л. 15 вмсто фемы, а от тх, аки от источников различныя струи, многия полезныя нравоучения производил. Оной книги святый Димитрий, аще и весьма желал (якоже от тогожде Епистоляра явствует), за предлежащими иными длами во управлении наложеннаго ему церковнаго ига, а боле за частыми недугованиями совершити не возможе. Но токмо по лточислению четвертыя тысячи шестаго ста лт дяния написаны. Намрение же сего трудолюбиваго мужа б таковое, дабы по окончании сей Лтописи, аще Господь устроит о нем во благое и жизнь его продолжится, принятися за Псалтирь и вкратц оную толкованиями изъяснити, но замышленному сему длу препятствие сотвори скорая смерть. Прежде же Ростова, егда пребываше в Малой России, сочини дв книги: первую «Алфавит духовный», си есть нкая по писменам алфавитным начинаемая духовная увщания. В той книг к поощрению да усердне всяк человк заповди Господни исполняет и ко очищению страстей себя да понуждает, многия весьма полезныя предлагаются статии. Раздлив же оную на три части, к концу присовокупи пять главизн стихословий рачительнаго к Богу взывания. Сия книга, прешедшым нколиким лтам по преставлении сочинителя, напечатана в Киево-Печерской лавр. л. 15 об. Вторую же состави в похвалу Пречистыя Двы Богородицы, именуемую «Руно орошенное», в оной повствует о чудесах от чудотворнаго ея образа, который обртается в монастыр Ильинском Черниговском, происходивших, с бесдами и нравоучениями богодухновенными. Оная книга, живу сущу святому Димитрию, в Чернигов в лто 1696 печатным тиснением издана. Сверх сего находятся и другая его же трудов многия полезныя сочинения, а именно: «Апологиа во утоление печали человка, сущаго в бд, гонении и озлоблении, составленная», в оной содержится бесда и разговор утшающаго со скорбящим (такожде и сия книжица при жизни его в 1700 лто в Чернигов, по преставлении же вторично во Могилев в лто 1715 напечатана); «Краткий Катихисис» с вопросами и отвтами о вр зло полезный; «Благодарственное размышление о страстх Христовых»; «Цлование удов или ран Господа нашего Иисуса Христа»; «Плачь на погребение Христово»; «Поклонение святй Троиц»; «Поклонение Господу нашему Иисусу Христу»; «Поклонение Пресвятой Богородиц»; «Разсуждение о причащении божественных тайн»; «Поклонение пречистым Христовым тайнам»; «Молитва исповдания повседневнаго»; «Исповдание грхов генеральное»; «Молитва, или краткое воспоминание страстей Христовых»; «Врачевство духовное на смущение помыслов со многими примрами, от различных

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Упражняйся же святый Димитрий в сих Церкви святей и обществу многополезных трудах и добре в пастве своей всей вся, яже ко спасению, строя, простирашеся и на большыя в надежде будущаго мздовоздаяния: возиме намерение еще сочинити книгу, именуемую «Летопись», сказующую деяния от начала миробытия до Рождества Христова, 624 с некоторыми приличными к тому и полезными нравоучениями, ведения ради своего и келейнаго ради чтения, наипаче же сего ради, якоже видети можно от его же книжицы, «Епистоляр» 625 (записки письмам) нарицаемой, понеже довольно ведяше сей трудолюбец, яко не токмо в Малой России, но и в Великой России редко где обретаются славенския Библии и едва кто из богатых оную купити достанет за великую цену. Убогие же, не имея тех, лишаются пользы, происходящий от чтения, и яко многие от духовнаго чина не знают порядка библейных историй. Того ради, желая таковым для ведения преподать вкратце библейную историю книжицею не зело великою, дабы всяк недорого купити мог и удобно о всех, яже в Библиях, уведати историах, каковым идут порядком, немедленно приступи к сочинению оныя и нача собирати от Божественнаго Писания и от различных хронографов и историографов греческих, славенских, римских, польских, еврейских и иных. 626 Собирая же оную, истории, содержащийся в Библии , полагал вкратце вместо фемы, а от тех, аки от источников различныя струи, многая полезныя нравоучения производил. Оной книги святый Димитрий, аще и весьма желал (якоже от тогожде Епистоляра явствует), за предлежащими иными делами во управлении наложеннаго ему церковнаго ига, а более за частыми недугованиями совершити не возможе. Но токмо по леточислению четвертыя тысячи шестаго ста лет деяния написаны. 