Очевидно, полутемнота храма не соответствовала его пламенному духу: Бог – есть Бог светов! Бог славы и блаженства! И потому о.Иоанн послал за свечами... Подошло время чтения канонов. По Уставу полагается читать два очередных канона дня недели, а сверх того, третий канон – в честь святого, память которого совершалась в этот день. Была среда. А праздновалась, как сейчас помню, память преподобного Алипия Столпника. После я осведомился о житии этого подвижника: он стоял на столпе 53 года; а скончался 118 лет. Из будничной же службы Октоиха полагается читать в среду первый канон Кресту, а второй– Богородице. Потом уже преп. Алипию. В тот же день, 26 ноября, есть особая служба в честь освящения киевского храма св. Георгия Победоносца и полагается праздник св. Иннокентию Иркутскому; но им службы не совершалось. Как известно, о.Иоанн всегда читал каноны сам. Так было и на этот раз. Но как он читал! Совсем не так, как читаем мы, обыкновенные священнослужители: то есть ровно, без «выражения», певучим речитативом. И это мы делаем совершенно правильно, по церковному учению с древних времен: благоговение наше пред Господом и сознание собственного недостоинства не позволяют нам быть дерзновенными и в чтении; «бесстрастность» ровного, спокойного, благоговейного, совершения богослужения– более пристойна для нашей скромности. Не случайно же подчиненные вообще разговаривают с начальствующими не развязно, не вольно, а «почтительно докладывают» ровным тоном. Особенно это заметно в военной среде, где воины отвечают начальникам подобно церковному речитативу, на одних «нотах». Но «праведнику, – говорит ап. Павел, – закон не лежит» ( 1Тим.1:9 ). И о.Иоанну – при его горящей энергии, гремящей вере; при тысячах людей, жаждущих его дерзновенной молитвы; при сознании им нужд, горя, скорбей, грехов этих простых чад Божиих; даже при огромности самого храма, требующего сильного голоса, – о.Иоанну нельзя было молиться так, как мы молимся. И он молился чрезвычайно громко, а главное – дерзновенно. Он «беседовал» с Господом, Божьей Матерью и святыми; беседовал со смелостью отца, просившего за детей; просил с несомненной верой в то, что Бог не только всемогущ, но без меры и милосерд. Бог есть любовь! А святые богоподобны. Вот почему о.Иоанн взывал к ним с твердым упованием, как именно, этого на бумаге не передашь. Можно себе лишь отчасти представить, как это было: «Слава Господи, Кресту Твоему честному!» «Пресвята-ая Богородице!!! Спаси-и нас!!» «Преподобие отче Алипие!!! Моли-и Бога о нас!» И потом следовало чтение тропаря канона с тою же громкостью, выразительностью, страшной силой. Да, я никогда в жизни еще не слышал подобной силы молитвы! И у Батюшки все это выходило совершенно естественно! Народ при этих возглашениях крестился, а о.Иоанн взывал и взывал: «Спаси!», «Моли Бога!»

