Отошел ко Господу протоиерей Алексий Амбарцумов, почетный настоятель храма Богоявления Господня в пос. Разметелево апреля 2019 Преосвященнейший Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский, выражает глубокие соболезнования родным и близким, клиру и прихожанам храма, призывая духовенство и мирян епархии молиться о упокоении новопреставленного протоиерея Алексия. Отпевание о. Алексия будет совершено в Великую среду, 24 апреля, в 11:00 в храме св. прав. Лазаря г. Всеволожска. Вечная память и Царствие Небесное новопреставленному рабу Божиему протоиерею Алексию! Алексей Евгеньевич Амбарцумов родился в г.Москве 12.06.1946. В 1950 г. его отец Евгений Амбарцумов, стал священником в г.Ленинграде. " Всегда имел желание пойти по стопам отца и служить Русской Православной Церкви, " -писал впоследствии Алексей Амбарцумов в своей автобиографии. В 1963 г. он закончил ЛЭТИ и работал инженером-электриком в ИТА Академии наук СССР, однако позже уволился, чтобы работать при Благовещенском соборе г.Петрокрепость, где был настоятелем его брат, протоиерей Димитрий Амбарцумов. После поступления в Ленинградскую Духовную семинарию митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном Алексей был рукоположен во диакона 26 января 1992 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры г. Санкт-Петербурга. В том же году 29 марта диакон Алексий был рукоположен Высокопреосвященнейшим Иоанном во священника в Князь-Владимирском соборе г. Санкт-Петербурга. Совершал служение штатного клирика Благовещенского собора г. Петрокрепость, с 1995 г. - Князь-Владимирской церкви п.Усть-Ижора . В 1996 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром священник Алексий назначен настоятелем общины во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Кировска . В 1997 г. награжден набедренником. В 2005 г. награжден наперсным крестом. В 2009 г. награжден саном протоиерея. 8 мая 2015 г. епископом Выборгским и Приозерским Игнатием назначен настоятелем храма Богоявления Господня п. Разметелево. В 2018 г. Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом удостоен права ношения палицы. Поделиться 2 апреля 2024 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 1 сентября 2023 22 августа 2023 29 июля 2023 10 июня 2023 6 мая 2023 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

См. Соловецкая Симбирская. Симбирский Покровский монастырь См. Покровский Симбирский. Симбирский Спасский монастырь 3 класса девичий монастырь Казанской Епархии находится в уездном городе Симбирске; когда построен, неизвестно. В настоящее время здания в этом монастыре имеются следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ огромная и весьма хорошей архитектуры, каменная во имя Спаса Нерукотворного образа, построена в 1692 году; 2) при ней КОЛОКОЛЬНЯ каменная, а прочие строения деревянные. Вне монастыря каменный двухэтажный гостиный дом, данный вкладом от одного Симбирского купца. Настоятельницами издавна Игуменьи. Симеоновский Брестский монастырь См. Брестский Симеоновский. Прибавление Симеоновский Киевский монастырь Находился в Киеве в Копыреве конце. В нём в 1161 году, Марта 14, погребён Великий Князь Изяслав Киевский. Спасоевфимиев Суздальский монастырь Мужской 2 класса. К этой обители особенное усердие имели Князья Пожарские и жаловали в оную в разные Времена разные (кроме сёл, деревень и угодий) вклады, а именно А) Образа: 1) местный Преображения Господня с золотыми и серебряными венцами и каменьями в окладе серебряном; 2) Св. Алексия Митрополита в окладе серебряном с жемчугом; 3) Казанской Богородицы в серебряном окладе с жемчужным убрусом; 4) Живоначальной Троицы с каменьями, обнизанный жемчугом. Б) церковную утварь: 5) Евангелие рукописное, полууставное в серебряном окладе с камнями; 6) Кадило серебряное чеканное позолоченное; 7) Шапку Настоятельскую, служебную с 32 