Тот факт, что Он взял чашу, возблагодарил, дал ее ученикам и сказал, чтобы они испили ее, что это Его Кровь, можем шокировать мусульманина. Вы должны объяснить, что это символ Его Крови. Не может же человек быть настолько лишен воображения, чтобы подумать, будто Иисус и впрямь мог предложить ученикам Свою Кровь. Это значит, что в той чаше вина мы видим символ Крови нашего Господа, которая является нашей жизнью. Он пролил Свою Кровь на кресте. Здесь опять же самый подходящий случай рассказать о Кресте или о грядущей смерти на кресте. Это было не только провозглашено Словом, но и доказано на деле. Мусульмане часто задают вопрос: «Почему же Иисус выбрал Иуду в ученики?» Считая Иисуса пророком, мусульмане уверены, что Он мог предвидеть будущее. Поэтому они настаивают на этом вопросе. Но фактически вопрос гораздо шире. Не просто: «почему Иуду?», а «почему Бог сотворил мир, если знал, что человек впадет в грех?» Таким образом это — лишь часть огромной проблемы — проблемы зла. Но Библия — не учебник философии. Она учит тому, как человек может получить спасение, а, получив его, вести святую жизнь. Так что мы можем сказать: «Аллах алим» — только Богу ведомо все. Мы не должны стесняться признать, что есть вещи выше нашего понимания. Не должны мы выступать и адвокатами нашего Господа. Ему не нужна защита. Он избрал Иуду. Это загадка. Но это показывает, что человек может быть так близок к Богу и Царству и все же пасть. Может возникнуть и такой вопрос: если Мухаммед умер, а Иисус нет, то разве это не делает Иисуса гораздо более великим пророком, нежели Мухаммед? Конечно. Вы указываете на несообразность, которая поможет вам, но не в начале беседы с мусульманином, а гораздо позже. Возможно, перед последней ступенью, когда он сможет сказать: «Я верую в Иисуса Христа как в моего Господа и Спасителя». Если бы мусульмане были последовательны, они бы признали, что Тот, кто в их понимании был избавлен от смерти и взят на небо, гораздо выше того, чьей могиле они ходят поклоняться. Более того. Идущий паломником в Мекку должен идти не туда. На самом деле он должен идти на север, в Медину, где в мечети покоится прах Мухаммеда.

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

В апреле – сентябре 1905 совершает свою первую большую поездку по стране: посещает Кавказ, Крым, Малороссию. В ходе этой поездки им было сделано около 400 фотографий. Предполагалось, что все фотографии будут изданы в виде открыток, но революция 1905 года не позволила в полной мере реализоваться этому проекту. В декабре 1906 года Прокудин-Горский впервые отправился в Туркестан. В дальнейшем он побывает и в Закаспийской области. Вслед за «узбекской» у него появится и «туркменская» серия фотографий. В Средней Азии имя Прокудина-Горского хорошо известно, именно он сделал фотографию Сейида Мира Мухаммед Алим-хана, эмира Бухарского, и оставил множество великолепных снимков Самарканда, Бухары, Мерва. Летом 1911 года Прокудин-Горский сделал серию фотографий к 100-летию Отечественной войны 1812 года. Летом 1916 года Сергей Михайлович совершил последнюю фотоэкспедицию, в объектив его камеры попали южный участок Мурманской железной дороги и Соловецкие острова. Результатом этой работы стала «Коллекция достопримечательностей Российской империи» – собрание цветных фотографий, ставшее уже при жизни Прокудина-Горского уникальным объектом не только культурного, но и научного наследия, поскольку автору снимков необходимо было из огромной массы природных явлений и архитектурных достопримечательностей выбрать именно то, что наиболее полно отражает характер и уникальность данной местности Вскоре после Октябрьской революции 1917 года Прокудин-Горский участвовал в создании Высшего института фотографии и фототехники, который был официально учреждён уже после отъезда Прокудина-Горского за границу. В конце августа 1918 года Прокудин-Горский покинул Россию и до конца своих дней жил в эмиграции – в Норвегии, Англии, Франции. После того, как Сергей Михайлович эмигрировал, часть его коллекции, состоявшей из более 2000 цветных изображений и 500 чёрно-белых отпечатков, также покинула Россию. С 1922 года он переехал в Ниццу и работал вместе с братьями Люмьер. До середины 1930-х годов Сергей Михайлович занимался просветительской деятельностью во Франции.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/01/znanie...