627 Намерение же сего трудолюбиваго мужа бе таковое, дабы по окончании сей Летописи, аще Господь устроит о нем во благое и жизнь его продолжится, принятися за Псалтирь 628 и вкратце оную толкованиями изъяснити. Но замышленному сему делу препятствие сотвори скорая смерть. Прежде же Ростова, егда пребываше в Малой России, сочини две книги. Первую – «Алфавит духовный», 629 си есть некая по писменам алфавитным начинаемая духовная увещания. В той книге к поощрению да усерднее всяк человек заповеди Господни исполняет и ко очищению страстей себя да понуждает, многия весьма полезныя предлагаются статии. Разделив же оную на три части, к концу присовокупи пять главизн стихословий рачительнаго к Богу взывания. Сия книга, прешедшым неколиким летам по преставлении сочинителя, напечатана в Киево-Печерской лавре. Вторую же состави в похвалу Пречистыя Девы Богородицы, именуемую «Руно орошенное», 630 в оной повествует о чудесах от чудотворнаго ея образа, который обретается в монастыре Ильинском Черниговском, 631 происходивших, с беседами и нравоучениями богодухновенными. Оная книга, живу сущу святому Димитрию, в Чернигове в лето 1696 печатным тиснением издана. 632

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Калужский уезд во времена Михаила Феодоровича//Изв. Калужской УАК. 1894. 3. С. 48). Одно из первых посмертных Чудес святого повествует об исцелении в 1621 г. у мощей Л. дворянина Андрея Кологривова, к-рого привез в обитель его сын Лев. Парализованного больного на руках («на полсти») внесли в церковь. Когда начали петь молебен, он перекрестился, встал на ноги и сам дошел до раки святого. В 1668 г. Лев Кологривов вновь, «по обещанию», посетил мон-рь. На этот раз он привез своего сына Петра, одержимого «трясавичною болезнию». После совершения молебна и литии сын совершенно здоровым уехал домой (др. представители этого дворянского рода также покровительствовали мон-рю, после войны 1812 г. ген. А. С. Кологривов пожертвовал трофейное серебро; оно хранилось в архиерейской ризнице ( Днепровский-Орбелиани. 2015. С. 45)). Известны тропарь и кондак св. Лаврентию (см.: Руди. 2007. С. 469; в списке: РНБ. Собр. Тиханова. 751 их составление отнесено к 4 мая 1666 г., в др. списке (Там же. 274) тем же временем датировано Чудо об исцелении отрока Симеона, отсутствующее в рукописи 751). Святой именуется чудотворцем в надписи на Евангелии, вложенном в 1693 г. царевной Татьяной Михайловной в Рождественский мон-рь на помин души ее сестры Анны (в иночестве Анфисы). В нек-рых списках Чудес присутствует служба Л. (РГБ. Муз. 10473. Л. 9-15; на л. 24 запись: «Писан сей канон и чюдеса в лето 7203-го (1695) маиа в 1 день в монастыре Рожества Христова»; РГБ. Муз. 9578. Л. 1-8 об.). Составленные в XIX в. Акафисты Л. не были разрешены к печати духовной цензурой (определения Синода от 22 февр. 1891 и 22 мая 1894; см.: Попов. Акафисты. 1903. С. 437). Память Л. под 10 авг. включена в «Алфавит» старообрядческого мон. Ионы Керженского: «...Лавреньтий преставися в лето 7023-е» (ЯМЗ. Инв. 15544, 1807-1811 гг. Л. 371). Л. почитался как защитник города. Калужское ополчение сражалось под хоругвью, на одной стороне которой был изображен Калужский образ Божией Матери, на другой - Л., в 1814 г. знамя перенесли в кафедральный собор города (Юбилейный сб.

