Алоизий Степинац — хорватский католический кардинал, архиепископ Загреба с 7 декабря 1937 по 10 февраля 1960, военный викарий хорватской усташеской армии. Поддерживал геноцид сербов в фашистской Хорватии. Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик : Безусловно, ни по каким понятиям, даже по католическим, Алоизий Степинац не может быть признан святым, потому что он непосредственно причастен к геноциду над сербским православным населением, в котором активное участие принимало и хорватское монашество и хорватский клир. Не знать об этом он не мог, и его подчиненные не могли совершать подобные действия без его, минимум, одобрения, а то и санкций. Речь идет не менее чем о 700 тысяч убитых. И в этих 700 тысячах хорватский клир и монашество целиком являются повинными не только потому, что многие из них принимали активное и непосредственное участие в убийствах, но еще и потому, что клир это благословлял, клир это организовывал. Стоит вспомнить, что Мирослав Филипович был комендантом концлагеря. Соответственно вина хорватского клира и монашества, и самого Степинаца не подлежит сомнению. Более того, своими действиями Алоизий Степинац всецело одобрял политику дискриминации и геноцида по отношению к православному населению. Именно политику насильственного прозелитизма, политику уничтожения Православия как религии, а политика уничтожения Православия в Независимой Державе Хорватской была немыслима без уничтожения православных. Алоизий Степинац - это военный преступник, который отделался мягким наказанием, и не может быть речи о том, что он какой-то страстотерпец, почётный великомученик и т. д. Он получил своё от Югославского суда, причём ещё достаточно мягко. Возникает вопрос — сможет ли он стать первым экуменическим святым? Я думаю, что он может стать первым экуменическим святым, только если сербы совершенно забудут о своём Православии, только если они совершенно лишатся своей идентичности, только если они совершенно лишатся своей исторической памяти, продадут могилы своих страстотерпцев, если они деканонизируют ясеновацких мучеников. Только в этом случае. Идея представить его экуменическим святым, безусловно, безумна.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/26/id...

Что же мы наблюдаем на Украине. С момента обретения независимости этой страной и до настоящего времени Ватикан не прекращает попыток внедрения в массовое сознание украинцев праворадикальных и ультранационалистических взглядов. Инструментом идеологического воздействия выступает деятельность Украинской греко-католической (униатской) церкви (УГКЦ), а способом продвижения соответствующих идеологических установок – апология украинских нацистов и украинского нацизма в форме радикального воинствующего национализма (бандеровщины). С подачи нынешнего главы УГКЦ Святослава (Шевчука) канонизированы пособники немецких нацистов (Никита Бутка, Иосиф Коциловский, Теодор Ромжа), те, кто был осуждён в СССР за преступления. Эти «святые» католической церкви были резидентами иностранных разведок, коллаборационистами, расистами, убийцами, русофобами. Они совершали геноцид поляков, русинов, русских, тех украинцев, которые не разделяли бандеро-нацистскую идеологию. Недавно обретёнными «святыми» в Греко-католической церкви стали главари украинского националистического движения в 30-х-50-х годах ХХ столетия Андрей и Степан Бандера. По этой аналогии греко-католики канонизируют и изображают в своих храмах в лике святых убийц Майдана и погибших участников карательной так называемой антитеррористической операции на востоке Украины. Духовно и организационно (через институт капелланов) иерархи УГПЦ поддерживают крайне националистические партии Украины и вооруженные формирования радикалов, бесчинствующие на Донбассе. Аналогичную картину мы видим в некоторых западнобалканских странах. Например, в Хорватии сегодня не прекращается героизация ý сташского движения, в том числе через канонизацию церковью некоторых видных деятелей так называемого Независимого государства Хорватия (НГХ) периода Второй мировой войны. Духовный наставник хорватских нацистов архиепископ Алоизий Степинац был беатифицирован папой, а его личность и деятельность преподносится Ватиканом как пример исполнения пастырского долга. Папа Бенедикт XVI в 2006 г. заявлял: «Блаженный кардинал Алоизий Степинац, будучи верен Христу, свидетельствуя истину и исповедуя мученичество (которое заключалось в том, что он в 1946 г. был якобы «невинно» осуждён как военный преступник на 16 лет тюрьмы) показывает нам образец христианской жизни и любви...». В том же направлении движутся историки Хорватского католического университета (Universitas Studiorum Catholica Croatica), патронируемого Ватиканом . Их задача – обелить ýсташский режим в глазах сегодняшних поколений, придать преступлениям хорватских нацистов пафос борьбы за национальное возрождение. Благословением примаса Римско-католической церкви в Загребе пользуется неонацистская Хорватская партия права ( Hrvatska stranka prava), программными положениями которой являются сербофобия и апологетика ýсташизма.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/02/in...

