В Апокалипсисе оно встре­чается дважды с предлогом π (Апок. 1:7, 18:9), указывающим на предмет, который служит причиною скорби и горя. Здесь причина скорби — Иисус Христос, пришествие Которого поразит страхом все враждебные Ему народы и племена земные; они будут «плакать» — κψονται, но это не будут благотворные слезы радости или раскаяния; это — слезы и скорбь бессильной злобы и отчаяния после бесплодной и безуспешной борьбы с Царством Мессии и после жестоких казней гнева Божия (см.гл.16 и далее; ср.6:15—17; гл.19). Алфа и Омега (ст. 8)      Прот.Дебольский. «Стран.», январь 1867     «Алфа и Омега» означают начало и конец, потому что на греческом языке, на котором Дух Святой даровал Новый Завет, алфа есть первая, а омега пос­ледняя буква в азбуке; тогда как в нашем алфавите первая и последняя буквы: аз, или а и я.    В Священном Писании Алфою и Омегою Христос Спаситель называ­ется 1) по Своей Божественной Сущности и Божественным совершен­ствам. Как прежде алфы нет буквы и в алфавите, так прежде Христа нет иного Бога. Христос есть начало без начала, и притом так, что не было времени, когда бы Его не было. Он «прежде всех, и всяческая в Нем состоятся» (Кол.1:17; Пс.89:2). И как омега есть последняя буква, так и после Христа нет никого и притом невозможно, чтобы Он когда-либо перестал существовать. «Глаголет Господь Бог: ...Да уразумеете, яко Аз есм, прежде Мене не бысть ин Бог, и по Мне не будет» (Ис.43:10). Как алфа и омега объемлют собою прочие буквы, так и Христос совокупляет в Себе все совершенства в вы­сочайшей степени. Посему Христос преимущественно есть Алфа и Омега по свойственной Ему вечности (Пс.71:5, 12; Евр.7:3), и по единству божественного естества (Ис.44:6, 45:5, 14). Ибо Бог во Святой Троице, или в трех лицах, един по существу (Втор.4:35, 32:39; 1Кор.8:4).    2) По отношению к тварям. Как вечный единый Бог и Господь Христос есть начало всех тварей, а) потому что Он все создал и всему дал действи­тельность и преемственное продолжение бытия (Ис.48:13; Пс.103:29—30), и в этом отношении Он Сам именуется началом создания Божия (Апок.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Хотя Иисус Христос, Господь наш, часто являлся пророкам и возвещал Свое будущее пришествие, но некоторые не приняли Его, ожидая вместо Него другого, поэтому, дабы сыны Израилевы, обезумев и обратившись на сторону суеверных чтителей и идолов и введших в мир многобожие, не поклонились идолам аммореев, хеттеев, хананеев, ферезеев, евеев, гергесеев, иевуссеев, арукеев и асаннеев ( Быт.10:15–16 ), [как, впрочем, и сказано о них, что они поклонились Веельфегору Хамосу, Астарте, Мазурофам 25 , Неасте 26 и Веельзевафу 27 и прочим идолам языческим], сказал им Господь: Аз первый и по сих, дабы отвратить их от прелести басней язычников – поклонников многобожия. И поскольку имели они отвергнуть пришествие Сына Его – Господа нашего Иисуса Христа, то и сказал Он иудеям: Аз первый и по сих, – первый, пришедший во плоти и по сих грядущий судить живых и мертвых, пострадавший на кресте, погребенный и воскресший, с тем же самым телом во славе вознесшийся на небо, так как тело получило участие во славе Божества Его, просияло, уже не подлежит прикосновению и смерти более не причастно, ибо Христос, как говорит Писание, воста от мертвых, смерть им ктому не обладает, говорит апостол ( Рим.6:9 ). Смотри, как точность [Писания] руководствует человека, чтобы он не уклонился в какую-либо сторону от истины. Когда разум вздумал произвести многобожие, тогда человек должен был услышать: Господь Бог твой – Господь един есть ( Втор.6:4 ). Когда сыны Израилевы будут ожидать другого Христа, а не того, который пришел, они услышат: Аз первый и по сих. Аз есмь алфа и омега ( Откр.1:18 ); альфа (α) отверста книзу, а омега (ω) отверста кверху – да исполнится реченое: Сшедый, той есть и возшедый превыше всякого начальства и власти и господства и всякого имене именуемого ( Еф.4:10; 1:21 ). А дабы, размышляя о словах: Аз есмь первый и Аз по сих, Аз есмь алфа и омега, Господь Бог твой Господь един есть, Аз есмь сый ( Исх.3:14 ), не стал кто-либо отрицать Христа и Святого Духа, для этого сказано: Отец Мой болий Мене есть ( Ин.14:28 ); и еще: Да знают Тебе единого истинного Бога и Его же послал еси Иисус Христа ( Ин.