С 1870 в приходе работало благотворительное общество со школой-приютом, бесплатной столовой, богадельней, домом с дешевыми квартирами и дачей для бедных детей под Сестрорецком. 28.Х.1893 в переполненном соборе отпевали П. И. Чайковского. В Пасху 1916 впервые в столице пасхальную за утреню служили у храма, на площади перед ним. Соборный причт перед революцией состоял из шести протоиереев и четырех священников. Среди служивших в храме надо упомянуть: прот. Тимофея Ферапонтовича Мысловского, автора книги " Молитвы за умерших " , и последнего (с 1913) настоятеля прот. Философа Николаевича Орнатского, видного общественного деятеля, одного из новомучеников. В конце ноября 1920 митрополит Вениамин освятил в соборе придел свмч. Ермогена, патриарха Московского. Ограбленный при изъятии церковных ценностей собор был в апреле 1932 закрыт для верующих (решение Леноблисполкома от 26.XII.1931 и Президиума ВЦИК от 10.III.1932), а 15 ноября того же года открыт как Музей истории религии и атеизма. Чудотворная икона была перенесена во Владимирский собор, где помещена у правого клироса. В Троицу 1991 в левом приделе возвращенного епархии Казанского собора возобновились богослужения, через год - в главном; предусматривается переезд музея в другие здания и полная передача собора верующим. 29 марта 1998 года торжественно, согласно уставу, архиерейским чином освящён престол и весь Казанский собор в Санкт-Петербурге. Этим освящением собор очищен от атеистического осквернения и возвращён в прежнее каноническое достоинство. http://accoona.ru/referat/ref32018.html Взамен обветшавшей Рождественской церкви 1733-1737гг. для хранения чудотворной иконы Казанской Божией Матери было решено возвести Казанский собор По требованию императора Павла 1, здание должно было напоминать собор Святого Петра в Риме с его круговой колоннадой. В 1799-1800 гг. был проведен конкурс на проект собора, в котором участвовали Ч. Камерон, П. Гонзага и Ж.Б. Тома де Томон, но при поддержке графа Александра Сергеевича Строганова, президента Академии Художеств и главного попечителя строительства, работы были поручены Андрею Никифоровичу Воронихину, бывшему крепостному Строганова. Н.А. Синдаловский в своих книгах, рассказывает, что соперники и недоброжелатели Воронихина обвиняли его и в том, что колоннада заимствована у Баженова, из его неосуществленного проекта одного из крыльев Кремлевского дворца, и в прямом использовании баженовского проекта парижского Дома инвалидов, и в том, что собор является копией собора святого Петра. Поводом для таких слухов послужило то, что Воронихин в конкурсе не участвовал, однако его проект был утвержден в 1800г. Чтобы органично вписать собор в структуру Невского проспекта и соблюсти каноны культового строительства, в соответствии с которыми алтарная часть должна находиться в восточной части храма, а главный вход с западной, Воронихин связал Невский проспект с собором 96-колонной, четырехрядной колоннадой.

