Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (218) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-13) Описание: На иконе в соотв. датах образы святых: 1 ноября: Бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. 2 ноября: Святых мучеников Акиндина, Аффония, 3 ноября: Святых мучеников Акепсимы епископа, и Иосифа пресвитера, 4 ноября: Преподобного Иоанникия великого. 5 ноября: Святых мучеников Галактиона и Епистими. 6 ноября: Свт Павла, архиеп.Константинопольского. Преп. Варлаама, Хутынского. 7 ноября: Преподобного Лазаря Галисийского. 8 ноября: Собор святого архистратига Михаила и прочих бесплотных сил. 9 октября: Свят. муч. Онисифор. и преподобной . Матроны. 10 ноября: Святых апостолов Ераста, Олимпа, и других. 11 ноября: Свят. муч. .Виктора и Викентия. 12 ноября: Преподобного Нила. 13 октября: Святителя Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоуста. 14 ноября: Святого апостола Филиппа. 15 ноября: Святых мучеников Гурия, Самона и Авива. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО 16 ноября: Святого апостола и евангелиста Матфея. 17 ноября: Свт. Григория, епископа Неокесарийского. Преп. Никона, Радонежского. 18 ноября: Святых мучеников Платона и Романа. 19 ноября: Свят. преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского. 20 ноября: Препод Григория Декаполита. Святителя Прокла, архиеп.а Константинопольского. 21 ноября: Вход во храм пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 22 ноября: Св. апостола Филимона . Св. благоверного велик. князя Михаила . Тверского. 23 ноября: Свт Амфилохия, еписк Иконийского. Свт Митрофана, еп. Воронежского 24 ноября: Святой великомученицы Екатерины. 25 ноября: Священномученика Климента, папы Рисмкого и Петра, архиеп..Александрийского. 26 ноября: Преподобного Алипия столпника. 27 ноября: Святого великомученика Иакова Персянина. Св. блгв.кн. Всеволода Новгородского 28 ноября: Св. преподобномученика Стефана нового. 29 ноября: Св. мученика Парамона. Св. мученика Филумена. Прп. Нектария Печерского 30 ноября: Святого апостола Андрея первозванного. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Минея-Ноябрь " .

http://pravicon.com/image-15204

Храм Воскресения Словущего на Арбате в Москве (подворье Иерусалимской Православной Церкви) Дата создания: 1688 г. Описание: Центральное благочиние Московской епархии История Известно, что на том месте, где сейчас находится храм Воскресения Словущего на Арбате, во второй половине XVI в. стояла деревянная церковь святого апостола Филиппа. Нынешний каменный храм был освящен Патриархом Московским Иоакимом в 1688 г. Церковь сильно пострадала во время Отечественной войны 1812 года, сильно обветшавший храм предполагалось упразднить, однако в 1817 г. принимается решение об открытии при церкви св. ап. Филиппа представительства Иерусалимской Православной Церкви . Это событие было связано с обращением Патриарха Иерусалимского Поликарпа к императору Александру I с просьбой о даровании Иерусалимскому Патриархату московского подворья, где могли бы останавливаться монахи братства Святого Гроба Господня для сбора пожертвований на восстановление сгоревшего в 1808 г. храма Воскресения Господня. После открытия подворья главный престол церкви был переосвящен в честь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения в Иерусалиме), также устроены два придела — в честь св. ап. Филиппа и в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская». Капитальный ремонт, реставрация и восстановление иконостаса были закончены к 1851 г. В 1852 г. храм был торжественно освящен святителем Филаретом, митрополитом Московским. В 1918 г. подворье было упразднено; сам храм в советское время не закрывался. Деятельность подворья была возобновлена в 1989 г. Престолы Главный престол освящен в честь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения в Иерусалиме), приделы — в честь св. ап. Филиппа и иконы Божией Матери «Иерусалимская», приставной престол в честь свт. Николая Чудотворца. Святыни Часть Древа Животворящего Креста, десница вмч. Евстафия Плакиды, ковчег с мощами свв. Вселенской Церкви: св. ап. Иакова, сщмч. Харалампия, вмч. Пантелеимона, вмц. Варвары, вмч. Галактиона, мч. Трифона, вмч. Никиты, вмц. Параскевы Пятницы, св. бессребреника Космы, прп. Алипия Столпника, свт. Иоанна Милостивого. Чтимые иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Ахтырская». Богослужение Божественная литургия совершается ежедневно в 9.00, в дни великих праздников накануне совершается всенощное бдение в 18.00. По будням Литургию предваряет утреня в 8.00. Настоятель храма —  архимандрит Стефан (Диспиракис) , представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси. Страна: Россия Город: Москва Адрес: 121019, Москва, Филипповский пер., д. 20 Телефон: +7 (495) 690-57-01 Web-caйm: www.podvorie.orthodoxy.ru Родительская организация: Иерусалимская Православная Церковь Настоятель: Стефан, архимандрит (Диспиракис) Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197649...