дробницами, низаную жемчугом, с каменьями и бурмицкими зёрнами; 8) Плащаницу, шитую золотом и серебром с шелками 20 ; 9) три Ризы; 10) один Стихарь бархатный с низаным оплечьем из жемчуга, да другой атласный; 11) Епитрахиль; 12) две Палицы; 13) Поручи с жемчужным низанием; 14) два Сулка и 15) несколько Церковных Книг, из которых все, кроме 12 месячных Миней, и доныне имеются 21 ; 16) в 1618 году перелит Колокол полуелейный в 355 пудов, в 1610 году во время пожара разбившийся, о чём значится в изображённой на нём надписи. Симеоновский Костромской монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Далее опять идут всякие роды. На обороте 100 листа приводится род дьяка Макара Артемьева Полянского и с боку написано: „лета 54;зса (7201­1693 г.) маия в и день написаны в синодик сей за вклад церковный за весь год 12 печатных книг миней месячных служебных». На обороте 101 листа значится род Иродиона Большой бороды; на 103 листе роды: Гладышева, Свиаженина Феодора Уланова сына Молоствова, где значатся: боярин князь Феодор, схимник Сергий; на 104 род Баима Левашева; на обороте: род бобыля Коровьей Гривы 194 Ивана Овчинникова; на 105 р. Костромитина Даниила; на 106 р. деревни Малаго Ходяшева Ивана Носка; на 107 р. Ивана Болдыря; на 112 р. Ивана Ветлуженина. На обороте 112 листа значится: „р§3 (-1659) Свияжского монастыря слуги, которые побиты в полку с князем Семеном Пожарским от Крымского хана: князя Симеона, Елисея, Петра, Симона, Василия, Козмы, Евфимия, Феодора. На 117 листе значатся роды: старца Иакова Пансырева, Архимандрита Мисаила, Петра Рышка, Чебоксарина Иосифа Каловского; на 119-Козмодемьянца Василия Толмача, Казанца Аристова, Свияженина Каменева, Казанца Кондратия Котельникова. На 122-Казанцев Сухановых; на обороте 123 астраханца Комарова, на следующей: Вологжанина Леонтия Огородника, Свияженина Матюнина и Бестужева; на 126 листе роды Казанского Троицкого монастыря (?) хлебника Григория, Успенского Протопресвитера Андрея Аникиева; на обороте 129-род именитого человека Григория Дим. Строганова, а потом слуги-Никиты Мельникова; на обороте 132 л.-города Чебоксар гостинной сотни Феодора Игумнова; далее роды: астрах, подъячего Григория Буторова, секретаря конторы новокрещ. Ив. Никитинова, Действ. ст. сов. Иоанна Оболдуева. После большого промежутка, наполненного после, идет перечень (на 160–181 листах) братии монастыря (с небольшим перерывом). Потом на 182 сделан добавок братии (1722 года) и при конце киноварью написано: „в лето от создания мира зсда-1723 маия в 4 день». Братский помянник можно назвать одним из солиднейших. На листе 200 находится род старца Авраамия Палицына, потом род новокрещена Ильи Нагаева и многих старцев и в том числе Иоасафа Рогозина, Михаила Жиленова, Варлаама Бусыги, Афанасия Муромца, Мисаила Хворостинина, Филарета Балтина, Иакова Каменского, Иринарха Гнусы, Ионы Корелы, Феодорита Соловья, Варлаама Шилы, Феофила Теплыни, Макария Кобелева, Ипатия Нищаго, Иринарха Бурнаша, Гурия Маклакова, Казанца Ивана Молютина (232), Иосифа Шеймета, Гавриила Горшка, Емельяна Бортика, Фаддея Неупокоева, Григория Решета, Димитрия Теренина, Алексия Зеленого, попа Нечая, Салтыка с братиею, Василия Ластухи, Казанца Флора Красныя щеки, Филиппа Спорыша, Феодора Бороды из Ярославца, Макарьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Ваш покорный слуга протоиерей Димитрий Хандорин. [подпись] P.S. Ваше Преосвященство, мы с Вами встречались в 1928 г. в августе в Кеби 890 на Поповом острове, где я в это время был вместе с епископом Аркадием Астальским и епископом Анисимом 891 Пылаевым. Д. 20. Л. 2–3. Подлинник. Автограф. 3. 