http://pravenc.ru/text/2462449.html

«Образов святых пятничных: образ Воскресения Христова на серебрянном окладе с двумя венчиками малыми, в Спасской монастырь. – Образ Богоматери Неопалимыя Купины, на краске; образ Живоначальныя Троицы, да креста, на полотне; три образа на краске, разных святых – ангела, Предтечи и преподобных отец: в девичь монастырь. – Образ Нерукотворенного Спаса на краске, в Спаской монастырь. Образ Воскресения Христова, оклад медной, венчик серебрянной, небольшей, во оной же монастырь – Образ Живоначальныя Троицы, оклад и венцы медные; образ Знамения Пресвятыя Богородицы, оклад медной, венец серебрянной; образ Одигитрия Богородицы, оклад медной, венец серебрянной, – в девичь монастырь. – Образ Николая Чудотворца; оклад, венец с цатою, сребренные, золоченые, в Спаской монастырь. Образ Владимирския Пресвятыя Богородицы, оклад медной, венец и цата сребренные, басмянные, в Спаской монастырь. – Образ Соловецких чудотворцев, оклад медной и венчики медные ж, в девичь монастырь. – Образ Александра Ошевенского, оклад медной, а венчик серебрянной, в Ошевенской монастырь. – Образ Одигитрия Пресвятыя Богородицы, оклад медной, венец и цата сребренной, клобучек жемчужной, малой, – в Спаской монастырь. – Образ Николая Чудотворца, оклад медной; образ Предтечи Иоанна, на краске; два образа Корсунской, да страшно(ыя) Пресвятыя Богородицы на краске; образ Димитрия Ростовского , оклад медной, – в девичь монастырь. – Книг печатных, именно: Псалтирь со воследованием, канонник киевской печати, канон Казанской Богородице, писчей, с протчими последовании, Алфавит Духовный, печатной: оные книги отдать в Спасский монастырь. – Одежд: мантия з двумя пугвицами сребренными; ряса китайчатая, – отцу духовному; другая ветхая, китайчатая ж; третья суконная; шуба китайчатая с подбоем овчинным. – отцу духовному; другая китайчатая ж; шубка суконная дьячку Стефану Федорову; другая китайчатая, ветхая, десять ветхих свиток: протчия оставшия роздать на поминовение души ея. Келью приказываю в казну для жительства игуменьям. – Посуды оловянной: семь блюд, четыре торелки, весом семнадцать фунтов, квасная чаша медная, небольшая; да протчей медной посуды: солонка меденная, три котла, таз, ковшик, весом всего шестнадцать фунтов: оную посуду продать и (вероятно деньги) раздать нищим. – «К сей духовной и реэстру вместо бывой игумении схимонахини Ирины отец духовный Спасо-Каргопольского монастыря строитель иеромонах Варлаам, прошением ея подписал» 446 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые сведения о внутренней жизни братства в конце XVII века дает интересная книга, под следующим названием: «Прототипон онома, сиречь Метрика имен крещающихся в православие Восточной церкви благочестивых христиан при храме братском святаго отца иерарха и чудотворца Христова Николы, ставропигии святейшаго фрону Константинопольскаго патриархи, споряженая (заведенная) за старанием пана Григория Сакевича, поручника (поручика) Е. М. К., а на тот час брата старшаго, през (чрез) Григория Волостовского. В лето от создания мира 7178, а от Р. X. 1670; круга солнцу 10, месяца октября, дня 23 (апостола Иакова)». Язык метрических записей всюду русский и алфавит-кириллица. Происхождением рассматриваемого памятника мы обязаны по свидетельству заглавного его листа, старшему братчику Григорию Сакевичу и учителю русской школы в Замостье Григорию Волостовскому. Перу ученого «бакалавра» православной замостьской общины принадлежит любопытное «предисловие до Метрики». Волостовский, указав в нем, что в видимой природе, в вещах изменяющихся, если их изучать со стороны причинной зависимости и целесообразности, заключается много таинственного, затем воодушевляется высоким религиозным чувством и любовью к православной Церкви, и высказывает свои посильные мысли о величайшем значении для человека святейших таинств и в частности св. крещения, посредством которого мы рождаемся в новую духовную жизнь, и о том страшном грехе, который заключается в совершении сих таинств с небрежением. Непосредственно за этим предисловием следует обстоятельное наставление: «како подобает вписывати», т. е. как составлять метрические акты. 85 По смерти бездетного ордината Яна Замойского (в 1665 году) отношения владельцев к русскому населению г. Замостья сильно переменились к худшему. Братство, почуяв опасность, стало стягивать свои силы, приводить в порядок свои документы, книги (выше мы упомянули о приведении в порядок метрических записей) и протоколы, в которых к обычному заключительному выражению: «всем нам на здравие, аминь», пред словом «аминь», стали прибавлять «и любовь», т. е. для преуспеяния в любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