Память 25 Ноября Житие И Страдание Святого Священномученика Климента, Папы Римского Житие И Страдание Святого Священномученика Петра, Архиепископа Александрийского Память Преподобного Петра Молчальника Память 26 Ноября Житие Преподобного Отца Нашего Алипия Столпника Память Преподобного Иакова Отшельника Воспоминание Освящения Храма Великомученика Георгия В Киеве Память 27 Ноября Страдание Святого Мученика Иакова Персянина Память Преподобного Романа Память Святого Иакова, Епископа Ростовского Память Святого Палладия, Епископа Еленопольского Память 28 Ноября Страдание Святого Преподобномученика Стефана Нового Житие Святого Отца Нашего Феодора, Архиепископа Ростовского Память Святого Мученика Иринарха Память Святых Мучеников, Со Святым Стефаном Новым За Святые Иконы Пострадавших Память 29 Ноября Память Преподобного Отца Нашего Акакия Синайского Память Святого Мученика Парамона Память Святого Мученика Филумена Память 30 Ноября Подвиги И Страдания Святого Апостола Андрея Первозванного Память Святого Фрументия, Архиепископа Индийского Жития Святых — месяц ноябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц ноябрь Память 1 ноября Житие и чудеса святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Святые Косма и Дамиан, братья по плоти, были родом из Азии [ 1 ]. Отец их был язычник, мать же, по имени Феодотия — христианка. Пребывая по смерти своего мужа во вдовстве и проводя время в усерднейшем служении Христу, она всю свою жизнь посвятила на то, чтобы благоугодить Богу. И была она, как та вдовица, которую восхваляет Апостол: «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1 Тим.5:5). Живя богоугодно сама, она научила тому же и возлюбленных детей своих, Косму и Дамиана, ибо воспитала их в добром наставлении вере христианской и в изучении Божественных Писаний и наставила их на всякую добродетель. Придя в совершенный возраст и утвердившись в непорочной жизни, по закону Господню, Косма и Дамиан были как бы два светильника на земле, сияющие добрыми делами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Наиболее значительным в жизни города стал 1374 год, когда князья во главе с Владимирским вел. кн. св. Димитрием Иоанновичем Донским провели т. н. Переяславский Собор. На нем было принято решение о вооруженной борьбе и об отказе от выплаты дани Мамаевой Орде. Другим важным событием стало рождение здесь 26 нояб. 1374 г., в день памяти св. Алипия Столпника и вмч. Георгия , буд. Владимирского и Московского вел. кн. Георгия (Юрия) Димитриевича , к-рого крестил прп. Сергий Радонежский ( Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950. С. 397-398). Вероятно, в этих событиях участвовал и настоятель П.-З. Н. м.; он хлопотал перед вел. князем о льготах для своей обители, к-рые ей были необходимы после Третьей «Литовщины», когда захватчики разорили окрестности и посад Переяславля (Там же. С. 394). В кон. авг. 1382 г., во время Тохтамышевой рати, ордынцы вновь напали на город (Там же. С. 424), в дек. 1408 г., во время Едигеевой рати, ордынцы «взяша град Переславль и огнем пожгоша» (Там же. С. 468). По-видимому, в этот раз обитель пострадала наиболее сильно. К кон. XIV - нач. XV в. относится написание древнейшей из сохранившихся редакций Жития прп. Никиты Столпника ( Понырко. 