Из воспоминаний дочери Фирсовой - О.Блаут: «Мама за год до смерти попросила меня поехать с ней в Николо-Морской собор, и мы отстояли там заупокойную службу по её погибшим и умершим в блокаду друзьям. В блокаду им было дано задание замаскировать его купол. Но настоятель собора не пускал начать работу, пока не отслужит молебен за их здравие. А так как они были комсомольцами, то должны были доложить об этом начальству. Начальство приказало: отстойте молебен, главное - чтобы работа была выполнена. После молебна настоятель собора благословил маму на работу на куполах храма иконой св.Ольги и вручил её ей. Эту икону я храню... Отпевали маму тоже в этом соборе». «БОЛЬШЕ РАДОСТНЫХ ВЕСТЕЙ НЕТ» В памяти товарищей по бригаде Алоизий Августинович Земба сохранился добрым, отзывчивым, но молчаливым. Не удивительно. Ведь это было время, когда сжималось вокруг Ленинграда блокадное кольцо, а с фронта всё чаще приходили извещения о гибели родных. У Алоизия умер отец, в первые же дни войны погиб лучший друг, да и сам он тяжело заболел - цинга поразила сначала одну, потом другую ногу. И кто бы из верхолазов, работающих с ним на высоте, мог предположить, что тихий Земба до войны умел лихо отплясывать на товарищеских вечеринках и пел песни из репертуара Утёсова! Из воспоминаний Уствольской: «23-летний Алоизий был долговязый блондин с удивительно кроткой, застенчивой улыбкой, благодаря которой ему очень подходило его прозвище - мама и все друзья нежно называли его «наш Люся». Он работал на «Ленфильме» осветителем в цехе по обработке плёнки. В 1937 году увлёкся альпинизмом. Он участвовал в войне с Финляндией в 1939 году, получил ранение в ногу. Но больная нога не помешала ему вступить в бригаду верхолазов-маскировщиков». Вот письмо, отправленное Алоизием в декабре 1941 года друзьям на Кавказ, в альпинистский лагерь «Рот-Фронт»: «Добрый день, Саша и Юра! Как видите, я ещё жив, ну, и почти здоров... Уезжая, Володя Кабанов шутил, что вы не скучайте и занимайтесь в городе альпинизмом, покоряйте ещё не взятые вершины: Исаакиевский собор, Петропавловский шпиль, Адмиралтейскую иглу и Михайловский шпиль... Смех смехом, а меня в конце августа пригласили в отдел охраны памятников и предложили покорить ранее названные вершины. Применяя всю высшую альпинистскую технику, кроме крючьев, карабкался на эти вершины. Михайловский шпиль очень сложный, хотя высота всего 58 метров, Адмиралтейская игла тоже была сложна, высота - 72 метра. Петропавловский шпиль - 122 метра... Надеюсь, что скоро улучшится положение с продовольствием. Как только разобьют врага под Мгой... Но если недели две-три затянется, я вряд ли выживу. Все мышцы отстали от костей. А кости все видать, и не требуется рентгена... Больше радостных вестей нет никаких...»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православно-католический диалог после Ясеноваца В Санкт-Петербурге состоится международная историко-богословская конференция 23.10.2010 699 Время на чтение 4 минуты Система лагерей смерти «Ясеновац», созданная хорватами-усташами в 1941 году, где по официальным данным еще времен социалистической Югославии погибло свыше 800 тысяч человек, в основном православных сербов, - тяжелое воспоминание для любого серба. Геноцид сербского народа на территории фашистского Независимого Государства Хорватия поощрялся и благословлялся католической церковью Хорватии. Православным сербам предлагался выбор: отречение от Христа и перекрещивание в католичество или «серборез» - специальный нож, которым усташи убивали свои жертвы. Правда и после перекрещивания новоявленных католиков зачастую ждала смерть. Идеологом перекрещивания был глава хорватских католиков архиепископ Алоизий Степинац (1898-1960). Как известно, Ватикан не только не осудил злодеяния хорватских