Дарами и велением царя в обители была устроена каменная церковь во имя Богоявлений Господня с приделами: во имя преп. Аврамия и св. апостола Иоанна Богослова. Этот храм, освященный 2 октября 1553 г. в присутствии самого царя, существует и доныне, хотя первоначальный вид его от перестроек несколько изменился. Мощи преподобного Аврамия почивают в приделе его имени, в богатой серебряной раки, устроенной в 1860 году. При входе в этот придел, налево, в углу арки, в отдельной киоте хранится медный крест, служивший рукояткой у жезла св. апостола Иоанна Богослова, отдавшего этот жезл св. Аврамию: самый жезл, как мы уже сказали, взят Иоанном Грозным. Крытой галереей Богоявленский храм соединяется с теплой Введенской церковью, устроенной в 1650 г. Ионою Сысоевичем, в бытность его архимандритом монастыря; храм этот переделан в начале прошлого столетия; столб, поддерживавший вековые своды, сломан и потолок устроен накатный; в западной половине этой церкви помещается ризница, где сохраняется не мало старинных замечательных вещей. Третий храм, устроенный над входными воротами, во имя Николая чудотворца, основан тем же Ионою Сысоевичем и благоукрашен жертвами боярина Алексия Мещеринова. Над Никольскою церковью возвышается колокольня. За алтарем Богоявленского храма стоит небольшая каменная часовня; здесь погребены: затворник Пимен и юродивый Стахий (Афанасий); над дверями нарисованы их изображения. Об Афанасии мы уже знаем немного, а о Пимене сохранилось лишь одно предание, что он подвизался в строгом затворе, изнуряя тело свое веригами; сюда к нему приходил из Борисоглебского монастыря затворник Иринарх и проживать некоторое время в Богоявленской обители. В часовне хранятся вериги подвижников: железный камзол, два железных кувшина и цепь. Благочестивые богомольцы, заходя сюда, надевают на себя эти вериги и по нескольку раз обходят вокруг часовни, как бы приобщаясь тяжести подвига затворников. Петровский Петровский мужской монастырь стоит в полуверсте от Аврамиевского и основан в XIII столетии св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

По отзывам современников, А. являл собой «полный, отрадный, идеальный образ архиерея». Нередко за богослужением видели его «полузакрытые очи, полные слез». Говорил с незначительным малороссийским акцентом, имел хороший слух и голос. Никогда не смеялся, хотя часто его лицо умилялось радостью или улыбкой. Прп. Серафим Саровский питал к А., «жителю из села Божией Матери, лавры ее Печерской постриженику», особое благоговейное отношение, часто направлял к нему богомольцев за духовным советом и называл А. не иначе как «великим архиереем Божиим» и своим «старшим братом», хотя они ни разу не встречались. Известно глубокое почитание А. свт. Филаретом (Дроздовым), дивеевской блж. Пелагией Серебрянниковой . А. состоял в духовном родстве с киевскими подвижниками иеросхим. Парфением (Краснопевцевым) и иеросхим. Вассианом (Балашевичем) . Среди современников, пользовавшихся советами и покровительством святителя, юродивые и старцы задонские: Антоний Алексеевич Монкин , Евфимия Григорьевна Попова (мон. Евгения), Матрона Наумовна Попова (мон. Мария), иеросхим. Нафанаил (Остапов) и затворник Георгий Машурин (мон. Стратоник), а также сезеновский затворник Иоанн и белогорская блж. Мария Шерстюкова. Память А. чтила вел. кн. прмц. Елисавета Феодоровна . А. награжден орденами св. Владимира и Александра Невского. Первое жизнеописание А. было составлено по его благословению Н. М. Савостьяновым. Создание пространного жизнеописания было поручено еп. Воронежским Вениамином (Смирновым) известному воронежскому проповеднику прот. Михаилу (впосл. еп. Тульский и Белёвский Лаврентий (Некрасов) ). Основу пространного жития составил труд Савостьянова, дополненный воспоминаниями об А., сведениями о чудесах, высказываниями об А. свт. Филарета (Дроздова) и архиеп. Игнатия (Семёнова) , сведениями из архива Воронежской консистории. В нач. XX в. было создано еще неск. жизнеописаний А., в «Воронежских ЕВ» в 1913-1916 гг. регулярно публиковались сообщения о чудесах, происходивших по молитвам святителя. В 1914 г. в Воронеже была создана комиссия, к-рая осматривала останки А., оказавшиеся нетленными, сохранилось также его облачение. Останки были переложены в новый гроб, а вход в могилу замурован. К Поместному Собору РПЦ 1917-1918 гг . были подготовлены материалы для канонизации А. 24 сент. 1953 г. архиеп. Воронежский Иосиф (Орехов) в рапорте на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия I указывал на широкое почитание А. и ходатайствовал о перенесении его останков в ограду Покровского кафедрального собора в связи с началом строительных работ на месте снесенного Митрофанова мон-ря, в авг. 1956 г. состоялось перенесение останков А. на городское кладбище.

