После государственного переворота 4 июня 1993 года муфтий Магомед-Башир Арсанукаев в знак протеста ушел с поста главы ДУМ ЧР. Новым муфтием становится его первый заместитель Мухаммад-Хусейн Алсабеков, поддержавший режим Джохара Дудаева. В декабре 1994 года Дудаев освобождает Алсабекова занимаемой должности. В январе-феврале 1995 года бывший муфтий ЧР Магомед-Башир Арсанукаев возвращается на пост муфтия. В марте 1995 года в чеченском селении Ведено полевой командир Ахмад Кадыров избирается (а фактически назначается) муфтием Чечни. Вскоре после этого Ахмад Кадыров объявляет России джихад. 17 августа 1998 года ДУМ ЧР входит в состав Координационного центра мусульман Северного Кавказа. 10 октября 1999 года решением президента Чечни Аслана Масхадова муфтий Ахмад Кадыров освобождается от занимаемой должности и впоследствии объявляется «врагом чеченского народа». 8 июня муфтий Чечни Ахмад Кадыров назначается главой временной администрации Чечни. 22 августа 2000 года съезд духовенства Чеченской Республики избирает нового муфтия Чечни. Им становится имам Шатойского района республики Ахмад Шамаев. 26 мая 2005 года Ахмада Шамева на посту муфтия республики сменяет Султан Мирзаев. В августе 2010 года Султан Мирзаев был переизбран на посту председателя ДУМ ЧР и получил титул пожизненного муфтия Чечни. В начале июня 2014 года Мирзаев неожиданно ушел в отставку и 11 июня новым муфтием республики был избран Салах Межиев. Учебные заведения: Российский исламский университет имени Кунта-хаджи Кишиева (Грозный), Старо-Атагинское исламское медресе «Кавказ», Шалинский институт имени Аль-Хаджи Насуха, Шалинское исламское медресе «Аль-Хадж Аюб», Исламское медресе Аль-Хадж при Шалинской главной мечети, медресе с. Аллероевское Курчалоевского района, Шалинская исламская школа-медресе «Али-Хаджи», Исламское медресе с. Джалка Гудермесского района, Исламское медресе «Нур», Исламское медресе «Ихьсан», Исламское медресе имени Ташу-Хаджи, Исламское медресе «Баракат», Исламское медресе «Иман», Исламское медресе «Нураллах», Исламское медресе имени Кунта-Хаджи, Исламское медресе имени Габиса, Исламское медресе «Азхар», Исламское медресе «Алим» и ряд других.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

37 Мы думаем, напротив, что русские татары далеко подвинулись вперед за это время. Да иначе и быть не может, если народ живет. Напрасно Мурза-Алим считает своих единоверцев умершими. 43 Geschichte des Qorans. Gottingen 1860. Он делит все главы Корана на мекские и мединские , подразделяя первые (меккские) на три особые группы. 44 Всегда произносится она по арабски, хотя бы произносящий совершенно ничего не понимал в арабском языке; читается она в подлиннике так: «Бисми-Аляш-р-рахмани-р-рахим», или же сокращенно: «Бисми-лля». 45 Ал-коран Магомедов, переведенный с арабского языка на английский.... Георгием Сейлем.... С английского на русский перевел Алексей Колмаков. Спб. 1792 Предисловие, стр. XI–XII. 46 В русском переводе Корана, сделанном г. Саблуковым , буквы эти читаются по их названиям в древней русской азбуке, на том основании, что мусульмане, во время чтения Корана, также произносят названия этих букв, какие им усвоены в арабской азбуке, напр. алиф, лям, мим, и т. д. 47 Г. Саль: Предварительные замечания к переводу Корана, а также Refutata Аббата Людовика Марраччи, извлеченные им из мусульманских авторов и изложенные в его капитальном труде «Refutatio Alcorani». 52 История ветхозаветного текста и очерк древнейших его переводов по их отношению к подлиннику и между собою. Христианское чтение. 1874 года. Май, стр. 3. 57 Коран, гл. 10, ст. 39; гл. 25 ст. 5; гл. 32, ст. 2; гл. 6, ст. 105; гл. 16, ст. 105; гл. 44, ст. 13. 65 Коран, гл. 6, ст. 37, 109 – 111; гл. 27, ст. 96 – 97; гл. 6, ст. 8 – 9; гл. 43, ст. 32 – 34, и др. 68 Хадиджа имела тогда 38 или 39 лет, тогда как Мухаммеду было всего 24 или 25 лет. Следовательно, Мухаммед был моложе ее на 15 лет. Sprenger. В. I., s. 150. 70 Главные мысли и дух Корана. Соч. О. Кудеевского. Казань. 1875. стр. 11–13. У Шпренгера (т. 3, стр. 61–87) приведены очень любопытные данные на тему о том, что Мухаммед, под влиянием своей слабости к женщинам, выдал за откровения Божии мысли, внушенные ему его чувствами, так что однажды Айша сказала ему (по поводу гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

