Свящ. Илия Соловьёв М. е. в 1941-1945 гг. После начала Великой Отечественной войны руководство СССР постепенно стало менять свое отношение к РПЦ, прежде всего к митр. Сергию (Страгородскому) и его ближайшему окружению, твердо определившим свою патриотическую позицию. Однако репрессии не были остановлены. Так, один из ближайших соратников митр. Сергия, живший в Москве заштатный еп. сщмч. Николай (Могилёвский) , был арестован 27 июня 1941 г. по обвинению в клевете на советскую власть и выслан в Сибирь. В кон. июня в Москве был арестован окормлявший подпольную группу верующих игум. Мефодий. 30 июня в Рязани арестовали заштатного клирика М. е. бывш. настоятеля церкви в с. Серебряные Пруды (ныне поселок) Московской обл. сщмч. Павла Никольского . 7 июля был арестован еще один священник М. е.- сщмч. Сергий Мечёв. 8 июля в пос. Востряково под Москвой за нелегальное служение и распространение «антисоветских пораженческих настроений» был арестован иером. прмч. Феодор (Богоявленский) . Политика местных властей, направленная на закрытие храмов и уничтожение Церкви, в первые месяцы войны также не претерпела изменений. Репрессии были связаны, как считают нек-рые исследователи, с атмосферой всеобщей подозрительности, сложившейся в начале войны в условиях быстрого продвижения немецко-фашистских захватчиков вглубь страны. 7 окт. 1941 г. исполком Мосгорсовета по инициативе председателя Мосгорсовета и Мосгорисполкома В. П. Пронина принял постановление 3/331, в к-ром предписал патриаршему местоблюстителю митр. Сергию (Страгородскому) эвакуироваться вместе с др. сотрудниками Московской Патриархии из Москвы в г. Чкалов. До своего отъезда из Москвы митр. Сергий добился от властей разрешения на регистрацию в Москве в качестве викариев 2 заштатных архиереев: Сергия (Гришина) в качестве архиепископа Можайского и Алексия (Палицына) в качестве архиепископа Волоколамского. На последнем перед отъездом совещании в Москве 13 окт. 1941 г. руководство Московской Патриархии приняло решение возложить на архиеп. Алексия (Палицына) «заведование церковными делами по г. Москве на время отсутствия в Москве Патриархии» с назначением его почетным настоятелем церкви на Даниловском кладбище. При архиеп. Алексии остался епархиальный секретарь прот. Сергий (впосл. Можайский еп. Макарий (Даев)).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

