Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1525.] Явление Богоматери преподобному Сергию с праздниками и святыми на полях (фрагмент пелены). Мастерская Соломонии Сабуровой (преподобной Софии Суздальской). Шитьё. Москва 1525 г. Вклад Василия III и Соломонии Сабуровой в Сергиеву Лавру. Файл 3722.jpg:   Размер: 1017x821, 0.83 MPix, 419 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (209) , (8) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3723.jpg:   Размер: 537x1200, 0.64 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (181) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1129-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва 1525.] Явление Богоматери прп. Сергию с праздниками и святыми на полях (фрагмент пелены). Мастерская Соломонии Сабуровой (преподобной Софии Суздальской). Шитьё. Москва 1525 г. Вклад Василия III и Соломонии Сабуровой в Троице - Сергиеву Лавру. Файл 3334.jpg:   Размер: 1017x821, 0.83 MPix, 200 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (191) , (0) . Описание: Семь святых мучеников Маккавеев Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, мать их Соломония и учитель их Елеазар august 2.jpg Файл 19347.jpg:   Размер: 2550x4200, 10.71 MPix, 1809 Kb. Дата: 2012-08-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (227) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1016-photo

Св. Иоанна кущника. Соф. Ев. XIV в. 249 5. В Хлуд. 28 Ка- (15 янв. Может быть вместе Иоанна воина?) Св. Феодоты . Пс. 325 (29 июля). Св. Ангелины , деспотиссы сербской. Святцы печ. 1771 г. (св. 10 дек.) 31 I. Св. праведного Евдокима воеводы при Феофиле (829–842). Вас. Кал. Остр. Петр. Веч. Мст. и др. † М. 11 в. Канон Иосифа по Греч. М., что и у нас. Служба. Св. муч. Иулитты в Кесарии каппадокийской при Диоликтиане. Вас. Петр. Мст. Терн. и др. (М. Гр. Шиф. М. Р. Конт. у Порф. 30 июля. 51 июля 29). Препразднство происхождения честного и животворящего креста Господня. Конст. Син. 1. Очтр. Акад. Готф. и др. М. Порф. М. XV в. Канон в Богородичных Георгия. Служба (250. Мед. Тур. 30 июля. В Царьграде это было изменение креста из палат царских в Софийской храм). II. Освящение храма Богородицы во Влахернах . Асс. Остр. 240 и др. сн. 2 июля. Иосифа аримафейского в мире. 1370. Шиф. (иные 31 мая. М. Р. 17 марта). 12 мучч. римлян мечем. 1370. Шиф. IV. Муч. Геласия . Акад. оба. Екл. (Деч. 30). Освящение храма Иисуса Христа честного входа его Иерусалиме. 51. Св. Иоанна экзарха. Типогр. св. III в. 54. В IX-X в. в Болгарии. V. Феодосия царя. Остр. (29 июня М. Гр.) Ан. Тихика . Маз. 1429. Шиф. (8 дек.) Ап. Трофима . 1429 Мак. Шиф. 15 апр.). Иоанна воина. Акад. Антон. М. XIV в. (30 июля). Муч. Феодотии . 43 (29 июля). Св. муч. Евстафия анкирского. ДоМак. Мак. Мил. (28 июля). Пр. Марка фраческого. Строг. (5 апр.). Пр. Сергия обнорского. Филим. (7 окт.) Август 1 I. Происхождение честного и животворящего креста Господня . 43. У. 1298. Сев. 2. Греч. М. 450. Соф. и Синод. М. XV в. Стих. I. монаха. В. Гр. М. 1870 каков Иосифа. У нас другой, известный и в греч. рукописных минеях. Служба. Празднество Всемилостивому Спасу Христу Богу нашему и пресвятой Богородице Марии материи Его, по случаю побед в 1164 г. греч. царя Макуина над срацынами и князя русского Андрея Боголюбского над болгарами. Троицк. кондакарь XII в. Арханг- св. св. XIII в. 2. Синод. Ив. 1356 года. Мак. 1639. Свв. ветхозаветных мучч. Елеазара священника и седки на плоти братий, нарицаемых Маккавей, и матери их Соломонии и иных многих, † в Антиохия в 166 году до Х. Р. (Имена братий Авим, Антонин (Гр. М. Антоний ), Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим (Гр. М. Ахим ), Маркелл .