12) Приглашайте ахунов открывать училища для истолкования сокровенных идей в писании; если Алим (Эр лин) и множество хороших людей будут руководить прихожан к исполнению Амаль (Эр мо ли), 69 то Ислам (И сы ляо му) возвысится. 13) Для произведения Зибх (шу ай бу) должно глубоко понимать, и по обрядам жертвоприношения соблюдать семь дел. 70 Притом должно произносить ясным голосом все статьи, после чего можно заколоть животное. Непременно нужно, чтобы ахун и имам поручились за способность (режущего), иначе произойдет много ошибок, и нет греха больше этого. 14) Трое управляющих религией должны себя держать сообразно с тремя путями: шариат (Шэ лэ р ти), тарикат (то лэ гэ ти) и хакикат (Ха гэ гэ ти); должны быть готовы жертвовать получаемое ими содержание на украшение и поправление храмов; это в нашей религии их прямая обязанность – они должны исполнять это с готовностью. Эти несколько статей объяснены вкратце для сведения Лань сюйевым сыном по фамилии Си, ученым небесной страны (Аравии). 71 Тань фан ерр я Объяснительный словарь Автор неизвестен. В начале помещена прокламация переводчика книги, Лань цзи сюй’я, с небольшими прибавлениями и разъяснениями. Так после обряда погребения следует статья: о рождении мальчиков и девочек. В 3-й день новорожденных моют листьями и духами. Духовные (правители веры) по книге нарекают имя и пишут родословие (заносят в метрику?). Затем помещена заметка о «фын шуй’е» – духе местности. Потом – наставления дяди Магомета, Ван гэ ши. Магометанское учение – правильное. В Нанкине мусульмане торгуют, занимаются земледелием и ремеслами по своим способностям. Чиновники гражданский и военный из магометан получают в книге наставление быть верными долгу, терпеливыми, избегать ссор. «Так наставлял Магомет, а вы должны соблюдать», замечает автор. После того следует объяснительный словарь: наверху скорописью помещены арабские слова, а внизу объяснение понятий Ау лэ ху – истинного Бога, Гу ту бу ао ши – небесных ангелов, Кур си – неба, Цзэ ми ни – земли, Адэ ми, Ад ми – человека, Гал бу, кэ лэ бу – тела, внутренних органов, предметов и вещей, занятий, и т. п. Син ми чжень юань

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. показывают красочные представления. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль – фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. «Айша (да будет доволен ею Аллах) передала: «В праздник в мечеть приходили эфиопы и устраивали там состязания с копьями. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть?» Поднял меня на плечи, и я смотрела их игры через занавеску, пока не устала» (Бухари, Муслим, имам Ахмад). Передают также со слов Айши (да будет доволен ею Аллах), что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк (СААС), прикрывшийся своей одеждой. Вошедший Абу Бакр воскликнул: «Скрипка шайтана в доме Посланника Аллаха?!» Но пророк (СААС) открыл лицо и сказал: «Оставь их, ведь это – дни праздника, в нашей религии есть место развлечениям!» (Бухари, Муслим, имам Ахмад)» 203 . Поскольку сунна, т.е. личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят (милостыня), который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства (джихад), по принципу – путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. «Пусть почувствуют атмосферу нашего праздника и те, кто не соблюдал пост вместе с нами – наши родные и соседи, коллеги по работе и однокурсники. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Аллаху алим, быть может, следующий рамадан они будут поститься вместе с нами, инша’Алла!» 204

