мироновичем. Он, бывший в 1960-х годах студентом Академии, рассказывал о страшной катастрофе – о падении… крыши академического храма.

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

Карташева мучила все та же мысль о Мане Корневой. Сердце его тоскливо ныло. Он то смотрел, задумавшись, вперед, то, убегая от своих неприятных мыслей, исчезал взглядом в окне, следя, как нежный воздух в нем млел, рябил и уносился мелкими струйками вверх, в прозрачное небо. Там, в голубой дали, точно купался высоковысоко орел! Счастливый орел! Ему нет преград: он прилетел из степей, видит теперь синее море и опять улетит назад в степи… куда захочет: может быть, в Крым, на Кавказ… увидит горы… снег на них… полетит в другие степи, ровные, гладкие, с болотистой рекой, высокими камышами, низким небом… Завывает камыш, качается над рекой. Мутная река бежит мимо: камыш машет ей вслед, точно хочет догнать ее и не может… Маня Корнева чужая ему и любит Рыльского… Близко стоит она, как и прежде, а чужая… Ее желтенькое барежевое платье… тоже чужое… В окно свежая волна воздуха несет аромат моря, жасмина, акаций и мучительно проникает в сердце. Нет, не чужая! – шепчет, точно просит, чей-то голос… Чужая! чужая! чужая! – упрямо твердит другой… А в голове точно поет кто-то тоскливо и сладко: Любил я вас сердцем И любил душою, Вы же, как младенцем, Забавлялись мною. Вы не понимали Ни моих страданий… Не понимала!.. Слезы сверкали в глазах Карташева. Эх, забыть бы все и улететь туда в окно, где белая акация тонет в нежном голубом небе, где орел черной точкой только виднеется уже там, вдали. Глупая его любовь, глупый он сам… слава Богу, никто не знает о его любви, и никогда не узнает… и она, что любил он ее… Наташа повернулась и смотрит на него, точно задумалась, жаль ей его. Неужели угадала? Нет, слава Богу, не угадала; перевела спокойно глаза на Корнева и смотрит так, как будто и его о чем-то спрашивает. Счастливая Наташа! не мучится. И Анна Петровна оглянулась и смотрит на него ласково, внимательно… синие-синие глаза, зубки белые, думает что-то и кусает губы… губы маленькие, красивые. Покраснела и отвернулась. Может быть, он неловко посмотрел?.. Отчего ему всегда кажется, что он вдруг сделает когда-нибудь что-то такое, чего уж и поправить нельзя будет?.. Рассеянным не надо быть, надо постоянно думать.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-tjomy-g...

Поистине, если бы «доктор Мабюз» засел, окружённый своей бандой шулеров, то он разговаривал бы на таком языке. Эта маленькая подробность отлично характеризует духовный климат республики советов... Кремль стал большим домом шулеров. Для красных, рискующих игроков – всё игра, да притом игра фальшивая. С размахом опьяневших игроков они швыряют на стол величайшее духовное сокровище: христианскую этику. Кремль бросил вызов Богу. Коммунизм поставил себе целью убить в человеке благородное начало, лишив его моральности религии; этим способом старается коммунизм создать новое поколение людей без чести и веры, лишённое совести, новое поколение, в полной мере оматериализованное, бесстыдное, циничное, управляемое исключительно звериным страхом перед занесённой над ним нагайкой красных царей. Это предвидел Мережковский, и до сих пор у меня звучат его слова: мировая война окончится новой войной, войной Креста с пентаграммой. «На небосклоне виднеется новый знак: кроваво-красная звезда. Всё в огне и крови... Свобода стала насилием, равенство – неволей, братство – резнёй ближних. Революция стала реакцией, какой до сих пор не видел свет. И имя этой реакции – большевизм. Но Крест победит...». «Крест победит, – пишет далее автор, – над красной пентаграммой – это значит, что ум победит безумие, цивилизация – дикость, дух – материю и прогресс – варварство. Но для победы нужны мужественные сердца и отважные плечи. Нет победы без борьбы, нет борьбы без жертв» 400). В статье под заголовком «Антихрист за работой» «Морнинг Пост», давая свой отклик на московское злодеяние, высказывала убеждение, что – «у московской камарильи чешутся руки затеять бой, чтобы покончить с христианством в России. Большевики умышленно выбрали день Светлого Праздника всех христиан, чтобы бросить свой вызов... Друзья архиепископа у нас цеплялись за соломинку, искали помощи у лидеров рабочей партии, но мы очень и очень сомневаемся, чтобы слово этих лидеров имело вес в Кремле... И невольно спрашиваешь себя, что думает Ллойд-Джордж и другие покладистые души, которые пошучивали над большевистским варварством и уверяли нас, будто московских комиссаров можно перевоспитать, об этом бьющем в глаза применении большевистской программы. Годы идут, но большевики не меняются. Они были подвергнуты благодетельному влиянию торговли, у них в Лондоне имеется так называемая торговая делегация, и несмотря на такие поощрения, они теперь воздвигли