Мальчик уже почти не дышал. Умелый мужчина на берегу незамедлительно начал оказывать ему первую медицинскую помощь. 5 сентября. ПРАВМИР. 27 июля в мордовском селе Кабаново учитель истории местной школы Алим Мещеров спас утопающего двухлетнего ребенка, сообщает  сайт ГУ МЧС России по Республике Мордовия . Увидев, как в пруду, расположенном в центре села, уходит под воду ребенок, Алим Мещеров не раздеваясь бросился на помощь. Тонувшим оказался хорошо знакомый ему Лёша Волков, двух с половиной лет от роду. Мальчик уже почти не дышал. Умелый мужчина на берегу незамедлительно начал оказывать ему первую медицинскую помощь. Через некоторое время малыш начал приходить в себя. Мама спасённого мальчика, Мария, учится в городе Краснослободске, и в тот день отправилась туда по делам. Муж на заработках. За малышом остался присматривать дед. Занимаясь хозяйственными делами во дворе, на минуту потерял внука из виду. А любознательный мальчишка уже оказался на берегу, до которого всего несколько десятков метров. Алиму Хасяновичу не впервой спасать людей. Несколько лет назад он вытащил мужчину из другого пруда, расположенного неподалёку. Сейчас в ГУ МЧС по Республике Мордовия решается вопрос о поощрении отважного сельчанина. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 октября, 2023 11 августа, 2023 21 июля, 2023 21 июня, 2023 15 февраля, 2023 6 февраля, 2023 4 февраля, 2023 26 января, 2023 21 января, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-mordovii-selskij-uch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБУ ХАНИФА Абу Ханифа [ан-Нуман бен Сабит аль-имам аль-Азам, араб.              ] (699, Куфа, Ирак - 767), мусульм. богослов, основатель школы (мазхаба) права, получившей его имя. А. Х. происходил из семьи персид. торговца. С детства тяготел к богословским наукам. Был учеником известного факиха (законоучителя) Хаммада бен Аби Сулаймана. Через 18 лет после смерти учителя А. Х. стал во главе учеников Хаммады. Его называли самым авторитетным богословом Куфы и Басры. Спасаясь от преследований наместника Ирака, А. Х. перебрался в Мекку. После утверждения династии Аббасидов в Багдаде он вернулся в Ирак, но отказался занять предложенное ему место судьи при дворе халифа аль-Мансура. Оскорбленный халиф приказал его высечь и бросить в тюрьму, где А. Х. скончался. Труды А. Х. сохранились во фрагментах в сочинениях учеников и последователей. Известно, что он является автором первого письменного сочинения по мусульм. догматике (фикху) «Аль-Фикх аль-акбар» (     - Величайшее понимание), или «Асл ат-таухид» (     - Основы единобожия). Этот труд содержит положения, объясняющие атрибуты Бога - Аллаха , смысл Корана как слова Божия, основные положения исламской морали. А. Х. считается автором рационалистической методики, включившей в себя такие принципы, как суждение по аналогии (кийас,  ), а также использование предпочтительного решения (аль-истихсан,  ). В качестве одного из источников права он считал возможным использовать обычное право (урф,  ). А. Х. имел много последователей и учеников, к-рые позднее собрали по фрагментам еще одно его произведение, «Муснад» (Опора), ставшее обоснованием богословско-правовой школы, названной по имени учителя. Приписываемые А. Х. сочинения «Китаб аль-алим ва-ль-мутааллим» и «Васийат Аби Ханифа» созданы после его смерти учениками и представляют интерпретацию его взглядов. Благодаря широкому использованию обычного права ханифитский толк получил наибольшее распространение. Его принимали кочевники и оседлые народы халифата. Ханифиты наиболее терпимо относятся к христианам и иудеям. С XI в. ханифизм распространяется в Анатолии, на Балканах, на Сев. Кавказе, в Причерноморье, Поволжье, Ср. Азии, Афганистане, Индии и Индонезии. Он преобладает среди мусульман Магриба, Зап. Африки и отчасти В. Египта. На территории СНГ большинство мусульман (без Азербайджана и части Ср. Азии) придерживаются ханифитской школы права. Из последователей А. Х. наиболее выдающимися богословами были Абу Юсуф Якуб (ум. 795), Мухаммад аш-Шейбани (ум. 805), Бурхан ад-дин Али Маргилани (ум. 1197).