http://pravenc.ru/text/116018.html

Цит. по: Карсавин Л. П. Аскетизм и иерархия//Минувшее. Исторический альманах. XI. М.,-Спб., 1992, с. 226. Там же. св. Кирилл Иерусалимский . 10е огласительное слово к просвещаемым//Творения. Сергиев Посад, 1893, с. 120. см. Ориген . О началах. Новосибирск, 1993, с. 334. Леонтьев К . Избранные письма. Спб., 1993, с. 535. Лосев А. Ф . Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930, с. 874. Томос Агапис. Ватикан-Фанар (1958–1970). Брюссель-Москва, 1996, с. 146. Там же, с. 143–144. Гроссу Н. Церковно-религиозная деятельность византийского императора Алексия 1 Комнина (1081–1118)//Труды Киевской Духовной Академии, т. 2. с.7. Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III- XX вв. Спб., 2002, С. 128. Самарин Ю. Предисловие//Хомяков А.С. Богословские и церковно-публицистические статьи. Пг., б.г. с. 27. См. Карсавин Л. П. Об опасностях и преодолении отвлеченного христианства//Карсавин Л. П. Малые сочинения. Спб., 1994, с. 396. Александров В . С кем Русская Православная Церковь?//Московские новости. 1997, 16–23 февраля. 125 Александр Мень. Мировая культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. М., 1995, С. 604. Henri de Lubac . Paradoxes. Paris, 1959, р. 48. Честертон Г. К . Вечный человек. М., 1991, с. 34–35. Ельчанинов Александр , свящ . Записи. Париж, 1962, с. 75. Лосев А. Ф . Философия. Мифология. Культура. М., 1991, с. 69. св. Игнатий (Брянчанинов) . Понятие о ереси и расколе//Богословские труды. Вып. 32, М., 1996, с. 295. Добротолюбие т. 2. М., 1895, с. 498. Лютер М. Большой Катехизис. Lahti, 1996, с. 131. свящ. Анатолий Жураковский . Материалы к житию. с. 29. св. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе. с. 294–295. Булгаков Сергий , протоиерей . Автобиографические заметки.//Московский Вестник. N. 5, С. 312–314. Лосев А. Ф . Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930, С. 866. Лосев А. Ф . Очерки античного символизма и мифологии. С. 858. Св. Феофан Затворник . Письма. М., 1898, Вып. 1. С. 182. св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 7. М., 1994, с.25.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Три слова о несении креста Крест — само средоточие христианства, орудие страстей Христа и орудие нашего спасения… Феофан Затворник так начинает первое слово о несении Креста: «Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, говорит св. Апостол Павел (Гал. 6, 14). Как это св. Апостол до такого дошел расположения, что ничем другим хвалиться не хотел, кроме креста Христова? Крест всяко есть скорбь, теснота, уничижение; как же хвалиться им? И вот однако ж Апостол Павел хвалится им; вместе с ним хвалились конечно и все Апостолы, а за ними и все другие крестоносцы. Почему же это так? Прозрели богомудрые мужи великое значение креста, высоко ценили его и хвалились, что сподобились носить его. Они зрели в нем, вместо тесноты, широту, вместо горести сладость, вместо уничижения величие, вместо бесчестия славу, – и хвалились им, как хвалится иной великолепным каким украшением и отличием. О, когда бы нам даровал Господь такой смысл и расположение, чтобы понять и ощутить силу креста и начать хвалиться им!» Святитель Феофан в этой книге последовательно разбирает три вида несение креста в нашей жизни: «скорби, беды и лишения», борьба со страстями и «крест преданности в волю Божию». СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК Три слова о несении креста   По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   © Московский Богородице–Рождественский женский монастырь. © Издательство «Правило веры», 1996. © Библиотека Веб–Центра «Омега».     Слово I Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, говорит св. Апостол Павел (Гал. 6, 14). Как это св. Апостол до такого дошел расположения, что ничем другим хвалиться не хотел, кроме креста Христова? Крест всяко есть скорбь, теснота, уничижение; как же хвалиться им? И вот однако ж Апостол Павел хвалится им; вместе с ним хвалились конечно и все Апостолы, а за ними и все другие крестоносцы. Почему же это так? Прозрели богомудрые мужи великое значение креста, высоко ценили его и хвалились, что сподобились носить его. Они зрели в нем, вместо тесноты, широту, вместо горести сладость, вместо уничижения величие, вместо бесчестия славу, – и хвалились им, как хвалится иной великолепным каким украшением и отличием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

