Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МУНАКАТСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сруб Мунакатского Никольского храма в Барнауле. Фото не позднее 13 августа 2015 г. Проект Мунакатского Никольского храма Архитектура Деревянный храм из алтайского кедра спроектирован в традиционном русском стиле , но с учётом ряда местных обычаев и условий. В частности, японская практика разуваться при входе в храм была отражена понижением уровня пола в притворе . Круглогодичная плюсовая температура и японская архитектурная традиция продиктовали включение в проект террасы. Из-за сейсмической обстановки были предусмотрены дополнительные колонны, высота ограничена десятью метрами, а самый верх маковки намеревались сделать из лёгкой прозрачной конструкции. Фундамент должен был быть сработан в Японии японской стороной, с учётом всех местных требований. Использованные материалы   Часто указывается приблизительная транскрипция " Щуго " . См. " В Барнауле завершают строительство православного храма для Японии " , сайт телеканала Катунь 24, 14 августа 2015, http://katun24.ru/news/56219/?sphrase_id=399194 . Некоторые материалы - например ст. " В Барнауле достраивают православный храм для японцев " , сайт ПолитСибРу, 14 августа 2015, http://politsib.ru/news/81251 - указывают фамилию " Косэ " .    " Глава Алтайской митрополии освятил храм, строящийся для Японии " , 13 августа 2015, официальный сайт Алтайской митрополии,    " Храм по проекту барнаульского архитектора построят в Японии в 2018 году " , сайт ПолитСибРу, 24 ноября 2017, http://politsib.ru/news/99956 Редакция текста от: 10.06.2018 16:36:59 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677894.h...

Сие служение призывает его к переводу Священного Писания не на Русское наречие, а на язык инородцев, которым он проповедует». В промежуток этого времени Архимандрит Макарий, как сказано выше, сам приехал в Петербург и пробыл около года. О действиях его во всё это время в официальном отношении желающие знать увидят в истории перевода Библии 436 . Мы же обращаемся к нашим мемуарам, при которых будем однако, делать указание и на исторические данные, – через что те и другие будут рельефнее иллюстрировать ход дела. Факты же, которые мы будем приводить, получены нами в самых откровенных рассказах от известного Андрея Николаевича Муравьева 437 , находившегося всегда, как и в описываемую пору, в самых близких искренних отношениях ко всем троим Митрополитам – Серафиму и обоим Филаретам 438 . В бытность мою в Киеве в 1867 г., собственно для собирания материалов для биографии Высокопр. Филарета, Андрей Ник. Муравьев, проживавший в Киеве, при первом свидании моём с ним, расспросивши у меня, – какие, откуда и сколько мог я собрать материалов, сказал: «ну вот и я не хочу быть в долгу, чтобы не поведать вам, что я знаю лично сам о приснопамятном великом Иерархе». После некоторых, сообщённых им сведений, которые были впрочем, отчасти мне уже известны, А.Н. заинтересовал меня именно теми, которые прямо относятся к излагаемому делу – о переводе о. Макария. «Я уверен, – примолвил A.H. – что то, что я вам теперь сообщу, вы ниоткуда не получите. Это происходило чисто келейным образом. В 1830 г. прибыл в Петербург Алтайский миссионер Архимандрит Макарий, известный, между прочим, гебраист и рьяный ревнитель перевода всей Библии на Русский язык 439 , который ещё ранее представил свой перевод на некоторые книги В.З., сделанный им с Еврейского языка. Надобно вам сказать для ясности и полноты моего рассказа, что Митрополит Петербургский Серафим после только что угомонившейся истории о подобном же переводе Библейского Общества (о чём может быть вам известно), не мог слышать без взрыва страшного негодования о каком бы то ни было переводе Библии на Русский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Одно из них принадлежит Д. Д. Филимонову: «Митрополит (Московский Филарет (Дроздов) . – С.