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Итак, как члены Тела Христова, мы должны быть неустанными тружениками на ниве нашего Господа. Нельзя позволять себе стоять в стороне, ограничиваясь финансовой поддержкой миссионерской деятельности. Трудясь на ниве миссионерской работы в своей стране и в своих общинах, мы должны активно поддерживать своими молитвами, щедрыми дарами, а также христианским образом жизни тех, кого послали в далекие страны. Нельзя допускать, чтобы активной миссионерской деятельностью среди нас занимались только мусульмане. Нам дарована великая Весть, и мы должны поделиться ею с человечеством. Если мы, христиане, живущие на западе, уклонимся от своего миссионерского долга, предписанного Богом из вечности, то его будут исполнять христиане из Африки, Азии и Латинской Америки. Апостол Иоанн увидел прекрасное будущее и описал его чудесными словами: «После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» ( Отк. 7:9-10 ). Словарь терминов Аалана — арабское слово для обозначения Откровения; в современном арабском обозначает также «объявление», «извещение», «реклама» Алим — всеведущий Аллах — Бог; производное от «Илах» — слова с тем же значением; однако с помощью арабского определенного артикля «аль» в данном случае подчеркивается его единственность и истинность Ахад — Единый; используется в исламе для обозначения единого Бога в противовес понятию Троицы Бейн — между Ваад — обещание, обетование Ваид — предупреждение, предостережение Вахданийя — единственность Вахед — один Гой — язычник (не иудей) на древнееврейском (мн. ч. «гуйим»)Дар — дом; царство Джинн(ы) — согласно Корану существует три вида разумных созданий: ангелы (и демоны), джинны и люди. Джинны могут быть как добрыми, так и злыми, и занимают промежуточное положение между ангелами и людьми

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

Только помощь артиллерии дала возможность промокшим в глубокой воде рва штурмующим воинам выбраться из него обратно и отступить. При этом штурме было убито 16 человек и смертельно ранены подполковник Обух и поручик Рейхерд, оба в тот же день скончавшиеся. По окончании штурма ночью 2 октября, отряд, подобрав убитых, отступил к роще Мин-Урюк и расположился здесь на ночлег. Павших в штурме товарищей отряд хоронил в ночь на 3 октября. Хоронить днем опасались, т. к. предполагали, что неприятель может после ухода надругаться над трупами. Ночью, в темноте, были вырыты глубокие ямы, в темноте же совершены отпевание и погребение. Таким образом попытка Черняева овладеть Ташкентом не удалась, и он был вынужден возвратиться в Чимкент. Это отступление ободрило кокандцев, и они в количестве 12000 человек под начальством своего полководца Алим-Кула бросились на сообщение Чимкентского отряда с Туркестаном. Но здесь встретили геройское сопротивление со стороны Уральской сотни есаула Серова под Иканом. Иканское дело настолько поразило Алим-Кула, что он решил возвратиться со своим отрядом в Ташкент. А зимой между Бухарским эмиром и Кокандским ханом состоялось соглашение о совместных действиях против русских. Было решено двинуться к Ташкенту и, объявив газават, задавить массой горсть русских воинов, заброшенных за 2000 верст от их родины. С ранней весны 1865 года из Бухары потянулась к Ташкенту многочисленная орда. Черняев видел и понимал, что положение русских – крайне серьезно, и что необходима блестящая победа, чтобы сохранить за Россией авторитет в Средней Азии. По этим причинам он и двинулся в конце апреля 1865 года с отрядом в 2000 человек пехоты и конницы при 12 орудиях к укреплению Ниязбеку, владевшему головами Ташкентских арыков, и занял его. Отсюда Черняев двинулся к Ташкенту и 9 мая в 7 верстах от города, на месте будущего села Николаевского, разбил наголову кокандское войско, выступившее навстречу под начальством Алим-Кула. Сам Алим-Кул был в этом сражении убит. Черняев подошел к Ташкенту и расположился недалеко от крепостных стен.

