Другого ничего от нас и не требует Господь наш: Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею: сия есть первая и большая заповедь ( Мф. 22:37-38 ). Итак, искренне благодарен Господу за все неисчислимые и неизреченные благодеяния Его тот, кто любит Его всем сердцем своим, кто не предает сердца своего во власть плотских страстей, кто готов всё плотское, земное принести в жертву ради славы имени Божия, за веру и благочестие христианское, за честь Евангелия и Креста Христова, не пощадить и собственной жизни за возлюбившего нас Господа. Ибо кто отлучит нас от любви Божией, — говорит святой апостол Павел, — скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас ( Рим. 8:35,37 ). Благословение Божие — как много оно значит Апостолы Христовы, как мы слышали из прочитанного ныне Евангелия, всю ночь трудились над ловлей рыбы. И, несмотря на утомительный труд и благоприятное для ловли время, они ничего не поймали и с горьким сожалением сказали Спасителю: Наставник, целую ночь трудились мы и ничего не поймали (ср. Лк. 5:5 ). Когда же по слову Господа они закинули сети, то поймали такое множество рыбы, что сети у них прорывались. Вот, дорогие братия и сестры, как много значит благословение Господне! Без него же все наши труды пропадают даром. А поэтому благоразумно поступает тот, кто при начале всякого дела призывает Господа на помощь. Немного усилий требуется, чтобы, принимаясь за какой-нибудь труд или занятие, оградить себя крестным знамением, сказать: «Господи, благослови!» или, если есть поблизости батюшка, взять у него благословение, а от этого весьма много зависит успех дел наших. Наверное, каждый из нас по опыту испытал на себе силу Божия благословения. Но вот еще один момент из прочитанного ныне Евангелия обращает на себя наше внимание. Апостолы Христовы, несмотря на то что всю ночь протрудились и ничего не поймали, тем не менее от безуспешной работы не пали духом, не предались унынию, но с терпением продолжали приготовление к рыболовству и на следующую ночь, и Господь, видя такое терпение, благословил их великим успехом.

http://azbyka.ru/fiction/pomoshhnik-prep...

Евгений Абдуллаев 17 июля 2023, 14:30 Марии. Потому что своими выводами Петрович посягнул на святую веру большинства современных библеистов в то, что Библию нельзя понимать " буквалистки " , что Библия не может быть исторически безупречным источником, что в Библии важна идея, а все эти детали: события, имена, даты - лишь красивая сказка. Почитайте современных самых известных " православных " российских библеистов - они Вам скажут примерно то же самое, только более красивыми словами. Поэтому к О.Голдвассер , чья гипотеза почти точь в точь повторяет гипотезу Петровича, но БЕЗ отсылки к Библии, относятся спокойно, а от Петровича всех " продвинутых специалистов " колбасит. Как-то так. Maria Rostova 16 июля 2023, 13:12 Спасибо, очень интересно. А почему Петрович стал нерукопожатным? Евгений Абдуллаев 15 июля 2023, 15:37 Галине. Вас спасибо за отзыв. Вы, кстати, по своему были правы. Иногда колено Иосифово действительно считается за одно большое колено. Откр 7:8: " из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена ИОСИФОВА запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч. " Галина 14 июля 2023, 22:55 Да, спасибо за ответ. И я уточнила убедилась в этом. Теперь буду знать Евгений Абдуллаев 14 июля 2023, 18:36 Галине. Никакой неточности нет. Нав 14:4: " ибо от сынов Иосифовых произошли два колена: Манассиино и Ефремово; посему они и не дали левитам части в земле, а только города для жительства с предместиями их для скота их и для других выгод их. " Возьмите любой библейский атлас с картой Святой Земли, поделенной между 12 коленами. Вы не увидите там удела колена Иосифа, но увидите уделы колена Ефрема и колена Манассии. Галина 14 июля 2023, 15:10 " Манассия и Ефрем, прародители двух из 12 колен Израиля, как раз были сыновьями этой еврейско-египетской пары. " неточность, Манасия и Ефрем были детьми Иосифа, а уж Иосиф(и его 11 братьев) один из 12 колен израилевых Алла 13 июля 2023, 03:39 Спасибо, очень интересно. Древняя история завораживает, особенно, когда она ещё и священная.