А желала бы пить? Хорошо бы. Книга Алфавит священная, – что ли? Точно так. А в Прологах искать утешения? И это книги духовные. О поручении имения стараться, или оставить на волю Божию? Буди милость Твоя, Господи, на нас, чтобы мы уповали на Тебя! Н. А. прочитав письмо, сделалась грустна? Писано для нас: не восхотеть благословения, и удалиться от него. Малюточка не так здоров? Чаще причащать надобно, да поить Богоявленской водой. Боюсь за него? С малюткой Бог. Видела во сне большой величины образ в золотой раме? Это дивное вам Божественное утешение. Божия Матерь над моей головой и множество Ангелов в виде младенческом? С сего времени всеми силами вашей души, начните (уважать) слушаться Божией Матери. И мне слышался глас, которого ни передать, ни объяснить не умею о какой – то пере ходимости; чувствуя грусть, спросила: для чего же всё это? И мне, как будто за окном, вы, батюшка, отвечали: для будущей жизни. Я в ту же минуту проснулась. И теперь он тоже говорит: так пора бы, сударыня, Библию ту полюбить. 348 1851 года 17 Ноября. Осмеливаюсь обременить вас, батюшка, своим вопросом? Когда угодно извольте писать. Можно ли получить А. Н. условие для передачи знакомой? Странница не должна входить, ни в какие дела. У нас в св. воде появился сор? Будем молиться: просвети очи мои, Христе Боже: да некогда усну в смерть и проч. Образ Адриана Чудотворца упал со стены подобно грозному сошествию? Понуждайтесь ему молиться поусерднее. Не поропщите на мои длинные письма? Прошу не сомневаться. Не оставьте нас печальных? Постараемся попомнить повеление Господа: друг друга тяготы носите. 349 1851 года 17 Дек. Вы советовали Н. А. пить Богоявленскую воду: можно ли в чай класть утром? Натощак испивать молебную, а Богоявленскую только в болезнях. Н. Н. ищет места? Даруй, Господи! Не попросить ли чем начальников, производящих дело? Об этом полезно советоваться с искусными секретарями. Лечиться не начинала: боюсь, чтобы лекарствами не расстроиться? Не холодная, сырая вода натощак за всё отвечает.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Внимая постоянно себе и занимаясь молитвой Иисусовой, о. Александр в затворе читал книг мало. Духовные дети спрашивали его: «Батюшка, вы прежде читали ли книги?» На это он им отвечал: «Прежде читал их много, но теперь мало, потому что нашел полезнее заняться молитвою Иисусовой, теперь читаю изредка, когда ум ослабевает». Однако он не отвергал пользы от чтения хороших книг. Напротив, он говорил: «Человек стоит, а книги, как столбы, поддерживают его». Советовал он читать более жития святых отцов, книгу Иоанна Лествичника , св. Аввы Дорофея , семь слов Макария Египетского , и вообще те книги, которые учат побеждать страсти. Старец имел только следующие богослужебные и назидательные книги: 1) Следованную Псалтирь, 2) Евангелие, 3) Апостол, 4) Служебник чина литургии, утрени и вечерни, 5) Печерский патерик, 6) Творения св. Исаака Сирина , 7) Иоанна Лествичника , 8) Аввы Дорофея , 9) Аввы Исаии , 10) Семь слов Макария Египетского , 11) Плач инока – сочинение епископа Игнатия Брянчанинова , 12) Письма Георгия Затворника, 13) Жития святых в мелких книгах, 14) Марка Подвижника , 15) Алфавит духовный св. Димитрия Ростовского , чудотворца, 16) Требник, 17) Жизнеописание старца Серафима Саровского с присовокуплением правил о молитве Иисусовой. Более же не имел никаких, Октоиха и Минеи месячной у него не было, хотя он к церковной службе и не ходил. Молитва Иисусова заменяла ему все остальное. Говаривал старец часто: «В древнее время многие подвижники и вовсе грамоты не знали, а Господу Богу угодили и просияли, яко светила на земли. Таковы