http://pravoslavie.ru/36355.html

Знаменитый европейский натуралист Александр фон-Гумбольдт в одном месте своего «Космоса», между прочим замечает, что «врачи, образовавшиеся в греческих училищах и в знаменитой медицинской школе, основанной несторианскими христианами в Едессе, в Месопотамии, жили в Мекке уже в мухаммедово время и были в дружбе с пророком и тестем его Абу-Бекром» 115 . В этом замечании нет ничего невероятного и ничего особенного: искусство врачевания в самом себе носит силу, убеждающую как образованного, так и необразованного человека. И в настоящее время мы знаем примеры, что европейски образованный врач может быть принят с уважением при дворе любого среднеазиатского владетеля и полуграмотного бека, а знаменитый Ливингстон искусством врачевания приобретал уважение, доверие и любовь даже, среди дикарей внутренней Африки. Но Мурза-Алим утверждает, что это замечание Гумбольдта «конечно, говорит в пользу образованности самого пророка, которую многие отрицают». Затем Мурза-Алим заявляет от себя, что Мухаммед всегда высоко ценил знание и науку и особенно благоволил к греческим мудрецам 116 . Не доказав этого своего положения 117 , что особенно и было бы необходимо, в виду именно того, что многие (и совершенно справедливо, от чего историческое значение и своеобразное величие основателя ислама ни мало не страдают, прибавим мы) отрицают образованность в основателе ислама, – Мурза-Алим, в другой своей статье, на основании научных данных арабских и европейских писателей и стараясь быть беспристрастным, заявляет, что учение ислама принадлежит всему человечеству, как одна из эволюций религиозной мысли, в постепенном ее развитии и что всякий, занимающийся с философской точки зрения изучением ислама, как и всякой другой религии, имеет неотъемлемое право обсуждать эту религию со всех сторон и обсуждать то влияние, которое (какое) она имела на исповедующих ее догматы . Постараемся и мы, руководясь этим принципом, указать в общих чертах на главные пункты религиозного учения Корана, чтобы доставить русским читателям «Туркестанских Ведомостей» возможность получить общее представление о религии Мухаммеда. И в этом случае нами, помимо практического местного интереса 118 руководит взгляд Э. Тэйлора, заявляющего, что наградою в этом случае будет более рациональное понимание верований людей, с которыми мы живем, так как человек, понимающий только одну религию 119 , на самом деле понимает ее не более того, сколько человек, знающий один только язык. понимает последний 120 . Мы, русские, повторяем, давно находимся в самых близких отношениях к своим соотечественникам-мусульманам и, будучи господствующею нацией, должны, вследствие своей невнимательности, поучиться у г.г. Гаспринского, Девлет-Кильдеева и Мурзы-Алима! Нам, жителям Туркестана, пора и свое суждение иметь об основном религиозно-законодательном кодексе мусульман, чтобы не приписывать ему таких идей и постановлений, каких в нем нет и не могло быть, и тем не причинять вреда туземцам, которыми нам суждено управлять.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Все это заставляет нас предполагать, что тот военный корпус, с которым император Василий II совершил два раза свои походы в Армению и Грузию, продолжал оставаться в Малой Азии и в 1031 году. Очень вероятно, что в 1025 году в Италию была отправлена только незначительная часть Русских, – или же, когда планы Василия на Сицилию и Италию были покинуты, и византийское правительство отказалось от всяких энергических действий на западе, то отправленные туда силы были вызваны обратно. К концу 1031 года Греки овладели Эдессой, городом при Евфрате, которым был прославлен нерукотворным образом Спасителя. Правитель греческой приевфратской области, Георгий Маниак (его местопребыванием был город Самосата), призванный одним из местных эмиров, вошел в Эдесскую крепость с небольшим отрядом в 400 человек. В этом числе был какой-то слуга, приближенный Маниака, по имени Рузарн (Rouzar " n), отправленный послом к эмиру Харранскому (Harran, Carrae, на юг от Эдессы). Рузарн, имя которого [даже в таком виде, в каком оно теперь читается] сильно говорит за его принадлежность к Рузам, был вооружен совершенно так, как были вооружены Русские, сражавшиеся при Святославе против Греков, как после всегда является вооруженной варяжская дружина: именно, он был вооружен топором или секирою: Un serviteur de Maniaces, nomme Rouzar " n, lequel etait venu a lui (то есть, эмиру Харрана) en qualité de messager..... D " un coup de sa hache d " armes, il l " atteignit a l " épaule (Chronique de Matthieu d " Edesse, trad, par E. Dulaurier, Paris 1858, p. 49). 