http://pravenc.ru/text/62510.html

V. До начала учебного года оставалось меньше месяца, когда у Валерия начались сильные рези в желудке. Скорая помощь доставила пятнадцатилетнего парня в детскую больницу, так как метрика его «молодила» на год. Ничего серьёзного у свежего пациента не обнаружили, но дней десять в палате продержали. За это время юнец успел исписать тетрадку стихами собственного сочинения и (что стало причиной поэтического всплеска) влюбиться в пухленькую сестричку милосердия, как писали в старинных романах. При одном из ночных дежурств девушка, бывшая на два года старше созревающего поэта, поцеловала его в губы в порыве благодарности за посвящённый ей стих. Для него это был первый поцелуй. Пьянящий. Отмеченный Эротом, осмелел. Поцелуи как-то сами собой перешли на девичью грудь, но Юля была целомудренной, и головка у неё кружилась с остановками на раздумья. А настаивать Валерий не умел ещё в таком деле, не дерзнул, да ему уже и достигнутое представлялось вершиной земного блаженства. «Знаешь что, переходи к нам жить, - шептал он с облаков, не сообразуясь с реальностью. - А когда я поступлю в институт, мы поженимся». Девушка, в отличие от него, оставалась на земле. Она понимала невозможность такого поворота в своей незавидной судьбе. Но детдомовка никогда не жила в семье и не смогла противиться обману страстно навязываемого ей лотерейного билета. Что было дальше, читателю известно. Первая влюблённость тем хороша, что, как правило, быстро проходит. Валерий не стал исключением. После нескольких тайных встреч в парке над Тысьменницей, поцелуев в кустах уже давно отцветшей сирени неравная пара рассталась навсегда. Вскоре Юлия вышла замуж за немолодого врача и обрела желанную семью. Впервые после разлуки Хрущевский встретился с ней уже будучи известным писателем. Он попросил старшую медсестру детской клиники проводить его на кладбище на правом берегу реки. Там увидел их Алим Небаба. Но была другая больничная история, которая не в пример первой, оставила не просто глубокий след в жизни Хрущевского, но и с некоторой поры стала менять её течение, направление, темп, содержание... По сути, ничего необычного не произошло во дни невинных любовных игр выздоравливающего почти мальчика и девушки в первом цветении, которая сладко «колола» его иглами и пичкала вкуснейшими в мире таблетками. Впрочем, пусть каждый судит со своей колокольни.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Особенно результативно проявление общественного интереса в деле защиты историко-культурного наследия как неотъемлемой части экологии культуры, на основе которой не только формируется общественное мнение, но и осуществляются охранные функции. Тем самым, сохранение культурного наследия становится гражданским действием, в котором народ принимает самое деятельное участие. Это дело для людей доброй воли, потому что для граждан России всегда были и останутся опорными камнями традиции, из которых сформировалась, выстояла и продолжает жить Святая Русь. Не случайно ведь Александр Пушкин , Александр Грибоедов, Михаил Лермонтов, Лев Толстой посвятили свои лучшие произведения, опираясь на опыт предшественников. Это они вместе с представителями народов Кавказа в XIX веке сформировали основу для будущего стояния в духе не времени, а в духе понимания традиций бытия. Спустя столетие, по их следам шли, в уже суровые годы безвременья конца ХХ – начала XXI века писатели Виктор Лихоносов, Анатолий Знаменский, Алим Кешоков, Расул Гамзатов, Фазу Алиева, Раиса Ахматова, Валерий Ганичев, Эдуард Володин , Сергей Лыкошин, Кайсын Кулиев, Исса Кодзоев, Ахмадия Ульбашев, Исхак Машбаш, которые своими трудами заложили фундамент нынешнему торжеству незыблемого единства наших народов, наследников добрых традиций… Поднимая разговор о современных нравах, участники Форума будят не просто тему разговора, а духовные силы человека, способного в сложном разноцветье нынешних, далеко не всегда лучших образцов общественной жизни найти верное направление своей деятельности. Соборяне на Ставропольской земле, отогреваясь душой при освящении Владимирского собора, оживлялись сердцами, чтобы идти дальше в доброделанье, пусть даже спотыкаясь, ошибаясь, но торить дорогу идущим за ними молодым подвижникам, кто, разделяет вместе с народом горе и печали, утешая словом, наполняет нашу жизнь новыми смыслами и трудами… Глядя на светлые лица участников Форума, невольно вспоминаю слова выдающегося писателя нашего времени Валентина Григорьевича Распутина: «Добрых людей в России немало. Это те самые доброкачественные клетки, которые составляют народный организм...»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/14/o_...