По статье: " главная опасность заключается во внешней видимости " , не согласен, опасность в подмене ценностей. -вместо ценности Церкви - идея третьего Рима с ценностью государственности, державности, " вольного самодержства " -вместо Единого - царь-искупотель (Гефсимания, Голгофа нрименительно к царю, ладно бы у Жанны Бичевской а здесь смущает) -вместо икон святых - иконы богоборца Сталина. Во подмена дак подмена уже и антихрист рядом. -вместо покаяния в симпатиях к богоборческой компартии кто-то призывает к покаянию за собор 1613 года,в чем живущие сейчас не могут быть виновны. По поводу отречения. Стоит ли об этом много спорить? Лигитимность власти в силе. Будет православных не 1% как сейчас а 90-95% вот и можно будет мечтать о честном чиновнике или о выборах нового царя. читатель для Алексия 19 марта 2013, 16:21 Если кого-то причислили к лику святых, то не значит, что этот человек во всём был прав. Например, Феофан Затворник, как пишут, не знал ,спасутся ли латиняне или нет. Тогда возникает вопрос, а зачем он взялся учить кого-то , если не знал то, что обязан был знать, так как в Символе Веры есть догмат о Церкви. Кроме " веского " аргумента -- " поболе Вашего разбирались " -- у вас есть , что сказать по существу? Вы указанное место в Писании прочитали? Что там говорит Бог про монархию поняли? Может, для Вас Писание не " авторитетно " ? Могу Вам напомнить, что патриаршество было восстановлено только после падения монархии. P.S. личность царя Николая II мною здесь совсем не обсуждалась. Алексий 19 марта 2013, 00:15 Читателю. Апологетами " религиозного монархизма " были святитель Филарет (Дроздов), святитель Игнатий (Брянчанинов),святитель Феофан Затворник, святитель Димирий Ростовский, святитель Митрофан Воронежский, святой праведный Иоанн Кронштадтский и множество других святых, перечислять устанешь,которые в деле спасения поболе Вашего разбирались. А противниками монархизма были революционер-демократы. Духовная составляющая первых и вторых налицо Светлана 18 марта 2013, 22:48

