Можно с достоверностью полагать, что сын погибели будет историческим лицом вроде Наполеона и подобных ему всемирных властителей, но без Наполеоновской военной славы, к которой евреи не пристрастны. Полководцем будет лжепророк, победами которого утвердится власть сына погибели над миром и утвердится мирообольщение. В особенности же он утвердится как избранное орудие сатаны, который выставит его с лжепророком, ближайшими сотрудниками своими, для дерзостного мятежа против Всемогущего Творца своего. В пророческом видении св. пророка Даниила, современника царства Вавилонского, имевшего значение первой всемирной монархии, царство четвертое, или всемирная держава Римская, эмблематически изображена в виде страшного и ужасного зверя весьма сильного: «у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога и вот вышел между ними еще небольшой рог и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие и уста, говорящие высокомерно» ( Дан.7:7–8 ). «Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их» ( Дан. 7:21 ). Вот краткая история, в политическом отношении, конца мира. То, что было, мы знаем, а что уже подготовляется, имеет в этом пророчестве, разъясненном в Откровении св. Иоанна, ясное указание. Римская империя появится вновь в своих обеих половинах. Малый рог возникает между десятью, из которых три с корнем исторгаются. Остальные предают этому богохульнику свою власть, ибо имеют одни мысли со зверем, т.е. царем Еллино-Персидско-Вавилонско-Римским, который и будет антихристом ( Откр. 17:11–14 , а также Откр. 13, 1–3 ). В последние времена, как можно догадываться, будет воздвигнуто это всемирное господство из маленькой державы вроде какого-нибудь маркграфства или королевства. Начало этому как бы виднеется. Неразборчивыми средствами малое королевство на юге Европы, в короткое время стало твердой ногой в Вавилоне, захватило всю страну, искоренив прежних владетелей, и оказалось в ряду с великими державами. Далее и далее, заключая союзы и загребая жар чужими руками – быстро выросло малое королевство на наших глазах не только в Европе, но и в других частях света. Совершается ли в этом пророческое видение Даниила о последних временах, известно единому Богу, положившему в Своей Власти времена и лета. Не выскажется ли на этот счет XX век? Припомним только, что победитель древнего Рима св. Апостол Петр именует Рим – всемирную столицу древнего зла – Вавилоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Мы знаем, Кто истинный хлеб с небес ( Ин. 6:32,35 ) и Кто дарует вечное питие духовное, напояющее в жизнь вечную ( Ин. 4:10–14, 7:37–39 ; 1Кор. 10:4 ). 17 . Глава твои увидят Царя в красоте Его; узрят землю отдаленную; Это прежде всего ясное Мессианское пророчество. Мы не отрицаем и того взгляда, который признает, что слова эти относятся к Езекии, которого осажденные увидят в скорби и вретище и потом, после поражения Господом Сеннахерима, увидят во всем блеске царских одежд, ликующим на престоле своем. Но Езекия во многих случаях является преобразованием Мессии. Обратимся к тексту стиха 17-го и сравним его с Псалмом 44 (ст. 4-й). „Глаза твои увидят Царя в красоте Его“. Большая буква местоимения, принятая в русском Синодальном переводе, указывает – Кто разумеется под именем Царя. Впрочем и все почти комментарии видят в этом стихе Мессианское пророчество. В 4 т. Св. Летописи, ч. I, стр. 227–228, мы изучая псалом 44-й, останавливались особенно на этом гимне, озаглавленном по Еврейски „песнь любви“. В псалме этом слова: „Сильный славою и красотою Твоею“ (ст. 4) относятся к „Господу и Царю нашему“ стиха 22-го. Если стих 4-й Псалма 44-го есть Мессианское пророчество,-что несомненно,-то очевидно, что в ст. 17 настоящей главы Исаии очи верующего видят Мессию: земля же отдаленная, которую увидят глаза человека, сподобившагося видеть Царя и Бога своего, есть царство Христово на земле и на небесах,-„новое небо и новая земля“, которые видел в видении св. Иоанн Богослов ( Omkp. XXI, 1 ). Следующие 18–19 стихи возвращаются к современным Исаии событиям. Мы неоднократно обращали внимание на те таинственные иногда внезапные 1129 проблески Мессианских пророчеств, посреди пророчеств, относящихся к современным пророку событиям,-которые как молнией освещают далекие горизонты, в которых виднеется священный образ Мессии. 18 . сердце твое будет только вспоминать об ужасах: „где делавший перепись? где весивший дань? где осматривающий башни?“ 19 . Не увидишь более народа свирепого, народа с глухою, невнятною речью, с языком странным, непонятным. Стих 18-й рисует спокойствие, которое водворится в Иерусалиме и в Палестине, когда Господь повелит и (ст. 3) „побегут народы“. Сердце вспомнит о прошедших ужасах и будет радоваться и благодарить Господа. Переписывавший народ в Палестине и весивший дань, принятую от Езекии, и осматривавший Иерусалимские башни, несомненно Сеннахерим. Но где же он? Сила его сокрушена и он бежал в страну свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