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Хотя Иисус Христос, Господь наш, часто являлся пророкам и возвещал Свое будущее пришествие, но некоторые не приняли Его, ожидая вместо Него другого, поэтому, дабы сыны Израилевы, обезумев и обратившись на сторону суеверных чтителей и идолов и введших в мир многобожие, не поклонились идолам аммореев, хеттеев, хананеев, ферезеев, евеев, гергесеев, иевуссеев, арукеев и асаннеев (Быт.10:15–16), [как, впрочем, и сказано о них, что они поклонились Веельфегору Хамосу, Астарте, Мазурофам [  ], Неасте [  ] и Веельзевафу [  ] и прочим идолам языческим], сказал им Господь: Аз первый и по сих, дабы отвратить их от прелести басней язычников — поклонников многобожия. И поскольку имели они отвергнуть пришествие Сына Его — Господа нашего Иисуса Христа, то и сказал Он иудеям: Аз первый и по сих, — первый, пришедший во плоти и по сих грядущий судить живых и мертвых, пострадавший на кресте, погребенный и воскресший, с тем же самым телом во славе вознесшийся на небо, так как тело получило участие во славе Божества Его, просияло, уже не подлежит прикосновению и смерти более не причастно, ибо Христос, как говорит Писание, воста от мертвых, смерть им ктому не обладает, говорит апостол (Рим.6:9). Смотри, как точность [Писания] руководствует человека, чтобы он не уклонился в какую–либо сторону от истины. Когда разум вздумал произвести многобожие, тогда человек должен был услышать: Господь Бог твой — Господь един есть (Втор.6:4). Когда сыны Израилевы будут ожидать другого Христа, а не того, который пришел, они услышат: Аз первый и по сих. Аз есмь алфа и омега (Откр.1:18); альфа (α) отверста книзу, а омега (ω) отверста кверху — да исполнится речевое: Сшедый, той есть и возшедый превыше всякого начальства и власти и господства и всякого имене именуемого (Еф.4:10; 1:21). А дабы, размышляя о словах: Аз есмь первый и Аз по сих, Аз есмь алфа и омега, Господь Бог твой Господь един есть, Аз есмь сый (Исх.3:14), не стал кто–либо отрицать Христа и Святого Духа, для этого сказано: Отец Мой болий Мене есть (Ин.14:28); и еще: Да знают Тебе единаго истиннаго Бога и Его же послал еси Иисус Христа (17:3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Выражением: в начале свящ. писатели иногда указывают на начало мира ( Быт.1:1 . Евр.1:10 ). Если у евангелиста начало означает начальный предел мира, то слова Его будут иметь такой смысл: когда Бог начинал творение мира, Слово существовало. А как начало мира есть вместе и начало времени, и прежде сложения мира не было времени, которым измерается только бытие сотворённое: то ясно, что Слово, существовавшее прежде мира, существовало прежде времени – от вечности. Творец прежде Своего творения: след. Слово, сотворившее веки ( Евр.1:2 ), прежде всякого времени, и всякого временного бытия; а прежде времени – вечности. Согласно с сим, Премудрость Божия говорит о Себе в книге Притчей, что Иегова имел Её у Себя в начале путей Своих, что Она была с Ним, когда Он устроял небо ( Притч.8:23–32 ). И сам Спаситель вечную славу Свою у Отца изображает как славу, которую Он имел у Отца прежде мира, не бысть ( Ин.17:5 ). Но начало означает в Свящ. Писании не только начальный предел, мира, но имеет значение возвышеннейшее, и прямо означает безначальное бытие, или вечность. Библейская идея вечности слагается обыкновенно из идеи безначального бытия и из идеи бесконечного бытия, и та и другая идея представляются под образами начала и конца. Так пророк Исаия, изображая вечность Господа Бога Саваофа, называет Его первым и последним ( Ис.41:4, 44:6, 48:12 ). В Апокалипсисе Господь Вседержитель