После освобождения Кремля от поляков всем бросились в глаза картины безобразий, которые натворили враги. «Что безумия сего безумнейший, - пишет Авраамий Палицын, - еже сотвориша окаянии лютори с треклятыми и богомерзкими отступники и прелагатаи с русскими изменники, видяху-бо церкви Божии осквернены и поруганы и скверных мотыл наполнены, святые же и поклоняемые образы Владыки Христа и Его Пречистыя Богоматери и всех святых разсечены и очеса извертаеми и всяку святыню до конца разорену и обругану злым поруганием, и множества трупа людей разсечены от человекоядец и в сосудах лежащих». Защита православия Русской Православной Церковью в период действия Лжедмитрия II и польских оккупантов. Русская церковь встала на защиту православия. Многие иерархи мужественно боролись против засилья католицизма. «Священных чин, - пишет Палицын, - потреблен бысть, и вси иерархи, право учащие, или в правде стоящие, видимо яко злодеи в узах не токмо от меньших, но и от первопрестольных». Во главе этого движения стоял патриарх Гермоген. Главная деятельность патриарха Гермогена была посвящена служению Василию Шуйскому и Отечеству в борьбе сначала с самозванцем, а затем с польским королём Сигизмундом. Но, служа Отечеству, Гермоген тем самым служил церкви, потому что за самозванцем и Сигизмундом стояли иезуиты с их замыслами ввести в Россию латинство или хотя бы унию. Когда мятежники, восставшие против Шуйского, бежали в Тушино, Гермоген пишет им воззвания. Вот одно из них: «Аз смиренный Гермоген воспоминаю вам прежде бывшим господаем и братием и всему священству и иноческому чину, и боярам, и окольничим, и дворянам..., бывшим православным христианом всякого чина и возраста и сана, ныне же, грех ради наших, сопротивно обретется, не ведаем как вас и называти, - оставивши бо свет во тьму отойдосте, отступившее от Бога к сатане прилепистеся, возненавидевшее правду, лжу возлюбисте, отпадши от соборныя и апостольския церкви, Пречистыя Владычицы нашея Богородицы, крестьянския непогрешимыя надежи, и великих чудотворцев Петра и Алексия и Ионы и прочих святых просиявших в России, и чуждившихся православных догмат святых вселенских седми соборов и невосхотевшим святительских настольник и нашего смирения благословения, и отступивших от Богом венчанного и святым елеом мазанного и в ото всего мира и от вас самех избранного царя и великого князя Василия Ивановича всея Руси, туне или незначаючи, яко Вышний владеет царством человеческим и ему же хочет и дает; вы же забыв обещания православныя - крестьянский нашея веры, в нем же родихомся, в нем же крестихомся и вопитахомся и возрастахомся, и бывши во свободе и волею иноязычным поработившимся, преступивши крестное целование и клятву, еже стояти было за дом Пречистыя Богородицы и за Московское государство до крови и до смерти, сего не воспомянувше и преступившее клятву ко врагом креста Христова и к ложномнимому вашему от поляк именуемому царьку пристали...».

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/03/r...

И потомпоклонихся архиепископу и благословение испросих, о еже бы повелел взятии ми причудную Богородицыну икону, архиепископ же благословил мя и повелел взятии ми. – Аз же, аще не и достоин сый, но обаче со страхом и радостию прикоснухся чудотворному образу и взях с древца, иже бы поткнено на том месте, идеж и в земли бе святая та и чудная икона. И по повелению архиепископа, с прочими святыми иконами и честными кресты идох с иконою в близ сущую ту церковь святаго Николы, иж зовется Тульский» (Москвитянин, 1850 г. 21, отд. III, стр. 7–8, прим.). 16 Арсений, архиепископ елассонский (д.см. 1626 г.) некоторое время был прикомандирован к архангельскому Московскому собору для служения царских панихид, а потом занимал последовательно кафедры тверскую и кашинскую и суздальскую и тарусскую (См. нашу книгу: «Архиепископ елассонский Арсений и мемуары его из русской истории по рукописи трапезунтсого Сумелийского монастыря. Киев. 1899, стр. 31–50). Рассказ о явлении пр. Сергия Радонежского арх. Арсению, записанный со слов ближайших людей к этому архиепископу см. там же, стр. 160–162; 169–172. 18 Авр. Палицын. Сказаниео осадеТроицкаго Сергиева монастыпя от Поляков и Литвы и о бывших потом в России мятежах. М. 1822, изд. 2, стр. 282–283. Труды Киевск. дух. Акад. T.I. 1905 г. 20 Авр. Палицын. Сказание о осаде Троицкаго Сергиева монастыря от Поляков и Литвы, стр. 284–287. 26 В памятниках XVII столетия положение этого собора определяется так: «у Земскаго двора (приказу) на площади (Выходы царей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. М. 1844, стр. 414). 30 Выходы царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича и Феодора Алексеевича. М. 1844, стр. 141. 43 Чудотворн. Казан. Икона Божуй Матери, находящаяся в С.-Петербургском соборе. СПБ. 1896, изд. 5, стр. 17–21. 44 Факт непонятной путаницы в понимании исторической судьбы оригинала или явленной иконы Казансой Божией Матери и чудотворных копий с нея в Москве и Петербурге можно видеть в брошюре «Чудотворная Казанская икона Божией Матери, находящаяся в С.-Петербургском Казанском соборе». СПБ. 1896, изд.5. 45 Прав. Собеседн. 1850 г., ч. III, стр. 401; 1904 Июль-Август, стр. 260–282. Русск. Паломн. 1904, 47, стр. 810–812. Читать далее Источник: Дмитриевский А.А. В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 октября.//Труды Киевской духовной академии. 1905. 1-2. С. 188-219. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