http://pravoslavie.ru/154791.html

Если ваши скорби и страдания будут продолжительны, и тогда не изнемогайте и не предавайтесь печали и унынию, но всё попечение возложите на Господа, по слову Его: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. Утверждайтесь в надежде на Господа, помышляя всегда, что временные страдания и скорби скоро пройдут, а награда за терпение обещана вечная, великая и неизобразимая. Внимайте словам апостола Павла, который, обращаясь к христианам из евреев, когда они впадали в уныние от гонений, призывал их вспомнить веру ветхозаветных праведников, ибо они, благодаря своему твердому упованию на Господа, всегда во всем побеждали. Посему, — пишет он, — и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает ( Евр. 12:1-6 ). Заботы о насущном и искание правды Божией Забота о необходимом, насущном хлебе и одежде поглощает всё внимание человека и отвлекает его от самой главной заботы христианина — о стяжании будущего Царствия Небесного. Давно замечено мудрыми людьми, что природа наша сама по себе малым удовлетворяется, в то время как для прихотей недостанет и сокровищ целого мира. А как часто заботы о необходимом перерождаются в суетную многопопечительность об излишних яствах, праздных украшениях тленного тела, обременяют душу, отнимают у нас драгоценное время! Потому-то Господь по Своей любви, желая освободить от этой мучительной многозаботливости, и ободряет нас: Не заботьтесь… Душа не больше ли пищи, и тело одежды ( Мф.

http://azbyka.ru/fiction/pomoshhnik-prep...

Если говорить о юности, то это самая опасная пора в жизни человека. Святитель Иоанн Златоуст писал: «юность… нуждается в очень крепкой узде, потому что она есть как бы костер, который захватывает все лежащее вне его и легко воспламеняется» 17 . Нашим молодежным лидерам поменьше надо подбрасывать сухих терний модернистских идей и ересей в сердца нашей молодежи, чтобы окончательно их не погубить. Святитель Иоанн Златоуст учил о необходимости воспитания юных: «Какова невозделанная земля, такова и юность, оставленная в небрежении: она произращает много терний» 18 . Посему в слове Божием сказано: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» ( Притч.22:6 ). Духовное обучение детей слову Божию начинается с 2-х, 3-х лет, когда дети учат славянский алфавит, чтобы с 5-ти лет обучаться чтению Псалтири и разумения Библии . Такие отроки и отроковицы охотнее посещают богослужение, ибо, имея навык чтения молитвенных текстов и узнавая их за службой, они чувствуют себя в храме как дома. И их поведение за службой выдает их благочестие. Сказано: «Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его» ( Притч.20:11 ). Причем, главным воспитателем отрока должны стать его домашние, а не случайные люди, проявляющие не совсем понятный повышенный интерес к нашей молодежи. Сказано: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» ( Еф.6:4 ). Кто доверит воспитание своей жены постороннему? Так же и детей – уберегите их от всяких этих «православных психологов» и недорослей-катехизаторов и проповедников-скороспелок. Детьми и молодежью должны заниматься те, которые своих детей воспитали в правоверии, дома свои содержат в благочестии, ведь дети и молодежь наша – наиболее незащищенная часть народа Божия. Сказано об ответственных служителях в Церкви: «…должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» ( 1Тим.3:2–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Как можно видеть отчасти из приведенных образцов, в русской литературе последнего времени происходит какое-то передвижение идеалов: верховные идеалы низводятся до низших слоев, а подонки поднимаются на высоту. В области религиозно-философской это делают новохристиане, уравнивая плоть с духом и диавола со Христом. В области непосредственно наблюдаемой жизни это исполняют те писатели, которые идеализируют подонков общества, преступников возводят на высоту героев и сверх человеков. Если бы в этом процессе происходило сближение низших и высших для действительного подъема на духовную высоту низших лиц, то это был бы счастливый процесс. Но здесь происходит обратное явление: низшие сами не поднимаются на высоту, а между тем умаляют в своем сознании достоинство высших духовных светочей, чем совершенно теряют их для себя. И таким образом последствием всего процесса является непроницаемая духовная тьма. Позволительно после сего опять спросить: может ли человек неверующий в Бога или маловерный уразуметь и изобразить пред другими сокровеннейшие проявления веры и духовной жизни? Послушаем ответа на сей вопрос у св. апостол Павла: «душевный человек (который все хочет познать своим умом) не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный (проникнутый верою) судит о всем, а о нем судить никто не может» ( 1Кор. 2:14, 15 ). Св. Димитрий Ростовский дает к сему такое разъяснение. «Как человек, не учившийся у людей, не может как должно разуметь учения человеческого; так и душа, не наученная от Бога чрез умное делание, чрез молитву и сердечное умиление, не может научиться Божественному разуму и всему Божиему. Но научившийся от Бога Божественному может разуметь и все человеческое, не учившись никакому учению человеческому» (Алфавит духовный, ч. 2, гл. 4). Таким образом специалист греховных состояний и человек не верующий безусловно не может сам разуметь и других поучать тому, что касается веры и благодатной жизни, хотя бы с той стороны их, которая граничит с обыкновенным естественным состоянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Кротким Господь обещает в наследие землю и Свое благоволение — и в этой жизни, и в будущей. В этой жизни исполнение сего обетования видим мы на христианах первых веков. Нечестивые язычники гнали их и истребляли, но Бог покровительствовал кротким, а гордых грешников карал, так что впоследствии христиане стали обладателями вселенной, а язычники совсем исчезли. Но в совершенстве и полноте христиане получат уготованные им блага в жизни будущей. Любить Бога — обязанность каждого человека Однажды к Спасителю подошел некий законник и спросил Его, какая наибольшая заповедь в законе. Господь ответил ему, что первая и наибольшая заповедь в законе есть: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки ( Лк. 10:27 ; Мф. 22:40 ). Таким образом, недостаточно лишь знать о Боге и веровать в Него, необходимо любить Его всем сердцем, всей душою и всем разумением. Любить Бога мы должны по своему человеческому долгу, по своей совести, ибо Богу мы обязаны своим бытием и жизнью своей. Любить Бога побуждает нас уже само знание о нашем сотворении. Посмотрите: что заставило великого Художника сотворить нас, призвать нас к бытию, как не Его благость? Господь сотворил человека очень красивым, даровав ему прекрасное стройное тело, сообщив ему душевные и телесные чувства, посредством которых люди понимают друг друга и имеют взаимное общение. И в этом бесконечная благость и любовь Божия к человеку. Безмерная любовь и премудрость Божия поставили человека выше всех сотворенных тварей и вручили ему право распоряжаться всем и господствовать всей вселенной. Господи, что есть человек, яко помниши его? или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его, и поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его ( Пс. 8:5-7 )! — восклицает святой псалмопевец Давид. Этого, кажется, одного достаточно, чтобы расположить нас любить Бога, создавшего нас с такою премудростью; Он более всех достоин нашей любви и благодарности.

