554 Постановление это в народе вызвало разные толки в том смысле, что правительство хочет всех православных подчинить папе. В 1676 году черный диакон почаевского монастыря, Вассиан, рассказывал князю Голицыну в Киеве: «Архиепископы-де и епископы и архимандриты и игумены и весь церковный причет, которые в польских городах благочестивой веры, печальны. На сейме-де положили гетманы и сенаторы и вся Речь Посполитая, чтобы православным архиепископам и епископам, архимандритам и игуменам и всему причету цервовному, которые в их польской земле, быть в послушании и благословение имать у папы римского, а от вселенских бы владык отстать в благословение бы у них ни о чем не имать и в послушанье у них не быть, а от того многие иноки из монастырей врознь идут». А. Ю. и Зап. Р. XII, 197. 557 Modi concordiae ecclesiarum (Способ згоди церквей) и приложенная к этому проекту секретная записка об обеспечении львовской кафедры и о сравнении униатского духовенства во всех правах и привиллегиях с католическим, – представленные в 1681 г. Шумлянским и его сообщниками польскому правительству. Летоп. Величко, Т. II, стр. 504–509 и Дела Грекоун. митр. кн. IV, 142. Здесь же и письма Шумлявского и Винницкого к папе Иннокентию XI, с изъявлением подчинения их и покорности римскому престолу. 559 Юрий Попара был старшим братчиком львовского ставропигиального братства в 1690–1691 гг. Зубрицкий. Летоп. под 1690 г. 560 Собиесский купил в 1677 г. Вилланов (великолепный дворец близ Варшавы) у Милановских. В коллекциях этого дворца много портретов Собиесского, супруги его Марии Казимиры, королей польских, коронных и литовских гетманов и т. д. Недавно вышло изящное иллюстрированное описание Вилланова: Wllanow. Album widokow i pamiatek oraz kopje z obrazow galeryi Willanowskie. Warszawa, 1877. 561 Королева Луиза, вторая супруга Владислава IV-ro, была родом также француженка – Мария Гонзага, дочь князя Мантуанского, и провела молодость до 35-летнего возраста при французском дворе. 563 Квязь Г. Ф. Долгорукий (род. 1656 г.), меньшой брать зваменитого сенатора Якова Федоровича Долгорукого, был чрезвычайным послом в Варшаве с 1701 по 1708 г., потом в 1710–1712 г. и наконец с 1715 по 1721 г. Сконч. 1723 г. – Бантыш-Каменского, Словарь достопамятных людей русской земли, ч. II. стр. 284–292. Сказание о роде князей Долгоруких, стр. 81–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Вскоре выяснилось, что ученики апостола Акила и Никита - пропавшие братья К., Фаустин и Фавст. Затем они встретили старика, к-рый стал доказывать апостолу, что Бога нет, а миром правит судьба; когда старик поведал им о своих несчастьях, которые он приписывал дурной судьбе, братья опознали в нем отца. Далее повествуется о противостоянии ап. Петра с волшебником Симоном, к-рый пытался возбудить гнев жителей Антиохии против апостола и его учеников. С помощью Фаустиана Петру удалось разрушить коварные замыслы Симона; антиохийцы с почестями приняли апостола и возвели его на епископскую кафедру, а Симона изгнали из города. Позднее, когда Петр жил в Риме, он назначил преемником К., но тот уступил епископскую кафедру сначала Лину, потом - Клету. Далее Иаков пересказывает заимствованные из Мученичества сведения об обращении Сисинния, о ссылке К. в Херсон, о чудесном открытии источника, об успешной проповеди святого среди местных жителей, о его казни и обретении его мощей в подводной гробнице. Изложив чудо спасения ребенка в соответствии с рассказом свт. Григория Турского, Иаков приводит цитату из префации мессы амвросианского обряда в день памяти К. ( Frei J. Das ambrosianische Sakramentar D 3-3 aus dem mailändischen Metropolitankapitel. Münster, 1974. S. 298-299). В заключение со ссылкой на Льва Остийского приведен рассказ об обретении мощей К. «неким священником по имени Философ» и о перенесении святыни в Рим. «Золотая легенда» получила широкое распространение в Европе, с кон. XIII в. ее переводили на каталон., окситанский, франц., англ. и др. языки. Известны переработанные версии сказания о К., напр. на итал. языке (изд.: Storia di San Clemente Papa. 1863). Ок. 1440 г. Гвидо Гонзага, приор аббатства св. Бенедикта в Полироне близ Мантуи, составил др. версию сказания о К., основанную на «Золотой легенде» (см.: Baroncini. 