На среднике палицы в двойном ореоле изображено Распятие с четырьмя предстоящими: Богоматерью, Иоанном Богословом, женой-мироносицей и Лонгином Сотником. На фоне – стена Иерусалима с зубцами и бойницами; внизу очерчена пещера с черепом и костями Адама. Внутри ореола размещено десять небольших медальонов с поясными изображениями святителей с книгами в руках. Верхняя и нижняя фигуры прямоличные, остальные – в трехчетвертном повороте к центру. По иконографии среди них можно определить Василия Великого (наверху в центре), Николая Мирликийского (в центре внизу), митрополитов Петра и Алексия (в клобуках). Из трех русских святителей в архиерейских шапках один, несомненно, митрополит Иона, другой – Филипп, третий, может быть, редко изображаемый московский митрополит Феогност 818 . Иконографически нечетко выражены вселенские святители наверху, по сторонам Василия Великого , вероятно, это наиболее чтимые – Григорий Богослов и Иоанн Златоуст , обычно изображаемые вместе с Василием. Неясно, кто изображен слева от Николы, возможно, Григорий Нисский . Между кругами со святителями вышиты гирлянды из рельефных цветов, составляющих своеобразные штамбы. На углах средника – херувимы и серафимы; вверху и внизу – прямоличные с нимбами, по бокам – профильные. Фоном служит сизый («таусинный») атлас. Личное шито тонким некрученым шелком «в раскол» «по форме» с небольшими оттенениями серым шелком. Черты отмечены тонким крученым коричневым шелком. Волосы и борода светло- и темно-коричневые. Одежды и детали шиты прядеными серебряными и золотными нитями с яркими цветными прикрепами (швы «городок», «клетчатый городок», «ягодка», «двойная ягодка», «ягодка в четыре клетки», «черенок», «перышки»). Стена Иерусалима шита сканым золотом с желтым шелком, внизу – с зеленым. Позём – сканым золотом с коричневой нитью, а под черепом – с черной. Фон за святыми в кругах зашит голубым некрученым шелком. У херувимов – зеленые и оранжевые подкрылья. Все контуры и детали рисунка обнизаны средним и мелким жемчугом. На каймах того же, как и на среднике, фиолетово-синего атласа, обрамленных с двух сторон шитыми золотыми полосами, узорной и в то же время четкой вязью серебряными нитями шит кондак пасхального песнопения: вид разбоиникъ начальника жизни на крест висша глаголаше//аще и не бы богъ былъ воплощс иже с нами распны и сиа не бы//солнце лучи сво поти лони же вы земл трепещущи трслас но вс//терьпа и помни м господи во твоемъ. Надпись начинается на правой верхней кайме, переходит на правую нижнюю, затем на верхнюю левую и на нижнюю левую. Буквы на первых двух каймах направлены внутрь произведения, на двух других – наружу. Подкладка из зеленого атласа. На верхнем углу палицы пришит длинный узкий серебряный позолоченный крючок с фигурным окончанием.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

