В 30-40-е годы прошлого столетия, когда повсеместно один за другим закрывались церкви и насаждалась атеистическая пропаганда, Господь сохранил храм Пресвятой Богородицы Первые богослужений в храме совершал  игумен Паисий (Павлов), назначенный настоятелем, но вскоре его переводят на другое место службы. Окормлять приход назначается о. Григорий (Келеберда) служивший в г. Миллерово. С 1 октября 1992 года по 1 октября 1995 года настоятелем прихода был иеромонах Алипий (Филин) диаконом  служил иеродиакон Антоний (Денисов), который был рукоположен в сан пресвитера в октябре 1995 года и был назначен настоятелем Свято-Покровского прихода а иеромонах Алипий настоятелем Свято-Никольского прихода села Кашары. Монашеская жизнь на приходе зарождалась постепенно. Сначала, в 1995г. Указом Митрополита Владимира (Котлярова), в то время правящего архиерея Ростовской епархии, был образован Свято-Покровский скит. Первым постриг в монашество принял Неживое А. Б. с наречением имени Алим, вторым постриг принял Боков A. M. с наречением имени Викентий и третьим был пострижен в монашество Криничный С.  с наречением имени Серафим. В 2003г. по благословению архиепископа Пантелеимона началось строительство монашеского корпуса на 20 мест. Ведется строительство ограды монастыря, хозяйственных построек. Планируется построить домовую церковь, часовню на Свято-Покровском источнике, расширить трапезную, медицинский пункт и канцелярию. 17 августа 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, по представлению архиепископа Ростовского и Ново­черкасского Пантелеимона Свято-Покровский приход с. Верхне-Макеевка Кашарского района Вешенского благочиния был преобразован в Свято-Покровский мужской монастырь. Наместником был назначен игумен Алипий. В пятистах метрах от Свято-Покровского монастыря находится Покровский источник. По преданию источник появился, когда был построен Свято-Покровский храм. Неоднократно у источника были отмечены явления Божией Матери. Многие верующие получают исцеления от чудотворной воды. 17 мая 2004 года Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон совершил освящение источника. С этого времени здесь постоянно совершаются крест­ные хода и водосвятные молебны.

http://sobory.ru/article/?object=23005

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЗИЛТАШСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ СТЕФАНА СУРОЖСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Феодосийской и Керченской епархии), находится близ с. Краснокаменка (Кизилташ) Феодосийского р-на Крыма. Основан в 1856 г. архиеп. Херсонским и Таврическим свт. Иннокентием (Борисовым) . Название получил от красных скал (Кизилташ - татар. «красный камень»), где расположены 2 пещеры. В зап. части совр. территории К. м. находится Разбойничья пещера, в к-рой в нач. XIX в., по легенде, скрывался Алим Азамат-оглу (его называли «крымским Робин Гудом»). К западу от нее - Священная пещера с источником, его вода считается целебной. По преданию, в VIII в. на месте К. м. располагалась летняя резиденция свт. Стефана , архиеп. Сурожского (впосл. владыка был погребен в алтаре сурожского Софийского собора). В XV в. этот храм превратили в мечеть, но верующие укрыли мощи святителя от поругания. В XIII в. Крым стал частью Золотой Орды. Наместник золотоордынского хана передал территорию мон-ря венецианским торговцам. В 1365 г. этим местом владела Генуя. После того как во 2-й пол. XV в. поселения генуэзцев пришли в упадок, Судак и др. владения итал. торговцев были захвачены турками-османами. Христ. святыни Кизилташа пребывали в запустении. В сер. 20-х гг. XIX в. в целебном источнике Священной пещеры, к-рый почитался местными жителями различных вероисповеданий, пастух нашел икону Успения Пресв. Богородицы, впосл. перенесенную в монастырский храм (ее местонахождение неизв.). Чудесное обретение иконы не осталось без внимания паломников. Историк и этнограф П. И. Кёппен после путешествия по Крыму в 1837 г. писал, что «близ Отуз, верстах в шести от деревни, несколько вправо от дороги таракташской, есть в скале Кизилташской пещера глубиною на 17 шагов, которая иногда привлекает к себе богомольцев. В конце оной на столе, заменяющем алтарь, при образе лежит обломок беломраморной плиты величиною вершков в пять, на коем иссечен лик какого-то святого, судя по венцу, окружающему главу» ( Кёппен. 1837. С. 37). Сер. XIX в. - 1917 г.