2011; Eadem. 2012). Стихотворное Житие К. на среднеангл. языке содержится в Южноанглийском легендарии, созданном, вероятно, во 2-й пол. XIII в. в бенедиктинском или цистерцианском мон-ре; содержание Жития в целом соответствует «Золотой легенде» (The Early South-English Legendary, or, Lives of Saints/Ed.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Собственно, парков в Архангельском было устроено два. Прямо под окнами дворца — «регулярный» французский, по моде середины XVIII века, с непременными каменными львами и мраморными скульптурами-аллегориями на террасах перед дворцом, со стрижеными в самых причудливых формах деревьями и кустами, широкими ровными дорожками и лужайками, со множеством увеселительных «затей», как, например, арочные коридоры — «берсо», увитые зеленью, где так приятно прогуляться в жаркий день. За дворцом располагается «пейзажный», английский парк, который ничем не отличается от леса, рука садовника никогда не касалась этих деревьев. Как и полагается, в усадьбе был свой домовый храм Михаила Архангела и театр, устроенный князем Николаем Борисовичем по случаю юбилейных торжеств в честь победы над Наполеоном. Здание спроектировал итальянский художник Пьетро ди Гонзага, он же создал занавес и декорации. При наследниках Николая Борисовича Юсупова — Борисе Николаевиче, Николае Борисовиче-младшем и Зинаиде Николаевне Юсуповых — усадебное пространство обогатилось еще несколькими шедеврами. Среди них — храм-усыпальница «Колоннада», памятные колонны в парке в честь посещения усадьбы российскими императорами, Пушкинская аллея с бюстом поэта, несколько раз приезжавшего сюда в гости. И это лишь небольшая часть того, что можно видеть в огромной усадьбе. Но как преподнести детям разнообразное богатство этого места, чтобы они не заскучали от обилия информации и им было действительно интересно?   С «Самокатом» по Архангельскому... Сейчас есть немало литературы по разным уголкам России, которую разные издательства выпускают с расчетом на прогулки с детьми. Вот и в свое самое первое путешествие мы взяли с собой замечательную игру-квест «Загородное ралли 1», специально созданную для путешествий с детьми издательством «Самокат» несколько лет назад. Ко времени нашего первого путешествия в Архангельске мы уже прошли маршрутами «Московского ралли 1» от «Самоката», и теперь дети предвкушали новое яркое событие. Архангельское — один из девяти маршрутов по самым известным подмосковным усадьбам (от Кусково в черте Москвы до Поленово и Ясной Поляны, куда нужно добираться по несколько часов). Их объединяет стремление авторов не просто показать детям усадьбу как особый тип дворянского жилища XVIII–XIX веков, но и помочь «встретиться» с их великими владельцами. Маршрут не перегружен обилием исторических фактов, снабжен картой с неожиданными вопросами и заданиями, трудясь над которыми, ребенок прокладывает свой маршрут в пространстве от одного объекта к другому и передвижение получается не случайным, а осмысленным. Все усадебные постройки легко узнаваемы в крупных, подробных рисунках, стилизованных под детские, дана ориентация карты по сторонам света. Словом, здесь есть все, что действительно нужно для интересной прогулки.

http://foma.ru/priklyucheniya-v-usadbe-a...