так изображает вечность бытия Своего: Аз есмь Алфа и Омега, первый и последний; и ещё: Азь есмь Алфа и Омега, начаток и конец, – и как объясняет Тайнозритель: Сый, и Иже бе, и грядый ( Откр.1:10, 8 ). По таковому словоупотреблению, выражением: в начале изображается бытие безначальное. Но что не имеет начала, не имеет и конца: след. началом изображается полная идея вечности. Такое библейское словоупотребление даёт нам право утверждать, что и Иоанново: в начале означает такое начало, которое не определяется никаким дальнейшим началом, и не ограничивается никаким концом, словом: означает бытие Слова безначальное и бесконечное – вечное. Василий Великий , объясняя слова: в начале бе, говорит: «невозможно и придумать что-нибудь такое, что было бы древнее сего начала: ибо сие последнее не было бы и началом, если бы далее его существовало что-нибудь» 151 . Богослов сам объясняет, что он разумеет, под выражением: в начале бе, вечное бытие Слова, когда пишет о Нём: Возвещаем вам Живот вечный, Иже бе у Отца, и явися нам. Сей есть истинный Бог и Живот вечный ( 1Ин.1:2, 5:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Алфа и омега (първата и последната букви на гръцката азбука) – израз от Книга Откровение на св.ап. Йоан, който означава пълен обхват, цялост. «Аз съм Алфа и Омега, начало и край, – казва Господ, Който е, Който е бил и Който иде, Вседържителят» ( Откр. 1:8,10; 2:8; 21:6; 22:13 ; Ис 44:6; 48:12 ). Амвон ­ издигнато място в православния храм, от което се проповядва или се чете св. Евангелие. Първоначално амвонът е бил в средата на храма, а в последствие се установява в северната стена или колона в кораба на храма. В раннохристиянските и византийските храмове амвонът бил разположен до хора или под централния купол. В българските възрожденски църкви амвонът е срещу владишкия трон, прикрепен към някоя от колоните. Св. Амвросий Медиолански (Ambrosius Aurelius) (334/40–397) – светец, един от западните отци на църквата, проповедник, химнотворец, богослов, екзегет, епископ на Милано от 374 година. Роден в семейството на префект на Галия, възпитан в християнската вяра, макар че по тогавашния обичай отлага дълго кръщенето си. Следвайки своя баща, избира политическа кариера и е управител на Лигурия и Емилия. През 374 г. е издигнат по желание на народа на каф. Медиолан (Милано) и едва след това се кръщава. Амвросий се слави с проповедническия си дар и административни таланти. Бори се активно със западното арианство и езичество (по негово настояване от римската курия е махната статуята на богинята Победа). Известен е откритият му протест във връзка с кървавата разправа на имп. Теодосий с безредиците в Солун. Амвросий е плодовит писател, изявяващ се преди всичко като житейски учител и църковен пастир. Паметта му Православната църква празнува на 7 декември. Извън речника: Св. Амвросий Медиолански. Амин! (гр., от евр. «истина», «действително», «така да бъде») – дума, потвърждаваща висшата истинност на заявеното и съгласие с казаното ( Чис. 5.22 ; Втор. 27:14–26 ). Често Господ е говорил така: «Истина, истина (в оригинала амин, амин) ви казвам»... Спасителят Сам назова Себе си «Амин, верният и истински свидетел, началото на Божието създание» ( Откр. 3:14 ), «понеже всички обещания Божии в Него са «да», и в Него «амин», за слава Божия чрез нас» ( 2Кор. 1:20 ). Думата се среща също в много от Посланията на Апостолите, а също и в някои от псалмите (напр. 40:14; 71:19; 88:63), за да потвърди преди казаното. Първите християни произнасяли на висок глас «амин» както при произнасяне на благодарност, така и в края на всяка молитва ( 1Кор. 14:16 ), т.е. със значението «така да бъде».