http://pravoslavie.ru/60110.html

Санаянц В. С . Представления о принципе consensus patrum в русской дореволюционной богословской науке. Часть 2: Академическая мысль: догматика и патрология//Вопросы богословия. 2023. 1 (9). С. 23–37. Статья В. Санаянца посвящена разбору принципа consensus patrum в русской дореволюционной академической богословской мысли. В статье представлен разбор взглядов богословов и патрологов: архиеп. Антония (Амфитеатрова), митр. Макария (Булгакова), свт. Филарета (Гумилевского), проф. А. Л. Катанского, свт. Сильвестра (Малеванского), прот. Николая Малиновского, проф. Н. Сагарды, проф. С. Епифановича. Согласно выводам автора статьи, догматисты и патрологи русской богословской мысли второй половины XIX — начала XX вв. были убеждены в существовании принципа «согласия отцов» и его важной роли в формировании вероучения Церкви, в то же время подчеркивая, что святые отцы не были непогрешимы в своих суждениях.  Солодов Н., свящ . Корреспондент свт. Феофана Затворника иеросхимонах Феодосий Карульский//Богословский вестник. 2023. 3 (50). С. 223–244. В статье о. Николая Солодова реконструируется контекст и в связи с ним проводится анализ содержания переписки свт. Феофана Затворника и иеросхимонаха Феодосия (Харитонова) Карульского во время обучения последнего в Казанской духовной академии. Сохранившиеся четыре письма свт. Феофана на вошли в классические собрания писем святителя, но ранее публиковались в 1985 и 2001 годах. По словам автора, особую ценность этой переписке придает то, что в ней содержится краткая программа богословской системы свт. Феофана, составленная им самим в последний год жизни. Чёрный А. И., свящ . Как возможно духовное руководство? Читая святителя Игнатия (Брянчанинова)//Филаретовский альманах. 2023. 19. С. 56–75. В статье о. Алексия Чёрного анализируются взгляды свт. Игнатия Брянчанинова на духовное руководство и предпринимается попытка выявить образ священника в его трудах. По мнению автора статьи, подлинное одиночество свт. Игнатия, обусловленное его дворянским происхождением и отсутствием понимания его в монашеской среде, хотя и восполнялось напряженной внутренней жизнью, но в то же время стало причиной его резкого и категоричного мнения о духовном руководстве: свт.

http://bogoslov.ru/article/6195747

В нач. 1909 г. казначей обители иером. Иона (Фиргуф) обвинил Г. в неправильном ведении хозяйства и приходо-расходных книг, самовольном распоряжении пожертвованиями. 16 апр. того же года этот вопрос рассмотрела комиссия Духовного Собора Троице-Сергиевой лавры. В рапорте от 21 июля Г. подробно ответил на обвинения, не признав их. Указом Духовного Собора ему предписывалось сдать управление Зосимовой пуст. и с 3 сент. принять должность строителя Махрищского мон-ря. По ходатайству духовных чад (Елисаветы Феодоровны и др.) через 2 месяца Г. был возвращен в родную обитель. 28 июля 1916 г. он принял тайное пострижение в великую схиму от еп. Арсения (Жадановского). В последние дни жизни Г. ничего не вкушал, причащаясь Св. Таин Христовых; он предсказал, что обитель закроют после его кончины. Вскоре это действительно произошло. В марте 1994 г. иеродиакон возобновленной Зосимовой пуст. неск. раз видел во сне схимнический крест и слышал голос, повелевавший поставить крест на могилу Г. Могила была вскрыта, мощи переоблачены в схиму, на месте погребения установлено временное надгробие. По благословению Патриарха Алексия II 14 сент. 2000 г. Г. прославлен в лике местночтимых святых, мощи торжественно перенесены в Смоленский собор Зосимовой пуст. Тропарь, кондак и величание святому утвердил Владимирский и Суздальский архиеп. Евлогий (Смирнов); был написан образ Г. Частицы мощей и иконы Г. находятся в храмах ряда епархий, в одном из правосл. приходов Нов. Зеландии. В пустыни хранятся его вещи: мантия, схима, тапочки. Соч.: Заветы о делании молитвенном: Благословение монашествующим и всем ревнующим о благочестии Смоленской Зосимовой пуст. Берлин, 1923. М., 1995; Жизнь и подвиги иеросхим. Александра Гефсиманского. М., 1994р; То же, изм. загл.: Старец Гефсиманского скита... М., 2000р. Изд.: Ответы еп. Феофана, затворника Вышенской пуст., на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. Тамбов, 1894. Боровичи, 19082; [То же], на вопросы инока о молитве. М., 19102; Изречения св. отцов об охранении души и тела в чистоте целомудрия против искушений блудной страсти: Взято из: «Добротолюбие» (пер. еп. Феофана [Затворника]). М., 1893, 19102. Т. 2; Старчество: Мысли св. отцов о необходимости и пользе старческого руководства в духовной жизни. М., 19142, 1995р, 2000р.