5 июня 1958 г. г. Томск Здравствуйте, глубокоуважаемый Владыко! Поздравляю Вас с прошедшими Великими праздниками. Желаю Вам сил, здоровья и благополучия и успеха в Ваших делах. От Вас я получал поздравление, но по разным причинам не мог Вам своевременно отвечать. Мое здоровье становится очень плохим. Нашу Томскую епархию обслуживает митрополит Новосибирский Нестор. Его Вы, вероятно, знаете – возможно, что Вы встречались с ним когда-либо у патриарха. В праздник Троицы митрополит Нестор приезжал к нам в Томск и здесь совершал богослужение. Я был за всенощной накануне Троицы, где и встречался с митрополитом, который приглашал меня участвовать в богослужении, но я в это время сильно разболелся и не мог повидаться с Владыкой, хотя он, очевидно, имел желание повстречаться со мной. Испрашиваю Ваших святительских молитв и пребываю Вашим покорным слугою, протоиерей Димитрий Хандорин. [подпись] Д. 34. Л. 14–14об. Подлинник. Автограф. 883 Скорее всего, о. Дмитрий имеет в виду епископа Алексия (Палицына), который 28 марта 1926 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, однако епархией не управлял. 885 Григорий (Козлов Владимир Сергеевич; 1883 – 1937), епископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Ветлужского, викария Костромской епархии. В 1927 – 1932 гг. в лагерном заключении. С 1936 г. епископ Уфимский. Расстрелян. 886 Варфоломей (Городцов Сергей Дмитриевич; 1866 – 1956), митрополит. В 1892 г. Рукоположен во иерея. До 1933 г. в ссылках. В 1942 г. пострижен митрополитом Сергием (Страгородским) в монашество. 31 мая 1942 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. На следующий день возведен в сан архиепископа. С 1943 г. архиепископ Новосибирский и Барнаульский. В 1947 г. в. у. Владивостокской, затем Красноярской епархиями. С 1949 г. митрополит, с конца 1950 по 1951 г. управлял также Семипалатинской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Наконец настают времена полного междуцарствия, те времена, коих образец — во аде, ибо там вечное междуцарствие. Но для наших соседей-недругов это был самый благоприятный случай к торжеству над нами. Область за областью отторгается от России на юге и севере: Польша хочет нам дать своего, Швеция — своего царя. Мы сами, изнуренные безначалием и междоусобием, начинаем думать, что и для прекращения домашней крамолы и соперничества, и для отклонения внешних браней, нет другого лучшего средства, как возвести на престол России одного из потомков Ягеллоновых. Уже в московских храмах возглашается имя Владислава... уже пол России за ним... «Но иноземной ли, насильственно поставленной главе быть в мире с русским сердцем?.. Разноверцу ли воссесть на престол святого Владимира, украшаться бармами Мономаха?» Так мыслили те, в коих еще не подавлен был дух русский смутами отечественными и кознями иноземными. «Станем за Святую Русь, за дом Пресвятой Богородицы, за чудотворцев Алексия, Фотия и Филиппа; продадим жен и детей, но освободим Отечество!» — воскликнул истинный сын Отечества на берегах Волги; и глас его, как глас Архангела воскресителя, пробуждает умы и сердца помертвевшие. Инок Палицын, гражданин Минин, боярин Пожарский, как бы самым небом избранные представители всех сословий, восстают на брань против врагов, собирают ополчение, и грядут освободить из рук врагов сердце Отечества — Москву. Рать священная, коей подобной не было ни прежде, ни после; но как многого недостает ей! Она должна взять твердыни, защищаемые врагом и многочисленным, и упорным, который твердо знает, что с победою над нею за ним останется все Царство Русское, с потерей сражения должно кончиться его владычество над ним самым плачевным образом; а между тем у сей рати недостает средств к своему содержанию, недостает самого оружия и, что всего важнее, недостает единодушия и в воинах, и вождях. Вот истощены уже последние средства к содержанию, кои доставляла святая обитель Сергиевская; вот значительная часть рати, волнуемая кознями самолюбцев, уже оставила стан отечественный, и готова стать за врагов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3219...