http://pravenc.ru/text/1684588.html

Имя 1612–1622 1750–1780 1828–1849 1880–1890 1908–1916 1922–1928 1932–1938 1941–1949 1951–1958 1961–1965 1966–1970 Абрам, Авраам, Авраамий, Аврам, Аврамий, др. евр. «отец множества», «великий отец» Абросим, Амвросий, гр. «бессмертный» Авангард, новообразование от нарицательного существительного Аввакум, Абакум, др. евр. «любовь божья» Август, лат. «священный» Августа, лат. «священная» Августина, лат. «возвышенная» Авдей, Авдий, др. евр. «слуга божий» Авдотья, нар. от Евдокия (см.) Аверкий, Аверьян, лат. «удерживающий» Авил, Авив, Авим др. евр. «колос» Авксентий, Аксен, гр. «растущий» Автомон, Автоном, гр. «создатель законов» Агап, Агапий, гр. «любимый» Агапит, гр. «возлюбленный» Агата, Агафья, гр. «добрая, хорошая» Агафон, гр. «добрый» Агей, Аггей, др. евр. «торжественный, праздничный» Аглая, Аглаида, гр. «блестящая, светлая, светоподобная» Агния, Агнесса, гр. «чистая, непорочная» Аграфена, см. Агафья Агриппина, лат. «труднорожденная» Адам, др. евр. «красный муж» (человек, вылепленный из глины) Аделаида, Адель, герм. «благороднорожденная» Аделла, см. Аделина Аделина, герм. «благородная» Адольф, герм. «благородный волк», «благородный воин» Адриан, лат. человек из Адрии (город в древней Италии) Аза, др. евр. «черная» Азарий, Азария, др. евр. «божья помощь» Аида, егип. от имени героини оперы Д. Верди Акила, лат. «орел» Акилина, лат. «орлиная» Аким, Еким, Яким, Иоахим, др. евр. «поддержка свыше» Акиндин, Анкундин, Кудин, гр. «безопасный» Аксен, нар. от Авксентий (см.) Аксинья, нар. от Ксения (см.) Акулина, нар. от Акилина (см.) Алевтина, нар. Алефтина, гр. «ума щающая» и «чуждая дурного» Алег, см. Олег Александр, гр. «защитник людей» Александра, ж. к Александр Алексей, гр. «защитник, помощник» Алентина, искажение от Валентина Алик, уменьш. от Александр (см.) Алим, гр. «помазанный» Алина, уменьш. от Аделина, Акилина (см.) Алипат, Алипий, нар. Алип, гр. «беспечальный» Алиса, гр. «правда» или герм. производное от Аделаида (см.) Алистрат, нар. от Евстратий (см.) Алифан, нар. от Альвиан (см.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Например, 6 сентября в московском метро ко мне подошел мужчина с лицом, по которому нетрудно распознать представителя " кавказской национальности " . Он сказал, что нашел на улице нательный крестик и не знает, что с ним теперь делать. Мой совет отнести крестик в храм он отклонил следующими словами: – Я мусульманин. В ваши храмы заходить не могу. Но и выбросить крестик совесть не позволяет. Возьмите его себе! Сатанист так не поступил бы. Он скорее с радостью бы растоптал крестик или бросил его в кучу мусора. История преподносит неожиданные сюрпризы. Ну, кто бы мог подумать, что в начале XXI века судьба человечества окажется в руках богословов? А это и в самом деле так – правда, с тем уточнением, что речь идет о богословах мусульманских. Исламская умма (церковь) устроена иначе, чем Православная или Католическая церкви. Умма управляется учеными; личное образование значит больше, чем прохождение через церемонию посвящения. Голос ислама – это голос улемов, знатоков богословия (от араб. " алим " – знаток религии). Эти люди, не менее двенадцати лет своей жизни посвятившие изучению Корана, получают право на его публичное толкование. И от них сегодня зависит, как будет истолкована кораническая заповедь джихада. От них зависит, приложат ли они высокое имя " шахида " (мученика) к террористам, взрывающим себя вместе с детьми " неверных " , или же назовут террористов террористами, самоубийцами и убийцами детей. Мулла Омар (и не он один) поддержал теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Другие мусульманские авторитеты осудили этот теракт. Неуютно, конечно, жить в мире, в котором о твоей жизни ведутся такие дискуссии, но еще хуже, если бы этих дискуссий не было вовсе и исламский мир сохранял бы средневековую монолитность мнений. А так мы можем находить определенное утешение в наличии подобных " разномыслий " . Как, например, перевести 5 аят из 47 суры Корана: " Бог не допустит неудачи в делах тех, которые сражаются во славу Его " ? Некоторые исследователи Корана предлагают вместо активной глагольной формы читать здесь пассивную форму: вместо каталю читать кутилю, то есть вместо " те, которые убивают " – " те, кто были убиты " . Аналогично предлагается заменить активную форму на пассивную и в суре 22 (аят 40): юкаталюхум вместо юкаталюна – " утверждение дано тем, которые убиты " вместо " утверждение дано тем, кто убивает " [ III ]. До ХХ века большинство толкователей придерживалось традиционного, " активного " чтения; Джелаль-ад-Дин вообще считал этот стих первым местом Корана, разрешающим джихад [ IV ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Небольшие панно набираем на клей с полимерным связующим – как правило, итальянский. Используем растворы, близкие к минеральным, избегаем чистой синтетики. Масштабные работы набираем в известковый левкас, требующий длительной подготовки некоторых составных компонентов – извести, кирпичной крошки, льна, кварцевого песка и др. Часовня-усыпальница на подворье Свято-Духова монастыря г.Тимашевска. Хутор Некрасова. Краснодарский край. Россия      – Дмитрий, расскажи еще, пожалуйста, о людях. Кто трудится в мастерской? – Мастерская всё время пополняется. Периодически приходят потрудиться совершенно разные люди. Зачастую это те, кто хочет работать в художественной мастерской, но не имеет опыта, специального образования, иногда даже начального. Мы берем их, кто-то остается надолго. Батюшка говорит (мне его слова близки): если у человека есть желание – мы рады каждому, по евангельскому принципу «приходящего ко мне не иждену вон». Ловких мастеров не ищем, не подбираем особую команду. У нас трудятся только те, кто захотел этого сам. Я бы желал, чтобы это были люди, любящие Бога, храм, монастырь, свое дело, что обязывает ко многому, в первую очередь меня самого. Работа над мозаикой – это еще и подготовка стен, «левкаса» (раствора). За время работы у нас сформировалась крепкая в профессиональном отношении бригада «левкасчиков». Сергей Кудлач, Алим Раула, Виталик Жаров и др. – братья, на которых можно положиться. Очень укрепляют коллектив сестры – Инна Корней, Наталья Белоусова, Анна Савченко, Ольга Ладутько, Ксения Приступа и др. «Работа у нас – соборная» – Как ты считаешь, чем отличаются мирские художественные объединения от церковной артели? – В Церкви мы стремимся, несмотря на нашу неготовность, нести церковное послушание как служение, получать духовную пользу, даже если это больно, расширять свои интересы – и в вертикальном векторе тоже. Хотя, конечно, бывает и непонимание между людьми, неприязнь, нежелание всего вышесказанного – очень тяжелые моменты. Зверинецкий монастырь,Киев, Украина     