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

«Преп. Антоний В». неоднократно крестным знамением отгонял от себя духов злобы и всегда говорил им: «если вам дана от Господа такая власть, то вот я: поглотите меня. А если нет, то к чему напрасно трудитесь? Ведь вам не устоять пред силою крестного знамения!» («Ч.-М. " 1 янв. 17 дня). «Св. Симеону столпнику» диавол подал однажды огненную колесницу с огненными конями, как бы для взятия его на небо; но лишь только сей угодник Божий оградил себя крестным знамением, как исчезли и кони, и колесница («Чет.-Мин.» 1-го сент.). б) Другой урок, который мы извлекаем из жизни препод. Алипия, тот, что кладбище весьма назидательный учитель наш . Нет сомнений, что препод. Алипий для того именно и избрал кладбище местом своих подвигов, чтобы оно постоянно напоминало ему о суетности и кратковременности земной жизни человека, о смерти, тлении и страшном суде Божием. Поминай последняя твоя – и во веки не согрешиши – вот что напоминало препод. Алипию кладбище. Бросим и мы взор на христианское кладбище, дабы чрез размышление о нем и нам извлечь духовную пользу. На кладбищах погребаются люди всякого рода. Тут похоронены христиане всякого возраста, всякого состояния и пола: погребены юноши и девицы, младенцы и старцы, мужчины и женщины, богатые и бедные, знатные и незнатные, добрые и злые. Что теперь остается от всех этих покойников? Ежели раскроем могилы, то тотчас отвратим взор, потому что увидим истлевающие, или уже истлевшие трупы, исчезнувшие, или страшно обезображенные лица, съедаемое или съеденное червями тело, голыя или разрушающияся кости, некоторые лоскутья сгнивающего платья и остатки гробов. В могилах уже не найдем красоты, которая прежде так много и так многих занимала и привлекала к себе. В могилах нет богатства, к которому многие из погребенных были сердечно привязаны. Вообще в могилах нет ничего, чем некоторые люди, живя на земле, так много занимаются: нет земных почестей, нет земной славы, нет любимой перемены платья, нет приятных сборищ, яств, питий, забав и увеселений. Погребенные должны были оставить и оставили все земное. Теперь остается у них только душа, а с душею их дела, за которые они должны получить, а частию уже и получают, праведное воздаяние от Господа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Первым настоятелем Иерусалимского подворья стал архимандрит Арсений. Много сил положил он на благое дело реставрации и ремонта храма. Был отстроен правый придел во имя Иерусалимской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, куплены прилегающая к храму со стороны Пречистенского бульвара земля и стоящий на ней каменный дом. В 1822 году, когда все реставрационные и строительные работы успешно завершились, главный придел храма был переименован в честь Обновления (освящения) Храма Воскресения Христова в Иерусалиме — Воскресения Словущего, а левый придел — в честь святого апостола Филиппа. В 1849–1852 годы этот придел был перестроен и 20 сентября 1852 года торжественно освящён митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым). Сохранилась речь, произнесённая им в тот памятный день. В ней выдающийся иерарх Русской Православной Церкви подчеркнул, что это событие пронизано живой радостью «соединения Святых Божиих Церквей, ежедневно испрашиваемого нами в молитвах». Живым свидетельством молитвенного соединения двух святых Божиих Церквей — Русской и Иерусалимской — были бесценные дары, посылаемые Патриархами Иерусалимскими своей русской пастве. В 1853 году, в бытность настоятелем архимандрита Филарета, храм принял в дар великую святыню — частицу мощей апостола Иакова, брата Господня, первого иерарха Иерусалимского. После кончины архимандрита Филарета настоятелями Иерусалимского подворья были архимандрит Григорий (1868–1877), а затем архимандрит Никодим (1877–1882), впоследствии ставший Иерусалимским Патриархом. Во второй год его настоятельства Патриарх Иерусалимский Иерофей прислал в дар подворью частицы мощей угодников Божиих: священномученика Харалампия, великомученика и целителя Пантелеимона, великомученицы Варвары и великомученика Галактиона, мученика Трифона. В 1880 году Патриарх вновь приносит в дар русской пастве бесценные сокровища: частицы мощей святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, великомученика Никиты, великомученицы Параскевы Пятницы, бессребреника и чудотворца Космы и преподобного Алипия столпника. Для этих святых даров архимандрит Никодим специально устроил позолоченный ковчег. В нём они находятся и по сей день, и чудотворная благодать мученических мощей изливается на всякого, с верою к ним приступающего.