http://sobory.ru/article/?object=01954

Многохорная месса. Гравюра Адриана Колларта по рис. Иоанна Страдануса в изд.: Encomium musices. Antverpiae, 1595 Многохорная месса. Гравюра Адриана Колларта по рис. Иоанна Страдануса в изд.: Encomium musices. Antverpiae, 1595 I. Особенности культурной, творческой и литургической среды И. В XVI в. на Апеннинском п-ове находилось множество государств, различных по природным условиям, площади и военно-политической ситуации, зависевших от влияния соседних стран (особенно Франции и Испании). Все это обусловило исключительно разнообразную картину муз. жизни И.: достаточно упомянуть такие города, как Венеция, Милан, Флоренция, Неаполь, Палермо, папский Рим с особым статусом, аристократические дворы в малых центрах - Гонзага в Мантуе или д " Эсте в Ферраре, институты - Дом Богородицы в Лорето и др., сеть аббатств, мон-рей, религ. домов. Исследования последних лет показали, что в муз. жизни таких городов, как Венеция или Рим, большую роль играла, с одной стороны, сеть церквей и институтов, способных содержать постоянные капеллы (благодаря продуманной экономической и организационной стратегии), с другой - не менее важной была деятельность братств и др. сообществ, к-рые, не имея собственных капелл, содействовали организации, в т. ч. на высочайшем уровне, муз. мероприятий по особым поводам (торжеств в честь святых-покровителей, ежегодных городских праздников и т. п.). Необходимый состав муз. сообщества (певцы, инструменталисты, композиторы, переписчики, издатели, мастера по изготовлению инструментов) обеспечивался во многом за счет чрезвычайной мобильности его участников, принимавшей иногда форму настоящих миграционных потоков (напр., приезжавшие в И., особенно в 1-й пол. XVI в., франко-фламанд. музыканты). Наиболее привлекательным городом был Рим благодаря развитой системе поощрений и особым механизмам церковного патроната. Кроме того, на протяжении XVI в. наблюдался растущий интерес церковных властей к проблемам набора певцов, их образования (об этом свидетельствует, напр., основание школ для мальчиков-певчих (pueri cantores)) и упорядочения капелл.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

Вплоть до 1914 г. они считали эту церковь семейной, постоянно следили и ухаживали за ней. В 1914 г. семейство Никичевич продало религиозное сооружение и территорию вокруг него католическому приходу Херцег Нови. В исторических документах сохранилась легенда о испанской семье и её заботе о храме. В начале 17 в. церковь пребывала в довольно плачевном состоянии - турки разрушили ее почти до основания. Джуро Никичевич, внук Ферранте Гонзага, в 1604 г. отправился в Константинополь за разрешением на восстановление христианского храма, на территории которого покоились его предки. Он приложил много усилий и потратил огромную сумму, но все же получил необходимую бумагу. Однако когда Джуро вернулся в родной город, местный османский командир стал препятствовать восстановлению церкви. Паша сказал, что разрешит строительство только если убедится в набожности Никичевича и том, что его Блаженная Богородица хранит его. Джуро предложили спрыгнуть с холма и в том случае, если он каким-то чудом выживет после падения с большой высоты, его прошение удовлетворят. Услышав это внук Ферранте перекрестился, упав на колени поцеловал Евангелие, а затем прыгнул с указанного возвышения. Двое турецких солдат отправились к подножию холма, дабы засвидетельствовать, что Никичевич мертв. Однако к своему удивлению они нашли там Джуро живого и невредимого с огромным камнем на плече. После этого до глубины души пораженные турки разрешили-таки восстановить храм, а тяжелый камень, лежавший на Никичевиче, был заложен в фундамент здания. После возведения храма в 16 в. он ещё четырежды был разрушен, а затем снова отстроен, о чем свидетельствует каменная табличка на фасаде (надпись сделана на итальянском). Дважды его ломали османцы и дважды же он страдал от землетрясений - в 1667 и 1979 г.г. Здание, которое мы можем увидеть сегодня на холме среди дубов, было возведено в 1985 г. в соответствии со старыми фотографиями и чертежами из сохранившихся обломков прежнего храма. Церковь небольшая и очень типичная для Черногории, это однонефный храм со звонницей на один колокол над входом. Она построена из каменных блоков разного размера в византийском стиле. Над дверьми расположен пустой люнет, небольшое окно-роза и уже упомянутая табличка с надписью. К сожалению, храм открывают крайне редко, так что взглянуть на его интерьер могут немногие. Перед входом в храм лежит надгробная плита. Это не единственное захоронение на территории церкви - небольшую постройку окружает старое кладбище, ярусами спускающееся по одной из сторон холма. Раньше тут нередко хоронили членов знатных семей, а потому прогулка вокруг храма может стать довольно занимательной, так как некоторые старые надгробия столь же интересны, как и те, что установлены возле Большой и Малой Успенских церквей монастыря Савина. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21751