На иконах «Спас Великий Архиерей», эта идея акцентируется сильнее . Там на фоне Креста с Распятым и четырехугольника с символами Евангелистов, частично перекрывающим сцену Распятия, пишется Господь Саваоф – в архиерейском облачении: крещатом саккосе, омофоре и митре. Правой рукой Он благословляет, а в левой держит ножны меча; на его лоне, в мандорле, расположенной на херувиме, обозначен Христос: в образе юноши, в доспехах и с мечом в руке; Распятию предстоят архангелы Михаил и Гавриил с орудиями страстей в руках; вся эта композиция заключена в сферу со звездами; вверху, над сферой со звездами, виднеется сегмент Небесной сферы. Раскрывая символику этого сложного визуального языка, получаем такую трактовку: Меч в руке Христа – оружие против диавола, символ власти и суда. Пустые ножны и благословляющий жест Господа Саваофа свидетельствуют о том, что власть вершить Правду и Суд дарована Сыну по человеческому естеству, и также о том, что Крестная Жертва не есть Жертва удовлетворения гневу Отца, а есть Жертва любви: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее» ( Ин. 29:17 ). Так как любовь Бога Отца – это не ипостасное, а природное свойство, и оно равно принадлежит всем трем Божественным Лицам, и то и Крестная Жертва явила любовь к человеку всех трех Божеских Лиц. X. Наряду с тем, что Крест, в Православной иконографии, символизирует Жертвенник, он же символизирует и древо жизни. И этим фактором вновь даётся место противопоставлению ветхого Адама Новому Адаму – Христу: « ...первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» ( 1Кор. 15:45,47 ). Как ветхий Адам через вкушение плода от древа произвел всеобщую смерть, так Новый Адам через Крестное древо даровал людям вечную жизнь: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили... Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих» ( Рим. 5:12,15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Об этом обстоятельстве повествует из евангелистов только св. Лука. Проникнутый до глубины души грядущими бедствиями, долженствующими разразиться первее всего над Иерусалимом, Спаситель воскликнул: О, если бы и ты хотя в сей день твой, т. е. благоприятствующий тебе, узнал (понял), что служит к миру (благосостоянию) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (яко аще бы разумел и ты в день сей твой, еже к смирению твоему: ныне же скрыся от очию твоею). И вот придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя и стеснят тебя ото всюду и разорят тебя до основания, и побиют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего Бога (яко приидут дние на тя... посещения твоего)! Увы! на этом самом месте, где Спаситель произносил эти слова, чрез 38 лет после сего римляне построили окопы и со всех сторон окружили Иерусалим высоким валом, так что нельзя было ни войти в него, ни выйти из него, и разрушили его до основания, причем погибло множество не только взрослых иудеев, но и детей их. Вот как пишет по поводу плача Господа об Иерусалиме один из пастырей (свящ. Некрасов). «Мог ли не плакать Тот, Кто пришел спасти погибшее? Пред Ним Иерусалим, тот Иерусалим, о котором Он прежде сказал: невозможно есть погибнути пророку кроме Иерусалима ( Лк.13:33 ). И так вот это гнездо фарисеев, избивших пророков и камнем побивших посланных к ним! Вот храм, но это уже не дом молитвы, а вертеп разбойников! Вот домы первосвященников, где так безнаказанно осудят Его, и поругаются Ему и осмеют Его! Вот претория Пилата, где, признавши Его невинным, предадут на бичевание и затем на пропятие! Вот те улицы, где Он падет под тяжестью креста! А вот, наконец, за городом виднеется Голгофа с своим великим крестом! Но не собственная участь занимает нашего Господа, не о Себе Он плачет, а о Иерусалиме и детях его. О! если бы эти безмерные страдания послужили во спасение всем людям, и первее, иудеям, сродникам Его по плоти! Но этого не будет! Пред Сердцеведцем будущее – как настоящее: Он знает, что вместо настоящего: осанна! этот же самый народ неистово будет кричать: распни, распни Его! Он видит, как этот, некогда возлюбленный, народ отвергается Богом, как римские войска осаждают этот самый ликующий теперь, Иерусалим, как рушатся стены города; горит храм, сотни тысяч иудеев избиваются мечем, другие сотни тысяч отводятся в плен в рудники, и весь Израиль, как пыль ветром, рассеевается по лицу вселенной и становится притчей и поношением