1988. С. 307), необходимость в составлении которого могла возникнуть не только из-за местного почитания святого, но и из-за совпадения дня рождения представителя правящей московской династии Калитовичей с днем памяти св. Алипия Столпника. Оно могло вызвать значительный интерес к судьбе прп. Никиты Столпника. По-видимому, этим же объясняется поиск митр. Киевским свт. Фотием его мощей, к-рый, судя по времени выдачи святителем основной части переяславских актов, скорее всего был осуществлен в 10-х гг. XV в. Начавшаяся в доме Калитовичей династическая война в 1425-1454 гг. отвлекла власти от прославления местночтимого прп. Никиты Столпника. Новый период истории мон-ря связан с деятельностью прп. Даниила Переславского и его ученика свящ. Андрея (впосл. митрополит Московский и всея Руси Афанасий ).

http://pravenc.ru/text/2579996.html

6) Св. Алипий (26 ноября) родился в Адрианополе пафлагонитском при импер. Ираклии (610–641). Житие его описано Метафрастом, который пользовался жизнеописанием, составленным одним из его учеников и помещенным у Сурия под 26-м ноября. Что житие св. Алипия писано ближайшим его учеником и соотечественником, это ясно видно из следующего: описывая возвращение св. Алипия в отечество, в Адрианополь, откуда он удалился было искать более удобного места для своих подвигов, биограф говорит: «Богу угодно было явить нам такую милость, что Он даровал спасительный плод тому самому городу, в котором он возрос». Жизнеописатель и прямо называет его своим отцом, а себя отраслью его сада, хотя и позднею. В конце жития он обращается к святому с воззванием и молит его: «призри на нас и сжалься над нами, которых ты собрал и оставил сиротами и пр.». Словом, все жизнеописание проникнуто благоговейным чувством ученика, с которым недавно обращался святой столпник 821 . Св. Алипий стоял на столпе 53 года и умер 118 лет. 7) Св. Феодосий Эдесский (конца VIII в. и начала IX в.), упоминаемый в житии св. Феодора Эдесского (9 июля); стоял на столпе более 50 лет. 8) Св. Лука халкидонский, новый столпник (11 декабря). Он воевал с болгарами при греческих царях Романе I (917–944) и Константине Багрянородном (912–959), а после того 50 лет подвизался в монашестве. Год смерти его падает на 970–980. Дело в том, что с греками воевал и едва не сокрушил греческую империю Симеон, царь Болгарский (896–927); после него с греками был мир; следовательно, кончина св. Луки была между 970–980 г., а так как описанная в прологе битва его была в 917 году, то, значит, вернее кончину св. Луки полагать около 970 г. 822 . 9) Св. Никита (24 мая), уроженец г. Переяславля Залесского, жил в XII веке. Житие св. столпника Никиты помещается в рукописном житии, хранящемся в Переяславском Никитском монастыре. Краткое извлечение из него сделано в прологе под 24 мая и в книге магистра богословия иеромонаха Иосафа: «краткие сведения о св. угодниках Божиих и местно чтимых подвижниках благочестия, коих св. мощи почивают в церквах Владимирской епархии. Владимир, 1860 г., стр. 81. А. Кадлубовский, рассматривая происхождение и литературную историю жития св. Никиты Переяславского столпника в Филологическом вестнике за 1898 г. 823 , говорит, что оно составлено под влиянием греческого жития св. великомученика Никиты. Св. столпник Никита был убит ворами с целью грабежа в 1186 г. по Калайдовичу 824 , а по историческому словарю в 1189 г. 825 . Едва ли св. Никита был убит своими учениками, как думает г. Толстой в своем описании (стр. 87), так как ученики знали, вероятно, – какие носил он вериги – серебряные или железные, да и были ли. у него ученики?