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

– Сиз туснакъгъа салгъан адамлар ибадатханада халкъгъа насигьат этип туралар, – деп билдире. 26 Сонг къаравулланы башчысы, къуллукъчулары булан барып, гьеч гюч этмей, оланы къайтарып гелтире. Халкъ оьзлени таш урушгъа тутуп къоймасын деп, олар гюч къолламагъа къоркъалар. 27 Элчилени гелтирип, оьр мажлисни алдында тургъузалар. Дин къуллукъчуланы башчысы олагъа: 28 – Шо адамны гьакъында дагъы сёйлемегиз деп биз сизге къатты кюйде буваргъан эдик. Амма сиз айтагъаныгъызны Ерусалимни гьар ерине яйып юрюйсюз ва О адамны оьлюмю учунгъу такъсырны бизин уьстюбюзге салмагъа сюесиз, – дей. 29 Петер ва оьзге элчилер булай дей: – Биз инсанлагъа тюгюл, Аллагьгъа таби болмагъа герекбиз! 30 Сиз хачгъа илип оьлтюртген Исаны аталарыбызны Аллагьы тирилтди. 31 Исрайылгъа товба этмеге ва гюнагьларындан гечме имканлыкъ болсун учун, Есибиз ва Къутгъарывчубуз этип, Аллагь, Ону Оьзюню онг ягъында олтуртуп, оьр даражалагъа чыгъарды. 32 Биз де шо затланы барысына да шагьатларбыз – биз де, Аллагьны Ругьу да. Аллагь Ругьун Оьзюне таби болагъанлагъа берди. 33 Бу сёзлени эшитгенде, олар бек къазапланып, элчилени оьлтюрмеге сюелер. 34 Оьр мажлисни ортакъчыларыны арасында бары да халкъ гьюрмет этеген дин алим, Гамалиел деген бир фарисей бола. Шо заманда о туруп йиберип, элчилени бир аз замангъа къыргъа чыгъарсын деп буюра. 35 Сонг о: – Гьей Исрайылны халкъы, бу адамлагъа не этме сюегенигизни гьакъында яхшы кюйде ойлашып къарагъыз. 36 Мундан бираз алдынларда, оьзю уллу адамман деп, Тевда деген бирев чыкъгъан эди. Ону якълап, дёрт юзге ювукъ адам огъар къошулгъан. О адам оьзю оьлтюрюлген, ону якъчылары буса якъ-якъгъа чачылгъан, болмагъандай болгъан. 37 Ондан сонг, халкъны гьисабы алынагъан заманда, галилеялы Ягьуда деген бирев гелип арагъа чыгъып, хыйлы халкъны оьзюню янына тартды. О да оьлтюрюлдю, ону якъчылары буса чачылышып гетдилер. 38 Гьали мен сизге маслагьат этемен: бу адамлагъа тиймегиз, оланы йиберип къоюгъуз! Неге тюгюл де, буланы мурады ва этеген ишлери инсанлардан амалгъа геле буса, оьзлюгюнден де ёкъ болуп къалажакъ. 39 Эгер Аллагьдан амалгъа геле буса, оланы енгмеге сизин гючюгюз чатмас. Аллагьгъа къаршы ябушагъанлар болуп чыгъып къалмагъай эдигиз, – дей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Преставился ко Господу заштатный клирик Ижевской епархии священник Алим Ситдиков 13 октября 2023 г. 17:08 13 октября 2023 года, на 62-м году жизни, после продолжительной болезни в городе Ижевске скончался заштатный клирик Ижевской епархии священник Алим Ситдиков. Соболезнования семье и близким почившего выразил митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин . Алим (Альберт) Флюрович Ситдиков родился 9 сентября 1962 года в г. Ижевске. В 1979 году окончил 10 классов средней школы 66. В 1980-1982 гг. служил в армии. Демобилизовался в звании сержанта. Призывался на военные сборы. Присвоено звание: офицер запаса. Работал литейщиком на Ижевском механическом заводе. Крещен 19 ноября 1994 года в Троицком соборе г. Ижевска. 25 ноября 2022 года венчался в Александро-Невском соборе г. Ижевска. С 2008 года нес послушание чтеца в Александро-Невском соборе г. Ижевска. С 2009 года исполнял обязанности алтарника, а с 2011 года — иподиакона. В 2011 году поступил на заочное отделение в Екатеринбургскую духовную семинарию. 3 июня 2012 года, в Неделю 8-ю по Пасхе, праздник Святой Троицы в Свято-Троицком храме с. Алнаши митрополитом Ижевским и Удмуртским Николаем (Шкрумко) был рукоположен в сан диакона. С 1 июля 2012 года был назначен штатным диаконом Михаило-Архангельского собора г. Ижевска. 10 мая 2013 года к празднику Святой Пасхи был удостоен права ношения двойного ораря и камилавки. 28 августа 2016 года в храме Успения Божией Матери г. Ижевска митрополитом Ижевским и Удмуртским Викторином рукоположен в сан священника. С 1 сентября 2016 года назначен штатным клириком храма святителя Алексия Московского г. Ижевска. 16 апреля 2017 года к празднику Пасхи удостоен права ношения камилавки и набедренника. 8 апреля 2018 года к празднику Пасхи удостоен права ношения наперсного креста. В 2018 году окончил Екатеринбургскую духовную семинарию. С 1 февраля 2020 года был освобожден от должности штатного клирика храма святителя Алексия Московского г. Ижевска и назначен сверхштатным клириком этого храма. 28 сентября 2020 года был освобожден от должности сверхштатного клирика храма святителя Алексия Московского г. Ижевска и почислен за штат по состоянию здоровья с правом участия в богослужениях в Михаило-Архангельском кафедральном соборе г. Ижевска . Ижевская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Священник из Алеппо: “Нам необходимо остаться” «Раньше люди говорили: «Неверные пришли». Теперь они изменились» 19 декабря, 2016 «Раньше люди говорили: «Неверные пришли». Теперь они изменились» Алеппо был крупнейшим сирийским городом до начала гражданской войны. Сегодня восточные районы города почти ежедневно бомбят сирийские и российские военно-воздушные силы, а западные районы с востока обстреливают боевики. Лишь небольшая часть из числа более чем 200 000 «довоенных» христиан остается в городе: как считают некоторые церковные лидеры — от 20-ти до 40-ка тысяч. Пастор Алим (имя изменено по соображениям безопасности) служит в Алеппо. Его община помогает до 2000 малообеспеченных семей каждый месяц — и мусульманам, и христианам. «Ситуация в Алеппо уже давно нестабильна. Огонь прекращается только на короткое время. Стоит людям перевести дыхание, как боевые действия начинаются снова». Город поделен — община Алима находится в той части, которую контролирует правительство. «Люди находятся в глубокой депрессии, они видят, что надежды нет». «Многие женщины и дети из другой части города перебираются к нам. Наша община помогает в общей сложности 2000 семей, я думаю, что половина из них — мусульмане». Община Алима помогает семьям продуктами питания и другими предметами первой необходимости. «Кому-то мы помогаем заплатить за квартиру и получить медицинскую помощь. Мы выкопали колодец, чтобы обеспечивать людей чистой питьевой водой», — добавляет он. Война здесь – это постоянная реальность. «На другой день после пятничной службы, прямо рядом с нашей церковью взорвалась бомба, погибли молодая девушка и ее брат. В воскресенье, когда мы собирались в церковь, бомбы начали взрываться вокруг нашего дома», — рассказал Алим. Несмотря на то, что у людей остается очень много вопросов, на которые невозможно ответить, Алим учит свою паству находить новые грани в вере. «Мы вытерпели очень много горя, но почему-то чувствуем покой и надежду! Я думаю, Бог дарует нам двойную благодать. Вот почему я не поддаюсь искушению уехать отсюда … хотя для меня двери открыты…»