Павел Препростой, преподобный Памва, Пимен Великий и другие святые угодники Божии». Однако о. Александр, несмотря на то что мало читал книг, в последние годы своей жизни признавался близким ученикам своим: «И я прежде нудил себя понимать смысл Священного Писания , но теперь, если стану читать псалмы или что другое, то умственному взору открываются великие премудрости Божии, сокрытые в Писании». Старец часто приводил места из жития св. Нифонта, епископа Константина-града, память которого празднуется 23-го декабря, также из жития св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Почаев, 1742), «Вселенная вся страны» (опубл.: Песни о Пресвятой Богородице. Почаев, [ок. 1773]; Богогласник: Песни благоговейные. Почаев, 1790-1791, 1805, 1825); в неск. изданиях сб. «Góra Poczajowska...» XVIII в. помещена песня «Пасли пастыри овцы на горе», в к-рой также упоминается явление И. в 1675 г. По преданию, первый правосл. акафист И. был написан неизвестным монахом Почаевской лавры в 30-х гг. XIX в., но не был утвержден священноначалием и читался иноками келейно. Возможно, речь идет об использовании правосл. насельниками лавры униат. акафиста 1820 г. Новые, православные по своему содержанию акафист и службу И. написал прот. А. Хойнацкий. Святейший Синод дважды отправлял тексты на доработку, после чего 27 июля 1883 г. было получено благословение на их издание и использование ( Попов А. В. Православные русские акафисты. Каз., 1903. С. 327-331). В 1884 г. акафист и служба впервые были напечатаны в типографии Почаевской лавры, вторично изданы там же в 1889 г. с приложением Жития И. Как отмечает Ф. С. Спасский, автор стремился следовать южнорус. традиции. Позднее в тексты внес изменения Волынский и Житомирский архиеп. Антоний (Храповицкий) , по этой причине нек-рые историки (еп. Никон (Рклицкий), Е. Никольский и др.) называли его автором службы И. Арх.: НБУВ ИР. Ф. 231. Д. 31; Д. 38. Л. 163-165; Д. 47. Л. 2-3; Д. 65; ГА Тернопольской обл. Ф. 258. Оп. 3. Д. 1178. Л. 1-6 об.; Ф. 258. Оп. 3. Д. 12. л. 17 об.; ЦГИАЛ. Ф. 201. Оп. 4б. Д. 271. Л. 1-2; ЦГИАК. Ф. 22. Оп. 1. Д. 42; Ф. 25. Оп. 1. Д. 176, 177; Ф. 26. Оп. 1. Д. 41; Ф. 28. Оп. 1. Д. 78, 87. Соч.: Беседы и поучения преподобного и богоносного отца нашего Иова, игумена и чудотворца святой лавры Почаевской: Извлечено из собственноручной рукописи преподобного, находящейся в библиотеке лавры//Пчела почаевская: Изборник назидательных поучений и статей, составленных и списанных преподобным Иовом, игуменом лавры Почаевской/Пер.: Н. И. Петров. Почаев, 1884. Ч. 1. С. 1-47 [отд. паг.]. Ист.: Гора Почаевска, стопою и образом чудотворным Пресвятой Девы Богородицы почтенна, всему миру светла и ясна. Почаев, 1742, 1757, 1793; Góra Poczajowska, sodk cudownie z niej wypywajc wod, i obraz cudowny Marii Panny w Poczajowie. Poczajow, 1767, 1773, 1778, 1807, б. д. [ок. 1815-1820]; Житие прп. Иова (Железо). Почаев, б. д. [ок. 1773-1791 гг.]; Служба с акафистом прп. Иову, в схимонасех Иоанну, (Железу), игумену и чудотворцу св. лавры Почаевской: С прил. кр. жития его, от ученика его игум. Досифея списанного. Почаев, 1889; Алфавит поименный и предметный делам архива Почаевской Успенской лавры за время с 22 сент. 1557 г. по 10 окт. 1831 г./Сост.: послушник Лев. Почаев, 1908; Материалы по истории Почаевской лавры/Изд.: В. Левицкий. Почаев, 1911; Теодорович Н. И. Архив Почаевской лавры. Почаев, 1915. Т. 1; Nichi до Почаïвськоï Бoropoдuцi. Перевидання друку 1773 р./Tpahckpunцiя, комент. i дocлiджehhя: Ю. Медведик. Льbib, 2000.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Теперь все три грамоты находятся в архиве министерства внутренних дел, в «Деле департамента общих дел» 1854 года. Поминки делались в конторе во исполнение 7-й статьи «Постановления о единообразном действию, состоявшегося на Рогожском кладбище в 1825 г. Подлинник, за подписью семи попов, двух дьяконов, уставщика Терентия Заболоцкого и попечителей: Павла Дунякова, Лариона Абрамова, Ивана Окорокова, Трифона Лубкова, Давида Щекина, Федора Бокова и Николая Царского, находится в архиве министерства внутренних дел («Дело департамента общих дел министерства внутренних дел» 1853 г. Вот