Н.) обещал сам служить литургию и в числе назначенных к служению с ним упоминали и архимандрита Макария, приехавшего с Алтая... Архимандрит Макарий приковал мое внимание. Небольшого роста, непредставительный, немного сутуловатый, с седоватой бородой, он сначала не привлекал особенного внимания, но, раз вглядевшись в него и особенно в его умные и выразительные глаза, как-то невольно приходилось следить за ним. Он заметно выделялся и скромностью и вместе отсутствием всякого подобострастия перед митрополитом, и простотой и безыскусственностью обращения во время служения и особенно кротким и приятным выражением в чертах лица. В глазах его светилось искреннее, благоговейное настроение души. Глядя на него, как-то поневоле приходили на мысль святые отцы первых веков христианства, поневоле думалось, что именно так готовились они к святому Таинству, которое Божественный Учитель заповедовал творить в Его воспоминание. Когда обедня кончилась и митрополит обратился к народу с благословением, я увидел в растворенные царские двери, что в углу алтаря один из иеродиаконов с усмешкой показывал другому помятый и полинялый монашеский клобук, и что вошедший затем в алтарь архимандрит Макарий, сняв рясу, надел этот самый клобук...» С. 172–173]. По единодушному мнению современников преподобного Макария, особенно привлекали его глаза – выразительные, чистые, блиставшие умом, хорошо передававшие присущее ему умиротворенное, благоговейное состояние духа. От природы архимандрит Макарий был богато наделен силами души и ума, а условия жизни в детстве и юности способствовали развитию лучших задатков его натуры. С молоком матери усвоил он глубокую религиозную настроенность. Глубокая вера в Бога Живого, надежда на Него и преданность Его воле отличали подвижника с ранних лет. В Боге, в общении и единении с Ним видел он высшее счастье и блаженство человека. «Сотворил Ты нас, Господи, для Себя, и беспокойно сердце наше, пока не упокоится в Тебе», – любил повторять он изречение блаженного Августина С.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Акад. епископъ и митрополитъ, покровитель монашества и старчества знаменитый Филаретъ, который былъ создателемъ оптинскаго скита въ 1822 году. Онъ убдилъ подвижниковъ, жившихъ въ Рославльскихъ лсахъ, основать скитъ при Оптиной пустыни. Такимъ образомъ, прибыли въ Оптину пустынь о. Моисей съ братомъ своимъ и пустынники и Дороей. Оптина явилась, какъ бы чашей, куда сливалось все драгоцнное духовное вино. Теперь скажемъ о третьемъ Южномъ центр. Изъ непосредственныхъ учениковъ старца извстны на юг: монахъ Герасимъ, постриженникъ старца и др. Въ Екатеринославской подвизался Его ученикомъ былъ инспекторъ духовной инокъ (Глухаревъ), знаменитый начальникъ алтайской Широкое на юг имлъ извстный (Кишкинъ). Онъ имлъ счастье слушать бесды Тихона Задонскаго и былъ другомъ Воронежскаго. Его ученикомъ былъ также Моисей Другимъ его ученикомъ (и одновременно арх. пришедшаго изъ въ пустынь), былъ знаменитый подвижникъ Глинской пустыни Филаретъ. Отъ него идетъ Глинская старчества. Тамъ былъ посл него не мене извстный арх. о судьбахъ и послднимъ тамъ старцемъ былъ въ схим «списатель» схиархим. Такова схема: сверъ, центръ и югъ. Но главнымъ нервомъ откуда шелъ двигательный токъ былъ сверъ: Ал. Нев. Лавра въ Петербург, гд пребывалъ митрополитъ который планировалъ, насаждалъ, укрплялъ и взрагцивалъ свой духовный садъ, столь блистательные плоды. Поэтому мы коснемся въ своемъ главнымъ образомъ свернаго округа и попутно тЬхъ лицъ, которыя входили въ съ его главными деятелями. Вотъ краткая митрополита онъ былъ сыномъ снодальнаго (въ Петръ Летровъ). Родился въ Москв 18 мая 1730 г. Обучался въ московской славяно–греко–латинской Кончилъ курсъ въ 1750 г. Въ слдуюгцемъ поступилъ справгцикомъ въ московскую синодальную типографскую контору. Въ 1758 г. принялъ монашество и назначенъ учителемъ въ Лаврскую ЗатЬмъ, послдовательно проходить должности: ректора этой намстника Лавры и ректора славяногреколатинской Въ 1763 г. назначенъ на Тверскую каедру, гд и оставался до 1770 г., когда онъ былъ переведенъ въ Петербургъ. 1–го января 1775 г. его была подчинена и новгородская Въ 1783 г. ему данъ былъ титулъ митрополита. Обими управлялъ до 1799 года, когда назначенъ былъ митрополитомъ Новгородскимъ и Олонецкимъ съ отъ петербургской 19 декабря 1800 г. уволенъ на покой по болзни. Скончался 26–го января 1801 года въ Новгород.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Преданный Вам навсегда А. Макарий. 1838 г. Декабря дня. Улала. 