Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Михаил Зовийский (Севастийский), прмч. Описания иконы Михаил Зовийский (Севастийский), прмч. - житие Преподобномученик Михаил Зовийский был игуменом монастыря, называемом Зовия, близ Севастии Армянской. Он подвизался там вместе с 36 иноками в VIII веке, в царствование императора Константина и матери его царицы Ирины. Напавший на страну агарянский (сарацинский) эмир Алим захватил обитель и склонял иноков принять магометанство. Но укрепляемые свыше, преподобные отцы не склонились на увещания неверных. Став посреди иноков, преподобный игумен Михаил возвысил голос, убеждая их умереть за Христа. Сначала были усечены мечом монахи, а затем и настоятель монастыря Михаил. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Прмч. Михаил Зовийский (Севастийский). Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 8442.jpg:   Размер: 1200x815, 0.98 MPix, 238 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (1) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий. 1 октября/фрагмент/(прмч. Мизаил и 36 прмчч. с ним). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 8443.jpg:   Размер: 744x959, 0.71 MPix, 146 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (172) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2459

Михаил Зовийский (Севастийский), прмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Михаил Зовийский (Севастийский), прмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Михаил Зовийский (Севастийский), прмч. Преподобномученик Михаил Зовийский был игуменом монастыря, называемом Зовия, близ Севастии Армянской. Он подвизался там вместе с 36 иноками в VIII веке, в царствование императора Константина и матери его царицы Ирины. Напавший на страну агарянский (сарацинский) эмир Алим захватил обитель и склонял иноков принять магометанство. Но укрепляемые свыше, преподобные отцы не склонились на увещания неверных. Став посреди иноков, преподобный игумен Михаил возвысил голос, убеждая их умереть за Христа. Сначала были усечены мечом монахи, а затем и настоятель монастыря Михаил. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Михаил Зовийский (Севастийский), прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2960

Михаил Рождественский Глава 10. Брак и семья в исламе А) Брак Исламское представление о семье и браке существенно разнится не только с христианским, но и просто светским (немусульманским). Согласно шариату под браком (акд) в исламе подразумевается договор (никях), по которому женщина перестает быть посторонней (запретной) для мужчины с которым она вступила в брачный союз. Сразу обращает на себя внимание формулировка договора, которая построена так, что именно женщина для мужчины перестает считаться запретной, а не мужчина для женщины. Это подтверждает и формула бракосочетания, которая является обязательным дополнением к брачному договору. Произносить ее принято на арабском языке. Сначала невеста произносит: «Завваджтука нафси аля – сиддак аль – малум» (считаю себя твоей женой по определенному махру – приданому). Жених на это должен ответить: «Кабилту аз – тазвидж» (принял бракосочетание). Таким образом, мужчина, согласно этой формуле даже не называется мужем своей жены, хотя женщина признает себя его женой. Формулу бракосочетания могут произнести как сами брачующиеся, так и их доверенные лица. В случае чтения брачной формулы доверенными лицами, порядок сохраняется тот же, первым произносит ее доверенное лицо невесты, затем жениха. В более пространном виде никях выглядит следующим образом. После того, как весь необходимый контингент будет наличествовать (человек, проводящий брак, жених, невеста, свидетели, опекуны и т.д.) и будет оговорен размер махра (свадебного подарка), ведущий бракосочетание (опекун невесты или ее доверенное лицо) произносит: «Альхамдули – ль – Лахи – ль – лази завваджаль арваха би – ль – ашбахи ва ахале – н – никяахи ва харрама – с – сифаха. Ва – с – саляту ва – с – саляму аляа расулина Мухаммадини – ль – лази баййина – ль – харама ва – ль – мубах. Ва аляа алихи ва асхабихи – ль – лазина хум ахлу – с – саляхи ва – ль – фалях. Аузу билляхи мина – ш – шайтани р – раджим. Би – сми л – Лахи р – Рахмани р – Рахим! Ва анкиху – ль – аййама минкум ва – с – салихина мин ибадикум ва имаъикум ин йакуну фукарайа йутънихиму – л – лаху мин фадлихи. Ва – л – Лаху васиун алим. Садака – л – Лаху – ль Азиим. Каля расулю – л – Лаху салля – л – Лаху Тааля алайхи ва саллям. Ан – никаху суннати фамар – рагьиба ас – суннати фаляйка минни. Садака расулю – л – Лаху».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