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Действительно, истинный покой: отнятие слез, скорбей, болезней и смерти может быть не здесь, в мире превратностей, и следовательно всегдашних беспокойств, а в царстве небесном, в котором не будет никаких тревог, от того, что блага тамошние неизменяемы: их никто не может отнять или похитить, ни уменьшить их красоты и достоинства; обладание ими, однажды достигнутое, будет продолжаться во всю вечность. И рече Седяй на престоле: се нова вел творю. И глагола ми: напиши, яко сия словеса истинна и верна суть (ст. 5). Это – уверение Самого Бога, утешительное для страдальцев и подвижников Божиих всех времен. Загробная жизнь темна для всякого человека. Сколько о ней было суждений и догадок языческих! И все они ничто иное, как грезы. А что Бог сказал, то не преложно, истинно и верно. И рече ми: совершишася, т. е. что все предоставленное Господом и предсказанное в пророчестве, непременно совершится и придет в исполнение – и это верно так, как бы уже совершилось: и почему? Потому, что Господь есть Алфа и Омега, Начало и Конец, т. е. от Него все начинается и Им все оканчивается. Аз есмь Алфа и Омега, Начало и Конец. Слова сии означают предведение, провидение и вечность Господа нашего Иисуса Христа. Аз жаждущему дам от источника воды животныя туне (ст. 6). А в сих словах светлеют Его милость и благодать, от которых разливаются дары Духа Святого безмездно на всех, которые жаждут их с верою чистою и любовью теплою. Побеждаяй наследит вся, и буду ему Бог, и той будет Мне в сына (ст. 7). Слова животворные, сказанные сперва к воинствующим Христианам, современникам св. писателя Апокалипсиса, а потом в лице их всем страдальцам за имя Господа Иисуса Христа и труженикам, возлюбившим Его явление. Страшливым же и неверным, и скверным и убийцам и блуд творящим, и чары творящим, идоложерцам и всем лживым часть им в езере горящем огнем и жупелом, еже есть смерть вторая (ст. 8). Следуя буквальному смыслу, мы читаем здесь Божий приговор, грозящий вечною казнью беззаконникам, которыми наполнен был мир языческий во времена Римского гонения на Христиан (а между тем тот же приговор угрожает Христианам всех времен).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/aposto...

Это число обнаружено, при Его пришествии ко крещению, нисхождением голубя, который есть омега (ω) и алфа (α); потому что число его восемьсот один. Поэтому и Моисей сказал, что человек приведен в бытие в день шестой. Да и по домостроительству, для возрождения первого человека явился последний Человек в шестой день, то есть, в пяток; и начало и конец сего домостроительства — шестой час, в который Он пригвожден к древу. Ибо совершенный Ум, зная, что число шесть имеет силу созидания и возрождения, открыл сынам света возрождение, совершенное Тем, Кто явился, знаменательным в отношении к сему числу. Посему, говорит Марк, и двойные буквы содержат себя шестеричное число. Присоединением этого знаменательного числа к двадцати четырем стихиям составляется тридцати буквенное имя.    7. Он, по словам Маркова Молчания, употребил, как орудие свое, силу семи чисел, для того, чтобы обнаружился плод самохотной воли. А о замечательном этом числе в настоящем случае, говорит Молчание, разумей, что это — Тот, Который получил образование по первоначальному шестеричному числу, и который как бы разделился на части, или раздвоился и остался вне, — тот, кто своею силою и мудростью посредством своего порождения одушевил этот мир, состоящий из семи сил по подобию Седьмерицы, и сделал его душою всего видимого. И сим делом, как произведенным по его собственной воле, он сам пользуется; а прочее, как подобия неподражаемому, служит Помышлению Матери. И первое небо произносит α (альфа), следующее за ним ε (эпсилон), третье η (ита), четвертое и среднее из семи издает звук ι (иоты), пятое ο (омикрон), шестое υ (ипсилон), седьмое и четвертое от среднего произносит стихию ω (омега), как утверждает много пустословящее, но ничего истинного не говорящее, Марково Молчание. Эти силы, говорит оно, все вместе соединившись между собою, возглашают и прославляют того, кем они произведены; а слава сего возглашения препосылается к Первоотцу. Звук этого славословия, несясь на землю, говорит (Молчание), сделался образователем и родителем того, что на земле.