Рукоположение во епископа Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 7 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 мая 2003 года и Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси AлekcuяII от 7 мая 2003 года 2184 Настоятель Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Лонгин назначен епископом Саратовским и Вольским. Епископ Лонгин (в миру — Корчагин Владимир Сергеевич) родился 31 июля 1961 г. в г. Сухуми Абхазской АССР в семье служащих. В 1977 г. окончил среднюю школу и поступил на вечернее отделение филологического факультета Абхазского Государственного университета. Во время обучения работал экскурсоводом и преподавателем русского языка и литературы в средней школе. Окончил университет в 1982 г., с октября 1983 по май 1985 г. служил в рядах Вооруженных сил. После демобилизации из армии поступил в Московскую Духовную семинарию. В мае 1986 г. был принят в братию Троице-Сергиевой Лавры. 21 июля 1986 г. пострижен в монашество с именем Лонгин, в честь мученика Лонгина Сотника. 29 августа 1986 г. рукоположен во иеродиакона, 7 июня 1988 г. — во иеромонаха. В 1988 году окончил Московскую Духовную семинарию и был принят в Московскую Духовную академию. В октябре того же года направлен на учебу в Болгарию, в Софийскую Духовную академию святителя Климента Охридского. В период обучения в Болгарии служил внештатным священником в русском храме святителя Николая в Софии. В 1992 г. окончил богословский факультет Софийского Государственного университета. В июле 1992 г. вернулся в братию Троице-Сергиевой Лавры и нес послушание помощника эконома. 15 декабря 1992 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен настоятелем Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В мае 1994 г. возведен в сан игумена. В 1996 г. удостоен права ношения палицы. В 1998 г. удостоен права ношения Креста с украшениями. 15 апреля 2000 г. возведен в сан архимандрита.

http://pravmir.ru/rukopolozhenie-vo-epis...

Отошел ко Господу наместник Свенского Успенского монастыря игумен Алексий (Тюрин) 10 декабря 2020 г. 12:42 9 декабря 2020 года, на 46-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался наместник Свенского Успенского мужского монастыря Брянской епархии игумен Алексий (Тюрин), сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт . Игумен Алексий (в миру Александр Иванович Тюрин) родился 8 августа 1975 г. в городе Брянске в семье рабочих. В школьные годы окончил курсы медбрата. С юных лет избрал монашеский путь. В 1992 г., после окончания средней школы 64, в 17-летнем возрасте поступил в Свенский Успенский мужской монастырь. Нес послушание на клиросе и скотном дворе. 2 января 1994 г. наместником Свенского монастыря архимандритом Никодимом (Анискиным) пострижен в монашество с именем Алексий в честь преподобного Алексия, человека Божия. 30 января 1994 г. епископом Орловским и Брянским Паисием в кафедральном соборе в честь Ахтырской иконы Божией Матери города Орла рукоположен в сан иеродиакона. 13 марта 1994 г. в том же храме Преосвященным Паисием рукоположен в сан иеромонаха. В 1997 г. в г. Трубчевске окончил пастырские курсы Брянской епархии. В 2001 г. окончил Московскую духовную семинарию, затем — Московскую духовную академию. В 1994-2002 гг. — казначей Свенского монастыря. В 2002-2010 гг. — благочинный Свенского монастыря. В 2006-2009 гг. нес послушания благочинного монастырей Брянской епархии и главного редактора ежемесячного печатного издания «Брянский монастырский вестник». В 2010 г. назначен и.