– Ну так и иди тогда к своей матери! Вот так вот. Она тебе скажет: – Да что же это такое? Без конца «моя мать» да «моя мать»! Это задевает. Мужчинам нужно научиться быть осторожными. Слово «мама» запрещено для мужчин, если они женаты! Если, конечно, они хотят, чтобы у них все было в порядке. Муж не может постоянно говорить дома: «Моя мама!» «Моя мама то, моя мама это! Моя мама готовила так и делала так!» А теперь представьте себе все это и в других ситуациях, когда человек должен преодолеть границы своего естества. Даже и в браке. Даже там человек должен – и Христос говорит об этом: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 24; Мф. 19: 5), – и в браке ты должен оставить своих мать и отца. Твои мать и отец не имеют права вмешиваться в жизнь твоей семьи, и если твоя мать упорствует, то ты должен указать ей на дверь! Сказать ей: – Сюда ты не можешь больше приходить! Хоть ты и мать мне, но в мой дом ты больше не войдешь, тебе нет здесь места, потому что твоя власть простирается только вот досюда. То же самое и в отношениях с Богом – туда не может вмешиваться ничто другое, и это доказали святые, лики миллионов святых, которые преодолели законы природы. Ребенку легко отречься от своей матери, но чтобы матери отречься от своего ребенка – это, думаю, невозможно. Но вопреки этому среди святых мы имеем такие примеры, где сами матери предавали своих детей на мучения и стояли возле них – именно потому, что получили эту уверенность в вере и превозмогли настоящее. Потому что вся их вера, надежда и любовь была в Боге, и они не испытывали болезненной любви к своим детям, подобной той, с какой любим их мы… Рейтинг: 10 Голосов: 33 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии АЛИМ ХРИСТИАНИН АЛЕКСЕЙ 14 ноября 2012, 21:31 ЗАКОН БОЖИЙ ИЗУЧАТЬ НАДО В ШКОЛЕ И ДЕТСАДУ И В СЕМЬЕ,ЕСЛИ УЗНАЕТ О БОГЕ В ШКОЛЕ,ТО СКАЗАВ КРИЧАЩЕМУ ОТЦУ СЛОВО " ГРЕХ " ОРАТЬ И РУГАТЬСЯ-ТОТ УСЛЫШИТ СЛОВО ГРЕХ И УСПОКОИТСЯ