«Если волна религиозной реформации, идущая из Индии, коснется русского магометанства, то неминуемо произойдет в среде его религиозный раскол. Молодое и более интеллигентное поколение последует современному возрождению мусульманства, ведущему своих последователей к общечеловеческой цивилизации, как бы ее ни называли – греческой, латинской, еврейской, христианской или мусульманской; название тут не имеет значения. Старое же поколение, с отжившими понятиями, составляет (составит) в среде русских магометан мусульманское старообрядчество, с односторонним фанатичным взглядом 38 ». Из приведенных рассуждений г.г. Гаспринского и Мурзы-Алима читатель может усмотреть, что образованные представители современных нам мусульман открыто сознают свою отсталость от современного образованного мира и заявляют о своем желании подняться до уровня европейской культуры, причем старательно доказывают, что осуществлению этого желания не может препятствовать учение Корана и ислама, которое будто бы «не боится света никакой науки и не боится прогресса ума». Особенно же достойно при этом замечания то невозможное условие, при котором упомянутые образованные мусульмане надеются внести в мусульманский мир свет современной науки: г. г. Гаспринский и Мурза-Алим желают сделать своих одноверцев европейски образованными людьми и в то же время оставить их искренними и верными последователями своего пророка, а Коран – религиозно-законодательною книгою, не допуская в ней никаких изменений, добавлений и отменений. С этою целью они доказывают, что учение Корана – одно и тоже с учением Библии и Евангелия, делают большие уступки в пользу особенно Евангелия, тщательно умалчивают о всех недостатках учения Корана, сравнительно с учением Евангелия и наконец заявляют, что иной взгляд на Коран и ислам обязан-де своим происхождением недостаточно научной оценке магометанства, как исторического факта. Вот эту то истинно научную оценку учения Корана и вполне беспристрастный взгляд на прошлое и будущее ислама и стремятся ныне установить г.г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

«Мы стоим, – продолжает Мурза-Алим, – накануне великой религиозной реформации в мусульманском мире, которая будет иметь на дальнейшее развитие мусульман то самое влияние, которое (какое?) имела реформация Лютера на старый католический мир, и эта реформация неминуемо возродит к новой жизни и деятельности временно усыпленное мусульманство» 35 . Староверы и старообрядцы этой религиозной формы монотеизма останутся без всякого влияния на умственное развитие будущих мусульманских поколений и в неравной борьбе за существование будут ими поглощены; таков уже роковой исторический ход умственного развития в человечестве. Библия , Евангелие и Коран не будут служить, как теперь, знаменем раздора, но будут служить лишь руководством к нравственному и умственному усовершенствованию людей. «В России, вследствие разных причин, о которых здесь не место говорить, магометанское народонаселение, за исключением весьма немногих, в том числе малой части Кавказа и литовских татар, коснеет в невежестве, поддерживаемом из личных, своекорыстных выгод магометанским духовенством, которое боится, подобно католическому, всякого луча научного света в темной области религиозных преданий. Весьма часто приходится слышать от татарских мулл (священников), считающих себя учеными богословами, что все человеческие знания и науки содержатся на арабском языке в Коране, и что достаточно его знать, чтобы быть вполне образованным человеком, а потому бесполезно обращаться за познаниями к другим источникам. Татарские муллы в России настолько еще неразвиты или беспечны, что не считают даже нужным знать русский язык и таким образом незнакомы с языком той страны, под охраною законов которой они