Программа эта должна быть опубликована и разослана всем муддаррисам. Центральный комитет следит за исполнением этого требования (См. III-й всероссийский мусульманский Съезд, стр. 8–10). 39 В уфимской губ., по сведениям за 1908 г., считается 1.394.146 мусульман или 49% всего населения: русских только 45% Автор. 47 В Terdjuman названная статья перепечатана из Aydil (изд. в Астрахани), где она подписана Ахмедом Бегтемировым (Begtemiroff). См. Revue du Monde musulman 1909 Juillet-Août, p. 471. 72 Из мусульманских печатных органов, кроме названных, большой распространённостью пользуются следующие: Alem-i-Nisaan (Мир Женщин) изд. в Бахчисарае, Науат (Жизнь) и Irchad (Хорошее Направление) изд. в Баку Vatan Khadimi (Слуга Отечества изд. в Субазаре) El-’Alem el-islami (Мусульманский Мир) изд. в Уфе, Kazan Moukhbiri (Казанский Разведчик) и Voldouz (Звезда) изд. в Казани, El-A’sr el-djedim (Новая Эра) изд. в Уральске, Dá vam (Приглашение) изд. в Баку, Burchán (Доказательство Прогресса) изд. в Астрахани Ulfet (Дружба), Mira’am (Зеркало), Поиг (Свет), Веуап ul-hakk (Красноречие Права) и др. некоторые мусульманские журналы занимаются разработкой специальных вопросов, каковы: Dabestan (Школа) изд. в Баку, как показывает самое название, посвящён вопросам педагогическим, Molla Nasr ud-Din – журнал сатирический, под формой сатиры проводящий в общество социально-политические взгляды; Nisad изд. в Самаре – торгово-промышленная газета, Da’ vam Котсн поставил своей задачей служить примирению армян с татарами, Réhber (Путеводитель) – журнал педагогический. В Казани, этом русском центре мусульманского просвещения, Алим Баруди (Baroûdi) издаёт Ed ve’l-édéb (Религия и хорошее Воспитание), орган, посвящённый пропаганде ислама. Следует также указать на Dunyâ ои Mâ’ichet (Мир и Жизнь) изд. в Оренбурге еженедельный научный и литературный журнал, Kourchid (Солнце) изд. в Ташкенте, орган политический, защищающий либеральные идеи, Asyà (Азия) издаётся известным мусульманским деятелем Абдуллахом Ефенди и, изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

– Врач-психиатр, у которой мы надеялись найти помощь и поддержку, повторяла, что наш Алим – чудовище, а не ребенок, его нужно поскорее отдать в дом ребенка. «У тебя же еще двое детей, – говорила она мне, – они не смогут с ним сосуществовать, будут учиться плохо. Ты сама умрешь. Ты сейчас молодая, не отдаешь себе отчета». Это мне профессор говорила, за прием у которой я заплатила 1000 рублей – деньги по тем временам огромные! Как я потом плакала – буквально сутками, остановиться не могу – буквально нервный срыв, потом от стресса возникли проблемы со здоровьем. Периодически Джамиля лежала с сыном в больницах, лет до 15. А потом как-то поняла, что сын не станет таким, как все остальные, к каким бы врачам они ни ездили, надо просто принять и жить с этим. Сын окончил коррекционную школу. Правда, за возможность учиться Джамиле тоже пришлось побороться. На комиссии ей говорили, что ни в какую школу Алима нельзя, он необучаемый. – Меня так разозлило все это отношение, – вспоминает Джамиля. – Говорю им: «Я же не ищу возможности отдать ребенка на всю жизнь. Вы мне дайте разрешение. Получится – получится, не получится – я заберу его, но не лишайте нас хоть какого-то шанса, дайте разрешение на то, чтобы сын обучался в спецшколе!» Не