преступлениях были, вероятно, преувеличены противниками папы. Его преемник Юлий II прославился воинственностью, проявлявшейся не только в защите интересов его семьи, но и в деле восстановления власти католич. Церкви. Представители рода Медичи на Римском престоле - папы Лев Х и Климент VII - покровительствовали искусствам, но были слабыми политиками, при них в Европе широко распространились реформационные учения. В И. реформационные идеи не получили широкого распространения, но все же имели немало последователей. Идеи реформы Церкви в духе умеренных требований Эразма Роттердамского находили отклик в среде гуманистически образованной аристократии. Основными центрами протестант. учений были Венеция, Пьемонт, Тоскана, Феррара, Болонья и Неаполь. В неаполитанском кружке Хуана де Вальдеса , куда входили многие знатные люди, в т. ч. герц. Джулия Гонзага, реформа Церкви представлялась как постепенное ее обновление путем просвещения, убеждения, примера. Папе Павлу III (1534-1549) пришлось отказаться от политики терпимости, присущей его предшественникам на Римской кафедре, и приступить к церковным преобразованиям (подробнее см. ст. Контрреформация ). Впрочем, принятые им меры были непоследовательными. Реформы не затронули организационные и догматические основы католицизма, папа пытался усилить дисциплину, искоренить злоупотребления и выработать общие жесткие правила. Был учрежден орден иезуитов (1540), основана Римская инквизиция (1542), созван Тридентский Собор (1545-1563). Влиятельным деятелем Контрреформации во 2-й пол. XVI в., при папах Римских Пии IV (1559-1565) и Пии V (1566-1572), был кард. Карло Борромео (1538-1584), архиеп. Милана, поборник строгой церковной дисциплины (впосл. канонизирован Римско-католической Церковью). По инициативе Борромео в Миланском герц-стве, а затем и в др. гос-вах на севере И. были проведены преобразования церковной жизни в соответствии с решениями Тридентского Собора (реорганизация архиеп-ств и еп-ств, усиление власти правящего епископа над приходами, открытие новых семинарий).

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Картина «Успение Девы Марии» была заказана у Караваджо папским адвокатом Лаэрцо Черубини для кармелитской церкви Санта Мария делла Скала в городе Трастевере. Увы! Законченное творение не понравилось представителям Папы Римского, и они наотрез отказались не только его оплачивать, но и тем более размещать в церкви Санта Марии. По их мнению, художник Караваджо этой картиной нарушил все римско-католические догматы и оскорбил Божественную природу Божией Матери. Неизвестно, что стало бы с этим полотном. Возможно, художник его попросту бы сжег (тем более известно, что Караваджо был очень вспыльчив и обидчив), если бы в дело не вмешался Рубенс, который, едва увидев полотно, мгновенно понял, что это шедевр. Рубенс даже заявил, что «Успение Девы Марии» – это лучшее произведение Караваджо. По просьбе Рубенса картину «Успение Девы Марии» приобрел Винченцо Гонзага, герцог Мантуи. Он даже специально устроил выставку этой картины в течение целой недели в своем доме на Виа дель Корсо со строжайшим запретом на любое копирование шедевра Караваджо. Впоследствии картина «Успение Девы Марии» побывала в самых знаменитых коллекциях мира: в покоях короля Карла I и короля Людовика XIV, а после Французской революции шедевр Караваджо перешел в собственность государства и сегодня украшает коллекцию Лувра. Представителей Папы Римского возмутило, что нарушены все канонические традиции изображения Богородицы, что Матерь Божия представлена как простая женщина, что зрители видят лишь Ее смерть, но не вознесение или коронацию. Но представители духовенства на самом деле не увидели того, что создал своей кистью великий художник. Да, на полотне мы видим апостолов, охваченных неподдельным горем. На переднем крае возле ложа на стуле рыдает Мария Магдалина. На коленях возле ног Богородицы, обхватив голову руками, стоит святой апостол Иоанн, которому Спаситель поручил заботиться о Своей Матери. Рядом со скрещенными на груди руками – ошеломленный и потрясенный смертью Божией Матери святой апостол Петр. Рядом – другие ученики Христа: кто вытирает слезы, кто в безмолвном отчаянии просто не в силах оторвать взора от тела Пресвятой Богородицы. Трагизм дополняет большое темно-бордовое полотно, занимающее всю верхнюю часть картины.