http://pravoslavie.ru/56176.html

После этого арестовали семерых братьев, учеников Елеазара, вместе с их матерью Соломонией. Звали их Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл. Братьев так же, как и их учителя, пытками заставляли вкусить запрещенного и отречься от Бога. Первого приказали жечь на огромной сковороде на глазах у всех, так же поступили и со вторым. Когда Антонин умирал, он сказал: «Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной» ( 2Мак. 7, 9 ). Когда третьему отрубали руки, Гурий, протянув их, сказал: «От неба я получил их и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их» ( 2Мак. 7, 11 ). Когда казнили четвертого, он сказал царю: «Умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь» ( 2Мак. 7, 14 ). Пятый, Евсевон, казнимый, глядя на царя, сказал: «Имея власть над людьми, ты, сам подверженный тлению, делаешь, что хочешь; но не думай, чтобы род наш оставлен был Богом. Подожди, и ты увидишь великую силу Его, как Он накажет тебя и семя твое» ( 2Мак. 7, 16–17 ). Алим, умирая, сказал: «Не заблуждайся напрасно, ибо мы терпим это за себя, согрешив пред Богом нашим, оттого и произошло достойное удивления. Но не думай остаться безнаказанным ты, дерзнувший противоборствовать Богу» ( 2Мак. 7, 18–19 ). Удивительно мужественно вела себя их мать. Она, глядя на страшные пытки своих детей, убеждала их терпеть страдания: «Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. Итак, Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы теперь не щадите самих себя за Его законы» ( 2Мак. 7, 22–23 ). Антиох, воспринимая ответы братьев как издевательство над собой, стал уговаривать младшего, обещая обогатить его и сделать крупным сановником. Но так как тот не слушал, то царь начал убеждать их мать, чтоб она уговорила сына отречься. Соломония же так уговаривала сына: «Сын! сжалься надо мною, которая девять месяцев носила тебя во чреве, три года питала тебя молоком, вскормила и вырастила и воспитала тебя. Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими» ( 2Мак. 7, 27–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Ст 18. …Был некто Елеазар, из первых книжников … Из предания утвердилось мнение, что Елеазар происходил из священнического рода, и, что мучение его произошло при Антиохе Епифане, так же, как и мученичество семи братьев Маккавейских, о котором повествуется в следующей книге 1172 . Ст. 26. … Если в настоящее время я и избавлюсь мучения от людей, но не избегну десницы Всемогущего ни в сей жизни, ни по смерти... Эти замечательные слова многострадального старца Елеазара могут быть отнесены к одному из самых ясных мест ветхозаветного Писания, свидетельствующих о вере ветхозаветных людей в загробную жизнь, и в правосудное воздаяние, по смерти, по делам каждого. Глава 7. Страдания святых семи братьев Маккавеев и матери их за отеческие законы Иудейские а) Первый брат, по урезании языка, содрании кожи и отсечении членов, изжарен на сковороде (ст. 1–6). б) Второй брат, по содрании с головы кожи с волосами, замучен, подобно первому (ст. 7–9). в) Третий, на требование дать язык, тотчас выставляет его и, неустрашимо протянув и руки, приводит своим геройством в изумление самих мучителей (ст. 10–12). г) Подобная же смерть четвертого (ст. 13–14). д) Мучения и смерть пятого (ст. 15–17). е) Мучения и смерть шестого (ст. 18–19). ж) Геройство матери, воодушевляющей детей своих к мученичеству, ради верности закону (ст. 20–23). з) Трогательная речь ее к седьмому сыну, с увещанием не падать духом (ст. 24–29). и) Обличение мучителю от седьмого мученика (ст. 30–38). к) Смерть седьмого брата и их матери (ст. 39–42). Ст. 1. Случилось также, что были схвачены семь братьев с матерью... Эти святые братья называются, обыкновенно, Маккавеями. В книгах Маккавейских, однако же, нет никакого известия насчет родства их с фамилией Маккавеев; тем не менее, им по праву усвоено достославное имя Маккавеев, ибо они умерли, как герои, за веру – в то самое время, как фамилия Маккавеев мужественно вела борьбу с сирийскими гонителями за ту же веру и за свободу иудейского народа. Страдания семи братьев Маккавеев относятся к 166 году до Р. X.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Тогда Симон призвал обоих сыновей своих Иуду и Иоанна, и сказал им: «я и братья мои, и дом отца моего, противоборствовали врагам Израиля, от юности нашей и доныне, и неоднократно Избавляли мы Израиля. Теперь я состарился, а вы милостью Божьей уже в возрасте; будьте вместо меня и брата моего и сражайтесь за народ наш, помощь же придет к вам с небес!» Он отпустил их в битву, с двадцатью тысячами воинов» около Модина, гробнице их предков, встретили сыны Симоновы полчища врагов: – побежден был Кендевий, ранен старший из Маккавеев, Иуда; но меньшой преследовал врагов до пределов Филистимских и возвратился с миром. Первосвященнику Симону суждено было погибнуть от меча, подобно всем своим братьям, и даже не во дни брани, но посреди водворенного им благосостояния, от руки единокровных изменников. Некто Птоломей, зять его, поставлен был им воеводой в Иерихоне, и превознесенный своими богатствами, замыслил восхитить власть из рук Симона и детей его. Изменник пригласил Первосвященника, обходившего страну свою, с семейством, исключая сына Иоанна, на пиршество в крепость Док, и там, посреди пира, умертвил Симона, двух сыновей его, Иуду и Маттафию, и некоторых из служителей. Он писал к Царю, чтобы прислал к нему воинов для покорения страны, и послал также единомышленников своих, захватить крепость Иерусалимскую и святилище, а других в Газару, чтобы умертвить Иоанна. Но Иоанн уже был предупрежден, верными людьми, о смерти отца и братьев. И мужеством своим не только отразил опасность от себя и своего народа, но и наследовал сан архиерейский; он возвеличил землю Иудейскую, мудрым и долгим своим правлением. Здесь оканчиваются книги Маккавейские, за сто двадцать лет до пришествия Мессии, ожидаемого пять с половиной тысячелетий. Святое Писание ветхого завета, после столь ясных о нем пророчеств, и раскрытия дивного промысла Божия, о роде человеческом, в особенности о народе Израильском, как рассаднике истинного Богопознания, показало еще однажды, в лице Маккавеев, как сила Божия совершается в немощи, и умолкло до новозаветных откровений. После кончины третьего брата из сей великой семьи, оно не сохранило, в книгах своих, ни тридцатилетнего счастливого правления Иоанна Гиркана, который один из всех Маккавеев скончался своей смерть, ни краткого владычества жестокого его сына Раистовула, который присоединил венец царский к митре архиерейской, ни междоусобий его внуков, Гиркана и Аристовула, которые навлекли на себя иго союзников Римских и погубили все свое потомство, уступившее место иному, чуждому роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