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старица часто вспоминала о своём чудесном избавлении, чтила день памяти Апостолов Петра и Павла, часто молилась у иконы Апостолов... Во время войны Агапия попала на принудительные работы в Германию... Из воспоминаний Марфы: – Рассказала мне Матушка, что когда она была на работах в Германии, то по ночам читала Псалтирь за женщин, у которых дома остались дети или больные старики и выводила их за колючую проволоку и они благополучно уходили домой. Ушла и сама Матушка еще до окончания войны, перебралась через линию фронта и пешком пошла в Киев... Однажды нагнали ее на дороге несколько человек мужчин... Стала усердно молить Матерь Божию защитить ее. Невдалеке увидела стог соломы и побежала к нему, чтобы укрыться от бандитов... Добежала до стога, спиной к нему прижалась, и Матерь Божию со слезами и просила не оставлять ее. Бандиты вокруг стога бегали, ругались: «Да где же она делась, ей же и укрыться негде!» Постояли и ушли, а Матушка посмотрела на себя и увидела, что она вся светлая, вся одежда на ней белая, руки белые... Матерь Божия защитила, скрыла от бандитов, небесным светом одела, потому они ее и не увидели. Матушка была грамотная, хорошо читала и писала, всю Псалтирь знала на память. Спросила меня как-то: «Ты, какого года рождения?» – 1916 – ответила я. – А я на 6 лет тебя старше. По промыслу Божиему Христа ради юродивая Агапия была принята в Киево-Печерскую Лавру, где прожила до самого её закрытия. Архимандрит Кронид при постриге в монашество дал Агапии новое имя – Алипия, благословил на подвиг столпничества. Три года подвижница провела в дупле старого дерева. «Когда было очень холодно, я заходил в коридор к монахам погреться. Иной пройдет, даст хлеба, а другой прогонит... Но я на них не обижался», – вспоминала впоследствии блаженная старица. Добровольно неся крест юродства Христа ради, покорно принимая унижения и оскорбления, мужественно перенося лишения, подвижница стяжала смирение и кротость, за это и удостоилась великих даров от Господа: прозорливости и дара исцеления по молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

15 3 Цар. 17:1—21, 29. 4 Цар. 1:3—2, 15. О рождении пророка Илии см.: Житие святого в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 20 июля. 16 См.: Житие Свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских († ок. 345), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 6 декабря. 17 Ночва, или ночвы, — сосуд, имеющий форму корыта. 18 См.: Житие прп. Ефрема Сирина († 373—379) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 28 января. 19 См.: Житие прп. Алипия столпника († 640) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 26 ноября. 20 См.: Житие прп. Симеона столпника († 459) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 1 сентября. 21 См.: Житие прп. Феодора Сикеота, епископа Анастасиопольского († 613) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 22 апреля. 22 Имя прп. Евфимия Великого по-гречески означает «благодушный, веселый». 23 См.: Житие свт. Феодора, епископа Едесского (IX в.), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 9 июля. 24 Феодор по-гречески означает «Божий дар». 25 См.: Житие свт. Петра, митрополита Московского († 1326), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 21 декабря. Житие составлено свт. Киприаном, митрополитом Московским. 