32 В 1033 году Роман Аргиропул еще раз отправил в Сирию главного начальника своих иностранных легионов, великого этериарха Феоктиста, и опять с громадной силой (Cedren. II, 502). Дело шло теперьозавладении Триполисом, эмир которого, теснимый Египетским султаном, передался на сторону Греков. В тоже самое время Сарацин Алим, в руках которого находилась важная, по своему положению, крепость Пергри (теперь Баргири) на самой армянской границе, 33 добровольно сдал ее Хрисилию, Болгарину, занимавшему высокое место при Константинопольском дворе. Алим желал, чтобы сын его, в награду за расположение отца, был возведен в сан патриция. Но в Константинополе приняли юного Сарацина довольно холодно; возвратившись с негодованием на родину, он уговорил своего отца отнять у Греков обратно уступленную им крепость. Алим, при помощи соседних сарацинских эмиров, действительно привел в исполнение желание и совет своего сына; при неожиданном нападении его на крепость было убито 600 человек. Виновен был в потере крепости и людей прежде всего бecgeчhый Болгарин, в ней начальствовавший. Вместо него был отправлен патриций Никита Пигонит, которому пришлось брать Пергри уже трудною и продолжительной осадой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

24-25 Сизин йыгъылывдан сакълап ва Оьзюню сыйлы нюрюню алдына нарыстадай шатлыкъгъа салып болагъан Аллагьгъа макътавлар болсун дагъы! Раббибиз болгъан Иса Месигьден таба бизин къутгъаргъан Бир болгъан Аллагьгъа гьар заманда да, гьали де, гьар даим де макътавлар, зорлукъ, къудрат ва гьакимлик болсун дагъы! Амин.   Румдагъылагъа язылгъан кагъыз Павел ягьуди алим болса да, оьзюне Месигь гёрюнгенде, ону якъчысы болуп къала. Янгы Разилешивню къанунуна гирген кагъызланы кёбюсюн о язгъан. Шо кагъызларында о Иса Месигьге иман салывну аслу маънасы гьакъда айта, Исаны биринчи якъчыларыны алдында тувулунгъан соравлагъа жавап бере. Исаны Румдагъы якъчыларына язылгъан кагъызны маънасы да шолай. Кагъызны Павел ят халкълагъа Сююнч Хабарны билдирмек учун чыкъгъан сапарында, Коринф деген шагьардагъы вакътисинде язгъан. Павелни кагъызында Месигьге иман салывну кюрчюлери бютюн ва ёрукълу кюйде бериле. Мунда Павел Аллагьгъа къаршы баш гётерген ва Ону буйрукъларын гери ургъан адамланы гьалын суратлай. Адамлар этген ва этип де турагъан ишлери саялы Аллагь олагъа тезден арт бермеге болур эди. Амма О шолай этмей, гьатта оьзлер лайыкълы тюгюл буса да, олагъа бек къыйматлы савгъат бере: Месигь инсанлар этген гюнагьлагъа тийишли такъсырны Оьзюню бойнуна алгъан сонг, Кёклердеги Атабыз оланы барын да авлетлеридей къабул этме гьазир. Шо савгъатны иман салып къабул этген гьар кимни янгыз гюнагьлары гечилип къалмай, ону Аллагь толу кюйде къабул эте ва о Аллагь булангъы даимлик яшавгъа ес болуп токътай. Шо затны Исаны якъчысыны бютюн яшавуна тиеген бек агьамиятлы таъсири бар. Ягьуди алим гьисапда, Павел тувмадан оьзю булан байлавлу болгъан ягьудилеге айрыча тергев бакъдыра. Павел оланы Исагъа иман салыв булан байлавлу ойларын тындырыкълы кюйде хасиятлай. Бу кагъызын Павел рагьмулу таклифлер ва Исаны якъчылары нечик яшама тарыкъ деген масъалагъа байлавлу пикирлешивю булан тамамлай: Аллагь инсанланы сюе, шо саялы да олар ювукъларын сюймей болмай.     1   Башлапгъы саламлар 1 Иса Месигьни къуллукъчусу, элчи болма чакъырылгъан, Аллагьны Сююнч Хабарын билдирмек учун танглангъан мен Павелден саламлар! 2 Оьзюню пайхаммарларындан таба Сыйлы Язывларда Аллагь алданокъ ваъда этген бу Сююнч Хабар 3 Ону Уланыны гьакъындадыр. Инсанлыкъ ягъын айтса, о Улан Давутну наслусундан тувгъан. 4 Оьзюню Ругьу булан Аллагь бизин Раббибизни, Иса Месигьни, оьлюмден тирилтген заманда, О уллу къудрат булан Аллагьны Уланы деп билдирилген эди. 5 Оьзюню атыны макътавлугъу учун бары да халкъланы Иса Месигьге иман салдырмагъа ва тынглатмагъа деп, мен Ондан элчиликни савгъатын алдым. 