о. наместника Свято-Троицкого мужского монастыря г. Севска. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви в 2011 г. утвержден в должности наместника этого монастыря. 19 апреля 2012 г. указом епископа Брянского и Севского Александра назначен и.о. наместника Свенского Успенского мужского монастыря. В 2013 г. назначен наместником (игуменом) Свенского Успенского монастыря. Церковные награды: 1996 г. — право ношения набедренника, 1998 г. — право ношения наперсного креста, 2007 г. — сан игумена, 2011 г. — право ношения палицы, 2018 г. — право ношения креста с украшениями. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1931 г. протоколом заседания Мособлисполкома церковь решено было закрыть. Есть, однако, и свидетельства, что она была закрыта по распоряжению ВЦИК от 1932 г. Тогдашнего настоятеля храма, священника отца Петра (Вележева) арестовали и продержали три года в тюрьме. После Великой Отечественной войны в храме размещалась топливная лаборатория НИИ гражданской авиации - был разобран верхний ярус колокольни, утрачена глава храма, по сторонам трапезной сделаны кирпичные пристройки. Полностью было утрачено оформление интерьера. К концу 1970-х - началу 1980-х гг. некоторые проемы были расширены, на фасадах наблюдалось выветривание лицевой поверхности кирпичной кладки, часть деталей фасадного декора была потеряна. Реставрационные работы на памятнике велись в конце 1980-х - начале 1990-х гг. объединением «Росреставрация». Автор проекта - архитектор С.А. Киселев. В ходе реставрации были уничтожены поздние пристройки, восстановлены верхний ярус и завершение колокольни, глава храма, а также растесанные оконные проемы и детали фасадного декора. В 1992 г. постановлением правительства храм Покрова Пресвятой Богородицы был передан Русской Православной Церкви, начался сбор средств на ее восстановление. 6 декабря 1993 г. храм был освящен. За зиму 1994 г. были заменены кровли и установлен купол и крест. http://uspenie.strogino.ru/frame/hrami/ Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском-Стрешневе, Подъёлки тож. По писцовым книгам Московского уезда, Горетова стана 1584 г. значится: «за Елизарием Ивановичем Благово в вотчине, что прежде было пустошь, что была деревня Подъёлки». В 1622 г. она продана дьяку Михаилу Данилову Андреем Палицыным. При дьяке Данилове пустошь Подъелки стала деревнею, в ней находился двор с деловыми людьми. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами Михаила Архангела и св. Алексия чудотворца была построена в деревне Подъелках каменная около 1629 г. при владельце Михаиле Данилове, отчего деревня и получила название по церкви Покровское-Подъелки. В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1629 г. написано: «Новоприбылая церковь Покров Святой Богородицы, да в приделах Чудо-Архистратига Михаила да Алексея чудотворца в вотчине разрядного дьяка Михаила Данилова, в селе Покровском-Подъелки; дани положено 10 денег, по наказу гривна; того же села Покровского с ружного попа дани взято впервые».