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Господи! Даруй мне возлюбить Тебя столь горячо и всесердечно, чтобы никакая преграда не становилась между мною и Тобою, когда я молюсь Тебе, благодарю и славлю Тебя или совершаю пренебесные, животворящие и страшные Твои Тайны и другие Таинства. Вот видимые вещи, как идолы сердца моего, становятся часто между мною и Тобою и разлучают меня с Тобою, Источником живота, оставляя во мне мрак, скорбь, тесноту, огнь палящий. Пристрастия житейские и страсти, как черви и тля, тлят пречасто сердце мое, оставляя меня в стыде великом. Но какое величайшее благо – обладать Тобою единым! Какое блаженство! Какая свобода, какое дерзновение, упование! О, даруй Тебе Самого достояние боящимся Тебе, Господи! О ветхая прелесть пищи и пития, сладострастия, мирской чести и славы, богатства, лепотного одеяния, лепотного жилища! Когда ты оставишь меня или когда я покину тебя, как отвращающую сердце мое и ум мой от единого на потребу, от Господа моего и правды Его вечной?.. Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец, Первый и Последний [ Откр.22:13 ]. Альфа и Омега христианского богослужения есть Господь и Его чудные дела в творении и в Царстве благодати, Его предивный промысл о спасении погибающего рода человеческого. Все службы и Таинства имеют это начало и конец. Иные сладости, иные красоты, иной свет тебя, человек, ожидают в будущем веке; ни во что вменяй здешние тленные блага, тленную сладость, тленную красоту, тленное богатство, тленный свет. Славословие Божие никогда никого не убивало. Потому громко славь имя Божие, Богоматери, святых Ангелов и всех святых. Не дай места диаволу, чтобы жалеть своей гортани. 19 мая Троицкая суббота. Благодарю Господа, сподобившего меня совершить первую литургию после продолжительной (четыре недели) болезни моей; только на великом входе не мог выговорить имен царской фамилии, встретив величайшую трудность со стороны супостата, а прочее всё благополучно совершил. Чрез Святые Тайны Господь чудно оживотворил меня. Слава Господу! Какая алчность и скупость глупейшая оказались во мне сегодня во время панихиды при конце ее! Лукав был! Надо было дать просфиру одному купцу (из дома Неустроева в Немецкой улице), и я положил на блюдо свою, купленную на мои деньги, и вот пожалел я своей просфиры, назначенной для благодетелей моих, и смутился я, и от смущения не выговорил отпуста панихиды, но смял его, пропустив многие слова в конце! О, пристрастие житейское! О, безумство! О, слабодушие! И как быть великодушию у такого, как я, корыстного человека! Для себя не жаль рублей на свои удовольствия, а для ближнего пяти копеек! Думал я, что просфира должна быть на счет братии, а не на мой счет! Так ведь тут же была и просфора проскомидийная – ее можно было дать. Но да не буду впредь считать ничего своим! Всё мое – Божий дар!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вопрошающий. Что означают река, истекающая от престола, и плоды ея? Отвещающий. Река, истекающая от престола, означает дарования Святого Духа; различные же плоды, от ее напоения израстающие, являют от сих дарований различные произрастания добродетелей. Вопрошающий. Что означается на кийждо месяц воздаянием плода? Отвещающий. Сим означается непрестанное от Духа Святого осияние праведных, непрестанное возвышение их любви к Богу. Вопрошающий. Что означают слова: и листвие древа во исцеление языком? Отвещающий. Ими означается дар Святого Духа, которым праведные получат незыблемое стояние во благочестии. Вопрошающий. Как разуметь слова: и всяка анафема не будет ктому? Отвещающий. В веце сем растут вкупе плевелы с пшеницей, т. е. существуют вместе праведницы и грешницы (Мф. зач. 52); а во оный век плевелы будут восторжены и ввержены в пещь горящую, и только праведницы внидут в царствие Отца их (Мф. зач. 54). На сие и указывают слова: и всяка