выдержала, расплакалась. Все-таки пошли в школу, причем вместе. Три месяца сидела с сыном в классе, потом весь первый класс – на первом этаже, чтобы, если что, вовремя среагировать… Так мы школу закончили. Школе Джамиля благодарна за поддержку и внимание. Именно в школе ее сын нашел способ, с помощью которого он выражает какие-то свои эмоции – рисование. Речи у него нет, хотя слышит хорошо и может издавать звуки. Учительница литературы, которая на уроке предлагала Алиму срисовывать картинки из учебника, поскольку читать он не может, заметила, что у него хорошо получается! – Стали пачками покупать карандаши, фломастеры, бумагу, сын сидит целыми днями, рисует, – рассказывает Джамиля. – Я сначала поискала, куда бы отдать на занятия, никто не захотел брать – ребенок непростой. Но потом на связь вышла преподавательница из районного центра реабилитации инвалидов и сказала, что готова заниматься с Алимом. Она помогала подобрать краски, смешивать их. А еще через некоторое время мы познакомились с профессиональной художницей, преподавательницей, которая тоже абсолютно бесплатно занималась с детьми-инвалидами, более того, проводила их выставки в одной из популярных в городе галерей. Одну работу Алима уже купили. «А у вас брат больной»

http://pravmir.ru/vojna-vojnoj-a-zhit-to...

9. Что говорит ислам о посмертном существовании мусульманок? Правда ли, что в представлении мусульман рай – это публичный дом в саду? Да, это правда. Однако возникает вопрос: если мужчинам положены «полногрудые сверстницы» – гурии и кубки вина (ср. 78:33,34), то что ждет мусульманок? Об этом Коран и Сунна говорят туманно. Некоторые толкователи считают, что у женщин тоже будет множество таких же партнеров мужского рода. Но цитаты из хадисов скорее говорят о том, что женщины будут в раю со своими мужьями. «Услышав это, женщина сказала: О Посланник Аллаха! Если женщина в своей жизни была два, или три, или четыре раза замужем, потом умерла и попала в Рай , и ее супруги тоже – кто будет ее супругом в Раю?» Он ответил: «О Умм Салама! Она сама выберет. Она выберет того, кто относился к ней лучше других. Женщина скажет: «О мой Господь! Вот этот относился ко мне лучше других. Выдай меня за него!» Гляди, Умм Салама! Добрые души берут в этом мире и в будущем мире все доброе с собой» (Ибн Касир). Поясняя, алим говорит: «Верующая женщина в Раю, с позволения Премудрого Господа, снова выйдет замуж за своего мужа, если она была замужем за мусульманином. В Коране сообщается, что ангелы молятся за верующих: «Господь наш! Введи их в сады Эдема, которые Ты обещал им, а также праведников из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый» (Гафир, 8). 10. Как мусульмане относятся к христианкам и представительницам иных религий? Как и ко всем неверным, считая их падшими и заблудшими. Однако иудейка или христианка могут стать женами мусульманина. 11. Каково представление среднего жителя Саудовской Аравии о христианках? Лучший пример – слова имама одной из мечетей города Карья-аль-Улия Саудовской Аравии: «Все женщины Запада – блудницы, проститутки, нечистые и неверные своим мужьям. Они непокорные мужьям, и зачастую курящие и наркоманки. Она не уважает ни отца, ни мать... Не дай Бог быть нашим дочерям такими...» 12. От чего придётся отказаться христианке, если она вдруг захочет выйти замуж за мусульманина?