1 Ин. Первое послание ап.Иоанна 2 Ин. Второе послание ап.Иоанна 3 Ин. Третье послание ап. Иоанна Иуд. Послание ап. Иуды Послания апостола Павла: Рим. Послание к римлянам 1 Кор. Первое послание к коринфянам 2 Кор. Второе послание к коринфянам Гал. Послание к галатам Еф. Послание к ефесянам Флп. Послание к филиппийцам Кол. Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к содунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим. Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Евр. Послание к евреям Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа   Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

1. Книга Товита . 2. Книга Иудифи . 3. Книга Варуха . 4. Послание Иеремии . 5. Третья книга Ездры . 7. Книга премудрости Соломона . 8. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова (Екклезиаст) . 9. Первая книга Маккавейская . 10. Вторая книга Маккавейская . 11. Третья книга Маккавейская . Глава 4. О Священном Предании 40 Сектант: Что есть Священное Предание, в котором православные видят второй источник Божественного откровения и потому ставят его вровень с Божественным Писанием? Священник : Священное Предание есть учение, преподанное Церкви устно и впоследствии отчасти закрепленное ею письменно. Как и Священное Писание, оно содержит Божественное откровение, необходимое для нашего спасения. Составляя второй источник Божественного откровения и как таковой обладая тем же авторитетом, что и Священное Писание, оно есть жизнь Церкви в Духе Святом и живой поток этой жизни. От Адама до Авраама минуло более трех тысяч лет; прибавив же 430 лет, когда израильтяне были рабами в Египте (см.: Гал.3:17 ), получим более трех с половиной тысячелетий. Все эти годы не было ни Священного Писания, ни празднования субботы, и избранники Божии руководствовались на пути к спасению лишь Священным Преданием, то есть учением о Боге, которое было усвоено изустно, и только 1700 лет от Моисея до Господа Священным Писанием Ветхого Завета. И как до писанных книг Ветхого Завета мир узнавал о Боге и спасении лишь из Священного Предания, и притом устного, так и до писанных книг Нового Завета Священное Предание, сообщаемое устно, оставалось для первых христиан единственным путеводителем ко спасению. Первым вложил учение Нового Завета в уши людей Сам Господь наш Иисус Христос, Который три с половиной года земного Своего служения ничего не писал, но непрестанно учил. Исполнив же послушание Отцу, Он и апостолов Своих послал не писать, но проповедовать Евангелие всему миру: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф.28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Агиомнисия (по-гречески), или блаженное поминовение умерших, что означает молиться о душах, вышедших из тела, подавать милостыню, приносить Богу Бескровные Жертвы и оказывать другие благодеяния, есть древнее установление Святой Православной Церкви, утверждающееся на Священном Писании, на Апостольских Преданиях, на Святых Соборах и учении богоносных Отцов, и почитаемое в качестве члена Православно-Кафолической веры. Так исповедует вся Святая Апостольская Восточная Церковь . Так написано в книге «Точное исповедание Православной веры», одобренной и засвидетельствованной Собором Святейших Патриархов и других Архиереев, издание Московское, лист 94, смотрите в вопросе 65, а также в других местах. Глава 1. Твердость камня веры от Священного Писания ПЕРВОЕ: Во Второй Книге Маккавеев, в главе 12, написано: Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех , и поступил весьма хорошо и благочестиво, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, – какая святая и благочестивая мысль! – посему принес з a умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха ( 2Мак. 12, 41–46 ). До этого места текст Священного Писания, против которого, как против рожна, противники не могут идти, пытаясь найти одну лазейку и говоря, что эта Книга Маккавеев неистинна, иначе говоря, не относится к Священному Писанию. Но такое их злоречие с очевидностью посрамляется Апостольским Собором, в 85 правиле которого Книги Маккавеев включены в число Книг Священного Писания. Смотри Кормчую книгу, лист 24. ВТОРОЕ: В Книге Товита, в главе 4, написано: Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам ( Тов. 4, 17 ). Здесь по общему толкованию учителей Церкви Писание повелевает устраивать трапезу для нищих и убогих при погребении или при поминовении преставившегося, а также для священника, чтобы они помолились о душе умершего. Этот обычай существовал в Первенствующей Церкви и сохранился до нынешнего времени. Послушайте, что говорит об атом Златоуст в Беседе 31 на Евангелие от Матфея: «Созывайте нищих и умоляйте их молиться, чтобы скончавшийся отошел в упокоении и молитва была услышана Судией». Такие трапезы за умерших для священников и убогих, называемые по-гречески агапы, раньше устраивались в церковных притворах, но на последних Соборах это было запрещено делать в церквях, а разрешено дома, по чьему-либо желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010