католиков и их главы, но в 1998 году причислил архиепископа Степинаца, который во времена коммунистического режима Тито несколько лет находился в заключении, к лику блаженных. В то время этот беспрецедентный факт вызвал массовые протесты не только в Сербии, но и во всем православном мире. В России имя Степинаца, как и геноцид сербов в годы Второй мировой войны, и лагеря «Ясеновац», известны в основном специалистам. Чтобы восполнить этот пробел, было подготовлено издание книги итальянского ученого Марко Аурелио «Архиепископ геноцида», которая на днях вышла из печати. Специальное предисловие к русской версии, известной в Сербии и Италии книге, написал находящийся ныне на покое бывший епископ Рашко-Призренский и Косово-Метохийский Артемий (Радосавлевич), хорошо известный в России. К выходу книги группа ученых и общественных деятелей России, Украины и Сербии выступила с идеей провести в Санкт-Петербурге международную историко-богословскую конференцию на тему «Православно-католический диалог после Ясеноваца». Эту идею поддержал исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, который и выступил организатором проведения конференции, которая состоится 28 октября с.г. в Петровском зале университета. Информационную поддержку конференции оказывает информационно-аналитическая служба «Русская народная линия».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/23/pr...

Соч.: Иосиф Симон: Biblioteca Orientalis Clementino-Vaticana. R., 1719-1728. Hildesheim, 1975r. 4 vol.; Rudimentae linguae arabicae cum catechesi christiana. R., 1732; S. Ephraemi Syri Opera omnia quae extant. R., 1732-1746. 6 vol.; Italicae historiae scriptores. R., 1751-1753. 4 t.; Kalendaria Ecclesiae Universae. R., 1755-1757. T. 1-6: De Slavica Ecclesia sive Graeco-Moscha [болг. пер. под ред. В. Тыпковой-Заимовой. София, 1987]; Bibliotheca juris Orientalis canonici et civilis. R., 1762-1766. 5 t. Aalen, 1969r; De sacris imaginibus et reliquiis. R., 1776; Китаб ат-табиа. R., б. г.; Стефан Эводий: Bibliothecae Mediceae Laurentianae et Palatinae codicum manuscriptorum orientalium catalogus. Florentiae, 1742. 2 vol.; Acta Sanctorum Martyrum Orientalium et Occidentalium. R., 1748. 2 vol. Farnborough, 1970r; Assemani S. E. , Assemani J. S. Bibliothecae Apostolicae Vaticanae codicum manuscriptorum catalogus. R., 1756-1759. 3 t. P., 1926r; Catalogo della biblioteca Chigiana. R., 1764; Иосиф Алоизий: Codex liturgicus Ecclesiae Universae in XV libros distributus. R., 1749-1766. 12 vol. P.; Lpz., 1902r. Farnborough, 1968-1969r; De sacris ritibus dissertatio. R., 1757; Commentarius theologico-canonicus criticus de ecclesiis, earum reverentia et asylo atque concordia Sacerdotii et Imperii. R., 1766; Dissertatio de unione et communione ecclesiastica. R., 1770; Dissertatio de canonibus poenitentialibus. R., 1770; De Catholicis seu Patriarchis Chaldaeorum et Nestorianorum commentarius historico-chronologicus. R., 1775. Farnborough, 1969r; De Synodo Diocesana Dissertatio. R., 1776; Ebedjesu Collectio Canonum Synodicorum//Scriptorum veterum nova collectio/Ed. A. Mai. R., 1825. T. 10. Pars I. P. VII-VIII, 1-168; Pars II. P. 1-268; Симон: Saggio storico sull " origine, culto, letteratura e costumi degli Arabi avanti Maometto. Padova, 1787; Catalogo dei codici manoscritti orientali della biblioteca Naniana. Padova, 1787-1792. 2 pt.; Globus caelestis cufico-arabicus Veliterni musei Borgiani…, praemissa de Arabum astronomia dissertatione. Patavii, 1790; Illustrazione della patena mistica creduta di S. Pier Grisologo la quale si conserva nella chiesa cattedrale d " Imola. Padova, 1804; Se gli Arabi ebbero alcuna influenza sull " origine della poesia moderna in Europa? Padova, 1807; Sopra le monete Arabe effigiate. Padova, 1809.