140 Достопочтеннейший и возлюбленный о Господе, Николай Иванович . Сегодня же отправляюсь я в Санкт-Петербург. Покорно благодарю за детскую астрономию зеленого. Карта по этой книжке оказалась недовольно исправной. Впрочем, я узнал по ней, если не ошибаюсь, созвездие Ориона, и это приносит мне в звездные ночи приятное утешение. Желаю Вам и почтеннейшей супруге Вашей Феоктисте Ивановне, всяких благословений и милостей Божьих. Если чем-то огорчил Вас, прошу прощения и поручаю себя святым молитвам Вашим. Передайте мое усерднейшее приветствие почтеннейшему гражданину Ивану Семеновичу Конюхову, Отцу протоирею Матфею, Феофану Зиновьевичу, Александру Ивановичу, Алексею Терентьевичу. Как мне приятно было бы, приехавши в Питер, найти там, опередившее меня, письмо от Вас. А вот и адрес. Его Высокоблагородию Александру Петровичу Святославскому для передачи такому-то на Троицком подворье, в дом Преосв. митрополита Московского в С-Петербурге. Прилагаемую тетрадку покорно прошу доставить сестре священника отца Якова Мамина, девице Евдокии Матвеевне, живущей при сестре своей в доме Ивана Александровича Шипицына. Простите. Господь со всеми нами! Преданный Вам А. Макарий. 1839 г. Январь, 31 д. 141 Достопочтеннейший Николай Иванович . В ночь с 19-го на 20-е числа июля, возвратился Ваш Макарий к любезным горам Алтайским, в область своей миссионерской службы, в небольшой круг своих братий-сотрудников. Лечил глаза, боролся с лихорадкой в Петербурге. В Москве, по благословению Святейшего Синода, собирал милостыню для бедных между новокрещеными, и положил в Сохранную казну десять тысяч рублей на вечное время в пользу миссии здешней. В Казанском университете учился, мог бы и остаться в Казани, но миссия перетянула. И вот, опять я в борьбе с прежними буранами и морозами, и снежными сияниями. А силы уже не те, и день моей жизни склоняется к западу, и Слово Божие гласит: делайте, пока день еще! Господь дает нам учеников, азбуки вышли все. Покорнейше прошу прислать мне в непродолжительном времени азбук пятнадцать, в которых находились бы и буквы славянские, и буквы теперешнего русского наречия, и слова, печатаемые в церковных книгах под титлами. Если же нет таких, то мы будем рады и тем, которые вы пришлете. А что будет издержано Вами на покупку и посылку, представим верно и точно.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Разделы портала «Азбука веры» 24 Апр 2023 Фото: patriarchia.ru 20 апреля 2023 года по благословению  митрополита Новосибирского и Бердского Никодима  в г. Новосибирске состоялся I Сибирский съезд православных педагогов на тему «Роль православных педагогов в сохранении и укреплении традиционных ценностей и совершенствовании форм и методов образовании и воспитании детей и молодежи». Съезд посвящен Году педагога и наставника и обсуждению указа Президента «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Организаторами форума выступили  Новосибирская епархия , областное министерство образования и Союз православных педагогов Новосибирской области. В работе съезда, организованного в гимназии «Краснообская», приняли участие руководители и педагоги школ, университетов, учителя православных гимназий и воскресных школ, а также представители исполнительной и законодательной власти из Новосибирской, Томской, Омской областей и Алтайского края — всего более 500 участников. Цель форума — усиление роли православного педагога в системе образования как носителя духовно-нравственной традиции России, объединение усилий православных педагогов Сибири по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Съезд призван укрепить сотрудничество педагогов и наставников различных образовательных организаций и учреждений. Работу съезда открыл митрополит Новосибирский и Бердский Никодим. Владыка поздравил собравшихся со Светлым Христовым Воскресением и пожелал участникам продуктивной работы. «Перед православным сибирским педагогическим сообществом стоит ряд важных вопросов, которые необходимо обсудить: это и опыт преподавания Основ православной культуры, и создание духовно-просветительского пространства для гармоничного развития учащихся, и соработничество семьи и школы, и личная ответственность педагогов за воспитание высоконравственного гражданина, приносящего пользу окружающим людям и прежде всего своему Отечеству», — отметил в приветственном слове глава  Новосибирской митрополии .