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-aleppo...

«Мы жаждем быть ближе к Богу! Мы жаждем совместной молитвы. Теперь вся община приходит на молитвенные собрания. Церковь полна молящихся людей». Бога ищут не только христиане «Это происходит также с мусульманами и друзами. Бог говорит на языке каждой религии. Мусульмане встречают Иисуса во сне. Женщина видела во сне человека с сияющим лицом, одетого в белые одежды. Она проснулась и пошла в церковь, она очень боялась, что ее не примут. Мы встретили ее с любовью». Несколько новостных СМИ сообщили, что часть экс-мусульманских беженцев в Европу приняли христианство. Алим говорит, что семена этих перемен были посеяны задолго до этого — на их родной земле в Сирии. «До войны власти оказывали сильное давление на новообращенных мусульман, выслеживая и допрашивая их. Мы помогали им, ходили с ними в полицию, и они понимали, что Церковь не оставит их». Остаться было нелегко «Два моих брата живут в Германии. Они всеми силами старались убедить нас вернуться к ним», — говорит Алим. «Я чувствую зов Божий. Он хочет, чтобы я был здесь до конца, до тех пор, пока я нужен в Алеппо. Это было непростое решение. Моя жена чувствует тоже самое. Я пытался убедить ее переехать в безопасное место. Она не хочет, она хочет быть со мной». «Нашему сыну было пять лет, когда началась война. Ему удалось скрыться от войны в более безопасных районах Сирии. После того, как он узнал, что такое война, ему уже не хочется возвращаться домой и слышать звуки взрывов. Этим летом мы провели некоторое время с семьей в безопасном районе. Из-за взрывов сыну снятся кошмары». «Раньше мы жили на четвертом этаже очень близко к линии фронта, к так называемой «красной линии». И переехали подальше от линии фронта в дом моих родителей. Вскоре после этого в наш дом попала ракета. Один из наших родственников умер, осколки пробили стены дома» Алим не представляет, что было бы, если б его дети в момент удара были в квартире. «Каждый день мы узнаем, что кто-то умер, каждый день мы окружены смертью. Нам больно, но мы ничего не можем сделать для тех, кто умер. Мы можем улучшить жизнь живых, мы можем помочь им».