такое беспримерное гонение на христианство и на всех, кто ещё имеет мужество открыто исповедовать его... Убеждённые, что их злое учение восторжествует, они видят в колебаниях Запада лишь признаки близящегося краха христианской цивилизации и свирепствуют пуще прежнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как обстоит дело в отношении доказательств? Было бы, разумеется, совершенно нелепо говорить о доказательствах той сплошной фантастики, которой переполнены и обв. акт, и речи обвинителей по поводу «всемирного заговора» с участием в нём митрополита и др. подсудимых. Впрочем, не больше доказательств и в другой, стремящейся быть конкретной части обвинения, относящейся к возбуждению, будто бы, митрополитом верующего населения против сов. власти. В чём усматриваются доказательства этого деяния? Единственно в том, что, будто, митрополит через близких ему лиц распространял в народе переписанные на пишущей машинке копии своих заявлений в Помгол. Защита отрицает самый факт подобного распространения. Нет надобности говорить о том, что ни по форме, ни по содержанию означенные заявления совершенно не соответствуют понятию о воззваниях духовного пастыря к пастве. Но, независимо от этого, против этого обвинения – неумолимая действительность и логика событий. Защита представила ряд номеров сов. газет, из которых видно, что ещё до изъятия, а также во время такового, заявления митрополита в Помгол неоднократно оглашались сов. печатью. Следовательно, сама же сов. печать способствовала тому, что десятки тысяч экземпляров заявлений митрополита проникли в народные массы. Какое же значение и цель – сравнительно с таким массовым распространением – могли иметь несколько десятков копий, сделанных на пишущей машинке (самое большее 100–150 копий, по предположению обвинения)? При данных обстоятельствах предъявлять к митрополиту подобное обвинение – не равносильно ли обвинению кого-либо в том, что он, желая способствовать распространению огня, уже охватившего со всех сторон огромное здание, бросил в пламя... горящую спичку или, с преступной целью усилить наводнение, приблизился к несущимся навстречу бурным волнам и... выплеснул в них стакан воды!.. Все такие «данные», представленные обвинителями, свидетельствуют, в сущности, лишь об одном: что обвинение как таковое не имеет под собой никакой почвы. Это ясно для всех. Но весь ужас положения заключается в том, что этому сознанию далеко не соответствует уверенность в оправдании, как должно было бы быть. Наоборот: всё более и более нарастает неодолимое предчувствие, что несмотря на фактический крах обвинения некоторые подсудимые, и в том числе митрополит, – погибнут. Во мраке, окутывающем закулисную сторону дела, явственно виднеется разверстая пропасть, к которой «кем-то» неумолимо подталкиваются подсудимые... Это видение мрачно и властно царит над внешними судебными формами происходящего процесса, и никого эти «формы» обмануть не могут...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Бог. Народ. Писание " Купля-продажа душ человеческих Вед. С. Комаров 24.01.2019 19:42 Сергей Комаров Все мы живем в сфере действия пиар-технологий. Они не работают сами по себе, но обслуживают ту или иную идеологию. Не существует просто рекламы – в ней всегда есть мировоззренческий посыл. Все разновидности пиара: политический, социальный, «черный» – всегда навязывают человеку определенные «ценности». Порой это происходит через малозначимые, на первый взгляд, вещи, которые просто подаются как норма. Вот на улице билборд с рекламой строительных материалов. На нем изображена девушка в строительной робе на двух шлейках, под робой никакой одежды больше нет. Из-под робы виднеется то, что должно виднеться. Она стоит в характерной соблазнительной позе, со шпателем в руках, а над головой надпись: «Наш цемент даже ее заставляет взяться за шпатель». Взгляды сотен тысяч людей ежедневно натыкаются на барышню со шпателем. Какое-то действие на душу картинка производит. Вспоминается фраза из классического учебника по рекламе: «Мотивация в рекламе основана на эксплуатации «низших» потребностей, выстроенных в иерархически ранжированную цепь». Вот сегодняшняя новостная строка. Кого-то побили, кого-то убили, кого-то ограбили… Обращает внимание рубрика «Читаемое», т.е. самое популярное. В топе три новости: «Астафьева снялась в прозрачном белье, Дорофеева в трусах прогулялась по Каннам, Ким Кардашьян прогулялась без нижнего белья». Вряд ли обычный трудящийся человек представляет себе, кто такие Астафьева, Дорофеева, Кардашьян. То, что их прогулки в неглиже стали главной новостью дня – это именно мировоззренческая манипуляция. Интересно, что о некоторых принципах пиар-технологий говорит нам Библия. Она показывает духовные истоки этих вещей. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/01/24/19-4...