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святыни [ править править код ] В обители хранится чудотворная икона «Всемилостивая Заступница» («Страшное Представительство») (греч. Φοβερ Προστασα), она находится в одноимённом храме, частицы Животворящего Креста Господня. Икона была создана в 13-ом или 14-ом веке. На Иконе изображена Богородица, держащая Христа в левой руке. Когда пираты прибыли для того, чтобы ограбить монастырь, благодать иконы не разрешила. И в то время как болтовые отцы услышал шум и голоса за стенами, они поняли, что икона удивительным образом напугала пиратов и они бежали с пустыми руками. Также в монастыре хранятся мощей святых: часть правой ноги праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы; рука Св. Евстратия; часть левой ноги и руки мученика Кирика; перст мученицы Марины; часть ноги Св. Евстафия Плакиды; глава преподобного Алипия Столпника; рука и часть челюсти Св. Харалампия; левая рука Григория Богослова; частица Животворящего Древа. Во владении Кутлумуша находится келья вмч. Георгия Победоносца, в которой подвизался отшельник Киприан, замученный турками в 1679 году в Константинополе за исповедание христианства и обличение магометанства. Особо ценным предметом искусства является резной деревянный иконостас храма, полом из мраморных плит и фресками XVI века знаменитной Критской школы. Паломники могут поклоняться иконе Преображения Господня и затем иконе Пресвятой Богородицы. Престольные праздники [ править править код ] Паломнику [ править править код ] Телефон: +30 23770 23226 (канцелярия отвечает на звонки с 12:00 до 14:30). Проезд: Монастырь находится посредине северо-восточного склона Афона , около Кареи. Паломники могут попасть в монастырь Кутлумуш от Дафни на автобусе. От монастыря Кутлумуш могут идти дальше в направлении: а)в монастырь Ставроникита (1час 15мин ходьбы); б)в монастырь Пантократор (1час 30мин ходьбы); в) в монастырь Ивирон (1час 30мин ходьбы); г)в монастырь Ксенофонт (2часа 30мин ходьбы); д)в монастырь Ксиропотам (2часа 30мин ходьбы); е)в монастырь св. Пантелеимона (3часа 15мин ходьбы).

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Кутл...

Здание церкви Св. Алипия Столпника было сооружено в 1841 г., о чем повествует надпись на греческом и караманлийском (турецком греческими буквами) языках. Она представляет из себя каменное здание с треугольной крышей, небольшим двориком и рядом хозяйственных построек. Как это принято на Востоке, храм как бы является стеной квартала, и заходить в него надо через специальные ворота. В настоящее время в церкви идет вялотекущий ремонт, строятся хоры, штукатурятся стены. На службе присутствуют в основном женщины с детьми, переехавшие в Турцию к мужьям. Всего около 50 человек. Много ли русских в современной Анталье и каким образом им удалось добиться открытия церкви? Я спросил об этом Марину Сорокину, председателя Общества русской культуры и одного из главных вдохновителей местной Православной общины. Марина рассказала, что в 2006 г. начала сбор подписей за открытие в Анталье Православного храма. Было собрано более 300 подписей, которые были переданы Константинопольскому Патриарху Варфоломею. Этот вопрос обсуждался на встрече Патриархов Алексия и Варфоломея в Стамбуле в 2007 г. и благодаря помощи ныне здравствующего Патриарха Кирилла , тогда председателя ОВЦС был решен положительно. Первая служба проходила в Белеке в «Саду Религий» в 2009 г. и только в 2010 г. был открыт этот храм. Службу проводит архимандрит Виссарион Комзиас, учившийся в Санкт-Петербургской Духовной Академии. Мы задали ему несколько вопросов: — Отец Виссарион, расскажите, как Вы выучили русский язык и стали настоятелем русского прихода в Анталье? — Я сам родом из Греции. Мой покойный отец был большим поклонником русской культуры. Он был военным, и в связи со своим увлечением имел множество проблем на службе. Нашу семью все время переводили из одного места в другое, так как СССР в то время был главным противником НАТО. Он все время настаивал на том, чтобы я изучал русский язык, но я пропускал его слова мимо ушей. Патриарх Варфоломей, с которым я познакомился во время поездки в Стамбул, предложил мне служить при Патриархии. На смертном одре отец еще раз заповедовал мне изучать русский. Патриарх сказал мне, что я должен поступить так, как просил отец и в ноябре 2006 г. я уехал учиться в Петербург.

http://pravmir.ru/v-antale-nalazheno-pra...