14 «От диавола же Христова таинства не совершатся», – можно прочесть не в одном беспоповщинском сборнике XVIII-XIX вв. (см. например: ОР РГБ, ф.17, л. 41 об.). 15 Совсем другой стороной сектантской религиозности было наделение какого-либо малоизвестного для народа образа «обращенным» сакральным смыслом. По описанию А.И. Яцимирского , икона «Душа чистая», на которой «душа» олицетворялась «девицей преукрашенной, равной ангельскому естеству», в одной из сект Псковской губернии служила как богородичная икона «какой-то Малашки» – очередной новоявленной «богородицы» Яцимирский, 907, с. 527–528). 17 В петровское время в верхах сложилось парадоксальное убеждение, что этот образ Страшного суда – алтарь «Страшный суд» работы Х. Мемлинга (ок. 1473 г.) в костеле Девы Марии в Данциге. Известно, что Петр его даже хотел выменять. 18 Если Ерминия Дионисия наставляла в следовании византийским средневековым традициям, то известный трактат греческого художника Доксараса «О живописи» (1726), наоборот, требовал разрыва с этими традициями. Оба этих подлинника представляли собой как бы теоретическую основу старого и нового направления в поствизантийской иконописи на грекославянском Истоке (подробнее см.: Петерсон, 1971, с. 30–34). 19 По сообщению Григория Яковлева, многие учителя и настоятели беспоповщинских общин были одновременно и иконописцами (Яковлев, 1888, с.476). 20 По тексту жития, краски Алимпия имели чудотворную силу. святой иконописец исцелил прокаженного, помазав его раны иконописными красками: «и тако сообразен бысть во чудотворении сем преподобный отец наш Алимпий Христу Самому» (Патерик, 1702, с. 161). 21 Впрочем, не жалели их часто и на Западе: за Мадонну Рафаэля Мантуанский герцог Винченцо Гонзага отдавал, как известно, маркграфство. 22 Для всецерковного почитания канонизирован на Поместном соборе русской православной церкви 6–9 июня 1988г. 23 Г. Федотов отмечал, что для народного сознания Богоматерь «живет» в своей иконе «за престолом», и это «самое устойчивое представление народных стихов». На запрестольном образе Богоматерь находит как молящиися, так и враг. В стихах о Соловецкой осаде царский воевода, стреляя в церковь , стреляет в икону Богоматери: «Как уранил воевода В Божию Матерь на престоле...» (См.: Федотов, 1991, с. 53) (ил. 187, 188:189) (цв. табл. 18, 21, 22, 23, 26, 28, 33, 36:37)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

В более отдаленные времена было, однако, не так. Наш этот Рим, он новешенек по сравнению с Римом. Старейшая гостиница города «Медведь», где останавливались Рабле и Монтень,— а по преданию (отнюдь не достоверному), и Данте, — находится не здесь, а недалеко от площади Навоны, близ прелестной церковки св. Антония, принадлежащей португальцам; а другая — «Солнце», где жил Ариосто в 1513 году, – в тех же краях, но ближе к Пантеону. Въехав в город по Фламиниевой дороге, Ариосто, Рабле, Монтень и другие приезжие, их и следующие века, сворачивали с нее (то есть с улицы, которую мы, в память прежних увеселений, называем Корсо или Беговой) не налево, к холмам, а направо, в сторону реки, здесь и находя себе пристанище между мавзолеем Августа, лишь при Муссолини принявшем свой нынешний «археологический» вид, и, скажем, термами Агриппы, в самой гуще старого Рима, под которым дремлет и нынче древний Рим, как бы усердно ни заботились с тех пор о его хотя бы частичном пробуждении. Повсюду встречаются тут и церкви различных наций, напоминающие нам о средневековом смысле этого слова, не совсем том, какой присущ ему в наши дни. О португальской я уже упомянул, но нынешняя испанская Санта Мария ди Монсеррато называлась некогда «каталанской» в отличие от церкви Пресвятой Троицы на улице Кондотти, которая «испанской» была всегда, как другая Троица невдалеке от церкви каталонцев была некогда церковью шотландцев. Теперь это английская католическая церковь св. Фомы Кентерберийского. Есть тут, в двадцати шагах от Навоны, церковь «немцев» Санта Мария дель Анима, а по другую сторону площади, в столь же малом расстоянии от нее, церковь св. Людовика, французской нации, Сан Луиджи деи Франчези, куда ходят любоваться тремя