Достигнув зрелого возраста, мужчины и женщины редко бывают вместе. Здешние люди отличаются от земных одной удивительной особенностью: руки здесь растут только у мужчин; у женщин же есть лишь крылья, широкие и роскошные, в которые можно закутаться с ног до головы, как в пышное, сверкающее одеяние. Уже по этим крыльям часто можно определить, когда и среди каких элементов и стихий появилась на свет их обладательница. У девушек, родившихся зимой, растут огромные белоснежные крылья, перья которых сверху оторочены серебром, снежно искрящимся на солнце, а снизу оттенены нежным, бледно–розовым цветом. У рождённых весной крылья ярко–зелёные, как сочная трава на лугу; на кончике каждое пёрышко словно покрыто блестящим лаком и похоже на молодой стебелёк, а снизу под зеленью виднеется лилейная белизна. Летние красавицы щеголяют крыльями кипенно–розового цвета на бледном золоте, а у девушек, появившихся на свет осенью, сверху крылья пламенно–пурпурные, а снизу — тёмно–коричневые. Все эти цвета и краски встречаются в самых разнообразных и неожиданных сочетаниях, отражая в себе не только время года, но и неповторимость дня и даже часа рождения. Порой всевозможные оттенки так причудливо переплетались в богатом оперении, что сам я не мог сказать, в какое время года появилась на свет его хозяйка, хотя более опытный глаз, несомненно, сумел бы разрешить их затейливую загадку. Особенно мне вспоминается пара величавых крыльев глубокого карминного цвета, осенённых снизу тёплым серым пухом и окутывающих собою фигурку блистающей белизны. Эта девочка родилась в тот час, когда солнце, спускавшееся в низко стелющийся над морем туман, протянуло пунцовый луч по широкой водной глади и коснулось маленькой пещерки, где купавшаяся возле берега девушка нашла свою малышку. Но хотя я и говорю о солнце и тумане, о море и его берегах, во многом тот далёкий мир сильно разнится с Землёй, где живут люди. Например, в воде там никогда не увидишь своего отражения. Непривычному глазу ровная поверхность нерастревоженной воды может показаться листом тёмного, гладкого металла, хотя у нас даже в стали можно разглядеть кое–какие окружающие предметы, а там от воды не отражается ничего кроме света, падающего прямо на неё.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Г. Яффа – ворота Святой Земли, лучшая часть Палестины. Еще за несколько верст чувствовался ароматический запах апельсинных и лимонных деревьев. Мы подъезжали к Яффе в то время, когда там все цвело и благоухало, когда шел там первый весенний сбор апельсинов и лимонов. С моря Яффа не особенно привлекательна и производит впечатление старой полуразрушенной крепости. По скату возвышенности амфитиатром громоздятся старые, грязные дома с плоскими крышами и однообразной восточной архитектурой. Заглянуть внутрь города вам даже не хочется, – так везде грязно, тесно и мрачно. Всюду виднеется нечистота и чувствуется страшная вонь, – на улицах валяются дохлые собаки и кошки. Яффа построена без всякого плана: улицы кривы и тесны, дома громоздятся один над другим. В той части города, которая расположена на берегу моря, езды в экипажах нет, с трудом можно пробираться здесь только на осле, да и то не везде, а потому с парохода все тяжести переносятся на плечах арабов. Лучшую часть Яффы составляют ее окраины: здесь находятся роскошные сады апельсинных, лимонных, фиговых, гранатных и др. деревьев, здесь лучшие улицы с новыми постройками, тут пульс городской жизни, сосредоточие всей торговли, здесь вечное оживление, шум и гам, тут к вашим услугам экипажи, мулы, верблюды и ослы. Но в этой части города встречаются своего рода неудобства и неприятности: на каждом шагу к вам назойливо лезут здесь арабы и арабчата, жалобно ноют, вымаливая бакшиш. На каждом шагу вам неотвязчиво предлагают всевозможные услуги: показать город, почистить сапоги, привести осла или нанять экипаж. И за всякую мелкую услугу, за всякое ничтожное содействие арабы настойчиво требуют бакшиш; они лезут далее к окну вашей гостиницы с стереотипной фразой: «хаваджа (господин), бакшиш», или «хаджи (пилигримм), дай бакшиш». Вообще в сношениях с арабами нужно, что называется, держать ухо востро. Если вы, требуя услуги или помощи араба, не условились заранее в цене, они возьмут с вас вчетверо. Если вы поручите что-нибудь купить, не предупредив его о том, сколько вы на это ассигновали, он сорвет с вас в десять раз выше вашей сметы. При этом он поставит вас в такое положение, что вы волей неволей должны будете уплатить деньги. Он будет плакать, молиться на вас, стыдить вас и призывать на вас несчастия, словом, не оставит вас до тех пор, пока вы не уплатите ему требуемой им суммы. Впрочем, назойливость, попрошайничество, нахальное требование бакшиша процветает во всей Палестине. Крошечный ребенок, едва умеющий произносить «бакшиш», уже протягивает к вам руку. Целыми толпами бегут ребятишки за вашим экипажем и жалобно вымаливают бакшиш.