живут, с миллионами своих единоверцев, вот уже более 300 лет; между тем пророк Магомет не только поощрял учение во всех его видах, но сам восхищался философией греческих мудрецов Аристотеля, Платона и др. 36 Изучение русского или другого европейского языка татарские муллы считают бесполезным и даже вредным для религиозных созерцаний магометан; по их понятиям, мусульманин только тот, который ничего не знает, кроме Корана, хедиса (предание пророка) и магометанской обрядности. Поверхностное изучение арабского языка, долбление наизусть некоторых стихов из Корана, переписка его, чтение и писание на татарском, грамматически и литературно необработанном языке, составляют до сих пор всю незатейливую премудрость русских ученых магометан. Приволжские магометане ни на шаг не подвинулись вперед в культурном развитии с тех пор, как они вошли в состав Русского государства 37 и все это происходило большею частью из ложного понимания истин ислама и учения Магомета».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

И школа уже гудела: примерный ученик, скорее тихоня, чем сорванец, «чуть не женился». С виду (теперь вспоминаю) Валерка не имел признаков раннего созревания. Ничего, что принято считать метками мужественности. Среднего роста, он отличался мешковатой фигурой, замедленными движениями. Лицо у него было округлое, с приятными, как говорится, чертами: губы мягкие, будто изжёванные, очерченные нечётко, «пунктиром». И вот обыкновенный юнец, один из нас, вчерашних мальчишек, оказался отмеченным, по словам классика, «жгучей тайной». Слова моей мамы в разговоре с отцом только распалили моё любопытство: Валерка, одного года рождения со мной, уже «щупал»... Какая образовалась «дистанция огромного размера» между ним и другими учениками восьмых классов «А» и «Б» средней школы города Тробыча! Даже наш школьный авторитет, Алим Небаба, более, чем кто-либо из нас, проникший в Валеркину «тайну», ничего толком не мог объяснить жаждущим подробностей. Альке, второгоднику по призванию, удалось добраться до восьмого класса, когда по возрасту пора было заканчивать десятилетку. Коренастая фигура тяжелоатлета старила его ещё больше, чем сверхсрочная отсидка за тесными партами. Нечего было и соваться к нему с вопросами по законам Ньютона и по поводу образа Печорина; школа научила его лишь простым арифметическим действиям, читать и списывать из тетрадок товарищей. Зато в вопросах «про это» он был дока, в кармашке на выпуклой ягодице носил интересную фотку недостаточно одетой (скажу так) пары, показывая её в укромных местах доверенным лицам. По тайным закоулкам мальчишечьего сознания в школьном сообществе ходило его высказывание, навеянное (он намекал) личным опытом натуралиста-самородка: «Если соседка ставит на подоконник горшок с красной геранью, значит, муж её в командировке». Получив из моих рук брикет прессованного кофе с сахаром, любимую им сладость, «которая возбуждает», Алька снисходительно объяснил, отчего возникает желание «щупать»: «Понимаешь, Серёга, палата спит, а наш Хрущ днём выдрыхся, что-то там колупается карандашом в тетрадке от неча делать. А Юлька, значит, подсаживается к нему на койку: «Что пишешь? Стихи? Почитай, ну, почитай, вредный!». На медичке белый халат - ткань тонкая, просвечивает, а под ним ничего нет, понимаешь, совсем ничего, подол задирается выше колен. Знаешь, какие коленки у Юльки? - (я не знал, поэтому Небаба показывает растопыренными пальцами обеих рук нечто объёмное, округлое). - Во! Как футболы!». Конечно, сейчас я не могу передать подлинную речь великовозрастного одноклассника; была она бедной, насыщенной возгласами; передаю своими словами лишь её смысл.