http://ruskline.ru/opp/2021/08/30/uspeni...

in the years 1839 – 1842, London, 1843. – The life and adventures of Nathaniel Pearce – during a residence in Abyssinia from the years 1810 to 1819, edited by J. J. Halls in 2 voll., London, 1831. – A. von Katte, Reise in Abyssinien im J. 1836 [Reisen und Länderbeschreibungen, XV. Lieferung, Stuttgart und Tubingen, 1838], SS. 92. 93. – Статья Ролъфса: Rischof Massaja und Abessinien в Beilage zur [Augsburger] Allgemeinen Zeitung, 1880, 182, S. 2659, передает лишь сокращенно содержание письма де-Гонзага. В таком же точно отношении к письму Майера стоит заметка: «Abessinien» в Messner’s Neue Euangelische Kirchenzeitung, 1879, SS. 492. 505. – В статьях: Abessinien [M. Lüttke], в Herzog-Plitt’s Real-Encyklopâdie für protestantische Theologie u. Kirche, 2 Aufl. Bd. I, 70 (Leipzig, 1877) и Abessinien [Card. Hergenröther] в Wetzer u. Welte’s [Freiburger] Kirchenlexikon, 2. Aufl. Bd. I, 71 (Freiburg i. Br., 1882) повторяются сведения, заимствованные у некоторых из названных выше миссионеров. В Harris’ Gesandschafts. reise nach Schoa (Stuttgart und Tubingen 1846] богословский отдел (II, 204–208), судя no Krapf I, 59. 60, составлен Крапфом или по крайней мере на основании сообщений Крапфа. – Русская литература мне известная вся заключается в статьях: 1)архим. (преосв.) Порфирия [Успенскаго] в Т. К. Д. А. 1866, I. II (о толках – в I, 333. 334 – по Rochet d’Hèricourt? ср. II, 165), 2) свящ. Матвеевского в «Страннике» 1867, П, 114. 115, 3) в Словаре церковно-историческом А. Верховского, т. I, 1 (Спб. 1882), где дана статья «Абеессинская церковь » (о толках – стр. 5), заимствованная из книги 4) свящ. Л. Петрова, Восточные христианские общества (Спб. 1869). Сведений о богословских спорах в Абиссинии в этих статьях дано немного, а в 3 и 4 известия прямо ошибочны. – Данными, встречающимися у миссионеров и путешественников, приходится ограничиться за неимением лучших источников, – абиссинских богословских сочинений. В Journals, 207 верно замечено: «необходимо изучать эфиопские книги абиссин, чтобы узнать (to find out) их [богословские] мнения, о которых они сами редко имеют ясные сведения».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Кстати, вокруг праздника Успения Божией Матери у западных христиан сложилось много красивых традиций. Одна из них связана с Брюсселем, столицей Бельгии. Раз в два года на Успение главную площадь города здесь выкладывают цветами. Это очень красиво. И это символ не погребального венка – это именно цветы, которые символизируют победу жизни над смертью. Но скажите, почему же заказчики не приняли эту работу? Думаю, именно потому, что они не увидели на картине второго плана. Караваджо сознательно отошел от традиционных мизансцен, а разглядеть за подчеркнутым реализмом иную, эсхатологическую перспективу заказчики не сумели. Впрочем, они не отрицали мастерство исполнителя, ведь отрицать очевидное невозможно. Но с их точки зрения, с задачей Караваджо не справился: они увидели на картине смерть, но не увидели воскресения. Кстати, судьба этой работы довольно интересна. Ее вернули автору со скандалом, про Караваджо говорили, что с ним не стоит связываться. И возможно, картина пропала бы, как это часто случалось тогда – затерялась бы где-нибудь на чердаке. Тем более, что у характер у мастера был беспокойный, жизнь бурная… Спас это полотно Рубенс, который в то время жил у известного покровителя искусств Винченцо Гонзага, представителя известного европейского рода, который был в родстве с Габсбургами и даже претендовал на трон императора Священной Римской империи. Рубенс порекомендовал ему приобрети эту отвергнутую картину, что и уберегло ее от гибели. Впоследствии она находилась в частных коллекциях. А сейчас ее место в Лувре, и все желающие могут ее увидеть. Читайте также: Успение: Мирная кончина, подобная сну Другие материалы о Успении Пресвятой Богородицы Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024

http://foma.ru/karavadzho-uspenie-marii-...