Подобно кроткому царю Давиду, юный Михаил Феодорович много перенес испытаний до вступления на престол России. В пятилетнем возрасте, разлученный с родителями по воле Бориса Годунова, постриженными в иночество и высланный из Москвы (1601 г.), после пребывания в разных местах России: на Белом озере и в селе Клинах (Владимирской губернии) с теткой своей, затем в Костроме с матерью своей инокиней Марфой Ивановной, он возвратился с ней на жительство в Москву (1609–1610 г.); вступившими после того в Москву поляками (21-го сентября 1610 г.), он содержался сперва под крепким надзором, а потом в великом томлении и утеснении в Кремле. Но за него и за Россию ходатайствовала Матерь Божия. Осажденные русскими войсками поляки, после продолжительного сопротивления, были выбиты из Китая города 22-го октября 1612 года. При этом совершилось чудо милости Божией, не позднее 8-ми лет, по совершении его, описанное известным деятелем того времени, келарем Троицкой Сергиевой лавры, Аврамием Палицыным и напечатанное в книге (пролог), изданной при самом Михаиле Феодоровиче, по благословению патриарха Иоасафа в 1641 г. и повторенной изданием, по благословению патриарха Иосифа в 1642 году. Накануне 22-го октября, преподобный Сергий Радонежский явился в великом свете умиравшему от голода и уже напутствованному отходной молитвой святителю Востока архиепископу Элассонскому, много лет совершавшему службы в Кремле при царских гробах в Архангельском соборе. При этом явлении был и старец, келейник святителя. Преподобный Сергий возвестил Арсению, что по молитвам Пресвятой Богородицы, чудотворцев Петра, Алексия и Ионы, и его ходатайству, завтра Москва передана будет православным. Святитель Арсений, употребив усилие, встал с одра болезни, поклонился преподобному и сделался после того совершенно здоров. На другой день, русские войска решительным приступом взяли Китай город 8 . Поляки заперлись в Кремле, но обессиленные до крайности голодом, вынуждены были выпустить из Кремля Михаила Феодоровича с матерью его, дядей его боярином Иваном Никитичем и другими боярами, и русскими людьми, и затем сами сдались. Русские войска взошли в Кремль 26-го октября. Польский король Сигизмунд, между тем, шел с королевичем Владиславом и войском к Москве. Отряд, посланный им вперед к Москве, побит под стенами ее и сам король, не могши взять Волоколамска (в 100 верстах от Москвы), удалился в Польшу. Москва освободилась на этот раз от врагов 27-го ноября 1612 года, в день праздника Знамения Богоматери Новгородской, родового моления бояр Романовых 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

На богослужении присутствовали губернатор Смоленской области А.В. Островский, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по регламенту и организации работы С.А. Попов , заместитель министра культуры РФ Г.П. Ивлиев, префект Южного административного округа г. Москвы Г.В. Смолеевский, представители администрации Смоленской области, делегация духовенства и монашествующих Смоленской епархии . За богослужением пел хор Данилова монастыря (регент — Г.Л. Сафонов). На малом входе за усердное служение Церкви Божией и пастырское душепопечительство Святейший Патриарх Кирилл удостоил богослужебных наград насельников Данилова монастыря: игумен Иона (Займовский), заведующий монастырской библиотекой, был удостоен права ношения палицы, иеромонах Андроник (Фалейчик), ризничий монастыря, — права ношения наперсного креста. За Литургией Святейший Патриарх совершил иерейскую хиротонию иеродиакона Наума (Саломатина), клирика Заиконоспасского монастыря. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Никон (Каширин), насельник Данилова монастыря. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Смоленского и Вяземского Исидора на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный владыка преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Предстоятель Русской Церкви совершил славление и вознес молитву благоверному князю Даниилу Московскому у ковчега с частицей мощей святого. От лица насельников Даниловой обители Святейшего Патриарха приветствовал архимандрит Алексий (Поликарпов), который преподнес в дар Его Святейшеству образ Спаса Нерукотворного. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом . Во внимание к усердным пастырским трудам на благо Святой Церкви и в связи с 65-летием со дня рождения Предстоятель наградил наместника Данилова монастыря архимандрита Алексия (Поликарпова) орденом преподобного Сергия Радонежского II степени. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/2852810.ht...