В деятельности святителя Алексия трудно различить, где чисто церковная его работа, и где государственная. Но русский народ не осудил за это святителя; но Церковь русская не задумалась прославить его во святых. Так искони повелось на Руси: русские люди созидали царство Божие прежде всего, и это считали целью, а на царство земное, на наряд государственный они смотрели, как на средство для достижения цели, и старались, чтобы средство это было достойно и прилично для цели, было сильно и действенно. Кто хотел бы на Руси разделить Церковь от государства, тот уподобился бы человеку, который пожелал разделить в живом теле мясо и жилы от костей. Духовный образ святителя Алексия и с ним вместе ныне ублажаемых святителей Московских Петра и Ионы – это великое назидание в наши дни и прежде всего нам, пастырям Церкви. Совершенно верно то, что духовенству должно быть строжайше воспрещено всякое политиканство. Оно словом Божиим, присягой и долгом своего звания и ежедневной молитвой призвано приносит моления, прошения, благодарения за вся человеки, за Царя и за вся, иже во власть суть ( 1Тим. 2:1–3 ). Посему для служителей русской Церкви, волей Царя ныне призванных к участию в Государственной Думе и в Государственном Совете, путь жизни, правило слова пастырского и образ поведения в жизни чисто государственной – совершенно ясны: они призваны поддерживать православную веру, власть Государя и жизненные интересы родного русского народа. Это – политика духовенства; это – его религиозный и патриотический долг; это – завет первоиерархов русских и угодников: святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, преподобного Сергия; это – заветы великих патриотов-страдальцев: Иова, в век незабвенного Гермогена и Авраамия Палицына. Память же лжепатриарха Игнатия проклята в народе... Посему всё, что не религиозно, не народно, не патриотично, – всё, что хотя бы косвенно склонно поддерживать такие течения жизни, которые действуют в подрыв и ослабление силы и чести православной Церкви, в умаление власти Царя, утверждающего эту власть свою на религиозно-нравственном христианском начале, а не на языческом правовом, и в подрыв силы, значения и прав русского народа в его царстве, – всё такое и все такие должны покинуть ряды служителей Церкви, уйти из её священной дружины, не смущать боголюбивого и царелюбивого народа русского своим предательством, изменой долгу, лицемерием, или хотя бы даже только попустительством злу. Нет в мире более народного духовенства, как в России. Таким его сделала история.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Пастырское служение о. Никодим сочетал с богословским образованием. В 1950 г. он поступает на заочный сектор Ленинградской Духовной Семинарии , затем, по окончании Семинарии, - Ленинградской Духовной Академии, которую окончил в 1955 г. 25 февраля 1956 г. иеромонах Никодим назначается членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, затем заместителем начальника Миссии. 31 марта 1957 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич ( U 1961 г.)) возвел о. Никодима в сан игумена с возложением палицы. 25 сентября этого же года игумен Никодим был возведен в сан архимандрита. В марте 1959 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского ( U 1970 г.)) архимандрит Никодим вернулся в Москву и был назначен заведующим канцелярией Московской Патриархии, а 4 июня - одновременно и заместителем председателя Отдела Внешних Церковных сношений (ОВЦС). В этом же году за курсовое сочинение на тему: “История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме” Ученым Советом Ленинградской Духовной Академии архимандриту Никодиму была присуждена ученая степень кандидата Богословия. Постановлением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода от 21 июня 1960 г. было определено: архимандриту Никодиму быть епископом Подольским и Председателем ОВЦС. В субботу 9 июля того же года в Празднование иконы Божией Матери Тихвинской в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры было совершено наречение архимандрита Никодима во епископа. Чин наречения совершали: Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I, митрополит Гор Ливанских Илия (Карам) (Антиохийская Православная Церковь), епископ Сергиопольский Василий (Антиохийская Православная Церковь), епископ Дмитровский Пимен (впоследствии Святейший Патриарх Московский и Всея Руси 1971-1990 гг.), епископ Можайский Стефан (все ныне почившие). При наречении во епископа архимандрит Никодим произнес речь, в которой в частности сказал: “... Мне хотелось бы воскликнуть вместе со святым пророком Божиим Иеремией, когда было к нему слово Господне, и он призван был на пророческое служение: “Господи, я не умею говорить, ибо я еще молод”.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