Из особо ценных предметов искусства - резной деревянный иконостас. Монастырь хранит множество мощей святых, священных облачений и икон. Библиотека содержит 662 рукописи и около 3500 печатных книг. Кутлумуш находится на 6-м месте в иерархии афонских монастырей и, как все они - общежитийный.     Рука св. Евстратия; часть правой ноги св. праведной Анны, матери Пресвятыя Богородицы; часть левой ноги и руки св. Кирика; персть св. муч. Марины; часть от ноги св. Евстафия Плакиды - кто не читал житие - поспешите! -www.isihazm.ru . ; глава св. Алипия Столпника, рука и часть челюстей св. Харалампия; частица Животворящего Древа.       Русский паломник-пешеходец Василий (Григорович-Барский) посетил Кутлумуш в 1744 году. Странник так описал увиденное:                 Особо почитаемые иконы Икона Богородицы Страшное Предстательство Находится в одноименной часовне, которая была построена в 1733 году. На Иконе изображена Богородица, держащая Христа в левой руке. Справа на иконе изображен ангел, держащий Крест, копье, губу и трость. Вокруг изображены пророки. Икона находилась на подворье одного монастыря, который сгорел, после чего икона была перенесена на Афон. Праздник иконы - вторник Светлой Седмицы.       Кроме главного храма с приделом во имя Акафистной Иконы Божией Матери здесь есть параклисы:     1) Трёх Святителей; 2) Космы и Дамиана; 3) св. Николая; 4) св. муч. Трифона. Вне монастыря 18 церквей. Из Кутлумуша желающие могут пройти в соседственный скит св. великомуч. и целителя Пантелеимона, отстоящий от Кареи и от Кутлумуша в равном расстоянии. От Кареи до Ивера час ходу. Здесь проживает 20 монахов.       Предание об игумене монастыря Кутлумуш Отец Кирилл, отшельник скита монастыря Кутлумуш, а позже игумен этой же обители... Родиной отца Кирилла было Агринио. Еще будучи ребенком, он оказался на чужбине, в Египте. Отсюда он отправился в паломничество в Святую Землю и там поселился в монастыре святого Саввы. В возрасте шестнадцати лет он принял в этой обители рясофор, однако из-за множества паломников не находил себе здесь покоя и потому уехал в удел Божией Матери. Несмотря на то, что возрастом он был молод, и дети его лет в миру еще играли в свои игры, он приступил к подвигу как взрослый подвижник Христов.

http://isihazm.ru/1/?id=505&c_pid=1

25 . Иже во святых отец наших и спященномучеников Климента, папы Римскаго, и Петра Александрийскаго . Отдание праздника Входа Пресвятыя Богородицы . 26 . Преподобнаго Алипия столпника. Освящение храма святаго великомученика Георгия, иже в Киеве, пред враты Святыя Софии. Преставление иже во святых отца нашего Иннокентия, перваго епископа Иркутскаго, чудотворца. 27. Празднование иконе Божия Матере, именуемой Знаменне . Знамение Пресвятыя Богородицы, бывшее в Великом Новеграде. Святаго мученика Иакова Персянина. Иже во святых отца нашего Иакова, епископа Ростовскаго, чудотворца. Преподобнаго Палладия. 28 . Святаго преподобномученика Стефана Новаго. Святаго мученика Иринарха. 29 . Святаго мученика Парамона. Святаго мученика Филумена. Преподобнаго Акакия, иже в Лествице свидетельствованнаго. 30. Святаго и всехвальнаго апостола Андрея Первозваннаго. Декемврий 1 . Святаго пророка Наума. Святаго Филарета Милостиваго. 2 . Святаго пророка Аввакума. 3 . Святаго пророка Софонии. Преставление преподобнаго Саввы Сторожевскаго. 4. Святыя великомученицы Варвары . Преподобнаго Иоанна Дамаскина . 5. Преподобнаго Саввы Освященнаго . Иже во святых отца нашего Гурия, архиспископа Казанскаго. 6. Иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. 7 . Иже во святых отца нашего Амвросия, епископа Медиоланскаго. Преставление преподобнаго Антония, Сийскаго чудотворца. Преставление преподобнаго Нила, иже на озере Селигере, на острове, зовомом Столобное, новаго чудотворца. 8 . Преподобнаго Патапия. 9 . Зачатие святыя Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу. 10 . Святых мученик Мины, Ермогена и Евграфа. Преставление иже во святых отца нашего Иоасафа, епископа Белгородскаго, чудотворца. 11 . Преподобнаго Даниила Столпника. 12. Преподобнаго Спиридона, чудотворца, епископа Тримифийскаго (Тримифунтскаго) . Преподобнаго Ферапонта Монзенскаго. 13 . Святых мученик Евстратия, Анксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Святыя мученицы Лукии девы. Преподобнаго Никодима, иже в Румынии. Неделя святых праотец