26 Патриарх Каллист I (с 1350 по 1354 г.; с 1355 по 1362 г.) не мог править одновременно с византийским императором Андроником II Палеологом (занимал престол с 1282 по 1328 г.); здесь допущена явная хронологическая ошибка. Димитрий Михайлович Грозные Очи был Великим князем в 1322—1325 гг.; святитель Петр занимал митрополичий престол в 1308—1326 гг.; Ахмыл, татарский посол, приходил на Русь в 1322 г. 27 См.: 1 Цар. 9:1—10. 28 Анафора — одна из частей Богородичной просфоры, которая раздробляется и раздается верующим после трапезы. 29 Часы — церковная служба, которая совершается трижды в день: утром (последование первого часа), днем (последование третьего и шестого часа) и вечером (последование девятого часа). 30 Стихословить — читать или петь Псалтирь и каноны по стихам с припевом, иногда попеременно с другими поющими или читающими. 31 Федорчук, татарский темник, участник похода против Твери в 1327 г., в котором участвовал и московский князь Иван Калита. Согласно Житию Преподобного Сергия, Иван Калита получил великое княжение через год — в 1328 г. Правда, полновластным Великим князем Калита стал позднее, когда в 1331 г. умер его соправитель Александр Суздальский; тогда же, очевидно, он овладел Ростовом, точнее — половиной Ростова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Остатки росписи нач. XI в. свидетельствуют о восстановлении мирной жизни на Кипре после окончательного освобождения от араб. нашествия. По своему качеству и красоте, по полноте программы и связи со всеми эпохами истории Кипра монументальные росписи этого храма могут претендовать на 1-е по значимости место среди местных памятников визант. фресковой живописи. Росписи покрывают храм внутри целиком. В 90-х гг. XX в. были проведены их расчистка и реставрация, поздние слои были удалены ради исследования первоначальной живописи. В алтаре были раскрыты: в конхе апсиды композиция - Богоматерь «Оранта», с предстоящими архангелами, на своде - «Вознесение Христа» и «Сошествие Св. Духа на апостолов» (фрески XIV в. с указанными композициями перемещены в Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макариоса, Никосия), а также неизвестные по др. памятникам поясные портреты священников - Деметрианоса (на сев. стороне юго-вост. столба; фреска XIV в. перемещена на юж. стену диаконника) и Филона (на юж. стороне сев.-вост. столба). На 2 сторонах юж. лопатки в алтаре - фигуры свт. Григория Нисского и прп. Симеона Столпника, на сев. лопатке - архидиак. первомч. Лаврентия и прп. Алипия Столпника. К числу древнейших принадлежат также фрески на зап. своде: «Преображение Господне» и «Воскрешение Лазаря» (на южном склоне), «Вход Господень в Иерусалим» (на сев. склоне), а также остатки композиции «Успение Пресв. Богородицы» в зап. люнете (верхнем полукруглом завершении рукава креста). На вост. поверхности сев.-зап. столба - поясной образ мч. Фалалея, в сев. люнете - фрагменты композиций «Положение во гроб» и «Оплакивание» (скрыты слоем XIV в. с изображением пустой гробницы). На склонах арки, между наосом и вимой, представлены портреты архиереев: на сев. стороне - сщмч. Игнатия Богоносца, еп. Антиохийского, и свт. Игнатия, патриарха К-польского, на южной стороне - Германа, патриарха К-польского, и сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского. В арке, соединяющей зап. рукав с нефом, расположены поясные парные портреты мучеников Флора и Лавра, воинов Сергия и Вакха. Росписи этого времени отличаются яркостью в письме личного с преобладанием охр и киновари, но также и однообразием в расположении фигур и их движений, в разделке драпировок.