для всех народов, – видит, и слезы невольно катятся из божественных очей Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Отслуживши напутственный молебен в домовой церкви миссии, утром рано мы выехали в Галилею. Архимандрит Леонид провожал нас до того места, где окончательно скрывается Св. Град с окрестностями. Это та высшая точка горы, через которую лежит путь к Назарету. Остановив извозчика, долго все смотрели на Иерусалим, лежавший внизу перед нами. Несколько шагов пройти или проехать, и его уже не видно. Как при прощании с любимым человеком испытываешь тяжелое чувство разлуки, и тогда каждая минута, проведенная с ним, незабвенна; подобное же переживание овладело нами и при последних наших взорах на Св. Град. Казалось, все дорогое христианскому сердцу там нами покидалось, оставлялось, хоронилось... Но, вот, мы двинулись. Дорога сначала идет по пустынным, гористым пространствам. Селения встречаются редко. Ночлег нам предстоял у колодца самарянки, куда благополучно добрались к вечеру. Означенное место принадлежит грекам, которые устроили здесь подворье. Настоятелем его в то время был епископ Софроний. Он любезно встретил нас и показал все, заслуживающее внимания, прежде всего колодец, высеченный в каменистом грунте на довольно большую глубину, как о нем говорится во св. Евангелии ( Ин. 4:11 ), теперь он находится внутри храма, где обыкновенно совершается водоосвящение. Наступили сумерки, когда мы здесь молились. Свет от лампад и свечей создавал таинственную обстановку, каждый из нас старался почерпнуть св. воды и с верою выпить, вспоминая воду живую, обещанную Господом Спасителем всем приходящим к Нему. На другой день, едва занялась утренняя заря, я вышел за ворота подворья, в ожидании извозчика, и стал осматривать окрестность. Самый колодец расположен у подошвы большой холмистой местности, а вдоль нее идут хлебные поля; на них-то, очевидно, указывал Христос, когда говорил: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» ( Ин. 4:35 ). В отдалении высится гора Гаризим, а сбоку виднеется селение Самарянское, через которое лежит путь в Галилею. «Иудеи с самарянами не сообщаются» ( Ин. 4:9 ). И еще: «Они (Спаситель и Его ученики) пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него, но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего во Иерусалим» ( Лк. 9:52–53 ). И доселе замечается не только обособленность самарян от других жителей Палестины, но и их неприветливость и суровость. Так, они не всегда охотно пропускают паломников, направляющихся в Назарет, так что наши кавасы часто бывают принуждены вести караваны ночью окольными путями. Мы, слава Богу, проехали благополучно.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Очевидно, что прощение грехов Ниневитян было последствием их покаяния (Ионы III, 10); но в последних двух стихах книги (Ионы IV, 10–11) не говорится о покаянии, а стих 11 говорит о вечной любви Божией, проявляющейся к человеку независимо от каких бы то ни было заслуг его. Она выразилась до покаяния в посылке пророка Ионы, который словом Божиим, вложенным в уста его, вызвал в Ниневитянах то движение души к свету и правде, которое спасло их и которое, как известно было Богу, должно было проявиться. Любовь Божия высказалась и в милосердии. Его к темному люду, «не умевшему отличить правой руки от левой» 1150 , и к бессловесным животным. Города долины Сиддимской не были пощажены, потому что там все народонаселение могло отличать добро от зла, и избирало зло 1151 . О Ниневии же Господь говорит: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» На этом стихе кончается книга пророка Ионы, который был послан к язычникам. Дальнейшая судьба пророка нам неизвестна, но она и не нужна для целей Библии. В книге этой указана любовь Божия ко всем людям, и в ней, – хотя прикровенно, – но уже виднеется промысел Божий, уготовляющий спасение всему человечеству: не одному Израилю. Израилю в лице Ионы дается урок: При каждом малейшем несчастии ты вопиешь ко Мне, – как бы глаголет Господь. «Я нашел тебя в степи печальной и дикой, ограждал тебя, смотрел за тобою, хранил тебя... и ты оставил Бога своего» (Второз. XXXII, 10–19). Но в отношении других народов ты уверен, что они ничто пред лицом Моим. Но ты ошибаешься, – говорит Господь Ионе и Израилю: Я жалею их, и они предмет Моей любви и попечений. Таковы были уроки народу обетования, заключающиеся в книге Ионы. Книга о пророке Ионе есть сказание – как те сказания о пророках Илии и Елисее, которые записаны в книгах 3-й и 4-й Царств. Это пророки язычников 1152 . Отныне начинается ряд прямых пророчеств, обращенных к Израилю и Иуде, над которыми царствует род Давида, сидящий в священном граде Иерусалиме, где стоит храм, посвященный Богу завета Единому, Вечно живущему.