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Всем нижестоящим градоправителям, в том числе в Иерусалиме, было указано собрать соответствующий налог с христиан в своих владениях. Специальный уполномоченный был отправлен в объезд по деревням 622 . Сбор этого чрезвычайного налога перерос в обычный грабеж. Рамки традиционно допустимого были превышены настолько, что даже султанское правительство в середине декабря 1365 г. распорядилось вернуть то, что было изъято в ходе этих поборов у христианских женщин. Это надо понимать следующим образом. В арабо-мусульманской традиции основой личного имущества женщины был махр, предбрачный подарок жениха. Это имущество, в виде прежде всего ювелирных изделий и денег, могло достигать значительных размеров. Собственность женщин была неприкосновенной и никакими налогами не облагалась. Видимо, в ходе гонений сборщики наложили руку на это принадлежавшее женщинам золото и серебро, которое, естественно, выглядело привлекательнее, чем зерно, финики или шерсть, которые можно было изъять у их мужей. Как написал Ибн Касир: «Воистину все это было тиранией, но то, что брали с женщин, – тиранией, дошедшей до крайности – Аллах знает!» 623 Шафиитский алим отнюдь не сочувствовал ограблению зиммиев. Однако он с полным одобрением встретил другую антихристианскую меру. 29 декабря дамасский наместник повелел окружить сады христиан в северных предместьях, обыскать их и уничтожить хранившееся там вино. Его, похоже, держали в закопанных в землю керамических сосудах. Вина вылили столько, что оно текло по улочкам и дорожкам в ближайший арык, который переполнился и вышел из берегов 624 . Административное рвение эмира на этом не остановилось. Зная, что люди в годину бедствий обычно зарывают клады, в частности прячут деньги в колодцах, он постановил, что все найденное в колодцах христиан должно быть конфисковано в казну. Через несколько дней Манкали Буга повелел, чтобы христианские женщины не ходили в общие бани с мусульманками, но пользовались отдельными. Что же до мужчин-зиммиев, то они при посещении бани должны были носить отличительные знаки своего неверия – колокольчик или кольцо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хорошая статья, спасибо, но как это мало!Русский народ не только государствообразующий, он, точнее, Русская культура, народообразующая. Сейчас на наших глазах образовался украинский народ из русского, а прежде из него вышли другие. Что мешает это увидеть? Ие Рус алим - Царя Великого (русского) город или Олимп Царя Русского. Ие рарх - ближайший помощник Бога, Ие Ро монах - служитель Бога, Ие Рой - герой, самый сильный, бесстрашный воин Великого царя, Бога! Ева (Иева) - женщина (мать, дочь, сестра Великого Царя). Еврей (Иеврей) - обманывающий Бога или в глазах Божьих (см. гл.12-14 Бытия). Homerus - Гомер, человек русский (Homo+Rus), автор Илиады и Одиссеи. Уже переведены этрусские надписи, праиндийские, а народ не знает, от него скрывают. Зачем? Чтобы держать в состоянии недоумков, быдла. И наши ученые этому способствуют через свое ослепление. Смотрите http://audio-depodzv...t.net/files/b6b1b0f9 Русский язык - древнейший. Он отец многих языков и ключ к пониманию слов древних и иностранных, а наше славянофильство, не замечающее этого, как и чиновничьи патриотизм и государственность, есть ни что иное как фиговые листки русофобии! Отсюда и беды наши, от незнания самих себя. 2. Re: Великое слово - НАРОД... Необходимо, чтобы такие статьи были доступны самому широкому читателю, вошли в обязательную программу преподавания. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 07.06.2021 22.08.2019 08.02.2019 30.08.2018 25.01.2018 Бывший СССР 13.04.2024 13.04.2024 13.04.2024 12.04.2024 День космонавтики Сегодня мы вспоминаем государственных деятелей Г.Н.Теплова и графа Н.С.Мордвинова, генерала В.И.Дмитровского, археолога Н.И.Веселовского, певца Ф.И.Шаляпина, капитана 2-го ранга В.Б.Бессонова, физика И.Е.Тамма, скульптора Е.В.Вучетича, писателя В.П.Катаева и академика А.Ф.Богомолова 12.04.2024 Александр Сергеевич Пушкин 11.04.2024 11.04.2024 29.03.2024 28.03.2024 22.03.2024 Новости Москвы 12.04.2024 11.04.2024 11.04.2024 09.04.2024 09.04.2024 Последние комментарии 13.04.2024 17:27 13.04.2024 16:32 13.04.2024 16:26 13.04.2024 16:05 13.04.2024 15:21 13.04.2024 13:39 13.04.2024 12:23 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть Реклама • 16+

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/03/...