эта статья: «Для поминовения усопших, по случаю смешения с неверными, и дабы не подать соблазна и претыкания, то на обеде как священникам, дьяконам, так и всем при них служащим от сего не ходить и не ездить, а если кому из желающих будет угодно, то может уготовить всем на то изготовленным, во всеобщем гостином покое, оную исполнить во славу Божью и на память усопшему в следующем порядке». Поп Петр Ермилович этого постановления не подписал и ему не подчинялся. Он любил ездить по гостям, даже и незваный, и наводил трепет на хозяев и гостей своим безобразием в пьяном виде. Впрочем, и прочие попы не соблюдали правила 1825 г. и обедали обыкновенно и в конторе и у хозяина: два обеда зараз. «Записка протоиерея Арсеньева», находящаяся в «Следственном деле о действиях Авфония Кочуева и других раскольников» 1854 и 1855 годов. «Дело департамента общих дел министерства внутренних дел» 1854 года, Вот их перечень: «Евангелий служебных» 2 экземпляра, «Благовестник» 1, «Уставов» 3, «Кормчих» 2, «Номоканон» 1, «Псалтырей» 11 (следованных 3, учебных 7, толковых 1), «Служебник» 1, «Триодь цветная» 1, «Трефолой» 1, «Осмогласник» 1, «Канонник» 1, «Требников» 5, «Торжественник» 1, «Святцев» 2, «Соборник» 1, «Апокалипсисов» 2, «Златоустов» 3, «Дионисия Ареопагита» 2, «Григория Синаита» 2; затем по одному экземпляру: «Иоанн Схоластик», «Матвей Иерусалимский», «Исаак Сирин», «Иосиф Волоцкий», «Просветитель Максим Грек», «Цветник» Симеона Новаго, «Цветник» Корнилия, «Пролог», «Патерик Египетский», «Патерик Киевский», «Синаксарь жития» Филиппа митрополита, Соловецких чудотворцев: Александра Свирского (2 экземпляра), Николая Чудотворца, Иоанна Богослова, «Хронограф», «Летописец», «Степенная книга», «Бароний», «Раймунд Люлий» (2 экземпляра), «Сын церковный», «Цепь златая», «Яков Жидовкин», «Прение о вере», «Духовныя грамоты», «Алфавит», «Стоглав», «О церковных мятежниках», «Изложение правил апостолов», «Величание праздников», «Уложение царя Алексея Михайловича» и два «Демественника».

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

слов и других поучи. сочинений (6 ч.); 12) Остальные соч. Св. Димитрия, изданные в 1804 году; 13) Проповеди и поучения числом до 30; 14) Книга седьмодневник; 15) Служба Девяти Мученикам Кизическим; 16) Служба св. Гурию Казанскому; 17) Служба в честь Казанской иконы Богоматери 4 ; 18) Вопросы и ответы краткие о вере ; 19) Молитвенные размышления о страданиях Господних; 20) О причащении Св. Тайн; 21) Сокращенное мученикословие (Мартирологий); 22) Сборный хронограф о начале Славянского Народа; 23) Краткое летописание Константинопольских Патриархов и Царей; 24) Духовные канты и псалмы стихами (виршами); 25) Духовные Драмы: Рождество Христово, Воскресение Христово, Кающийся Грешник, Есфирь. Глава V. Выписка из творений святителя Димитрия I. Алфавит духовный А. Адамля естества сый, мирен буди, памятствуя праведнаго осуждения слово реченное: яко земля еси, и в землю паки пойдеши 5 . Б. Бога познавай, благодеяния Его разумей, в заповедех Его ходи, да наследник будеши вечных благ. В. Веруй в Бога, веруй Богу, воздержание всегда во всем имей, присно памятствуй смерть, и всех вещей изменение, и ни единым чим ять будеши в мире. Г. Греха от мала даже и до велика блюдися, грех твой пред очима всегда имей, яко да усердне на всяк день прилежиши покаянию. Д. День от дне к горе добродетелей восходи, усердие ко усердию непрестанно на всяк день прилагай, да управиши тебе во вся стези правы. Е. Есть бо благим надежда, и всякому труду и подвигу вечный покой, и веселие, в грядущем веце возмездие. Ж. Жизнь вечную, и грядущая благая присно да поминаеши, яко да к сим всегда взимаетися сердце. Зело. 3ело тщалив и усерден в твоем звании и свойстве буди, яко да не всуе изнуряеши твою жизнь. 3. Зря тварь, чудися, и Творцу твари славословие приноси, не к твари прилагай твоя чувства, но к Богу Творцу всех сердце и душу возводи. И. Иже о благом имать усердие, дастся ему: а иже не имать, и еже мнится имеяй, возмется от него 6 . I. Истину люби, всякия лжи блюдися, да убежиши пророческаго речения: погубиши всякаго глаголющаго лжу 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010