http://pravoslavie.ru/75594.html

В Дагестане убит алим сельской мечети, выступавший против распространения ваххабизма 30 сентября 2007 г. 15:29 В дагестанском селении Губден Карабудахкентского района неизвестными из трех автоматов убит 57-летний алим местной мечети. Как сообщили корреспонденту ИТАР-ТАСС в пресс-службе МВД по Республике Дагестан, преступление произошло в субботу. Одной из версий убийства служителя культа является то, что он выступал против нетрадиционного для республики радикального течения в исламе — ваххабизма. По данному факту прокуратурой района возбуждено уголовное дело по двум статьям УК РФ — «убийство» и «незаконный оборот оружия и боеприпасов». ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/301035.htm...

Девлет-Кильдеев, Гаспринский и Мурза-Алим. Но мы, не смотря на такое почтенное желание этих публицистов, позволяем себе заверить их, что попытка их далеко не научна. Наука не терпит никаких сделок, никаких уступок, и новаторам ислама лучше бы было прямо сознаться, что в учении Корана и всего вообще ислама гораздо более регрессивных начал, чем прогрессивных. Было бы лучше, если бы они, в интересах современной жизни и общечеловеческого прогресса, признали неизбежным отказаться от многого, что есть в Коране и исламе лишь бы не отстать от европейцев. Мы вполне сочувствуем заявлению их о безотложной необходимости современного европейского просвещения для мусульман; мы вполне разделяем и сетования их на упорное уклонение российских мусульман от русской грамотности и русской школы вообще; но не можем умолчать, что причиною этого явления служит учение Корана и ислама, с которым и нам, русским необходимо быть знакомым, чтобы иметь возможность сознательно относиться к каждому законному заявлению мусульман. Отвечая в печатаемой статье на вопрос: что такое Коран? мы жалеем, что Туркестанские Ведомости, по характеру и объему своему, не дозволяют нам ответить на этот важный и интересный вопрос с полною обстоятельностью. Вопрос этот вызывает обширное научное исследование, в котором следовало бы установить современный научный взгляд и разобличить все, прикрываемые учеными именами, явные натяжки новых мусульман в пользу своей законодательной книги. Но у нас не достает смелости г.г. Гаспринского и Мурзы-Алима приняться за такой серьезный труд, в котором неизбежно пришлось бы изложить действительный смысл ученых трудов тех европейских писателей, на имена которых так уверенно ссылаются наши публицисты-мусульмане, как бы рассчитывая забросать русского читателя столь обширною своею ученостью. Если бы г.г. Девлет-Кильдеев, Гаспринский и Мурза-Алим взяли на себя труд почитать хотя бы три тома сочинения A. Шпренгера: «Das Leben und die Lehre des Mohammad».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