http://azbyka.ru/news/v-novosibirske-pro...

Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провел вебинар с духовниками и казачеством Сибирского войскового казачьего общества 23 апреля 2021 г. 14:17 22 апреля 2021 года в режиме видео-конференц-связи прошел вебинар с руководителями епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, казачьими духовниками, атаманами и казаками Сибирского войскового казачьего общества (СВКО). Возглавил мероприятие председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством (СКВК) митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . В вебинаре приняли участие войсковой священник СВКО протоиерей Георгий Вардугин, атаман СВКО казачий генерал Геннадий Привалов, начальник штаба Регионального отделения Союза казаков-воинов России и зарубежья (СКВРиЗ) в Алтайском крае войсковой старшина Николай Романов, представители штабов Всероссийского казачьего общества и Сибирского казачьего войска, СКВРиЗ, руководители епархиальных отделов и казачьи духовники Сибири, сотрудники Синодального комитета — всего около 70 человек из 19 епархий. Главной темой доклада митрополита Кирилла стало духовное окормление казачества на территории Сибири. Одним из факторов, способствующих развитию конструктивного диалога между священнослужителями, штабом войскового казачьего общества и представителями органов власти, должно стать создание Совета по взаимодействию с религиозными организациями в каждом казачьем войске. «В рамках Совета необходимо содействовать решению задач по духовному просвещению российского казачества, подготовке рекомендаций и методических материалов по взаимодействию Русской Православной Церкви и казачества, освещению положительного опыта совместной деятельности в СМИ, изучению проблем, связанных с поддержанием межконфессионального диалога, подготовке экспертных заключений по религиозным вопросам», — отметил в своем докладе архиерей. Для улучшения коммуникации войсковому священнику рекомендовано ежеквартально встречаться, в том числе онлайн, с руководителями профильных епархиальных отделов и казачьими духовниками Сибирского ВКО.

http://patriarchia.ru/db/text/5801778.ht...

25 Предисловие это написано было преосвященным Иннокентием, бывшим в то время священником в Ново-Архангельске, 26 августа 1838 года. Ив. Б. 26 Предисловие это было написано преосвященным Иннокентием 25 июня 1839 г., т. е. в день первого приезда его из Ситхи в Петербурга в сане священника, к приготовленному еще в 1827 году к печати его Катехизиса (Иннокентий Митр. Москов. Ивана Барсукова 1883 г. стр. 114–115). 27 Сие наставление написано Иннокентием первоначально для миссии, действовавшей в Камчатке и в наших североамериканских владениях, когда он был посвящен первым епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Им оно представляемо было митрополитам С.-Петербургскому Серафиму и Московскому Филарету, и как утвержденное сими первосвятителями Российской православной церкви и Святейшим Синодом (указ Св. Синода об открытии Камчатской епархии от 10 января 1841 г. за 42), имеет не только историческое, но и каноническое руководственное значение. Это наставление печатается в полном его виде, как драгоценный памятник миссионерской деятельности недавно почившего Московского святителя Иннокентия, и вместе как руководство для всех миссионеров отечественной церкви. Один из алтайских миссионеров, в письме своем к отцу протоиерею И. Н. Рождественскому, пишет: «Наилучшим руководством для всякого миссионера должно служить наставление о порядке веропроповедания язычникам в Бозе почившего Митрополита Иннокентия, изложенное в особой инструкции миссионерской. Желательно, чтобы эта инетрукцин имелась в достаточном количестве при каждой Миссии и выдаваема была каждому новому миссионеру для руководства» (Моск. Церковн. Ведом. 1884 г. стр. 499). Ив. Б. 28 Его Императорское Величество, будучи в зимнем доме января 13 дня 1724 года, указал о делах, которые тайности подлежат в государственных делах, оного отнюдь в партикулярных письмах никому не писать, ниже к тому, от кого послан, кроме настоящих реляций. А ежели какое препятствие от кого в том или ином будет его делу, то писать вольно, куда кто заблагорассудит, токмо упоминая о врученном ему деле генерально, от чего оному повреждение есть; также ежели случатся дела посторонние, тайне подлежащие, а в реляциях к тому, от кого отправлен, писать будет за каким подозрением невозможно, то вольно писать, кому в том поверит. А о врученном своем никак не писать, только как выше писано, под жестоким наказанием по вине преступления, и сей указ всякому писать в инструкциях.