В Московских Духовных школах прошел традиционный годичный акт Сергиев Посад, 17 октября 2006 г . 14 октября Русская Православная Церковь торжественно отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы, являющийся престольным праздником Московских Духовных школ, находящихся под особым Покровом Божьей Матери. В этом году праздничную Божественную литургию в Покровском академическом храме возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Ему сослужили: архиепископ Верейский Евгений, ректор МДАиС; епископы Якутский и Ленский Зосима; Моравичский Антоний; Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх; архимандрит Закхей, представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархе; архимандрит Евлогий, ректор Одесской Духовной семинарии; протоиерей Владимир Чувикин, ректор Перервинской Духовной семинарии; представители других духовных школ Русской Церкви, а также многочисленное академическое духовенство. Во время Малого входа церковными наградами были отмечены клирики Московской Духовной академии: проректор по воспитательной работе игумен Вассиан (Змеев) награжден правом ношения палицы, иерей Максим Кравченко – правом ношения наперсного креста, иеромонах Дионисий (Шленов) возведен в сан игумена. Также накануне праздника регент 2-го Академического хора иеромонах Лазарь (Гнатив) был удостоен сана игумена. После окончания Божественной литургии митрополит Климент приветствовал ректора, профессорско-преподавательскую корпорацию, студенчество и всех молящихся с праздником. Владыка Климент передал учащим и учащимся Московских Духовных школ Первосвятительское благословение Предстоятеля Русской Праволавной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, после чего обратился к присутствовавшим со словом назидания. Затем в Большом актовом зале Академии был открыт торжественный Годичный акт, на котором традиционно подводятся итоги деятельности Духовных школ в прошедшем учебном году. Поздравительное послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II огласил митрополит Климент. С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений. Научно-богословскую деятельность академии за истекший год осветил в своем докладе проректор по учебной работе М. С. Иванов. В связи с 450-летием кончины выдающегося подвижника и ученого 16 века – преп. Максима Грека, актовая речь профессора МДА архимандрита Макария (Веретенникова) была посвящена деятельности этого замечательного святого, ставшего связующим звеном между Элладой и Русью, Афоном и Троице- Сергиевой Лаврой.

http://pravoslavie.ru/18868.html

В своих воспоминаниях, написанных, скорее всего, в конце 1961 года, Николай Иванович сообщает, что в 30-е годы интересовался церковной жизнью столицы и «мечтал с неудовлетворенным желанием работать на педагогическом поприще в духовной школе». Это его сердечное желание Промыслом Божиим сбылось. В 1943 году на углу Новокузнецкой улицы Москвы Николай Иванович встретил архиепископа Алексия (Палицына), своего земляка, выпускника Рязанской семинарии, с которым был знаком с юности. Именно от архиепископа Алексия Николай Иванович узнал, что Русской Православной Церкви разрешили открыть духовно-учебные заведения и требуются преподаватели. В сентябре 1943 года состоялась долгая и содержательная беседа Николая Ивановича с архиепископом Григорием (Чуковым), который и предложил ему преподавательское место в открывающихся духовно-учебных заведениях. Весной 1944 года в здании Патриархии прошло организационное собрание будущих преподавателей Богословского института, на котором присутствовал и Николай Иванович Муравьёв. А уже 7 июня 1944 года состоялось первое общее собрание Православного Богословского института и Богословско-пастырских курсов. Собрание проходило под председательством проректора Сергея Васильевича Савинского. На этом собрании был утвержден педагогический состав института и курсов в составе двенадцати человек. Муравьёв, как кандидат богословия дореволюционной академии, был назначен доцентом института по кафедре истории Христианской Церкви. В конце 1944 года он был включен в состав Ученого совета Богословского института. Православный Богословский институт и богословско-пастырские курсы просуществовали только два года, а в конце августа 1946 года решением священноначалия были преобразованы в Московскую духовную академию и семинарию. Середина 40-х годов – это время плодотворного созидания духовного образования Русской Православной Церкви в новых реалиях того времени. И в этой важной работе по развитию духовного образования немалую роль сыграл Николай Иванович Муравьёв. В первые годы своей преподавательской деятельности его часто привлекали к рассмотрению вопросов, связанных с учебным процессом, в частности к пересмотру учебных программ и учебных планов академии (1946 г.). Также он участвовал в разработке важного для своего времени «Положения о стипендиатском фонде», которое было призвано регулировать финансовую поддержку студентов. 