анафема не будет ктому. Вопрошающий. Что означают слова: престол Божий и Агнечь будет в нем? Отвещающий. Сим означается, что сами святые суть престол Божий, по глаголющему: вселюся в них. Вопрошающий. Что означают слова: и солнце не будет в нем? Отвещающий. Сим означается, что святые не будут требовать утешения от твари, ибо сам Зиждитель твари, и всякого блага источник будет их утешением и наслаждением. Откр.22:6–7 «И рече ми: сия словеса верна и истинна: и Господь Бог святых пророк посла ангела своего показати рабом своим, имже подобает быти вскоре. Се гряду скоро: блажен соблюдаяй словеса пророчества книги сея». Вопрошающий. Что означают слова: се гряду скоро и блажен соблюдаяй словеса пророчества сего? Отвещающий. Сим мы побуждаемся к исполнению заповедей Божиих, да не обрящемся неготовыми к сретению Господа. Ублажаются же не просто читающие книгу сию, но и соблюдающие возвещаемое ею, как и в Евангелии написано: «блажени слышащии слово Божие и творящии е» ( Лк.11:28 ). Откр.22:8–15 «И аз Иоанн видех сия и слышах: и егда слышах и видех, падох поклонитися на ногу ангела, показующаго ми сие. И глагола ми: виждь, ни: клеврет бо твой есмь и братии твоея пророков, и соблюдающих словеса книги сия. Богу поклонися. И глагола ми: и не запечатлей словес пророчествия книги сея: яко время близ есть. Обидяй да обидит еще: и скверный да осквернится еще: и праведный правду да творит еще: и святый да святится еще. И се гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати комуждо по делом его. Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец, Первый и Последний. Блажени творящии заповеди Его, да будет область им на древо животное, и враты внидут во град. Вне же псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители и всяк любяй и творяй лжу».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Таким образом, библейские, но главным образом христианские мыслители, отчасти посвященные в последовательность и ступени исполнения Замысла Божьего, регистрируют наличие двух ступеней его воплощения. Однако если первая ступень восхождения человечества к своему Творцу – Ветхий Завет – имеет точно фиксированные рубежи: начало и конец, то Новый Завет, имеющий свое начало в Ветхом, в нем зародившись, входит в полную силу, становится зримым со времени Первого Пришествия Христа, но рубеж его исполнения разомкнут и отнесен в неустановленную и окутанную мистической тайной даль. Незнание времени конца мира, тот факт, что Христос – «Отецъ будущаго века» ( Ис. 9:6 ), «Алфа и Омега, начаток и конецъ» ( Откр. 1 , 8), «животъ вечный» ( 1Ин. 5 , 20), «Спаситель миру» ( 1Ин. 4:14 ), «воскрешение» ( Ин. 11 , 25), «праведный Судия» ( 2Тим. 4:8 ), Который «и оумре и воскресе и оживе, да и мертвыми и живыми обладаетъ» ( Рим. 14:9 ), уклоняется от ответа, вызывало у апостолов болезненное состояние когнитивного диссонанса. Христос посчитал излишним отвечать, ведь согласно комментарию бл. Феофилакта Болгарского : «Он послал учеников проповедовать Царство Небесное, а не обозначать количество времен». Он желал их непрестанного бодрствования. Апостолам были открыты «истины гораздо высшие, чем эта, – открыл, что Он есть Сын Божий, что Он равен Отцу, что Он воскрес, что будет воскресение мертвых, что настанет суд и что Он воссел одесную Отца. Скажи мне, – спрашивает бл. Феофилакт, – что важнее: знать, что Он будет царствовать, или – когда?». 369 Именно эта глубоко эзотерическая и мистическая тайна со времен апостольских приобрела смысложизненное доминирующее общехристианское значение. Все следующие поколения христиан произносили слова Символа Веры о том, что Христос «придет судить живых и мертвых», 370 но эта искренняя вера, тем не менее, сочеталась с неизбывным драматически-накаленным вопроша-нием о времени наступления Страшного Суда и обетованной кончины мира, в которые они верили и предвкушали всеми силами своей души.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010