  Аллагьны къудраты ва гьакъыллылыгъы Месигьдир 18 Хачдагъы оьлюмню гьакъындагъы уьйретив оьлюмню ёлу булан юрюйгенлер учун авлиялыкъдыр, бизин, къутгъарылывну ёлу булан юрюйгенлер учун буса о Аллагьны къудратыдыр. 19 Сыйлы Язывларда булай язылгъан: Алимлени билимлерин ёкъ этермен, гьакъыллыланы гьакъыллылыгъын болмагъандай этермен. 20 Къайдадыр гьакъыллы? Къайдадыр алим? Къайдадыр бу девюрню ойчусу? Аллагь бу дюньяны гьакъыллылыгъыны бары авлиялыгъын аян этмедими дагъы? 21 Аллагьны гьакъыллылыгъыны себебинден дюнья оьзюню гьакъыллылыгъы булан Аллагьгъа тюшюнмеген. Шо саялы да Аллагь биз билдиреген уьйретивню «авлиялыгъына» инанагъанланы къутгъармакъ учун сайлагъан. 22 Ягьудилер муъжизатлар гёрсетмекни тилейлер, ят халкълар буса гьакъыллылыкъ ахтаралар. 23 Биз хачгъа илинген Месигьни гьакъында уьйретебиз. Шо уьйретив ягьудилеге тогъас болуп токътай, ят халкълар буса ону авлиялыкъ деп гьисаплай. 24 Аллагьны янындан чакъырылгъан ягьудилер ва ят халкълар учун буса Аллагьны къудратын ва Аллагьны гьакъыллылыгъын гёрсетген Месигьдир! 25 Аллагьны «авлиялыгъы» инсанланы гьакъыллыгъындан эсе оьрдедир, Аллагьны «гючсюзлюгю» буса инсанны гючлюлюгюнден эсе гючлюдюр. 26 Къардашлар, Аллагь чакъыргъан заманда, сиз кимлер болгъаныгъызны эсге алып къоюгъуз: инсан оьлчевлерине гёре алгъанда, сизин арагъызда гьакъыллылар кёп тюгюл эди, гючлюлер кёп тюгюл эди, белгили тухумлардан чыкъгъанлар кёп тюгюл эди. 27 Амма гьакъыллыланы биябур этмек учун, Аллагь дюньяда авлиялар деп гьисапланагъанланы сайлады; гючлюлени биябур этмек учун буса, дюньяда гючсюзлер деп гьисапланагъанланы сайлады. 28 Аллагь дюнья учун умпагьатсыз деп гьисапланагъан белгисиз тухумлардагъыланы ва налатлангъанланы сайлады. Аллагь шону дюнья учун умпагьатлы деп гьисапланагъанланы умпагьатсыз деп гьисапланагъанлагъа айландырмакъ учун этди. 29 Шо саялы Аллагьны алдында бирев де макътанмагъа болмас! 30 Аллагь чы сизин Иса Месигь булан бирикдирип къойду! Аллагь Исаны бизин гьакъыллылыгъыбыз этди. Исадан таба юреклерибиз тазаланды, муъмин болдукъ ва азат этилдик. 31 Шолай болгъан сонг, Сыйлы Язывларда язылгъан кюйде: «Ким макътанмагъа сюе буса, Раббибиз этгени булан макътансын!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Инг аслу буйрукъ 28 Дин алимлерден бири гелип, оланы эришивюне тынглай ва Исаны олагъа яхшы жавап берегенин гёргенде: – Буйрукъланы инг биринчиси къайсыдыр? – деп сорай. 29 Иса огъар булай жавап бере: – Инг биринчи буйрукъ шудур: «Тынгла, гьей Исрайыл! Аллагьыбыз болгъан Раббибиз бирдир. 30 Раббинг Аллагьны бютюн юрегинг булан, бютюн жанынг булан, бютюн гьакъылынг булан ва бютюн гючюнг булан сюй». 31 Экинчи буйрукъ муна шолай: «Ювугъунгну оьзюнгню йимик сюй». Булардан уллу болуп дагъы буйрукъ ёкъдур. 32 Дин алим Огъар булай дей: – Бек яхшы, Устаз! Аллагь бир ва Ондан къайры дагъы Аллагь ёкъ деп айтып, Сен тюз айтасан. 33 Ону бютюн юрек булан, бютюн гьакъыл булан, бютюн гюч булан сюймек, ювугъунгну оьзюнгню йимик сюймек отгъа салынып яндырылагъан бары да къурбан гьайванлардан да, бары да союлагъан къурбанлардан да артыкъдыр. 34 Ону гьакъыллы кюйде жавап берегенин эшитип, Иса огъар: – Сен Аллагьны гьакимлигини тюбюне тюшмекден йыракъда тюгюлсен, – дей. Мундан сонг гьеч бирев де Огъар бир зат да сорамагъа болушлукъ этмей.   «Месигь кимни Уланыдыр?» 35 Ибадатханада халкъгъа Аллагьны каламын англата туруп, Иса булай дей: – Месигь Давутну Наслусу деп дин алимлер нечик айтып болалар? 36 Аллагьны Ругьуну таъсиринден Давут булай сёйлеген чи: Аллагь Мени Раббиме айтды: «Мен Сени душманларынгны аякъ тюбюнге салгъынча, гелип Мени онг ягъымда олтуруп тур». 37 Давут Исагъа Рабби деп айта болгъан сонг, О Давутну Наслусу нечик бола дагъы? 38 Уьйрете туруп, Иса булай дей: – Дин алимлерден сакъ болугъуз. Олар узун опуракълар гийип юрюмеге сюелер, базар майданларда оьзлени гьюрметлегенни сюелер, 39 синагогларда, гьюрметли ерлерде, шатлыкъ мажлислерде тёрге чыгъып олтурмагъа сюелер. 40 Олар тул къатынланы мал-матагьын юталар, гёземелик учун узун-узун дуалар этелер! Олар Аллагьдан инг авур жазаны алажакълар!   Тул къатынны садагъасы 41 Садагъа сандыкъны къаршысында олтуруп, Иса адамланы онда акъча салагъанына къарай. Бир кёп бай гишилер кёп акъча салалар. 42 Бир ярлы тул къатын гелип, гьарангъа бир нохурат болар чакъы эки увакъ акъча сала. 43 Якъчыларын янына чакъырып, Иса булай дей:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

От одного очень серьезного священника, служившего в Верном и потом приехавшего в Петербург, Константин Петрович у слышал такие, после подтвержденные преосвященным Александром, возмутительные случаи явного неуважения Остроумова к архиерейскому сану, к церкви и духовности, что я (т. е. Конст. Петр.) не мог оставаться равнодушным и скорбел, что такому человеку вверено воспитание юношества для учительского звания. Константин Петрович свой такой взгляд на Вас сообщил Делянову, Черняеву и Забелину. Мой отзыв его поверг в недоумение: неужели Остроумов в том крае так изменил свое духовное настроение, и обещал переверить свои о Вас данные. Это он писал от 18 ноября. Он обещал в конце того письма: «и еще напишу Вам». На это его письмо я послал Ваши два отчета о семинарии, правила для воспитанников учит. семинарии и брошюру о прежних школах в степи, – словом, все, что наскоро мог найти, и потом письмо довольно обширное, к которому присовокупил нумер Туркестанской газеты, которой я кратко изложил содержание. – После отправки всего этого получил другое письмо Константина Петровича от 23 ноября. Он вытребовал от того священника письменное изложение Ваших вин, – род обвинительного акта, и прислал его ко мне. Все обвинительные пункты я опроверг сильно и жестоко, один за другим по порядку. Это опровержений излагалось на трех листах. Только что я его отправил, получаю письмо от Конст. Петровича от 5 декабря; пишет помягче: «Вы (пишет он мне) пишете, не получив еще другого моего письма, содержащего в себе corpus delicti: я знаю, что можно иногда набросить тень на человека и ненамеренно, вследствие недоразумений. Согласитесь, однако ж, что есть над чем призадуматься. Буду еще ждать, что Вы мне напишете». Это его слова. Вот после этого письма я и послал ему Ваши брошюры с разъяснением, что такое гг. Дивлет-Кильдеев, Гаспринский и Мурза-Алим, против которых Вы вооружаетесь. На мое опровержение (в три-то листа) получил я ответ от 15 декабря, пишет: «Сейчас получил Ваше письмо и прочел его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010