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, Патриарший наместник Московской епархии (Поярков Владимир Кириллович)   биография         тексты (121)       Биография Родился 22 сентября 1935 года в городе Ярославле в семье служащих. С 1946 года состоял в числе прислуживающих в алтаре Ярославского кафедрального собора при ярославских архипастырях. В 1953 году, завершив среднее образование, поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил по 1-му разряду. 9 октября 1956 года во время обучения в 4 классе Семинарии в академическом храме во имя св. Иоанна Богослова поставлен во чтеца епископом Старорусским Сергием (Голубцовым). В 1957 году поступил в Ленинградскую Духовную Академию. 10 октября 1959 года в Иоанно-Богословском храме при Ленинградской Духовной Академии пострижен в монашество архимандритом Никодимом (Ротовым) с именем Ювеналий, в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского. 4 ноября 1959 года митрополитом Ленинградским и Ладожским Питиримом (Свиридовым) в Князь-Владимирском Соборе города Ленинграда рукоположен во иеродиакона. 1 января 1960 года епископом Лужским Алексием (Коноплевым) в Николо-Богоявленском Соборе города Ленинграда рукоположен во иеромонаха. В 1961 году в Патриаршем Богоявленском Соборе на праздник Благовещения Святейший Патриарх Алексий I возложил на иеромонаха Ювеналия наперсный крест и набедренник. 7 июля 1962 года за усердное служение Святой Церкви Святейший Патриарх Алексий I наградил иеромонаха Ювеналия саном игумена с возложением креста с украшениями, а 14 июля – правом ношения палицы. 21 февраля 1963 года – возведен в сан архимандрита в Ярославском Кафедральном соборе членом Священного Синода архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (Ротовым). 25 ноября 1965 года решением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода архимандриту Ювеналию определено быть епископом Зарайским, викарием Московской епархии с оставлением в должности заместителя Председателя Отдела внешних церковных сношений.

http://religare.ru/25_870_110_1.html

  В октябре 1941 г., когда епископат Российской Церкви состоял из 4 архиереев и возможность соборного избрания преемника казалась нереальной, Блаженнейший и решил составить завещание о преемстве, как этов свое время сделали Святейший патриарх Тихон, а затем Местоблюститель митрополит Петр (Полянский). Вопрос о преемнике патриарха Сергия был давно известен его ближайшему окружению, а архиепископ Григорий узнал о существовании завещания Блаженнейшего во время своей поездки в Ульяновск на хиротонию. Он писал: «20 октября г.]. Днем заходил на квартиру о. А. П. Смирнова, где остановился Алексий Рязанский. Он заболел (грудная жаба). Завтракали. Много высказывались по поводу меня, выражали какие-то надежды, даже говорили о возможности каких-то перемен в завещании Блаженнейшего в связи с появлением меня в числе архиереев. Проскальзывает мысль о неудовлетворенности м[ итрополитом] Николаем Ярушевичем. Мои воспоминания всех интересуют и у многих раскрываются глаза на иные события и иных лиц… 27 октября. Вечером беседовал с о. Колчицким. Он рассказал что когда Блаженнейший был болен в Москве, он вызывал м[ итрополита] Алексия Симанского и сделал завещание о передаче власти ему, м[итрополиту] Алексию Во время пути с Блаженнейшим находились м[итрополит] Николай и арх[иепископ] Сергий Гришин и очень беспокоились, когда Сергий заболел. Говорили об епископате: плохо, никого выдающегося и вообще, и