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Писания, во-вторых, чего нет, как говорит Екклесиаст, того нельзя и числить. На этих днях я намерен, если Господь благословит, отправиться в Санкт-Петербург. Приняты меры для поддержания миссии, в которой на месте моем остается весьма благонадежный подвижник иеромонах Анастасий. 250 Впрочем, и я, хотя выпросил позволение приехать в северную столицу, однако не просил увольнения от службы миссионерской, но буду числиться в здешней епархии и в составе здешней миссии. Главная причина, побудившая меня предпринять это путешествие, заключается в требованиях самой службы, другая – в моем болезненном состоянии. За всем тем я не могу быть весел, разлучаясь с новокрещеными и сотрудниками. Но позвольте обратиться к Вашему нездоровью, и предложить Вам советы, которых, впрочем, не принимайте, не поверивши их основательнейшим суждением лекаря. Я имею недавно вышедшую медицинскую книжку на немецком языке, в которой простая вода предлагается, как врачество от премногих болезней. Посему, не рассудите ли пить в каждое утро по стакану воды чистой и свежей? Вместо кваса не лучше ли, по-моему, употреблять сухарную воду? Не имеете ли, между тем, какой-нибудь сокровенной печали? Объявите ее тому, кого с уверенностью можете называть другом Вашим во Христе Иисусе, и я надеюсь, что получите облегчение. Если бы в ответ на это письмо, Вы поспешили послать ко мне в Санкт-Петербург Ваши, всегда утешительные для души моей, строки, то встретиться с Вашими мыслями в них, как отрадно было бы для странника всех огорчений и неприятностей дальнего, и притом зимнего путешествия! Вот и адрес: Его Высокоблагородию Александру Петровичу Г. Святославскому 251 на Троицком подворье, в доме митрополита Московского, для передачи миссионеру Архимандриту Макарию. Ее Сиятельству Надежде Ивановне, достопочтеннейшей родительнице Вашей, покорнейше прошу засвидетельствовать мое усерднейшее желание, да укрепит Господь немоществующие силы Ее Сиятельства, и да будет с Вами во все дни, благословляя страдания и утешения Ваши, чтобы и в Вас открывалась истина сего слова Апостольского: любящим Бога все споспешествует во благое.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Макарие, почему и оглавление к «Письмам» представляет из себя как бы один алфавит... Между тем, начиная с 1860 г., в разных журналах стали появляться письма архнм. Макария к тем или другим лицам, преимущественно по вопросам, касающимся перевода Библии на русский язык. Из журналов назовем «Странник», «Христианское чтение», «Прибавления к Творениям св. отцев», «Душеполезное чтение», «Чтения в Московском обществе истории и древностей российских», «Православное обозрение», «Московские церковные ведомости», «Епархиальные ведомости – Томские, Иркутские и Тобольские», «Православный благовестник». Уже эта разбросанность писем, не вошедших в издание 1860 г., намечала для нового издания задачу – собрать их в одно. К этому присоединилось обнаружение в бумагах, оставшихся после кончины казанского архиеп. Владимира († 1897) и хранящихся в библиотеке казанской духовной семинарии, нескольких десятков оригиналов писем о. Макария и копий с них – частью напечатанных уже, а частью неизданных. Новое, казанское издание «Писем архим. Макария Глухарева» (1905 г.) заключает в себе 305 нумеров. Из них 93 напечатаны впервые – по оригиналам или копиям с них, остальные перепечатаны из изданий 1851 и 1860 гг., и периодических изданий, причем 57 из них – с дополнениями из подлинников 252 . Изданные теперь письма адресованы к 64 учреждениям и лицам. К сожалению, не все написанное к ним сохранилось и издано. Так, из писем к м. Филарету напечатано только 6, тогда как их, судя по ответным письмам митрополита (25), должно быть не меньше 20–30. Объясняется это тем, что Филарет обычно сожигал частные письма, давши на них ответ 253 ... Точно также и другие корреспонденты архим. Макария представили первому издателю их далеко не все полученное от него. С другой стороны, по переписке о. Макария можно установить свыше 50 корреспондентов, письма его к которым совсем не попали в печать и неизвестно, сохранились ли даже. Состав лиц, к которым писал архим. Макарий, – самый разнообразный: государь император, м. Филарет и другие святители и духовные лица, монахи, московский генерал-губернатор, представители аристократии и вообще дворянства, купцы, неизвестного звания люди, наконец родные.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010