— Ты помнишь войну дома? — Немного помню. Помню, как была война, и потом я увидел бомбы, они все упали. Это когда я еще был маленьким. И я видел, как все взорвался в воздухе и все убежали. Это был самолет. Страшно было, помню, еще плакал. Жалко было, обидно, что была война. — А свой дом в Анголе помнишь? — Уже нет. Я помню только про войну, и все. — Кто-то из твоих близких пострадал из-за войны? — Да, мои родители. Они пострадали немножко, и потом все, взяли и уехали сюда. — Сейчас война закончилась? — Не знаю. — Ты не интересуешься тем, что происходит в Анголе? — Нет. — Ты бы хотел туда вернуться? — Нет, хотел бы остаться в России. АЛИМ, Афганистан — Меня зовут Алим, я из Афганистана. Мне 15 лет. — Как давно ты в России? — Почти пять года. — Почему вы приехали сюда? — Ну, там школ не было, и тем более война идет, и другие нехорошие вещи происходят. Раньше мы жили в Пакистане, и там мучились. Переехали в Афганистан и там жили, и потом приехали сюда. — Вы всей семьей переехали в Россию? — Да, но папа не с нами живет – у него другая жена, и, тем более, он сейчас в тюрьме находится. С кем-то дрался и убил. — И вы с мамой живете вдвоем? — Мама, я и еще один брат, а самый старший брат потерялся после драки, когда отец дрался, в ту же ночь. Двадцать пять ему было. — Вы его искали? — Еще не искали. Мы ходили в ООН, сказали – вот такая случая произошло, и нам сказали, что его полиция даже не будут искать. — И вы даже не обращались? — Пока нет. — А когда это было? — Семь месяцев назад. В начале весны. — Родители расстались уже здесь? — Да-да, здесь, два года назад. — Тебе где лучше – здесь или там? — Здесь. Здесь хорошо. Тем более я люблю гулять и всякое. И здесь хотя бы школа учит. Там вообще школа не учит. Там школа ненормальная. Здесь в школу меня не забрали, я по курсам русского языка хожу. Мы пытались, они отказывались, чтобы принять меня. Они сказали, что ты русском языке не очень хорошо понимаешь. — Ты хочешь пойти в школу? — Да. Тем более сейчас у нас проблемы с документы, миграционная служба нас отказывала, чтобы нам продлить документов, из-за этого мы к юристов по «Гражданскому содействию» ходили и жалобу подали, а ответа еще нет, что они сказали.

http://pravmir.ru/ya-pomnyu-tolko-pro-vo...