http://azbyka.ru/fiction/pomoshhnik-prep...

Но если алфавит – технология, тогда и речь – тоже. Уже в речи мы наблюдаем не просто звуки, а смыслоразличительные символы – фонемы. Тут, конечно, дело еще и в том, что термин " технология " у Маклюэна дан не в точном значении. В области истории и культуры нет обычного противоречия между естественным и искусственным. Ведь все осмысленное уже не является только " естественным " , простым " куском жизни " . Монолог " Быть или не быть " принадлежит одновременно и искусству, и жизни. Поэтому и культура, и масс-культура были возможны всегда, и массовая культура была уже в глубочайшей допотопной древности в виде язычества. Языческая масс-культура однажды совершила свой цикл от возникновения до полной гибели. Для нас этот вывод является очень важным, поскольку сегодня, напротив, язычество одержало победу в форме либерализма. Невероятный успех " Битлз " , Майкла Джексона, " Гарри Поттера " является ядерной частью этой победы. Этот успех разрушителен для человеческого общества и человеческого сознания, даже если отвлечься от содержания этих " победителей " . Язычество на данный момент победило. Но дело не в том, что язычество победило, а в том, как оно победило. Такая победа Христианству не нужна. Стоит вспомнить, как победило Христианство. " Во всю землю изыде вещание их, и во все пределы – глаголы их " ,- сказано об Апостолах. Мы видим в этих словах верное повествование о величайшей всеобщности Апостольской Христовой проповеди. Но эта всеобщность имеет и другую сторону: " Напоминаю вам Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились " (1 Кор. 15:1); " Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте " (Фил. 4:9); " Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем " (Кол. 2:6). Итак, всеобщность Апостольской проповеди и в том, чтобы всем верно понимать ее истину и верно следовать ей. Поэтому Премудрость взывает: " К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих - правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие - мерзость для уст моих " (Притч. 8:4-7).