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Европы, прилегающую к двум важнейшим в культурном отношении морям, орошаемую судоходными реками, текущими от центра к перифериям. Ни одна страна европейского материка не представляет таких удобств для сношений всякого рода, как эта, она находилась в одинаковой близости как от зарейнских лесов, откуда выходили новые племена, разрушавшие римскую империю, так и от главных центров римской культуры и римского влияния. Вследствие этого германский и римский элементы здесь как бы уравновешивались в своем значении и потому скорее и прочнее должны были оказать воздействие один на другого. Франкское племя не могло здесь затеряться среди побежденного населения, потому что их численность и пламенная энергия постоянно обновлялись непрерывным притоком новых варварских полчищ из-за Рейна. Но и римское начало здесь слишком прочно укоренилось для того, чтобы оно могло быть сглаженным или уничтоженным со стороны варваров. Другое же преимущество франкского государства состояло в том, что уже с самого начала франки приняли христианство по католическому закону и привлекли к себе сочувствие туземного населения и в особенности духовенства, ставшего посредствующим звеном между победителями и побежденными, что и повлекло за собой быстрое сближение тех и других. Благодаря этим счастливым обстоятельствам, франки в истории зарождающейся новой Европы получили такое значение, какого не имело ни одно другое германское племя. Правда и у франков в ту эпоху, которую мы назвали варварской, замечаются колебание и шаткость государственной жизни, неустойчивость учреждений, отсутствие правильной общественной организации, как и в прочих варварских государствах; но здесь эта беспорядочность представляет только внешнюю сторону, за которой виднеется постепенный рост исторической жизни, непрерывный прогресс в развитии новых начал её. Франки стали как бы прямыми преемниками римлян: они объединили в своем государстве раздробившееся в эпоху переселения германство, распространили свою власть на всю западную Европу и создали более или менее стройные учреждения, отвечавшие потребностям времени. Поэтому история западной Европы

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«И донес сторож, сказав: доехал до них и не возвращается. А походка 994 как будто Ииуя, сына Намессиева, потому что он идет стремительно» (ст. 20). Иорамом овладевает беспокойство, хотя он не подозревает еще опасности. – Надо напомнить, что Робинсон (Researches in Palestine v. III, p. 164), описывая местность Церин, – которую считают этою, на которой стоял Изреель. – указывает, что вид с этой местности превосходный: на западе виден Кармил, а на востоке, вдоль по широкой углубленной долине с сильным спуском к Бее-Шеану, виднеется самая долина Иордана. Поэтому, отряд Ииуя усмотрен был со сторожевой башни издалека, может быть даже за десять миль, т.е. по крайней мере за час – если не более – езды до Изрееля. Иорам приказывает запрягать свою колесницу, чтобы самому ехать навстречу отряду, вероятно беспокоясь о том, – не случилось ли чего недоброго в Рамофе Галаадском. Вслед за ним на своей колеснице выезжает Охозия, царь Иудейский. Между тем Ииуй уже приближается к Изреелю, и по особому промыслу праведного суда Божия Иорам встречается с Ииуем «на поле Навуфея Изреелитянина» (ст. 21, ср. 3 Д. XXI, 1 – 18), убитого по проискам Иезавели, чтобы овладеть наследственным его уделом. Из стиха 26-го рассматриваемой нами IX-й главы четвертой книги Царств мы узнаем (чего не было сказано в 3 Д. XXI), что вместе с Навуфеем были убиты и сыновья его, очевидно с целью истребить законных наследников удела и сделать его выморочным. Иорам, подъезжая к Ииую, спрашивает его обычной фразой: «с миром ли?» «И сказал Ииуй: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхованиях ее» (4 Ц. IX, 22). Под именем «любодейств» многие комментаторы, – имея в виду преклонные уже лета Иезавели, – разумеют те обряды развратного языческого культа, который насадила в Израиле Иезавель, и которые – как нам известно из пророков – на языке Св. Писания назывались любодеянием Израиля, – как преступной жены, в отношении к Богу Завета, Иегове, от Которого отступал народ, предававшийся идолослужению 995 . Под именем волхвований надо разуметь все те чародейства, которые практиковались во всех языческих культах и составляли особую тайную науку, открываемую только высшим жрецам и особо посвященным, в числе которых несомненно была Иезавель.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010