http://pravenc.ru/text/2566148.html

В 1822 году, когда все реставрационные и строительные работы успешно завершились, главный придел храма был переименован в честь Обновления (освящения) Храма Воскресения Христова в Иерусалиме - Воскресения Словущего, а левый, Никольский - в честь святого апостола Филиппа. В 1849-1852 годы этот придел был перестроен и 20 сентября 1852 года торжественно освящён митрополитом московским Филаретом (Дроздовым). Сохранилась речь, произнесённая им в тот памятный день. В ней выдающийся иерарх Русской Православной Церкви подчеркнул, что это событие пронизано живой радостью «соединения Святых Божиих Церквей», ежедневно испрашиваемого нами в молитвах. Живым свидетельством этого соединения были и бесценные дары Иерусалимских Патриархов своей русской пастве. В 1853 году, когда настоятелем был архимандрит Филарет, храм принял в дар великую святыню - частицу мощей апостола Иакова, брата Господня, первого епископа Иерусалимского. После кончины архимандрита Филарета настоятелями Иерусалимского подворья были архимандрит Григорий (1868), а затем архимандрит Никодим (1877-1882), впоследствии ставший Иерусалимским Патриархом. Во второй год его настоятельства Патриарх Иерусалимский Иерофей прислал в дар подворью частицы мощей священномученика Харалампия, великомученика и целителя Пантелеимона, великомученицы Варвары, великомученика Галактиона и мученика Трифона. В 1880 году Патриарх вновь приносит в дар русской пастве бесценные сокровища: частицы мощей святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, великомученика Никиты, великомученицы Параскевы Пятницы, бессребреника и чудотворца Космы и преподобного Алипия столпника. Для этих святых даров архимандрит Никодим специально устроил позолоченный ковчег. В нем они находятся и по сей день, и чудотворная благодать мученических мощей изливается на всякого, с верою к ним приступающего... В 1918 году Иерусалимское подворье было упразднено, но церковь и в годы советской власти не закрывалась для прихожан. С 1930 годов здесь служил известный протодиакон Михаил (Холмогоров). В 1960-90 годах совершал свое служение многими почитаемый протоиерей Василий (Серебренников).

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/27/...

Мать О. [просит]… благословения облекаться в вечный траур, то это слово не согласно с истинным разумом. Одежда наша хотя по виду и черна, но она есть одежда веселья и радования и риза спасения. Поистине надо радоваться, что сподобляет Господь избегнуть мира, как Израиль из Египта, и работать Господу, а не миру. Итак, в сию-то одежду веселья да благословит ее Господь облечься с радостью, а не с печалью, и не сетовать об оставлении мира, а радоваться о вступлении в новую жизнь, которая есть неизвестное народу разумение (прп. Макарий, 20). Поздравляю тебя… с принятием святого ангельского образа, с новым именем. Да поможет тебе Бог, видимо совлекшись ветхого человека и облекаясь в нового через исполнение животворных заповедей евангельских и хранение обетов, данных при пострижении, совершить этот высокий подвиг и получить блаженство, уготованное избранным Его, о котором сказал Сам Господь устами пророка: за соблюдение их воздаяние велико обрящешь ( Пс. 18, 12 ). Проходя подвиг сей, избегай во всем приумножений и оскудений, а иди средней стезей, памятуя слова святого Исаака Сирина , что умеренному деланию цены нет (прп. Иларион, 20). Прочти жития Симеона Юродивого... и преподобного Алипия Столпника... и обрати внимание, что там говорится о пострижении. Хорошо позаботиться о внутреннем монашестве, но все-таки оно без внешнего не бывает, хотя внешнее без внутреннего и бывает. Все Таинства Православной Церкви совершаются из сочетания внешнего с внутренним, так как человек состоит не из одной души, но и из тела. Хорошо внутренно приготовить себя к этому и не спешить, пока устроишься. Но так может рассуждать здоровый, больному же надо позаботиться, чтобы не упустить времени, и если сам не позаботится, то никто навязывать ему не будет. Монашество принимается по собственному желанию, даже когда бывает представление от начальства, то сперва спросят и подписку возьмут, но потом в церкви опять спрашивают: «Вольною ли ты волею пришел еси» и т.д. Очень высоко будет дожидаться, пока Сама Царица Небесная тебе предложит, что хочет постричь тебя, а следует, повторяю, тебе самой об этом подумать и позаботиться (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010