1 и 11, сен. 28, ноябр. 9; преп. сир. фев. 23; ошовен. апр. 20; кушт. июня 9; конст. июля 3; свирск. авг. 30; папа мар. 16; патриарх конст., июня 2, авг. 30; свящ. муч. коман., авг. 12; еписк. окт. 22; еписк. иерусал. дек. 12; князь авг. 30 и нояб. 23. Алексий (помощник), митр. моск., фев. 12, мая 20 и окт. 5; челов. Божий, мар. 17; муч. авг. 9; святит. (Митрофан) ноября 23. Алим, муч., авг. 1. Алипий (беспечальный), преп. печер, авг. 17; столп., ноября 26. Алфей (перемена), ап., мая 26; муч., сент. 28 и нояб. 18. Алфий (перемена), муч., мая 10. Амвросий (бессмертный, божественный), медиоланский, дек. 7. Аммоний (песчаный), муч., сен. 4. Амонит, муч., ноябр. 7. Аммон (песчаный), преп., окт. 4. Аммун, муч., сен. 1. Амос (тяжесть, крепость), прор., июня 15. Амплий(большой, широкий), ап., янв. 4 и окт. 31. Амфилохий (труднородный, в засаде сидящий), муч., мар. 23; еп. икон. нояб. 23 Амфиан (окружный), муч., апр. 2. Анания (благодать Божия), ап., янв. 4 и окт. 1; муч., янв. 26, апр. 17, дек. 1; иконопис., июня 17; отрок декаб. 17. Анастасий (воскрешенный), муч., янв. 8, 21, 24, окт. 25, дек. 5; пр. муч. персид. и печерск. янв. 22; син. апр. 20; патр. антиох., апр. 20. Анатолий (восточный), муч., апр. 23, ноябр. 20; патр, конст., июля 3; печерск. окт. 31. Аний см. Аггий. Андрей (мужественный), муч., мая 18, сент. 23; св. египет. июня 12; боголюб. июня 29; ап., июня 30 и ноябр. 30; крит. июля 4; страт., авг. 19; св. муч., сент. 21; юродивый, окт. 2; пр. муч., окт. 17; кн. смолен. окт. 27; пр. дек. 2. Андроник (победитель мужей), ап., янв. 4, мая 17 и июля 30; пр. москов, июня 13; антиох. окт. 9; муч. окт. 12. Анект (сносный), муч., мар. 10. Анемподист (беспрепятственный), муч., ноябр. 2. Аникита,или Аникит (непобедимый), муч., авг. 12 и ноябр. 7. Анин, преп., мар. 13 и 18. Антипа (упорный, крепкий против всего), свящ. муч., апр. 11. Антипатр (вместо отца), муч., апр. 29. Антиох (противонесущий), пр., фев. 23; муч., июля 16. Антоний (набивающий цену), муч., янв. .8, мар. 1, июля 6 и 10, авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Агапий – янв. 24, мрт. 19, авг. 19, 21, снт. 20, нбр. 3. Любимый. Агафаггел – янв. 23. Добрый вестник. Агафодор – мрт. 7, окт. 13. Благой дар. Агафоник – авг. 22. Благопобедитель. Агафон – фер. 20, мрт. 2. Добрый. Агафопод – апр. 5. Доброногий. Агафопус – дек. 23. Доброногий. Аггей (Агей) – дек. 16. Торжественный, праздничный. Евр. Аггий – мрт. 9. Аглаий – мрт. 9. Светлый. Агн – мрт. 26. Агнец. Лат. Адам – янв. 14. Красный муж. Евр. Адриан (Андриян) – фвр. 3, апр. 17, авг. 26. Из Адрии. Аетий – мрт. 6, 9. Орел. Аза – нбр. 19. Азадан – апр. 10. Азария – фвр. 3, дек. 17. Помощь Божья. Евр. Азат – апр. 14, 17, нбр. 20. Аифал – снт. 1, нбр. 3, дек. 11. Акакий – мрт. 9, апр. 17, мая 7, 19, июля 7, 28, снт. 15, нбр. 29. Незлобивый. Акепсим, или Акепсима – нбр. 3, 3. Акепсий – дек. 11. Акила – янв. 4, 21, июля 14. Орел. Лат. Акиндин – апр. 18, авг, 22, нбр. 2. Безопасный. Акутион – апр. 21. Острый. Лат. Алвиан – мая 4. Александр – фвр. 23, мрт. 9, 13, 15, 15, 15, 16, апр. 10, мая 13, июня 9, 10, июля 3, 9, 10, авг. 1, 11, 12, 30, 30, 30, снт. 28, окт. 22, нбр. 9, 23, дек. 12. Мужественный, отгоняющий муж, помогающий. Алексий – фвр. 12, мрт. 17, мая 20, авг. 9, окт. 5, нбр. 23. Помощник. Алим – авг. 1. Алипий (Алимпий) – авг. 17, нбр. 26. Беспечальный. Алфей – мая 26, снт. 28, нбр. 18. Перемена. Евр. Алфий – мая 10. Амвросий (Обросим) – дек. 7. Бессмертный, Божественный. Аммон – окт. 4. Песчаный. Аммун – снт. 1. Амонит – нбр. 7. Амос – июн. 15. Тяжесть, крепость. Евр. Амплий – янв. 4, окт. 31. Больший, широкий. Лат. Амфилохий – мрт. 23, нбр. 23. Труднородный или в засаде сидящий. Амфиан – апр. 2. Окружный. Анания – янв. 4, 26, апр. 17, окт. 1, дек. 1, 17. Благодать Божья. Евр. Анастасий – янв, 8, 21, 22, 24, апр. 20, 20, окт. 25, дек. 5, Воскрешенный. Анатолий – апр. 23, июля 3, нбр. 20. Восточный. Андрей – мая 18, июня 12, 30, июля 4, авг. 19, снт. 21, 23, окт. 2, 17, 27, нбр. 30, дек. 2. Мужественный. Андроник – янв. 4, мая 17, июля 30, окт. 9, 12. Победитель мужей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010