Показательны Князь-Владимирский собор Антонио Ринальди в Петербурге, многочисленные постройки В. И. Баженова и М.Ф. Казакова в Москве и Подмосковье 11 . Интересны постройки Ю.М. Фельтена, это ряд построек для инославных христианских общин столицы, а также весьма оригинальные примеры романтического направления, существовавшего под покровом официального классицизма – это псевдоготические сооружения, такие, как две пригородные дворцовые церкви св. Иоанна Предтечи (“Чесменская” и на Каменном острове). Подобная тенденция проявлялась и у упомянутых московских мастеров-классицистов. Второй этап – строгий классицизм, связан с более четким следованием ордерным схемам, отсутствием излишеств в декоре. В типологии церковные постройки при этом разнообразны: Троицкий собор Александро-Невской лавры, созданный И.Е. Старовым как купольная базилика, храмы-ротонды Н.А. Львова – в предместьях Петербурга (Екатерининская церковь в Мурино и Троицкая “ Кулич и пасха”), на Валдае и под Торжком, а также крестово-купольные храмы (Вознесенский-Софийский собор в Царском селе). Высокий классицизм, именуемый и русским ампиром, имеет наиболее торжественный характер и связан с правлением Павла I, Александра I и частично Николая I, то есть захватывает треть XIX столетия. По замыслу императора Павла создается Казанский собор на Невском проспекте, de facto кафедральный. После неудачного конкурса с участием Пьетро ди Готтардо Гонзага, Чарльза Камерона и Тома де Томона принимается осуществлённый проект Андрея Никифоровича Воронихина (1760–1814 гг.). Ответив на царское пожелание видеть подобие римского храма св. Петра, автор строит колоннаду, но не отделяющую соборную площадь от города, как в Риме, а открывающую северный фасад храма к проспекту. Пространство с западной стороны окружено оградой, по праву спорящей за первенство с решеткой Летнего сада Ю.М. Фельтена. В соборе применены гранит в интерьере и пудожский камень (известняк) для стен и колоннады. Здесь осуществлен свойственный ампиру синтез архитектуры и изобразительных искусств, особо заметна роль скульпторов И.П.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