холстами Караваджо и где стараниями Шатобриана помянуты Пуссен и Клод Лоррен. Но в первом случае к «немцам» причислены фламандцы и голландцы — в этой церкви гробница последнего неитальянского папы Адриана VI, из Утрехта родом, — а кроме церкви французов, есть в Риме и церковь бургундцев (SS. Claudio е Andrea degli Borgognoni), и церковь бретонцев (S. Ivo die Brettoni), перестроенная в прошлом веке и причисленная к французской «нации». Находится она возле палаццо, где три года жил Торквато Тассо в качестве гостя кардинала Гонзага, но который носит имя позднейших его владельцев, князей Голицыных. В Риме были и есть русские церкви, но папский Рим признавал, разумеется, лишь католические «нации». Однако русское имя в номенклатуре римских зданий не единично. Вилла Зинаиды Волконской на Эсквилине, принадлежавшая нашему, нынче принадлежит британскому посольству. Особняк графа Строганова на виа Систина, построенные около ста лет назад, в 1965 году перешел в собственность соседней с ним немецкой, посвященной истории искусства Bibliotheca Hertziana.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Преследования. Либеральные правительства нередко преследовали орден. Из Франции их изгоняли трижды, из Испании – пять раз, из России, приютившей их – один раз, в 1880 году. Из Швейцарии – в 1847 г., и больше их туда не впускали. Из Австрии и Галиции – в 1848 году (до 1852 г.); из Германии – в 1872 году (до 1917). В Испании при Республике (в 1932) и во время событий 1936−1939 годов, преследования были сильны, 118 убитых тогда иезуитов дополнили число иезуитских мучеников до 1000 человек. В Соединенных Штатах орден чрезвычайно преуспел. В 1815 г. здесь было человек 25, а в 1900 – 1344, в 1964 – 8377. Эта последняя цифра – самая высокая, в Испании и то, всего 5239 человек. В США 11 провинций, объединенных под началом одного ассистента. Особенно развито здесь школьное дело. В 1900 г. в США у иезуитов училось 6920 человек, в 1925 – 466663, в 1946 – более 100000, в 1963–64 – 216657. Иезуитские коллегии США: Канизия, Святого Креста, Ле Мойн, Лойолы, Режи (Денвер), Рокхерст, св. Иосифа (Филадельфия), Св. Петра, Спринг-Хнил и Уиллинг. Иезуитские университеты: Бостон-колледж, Крейтон, Детройт, Фэйрфилд, Фордэм, Джорджтаун, Гонзага, Джон Кэрролл, Лойолы (Чикаго), Лойолы (Нью-Орлеан), Лойолы (Лос-Анжелос), Маркетт, Сэн-Луи, Сан-Франциско, Санта Клара, Скрэнтон, Сиэтл и св. Ксаверии (Пинцинатти). Газеты и журналы, издаваемые в США иезуитами: «Теолоджи кал Стэндис», «Теолоджи Дайджест», «Нью Тестамент Абстректс», «Модерн Скулмен», «Манускрипта», «МИД-Америка», «Клэссикел Бьюллетен», «Кэтолик Майнд», «Мессенджер оф Сакред Харт» и еженедельник «Америка». Домов для духовных упражнений было в 1964 году тридцать три. Иезуиты США осуществляют огромную работу среди индейцев (в резервациях) и среди эскимосов. Около 100 человек работают за границей. Святые и блаженные члены ордена Канонизировано27 иезуитов (13мучеников, 14 исповедников). Беатифицированы – 142 (138 мучеников, 4 исповедника). Современное состояние ордена В настоящее время иезуиты являются самым мощным и многочисленным монашеским орденом в Католической Церкви. С начала XX века по 1965 год численность иезуитов непрерывно возрастала с 15404 членов в 1904 году до 36038 членов в 1965 году и лишь в последнее десятилетие начала падать.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

Этот путь должен быть заперт; иначе ты кончишь тем, что дашь им завоевать нашу землю. Ты не знаешь, что за люди европейцы. Начинают они с того, что выпрашивают клочек земли величиною с воловью кожу, потом разрезают эту кожу на тонкие ремешки и занимают столько земли, сколько ими можно смерить, и – мало-по-малу завладевают всем». – «Впрочем, – продолжал Иоанн, – более важный вопрос, это – охранение веры отцов моих. Царство эфиопское теперь едино. Я желаю, чтобы и вера была также едина, чтобы все веровали так же, как я верую. А потому не должно быть в моей земле проповедников какой-либо другой веры. Вот почему я обязываю тебя выпроводить как можно скорее авву Массая и его сотоварищей» 188 . Следствия этого категоричного заявления