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

16 Ахшам болгъанда, Исаны янына бир хыйлы жинли гишилени гелтирелер. О сёз булан жинлени къувалай ва бары да авруйгъанланы сав эте. 17 «О зайыплыкъларыбызны тайдырды, аврувларыбызны алды», – деп Ешая пайхаммар айтгъан сёзлер яшавгъа шолай чыгъа.   «Мени артыма тюш!» 18 Айланасына кёп халкъ жыйылгъанын гёрюп, Иса якъчыларына кёлню бириси ягъына юзюп чыкъмакъны буюра. 19 Шо заман бир дин алим гелип, Огъар: – Устазым! Сен къайда барсанг да, мен Сени артынг булан гележекмен, – дей. 20 Иса огъар: – Тюлкюлени инлери, кёкде учагъан къушланы уялары сама бар. Мени, Инсанны Уланыны, буса башымны сыйындырмагъа ерим де ёкъ, – дей. 21 Якъчыларындан бир башгъасы Огъар: – Я Раббим! Бир алдын уьйге барып, атамны гёмюп гелмеге изну бер, – дей. 22 Иса да огъар: – Гел! Мени артыма тюш! Оьлюлени оьзлер оьлюлер гёмсюнлер, – дей.   Иса алатолпанны токътата 23 Иса къайыкъгъа мине. Арты булан якъчылары да минелер. 24 Бирден кёл бек гьалекленип гете, гьатта къайыкъны толкъунлар батдырып къойма аз къала. Иса буса юхлап тура. 25 Якъчылары гелип, Ону уятып: – Я Раббибиз! Бизин къутгъар, бата турабыз! – дейлер. 26 Иса олагъа: – Гьей имандан языкълар, мунча неге къоркъасыз? – дей. Сонг туруп, елни ва кёлню гьалекленгенин токътата. Бир шыплыкъ болуп къала. 27 Якъчылары буса: – Еллер де, кёл де Оьзюне таби болагъан Бу Кимдир? – деп гьайранлыкъ этелер.   Жинлилени сав этив 28 Иса Галилея кёлню бириси ягъасында ерлешген гадаренлилени топурагъына гелген заманда Ону къабурлардан чыкъгъан эки жинли адам къаршылай. Олар о даражада бек къутургъан болгъан чы, гьатта шо ёлдан бирев де юрюп болмай болгъан. 29 Олар: – Гьей Аллагьны Уланы, бизден не сюесен? Мунда бизге белгиленген болжалдан алда азап берме гелгенмисен? – деп къычыралар. 30 Олардан бираз ариде отлайгъан бир уллу донгуз сирив болгъан. 31 Жинлер Исагъа: – Бизин къувалай бусанг, шо сиривдеги донгузланы ичлерине гирме сама изну бер! – деп тилейлер. 32 Иса олагъа: – Барыгъыз! – дей. Жинлер де, адамлардан чыгъып, донгузланы ичлерине гирелер. Шонда савлай донгуз сирив, чабып йиберип, учурумдан таба кёлге тюшюп, сувгъа батып къала. 33 Донгуз сакълагъанлар буса, шагьаргъа къачып, донгузлагъа ва жинли адамлагъа болгъан бары да затны хабарлайлар. 34 Шо заман Исаны къаршыламагъа бютюн шагьар чыгъа. Ону гёрюп, Огъар оьзлени ерлеринден ариде турсун деп тилей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

250 Зап. Одес. общ. I, 178, 180–198, 211–256, 264. IV, 95–96. Карамз. VI, 54, 55, 57, 89, 107, 187, 192, 194, 195. VII, 32–33, 45. 257 О крымских ханах. Зап. Одес Общ. 243–254, 262–263, 266, 309–313. Ка­рамз. X, 33, 62, 88–90; 99–100. XI, 18; XII, 196. Вот имена некоторых из ханов: в XV веке: Гажди-гирей и Менпи-гирей, в XVI: Сеадет-гирей, Саип-гирей, Ислам -гирей, Девлет-гирей I, Мегмед или Мухамед; в XVII: Газц-г. или Казы-г., Селямин-г., Джан-г., Джанибек-г., Инает-г., Богатырь или Бегадырь-г., Мухамед-г. IV, Сеадет-г. II, в XVIII: Сеадет-г. III, Менгли-г. II, Девдет.г. II, Аджи-Селим-г., Гази-г. II, Хаплан или Каплан-г., Селямат-г., Селим-г., Арслан-г., Алим-г., Керим или Хырым-г., Селим III, Максуд-г., Девлет-г. III, Сагин-г., Девлет IV, Шагим-г., последний хап крымский Кандораки III, ч. 9, стр. 89–92. 258 Зап. Одес. Общ. V, 180. XII, 62. Карамз. IV, 68. Их гордость видна, между прочим, из того, что жившие в степях князья их: Шийдяк, Мамай и другие тре­бовали от Царя Uoahha IV , чтобы он в письмах своих называл их братьями и государями, как ханов, не уступающих в достоинстве крымскому хану, и для переговоров с ними посылал не простых людей, а бояр, и уверяли, что у них есть 800000 воинов, которые быстро летают, как птицы. Карамз. VIII, 14. 261 Кисе=20000 пар, пара=одной нашей полушке, след. кисе=50 р. юзлук=25 к., экилик=20 к., ярышлик=10 к. Кондор. IV, ч. 17, стр. 41. Ханские монеты часто были находимы. Зап. Од. Общ. I, 314. 