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет В основе сюжета события, описанные в книге «Исход»: «И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет [в корзинке]; и сжалилась над ним [дочь фараонова] и сказала: это из Еврейских детей» ( Исх.2:5-6 ). На картине показана сцена нахождения младенца Моисея фараоновой дочерью.Опасаясь исполнения божественного пророчества о том, что народ израильский умножится, фараон, опасаясь за свою власть, приказал истребить новорожденных младенцев, дабы род израильский прекратился. Мать новорожденного Моисея решила спасти своего сына, пойдя на хитрость. Она положила младенца в корзинку и оставила ее в камышах на берегу Нила, в том месте, где каждый день дочь фараона делала омовение. Ее расчет оправдался: придя на реку купаться, дочь фараона обнаружила младенца и, сжалившись над ним, оставила у себя, воспитывая его как собственного сына. Описание В основе картины известный библейский сюжет, повествующий об истории Моисея. Перед нами показано нахождение младенца Моисея, спрятанного матерью в корзине, дочерью фараона, приходившую каждое утро на реку Нил для омовения. На переднем плане  изображены бритоголовые слуги в белых набедренных повязках, несущие роскошный балдахин, на котором восседает  дочь фараона. Двое мужчин обмахивают ее голову огромным опахалом из белых перьев. Молодая женщина облачена в изысканное платье нежно-розового цвета, ее шея и запястья рук украшены искусными браслетами с инкрустацией из драгоценный камней.Движения ее плавны и грациозны, слегка наклоненная голова выражает любопытство: увидев беззащитного младенца в плетеной корзине, она проявляет к нему неподдельный  интерес. Две служанки с чувством гордости и выполненного долга несут корзину, украшенную цветами лотоса и розовыми лентами. Прямо перед глазами зрителя художник изображает ярко-синие и небесно-голубые чашечки распустившихся цветов, изумрудную зелень речной травы.Голубизна цветов перекликается с инкрустацией кресла из синего лазурита, которое контрастирует с желтыми, оранжевыми, красными и розовыми тонами. На заднем плане, на другом берегу реки мы видим трудящихся в поле рабов, собирающих жатву, вдали виднеется очертание строящейся пирамиды.

http://azbyka.ru/art/obretenie-moiseya/

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами евангельский сюжет об исцелении гадаринского бесноватого. Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера. На берегу Иисуса и Его учеников встретил бесноватый. Как повествует Евангелие, этот человек находился в крайне тяжелой степени одержимости, целая армия бесов вселилась в несчастного гадаринского жителя. Бесноватый увидел Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса, как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов. Бесы просили Иисуса выпустить их из бесноватого в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им, и бесы покинули бесноватого перейдя в свиней.  Затем всё стадо свиней бросилось с крутого скалистого берега в море и погибло в воде. По утверждению Марка погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя» ( Мк.5:19 ). При этом жители города были напуганы этим чудом и просили, чтобы Иисус ушел от пределов их селения. Описание На полотне изображен Гадаринский бесноватый, лежащий на земле в глубоком забытьи. Рядом с ним огромное стадо свиней, в которое вселились нечистые духи – художник изображает их в тот момент, когда, обезумев, они готовы броситься в пропасть. На первом плане изображен спасющийся бегством пастух, присматривающий за стадом. Он в ужасе бежит, потрясенный увиденным зрелищем. Рядом с ним мчится прочь от стада собака, почуяв неладное. Действие на картине разворачивается на фоне каменистого обрыва, за которым виднеется голубая полоса озера. Выжженная солнцем каменистая почва контрастирует с безоблачным небом и голубой гладью горного озера. Здесь мы видим символ очерствелости, мертвенности человеческой души, одержимой нечистыми духами. И, напротив, в лежащем юноше, благодаря целительной силе Христова слова, пробуждается постепенно жизнь,  — мы видим, как он постепенно освобождается от тяжелого забытья, делая попытку приподняться, опершись на руку, пытается ползти. Но силы его еще малы, ему еще трудно пошевелиться, тело не слушается его. Он не замечает несущихся прямо на него свиней, готовых затоптать его копытами. Подобная расслабленность – это состояние греха, который сковывает человеческую душу, ввергает ее в забытье, в буквальном смысле слова парализует ум и волю, делая человека легкой добычей падших духов. История

http://azbyka.ru/art/chudo-isczeleniya-g...