6 Шо халкъланы арасына сиз де, Иса Месигьники деп болма чакъырылгъанлар да, гиресиз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Среди героев Абухаджи Идрисов, уроженец селения Бердыкель Грозненского района, Герой Советского Союза, снайпер. В июле 1941 года полк Идрисова занял оборону между озерами Ильмень и Селигер. Ему была поставлена задача — не допустить прорыва немцев, подступавших к Ленинграду. Во время этих боев Идрисов и овладел специальностью снайпера, которая потом прославит его на весь Северо-Западный фронт. К сентябрю 1942 года «боевой счёт» Идрисова составлял уже 118 оккупантов. Герой Советского Союза, уроженец Северной Осетии, разведчик Хаджимурза Мильдзихов совершил подвиг в Лычковском районе Новгородской области. Он был трижды ранен — но продолжал сдерживать немцев. Когда у него оставалось два патрона, на помощь подошло подкрепление — взвод автоматчиков. Немцы начали отступать. Среди тех, кто прикрывал Дорогу жизни с воздуха, был летчик-истребитель Алим Байсултанов. Уроженец юга — Кабардино-Балкарии — он почти всю войну провел на севере, вблизи холодного Балтийского моря. К середине 1942 года заместитель командира эскадрильи гвардии капитан Алим Байсултанов совершил почти 300 боевых вылетов. Он лично уничтожил девять вражеских самолетов (семь в воздухе и два на земле). Был награжден двумя орденами Красного Знамени. Герой Советского Союза командир стрелкового взвода Мурат Карданов, уроженец Карачаево-Черкесской Республики, командир стрелкового взвода участвовал в Свирско-Петрозаводской операции против союзников Германии — финских войск. 25 июня 1944 года завязался бой за опорный пункт Самбатуксы у деревни Пипилица, в ходе которого был ранен командир роты Карданова. Тогда он принял командование на себя и повел роту в наступление. Мурат Оздоев - Герой Российской Федерации летчик-истребитель, уроженец ЧИ (Чечено-Ингушской) АССР совершил подвиг 25 января 1944 года в составе 431-го истребительного авиаполка при штурмовке железнодорожной станции Маево в Псковской области. Во время боя один из снарядов попал в самолет командира 3-й третьей эскадрильи младшего лейтенанта Мурата Оздоева. Горящая машина упала и взорвалась среди немецких эшелонов. В деревне Заболотье Псковской области стоит небольшой мемориал из белого камня. На нем выбит барельеф советского офицера в каске и надпись: «Герою Советского Союза Э.Б. Салихову и его воинам, жизнью своей освободившим Заболотье». Памятник был установлен в 1966 году уроженцу Дагестана, майору Эседу Салихову, погибшему в Псковской области в самом начале 1944 года.

http://ruskline.ru/anonsy/2024/04/24/7_m...

10 допотопных царей, как доказывает Циммерн, соответствуют 10 месяцам космического года, закончившегося катастрофой, после которой наступил новый мировой период. Космические годы – это были целые периоды (зоны), состоявшие из множества лет; отсюда необычайная продолжительность 10 царей, в общей сумме показанная у Бероса в 120 cap, т. е. 432 000 лет. В 1922 г. была приобретена Ashmolean- музеем таблетка, содержащая столь долго не находимый сумерийский оригинал списка 10 царей- патриархов, правивших до потопа. Судя по автографии издателя Langdon " a, таблетка относится к эпохе династий Ларсы и Исина. «Алим (?) правил 67 200 лет. [А]лальгар правил 72 000 лет. 2 царя в Хабуре [...] Кидунну... правил 72 000 лет [...]укку (?) правил 21 600 лет. Они сделали... 2 царя в Ларсе. [...]зи, пастух овец правил 28 800 лет. [...] Эклуанна правил 21 600 , лет.. 2 царя в Бадтибира [...]сибзианна правил, 36000 лет. 1 царь в Лараке. Энмедуранна правил 72 000 лет. 1 царь в Сиппаре. Арадгин, сын Убуртуту, – правил 28 800 лет. Зиудсудду, сын Арадгина, правил 36 000 лет. 2 царя в Шуриппаке. царей до потопа». Цифры лет правления отдельных патриархов в списке сумерийском ив списке Бероса не тожественны, а потому и не совпадает общая сумма лет правления царей до потопа в обоих списках. Если у Бероса она равняется 432 000 годам, или 120 сарам, то в таблетке Ashmolean-мyзeя она исчисляется1 в 456 000 лет,или 126 2/3 саров. Может быть, и в именах царей сумерийский список несколько отличается от списка Бероса. По крайней мере только немногие из этих только что перечисленных сумерийских патриархов могут быть без колебания отожествлены с соответствующими именами из Беросовского списка «допотопных царей». К этим немногим именам принадлежит несомненно Энмедуранна сумерийского списка, соответствующий определенно Эведораху Бероса. Но если эти два имени бесспорно тожественны, то зато положение их в порядке перечисления списков различное. Эведорах Бероса является седьмым из царей, а Энмедуранна сумерийского текста восьмым.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010