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сборник, получивший название от монастыря Евергетиды и составленный его основателем преп. Павлом, представляет собой значительное по объему собрание поучений о духовной жизни, известный современный сербский патролог епископ Афанасий Евтич важнейшими источниками «Евергетина» называет Алфавитный Патерик, в котором изречения и деяния святых подвижников расположены в алфавитном порядке их имен PG 65,71–440), и Систематический Патерик, в славянской традиции называвшийся Стишным, где обширный материал был разделен на 22 тематическия главы. Этот последит Патерик по-гречееки до сих пор не издан. Латинский его перевод включен в большой аскетический сборник, бытовавший на Западе и спечатанный в PL 73–74. Источники, из которых извлечены отрывки, составляющие «Евергетин», насчитывают много десятков. Здесь и житии множества святых: свят. Николая Чудотворна. Григория Чудотворца , Петра Александрийскаго , Амфилохия, Иоанна Милостиваго, патр. Александрийскаго, мучеников Лонгина сотника, Климента Анкирскаго, сорока мучеников, сщмч. Лукиана, Мины, Никифора, Уара, преподобных Антония Великаго , Саввы Освященнаго, Даниила Столпника, Павла Фивейскаго, Пахомия Великаго , Евфимия, преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных, Алипия Столпника, Симеона иже в Мандре, Иоанния, Феодосия патриарха, Арсения, Феодоры, Антония Новаго, Ефрема Сирина , Маркелла, Евфросина повара, Зосимы, Луки Новаго, Харитона Исповедника, Мартиниана, Маркиана, Евфимия Новаго в Мадитех, Луки Злладскаго, Стефана Новаго, Иоанна Каливита, Авраамия, Иллариона, Синклитикии, Мелании Римляныни. Изречения святых одвижников и сведения об их подвигах даются по «Лавсаику Палладия, епископа Еленопольскаго, «Отечнику» («Геронтикон»), «Истории боголюбцев» Феодорита, епископа Кирскаго, «Диалогам» вт. Григория Двоеслова , папы Римскаго. Имеются выдержки из творенш свв. Василия Великаго, Нила Синайскаго , Ефрема Сирина . Исаии, Марка, Исаака Сирина , Максима Исповедника , блж. Дюдоха, еп. Фотикийскаго, Варсануфия, Кассиана Римлянина, Антиоха («Пандекты»), Анастасия Синаита . То, что преп. Павел был достаточно далек от высшей иерарх и от «высокаго богословия», явствует из достаточно большой числа апокрифов среди источников «Евергетина». Это «Хождение Апостола Фомы», «Постановления Апостольския», «Хождение Апостола Петра» псевдо-Климента, «Хождение Иоанна Богослова», «Постановления Петра и Павла».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Сербская Православная Церковь имеет на территории Н. 2 зарегистрированных прихода в юрисдикции Великобритании и Скандинавии епархии : во имя свт. Василия Острожского в Осло (4243 чел.) и во имя вмч. Димитрия Солунского в Кристиансанне (1049 чел.). В ряде городов (Берген, Порсгрунн, Ставангер) действуют незарегистрированные общины, относящиеся к столичному приходу. В Н. зарегистрировано 4 прихода Румынской Православной Церкви в юрисдикции епархии Северной Европы (центр - в Стокгольме): в честь Воскресения Господня и во имя прп. Иоанна Румына и св. Халльварда в Осло (679 чел.), в честь Благовещения Пресв. Богородицы и во имя свт. Каллиника Черникского в Ставангере (220 чел.), в честь Вознесения Господня и во имя прп. Филофеи Арджешской (Тырновской) в Бергене (730 чел.), во имя прп. Макария Великого в Хёугесунне (202 чел.). Кроме того, по данным Румынской Церкви, в стране действуют приходы: во имя мучеников Зотика, Аттала, Камасия и Филиппа из Никулицела в Олесунне, в