http://bogoslov.ru/article/6193494

Как бы то ни было, но монастырские ворота пока оставались запертыми и море человеческих голов волновалось и шумело лишь за стенами обители. Каких только типов, каких только костюмов не было в этой многотысячной толпе! Наверное, все русские губернии имели здесь своих представителей. При взгляде на эту толпу, на эти мелькавшие в ней расшитые сарафаны и своеобразные головные уборы, мне почему-то пришли на память слова поэта: Между тем в лавре началось давно уже священное торжество. В 8 часов утра 24-го числа, в Троицком соборе, о. наместником арх. Павлом совершена была заупокойная литургия с панихидою, за которыми обитель молитвенно помянула всех своих прежде отошедших братьев. Для такого поминовения составлен был особый синодик, в котором, начиная с родителей самого Угодника Божия, перечислен весь род его; все настоятели Сергиевой обители; жизнеописатели преподобного – иноки Епифаний и Пахомий; его блаженные сподвижники; иноки – воины Пересвет и Ослябя; Авраамий Палицын, Симон Азарьин, Арсений Суханов и др. После этого заупокойного богослужения состоялась встреча Московского крестного хода. – В три часа пополудни совершена была малая вечерня, после которой владыка-митрополит со всеми преосвященными и с многочисленным собором архимандритов и иеромонахов вышли на средину храма для молебного пения, при чем акафист преподобному Сергию читали но частям все архиереи. После молитвы, о. ризничий лавры подал Высокопр. Леонтию изданное им евангелие святителя Алексия и владыка, обратясь с амвона к народу с несколькими словами относительно значения этой книги, возложил ее на мощи преподобного. Воспроизведенное путем фототипии евангелие святителя Алексия представляет собою не только важный памятник древнерусской письменности, но вместе и великую святыню. По словам Высокопр. Леонтия в предисловии к изданию, «это – плод, подвига и снискания разума великого всероссийского святителя, который, в заботах об единомыслии в русской православной церкви, приложил свое глубокое знание греческого языка к тому, чтобы дать верующим наиболее точный перевод Нового Завета на язык общедоступный славяно-русскому миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

На выставке оказались исторические реликвии: например, сохраненный верующими в годы гонений саккос, в котором был на своей интронизации священноисповедник патриарх Тихон (теперь этот саккос хранится в церковно-археологическом кабинете МДА). Облачение патриарха Московского Тихона Из Исторического музея на выставку переданы также куколь и посох патриарха Тихона и принадлежавший ему в годы служения в Ярославле напрестольный крест. Здесь же мантия патриарха Пимена, саккосы, омофоры и палицы патриархов Алексия I и Сергия, облачения патриарха Алексия II. Мантия патриарха Пимена Конечно, не вполне понятно, насколько представленные католические облачения — «штучные» произведения церковного искусства, а насколько — товары «поточного» производства. Православная Церковь ХХ века на выставке представлена облачениями первоиерархов — отнюдь не тиражными фелонями и митрами предприятия «Софрино», без которых немыслимо возрождение церковной жизни последних лет. Католические фелони и ризы на фоне православных выглядят лаконичными и простыми, но кажется, что это и не «ватиканский аналог» софринской продукции, и не единственные в своем роде облачения работы лучших мастеров. В обшитый деревом зал имеет смысл зайти хотя бы просто для того, чтобы порадоваться трудолюбию рук человеческих. Сделать это можно до 8 декабря. Облачения Патриарха Сергия Католическая риза У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 декабря, 2023 11 октября, 2023 21 апреля, 2023 2 января, 2021 26 декабря, 2021 13 августа, 2021 9 августа, 2021 17 января, 2021 27 февраля, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kak-troica-rubleva-oka...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010