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-aleppo...

За грозовыми тучами войны, Алим видит луч надежды: «Из-за кризиса стали налаживаться связи даже с теми людьми, с которыми мы раньше не общались. Мы стали посещать их семьи, мы организуем лагеря для детей-не христиан, и их матери тоже приходят.» «Раньше люди говорили: «Неверные пришли». Теперь они изменились» Недавно еще один поток переселенцев из других районов прибыл в Алеппо; некоторые приехали уже во второй раз. «Они останавливаются в школах, мечетях и в недостроенных зданиях. Наша община заботится о них», — говорит Алим. «Мы часто видим и слышим страшные вещи. Но теперь эти люди видят, что делает Церковь. Они очень признательны Церкви за помощь. Раньше люди реагировали по-разному. Раньше, когда мы раздавали продовольствие, мы слышали, как люди говорят: «Неверные пришли». Теперь они изменились». Лицо христианства в Алеппо меняется «Каждый год мы крестим от 15 до 20 человек — и столько же новообращенных не могут принять крещение из-за давления мусульманской общины», — говорит Алим. Однако ослабление христианства оказывает большое культурное влияние на страну. «Я думаю, что в Алеппо осталось лишь 30 000 христиан — около 20 % от довоенного числа. «Если всех христиане покинут Сирию, все изменится. Христиане поддерживают баланс в обществе, нам необходимо остаться.» И все же люди стремятся к нормальной жизни: «Люди хотят перевести дыхание. Они хотят отдохнуть! Молитесь о прекращении боевых действий, чтобы мы смогли снова жить нормальной жизнью», — говорит пастор. Перевод с английского Марии Строгановой специально для портала «Правмир». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 марта, 2019 30 января, 2019 12 декабря, 2016 15 декабря, 2016

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-aleppo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Египте открыли крупнейший христианский собор Ближнего Востока 12.01.2019 Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси принял участие в церемонии открытия коптского собора в новой административной столице страны, расположенной в 45 км от Каира. Церемония состоялась вечером 6 января, в канун Рождества. Вместе с коптским храмом, посвященным Рождеству Христову, в городе была построена соборная мечеть «Аль-Фаттах аль-Алим» – оба культовых здания были открыты в один день. Кроме главы государства в церемонии приняли участие коптский патриарх Тавадрос II , верховный имам исламского университета «Аль-Азхар» шейх Ахмед Таиб, представители христианского и мусульманского духовенства, генералы и политики. Также присутствовали глава Палестинской автономии Махмуд Аббас и генеральный секретарь Лиги арабских государств Ахмед Абу-ль-Гейт. Ввиду непрекращающейся террористической угрозы в новой столице Египта были приняты повышенные меры безопасности. Накануне – при попытке совершить теракт в церкви «Аль-Азраа ва Абу Сифин» (Богородицы и св. Меркурия Кесарийского) – в Египте был убит один и ранено двое полицейских. 6 января президент и сопровождающие его лица побывали на молитве в новой мечети. «Поистине радостен тот день, в который мы являемся свидетелями того, как наша любимая страна пишет новую страницу в истории цивилизации», – сказал патриарх Тавадрос, выступая первым на церемонии инаугурации мечети. – Мы являемся свидетелями беспрецедентного события: минареты мечети «Аль-Фаттах аль-Алим» обнимаются с колокольнями собора Рождества Христова, открывая новые горизонты перед нашей возлюбленной страной благодаря искренним и полным любви дарам и усилиям египетского народа». «Мы едины и всегда будем едины, – заявил перед началом рождественской вечерни в новом коптском соборе президент ас-Сиси. – Год назад, находясь по случаю Рождества в каирском соборе св. Марка, я сказал Патриарху Тавадросу, что вскоре мы будем праздновать завершение строительства мечети и собора [в новой столице]. И вот, это обещание сдержано».

http://drevo-info.ru/news/24521.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010