сказались очень скоро. Изложим их словами де-Гонзага, нашего почти единственного источника. «Надменный своими победами и обойденный партией «карра», которая желала царить одна во что бы то ни стало, ныгус, не довольствуясь своим положением главы политического и религиозного, становится все больше и больше сектатором. Был отдан приказ с угрозами, чтобы все принимали веру Иоанна. Отступничества начались тотчас. Игумен (l’abbé) знаменитого монастыря дабра-либаносского, боясь потерять свою богатую бенефицию, был одним из первых в ряду отступников. Но эта низость не принесла ему пользы. Ныгус с презрением низложил его тотчас же и назначил на его место отъявленного «карра». И так этот монастырь, который с незапамятных времен считался твердынею 189 партии «сост-лыдат» и никогда не выходил до сих пор из рук ее, достался одному из могущественнейших врагов ее. Всех охватила паника. Все монахи разбежались, оставив монастырь пустым. Трое или четверо из наиболее влиятельных и просвещенных, которые сопровождали игумена при его визите ычаге 190 , были арестованы. В качестве глав своей партии, они, по обычаю страны, просили диспута. Ныгус, принимая вид беспристрастия или – вернее – расставляя ловушку, чтобы никто не убежал, – назначил после пасхи генеральный собор всех дабтара и всех алака церквей страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Завершила работу III Международная патристическая конференция «Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада» 24 ноября 2015 г. 14:48 21 ноября 2015 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия состоялось закрытие III Международной патристической научно-богословской конференции «Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада». Модераторами субботних секций стали кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии П.К. Доброцветов и профессор Университета Гонзага (США) Ричард Гудрич. Дискуссию открыл монах бенидиктинского монастыря святого Иоанна, директор музея «Хилл» и библиотеки рукописей Колледжвилла (США) священник Колумба Стюарт, выступив с докладом «Рецепция преподобного Иоанна Кассиана на христианском Востоке». Доцент Московской духовной академии игумен Дионисий (Шленов) представил вниманию слушателей сообщение на тему «Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в греческой патристической и византийской традиции». Преподаватель Барселонского университета Рауль Вильегас Марин посвятил свое выступление теме «Преподобный Иоанн Кассиан о послании к Римлянам, гл. 7: восточное аскетическое богословие и западные споры об impeccantia». Доктор исторических наук В.М. Тюленев (Ивановский государственный университет) рассказал об аскезе и аскетическом выборе в литературном наследии Эннодия. С докладом «Термины alter, alius (aliud) и сопутствующие им в христологии преподобного Иоанна Кассиана и предшествующей патристической традиции» выступил кандидат богословия, преподаватель МДА С.А. Кожухов. В своем выступлении «Преподобный Иоанн Кассиан и доуставное ирландское монашество» сотрудник Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» А.А. Королев коснулся вопроса развития западного монашества в исторической перспективе. Профессор Объединенной пресветерианской семинарии г. Ричмонд (Виргиния, США) Ребекка Уивер предложила вниманию участников конференции рассказала о педагогике преподобного Иоанна Кассиана в традиции чтения Священного Писания в монастыре святого Иоанна Арльского, а профессор патристики Университета Лотарингии (г. Мец, Франция) Мари-Анн Ваннье познакомил слушателей с темой «Экхарт и Собеседования преподобного Иоанна Кассиана». Заведующий кафедрой богословия Общецерковной аспирантуры А.Р. Фокин представил собравшимся доклад схиархимандрита Гавриила (Бунге) о влиянии Евагрия Понтийского на труды преподобного Иоанна Кассиана. В заключение заведующий кафедрой богословия поблагодарил участников конференции и передал слово игумену Дионисию (Шленову). Священник прочитал стихотворение «В единении Востока и Запада», которое написал в последний день заседаний. Общецерковная аспирантура /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4280259.ht...