честь Вознесения Господня во Фёрде, во имя вмч. Мины Фригийского в Кристиансанне, во имя вмч. Прокопия Кесарие-Палестинского в Молде, во имя св. Леонтия из Рэдэуци в Шервёйе, во имя св. Сисоя Великого в Тромсё, во имя св. Стефана Великого в Тронхейме; общины: во имя св. Алипия Столпника, прп. Никона Метаноите и св. Стилиана во Флекке-фьорде, во имя св. Спиридона Тримифунтского в Му-и-Ране; миссии: во имя прп. Трифона Печенгского в Киркенесе, во имя св. Серафима Саровского на архипелаге Шпицберген. В Осло зарегистрирован приход Болгарской Православной Церкви во имя святых Кирилла и Мефодия (265 чел.), находящийся в юрисдикции епархии Зап. и Центр. Европы. Приход основан 7 марта 1993 г. Службы проходят в греч. ц. Благовещения Пресв. Богородицы. Грузинская Православная Церковь до 2016 г. была представлена в Н. муж. мон-рем св. Суннивы в Селье, основанным в 2011 г. (официально в 2014), и жен. мон-рем св. Олава и прор. Илии в Нурдале, основанным в 2013 г., к-рые Католикос-Патриарх всей Грузии Илия II в 2016 г. исключил из юрисдикции Грузинской Православной Церкви, рекомендовав насельникам войти в юрисдикцию К-польского Патриархата.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

На тебе же нет одеяния иноческого, потому ты и не можешь войти сюда и принять участие в их радости. Слова эти сильно пристыдили мать святого Алипия, и, проснувшись, она стала просить сына, чтобы ее постригли в иноческий сан. После пострижения она удвоила подвиги, прилагая к прежним своим трудам новые труды. Прожив еще много лет в монашестве, она отошла ко Господу, благоугодив Ему на земли. Сын же ее, преподобный отец наш Алипий, был так угоден Богу, что еще при жизни своей был осияваем небесным светом: несколько раз над головой его являлся огненный столп, достигавший до облаков и озарявший всё место окрест его. Явление это происходило часто, иногда днем, иногда ночью, большей же частью ночью, и, когда случались гром и молния, то этот небесный свет над святым являлся выше того каменного столпа, на котором он стоял. Многие из верующих, свято живущих, сподоблялись видеть это; другие, кому случалось наблюдать свет издалека, думали, что столп святого горит настоящим вещественным огнем. Достойные же ясно могли глядеть на это несказанное знамение небесной славы: так прославлял Бог Своего угодника. И много чудес сотворил святой благодатью Христовой, исцелял больных, изгонял бесов из людей, прорекал будущее. За четырнадцать лет до кончины, ноги его были поражены лютой болезнью, так что всё это время он не мог стоять и до самого своего преставления лежал на одном боку. Когда ученики святого хотели перевернуть его на другую сторону, он не позволял им, но терпел всё, как второй Иов, благодаря Бога, к Которому и отошел с радостью 7734 . И по преставлении его много исцелений подавалось больным от его святых мощей во славу Христа, Бога нашего, прославляемого со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь. Тропарь, глас 1: Терпения столп был еси, ревновавый праотцем преподобне, Иову во страстех, Иосифу во искушениих, и безплотных жительству, сый в телеси, Алипие отче наш, моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, глас 8: Яко добродетелей вину, и постников удобрение, церковь славит тя днесь, и воспевает Алипие: молитвами твоими подаждь чтущым любовию доблести твоя и борения, лютых прегрешений избавление, яко тезоименитый. 7730 Пафлагония – провинция Римской империи на севере Малой Азии с главным городом Гангрой. 7733 Гробами обыкновенно были тогда пещеры в горах, иногда природные, иногда вырытые, или высеченные искусственно, в которых и полагали тела умерших, завернутые в особые пелены или простыни. 7734 Преподобный Алипий скончался при императоре Ираклии (610–641 гг.) близ Адрианополя Пафлагонского. Честная глава его в настоящее время находится на Афоне в монастыре Кутлумуш. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010