http://pravenc.ru/text/164715.html

111 Цит. по: Великовский С.И. В поисках утраченного смысла. М., 1979. С. 44. 112 О. П.Флоренский. О надгробном слове о. Алексия Мечева.//Отец Алексий Мечев. Воспоминания. Проповеди. Письма. Париж. 1970. С. 376. 113 Зелинский В. Место обитания Твоего.//Выбор. #1. М.,1987. С. 14. 114 Цит. по: Мережковский Д.С. Испанские мистики. Брюссель, 1988. С. 242. 115 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 1. М., 1898. С. 226; и Св. Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1914. С. 149. 116 Цит. по: Бунин И. Освобождение Толстого.//И.А.Бунин. Собр. соч., Т. 9. М., 1967. С. 129. 117 Преп. Исаак Сирин. Творения. Серг. Посад, 1911. С. 357. 118 Преп. Исаак Сирин. Творения. Серг. Посад, 1911. С. 191. 119 Ильин И.А. Пути духовного обновления. 1962. С. 23. 120 Св. Кирилл Иерусалимский. Творения. М., 1855. С. 79-80. 121 Св. Григорий Богослов. Творения. СПб., б.г. Т. 2. Стихотворение о Промысле. С. 128. 122 Преп. Исаак Сирин. Творения. Серг. Посад, 1911. С. 574-575. 123 Там же, С. 191. 124 Преп. Максим Исповедник. Творения. М., 1993. С. 147. 125 Преп. Исаак Сирин. Указ. соч. С. 574. 126 К сожалению, именно так понимают эти евангельские места многочисленные протестантские секты. В своих брошюрах и листовках они уверяют, что день спасения — это есть день, в который читатель в заранее предусмотренном месте подпишет свое имя: «Я, имярек, признаю Тебя, Господи, моим личным Спасителем». 127 Цит. по: Дондейн А. Указ. соч. С. 200. 128 Ильин И.А. Путь духовного обновления. М., 1962. С. 23. 129 Св. Григорий Богослов. Творения. Т.1. СПб., б.г. С. 471. 130 Преп. Симеон Новый Богослов. Гимны. Серг. Посад, 1916. С. 41. 131 Лосев А.Ф. Указ. соч. С. 99. 132 Преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990. С. 54. 133 Это важно сказать в связи с интеллектуальной модой на теорию «анонимного христианства», т.е. такого членства в мистической Церкви, которое и не догадывается о себе самом и о своей вере. 134 Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Бр., 1980. С. 150.