Мадонна-дель-Кармине в Турине (1732-1736) Юварры, в свою очередь восходящий к идеям Гварини ( Norberg-Schultz. 1980. P. 106). Снаружи капелла представляет собой вытянутый по вертикали объем из 3 постепенно уменьшающихся кверху и повторяющих форму друг друга ярусов волнообразных очертаний, один из которых скрывает купол; четвертым, венчающим всю композицию объемом является фонарь. Идеи, заложенные в архитектуре капеллы в Валинотто, в упрощенном виде были повторены в небольшой кладбищенской ц. Сан-Луиджи-Гонзага в Кортеранцо (ок. 1740). В 1740-1742 гг. Виттоне построил ц. Сан-Бернардино в Кьери (1675-1792), имеющую в плане греч. крест. С помощью излюбленного приема расположения крупных световых отверстий в сводах апсид, завершающих рукава креста, и даже в парусах, Виттоне придал пространству вертикализм и светоносность: отверстия в парусах пропускают свет, проникающий туда через небольшие камеры, окружающие барабан. Аналогичным образом решена ц. Санта-Кьяра в Бра (1742) - лучшее здание, построенное Виттоне в ранний период. Купол окружен и снаружи скрыт световыми камерами. В плане церковь имеет греч. крест с короткими закругленными рукавами. Снаружи она представляет собой 3 (включая фонарь) объема, но внутреннее пространство едино. Система с арками, врезающимися в своды, была использована Виттоне и в проекте 8-угольной ц. Санта-Кьяра в Турине (1742-1745). Все элементы пространства и пластические акценты - купол, барабан, паруса, угловые столбы и арки - составляют неразрывное целое. Центральное пространство окружает кольцевой обход, его горизонтальное движение противоречит вертикальной устремленности конструктивных элементов, которые имеют больше связей с готическими, нежели с классическими архитектурными формами. Церковь Санта-Кьяра в Турине явилась своего рода рубежом между барочной динамикой раннего периода творчества Виттоне и стремлением к уравновешенности и покою его более поздних классицизирующих работ (Ibid. P. 112). Церковь Сан-Микеле в Ривароло-Канавесе (1758-1773) представляет собой почти неоклассическую версию предыдущей: ее общая схема близка к прототипу, но детали и пространство статичны и суше.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Гольдберг А.Л. 10, 461 Гомбрих Э., историк искусства 347, 380, 386, 462 Гонзага Винченцо (ум. 1627), герцог Мантуанский 139 Гончарова Наталия Сергеевна (1881–1962), художница 438, 440, 442, 443, 444 Городцев П. 462 Грабар Андрей Николаевич, французский историк искусства, византинист 286. 361, 367, 369, 462 Грабарь Игорь Эммануилович (1871–1960), художник, историк искусства 179, 291, 363, 410, 462 Грамматин Н. 44, 462 Грещакова М.Ф. 459 Григорий (ум. ок. 1120), инок печерский, иконописец, преподобный 130 Григорий II, папа (751–731), святой 41 Григорий Богослов (329–389), отец церкви 168, 179, 220, 221, 222, 268, 313 Григорий Чудотворец (ок: 21З-ок. 270). святой 105 Григоров Дмитрий Александрович. историк и археолог 395, 462 Григорьев Иван, протоиерей 56 Григорьев Семен (упом. 1742), иконописец из Мстеры 182 Григорьева Е. Г. 93, 459, 462 Грищенко Алексей Васильевич (1883-?), художник, историк искусства 444 Грэй К. 462 Грязнов Ф. (упом. 1915), иконописец из Холуя 277 Гуревич А.Я. 74, 1 13. 217, 462 Гурий (ум. 299–306), св. мученик 74 Гурьянов Василий Павлович (1866–1920), иконописец и реставратор из Мстеры, Владелец иконописной мастерской в Москве, поставщик двора Его Императорского Величества 169, 185, 186, 187, 191, 192, 195, 243, 267, 270, 332 Гусева Э.К. 163, 462 Гюйе Р. 219, 304, 462 Д Даль Владимир Иванович (1801–1872), писатель, лексикограф, этнограф, создатель Толкового словаря живого великорусскаго языка (1863–1866) 206, 462 Дамаскинос М. (XVI в.), греческий иконописец с о. Крит 305 Даниил Викулин (1653–1733), основатель Выго-Лексинского старообрядческого общежительская 368 Данилевский Николай Яковлевич (1822–1885), писатель, социолог, автор сочинения «Россия и Европа» (1869) 238 Данкевич В. 380, 462 Данку Д. 220, 448, 458 Данку Ю. 220, 448, 458 Дворжак Макс (1874–1921), австрийский историк искусства 297, 326, 327, 462 Денисов Л. И. 330, 462 Державина О.А. 122, 138, 462 Джотто (1267–1337), итальянский художник 313 Дзери Ф., итальянский историк искусства 304, 462

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010