http://moral.ru/hrist_liberal.htm

О том, что прежде составляло существенную потребность и естественное украшение человека, через падение он вовсе перестал заботиться, перестал жалеть об этом утраченном бесценном украшении своей души, по слову Писания: Когда нечестивый приидет во глубину зол, нерадит (ср. Прит. 18:3 ). Но, когда человек познаёт свою греховною нищету, лишение праведности, сокрушается о содеянных грехах и старается обуздывать свои порочные желания, тогда у него пробуждается сильное стремление к оправданию пред Богом, желание стать праведным пред Ним. Он начинает алкать и жаждать правды — оправдания пред Господом. Чем более кто сознает свою бедность и мерзость греховную, тем сильнее пробуждается в нем желание достигнуть сего оправдания. Однако оставленный самому себе, человек может алкать и жаждать правды, но голода своего утолить не может. Он не имеет средств, чтобы загладить грехи, которыми оскорбил Бога, нет у него и сил освободиться от греха, чтобы не грешить, так как всё существо его, душа и тело заражены грехом. Но Господь ублажает алчущих и жаждущих правды, и потому они насытятся. Он Сам указывает им путь к достижению оправдания чрез веру в Него как Единородного Сына Божия, Который пришел на землю по воле Отца Небесного, чтобы исполнить всякую правду, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Поэтому под правдой Божией в собственном смысле надо разуметь оправдание через веру в Иисуса Христа. Слушавшие проповедь Его и веровавшие в Него и были теми алчущими и жаждущими правды, которых ублажает Господь. Об этом же оправдании через веру в Иисуса Христа апостол Павел так говорит: Ныне, независимо от дел закона, явилась на земле правда Божия… правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, а оправдываются даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (ср.

http://azbyka.ru/fiction/pomoshhnik-prep...

«Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой; ибо я мучаюсь в пламени сем». 89 О, богач, много ты выпил в жизни своей прекрасных напитков, день и ночь упивался с друзьями своими, – можешь ли теперь одной каплей воды угасить целую геенну огненную? Нет, теперь все источники, и реки, и моря не смогут угасить геенны той. Так показана в притче евангельской жизнь богача и жизнь Лазаря, жизнь земная и жизнь загробная. То же самое говорит и св. апостол Иаков: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью, золото ваше и серебро изоржавели, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас и съест плоть вашу как огонь». 90 О нищих же и убогих тот же апостол говорит: «Послушайте, братии мои возлюбленные, не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками царствия, которое Он обещал любящим Его?». 91 Слушайте все это вы, убогие, нищие и гонимые, и благодарите Господа, готовящего вам после смерти вашей лоно Авраамово, блага рая, царство небесное. Терпеливо переносите здесь всякие бедствия и неправды, в надежде получить в жизни будущей милость Господню: там нищета ваша превратится в богатство, вздохи в веселье, слезы в радость вечную. Но да будет вам известно, что не все богатые осуждены будут на муки, как и не все нищие будут посланы в рай. Богатые, собирающие себе богатство от трудов своих, богатые щедрые и делающие добро, обретут себе царство небесное. Знаем мы многих, бывших богатыми в жизни этой и все-таки удостоившихся царствия небесного. Богат был царь Давид, не бедны были и наши праотцы: Авраам, Исаак и Иаков, а все спаслись и удостоились славы Господней. Известны также и многие другие цари, вельможи и богачи, которые почитаются теперь в числе святых. Так не все богачи погибнуть, точно также и не все нищие спасутся. Бедные, которые по лености своей ничего не делают, не трудятся, которые питаются воровством и разбоем, – такие бедные не только не удостоятся царствия небесного, но напротив обречены будут на вечную муку. Алфавит духовный

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Перевод Библии на новогреческий язык встречал особые трудности, так как оригинал Нового завета написан на древнегреческом языке и духовенство, возможно, боялось, что появление нового перевода вытеснит греческий подлинник из употребления. Первый новогреческий перевод был издан в XVII веке. С тех пор было сделано еще несколько переводов разных книг Библии. Часть духовенства одобряло эту деятельность, часть нет. Так, например, в 1836 году Константинопольский Патриарх Григорий VI предал анафеме любой перевод Библии на современный греческий язык. В 1901 г. запрет Синода перевода Библии на «народный язык» вызвал студенческие беспорядки в Афинах, что вынудило правительство уйти в отставку, а Афинского митрополита Прокопия II отречься от престола. Современная Элладская Церковь до сих пор не имеет официального перевода Библии на новогреческий язык. По сообщению Объединённого Библейского общества на 2007 год Библия полностью или частично переведена на 2454 языка народов мира. Разница между русским и славянским переводом Библии В 863 году Кирилл и Мефодий создали славянский алфавит и перевели Библию и богослужебные книги. В это же время на старославянский язык было переведено и латинское богослужение. Этим они положили начало славянской письменности. Славянской Библией пользовались славянские народы до появления новых переводов на национальные языки. Например, на русский язык Библию, получившую название «Синодальной» перевели в XIX веке, т.е. через тысячу лет. Если Патриарший перевод осуществится, то он станет новым переводом Библии на русский язык. Сегодня в Синодальной Библии используется русский язык, а славянский язык используется в Елизаветинской Библии и употребляется в храмах на богослужении. Для сравнения, как отличается один и тот же текст на русском и славянском языке: В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

http://pravmir.ru/budet-li-sozdan-patria...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010