http://sobory.ru/article/?object=03261

Отошел ко Господу клирик Тверской епархии протоиерей Игорь Седов 14 июля 2021 г. 15:13 14 июля 2021 года, на 46-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в с. Медное Калининского района Тверской области протоиерей Игорь Седов. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий утром 14 июля в храме Двенадцати апостолов управления Тверской епархии совершил заупокойную литию по новопреставленному протоиерею Игорю. За литией молились секретарь Епархиального совета священник Виталий Симора и руководитель административного секретариата священник Сергий Будков. Глава Тверской митрополии выразил соболезнования родным и близким усопшего, прихожанам храма. Отпевание протоиерея Игоря Седова совершит митрополит Амвросий в Казанской церкви д. Медное 16 июля. Начало Божественной литургии в 7.30, по окончании Литургии состоятся отпевание и погребение. Протоиерей Игорь Александрович Седов родился 13 ноября 1976 г. В 1999 г. окончил Смоленскую духовную семинарию. В 2000 г. рукоположен в сан диакона, затем — в сан пресвитера. В 2014 г. удостоен права ношения палицы, в 2020 г. — наперсного креста с украшениями. Исполнял послушание настоятеля следующих приходов Калининского района Тверской области: церкви в честь иконы Божией Матери «Казанская» в Медном (с 18 июня 2002 г.), церкви Успения Пресвятой Богородицы в Садыково, церкви Богоявления Господня в Ивановском (Ивановском Овцыных), церкви иконы Божией Матери «Грузинская» в Ивановском (Ивановском Овцыных), церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Ивановском (Ивановском Шишковых), церкви преподобного Сергия Радонежского в Сергиевском, церкви Похвалы Богородицы в Дмитровском, молельной комнаты в честь страстотерпца цесаревича Алексия Романова в Медновской санаторной школе-интернате, часовни Смоленской иконы Божией Матери в Князево, часовни мученика Трифона в Рождестве, часовни Воздвижения Креста Господня в Голобове. Тверская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Соловецкой обители кончил свои дни знаменитый протопоп Благовещенского собора, Сильвестр – руководитель Иоанна Грозного в его молодости и автор Домостроя. Интересно отметить, что тот самый воевода Мещеринов, который взял монастырь во время бунта, сам впоследствии был сослан в обитель за жестокость над иноками и расхищение монастырского имущества. Последний атаман запорожских казаков Колишевский, просидевший в каземате более 20 лет и умерший столетним старцем, два графа Толстых (отец и сын), Тамбовский епископ Игнатий, полковник Ганнибал и мн. др. Из числа иноков, принявших пострижение в Соловецкой обители и прославившихся впоследствии, были: патриарх Иосиф, Никон, Исидор, архиепископ Новгородский и, наконец, укажем на великого патриота и защитника земли русской, келаря Троице-Сергиевой лавры, Авраамия Палицына. Соловецкий монастырь создал и крупный экономический центр. Его образцовое хозяйство призвано было удовлетворять все отрасли промышленности северного края: рыболовство, тюлений и олений промысел, скотоводство, сельское хозяйство. В нем были заводы: кирпичный, смологонный, кожевенный, свечной, мастерские всевозможные; свои пароходы, свой док, лесопилка, электрическая станция. «Это наше царство», говорили крестьяне-богомольцы, и говорили справедливо. В этом-то крестьянском царстве они и учились у иноков порядку, трудолюбию, а главное – охоте и умению работать не кое-как, а хорошо, прочно. Со всех концов собирался крестьянский люд и нес, и прилагал свои знания на пользу монастырю, а сам учился самому главному – спасению души и получению жизни вечной. Двенадцатилетние замешательства на кафедре митрополии после кончины св. Алексия. Михаил-Митяй, Киприан, Пимен Кандидатом в митрополиты на место св. Алексея у вел. кн. Дмитрия Ивановича был архимандрит его придворного Спасского монастыря Михаил, называвшийся Митяем. Этот Михаил-Митяй, только мелькнувший в ряду наших церковно-исторических деятелей, ибо кафедру митрополии ему не суждено было занять, представлял собою, по уверению летописей, человека необыкновенного и феноменально замечательного.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Таковы два взгляда на наше духовенство, высказанные двумя знаменитыми русскими людьми недавнего прошлого. В настоящем случае мы не имеем в виду входить в рассмотрение вопроса: кто из двух прав – поэт или критик? Очевидно, впрочем, что ни тот ни другой не прав безусловно. Поэт не перестал быть поэтом и в то время, когда думал быть мыслителем: неумеренная поэтическая идеализация сильно сказывается в восторженном гимне его русскому духовенству. Наши священники – те же люди, и ничто человеческое им не чуждо, – следовательно, не чужды слабости и пороки, хотя, как нам кажется, отнюдь не в большей мере, чем всякому иному классу нашего общества, и хотя, в тоже время, нет сомнения, в среде его действительно можно насчитать не мало достойнейших во всех отношениях деятелей. Еще меньше, нам кажется, прав критик: вечно увлекающийся, вечно болезненно-раздражительный, часто фанатик своих предвзятых идей, знаменитый публицист всего меньше способен был судить беспристрастно о деле (которое, к тому же, едва ли мог знать близко) в то время, когда писал свое беспощадное письмо. Литературное падение Гоголя, его неожиданное отречение от своих лучших созданий, раздражило и ожесточило критика и лишило его возможности трезво и беспристрастно судить о деле. Сказать, что русское духовенство никогда ничем не было, значит зачеркнуть не только всю нашу церковную историю, но историю нашего образования и литературы до Петра и целую половину нашей гражданской истории, на страницах которой доселе читаются славные имена Петра, Алексия, Филиппа – митрополитов, Сильвестра, Гермогена, Авраамия Палицына, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского , Феофилакта Лопатинского и многих других. Дело народного образования, каково бы оно ни было, наше духовенство до позднейшего времени выносило на своих плечах, несмотря на самые неблагоприятные условия своего материального и социального положения, и можно сказать не нарушая справедливости, что насколько есть просвещения в нашем народе, оно если не всецело, то главным образом есть результат деятельности духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