Самые холмы Вифлеема покрыты богатой растительностью и целыми садами различных деревьев – маслин, виноградников, фиговых и проч. Зеленью садов покрыты холмы и долины окрестностей. Когда любуешься живописными окрестностями Вифлеема, говорит один путешественник, то невольно припоминаешь все те библейские события, которые некогда совершились здесь. Вот вдали виднеется небольшое четыреугольное здание, покрытое куполом: это могила прекрасной Рахили, нежно любимой супруги праотца Иакова; здесь она умерла, была им оплакана и погребена вблизи дороги в Вифлеем ( Быт. 35:16; 48:7 ). А вот и развалины той Рамы, о которой упоминает пророк; предсказывая избиение невинных младенцев Вифлеемских: голос слышен в Раме 1 , вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет ( Иер. 31:15 ). Вот нивы, на которых бедная Руфь собирала позади жнецов колосья, чтобы прокормить свою престарелую свекровь, которую она любила, как мать, за что и наградил ее Господь так, что она сделалась женою почетного и богатого жителя Вифлеемского Вооза и праматерью Спасителя мира. А там внизу, на долинах Вифлеемских и по окрестным плодоносным холмам, богатым родниками сладкой воды, пас стада отца своего прекрасный правнук Руфи – юноша Давид; там он вступал в бой со львом и медведем, защищая свое стадо, и там же играл на арфе свои дивные псалмы. В этих же горах впоследствии не раз укрывался он от Саула, когда тот повсюду преследовал его, как беглого раба или какого-нибудь злодея. И невольно вепоминаются трогательные, умоляющие слова кроткого юноши. обращенные к злобному гонителю: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей? ( 1Цар. 26:18 ). Здесь же в Вифлееме отыскал Давида пророк Самуил и впервые помазал его на царство, а впоследствии, когда Давид сделался царем во Израиле, то Вифлеем стал называться почетным именем города Давидова. Тут же на полях вифлеемских и колодезь Давидов, из которого он, томимый жаждою, хотел напиться в то время, когда Вифлеем был занят «филистимлянами; тогда трое из храбрецов его войска с опасностью для своей жизни пробрались чрез стан неприятельский и достали воды своему любимому вождю; но мужественный царь вылил эту воду «во славу Господню» и сказал: сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? ( 2Цар. 23:14–17 ). Вслед затем он разбил наголову врагов и овладел Вифлеемом. Далее к югу за горами находятся знаменитые пруды Соломоновы, откуда этот мудрый царь устроил водопровод в Иерусалим, и доныне являющийся поразительным сооружением. 2

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Тайнозритель возвещает: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за Слово Божие и за свидетельство, которое они имели» ( Откр. 6:9 ). Несомненно, что последняя всемирная проповедь Евангелия будет столь же обильна мучениками, как и первая, в первых веках христианства, ибо начнется в пределах столь гнусной языческой сферы, какой была в свое время железная римская держава, железом и кровью отстаивавшая свою религиозную традицию. Такой же ревностью к своему культу воодушевлена и страна дракона: и необозримые пространства ее, вероятно, столь же обильно оросятся плодотворной кровью св. мучеников. Так же, как было в железной Римской державе, так и тут, – гробы св. мучеников Христовых будут святыней алтарей Господних, на которых вознесется Бескровная Жертва за спасение мира от прелести вражьей. Начало этому виднеется уже и теперь на кончине XIX века. Это подготовка почвы для последней всемирной проповеди Евангелия. Вероятно, скоро армии проповедников Слова Божия должны будут мобилизоваться дабы вырвать страну драконов из пасти великого красного дракона. Последняя борьба, по всей вероятности, будет ожесточенней первой, ибо великий красный дракон знает, что ему немного осталось времени владеть людьми, как покорными рабами. Дни его сочтены и объявленный еще на Голгофе приговор праведного суда Божия должен скоро исполниться. Тем сильнее его ярость, ибо приближается час последний отчаянной борьбы его с Богом. Тайнозритель созерцает души убиенных за Слово Божие, слышит и желание их, и мольбы. «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр. 6:10–11 ). Чем ближе к концу времен, тем число жертв за Христа больше, тем не менее, от века предопределенное число их все еще будет ждать дополнения, которое совершится только перед самой кончиной мира. Царство Божие, умаленное падением духов, восполнится земнородными в том же несметном числе, в каком свергнуты с неба последователи денницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010