http://pravenc.ru/text/76680.html

Отметим также источники, связанные с событиями на Афоне в начале 20 в., известными под именем имябожной смуты (и даже ереси), в определенной мере связанной с учением паламитов 619 . Материалы, связанные с этой «смутой» (включая упомянутые брошюры оо. Антония и Илариона), изданы (многие – впервые) в 2001–2002 гг. в сопровождении аналитических статей и с обширным списком литературы, особенно ценным своей ретроспективной частью 620 . Исихастская традиция продолжается на Афоне в частности и в среде православного монашества в целом вплоть до настоящего времени 621 . § 4. Обзор основных изданий Первые опыты критического издания житий святых предпринимают лица, во многом нам уже знакомые: Бонин Момбриций (Legendarium s. Acta sanctorum, 1474); Алоизий Липпоман, епископ Веронский (Vitae sanctorum, 1551–1560); кельнский картезианец Лаврентий Сурий (6 томов Vitae sanctorum orientis etoccidentis, 1569–1575, переиздание – 1875–1880); Георгий Вицелл (Hagiologium s. de sanctis ecclesiae, 1541); Амвросий Новидий Фраккус да Ферентино (Sacrorum fastorum libri 12 cum romanis consuetudinibus, per totum annum, suisque causis, ac stellis, et numinum nostrorum introductionibus; Рим, 1547; Антверпен, 1559); Ренат Лаврентий де ла Барр (Historia Christiana veterum patrum, 1583, где впервые опубликован полный текст «Лавсаика»; повторное издание – в 1746 г. в Opera Maurisii во Флоренции); Цезарь кардинал Бароний (в Annales ecclesiastici a Christo nato ad annum 1198 в 12–ти т., 1588–1593); немецкий иезуит Матфей Радер (Viridarium sanctorum ex minaeis graecis, 1604–1612). Большую работу проделал антверпенский иезуит Гериберт Росвейд (1559–1629): он собрал громадное количество манускриптов и предполагал издать жития всех святых, распределив материал на 18 частей (2 для жизнеописания Иисуса и Марии, 1 для праздников святых, 12 для их житий, 3 для мартирологов, примечаний и указателей), но успел провести только предварительные работы (Vitaepatrum). С 1643 г. начинается издательская деятельность знаменитого антверпенского иезуита Якоба Болланда (первоначальным планом издания он был обязан Росвейду, однако настоял на его расширении): в Антверпене выходит 1–й том (на первую половину января) Acta sanctorum, quotquot toto in urbe coluntur с предисловием Болланда, касающимся подлинности житий. До смерти Болланда вышла вторая часть января и 3 части февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как писал Лермонтов: Этот черт совсем иного сорта. Аристократ, и не похож на черта. Воланд и его свита защищают добродетель и наказывают порок. И эти наказания, в основном, вполне заслужены. Так, председатель акустической комиссии московских театров Семплеяров наказан за ложь и измену. Директор варьете Степан Лиходеев за безнравственное поведение, за пьянство и очковтирательство выдворяется из своей квартиры в Ялту в нижнем белье и без сапог. Изгнание Лиходеева убедительно аргументировано спутниками Воланда. Обвиняя Лиходеева, Коровьев говорит Воланду: «Вообще они в последнее время жутко свинячат, пьянствуют, вступают в связи с женщинами, используя свое положение. Начальству втирают очки – машину зря гоняет казенную! – наябедничал и кот, жуя гриб». Администратор Варенуха наказан за ложь и хамство. «Хамить не надо по телефону, – отчитывает его Азазелло. – Лгать не надо по телефону. Понятно? Не будете больше этим заниматься?» Преддомкома Босой задержан за взяточничество. Зав. буфетом театра Варьете Соков наказан страхом и расправой за жульничество. Воланд с упреком говорит ему: «В рот ничего не возьму в вашем буфете! Я до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы. Драгоценный мой! Брынза не бывает зеленого цвета. Ей полагается быть белой. Да, а чай? Ведь это же помои!» – Осетрину прислали второй свежести, – сообщил буфетчик. – Вторая свежесть – это вздор! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! Голубчик мой! Свежесть, свежесть и свежесть, вот что должно быть девизом всякого буфетчика. Наибольшее возмущение вызывают у Булгакова доносы и клевета. Журналист Алоизий Могарыч, написавший донос на мастера, чтобы вселиться в его подвальчик, выдворяется Воландом в одном белье с чемоданом в руках. И вот его сдуло неизвестно куда, а подвальчик освобожден для Мастера и Маргариты. Таким образом, зло для Воланда не цель, а средство восстановить справедливость, справиться с человеческими грехами и пороками.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ян Замойский. Кто под чью дудку запляшет, пану Богу известно; войну затевать из-за вора, лить за плута польскую кровь, черта делать оружием Божиим, – всему честному шляхетству позор!   Мисаил, заштопав штаны, появляется снова. Митька – с ним.   Пан Станислав (указывая на них). А вон и Силен краснорожий, Дон-Кихота Московского Санчо-Панса верный, а тот, за ним, Купидончик сахарный, Маруськин паж, – тоже по имени Димитрий! Пан Иордан. Как, еще один? Димитрий второй? Пан Станислав. Второй или третий, смотря по тому, кто настоящий первый. Пан Иордан. Иезус Мария, сколько же их всех? Пан Замойский. Сколько теста хватит: мы нынче царьков, как московская баба – блины, печем!   Димитрий, после мазурки, усаживает Марину.   Марина (обмахиваясь веером). Ух, закружили, с вами беда! А кто пана мазурку учил? Димитрий. О. Алоизий. Марина. А фехтовать? Димитрий. Он же. Марина. А вирши писать? Димитрий. О. Игнатий. Марина. Видно, святые отцы не забыли шляхетного звания. Ну, да и пан, должно быть, ученик прилежный. Димитрий. Пани Марина, я давно хотел вам сказать… Марина (перебивая). Завтра в поход? Димитрий. Нет, не завтра. Марина. Когда же? Димитрий. Это знаете вы. Марина. Я? благодарю за честь. Рыцарь в бой спешит, а дама не пускает; «Не уходи, коханый, побудь со мной!» Так, что ли? Димитрий. Нет. Не так. Марина. А как же? Димитрий. Ты знаешь, Марина, я не могу расстаться с тобою, быть может, навеки, не сказав тебе всего, что у меня на сердце… Марина. Ну, что ж, говорите, я слушаю. Димитрий. Здесь, на балу? Нет, ты мне обещала… Марина. Завтра вечером в одиннадцать, в липовой аллее, у фонтана.   Быстро встает и уходит. Димитрий сидит, задумавшись.   О. Игнатий (подойдя к нему сзади на цыпочках и наклоняясь к уху его). Как наши дела, сын мой? (Присаживаясь). Ждем короля с минуты на минуту. Помнишь ли все, что я тебе говорил: вольный пропуск ксендзов на Москву, строение костелов, права Иисусова братства и корень, корень всего, не забудь воссоединение церквей, под верховным главенством Рима… А вот и монсиньор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Ибо речь идёт об укреплении Церкви. Я сколь это было возможно выступал в защиту отеческих преданий, и был поборником святых отцов, которых нынче оскорбляют их чада. Что касается нынешнего вопроса, то учитывая всё сказанное выше, необходимо во всём следовать святым отцам, а не так называемым «правилам», которые выводятся из точных наблюдений трудолюбивых астрономов. Ибо не астрономы, а отцы суть наставники Церкви, как обо всём этом сказал недавно один из архиереев Римской церкви. Мне не хотелось, исходя из соображений краткости, приводить здесь древние исследования по этому вопросу. Особенно много писал об этом предмете опытный в астрономии мудрец Никифор Григора, чьи труды оказались сейчас на руку латинянам. Мне знакомы древние сочинения мудрых мужей, которые говорят, что в древности было немало споров об установлении астрономических периодов: они все показывают нам необычность и неравенство