... В благодарность за своевременную помощь израильское правительство передало Русской православной Церкви её недвижимость, находящуюся на территории к западу от демаркационной линии. Так была возрождена деятельность Русской духовной миссии в Иерусалиме. (Представители Зарубежной русской Церкви покинули территорию Израиля, но в их владениях остались храмы, находившиеся в Восточном Иерусалиме под контролем Иордании.) 31 марта 1957 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич , сконч. в 1961 г.) возвёл о. Никодима в сан игумена с возложением палицы. 25 сентября этого же года игумен Никодим был возведён в сан архимандрита. Будучи начальником Русской духовной миссии в Палестине (1957–1959), о. Никодим выучил древнееврейский и греческий языки и владел ими в совершенстве. (Впоследствии, в редкие минуты отдыха, он иногда просил своих «приближённых» сказать какую-нибудь фразу по-русски, и тут же произносил её на иврите. Евангелие от Иоанна за пасхальным богослужением владыка также читал на иврите, а уже потом – и на «иных языках».) Москва В марте 1959 г. по благословению Святейшего патриарха Алексия I (Симанского, сконч. в 1970 г.) архимандрит Никодим вернулся в Москву и был назначен заведующим канцелярией Московской патриархии, а 4 июня – одновременно и заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС). Митрополит Никодим вспоминал о своих первых шагах в Чистом переулке, где располагается патриаршая резиденция. (Чистый переулок, д. 5. До начала Великой Отечественной войны в этом здании располагалась резиденция германского посла; в 1943 г. особняк был передан Московской патриархии.) В 1959 г., перед встречей со Святейшим Патриархом Алексием I будущему владыке был дан ценный совет. Один из служащих, входивший в ближайшее окружение патриарха, сказал архимандриту Никодиму: «Святейший не любит, когда при обсуждении каких-либо вопросов беспрестанно повторяют: «как скажете! как благословите!». Надо отвечать по-деловому: «Я считаю, что следовало бы поступить так-то и так-то " ». Совет был с благодарностью принят, однако владыке не нужно было искусственно «подыгрывать» патриарху во время аудиенции. Эта линия поведения вполне соответствовала его деятельной и самостоятельной натуре.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

1 января 1960 года епископом Лужским Алексием (Коноплевым) в Николо-Богоявленском Соборе города Ленинграда рукоположен во иеромонаха. 15 августа 1960 года назначается референтом Отдела внешних церковных сношений и переводится для обучения в Московскую Духовную Академию. Летом 1960 года участвует в качестве наблюдателя в составе делегации Русской Православной Церкви на Экуменической Ассамблее европейской молодежи в Лозанне и затем проходит курсы для студентов-богословов в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария). В 1961 году в Патриаршем Богоявленском соборе на праздник Благовещения Святейший Патриарх Алексий I boзлoжuл на иеромонаха Ювеналия наперсный крест и набедренник. Работая в Отделе внешних Церковных сношений, одновременно в 1961/62 учебном году преподает Священное Писание Нового Завета в Московской Духовной семинарии. С 1961 года по 1983 год – участник III, IV, V, u VI Ассамблей Всемирного совета Церквей. 7 июля 1962 года за усердное служение Святой Церкви Святейший Патриарх Алексий I harpaдuл иеромонаха Ювеналия саном игумена с возложением креста с украшениями, а 14 июля – правом ношения палицы. 16 июля 1962 года – назначается настоятелем храма во имя святых Константина и Елены в Тегеле (Западный Берлин) и редактором журнала Среднеевропейского экзархата «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия). 21 февраля 1963 года – назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и возведен в сан архимандрита в Ярославском Кафедральном соборе членом Священного Синода архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (Ротовым). В 1964 году возглавил первую после революции 1917 года паломническую делегацию РПЦ, посетившую Святой град Иерусалим и Святую Гору Афон, Иорданию, Сирию, Ливан, Грецию и Израиль. 22 декабря 1964 года – освобожден от должности начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и назначен заместителем Председателя Отдела внешних церковных сношений. 25 ноября 1965 года решением Святейшего Патриарха Алексия I u Cbящehhoro Синода архимандриту Ювеналию определено быть епископом Зарайским, викарием Московской епархии с оставлением в должности заместителя Председателя Отдела внешних церковных сношений.