Достоверно, что Францисканский блюститель Св. земли имеет право производить в рыцари Св. граба, и хотя все они должны необходимо быть благородного звания, многие, однако, незаконно поступают в сей орден из среднего сословия. Рыцари носят знак своего ордена, или на красной ленте около шеи, или привешивают золотой иерусалимский крест в перевязи, спускающейся с левого плеча на правое бедро; на левой же стороне своей мантии носят тот же вышитый багровый крест. Иные же носят вместо орденского знака, на черной ленте, золотой с красной эмалью крест, окруженный четырьмя малыми крестами. – Одежда, которую Шонебек и отец Бассаний выдают за рыцарскую Св. гроба, вымышлена. В 1558 году рыцари Св. гроба хотели дать во Фландрии некоторый блеск своему ордену, чтобы он процветал под покровительством великого государя. Для сего выбрали они короля Испанского Филиппа II своим Великим Магистром и предоставили сие достоинство сыну его и преемникам, грамотой, которая была подписана 28 марта того же года, в Гохштратен, большим числом из сих рыцарей. Но Великий Магистр иоанитов родосских, опасаясь, чтобы рыцари Св. гроба, покровительствуемые в Испании королем, как своим главою, не захотели бы снова вступить там во владение имуществ, принадлежавших некогда Св. гробу, которые были присвоены ордену Св. Иоанна Иерусалимского, настоятельно просил короля Филиппа и, наконец, убедил его сложить с себя достоинство Великого Магистра, а папа Пий IV в 1560 году подтвердил повеленное Иннокентием VIII соединение ордена Св. гроба с Иерусалимским. В 1615 году Карл Гонзага, герцог Наварский, хотел также объявить себя во Франции Великим Магистром ордена Св. гроба, и уже устроил новые особенного вида цепи, которые предполагал возложить на каждого рыцаря. Но между тем как он доискивался в Риме необходимого соизволения папы Павла V, Великий Магистр Малтийский Аловий Виниакурт отправил посланника к королю Франции Лудовику XIII с объяснением, что папа Иннокентий VIII соединил орден Св. гроба с орденом св. Иоанна Иерусалимского и что король Испанский Филипп II, принявший на себя Великое Магистерство сего ордена по предложении рыцарей оного во Фландрии, не только сложил с себя сие достоинство, во еще ходатайствовал у папы Пия IV о подтверждении соединения обоих орденов: почему и просил магистр короля Людовика последовать сему примеру. Людовик XIII изъявил согласие на прошение магистра и писал в Рим к своему посланнику маркизу Тренель, чтобы он исходатайствовал у папы Павла V буллу подтвердительную о соединении ордена Св. гроба с Иерусалимским, и герцог Неверскиц не мог получить желанного успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иисус Христос. Камея. X-XI вв. (ГММК) [лат. gemma - почка, драгоценный камень, перстень с печатью; греч. λφος]. 1. Произведение глиптики (камнерезного искусства), полу- либо драгоценный камень, как правило цветной, обработанный (отшлифованный или ограненный) для дальнейшего использования; различные минералы, ценимые за редкость, твердость и красоту, напр. агат, сардоникс, яшма, лазурит (ляпис-лазурь), реже сапфир, изумруд и др.; нек-рые материалы некристаллического происхождения, напр. жемчуг, красный коралл, янтарь. 2. Общее наименование резных полудрагоценных либо драгоценных камней. Г. различаются техникой исполнения изображения: высокий рельеф - камея и углубленная резьба - инталия, последние использовались гл. обр. в качестве знаков собственности, печатей . С Г. соединялось представление о магических и лечебных свойствах камней: «Сила камня… смарагда, говорят, заключается в том, что в нем отражается лицо. Баснотворцы говорят также, что он способен сообщать предвидение» ( Епифаний Кипрский, свт. О 12 камнях, бывших на одеждах Аарона//ТСОРП. Т. 52. Ч. 6. С. 271); «...[агат] предотвращает вредные последствия от яда скорпиона, змей и тому подобных животных» (Там же. С. 276). Вмч. Феодор Тирон, пронзающий дракона. Инталия. Ок. 1300 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Вмч. Феодор Тирон, пронзающий дракона. Инталия. Ок. 1300 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Г. известны в искусстве Др. Востока и эгейского мира с IV-III тыс. до Р. Х., как правило одноцветные. В эпоху эллинизма, с ростом бюрократии и как следствие - потребности в печатях, производство Г. возросло; в одном из крупнейших центров, Александрии, мастера исполняли полихромные Г. преимущественно из сардоникса, имевшего слои разной окраски, что позволяло создавать живописное изображение, в к-ром светлый слой контрастировал с темным и наоборот («камея Гонзага» с портретами Птолемея II и Арсинои II, III в. до Р. Х., ГЭ). В имп. период Др. Рима Г., прежде всего с портретами императоров и членов их семей, достигали большого размера - ок. 20 см в высоту («гемма Аугустеа» с изображением триумфа имп. Августа, I в., Художественно-исторический музей, Вена). В III - IV вв., особенно в правление имп. Константина и его преемников, искусство резьбы Г. пережило новый подъем, свидетельствуя о преемственности древних императоров, а также о мощи гос-ва, напр. «камея Ротшильда» с портретами имп. Гонория и его супруги Марии (Лувр, Париж; долгое время считались портретами имп. Констанция II и его супруги) . Известны Г., созданные в связи с учреждением новой имп. резиденции на Востоке - К-поля, напр. Г. большого размера из сардоникса с изображением имп. Константина, к-рого венчает Тихе (богиня судьбы; IV в., переработана в нач. XIX в., ГЭ). С переездом имп. двора на Восток коллекции Г., собранные в Др. Риме, оказались в К-поле.

http://pravenc.ru/text/161997.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010