http://pravmir.ru/o-vere-i-znanii/

Амвросий Оптинский . – Но в последние века, при всеобщем упадке веры и подвижничества, оно понемногу стало приходить в забвение, так что многие даже начали отвергать его. Уже во времена Нила Сорского старческий путь многим был ненавистен, а в конце прошедшего столетия и почти совсем стал неизвестен» 423 . Возрождение старческого служения в России связано с именем прп. Паисия Величковского (†1794). Его подвиг нашел свое продолжение в Оптиной Пустыни, прежде всего в служении великих Оптинских старцев Льва (†1841), Макария (†1860) и Амвросия (†1891), восстановивших и укрепивших древнюю традицию окормления монастырскими старцами иноков и мирян 424 . В начале XIX века России был дан великий старец прп. Серафим Саровский (†1833). Широко почитаются за свои духовные подвиги старцы того времени: Филарет Новоспасский (†1842), Георгий Задонский (†1836), Адриан Югский (†1853) и многие другие. В советское время старческий подвиг продолжали последние Оптинские старцы: прп. Анатолий мл. (†1922), прп. Нектарий (†1928) и прп. Исаакий (†1936). Среди святых старцев XX века называют также св. прав. Иоанна Кронштадтского (†1908) 425 , «старца в миру» св. прав. Алексия Мечева (†1923) 426 , прп. Алексия Зосимовского (†1928), прп. Серафима Вырицкого (†1949), прп. Лаврентия Черниговского (†1950), прп. Кукшу Одесского (†1964), прп. Севастиана Карагандинского (†1966). Традиция старчества до настоящего времени сохранилась в Троице-Сергиевой Лавре и Псково-Печерской обители. Наиболее известным Печерским старцем является недавно почивший архимандрит Иоанн (Крестьянкин) 427 . На старчество необходимо особое призвание Божие. Оно может проявляться в разных формах. Иногда уже существующие старцы назначали себе преемников. Например, в Оптиной пустыни старчество передавалось именно этим путем «апостольского преемства»: монахи вступали на подвиг старчества по послушанию. А иногда подвижник получал непосредственное благословение Божие на свое новое служение. «Не все безмолвники оставляются в безмолвии навсегда, – пишет свт. Феофан Затворник . – Достигающие чрез безмолвие безстрастия и чрез то удостаивающиеся приискренняго Богообщения и Боговселения, изводятся оттуда на служение ищущим спасения, просвещая, руководя, чудодействуя. И Антонию Великому , как Иоанну в пустыне, глас был в безмолвии, изведший его на труды руководства других по пути спасения, и всем известны плоды трудов его. То же было и со многими другими» 428 . Например, прп. Серафим Саровский также начал старческое служение после особого извещения – явления ему Матери Божией. Священномученик Серафим (Чичагов) так описывает это событие: «В 1815 году Господь, по новому явлению о. Серафиму Пречистой Матери Своей, повелел ему не скрывать своего светильника под спудом и, отворив двери затвора, быть доступным и видимым для каждаго. Поставя себе в пример Великаго Илариона, он стал принимать всех без исключения, беседуя и поучая спасению» 429 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Православие в Америке 109 Слова вечной Жизни Святейшего Патриарха Пимена. (К 25-летию архиерейской хиротонии) 165 ОПИСАНИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ Паломничество в места священных воспоминаний 180 Поездка в Узбекистан 232 РАЗНОЕ СТАТЬИ Κ. Е. СКУРАТА, ПОМЕЩЕННЫЕ В «ДОМАШНЕМ СЕМЕЙНОМ ЖУРНАЛЕ ОСТАПОВЫХ» ЗА 1955–1971 гг. Радость (Стихотворение). – Пасха 1955 года. Святейшему Патриарху Алексию (Стихотворение). – Сбор- ник, посвященный студентами VII выпуска МДА Св. П. Алексию. года. Вступительные экзамены в Московскую Духовную Академию. Размышления в день Рождества Господа нашего Иисуса Христа. – Рождество 1956 года. Цель явлений воскресшего Господа Своим Ученикам. – Пасха года. Интервью нашего журнала с ответами. Пасха 1956 года. Отношение митрополита Платона (Левшина) к Троице-Сергиевой Лавре. – Рождество Христово 1957 года. Служение Святейшего Патриарха Алексия в храме святителя Ни- колая, что в Кузнецах. – Пасха 1957 года. Наш Святейший Владыка (Стихотворение). – Рождество 1958 года. Святейший Патриарх Алексий как проповедник. – Рождество года. О Святейшем Патриархе. – Рождество 1958 года. К 40-летию восстановления патриаршества в Русской Право- славной Церкви. – Пасха 1958 года. Святой благоверный великий князь Михаил Ярославович Твер- ской. – Пасха 1958 года. Торжество по случаю 40-летнего юбилея восстановленного патри- аршества Русской Православной Церкви. – Рождество 1959 года. Монастырь преподобного Пафнутия Боровского. – Рождество года. Совершение Акафиста преподобного Серафима. – Пасха 1959 года. Рождественские приветствия. – Рождество 1960 года. Совершение Богослужения Святейшим Патриархом Алексием. – Рождество 1960 года. Монастырь «Новый Иерусалим». – Рождество 1960 года. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. – Пасха 1960 года. День памяти Святителя Алексия, Митрополита Московского, год. – Пасха 1960 года. Богослужение Святейшего Патриарха в селе Богородском. – Пас- ха 1960 года. Письмо к Редактору. – Пасха I960 года. Проводы Масленицы в Московских Духовных школах. – Пасха 1960 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010