http://bogoslov.ru/person/254779

Москва. Страстной женский монастырь. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Московский женский монастырь, освящённый во имя Страстной иконы Божией Матери, был основан в 1654 году. Он расположился перед Тверскими воротами Белого города, на месте где встречали чудотворную Страстную икону Божией Матери, которую перевезли в русскую столицу из Нижегородской области. Однако ещё несколькими годами ранее, в 1646 году здесь уже был возведён пятиглавый храм Страстной иконы Богоматери. Именно в него и была перенесена чудотворная Страстная икона из села Палицы в 1949 году, после чего царь Алексей Михайлович, правящий в то время, повелел основать на этом месте монастырь. Монастырь стоял прямо на Тверской улице, которая появилась еще в XIV веке на выезде из столицы в Тверь. В XVII веке Тверская стала главной улицей Москвы и получила название Царской. Царь совершал по ней свои парадные выезды, а иностранные послы и гости неслись по ней в Кремль на своих роскошных экипажах. Через сто лет она стала началом дороги, соединяющей старую и новую столицы. Монастырское здание с колокольней, в котором помещались надвратная церковь Алексия Человека Божия, и часовня, выходили фасадом прямо на Тверскую. Страстной собор помещался позади них, чуть в глубине. Монастырская колокольня была расположена на том самом месте, где в настоящее время стоит памятник Пушкину. К 1917 году монастырь имел в своём составе три храма с семью престолами и часовню. Самым старым был собор Иконы Божией Матери, построенный в 1642-1646 годах. Он был перестроен в 1692 году и представлял собой квадратное здание в два этажа с трапезной и пятиглавым покрытием, окружённое с трёх сторон двухэтажной галереей. На первом этаже находилась зимняя церковь Михаила Архангела, устроенная в 1690 году. В 1692 году она приросла слева приделом Николая Чудотворца, а в 1844 году справа в ней был устроен придел Анастасии Узорешительницы. При располагавшемся вверху главном храме был придел Нила Столобенского, устроенный в боковой галерее в 1899 году. В этом соборе и находилась главная монастырская святыня, чудотворная Страстная икона Божией Матери. В наше время она хранится в Воскресенской церкви в Сокольниках.

http://sobory.ru/article/?object=34792

Постановлением Святейшего Патриарха и Свящ. Синода 26 мая 1958 г. епископом Волоколамским 2-м викарием Патриаршего экзарха в Зап. Европе определено быть Василию (Кривошеину) , епископская хиротония к-рого состоялась 14 июня 1959 г. в Успенском храме Лондона. С нояб. 1959 г. еп. Василий нес архипастырское послушание в Париже в качестве помощника Патриаршего экзарха архиепископа Клишийского, 31 мая 1960 г. назначен епископом Бельгийским и Брюссельским. Постановлением Патриарха Алексия I и Свящ. Синода 14 мая 1963 г. инспектору МДА, редактору «Журнала Московской Патриархии» архим. Питириму (Нечаеву) определено быть епископом Волоколамским с назначением председателем Издательского отдела Московской Патриархии. Хиротония состоялась 23 мая 1963 г. 9 сент. 1971 г. еп. Питирим был возведен в сан архиепископа, 30 дек. 1986 г.- в сан митрополита с титулом «Волоколамский и Юрьевский». Владыка Питирим в 1963-1994 гг. возглавлял Издательский отдел МП, будучи также главным редактором «Журнала Московской Патриархии», с 1987 г.- председателем редакционной коллегии сб. «Богословские труды» . С кон. 80-х гг. митр. Питирим являлся настоятелем Иосифова волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , многое сделал для восстановления иноческой обители. После кончины митр. Питирима 4 нояб. 2003 г. новых назначений на В. в. не последовало. Лит.: Опред. Св. Синода об увольнении еп. Волоколамского Христофора от должности ректора МДА [и викария Моск. епархии]//ЦВед. 1890. 52. С. 473; [Корсунский И. Н. ] Наречения и хиротония ректора МДА Арсения (Стадницкого) во еп. Волоколамского//БВ. 1899. 3. С. 471-495; Опред. Св. Синода//ЖМП. 1931. 5. С. 5; 6. С. 6; 1942. 7/8. С. 8; С. 23; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 148; Т. 2. С. 393; Т. 3. С. 112, 324; Т. 4. С. 333, 341; Т. 6. С. 89, 436; Т. 7. С. 241, 336, 474; Фомичев И. , прот. , Валовский С. , прот. Архиеп. Куйбышевский и Сызранский Алексий (Палицын): Некролог//ЖМП. 1952. 5. С. 11-13; Городецкий М. , диак. Высокопреосв. Василий, архиеп. Брюссельский и Бельгийский//Там же. 1986. 4. С. 34-38; Акты свт. Тихона. С. 901, 919; За Христа пострадавшие. С. 61, 108, 312, 510; Архиеп. Феодор (Поздеевский): Жизнеописание, избр. тр./Сост. иером. Роман (Лукин). Серг. П., 2000. С. 15, 21-27, 30; Полищук Е. С. Митр. Волоколамский и Юрьевский Питирим//ЖМП. 2003. 11. С. 30-39.

http://pravenc.ru/text/155171.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010