для замены местоблюстительски. Лучше других – Алексий Симанский, но и тому нужен какой-то помощник в вопросах глубоких (канонических, по сношениям с Церквами за границей и по управлению загран[ичными] церквами и епископатом). Из тех, что были при мне здесь, умнее других Алексий Палицын, но и тот не глубок и не широк; Стефан Проценко наивен, с лукавством, мелок… Алексий Сергеев " за бутылку вина все может сделать " , выразился Колчицкий» 3 ноября 1942 г. на обратном пути из Ульяновска в Саратов архиепископ вспоминал свои беседы с Блаженнейшим и рассказы бывшего там духовенства, в том числе о заграничных архиерееях , и записал в дневнике: «Таково положение в нашей Патриархии. Во всяком случае, надо желать, чтобы Блаженнейший еще пожил возможно долее, чтобы нынешнее положение нашей Церкви получило б ольшую усточивось и упрочилось: без него может быть труднее, п[отому] ч[то] заменить его вполне, по-видимому, сейчас, из наличного епископата некем» .

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

Войска, явившияся с разных концев России под Москву и находившияся под начальством князей Пожарскаго и Трубецкого, мало, очевидно, возлагали надежды на свои силы и искусство, но болыпе всего искали помощи у своей Одигитрии – чудотворной копии с иконы Казанския Божией Матери, находившейся при полках. «Тогда убо все российское воинство от различных градов российския земли подвижеся к нему, т. е. ко граду Москве, говорится в Прологе под 22 октября, еже паки того от онех (т. е. Ляхов) восприяти. Егда же собрашаса благочестивии воеводы и все христолюбивое воинство, тогда совет сотвориша первые, еже молити о сем всещедраго Бога и пречистую Его Матеръ Пресвятую Богородицу на помощь призвати. И заповедаша всему воинству и сущым с ними, православному народу, тридневный пост сотворити и тако приступити ко граду. И убо российскому воинству постящуся, благий и человеколюбивый Бог наш, видя обращение людей своих, кающихся, вскоре милосердие показа» 15 Далее в Прологе рассказывается, что в это время „некоему греченину Баласонскаго града Арсению именем“ т. е. бывшему архиепископу елассонскому и демоникскому 16 , прибывшему в Россию с патриархом Иеремиею, „внезапу“ явился препод. Сергий Радонежский и сказал: «Се Господь Бог услыша молитву раб своих, и молитв ради всенепорочныя Матере своея Владычицы нашея Богородицы и присподевы Марии, и великих чудотворцев Петра, Алексия и Ионы, с ними же и аз ходатай бых: заутра град сей предаст Господь Бог в руцу православных христиан и врагов ваших низложит». «Пронесеся же вскоре, замечается в Прологе, видение сие в слухи благочестивых воевод и всего православнаго российского воинства» 17 . «Заутра же, говорит свидетель описываемых событий и непосредственный мужественный участник в них, знаменитый келарь Авраамий Палицын, 121 года, октября в 22 день, на память иже во святых отца нашего Аверкия, епископа иерапольскаго, чудотворца, воеводы град Китай приступом взяли, по словеси святаго Сергия чудотворца, и много в нем Литвы и Немец побили, оставших же в Кремль выгнали, и обретоша много чанов и наполов плоти человеческия солены и под стропами много трупу человеческаго, и седоша в Китае христолюбивое воинство, врагом же большую тесноту сотвориша, еретицы же до конца изнемогоша, но, ждуще изручения, крепляхуся. Во граде же Кремле в осаде Поляки и Литва, и Немцы и русские изменники, гладом зело стесняеми, люте умирающе“ 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010