263 Имам избирается обществом, имеющим у себя мечеть, и может в то же время быть купцом, чиновником и пр., может, если захочет, и отказаться от обязанностей имама. 264 Муэдзин обыкновенно выкрикивает с минарета слова азана: велик Бог, велик Бог, велик Бог . Исповедую, что нет Бога, кроме Аллаха; исповедую, что Мухаммед – посланник Божий, исповедую, что Мухаммед – посланник Божий. Спеши­те на молитву, спешите на молитву, спешите ко спасенью, спешите ко спасенью. Велик Бог, велик Бог. Нет Бога кроме Аллаха. 265 Джами – мечеть, джума – пятница, след. мечеть пятницкая, или праздничная. Та­тары почитают пятницу, как евреи субботу, а христиане воскресенье, потому что, по их понятию, и Адам был сотворен в пятницу и Магомет родился в пятницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Богопочитание южных арабов и поклонение их своим божествам состояло в жертвоприношениях и обетах, а в числе жрецов были прорицания т. е. предсказания будущего вопрошавшим о том. В Маане более замечательные капи­ща назывались мисвад (место прорицаний), а верховные жрецы- прорицатели – муссаввид; прорицания происходили в центре храма и эти места назывались маканат. Соответственно этому, божества получили имена: Алим – знающий, Башир – провозвещающий. Жертвы идолам приносились в ограде, окружавшей маканат. Для совершения жертвоприношений на особых жертвенниках существовали особые жрецы (шу). Обеты имели форму договора между человеком и божеством с целью осуществления задуманного предприятия или желания. Если исполнялось желание молившегося, то он приносил установленную жертву. У Сабеев вместо живых животных приносились «в жертву изображения животных и даже людей, что указывает на существование у древних арабов человеческих жертвоприношений. Рассказ Корана о жертвоприно­шении Измаила может служить указанием на это древнее время. Праздник Хадж относится также к древним религиозным обычаям арабов; совершением Хаджа, т. е. путешествием к храму божества оказывалось почитание божеству, от которого ожидалось исполнение желаний молящегося. Совершение этого обряда было соединено с известным временем года, на что указывало название месяца – Дзуль-Хиджа. В числе покаянных обычаев южных арабов были пост и умерщвление плоти. Эти религиозные упражнения практиковались главным образом жрецами, как очищение от грехов. Совершение молитвы сопровождалось поясными поклонами (салла), откуда и само название арабских молитвословий салат мн. салават. Молитвенных текстов и религиозных славословий древних арабов не сохранилось. По-видимому, в отношении религиозной поэзии древний арабский культ остался неразвитым. Заслуживает внимания та особенность в верованиях южных арабов, что некоторые из них могли еще при жизни удостоиться особой близости к божеству и войти с ним в семейное родство. Южные арабы представляли своих богов семейными группами, с отцом во главе по подобию человеческих семейных отношений. Во главе семейных отношений у арабов стоял отец, которому подчинялись: жены, дети и невольники. По отношению ко всем этим лицам отец являлся не только господином, но и защитником и мстителем за них. При отсутствии отца, его заменял дядя или другой неженатый родственник. Равенством в правах пользовались только братья. По этому образцу и в божеском семействе бог был главным лицом, и кто хотел сделаться членом его семейства, тот должен был подчиниться ему безусловно, за исключением того случая, когда вступавший в божескую семью считался братом бога. Такие отношения напоминали отношения князей племен (амиров) между собой и сохранились в названиях божеств: Ахи-Кариб – мой брат Кариб, Ахат-Умми-Ху – сестра его мате­ри (т. е. сестра богини, матери Аттара), или в клятвенной формуле: «клянусь братством, соединяющим Аль-Макху, царя Карибала и царство Сабу».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010