периодов солнца и луны, — и эти сочинения, конечно же, были знакомы святым и богоносным отцам. Те, кто сейчас ссылаются на необычную продолжительность года, со всею очевидностью являют только своё пустое любопытство. Они выдумали исправлять Пасхалию, не ведая, похоже, что через триста лет их исправление тоже отклонится от хода времени и опять возникнет необходимость астрономам заниматься астрономическими исследованиями и гадать о других исправлениях, повинуясь той же самой необходимости. И так снова и снова до бесконечности будут нужны всё новые исправления. В предисловии к григорианскому календарю упомянуто, что исправления произведены согласно измерениям и общим циклам, которые изобрёл Алоизий Лолий, брат Антония, и что в бесконечные веки этот календарь будет служить безупречно. Это предположение окажется недолговечным, ибо Григора давно уже изучил этот вопрос и из-за неосновательности календаря сам отверг своё предложение. Они говорят, что предприняты именно те исправления, которые позволят календарю никогда не отставать от времени и не опережать его, так что всегда и вечно равноденствие и полнолуние будет приходится на один день, и следовательно и празднование Пасхи не будет смещаться.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Glaube: F. Kreuzer im Gespräch mit H. von Ditfurth, Kardinal F. König, A. Keyserling: Mit der Lindenauer Rede von Kardinal F. König über den Galilei-Prozess. W., 1982; Der Glaube der Menschen: Christus u. die Religionen der Erde. Freiburg i. Br., 1985, 19942; Der Weg der Kirche: Ein Gesprach mit G. Licheri. Düsseldorf, 1986; Juden und Christen haben eine Zukunft. Zürich, 1988 (в соавт. с: E. L. Ehrlich); Ansichten eines engagierten Kirchenmannes/Hrsg. J. Kunz. W., 1991; Haus auf festem Grund/Hrsg. A. Fenzl, R. Földy. W., 1994; Appelle an Gewissen u. Vernunft/Hrsg. G. Hierzenberger. Innsbruck; W., 1995; Geduld u. Vertrauen: Franz Kardinal König: Texte u. Gesprache/Hrsg. A. Schifferle. Freiburg, 1995; Unterwegs mit den Menschen: Vom Wissen zum Glauben/Hrsg. A. Fenzl, R. Földy. Innsbruck; W., 2001; Gedanken für ein erfülltes Leben/Hrsg. A. Fenzl, H. Nussbaumer. W., 2004; Meine Lebensstationen: Erinnerungen u. Vermächtnis. Innsbruck; W., 2005; Kardinal Franz König: Woher komme ich? Wohin gehe ich?/Hrsg. A. Fenzl, W. Moser. W.; Graz; Klagenfurt, 2009. Изд.: Jais Ä . Bemerkungen über die Seelsorge, besonders auf dem Lande/Hrsg. F. König. Innsbruck, 1938; Europa: Horizonte der Hoffnung/Hrsg. F. König, K. Rahner. Graz; W.; Köln, 1983; Wesen u. Aufgabe einer katholischen Universität/Hrsg. F. König. Düsseldorf, 1984. (Schriften d. Katholischen Akad. in Bayern; 115); Die bleibende Bedeutung des Zweiten Vatikanischen Konzils/Hrsg. F. König. Düsseldorf, 1986. (Ibid.; 123); Zentralismus statt Kollegialität?: Kirche im Spannungsfeld/Hrsg. F. König. Düsseldorf, 1990. (Ibid.; 134); Und wir haben doch eine Zukunft: Mensch u. Natur an der Schwelle zum 3. Jahrtausend/Hrsg. F. Unger, F. König. Freiburg i. Br., 1990. Лит.: Barta R. Kardinal Franz König: Mahner seines Volkes, Partner des Gespraches, Rufer über die Grenzen. W., 1965; Kardinal König/Hrsg. A. Fenzl. W., 1985; Kierein-Kuenring M., Kurt M. Purpurrote Weihnachten: Die Glückwünsche der Kardinäle an Kardinal König. Obertshausen, 2002; Feichtlbauer H. Franz König: Der Jahrhundert-Kardinal. W., 2003; Kunz J. Der Brückenbauer: Kardinal Franz König, 1905-2004. W., 2004; Neuhold D. Franz Kardinal König - Religion u. Freiheit: Versuch eines theologischen u. politischen Profils. Freiburg, 2008. А. Фенцль Рубрики: Ключевые слова: АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782)

http://pravenc.ru/text/1684299.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010